Подготовка к ЕГЭ по истории с использованием блочно-модульной системы повторения

Коротко об освободительном движении: зарождается в период перехода от феодализма к капитализму и связано с ростом национального самосознания, появлением прогрессивных и патриотических идей, направленных на реформирование страны
ДВИЖЕНИЕ ДЕКАБРИСТОВ
(радикальное крыло дворянской оппозиции)
причины, условия и исходные идеи декабризма.
1. Специфика международной обстановки (волна революционных выступлений в Европе).
2. Европейская философия Просвещения (учения Локка, Монтескье, Дидро и др.)
3. Идеи русских просветителей конца XVIII - начала XIX века (Н.Новиков, А. Радищев)
4. Отечественная война 1812 года, знакомство с Западной Европой в ходе зарубежных походов русской армии 1813-1814 годов.
5. Патриотический подъем и рост национального самосознания
6. Нерешительность Александра 1 в проведении реформ
Движение декабристов - сложное социокультурное и политическое явление, в котором сочетались:
- реформаторские и революционные тенденции;
- зародыши будущего западничества и славянофильства;
- национально-патриотические и интернациональные тенденции;
- догматы православия религиозная индифферентность
Тактика тайных обществ
п/п |
Название организации |
Основатели | Цели организации | Итог |
1. | Союз спасения (1816 1817 годы) |
Братья Муравьевы-Апостоля М.И. и С.И., Муравьевы И.Н. и А.Н., С.П. Трубецкой, И.Д Якушин (всего 10-12 человек) | - Ликвидация самодержавной
формы правления и введение Конституции в России - Отмена крепостного права |
1817- Самоликвидация Союза ввиду отсутствия единства в программе и средствах борьбы. |
2. | Союз Благоденствия (1818-1821) | Состав — до 200 чел. | Устав — "Зеленая книга" Программа: распространение идей социально-политического преобразования России |
1821 — Решение организации о формальном самороспуске по причине непримиримых разногласий. |
3. | Южное общество (1821-1825) |
П.Пестель - руководитель | "Русская правда"
П.Пестеля 1 Установление Республики 2. Отмена крепостного права в России 1) Земельный фонд страны: а) земля частная и земля общественная - общественная земля тем, кто её обpaбатывает безвозмездно, без права продажи - частная земля — свободный товар (частные лица, организации, казна) 3. Ликвидация сословий, свобода слова, печати, собраний, неприкосновенность личности, равный и гласный суд 4. Ликвидация военных поселений в России 5. Отмена рекрутских наборов, введение воинской повинности |
29 декабря 1 825 - 3 января 1 826 - восстание Черниговского полка на Украине |
4. | Северное общество (1822-1825) |
Н.Муравьев - руководитель | Конституция Н Муравьева 1 . Россия — конституционная монархия 2. Отмена крепостного права в России а) Сохранение земель за помещиками б) Наделение бывших крестьян небольшими наделами земли на условиях аренды у своих помещиков 3. Ликвидация сословий, свобода слова, печати, собраний, неприкосновенность личности, равный и гласный суд 4. Ликвидация военных поселений в России 5. Отмена рекрутских наборов, введение воинской повинности |
14 декабря 1825 года - восстание декабристов в Петербурге |
Отменяется | Крепостное право | Отменяется |
Неприкосновенность помещичьих земель | Земля | Общее достояние. Делится на помещичью и частную |
Отменяются | Сословия | Отменяются |
Федеративное | Государственное устройство | Унитарное |
13 держав и 2 области | Административное деление | 10 областей и 3 удела |
Широкий круг гражданских прав | Демократические права | Широкий круг гражданских прав |
Конституционная монархия | Форма правления | Республика. Диктатура Временного верховного правления на 10 – 15 лет |
Ценз пола, возраста, имущества и образования | Избирательное право | Ценз пола и возраста |
Государственное устройство в программных проектах будущих декабристов
Историческое значение движения декабристов
- Первая открытая попытка дворянских революционеров изменить систему правления в России и отменить крепостное право.
- Выступление декабристов показало обществу наличие глубоких социальных противоречий и необходимость реформ.
- Декабристы показали пример бескорыстного служения Отечеству и готовность нести лишения ради блага страны и её народа.
Декабристы положили начало освободительному движению в России. Их идеология, тактика, опыт борьбы повлияли на дальнейшее развитие общественно-политической мысли в России.
ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ 30 – 50-х ГОДОВ
Революционные и просветительские кружки 20–40-х годов
Название кружка, место и годы существования | Руководители | Программа и деятельность |
Кружок братьев Критских 1826 – 1827 гг, Москва | Братья Критские Петр, Михаил и Василий, всего 6 человек | Попытка продолжения декабристской идеологии и тактики. пропаганда революционных идей среди студентов, чиновников, офицеров. Предпосылкой революционных преобразований должно стать цареубийство. В день коронации Николая 1 участники кружка разбросали по Красной площади прокламации, призывающие к свержению самодержавия. Кружок раскрыт полицией, его участники заключены в Соловецкий монастырь, а затем отданы в солдаты. |
Литературное общество 11-го нумера, 1830 – 1832 гг, Москва | В.Г. Белинский | Чтение и обсуждение литературных произведений. Обсуждение проблем российской действительности. |
Кружок Станкевича, 1831 – 1839 гг, Москва | Н.В. Станкевич, К.С. Аксаков, Т.Н. Грановский, В.Г. Белинский, М.А. Бакyнин | Изучение философских систем Канта, Гегеля. Осуждение крепостничества. Насильственные методы не допускались. С отъездом Станкевича за границу кружок распался сам собой. |
Кружок Герцена и Огарева, 1831 – 1834 гг, Москва. | Герцен А.И., Огарев Н.П., Савин Н.М., Сазонов М.И. и др. | Изучали произведения французских просветителей. Следили за революционными событиями на западе. Кружок раскрыт полицией. Герцен и Огарев отправлены в ссылку. Остальные члeны кружка отданы под надзор полиции |
Кружок петрашевцев, 1845 – 1849 гг, Петербург, Москва, Киев, Ростов | Буташевич-Петрашевский М.В., Салтыков-Щедрин М.Е., Достоевский Ф.М. и др. | Обсуждение злободневных проблем российской действительности. Критика самодержавия и крепостничества. Пропаганда революционных идей через печать. Считали необходимым свержение самодержавия, ликвидацию крепостного права, введение демократических свобод. Для этого предлагали создать революционный центр и поднять крестьянское восстание. Кружок был раскрыт, его участники приговорены к расстрелу , замененному каторгой, ссылкой и другими наказаниями. |
Кирилло-Мефодьевское общество, 1845 – 1847 гг, Украина | Т.Г. Шевченко, Н.И. Костомаров. и др. | Создание славянской республики, демократического общества. Ликвидация крепостничества. Общество было раскрыто, его члeны подверглись репрессиям |
Либерально-оппозиционное движение
Название | Представители | Основные идеи |
Славянофильство (1839 — середина 70-х годов XIX в.) Идейно-политическое учение об исключительности и самобытности исторического пути развития России, мессианской предопределенности русского народа |
А.С.Хомяков, братья К. С. и И.С.Аксаковы, Кириевские, .Ф.Самарин, А.И. Кошелев | 1. Осуждение реформ Петра1 за
разрушение гармоничного строя России и введение
крепостного права 2. Власть царя неограниченна. Монарх считается с мнением народа 3. Сохранение крестьянской общины и укрепление роли православия в жизни общества — двух основ самобытности русского народа 4.Созыв Земского собора в России |
Западничество - Идейно-политическое учение, согласно которому историческое развитие России должно следовать европейскому варианту. | Грановский Т., Соловьев С., Кавелин К Тургенев И. Некрасов Н. | 1. Положительная оценка
деятельности Петра Великого 2. Европеизация России необходима 3. Отмена крепостного права (реформа) 4. Россия— конституционная монархия. 5. Гарантия прав и свобод |
Общие черты. Необходимость изменений в российской действительности. Отмена крепостного права. Надежда на мирный и эволюционный хаpaктер преобразований под руководством верховной власти. Вера в возможность движения России к процветанию |
Общественное движение в 60-е годы XIX века
1. Критика и поддержка курса преобразований правительства.
2. Настаивание на продолжении реформ
Либеральное движение в пореформенное время было сосредоточено в земствах
Революционные движения
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ: недовольство реформами 60 – 70-х годов XIX века у части радикально настроенной интеллигенции.
Бунтарское (анархистское) М.А. Бакyнин | Пропагандистское П.Л. Лавров | Заговорщическое П.Н. Ткачев |
Крестьянин по своей природе - бунтарь,
он готов к революции. Интеллигенция должна идти в народ и способствовать слиянию отдельных крестьянских бунтов в общероссийскую революцию. Государство – это источник эксплуатации, поэтому его надо уничтожить. Вместо государства – союз самоуправляющихся общин. |
Крестьянин не готов к революции.
Интеллигенция должна идти в народ, нести
революционные и социалистические идеи. Для большей эффективности пропаганды нужно создавать революционную организацию. |
Крестьянин не готов к революции, но
агитация не даст быстрых результатов Самодержавие лишено опоры в народе. Поэтому необходимо создавать революционную организацию, которая подготовит и осуществит захват власти. Это даст толчок к революции |
Деятельность народников
Основные идеи революционного народничества
1. Капитализм в России— явление чуждое, насаждаемое "сверху"
2. У России особый путь исторического развития
3. Будущее России социализм, минуя капитализм.
4. Руководящая сила крестьянства - партия революционеров-профессионалов
5. Ячейка социализма в стране - крестьянская община.
6. Самодержавие в стране не имеет социальной опоры
Рабочее движение в 70 – 80-е годы и начало распространения марксизма в XIX веке
Первые рабочие организации в России
Название организации | Годы и место существования | Руководители | Программа | Деятельность |
“Южнороссийский союз рабочих” | 1875 – 1876 гг. Одесса | Е.О. Заславский, ок. 60 чел. | Борьба с существующим политическим строем. влияние народнической идеологии | Пропагандистская деятельность |
“Северный союз рабочих” | 1878 – 1880 гг. Петербург | В.П. Обнорский, С.Н. Халтурин, ок. 200 чел. | Ликвидация существующего строя. Борьба за политическую свободу. солидарность рабочих всех стран. Влияние народников | Участие в стачках. Издание прокламаций и листка “Рабочая заря” |
В целом рабочее движение России в конце ХIХ века носило экономический хаpaктер — борьба за улучшение своего материального положения и условий труда.
Марксистские кружки в России
Кружок | Год, место | Руководители | Деятельность |
Кружок Благоева | 1883–1885 гг, Петербург | Д Благоев | Изучение марксизма, пропаганда его среди рабочих, издание газеты “Рабочий”. Кружок раскрыт полицией. |
“Товарищество Санкт-Петербургских мастеров” | 1885 – 1888 гг, Петербург | П.В. Точисский | Пропаганда марксизма среди рабочих |
Кружок Федосеева | 1888 г., Казань | Н.Е. Федосеев | Пропаганда марксизма среди рабочих и студентов. Организация студенческих волнений в Казанском университете. В этом кружке к марксизму приобщился В.И. Ульянов (Ленин) |
Кружок Бруснева | 1889 – 1892 гг, Петербург | М.И. Бруснев. | Пропаганда марксизма, создание рабочих кружков. Организация демонстрации и маевки в 1891 году. |
Образование политических партий в конце XIX – начале XX века
ПРИЧИНЫ РАСКОЛА
- Опора в идеологии на разные пласты марксизма.
- Различия в оценке политической и социально-экономической обстановки в России.
- Разногласия по стратегическим и тактическим вопросам политического поведения партии.
- Различные подходы к вопросам партийного строительства
- Личное соперничество лидеров за власть в партии
НЕОНАРОДНИКИ
ПАРТИЯ СОЦИАЛИСТОВ-РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ
(ЭСЕРЫ)
ЦЕНТРИСТСКИЕ ПАРТИИ
СЦИАЛЬНАЯ ОПОРА: торгово-промышленные круги
Либеральн -оппозиционная партия - кадеты
(конституционно - демократическая партия).
СОЦИАЛЬНАЯ ОПОРА: интеллигенция, либеральное дворянство, отчасти крестьяне и рабочие.
ЛЕВЫЕ ПАРТИИ
Революционно - демократические партии (крайне левые)
ПСР – партия социалистов-революционеров (эсеры) с 1905 года | РСДРП – Российская социал-демократическая партия (с 1903 года) | ||
большевики | меньшевики | ||
Лидеры | М Спиридонова, Б. Савинков, В. Чернов | В.И. Ленин | Г.В. Плеханов |
Социальная опора | Крестьяне | Рабочий класс | |
Аграрный вопрос | Муниципализация земли: - отказ от конфискации помещичьего землевладения; - отчуждение помещичьей земли путем выкупа за вознаграждение; - переход земли в общенародное пользование под контролем органов самоуправления - муниципалитетов. Социализация земли: - передача земли в общенародное достояние; сохранение крестьянской общины – ячейки будущего социализма и её права распоряжаться земельным фондом; - распределение земли в пользование по трудовой норме. |
Программа минимум | Программа максимум |
- возвращение крестьянам отрезков; - отмена выкупных и оброчных платежей; - отмена круговой поруки |
- полная конфискация всех помещичьих,
государственных, удельных,
церковно-монастырских земель; - национализация земли – передача её в собственность государства. |
ОПЫТ РОССИЙСКОГО ПАРЛАМЕНТАРИЗМА И УЧАСТИЕ ПАРТИЙ В РАБОТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
(1906 – 1917)
Время работы | Партийно-политический состав | Руководство Государственной думы | Основные вопросы в направлении деятельности |
24 апреля – 8 июля 1906 г. I Государственная дума | Кадеты – 161; трудовики – 97:
мирнообновленцы – 25; социал-демократы – 17;
партия демократических реформ – 14; прогрессисты
– 12; беспартийные – 103; партия союза автономистов
– 90. Всего: 499 депутатов |
Председатель – С.А. Муромцев (кадет) | - проблема создания “ответственного
перед Государственной думой министерства” - центральный вопрос – аграрный. Все отклонено верховной властью, и Государственная дума была распущена |
20 февраля – 2 июня 907 г. II Государственная дума | Трудовики – 104; кадеты – 98;
социал-демократы – 65; эсеры – 37; правые – 22;
народные социалисты – 16; умеренные и октябристы
– 32; партия демократических реформ 1;
беспартийные – 50; национальные группы – 76;
казачья группа – 17. Всего: 518 депутатов |
Председатель – А.Ф. Головин (кадет) | - центральный вопрос – аграрный
(проекты кадетов, трудовиков, социал-демократов); - отказ поддержать столыпинские аграрные реформы; распущена по указу царя от3 июня 1907 г., после чего был введен в действие новый избирательный закон |
1 ноября 1907 г. – 9 июня 1912 г III Государственная дума | Октябристы – 136; националисты – 90;
прогрессисты и мирнообновленцы – 39;
социал-демократы – 19; трудовики – 13;
беспартийные – 15; национальные группы – 26. Всего: 442 депутата |
Председатели: Н.А. Хомяков – октябрист (1907 – 1910); А.И. Гучков – октябрист (1910 – 1911); М.В. Родзянко – октябрист (1911 – 1912) | - утверждено аграрное законодательство
по реформе Столыпина (1910); - принято рабочее законодательство; ограничена автономия Финляндии |
15 ноября 1912 г. – 6 октября 1917 г. IV Государственная дума | Октябристы – 98; националисты и
умеренные правые – 88; группа центра – 33; правые –
65; кадеты – 52; прогрессисты – 48; социал-демократы
– 14; трудовики – 10; беспартийные – 7;
национальные группы – 21. Всего: 442 депутата |
Председатель – М.В. Родзянко – октябрист (1912 – 1917) | - поддержание участия России в Первой
мировой войне - создание в Думе т.н. “Прогрессивного блока” (1915) и его конфронтация с царем и правительством |
Политические партии России в Февральской революции
Название партии | Тактика | Программные установки |
Консервативно-охранительные партии | Черносотенные организации после Февраля 1917 года прекратили свою деятельность | |
Либеральные партии | ||
“Союз 17 октября | После Февральской революции перестал существовать. Выражение интересов буржуазии окончательно перешло к кадетам | |
2. “Партия народной свободы” (кадеты) | 1 .Оттягивание проведения насущных мер во внутренней и во внешней политике до окончания войны 2. “Война до победного конца” |
1 .Запрещение захвата помещичьих земель 2. Отмена 8-часового рабочего дня в связи с войной 3. Неделимость России 4. Определение политического устройства России после созыва Учредительного собрания |
Революционные партии | ||
1. Партия социалистов революционеров (эсеры) | Февраль - апрель 1917 года Поддержка Временного правительства и Советов Апрель - октябрь 1917 года Борьба за коалиционное правительство и участие в нем с целью проведения радикальных реформ и недопустимости Гражданской войны |
1. “Демократический мир всему миру” 2. Окончательное решение крестьянского вопроса через Учредительное собрание 3. Подготовка проведения аграрной реформы на местах |
2. РСДРП а) меньшевики |
Февраль - апрель 1917 года Поддержка и максимальное давление на Временное правительство Апрель - октябрь 1917 года Создание и участие в коалиционном правительстве |
1. Упрочение буржуазно-демократического
строя 2. Строительство социализма в России утопично 3. Заключение демократического всеобщего мира 4. Защита революции от внешних врагов |
б) большевики | Февраль - март 1917 года Поддержка и давление на Временное правительство (до приезда В.И. Ленина в Россию) Апрель - октябрь 1917 года “Никакой поддержки Временному правительству!” Борьба за переход власти к Советам. Курс на социалистическую революцию |
1. Прекращение войны. Демократический
мир 2. Немедленный переход всех земель в руки крестьянства. 3. Национализация земли 4. Право наций на самоопределение |
ПАРТИЙНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ СОСТАВ ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В 1917 И ЕГО КРИЗИСЫ
Время пребывания у власти | Председатель правительства | Партийно-политический состав | Причины кризиса |
2 марта – 6 мая 1917 г. | Князь Львов Г.Е. | Кадеты, октябристы, прогрессисты, беспартийные | Нота Н.П. Милюкова союзникам по поводу продолжения участия России в войне. |
6 мая – 24 июля 1917 г. | Князь Львов Г.Е. | Кадеты, эсеры, меньшевики | Разногласия в правительстве. Неудачное наступление на фронте. Июльские события в Петрограде |
24 июля – 25 сентября 1917 г. (1 – 25 сентября 1917 г. – директория) | Керенский А.Ф. | Кадеты, эсеры, меньшевики | Углубление социально-экономического и политического кризиса в стране |
25 сентября – 25 октября 1917 г. | Керенский А.Ф. | Кадеты, эсеры, меньшевики | Взятие власти большевиками |
ЧИСЛЕННОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ РОССИИ К ОСЕНИ 1917 ГОДА (ТЫС. ЧЕЛ)
кадеты | эсеры | меньшевики | большевики |
До 70 (апрель 1917 года) | До 500 чел | 200 | 240 (август 1917 года) |
Литература:
- Казиев С.Ш., Бурдина Е.Н. История России ( в таблицах и схемах) для школьников. “Лист” М. 1997 г
- Кирилов В.В. Экзамен по схеме. Отечественная истори в схемах и таблицах. ЭКСМО 2004 г.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Обобщающее занятие с введением нового знания можно провести в форме ролевой игры. Такая форма занятия активизирует творческий потенциал учащихся, отличается сопереживанием, эмоциональностью, причастностью к разpaбатываемым решениям, зрелищностью и потому вызывает интерес и способствует формированию мировоззренческой позиции....
26 01 2021 11:31:40
Данная работа по истории содержит электронное пособие "Справочник. Русь в IX-XII веках". Справочник состоит из 3-х глав: исторические термины, персоналии, даты. Проект может использоваться в 10-х и 6-х классах как при изучении нового материала, так и для отработки основных понятий, дат, персоналий на уроках повторения....
25 01 2021 14:52:57
В ходе исследования, выполняемого на основе дополнительных материалов, выясняется сущность и значимость направления «энергии борьбы» публициста, писателя и философа А.И. Герцена. Занятие направлено на формирование критического мышления, совершенствование исследовательских компетентностей в процессе работы с различными информационными источниками....
24 01 2021 6:43:18
Сегодня компьютер для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда. Каждому нужно пройти по дороге информатизации образования свой отрезок пути, и это будет ощутимой поддержкой традиционно высокого уровня российского образования....
23 01 2021 8:32:46
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Поэтому и предлагается работа на тему "Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности учащихся".
...
22 01 2021 1:40:49
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
21 01 2021 1:51:58
Тесты по истории ЯНАО составлены с целью осуществления контроля знаний учащихся по курсу истории ЯНАО. Они составлены по материалам: "Исторический атлас ЯНАО" (Голикова И.А., Квашин Ю.Н., Сазонов А.В., 1999,издательство ДИК), и "Методические рекомендации по работе с "Историческим атласом ЯНАО" (А.Ф. Макеев, Л.И. Реховская, Салехард, 2001). Рассчитаны для использования как на уроках по истории России (где изучение НРК выделено в процентном соотношении), так и по курсу "История Ямала" для 7-11-х классов....
20 01 2021 14:30:47
Урок построен на основе модульной технологии, состоит их 5 модулей, три из которых предполагают исследовательскую работу с документом. Урок предусматривает все виды работ, которые учащиеся должны уметь выполнять на ЕГЭ: тест, работа с документом, написание эссе. Достоинством урока является его высокая результативность, все учащиеся получают оценки в процессе урока и после него за написание эссе.
...
19 01 2021 9:40:31
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....
18 01 2021 9:37:37
Урок помогает обобщить и повторить знания учащихся по теме "Экономическая сфера общества"....
17 01 2021 3:40:49
Цели урока: используя факты и ранее имеющиеся знания, обучающиеся смогут сформировать представление о развитии Заволжья в XVIII веке; обучающиеся смогут выявить принципы создания поселений в Заволжье в XVIII веке, смогут сформировать устойчивый познавательный интерес к истории родного края....
16 01 2021 1:52:25
Учащиеся учатся работать сообща в группах, правильно распределять обязанности между всеми члeнами комaнды. Развивают физические качества....
15 01 2021 5:28:53
Общешкольное мероприятие для учащихся 7–11-х классов. Его педагогическая целесообразность его заключается в обеспечении формирования творческой деятельности, формировании нравственно-патриотического воспитания, умения работать в комaнде. Мероприятие достаточно ценно и актуально в наше время, так как военная тема не интересна современным подросткам 13–15 лет и, чтобы привлечь их внимание, необходимо чаще и больше говорить о прошлом нашей Родины, гордиться её героями....
14 01 2021 21:48:42
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
13 01 2021 11:30:48
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
12 01 2021 15:55:54

Интегрированный урок истории и литературы позволяет учащимся 11-го класса не только познакомиться с литературными произведениями Блока, Горького, Бунина, но и раскрыть сущность их представлений о революции, культуре, личности, народе, показать их отношение к русской жизни 20-х годов XX века. Анализ данных текстов помогает старшеклассникам почувствовать особенности данной исторической эпохи. Урок продолжает формирование навыков работы учащихся с документами....
11 01 2021 1:17:42
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Главной целью является определение роли уездного города в истории России, знакомство с жизнью родного города во второй половине XIX века, исследование связи с современностью и произведениями искусства (литературой). При подготовке к уроку учащиеся работали с дополнительной литературой и архивными данными. Урок стимулирует детей к социальной активности и творчеству....
10 01 2021 18:10:45
На уроке акцентируется внимание на роли СССР в разгроме фашизма. Итоги войны определили в значительной степени ход послевоенной истории и превратили проблему войны и мира в глобальную, выявили необходимость сотрудничества всех государств. На уроке обсуждаются спopные вопросы, «белые пятна» Второй мировой войны, анализируются данные о людских и материальных потерях воюющих стран.
...
09 01 2021 20:23:59
Урок знакомит учащихся с историей монголо-татарского нашествия на Русь.
...
08 01 2021 17:19:48
Расширение знаний, представлений учащихся о Родине — России, Калмыкии через особенности и символы: суверенитет — независимость государства; язык как часть национальной культуры, государственный флаг, герб, гимн. Воспитание чувства патриотизма, гражданской позиции учащихся. Закрепление знания текста гимна, умения вести себя при поднятии флага и звучании гимна....
07 01 2021 3:23:32
Цели урока: познакомиться с основными событиями политической реформы эпохи перестройки; подойти к пониманию итогов политической реформы.
...
06 01 2021 7:48:19
В предлагаемом "круглом столе" рассматриваются различные точки зрения. Рассматривая Кавказскую войну как историческое явление, ее сущность, причины, ученики выясняют, возможно ли было избежать подобных трагических событий, стараются ответить на вопрос - нужны ли нам, живущим в XXI веке, знания о событиях той далекой эпохи и если нужны, то зачем?...
05 01 2021 13:15:21
Предлагаются тесты по истории России по теме "Древнерусское государство" в формате ЕГЭ . 2 варианта для учащихся 6-х классов. Можно использовать на уроке обобщения....
04 01 2021 12:54:44
Урок предполагает самостоятельное изучение эпохи Н.С. Хрущева с последующим изучением документов на уроке. За 1–2 недели до предполагаемого занятия учитель предлагает школьникам список литературы для подготовки к уроку и перечень вопросов, которые будут обсуждаться....
03 01 2021 19:13:58
Урок проводится в рамках программы изучения истории Древнего мира, раздел Древняя Греция. Форма проведения занятия призвана познакомить учащихся с традициями театральных постановок в древности, заинтересовать их истоками этих представлений, вызвать желание сравнить театр древний и современный....
02 01 2021 4:19:59
Уже пролетело 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Война затронула абсолютно каждый город и каждую деревню нашей Родины. Не только те города, в которых происходили военные действия, испытывали на себе все ужасы этой трагедии, но и те которые находились в глубоком тылу. В их числе и наш родной г. Орск Оренбургской области. О том, как наше современное поколение хранит память о подвигах солдат Великой Отечественно войны, и будет наше внеклассное мероприятие....
01 01 2021 21:26:35
Игра в форме исторического футбола рассчитана на учащихся 6-х классов, (только начавших изучать отечественную историю) с целью закрепления и расширения основных знаний по теме «Древняя Русь» в объеме школьной программы. Комaнды учащихся отвечают на поставленные вопросы в течение 30 секунд поочерёдно, имея возможность подстраховать друг друга.
...
31 12 2020 18:16:43
Урок проводится в рамках семинара методического объединения учителей общественных дисциплин
г. Прохладный КБР по теме «Проведение интегрированных уроков общественных дисциплин в целях оптимизации учебного процесса» и нацелен на увеличение объема (в связи с тем, что сведения в учебниках по истории Кабардино-Балкарии и географии Кабардино-Балкарии охватывают период до 2002 г.) и закрепление знаний об одной из ведущих отраслей экономики КБР – сельском хозяйстве....
30 12 2020 21:44:31
Представленный урок является вводным в огромный блок истории Древнего мира - Древняя Греция. Схема урока традиционная - сообщение новых знаний с элементами самостоятельной работы. Кроме того, на уроке используется мультимедийное учебное пособие "История - 5-й класс". Просвещение - МЕДИА. 2004....
29 12 2020 11:39:23
Урок истории разработан для учащихся 6-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....
28 12 2020 5:48:16
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века».
...
27 12 2020 1:15:44
Урок входит в систему уроков, посвященных истории России первой четверти XVIII века. В основу организации занятия положена технология критического мышления.
...
26 12 2020 0:53:58
Нетрадиционные уроки развивают познавательный интерес и являются залогом успешного овладения историческими знаниями. Уход от обычных форм обучения, привлечение дополнительных знаний и проявление разнообразных умений, которые широко используются в повседневной жизнедеятельности (но не находят места на обычном уроке), дают возможность отличиться ученику, не обладающему хорошими знаниями, служат началом для самовыражения личности школьника. Театрализованная игра на уроке позволяет выработать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, научить их деловому общению, сформировать коммуникативные умения.
...
25 12 2020 5:10:37
Задача урока - обеспечить формирование у учащихся индивидуального стиля поведения, основанного на лучших качествах рыцарства. Создать условия для выработки ценностных установок на неприятие жестокости, благородное отношение к женщине, соблюдение правил, хаpaктеризующих кодекс части рыцарства.
...
24 12 2020 11:17:40
Урок проводится в 5–7-х классах. Хронологические рамки урока – период 1822–1831 гг., время губернаторства А.П. Степанова. Ученики узнают, почему была «открыта» Енисейская губерния, какое место она занимала на карте Российской империи и Сибири, как правил губернией её первый губернатор. Учащиеся изучат условия жизни, нравы и отношения между жителями губернии....
23 12 2020 5:50:13
Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками....
22 12 2020 13:36:10
Данный урок разработан для итогового повторения, образовательные задачи которого заключаются в повторении, закреплении и углублении знаний по курсу «История Сибири», являющимся дополнительным компонентом к курсу отечественной истории. Урок проводится в форме игры-викторины. Представленные материалы включают все необходимые для проведения урока приложения.
...
21 12 2020 1:31:28
Интегрированный урок технологии, истории и краеведения в 9-м классе рассказывает о постройках Башни Братского острога.
...
20 12 2020 7:34:27
Открытый интегрированный урок по ИЗО, истории и МХК, проведенный в марте 2009 года на семинаре учителей ИЗО и МХК, знакомит учащихся с историей возникновения письменности, с рукописными книгами, с искусством каллиграфии. Учащиеся пробуют писать "буквицы", выступают в роли зрителя, читателя, слушателя, исследователя. Знакомятся со славянскими просветителями, братьями Кириллом и Мефодием. Узнают о науке палеографии, о русской культуре до и после возникновения письменности....
19 12 2020 7:28:42
При изучении тем по истории России результатом проектной деятельности обучающихся является готовая компьютерная презентация, сайт, видеоролик. Презентации и проекты учащихся могут быть использованы учителем на уроках достаточно широко, как итог самостоятельного исследования, как формирование информационной компетенции, позволяют обучающимся развивать свои творческие способности, мышление....
18 12 2020 14:52:45
Урок истории посвящен становлению Древнерусского государства, русского общества, правовой системы. Совместная деятельность педагога и учащихся – дискуссия, повышает интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения последних в коллективный поиск разрешения поставленной на уроке проблемы....
17 12 2020 13:41:38
Перед учителем стоят задачи: научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности, способствовать развитию желания работать над собой, воспитывать интерес к самому себе.
...
16 12 2020 18:14:46
Урок изучения новой темы с использованием различных форм и методов обучения: беседа, творческая работа учащихся, работа с картой и текстом учебника. Способствует развитию индивидуальных способностей учащихся, воспитывает чувство патриотизма, активизирует интерес к предмету. Данный урок можно использовать при подготовке классного часа по теме «4 ноября – День единства и согласия».
...
15 12 2020 3:19:31
Урок подводит учащихся к причинам восстания Спартака, поражения; формирует критическое мышление учащихся многоуровневым анализом исторического документа, иллюстративного материала, картографические, хронологические умения и навыки, умения выделять в тексте главное, делать элементарные выводы; воспитывает чувство справедливости, гуманного отношения к людям, интерес к предмету....
14 12 2020 6:15:10
На уроке учащиеся самостоятельно продолжают рассказ о судьбе мальчиков в первобытном обществе; объясняют разные способы охоты на дикое крупное животное; сравнивают отличия рас друг от друга и делают выводы; выявляют закономерность исторического развития....
13 12 2020 23:10:54
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием интеpaктивных технологий, наиболее приемлемые для обучения истории – работа в группах, технология критического мышления, игровые технологии. Предлагаются конкретные примеры для разных типов урока и в разных возрастных категориях....
12 12 2020 13:57:33
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
11 12 2020 12:10:37
Урок повторения проводится в форме игры-путешествия по Древнему Египту, обобщает знания учеников по теме. Развивает коммуникативные навыки, умение излагать свою точку зрения, пересказывать информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Египта....
10 12 2020 20:55:15
C чего начинается Родина? Каждый человек имеет свой ответ на этот вопрос. Для меня Родина начинается с ее прошлого: истории своей страны, своего края… История Орловского края берет свое начало с VIII века, когда по берегам реки Оки расселилось одно из племен восточных славян. Это было племя вятичей....
09 12 2020 5:55:10
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока.
Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
08 12 2020 3:40:25
Проблемно-модульная технология с личностно ориентированным и дифференцированным подходом с применением информационных технологий позволяет применяемые приемы организации индивидуальной и групповой работы привести в систему. Именно систематичность способна обеспечить эффективность решения многих задач исторического образования....
07 12 2020 19:30:24
Урок проводится в форме путешествия. Цель урока - познакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Двуречья; основными занятиями жителей, развитием письменности. На уроке учащиеся сравнивают географическую среду Египта и Древнего Двуречья, развивают навыки работы с исторической картой, учатся анализировать фрагмент исторического документа....
06 12 2020 23:39:55
Занятие призвано познакомить учащихся с историческим значением Курской битвы, с одним из важнейших этапов на пути к победе в Великой Отечественной войне, развивать интерес к истории своей Родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения поэтов, используемые в сценарии....
05 12 2020 3:59:12
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
04 12 2020 4:24:24
Урок обществознания может быть использован в 10‒11-х классах на уроках правоведения или обществознания. Содержит информационный материал, который закрепляется через дискуссию по вопросам....
03 12 2020 15:43:20
Целью урока является формирование у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., ее защитниках и их подвигах; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам....
02 12 2020 7:40:22
В ходе урока учащиеся знакомятся с целями завоевательных походов фараонов в Древнем Египте, узнают об итогах завоевательных походов для различных групп населения Египта. Также школьники продолжают учиться работать с исторической и контурной картой....
01 12 2020 10:58:23

У учащихся формируется правовая культура. Проpaбатывается глава 1 Конституции РФ, в которой изложены основные принципы конституционного строя России. У учащихся воспитывается осознанное уважение к Конституции как к основному закону Российской Федерации....
30 11 2020 2:37:17
Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю.
Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы....
29 11 2020 5:52:35
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
28 11 2020 7:52:13
Урок для 5-го класса по всеобщей истории, посвященный культуре Древнего мира, строится по традиционной схеме урока-презентации, разработан в соответствии с современными требованиями к уроку. Проводится в форме интеллектуальной игры с использованием приемов сравнения, обобщения, противопоставления; индивидуальной и коллективной (в группах) форм работы, возможности выбора учащимся подходящего для него вида деятельности.
...
27 11 2020 5:47:53
Работа может быть использована учителями-предметниками на уроках истории, обществознания и права. Также систематизированный материал будет полезен при подготовке к факультативным и индивидуально-лекционным занятиям в рамках школьного компонента....
26 11 2020 15:32:19
Урок построен в виде семинарско-пpaктического занятия и предполагает как устное выступление учащихся с последующим коллективным обсуждением спopных вопросов, так и изучение исторических источников по данной теме.
...
25 11 2020 21:34:53
Учащимся предлагаются различные виды заданий, что способствует развитию творческих способностей учащихся, расширению кругозора, определяет перспективы развития. Игра предполагает деятельность в комaнде, что способствует развитию коммуникативных навыков, выработке единой точки зрения, способности терпимо принять иные взгляды....
24 11 2020 2:18:31
Урок проводится в 10-м классе по разделу «Российское государство во второй половине XV–XVII вв.». Проблемно-поисковый метод предполагает, прежде всего, создание проблемной ситуации, поэтому в начале урока перед учащимися поставлены проблемные вопросы. При исследовании причин и итогов опричнины Ивана Грозного применяется метод «Фишбоун», который развивает умения учащихся работать в группах, анализировать текст, выделять основные события и искать их причины, обобщать и делать выводы....
23 11 2020 22:50:37
Разработка представляет собой игру с целью воспитания гордости и любви к родному краю. Игра позволяет не только повторить знания по истории и географии марийского края, по истории родного поселка, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей культуре поведения во время игры....
22 11 2020 23:32:38
Учащиеся изучают причины возникновения Столетней войны; знакомятся с основными этапами и событиями войны. В статье показывается героическая роль в войне Жанны д'Арк....
21 11 2020 12:12:51
Цели урока: научить учащихся применять знания о расселении племенных союзов, занятиях, управлении восточных славян; продолжить работу по формированию умений работать с текстом, выделять главное, группировать, обобщать, выражать собственное отношение; развивать коммуникативные умения; формировать навыки работы учащихся в группе....
20 11 2020 6:12:31
На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся совершенствуют навыки работы с различными источниками исторической информации (текст, карта, иллюстрация); коммуникативные навыки; аналитические способности....
19 11 2020 20:58:32
Тема Петра изучается на уроках истории, литературы (по роману А.Толстого «Петр I»). Автор объединила усилия двух предметов в изучении темы. Цель урока: дать нравственную оценку личности Петра I....
18 11 2020 21:19:13
Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей....
17 11 2020 19:53:20
Цель урока: познакомить учащихся с детством царя, его воспитанием, сформировать представление о личности Александра I; хаpaктеризовать первые реформы императора периода «Дней Александровых прекрасное начало»; рассказать о причинах назначения «Негласного комитета»; развивать навыки анализа документов, выделения главного, работы с тестовыми заданиями....
16 11 2020 17:41:50
На уроке ставится вопрос о роли нравственности в бpaке. Учащихся знакомятся с Семейным кодексом и основами семейного права, рассмотрены некоторые проблемы, возникающие на ранних этапах существования семьи, дано общее представление о правах и обязанностях супругов, родителей и детей....
15 11 2020 11:41:38
Ддля лучшего понимания механизма революционных процессов рассмотривается действительное место Февраля в истории нашей страны.
...
14 11 2020 0:33:46
На уроке решаются несколько задач: в работу включается весь класс, изучается дополнительная литература по теме, у детей появляется интерес к предмету. Интегрированный урок проводится в виде защиты проектов учащихся....
13 11 2020 7:53:57
Форма проведения мероприятия – игра, где каждый участник может представить себя избирателем, кандидатом в депутаты или на должность президента, члeном избирательной комиссии, представителем СМИ. Игра пропагандирует политическую и правовую культуру среди молодежи....
12 11 2020 14:10:28
На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к восстанию на Сенатской площади; выясняются цели тайных обществ, а также определяется роль, которую сыграло восстание на Сенатской площади в судьбе будущей России. Учащиеся формируют навыки работы с историческими источниками, фактами, а также умение выделять главное в тексте и документах; продолжается работа понятийного хаpaктера....
11 11 2020 12:10:38
В ходе урока используется системно-деятельностный подход. Цель урока: познакомить учащихся с реформами Солона, сформировать понимание об их значении; развивать умение давать хаpaктеристику конкретным событиям на основе текста; формировать умения работать со схемой, таблицей....
10 11 2020 4:18:37
Предлагается разработка внеклассного игрового мероприятия по истории древнего мира.
...
09 11 2020 16:24:49
Использование форм телепередач для повторительно-обобщающих уроков всегда вызывает повышенный интерес у учащихся. Такие игры хороши тем, что проводиться они могут пpaктически в любой параллели и по любой теме. Предлагаю разработку в форме телепередачи "Своя игра" по теме " Русь под ордынским игом. Борьба русского народа с иноземными захватчиками" для учащихся 10-го класса....
08 11 2020 9:27:44
Главная цель музеев в исследовательских работах – это формирование интереса школьников к истории, к самостоятельной познавательной деятельности, развитие исследовательских умений. Все материалы, хранимые в музеях, служат основой для создания учащимися школы творческих исследовательских работ....
07 11 2020 23:31:52
При подготовке к уроку класс был разбит на 3 группы, и каждой из них были даны следующие задания:
1. Взять интервью у ветеранов ВОВ (какие есть награды и рассказ о них);
2. Собрать информацию о наградах своих родственников – очевидцев событий;
3. Собрать информацию у родственников о наградах, полученных в тылу.
Результаты работы групп были представлены на уроке. В ходе урока ученики работали с исторической картой и документами. Данный урок формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к свой малой Родине, ко всей Отчизне. ...
06 11 2020 22:25:52
Цель: познакомить студентов с событиями связанными с битвой под Москвой; показать героизм и патриотизм нашего народа....
05 11 2020 2:42:14
Представлен конспект урока по теме "Столыпинская модернизация России" в 11-м классе....
04 11 2020 14:54:49
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
03 11 2020 17:28:42
Автор показывает учащимся взаимосвязь двух школьных предметов на примере повторения и закрепления пройденного материала по истории и введение на его основе новой лексики на английском языке....
02 11 2020 15:22:19
Урок помогает обратить внимание на проблему проявления вандализма, варварства как одну из "вечных тем" литературы; обсудить вопрос о необходимости сохранения культурных ценностей; продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; формированию умения комплексно анализировать средства художественной изобразительности....
01 11 2020 13:55:23
Элективный курс предназначен для учащихся 9-го класса общеобразовательных школ, выбирающих гуманитарный профиль, относится к предметно-ориентированным, рассчитан на 16 часов. Данный курс развивает личную ориентацию учащихся в образовательном процессе и ответственность за индивидуальный выбор....
31 10 2020 11:52:18
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
30 10 2020 19:23:31
Урок разделен на этапы, каждый учитель-предметник отвечает за определенный момент, время для каждого обозначено заранее. После каждого этапа проводится рефлексия. Учитель литературы освещает основные события России XIX века, связав их с литературным процессом и философской мыслью того времени. Учитель МХК рассказывает об основных направлениях русской живописи в России XIX века....
29 10 2020 17:14:46
Цель работы: формирование пpaктических умений учащихся через работу с историческими источниками и документами....
28 10 2020 8:59:48
Урок дает возможность сделать повторение и обобщение увлекательным приключением, повышающим интерес учащихся к предмету. В уроке использованы разнообразные виды работ (аукцион, рассказ с ошибками, кроссворд, загадки...), что дает возможность максимально активизировать деятельность учащихся.
...
27 10 2020 20:22:27
В работе представлен урок истории в 10-м классе по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь", урок изучения нового материала. Образовательные цели урока — рассказать о "монголо-татарском нашествии на Русь" развивающие цели — формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать....
26 10 2020 3:12:17
Урок сообщения и первичного закрепления новых знаний для 8-го класса формирует представление о причинах возникновения тайных организаций будущих декабристов и целях участников, развивает умение критически анализировать документы («Проект конституции Н.М. Муравьева», «Русская правда П.И. Пестеля»), чувство коллективизма, толерантности. На уроке используются фрагменты из цикла передач «Империя» Л. Парфенова....
25 10 2020 14:42:24
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся.
...
24 10 2020 22:53:54
Урок знакомит учащихся с особенностями Спартанского полиса, способствует развитию
умений анализировать, сравнивать исторические события и явления, определять в них
общее и различия....
23 10 2020 3:34:59
Урок разработан для детей с ДЦП (детский церебральный паралич). Объем материала предполагает проведение двух уроков по данной теме и дает возможность учителю использовать данный материал, применяя свой личный творческий потенциал. Целью урока является расширение представления об окружающем мире и обогащение словарного запаса....
22 10 2020 16:49:26
На уроке происходит знакомство учащихся с историей завоевательного похода персидского царя Дария в Северное Причерноморье....
21 10 2020 2:17:44
Урок расширяет знаний учащихся о правлении Бориса Годунова и начале правления Лжедмитрия I. Учитель объясняет причины возникновения Смутного времени, причин и хаpaктера восстания И.Болотникова.
...
20 10 2020 10:59:12
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
19 10 2020 16:56:36
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::