Интегрированный урок-презентация по истории и литературе на тему: "Путешествие по Петербургу". 10-й класс
Цели и задачи урока:
- Закрепить знания учащихся по теме “Петербург в архитектуре и литературе XVIII-XIX века”;
- Развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, обобщений, сознательного восприятия учебного материала;
- Познакомить школьников с возможностями информационных технологий, через использование различных программ;
- Воспитание чувства любви к истории нашей Родины, гордости за высокие достижения мастеров и писателей прошлых столетий.
Ход урока
1.Вступительное слово учителя:
Город пышный, город бедный,
Дух неволи, стройный вид,
Свод небес зелено–бледный,
Сказка, холод и гранит…А.С. Пушкин
Презентация
Про какому городу мы с вами сегодня будем путешествовать? (Петербургу) (слайд№1)
Раздача карточек, на которых содержится таблицы № 1, и №2. Учащиеся должны заполнить таблицы в течение урока.
Таблица №1
Писатель | Произведение | Образ Петербурга |
Таблица №2
Название строения | Автор | Стиль |
1. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
2. Начало экскурсии по Санкт-Петербургу.
Давайте отправимся на экскурсию по Санкт-Петербургу. Но для начала вспомним историю рождения этого города. (слайд №2)
“…На одном из островов устья Невы застучали топоры: здесь рубили деревянный городок. Этот городок Санкт-Петербург…”
Назовите дату, считающуюся днем рождения Санкт- Петербурга? (16 мая 1703 г.)
Санкт-Петербург происходит из трех слов. Каких? (Санкт – латинское “святой”, Петер – греческое “камень, скала”, “бург” – немецкое “замок, крепость”)
Кого считают отцом Санкт-Петербурга? (Петра I)
Что вы знаете о Петре l? (учащиеся рассказывают о Петре I)
(проверка слайд №3)
3. Петербург в произведениях.
Строительство города происходило стремительно, в первые годы город уже выглядел одним из самых красивых городов, но отношение к нему было разным. Сегодня мы вспомним каким видели Петербург писатели XIII-XIXв. и еще раз увидим на слайдах красивейшие великие памятники архитектуры в этом городе.
Какой писатель в конце XIII века один из первых начал тему Петербурга и в каком произведении? (К. Батюшков “Прогулка в Академию художеств” ) (проверка слайд №4)
Какие чувства писатель испытывал к городу? (Восхищение красотой и совершенством архитектурного ансамбля Петербурга). (проверка слайд №4)
Назовите писателей которые продолжили тему Петербурга в XIXв. (А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, Н.А.Некрасов, Ф.М.Достоевский)
В каком произведении А.С. Пушкин человек в Петербурге одинок, город сводит героя с ума? (“Медный всадник”)
Пушкин продолжил тему Петербурга в своем знаменитом романе в стихах. Назовите роман. Каким город встает перед нами в романе? (“Евгений Онегин”) город в нем противоречив, двойственен) (проверка слайд №5)
Кто написал “Петербургские повести” и “Мертвые души”? (Н.В.Гоголь) (проверка слайд №6)
Каким Гоголь увидел город в своих произведениях? (Великолепие города отступает перед проблемами обезличивания человека. Город холодный, равнодушный, он враждебен человеку.) проверка слайд №6)
(слайд №7)
Н.А.Некрасов нарисовал Петербург городом бедняков. Город и улицы символичны. Показывает город через уличные сцены. Пейзаж мрачен. Почему? (мнение учащихся)
(слайд №8) В каком произведении Ф.М.Достоевский сделал город соучастником преступления главного героя? (“Преступление и наказание”)
Петербург писатель описал с помощью городского пейзажа, сцен уличной жизни и интерьера. Вспомните высказывание Достоевского по поводу города? (Большой город – дьявольское создание цивилизации – имеет пагубное влияние на душу человека…” )
4. Архитектура города.
Петербург недаром называют музеем под открытым небом – в городе собрана неповторимая коллекция архитектурных шедевров сразу нескольких эпох. Барокко, ампир, классицизм, модерн – по улицам города можно проследить весь путь развития архитектуры от XVIII века до современности. Каждое направление представлено во всём разнообразии, а стиль лучших архитекторов узнаваем и неповторим. В творчестве крупнейших русских архитекторов были воплощены лучшие национальные традиции русского зодчества, обогащаемые мировым наследием.
(слайд№ 9) Назовите памятники архитектуры и автора. ( Никольский Морской собор Храм Воскресения Христова (второе название“Спас на крови” Почему? итальянец Варфоломей Варфоломеевич Растрелли) (проверка слайд № 9) Какие еще памятники, построенные этим же архитектором в Петербурге вы знаете? (слайды №10) Зимний дворец. Смольный собор)
Назовите стиль этих творений Растрелли? (Барокко)
Что значит барокко? ([от итал. barocco, фр. baroque, - странный, неправильный] одно из главных направлений в искусстве, отличающееся тождественностью и фундаментальностью, многообразием и сложностью форм и рисунков.) (проверка слайд №11 )
Основоположником нового отличительного от барокко стиля считается В.И.Баженов и его ученик и последователь М.В.Казаков были автором многих памятников архитектуры в Москве. Назовите стиль и его особенности? (проверка слайд №11 ) (Классицизм)
Гордостью русской архитектуры XVIII века стало творчество И.Е.Старова. Назовите одно из его лучших творений? (слайд №12) (Таврический дворец)
(слайд №13) Здесь были похоронены все цари династии Романовых от Петра I до Александра III (кроме Петра II), русские царицы, многие великие князья. Назовите собор и автора? (Петропавловский собор, Д. Трезини) (проверка слайд №13)
XIX в. в архитектуре и скульптуре сохранял свои позиции классицизм с его пристальным вниманием к античному наследию как норме и идеальному образцу. В архитектуре его вершиной стал стиль ампир, который выражался в массивных формах с наличием скульптур, дополнявших архитектурное оформление зданий. Градостроительная фантазия в архитектуре обрела невиданный размах. Первая треть XIX в. стала высшей фазой в почти вековом развитии архитектуры русского классицизма. Ее наиболее крупные достижения связаны с творчеством О. Монферрана, А.Н.Воронихина, А.Д.Захарова и К.Росси.
(слайд №14 ) В 1811г., на главной магистрали Петербурга, Невском проспекте завершилось строительство собора, в котором в 1813г. был погребен главнокомaндующий русскими войсками в Отечественной войне 1812г. Имя фельдмаршала? Название собора и автор? (Кутузов. Казанский собор. А.Н.Воронихин) (проверка слайд №14 )
(слайд №15) Назовите собор, который олицетворял мощь и величие православия, силу России, ставшей по представлениям Русской Церкви, после падения Византии носительницей истинной веры Христовой? (О. Монферран Исаакиевский собор) (проверка слайд №15 )
В 1714 г. было построен здание для редкостей, это был первый естественно-научный музей в России. Первое название музея? (Кунсткамера)
(слайд №16) Назовите музей и автора ? (Ж.Томон) (проверка слайд №16 )
(слайд №17) Конец XIX в. К.И.Росси было построено это здание. О нем мечтал отец и лишь по велению сына в 1898г. было построено. Назовите здание и имена отца и сына? ( Русский музей. Отец Александр III, сын-Николай II)
Какие ассоциации вызывает у вас у вас слово Санкт-Петербург, Петербург, Ленинград, когда вы слышите его? (Разнообразные ответы)
5. Итог урока.
Случаен ли цвет, выбранный для слайдов? (Нет. Синий цвет символ воды, город построен на берегу Невы. Желтый цвет – цвет болезни и одиночества. И все перечисленный писатели показали, что Петербург – город одиночества.)
Большим, красивым, но холодным мы увидели Петербург на сегодняшнем уроке. Почему? (Ответы разнообразны. Главное подчеркнуть в какой век мы рассматривали этот город)
Подведем итоги. У всех ли заполнены карточки правильно? (проверка слайды №18-19 )
Сегодня вы хорошо поработали. Молодцы! (слайд №20 )
6. Домашняя работа:
Таблица №3
задание | варианты | ответ (обосновать) | |
1. “Люблю тебя, Петра творенье” | выбери правильный ответ | а) “Евгений Онегин”, б) “Медный всадник”, в) “Мертвые души” | |
2. “Не верьте Невскому проспекту” | выбери правильный ответ | а) “Евгений Онегин”, б) “Медный всадник”, в) “Мертвые души” | |
3. Начало строительства Петербурга | выбери правильный ответ | а) 16 мая 1703 год б) 16 августа 1703 год в) 16 мая 1705год | |
4. Основание первого музея | выбери правильный ответ | а) 1703 год б) 1711 год в) 1714 год | |
5. Преобладание желтого цвета | выбери правильный ответ | а) “Преступление и наказание” б) “Мертвые души” в) “Медный всадник” | |
6. В.В.Растрелли | лишнее | а) Зимний дворец б) Таврический дворец в) Спас на крови | |
7. Казанский собор | автор | а) Воронихин б) Растрелли в) Старов | |
8. Основоположник классицизма в архитектуре | выбери правильный ответ | а) Казаков б) Баженов в) Растрелли | |
9. Странный, неправильный… | стиль | а) классицизм б) модерн в) барокко | |
10. Здесь был погребен Петр l | выбери правильный ответ | Казанский собор, Исаакиевский собор, Петропавловский собор |
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
28 03 2024 18:28:48
Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления....
27 03 2024 12:48:35
На уроке «Восстановление экономики» дети работают самостоятельно. Выделяется время работе с историческими документами, дающими возможность отработки навыков учебно-исследовательской деятельности учащихся, способствующих формированию аналитического мышления учащихся, а также погружающих их в изучаемую эпоху....
26 03 2024 21:18:43
Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее породило моду. Учебный курс знакомит учащихся с историей развития модной одежды, работами известных модельеров. Итогом курса может стать проектная работа учащихся - коллекция исторических женских костюмов. ...
25 03 2024 10:16:24
В конспекте урока представлены основные хаpaктеристики и элементы процесса глобализации, которые раскрываются с помощью информационных технологий, графических приемов организации материала, интеpaктивных методов обучения, стратегии ЗУХ (знал, узнал, хочу узнать)....
24 03 2024 16:25:55
Викторина знакомит учащихся с героическими страницами истории России с древних времен до Великой Отечественной войны. Ее можно использовать как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках истории....
23 03 2024 2:22:31
Цели и задачи урока: охаpaктеризовать социально-политическое положение Аравии в VI–VII вв.; определить основные вехи становления ислама; рассмотреть ислам как одну из мировых религий; подвести к пониманию возникновения и причины распада Арабского халифата....
22 03 2024 6:24:43
В ходе занятия дети узнают о причинах союза светской и духовной власти, изменений роли Русской православной церкви в возвышении Москвы в XIV веке....
21 03 2024 22:18:45
Данная методическая разработка урока истории в 7-х и 10-х классах позволяет сформировать цельное представление о проблемных страницах истории России, побуждает учащихся к размышлению и высказыванию собственных суждений, помогает развить коммуникативные способности, навыки проведения дискуссии и оценить свое отношение к изучаемому историческому материалу. ...
20 03 2024 13:26:25
Урок был дан в рамках преподавания "Истории Отечества" в 11-м классе. Особенностью урока является то, что наряду с важнейшими итогами Великой Отечественной войны, которые даны в учебнике, ученики использовали дополнительный материал (книжный, мультимедийный, воспоминания близких родственников). Исследуя итоги войны, ученики поднимают вопросы, которые являются спopными в изучении этого периода истории нашей страны. Урок способствует патриотическому воспитанию выпускников....
19 03 2024 14:18:54
Организация современного урока истории предполагает использование педагогических технологий, основанных на разных видах активности учащихся. Примером такого урока является проблемно-лабораторное занятие. В его основе изучение и обсуждение учащимися документального материала, составленного на основе принципа противоречия. ...
18 03 2024 13:12:56
Урок-игра "Путешествие по ленте времени" (для учащихся 5-го класса), применим для повторения темы "Счет лет в истории"; так же можно провести интегрированный урок или внеклассное мероприятие по истории. ...
17 03 2024 10:26:49
Задания по историческим персоналиям середины X - второй половины XVI века можно использовать на уроках обобщения пройденного материала и повторения в старшей школе. Десять хаpaктеристик каждого исторического деятеля по десять вопросов в каждом "портрете". ...
16 03 2024 19:47:25
Цель занятия - формирование устойчивого интереса к истории России, в частности истории Московской битвы 1941–1942 гг. Данное мероприятие было проведено для учащихся 7–11-х классов. Для зрителей была разработана система вопросов, которая включала их знания о музеях Москвы, о памятниках и памятных местах столицы, о героях битвы, о названиях объектов города и Северного округа, связанных с Московской битвой....
15 03 2024 21:27:12
Прекрасен Донской край! Прекрасен он всем: весенней цветущей степью, поразительным золотом июньский хлебных полей, своеобразием станиц и хуторов с расписными хатами – мазанками и резными куренями! Прекрасен Донской край культурой, гармонично сочетающей в себе все лучшие традиции народов, когда-либо проживавших и приходивших сюда искать работу, службу и приключения!.. Прекрасен Донской край мастерами – умельцами, прославившими свой край и род!...
14 03 2024 9:57:18
Цели урока: познакомить учащихся с первыми на планете законами, их несомненными отличиями от законов сегодняшнего времени. Попытаться наложить законы на сегодняшнее время. Проследить о ком заботился Хаммурапи в своих законах. Учиться «работать с картой», знакомство работать с документами....
13 03 2024 17:23:51
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками. ...
12 03 2024 23:54:16
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку. ...
11 03 2024 8:36:40
Сценарий вечера духовно-патриотического воспитания с использованием ИКТ-технологий. Цель разработки – дать целостное представление о Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.), о роли человека на фронте и в тылу, возможность обратиться к личностному фактору отношения к данным историческим событиям....
10 03 2024 8:32:53
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
09 03 2024 16:17:59
Представлен материал по истории культуры и быта России XVI века "Россия глазами иностранцев". Данные источники вызывают у школьников живой интерес, желание подискутировать, найти произведения русских авторов того времени и сравнить с мнением иностранцев. ...
08 03 2024 0:31:42
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей. ...
07 03 2024 23:32:25
Урок предполагает тщательную предварительную подготовку. За две недели до занятия формируются проблемные группы, группа экспертов, краеведческая группа, группа по оборудованию урока. Вывешивается перечень вопросов для обсуждения, заранее с классом определяются проблемы, вывешивается список рекомендованной литературы. До урока проводится конкурс рефератов, докладов учащихся о Великой Отечественной войне, конкурс сочинений "Моя семья в годы Великой Отечественной войны". Краеведческая группа посещает совет ветеранов Великой Отечественной войны, участников Сталинградской и Курской битв, выпускает стенную газету "Они защищали Сталинград", "Участники Курской битвы", "Волгоград сегодня", приглашает на урок участника Сталинградской битвы. ...
06 03 2024 20:31:41
Как воспитывать патриотизм, гражданственность через уроки и внеурочную деятельность математиков? Учителя истории, литературы просто обязаны это делать, а "на математике нужно решать". Мною, как историком, была разработана данная программа. Свою актуальность программа не утратила сегодня. Создание условий для нравственного, патриотического, интеллектуального, физического воспитания личности - задача всех педагогов. Программа может применяться в качестве подпрограммы по патриотическому воспитанию молодого поколения. ...
05 03 2024 6:38:22
Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя дополнительный материал курсов литературы и истории, познакомить учеников с личностью первого избранного русского царя – Бориса Годунова и его трагической судьбой. Урок создал условия для самореализации учеников через моделирование проблемных ситуаций, пробуждение познавательного интереса и поиск путей решения проблем. ...
04 03 2024 22:55:19
В ходе урока учащиеся, используя исторические документы, должны выяснить предпосылки и значение образования Древнерусского государства, ознакомиться с различными теориями о возникновении государства у восточных славян....
03 03 2024 11:10:58
Интегрированная историческая игра посвящена XXII-м зимним Олимпийским играм «Сочи-2014». Ученики знакомятся с историей Олимпийских игр и олимпийского движения в России....
02 03 2024 6:18:19
Целью урока является создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления. Учащиеся читают тексты, выделяют главную мысль и работают с кластером. Они должны подойти к важному выводу, что жизнь человека недолговечна, и прожить ее надо не бесцельно. ...
01 03 2024 10:39:49
Статья посвящена развитию речи, формированию коммуникативных умений и навыков. Учитель приводит примеры из собственной пpaктики по организации учебной деятельности над совершенствованием устной и письменной речи учащихся....
29 02 2024 8:47:39
Такие приемы как мозговой штурм, синквейн, эвристическая беседа способствуют активизации познавательной деятельности учащихся. Дети не просто воспринимают материал, они активно участвуют в поиске, обработке информации, а главное - осмысливают ее. Кроме того, происходит формирование основ гражданской позиции пятиклассников: да, войны велись всегда и можно уважать смелость, благородство воинов древности и современности. Но избежать военных конфликтов мы можем и нужно стремиться к этому, воспитывая в себе и обществе одно из главных качеств - толерантность....
28 02 2024 1:32:47
Урок проводится в 5-м классе для изучения нового материала. На протяжении всего урока продолжается формирование основных умений и навыков, углубление сведений по истории Древней Индии. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, тестами, заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссворда, нахождение ошибок в тексте) способствуют воспитанию интереса к предмету «История». ...
27 02 2024 15:35:13
Интегрированный урок литературы и истории по произведению А.С. Пушкина «Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....
26 02 2024 18:22:29
Информационное сопровождение учащихся – деятельность учителя по оказанию помощи школьнику в реализации его образовательных потребностей в предметной области. Оно может осуществляться двумя способами: как непосредственное взаимодействие учителя и учащихся в процессе учебных занятий, факультативов, элективных курсов, консультаций; с помощью информационно-коммуникационных технологий (e-mail, веб-сайт учителя, Skype)....
25 02 2024 1:18:27
Необычность урока в том, что проводится он двумя учителями истории, чтобы наглядно продемонстрировать учащимся возможность разной интерпретации и оценки одних и тех же исторических фактов. Учащиеся после урока отмечали, что нелегко определиться с выбором, если каждый учитель настойчиво отстаивает свою точку зрения, противоположную версии другого учителя. Но именно в такой ситуации дети учатся размышлять, делать выводы, отстаивать своё мнение и опровергать аргументы оппонентов. ...
24 02 2024 19:52:20
Современные ученые сходятся во мнениях, что традиционные формы уроков устарели. Цель педагога на современном этапе - завладеть вниманием ученика, удивить его, заинтриговать, заинтересовать. ...
23 02 2024 9:42:43
Творчество учителя проявляется в самосовершенствовании, в поиске наиболее эффективных приемов работы, в создании собственной системы работы. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП) соответствует приоритетам современной жизни. Применять технологию начала с 5-го класса. Для 5-го класса получился набор приемов технологии критического мышления для уроков истории....
22 02 2024 18:56:18
Программа элективного курса по правоведению для 10–11-х классов. В конце курса ученики должны овладеть основными юридическими терминами и понятиями; уметь применять юридические знания в жизни; давать правовую оценку собственным действиям, окружающих явлениям жизни и правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования; логически и творчески мыслить; овладеть элементами исследовательских работ; адаптироваться к сознательному выбору будущей специальности....
21 02 2024 16:19:37
Урок раскрывает сущность важнейшего понятия – общественное сознание и его формы. Данное понятие раскрывается и осмысливается учащимися через работу в группе и деятельностные интеpaктивные технологии: выполнение проблемных, творческих заданий, мозгового штурма, создание ассоциативного ряда, анализа конкретных ситуаций. Важно то, что учащиеся самостоятельно делают выводы, формулируют понятия на основе собственного опыта и обмена мнениями участников своей группы....
20 02 2024 17:14:13
Уроки повторения зачастую бывают перегружены информацией, новыми понятиями, датами, что вызывает дополнительные сложности и не всегда способствует развитию интереса у ребят. Конечно, хочется, чтобы эти уроки были увлекательными, запоминающими, чтобы они вызывали интерес у ребят. Одним из способов сделать урок именно таким - это привлечь их на уроке к игровой деятельности....
19 02 2024 23:55:18
Для наглядности и лучшего усвоения материала на уроке используется презентация. В конспекте урока расписано пошаговое использование слайдов при объяснении материала. На уроке объясняются причины социально-экономического отставания России от европейских стран, особенности преобразований в России, раскрывается суть государственных реформ Петра I; дается оценка реформам....
18 02 2024 7:51:34
Презентация посвящена теме "Послевоенное развитие стран Восточной Европы". Тип урока: комбинированный, т.к. в ходе учебного процесса не только изучается новый материал, но и углубляется и расширяется такое понятие, как тип экономической системы, изученное ранее на уроках обществознания. На уроке применяется системно-деятельностный подход, реализуется метод развития критического мышления, используется приём «постановка проблемного вопроса»....
17 02 2024 10:36:12
Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Большое место в приобщении детей должны занимать народные праздники и традиции, где отражены различные стороны общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии («Новый год», «Рождество», «Святки», «Крещение», «Масленица»)....
16 02 2024 10:57:36
Данная разработка контрольно-обобщающего урока может быть использована в 9-м классе на истории России при закреплении материала по данной теме. Урок содержит разноуровневые задания как репродуктивного, так и проблемного хаpaктера, а также тест и кроссворд, которые позволят объективно оценить знания учащихся по данной теме....
15 02 2024 21:59:52
Игра-путешествие для учащихся 5-го класса. В этом возрасте дети начинают изучать курс всеобщей истории «История Древнего мира». Поэтому необходимо поддерживать и развивать к ней интерес. Для этого рекомендуем опираться на интересные исторические факты и различные варианты существующих мифов и легенд, используя научно-познавательную, художественную литературу и иллюстративный материал....
14 02 2024 9:53:57
Урок предполагает повторение отдельных аспектов внутренней и внешней политики Александра I и Николая I. Особое внимание уделяется дискуссионным вопросам истории России первой половины XIX века, в ходе работы с которыми учащихся развивают умение анализировать противоположные точки зрения и аргументировать собственную позицию....
13 02 2024 6:45:20
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...
12 02 2024 7:44:48
План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....
11 02 2024 11:16:29
Автор учит учащихся составлять переход от исторического факта к литературным образам. Ученики дают историческую оценку личностям XVIII в. Е.Пугачеву и Екатерине II. Анализируют, сопоставляют, делают выводы, оценивают свою работу....
10 02 2024 23:56:58
Цели урока: закрепить и обобщить полученные знания детей об истории и культуре первобытного общества; закрепить умения и навыки работы с исторической картой, атласом и дополнительной литературой; привить учащимся любовь к художественной литературе; привить учащимся уважение к древнему человеку; воспитать чувства сопричастности к истокам развития цивилизации. ...
09 02 2024 17:51:41
Интеpaктивное обучение – это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Оно позволяет развивать активную жизненную позицию у учащихся, выpaбатывать навык коллективной работы, уметь оценивать ситуацию, принимать решение в спopных вопросах и отстаивать его....
08 02 2024 0:54:46
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::