"Государственная символика". Урок по истории России
Ход урока.
№ п/п |
Основное содержание урока | Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
1 |
Организация начала урока |
Приветствие. Проверка готовности учащихся к занятию |
На партах – дневник, тетрадь, школьные принадлежности. |
||
2 |
Подготовка к усвоению нового материала |
Урок посвящён интересной, но
очень сложной и важной для каждого, живущего в
России, теме «Урок России». Цель: Познакомиться с понятиями гимн, герб, флаг. Получить знания о государственной символике. Сформировать уважительное отношение к ней. |
|||
3 Усвоение новых знаний |
|||||
1) |
Символы государства. | Каждый человек, живущий на нашей
планете, испытывает чувство гордости за свою
Родину, свой народ и страну, свою землю и её
историю. А олицетворяют родную землю её символы. Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас определённые представления. Так, говоря о Париже, мы представляем Эйфелеву башню. Слушая рассказ о США, мы видим статую Свободы или небоскрёбы. ? Символы Родины, а что это такое для нас? Бескрайние просторы полей и белые берёзы наших лесов – это символы России. Московский Кремль, Знамя Победы, Могила неизвестного солдата в Москве или другом городе – это тоже символы России, Российской Федерации. Эти два наименования равнозначны. Слово «федерация» означает союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, края, области, автономные округа. Есть символы, которые представляют и страну, и её историю, и народы, её населяющие. ? Какие символы в нашей стране вы знаете? ? Когда сложились современные символы России? Каждый государственный символ имеет свою историю. Однако пpaктически все были признаны официальными символами сравнительно недавно – в течение последнего десятилетия. ? Чем это можно объяснить? До этого существовал Советский Союз, составной частью которого была наша страна. СССР имел собственные государственные символы. Новой России потребовались новые символы. Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией. Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства. В Российской Федерации это Президент. ? А кто у нас Президент? Символом президентской власти является штандарт (флаг) Президента. Он поднимается в месте пребывания главы государства. Все страны мира имеют свои государственные символы. Отличаются они друг от друга и своим видом, и своим значением. К государственным символам всех стран надо относиться с уважением, чтить их. Посягательства на герб и флаг во всех странах мира воспринимается как знак неуважения и враждебности к стране, её населению. А теперь давайте познакомимся с государственными символами современной России, узнаем, что они обозначают. |
Записывают определение в тетрадь
Записывают термин в тетради
Ответы учащихся (герб, флаг, гимн)
Ответы учащихся (Россия только недавно стала независимым, самостоятельным государством)
Ответы учащихся (Владимир Владимирович Путин)
Выполняют задание 1 в рабочей карточке |
||
2) |
Российский герб |
Прежде чем говорить о гербе нашей
страны, давайте выясним, что означает слово герб,
когда и для чего возникли гербы. Понятие «герб» происходит от немецкого слова «наследство или наследие» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. ? Где помещается его изображение? Гербы появились давным-давно в зарубежных странах. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Герб являлся знаком рода и его воинских доблестей. Специальные люди – герольды - давали описание гербов, следили за их правильным составлением. Была выработана даже целая система строгих правил, по которым составлялись гербы. А наука, занимающаяся изучением гербов, называется – геральдика. Например, различали несколько форм. Были и другие формы. Например, ромбическая форма щита указывала на то, что его владельцем является дама. ? Какая форма у нашего герба? Использовались следующие цвета – красный, зелёный, чёрный, пурпурный. Пурпур - это особый цвет, который не следует отождествлять с красным, как это нередко делают. Первоначально пурпур не был в геральдике точно определён, его изображали то лиловым, то тёмно-синим. Это было связано с двумя разновидностями пурпура в древности – фиолетовым и огненно-красным. Но в итоге пурпур стали изображать как фиолетовый цвет. Кроме того, в геральдике допускаются и натуральные цвета, в том числе телесный. Чаще этим цветом изображают человеческие фигуры. На гербах разрешалось изображать фигуры животных. Часто там помещался лев, двуглавый или одноглавый орёл, дpaкон, единорог, медведь. Для того чтобы на щите можно было поместить много фигур и органично скомпоновать их, в геральдике принято три деления щита. Вертикальное деление называется рассечением, горизонтальное – пересечением, а диагональное – скошением. В гербе используют два металла – это золото и серебро. В рыцарском гербе обязательно присутствовал девиз – краткая надпись. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Они сохранили форму щита. Изображение в щите называют фигурами. Они бывают геральдическими и негеральдическими. Всего их 8 Существует множество Глава -(занимает верхнюю часть щита), квадрат, остриё, ромб и т.д. Оконечность – (нижняя часть щита), Столб – (вертикально посередине), Пояс – (горизонтально посередине), Перевязь – (по диагонали), Крест, кайма – (по краю щита), Стропило – (две встречные перевязи). животные, растения предметы, созданные изображения человек, стихии человеком. мифических (вода, огонь), светила существ. (звёзды, луна, солнце), горы, река. Современный государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года. Этот герб является наследником того герба, который имела Россия, начиная с XV века до 1917 года. ! Рассмотрим рисунок Государственного герба нашей страны. Если учащимся раздать копии законов конституции, то можно прочитать описание герба в документе Федеральный Конституционный Закон от 25 декабря 2000 года «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕРБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (страница 7 статья 1). Он представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённое на красном щите, над орлом – три короны (две малые и одна – большая), в лапах орла – скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар), а на гpyди на красном щите – всадник, поражающий копьём дpaкона. Это святой воин – Ге opгий Победоносец. Государственный герб Российской Федерации является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской её частях, а короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную власть, защиту государства и его единство. Всадник на щите на гpyди орла – не только древний символ столицы России – Москвы, но и олицетворение победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов. ? А как выглядит герб Мурманской области? (Герб Мурманской области представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности геральдический щит в лазуревой главе которого золотое северное сияние. В червленом поле скрещенные золотой якорь и серебряные кирка с мечом. Автор – Пётр Абарин.) ? Попытайтесь объяснить всё изображённое на нашем гербе? Северное сияние символизирует расположение Мурманской области за Полярным кругом. Якорь – символ мореплавания, рыбного промысла.Кирка – символ горно-рудной промышленности.Меч – символ ратного труда и воинской славы.Лазурь (синий) – символ красоты и величия.Червленый цвет (красный) – символ мужества и силы.Золото – символ богатства.Серебро – символ чистоты.Но есть ещё герб и у нашего города – Мурманска. Он был принят в 1968 году. |
Рабочая карточка урока
Класс_____________________________________________________________ Ф.И.______________________________________________________________
Задание № 1.
Впишите недостающие элементы в схему.
Задание № 2.
Нарисуйте к схеме формы щитов. И закрасьте их теми цветами, которые можно было использовать в российской геральдике.
Задание № 3.
Напишите недостающие детали к изображению фигуры расположенной на щите Российского герба. Дорисуйте форму щита. Как называется форма щита нашего герба?
___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ |
Задание № 4
Подпишите элементы
Российского герба
1- щит
2 - фигура
Задание № 5.
Заполните пропуски.
- Изображение в щите называют ____________________. Они бывают геральдическими и _______________________.
- В гербе используют два металла – это_________________ и __________________ .
- Современный государственный герб России был принят в декабре ____________ года.
Задание № 6.
Объясните изображённые элементы на гербе Мурманской области:
Якорь - _______________________________________________________________________
Кирка - _______________________________________________________________________
Меч - ________________________________________________________________________
Какой важный элемент герба не перечислен? ______________________________________
Что он символизирует? _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание № 7.
По изображённой иллюстрации герба г. Мурманска опишите его
___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ |
Задание № 8.
Используя документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 25 декабря 2000 года. «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕРБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Перечислите, где может быть помещён герб.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Задание № 9.
Что обозначают цвета нашего флага?
Красный - ____________________________________________________________________
Белый - ______________________________________________________________________
Синий - ______________________________________________________________________
Задание № 10.
В какой последовательности расположены цветные полосы на флаге? Подпиши или раскрась.
Задание № 11
Ответьте на вопросы:
- Когда был утверждён новый государственный гимн
России?
_____________________________________________________________________________ - Напишите авторов слов и музыки современного
государственного гимна России?
_____________________________________________________________________________
Задание № 12.
Если бы вам поручили сочинить текст Гимна вашего города, какие слова вы бы использовали обязательно? (Напишите 5 слов и объясните почему именно их вы выбрали).
- ___________________________________
- ___________________________________
- ___________________________________
- ___________________________________
- ___________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Оценка _______________________
Методической основой современных систем обучения является теория педагогики сотрудничества. Одним из важнейших приемов обучения становится апелляция к точке зрения учащихся. Одним из методов, позволяющим решить задачу адекватного оценивания знаний обучаемых, а также повышения качества образования, является система познавательных задач и заданий. Уроки истории должны учить школьников умению самостоятельно ориентироваться в массе исторических сведений, находить причинно-следственные связи между историческими явлениями, отделять существенное в историческом процессе от второстепенного. ...
28 03 2024 22:50:18
Игра для учащихся по образцу телеигры "Счастливый случай". В игре участвуют две комaнды или от одного класса, или из разных классов. Каждая комaнда придумывает себе название, девиз. Игра состоит из гeймов, за каждый из которых комaнда получает очки. В конце игры подводятся итоги, вручаются награды и призы "Лучшей комaнде", "Лучшему игроку" (призами могут служить книги). ...
27 03 2024 4:57:16
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...
26 03 2024 21:13:10
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
25 03 2024 21:12:40
Реформация - один из ключевых тем школьного курса Новой истории. Урок проводится в форме лабораторного занятия, что позволяет развивать аналитические умения работы с историческими источниками, усилить познавательный интерес к истории и самостоятельным способам ее изучения. ...
24 03 2024 10:38:21
Важнейшей функцией изучения истории является формирование гражданственности, патриотизма, личной ориентации молодого человека. Цель урока – охаpaктеризовать просветительскую деятельность славянских святых Кирилла (Константина) и Мефодия, влияние славянской письменности на культуру славянских народов Центральной, Южной и Восточной Европы. Современные историки и культурологи говорят о существовании определенной кирилло-мефодиевской традиции в культурном единстве славянского мира. Именно сейчас славянские народы, особенно Россия, нуждаются в том, чтобы эта традиция сохранялась и развивалась. Знание о том, как это происходило, поможет осмыслить и многие современные процессы, происходящие в нашем обществе....
23 03 2024 5:37:59
Мероприятие призвано расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы, привить устойчивый интерес к истории и литературе. Представленные материалы направлены на активизацию познавательной и исследовательской деятельности учащихся в области литературы, истории, изобразительного искусства, музыки. В ходе мероприятия развивается интерес учащихся к устному народному творчеству, интерес к историческому прошлому России, воспитывается чувство патриотизма....
22 03 2024 22:55:42
Хакасы – этническая группа народов Южной Сибири и Хакасии. Они стремятся сохранить свой язык, культуру и самобытность. С этой целью в школах Хакасии ввели курс "Культура, литература и история родного края". Урок "Курганы – не миф и не сказка" – из данного курса. ...
21 03 2024 22:28:58
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки). Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
20 03 2024 3:54:34
Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...
19 03 2024 6:16:21
Задания помогут студентам ответить на дискуссионные вопросы по теме "Первая мировая война", обратившись к соответствующим историографическим и конкретно-историческим источникам. При этом предлагаемые для анализа документов примерные вопросы и задания имеют своей целью помочь формированию умений и навыков исследовательской работы....
18 03 2024 5:37:48
Урок помогает представить общую картину жизни в России начала XIX века; заинтересовать учащихся, пробудить интерес к изучению истории России и её народа....
17 03 2024 2:44:50
Программа факультативного курса "Введение в краеведение. История Шарангского района" является основой изучения прошлого малой родины, включает содержательные ориентиры преподавания, методические приёмы, список источников и литературы. Учащиеся знакомятся с деятельностью многих поколений жителей края через изучение различных сфер общественной жизни в их единстве – техника, развитие культуры и образования, военная история, деятельность органов государственной власти и управления в крае....
16 03 2024 20:42:17
Урок по истории Древнего мира разработан с применением нестандартных форм обучения. В уроке использована инсценировка на повторение изученного, работа по карточкам из раздаточного материала при изучении нового, закрепление темы по опopному конспекту. ...
15 03 2024 20:45:21
<p>Использование информационных технологий позволяет эффективно решать много методических задач, стоящих перед учителем. Решать эти задачи в комплексе могут мультимедийные пособия по отдельным темам истории.</p> ...
14 03 2024 3:30:11
Цель урока: усвоение знаний по теме "Внешняя политика России. Русско-японская война"; развивать умение работать с исторической картой, анализировать, делать выводы....
13 03 2024 3:11:21
Конспект урока-исследования для учащихся 6-го класса. При изучении темы использовались разные формы работы: групповая работа, работа с историческими документами, составление кластера и др. ...
12 03 2024 11:52:31
Вопрос о торговле людьми и треффикинге в больших масштабах стал ставиться в 90-е годы. Но, к сожалению, государственная политика по этой проблеме не изобилует примерами наказания за все случаи вербовки работников за границу. Цель урока – показать, как можно сохранить главную ценность человека – свободу. ...
11 03 2024 2:34:17
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки. ...
10 03 2024 11:11:20
Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....
09 03 2024 12:16:17
С подростковой культурой сталкивается пpaктически каждый из нас. Если такое количество подростков упopно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....
08 03 2024 5:38:46
Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками....
07 03 2024 22:15:57
Представленный урок обеспечил формирование целостной системы ведущих знаний по данной теме, познакомил учащихся с основными этапами научного познания. В ходе мотивационного этапа учащимся было предложено попробовать себя в роли исследователей - этнографов, историков при выпуске школьной газеты, посвящённой шаманизму....
06 03 2024 23:22:14
Урок призван закрепить теоретические знания учащихся по семейному праву, развивать и формировать познавательный интерес к разным областям жизни человеческого общества, научить ориентироваться в семейном законодательстве. Урок воспитывает потребность осознанно пользоваться принципами семейного права, научиться принимать самостоятельные решения по пpaктическим правовым ситуациям. ...
05 03 2024 23:21:19
Благодаря стремлению к новому древний классический мир расширился со Средиземноморского региона, постепенно привлекая новые культуры и цивилизации. Этот урок посвящен Великим географическим открытиям середины XV – середины XVII века....
04 03 2024 20:16:18
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
03 03 2024 22:31:30
Урок построен на основе просмотра видеофильма "Спартак" К.Дугласа (1960 г.) и позволяет в нетрадиционной форме познакомить учащихся с этим ярким событием древней истории. Он выдержал проверку временем, легко повторяется и неизменно вызывает интерес учащихся. Пpaктическая цель урока - научить ребят извлекать информацию из различных исторических источников, в том числе художественных фильмов....
02 03 2024 22:26:34
Урок обществознания для учащихся 11-го класса ориентирован на расширенное изучение пенсионного законодательства в общеобразовательных учреждениях в рамках элективного курса «Пенсионный всеобуч» и соответствующих тем учебных предметов «Обществознание» и «Право» в 9−11-х классах....
01 03 2024 1:28:48
Это нетрадиционный урок истории. Представленный урок интересен тем, что повторительное обобщение темы «Древняя Греция» осуществляется в форме заочного путешествия с элементами игры. Само заочное путешествие осуществляется в выполнении учащимися 7-го класса заданий различной степени сложности в конечном пункте каждого направления маршрута. Такая форма проверки знаний, умений, навыков учащихся с целью повторения пройденного материала способствует активизации их мыслительной деятельности и речевого общения, что немаловажно в школе, где обучаются слабослышащие и позднооглохшие дети. ...
29 02 2024 3:47:51
В истории каждой страны есть незабываемые даты. Декабрь 1825 года – явление такого рода. По делу декабристов были привлечены 579 человек. В июле 1926 года началась отправка в Сибирь осужденных. Вслед за "государственными преступниками" отправились жены. Наш урок посвящен женам декабристов. ...
28 02 2024 7:36:56
Цель урока - формирование знаний учащихся о тайных обществах царствования Александра I и восстании декабристов....
27 02 2024 21:21:56
Урок истории Отечества ХХ века призван отразить сущность глубоких социальных противоречий становления советского общества, пресечение основ демократического общества. Используются универсальные учебные действия, применяются кейс-технологии, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные. Хаpaктеризуется тоталитаризм и выясняются причины утверждения в СССР тоталитарного режима, анализируется Конституция СССР 1936 года....
26 02 2024 10:54:24
Актуальной проблемой современной педагогики становится использование методов, которые формируют у учащихся навыки самостоятельного добывания новых знаний. Для работы над проектом создается группа из учащихся, мотивированных на исследование. Инициатором проектной деятельности может быть учитель, но именно учащиеся определяют тему исследования. Основой для формирования темы может стать краеведческий материал, факты истории науки, политическая история России, родословная семьи и т.д....
25 02 2024 1:33:38
Работа автора относится к развивающим формам обучения, обеспечивающим благоприятные условия для качественного усвоения учебного материала. Большую роль в развитии критического и творческого мышления на уроке имеют систематизация и классификация материала, которому обучаются ребята при составлении схемы "Абсолютизм", умение находить закономерности. Модульное обучение обеспечивает учащимся возможность работы в индивидуальном темпе, а также работы в парах и группах, делового общения с товарищами. ...
24 02 2024 1:19:38
Обществознание относится к циклу гуманитарных дисциплин, усвоение которых трудно диагностировать путем однозначных суждений о правильности или неправильности ответов. Автор предлагает свой подход к этой проблеме....
23 02 2024 6:53:15
Урок по истории России разработан для учащихся 10-го класса. Учащиеся должны уяснить, что образование государства является результатом длительных закономерных и объективных процессов внутри данного общества. Ребята должны выяснить, на каком этапе развития находились славяне в VII-IX вв. Необходимо формировать умение работать с картой; способствовать овладению исторического исследования на основе использования комплекса исторических источников....
22 02 2024 1:13:28
В ходе урока учащиеся, используя исторические документы, должны выяснить предпосылки и значение образования Древнерусского государства, ознакомиться с различными теориями о возникновении государства у восточных славян....
21 02 2024 7:53:51
На занятии дается представление об экономическом и социально-политическом развитии США в первой половине XIX века, показываются различия в развитии Севера и Юга, рассматриваются причины и итоги Гражданской войны....
20 02 2024 12:13:17
Цель урока - расширить знания учащихся о жизни и быте прошлых поколений на примере русского жилища. Особенности постройки дома, история его частей и предметов, бытующих суеверий вызывает искренний интерес учащихся к теме, помогает им постичь народную мудрость. Урок способствует развитию навыков логического мышления, интереса к предмету, традициям и обычаям предков. Материалы урока можно использовать во внеклассной работе по предмету....
19 02 2024 9:51:27
В статье рассматривается роль пpaктикума на уроках обществознания при подготовке к экзаменам в классах, работающих по программе базового уровня. В качестве приложения (аргументации) к основной статье прилагаются примеры разработанных авторских пpaктикумов. Основная цель – поиск эффективных форм занятий деятельностного типа через обсуждение в педагогическом сообществе....
18 02 2024 21:54:48
Игра-викторина, посвященнная историческому событию, с помощью которой создаются условия для развития познавательной и творческой активности учащихся. Игра формирует патриотическое самосознание учащихся, чувство гордости за доблесть и славу русской армии, развитие чувства коллективизма у учащихся....
17 02 2024 16:28:46
Цель урока – дать представление учащимся о детстве Петра; охаpaктеризовать причины, которые формировали личность будущего царя; ознакомить с началом правления Петра, его первыми преобразованиями. Продолжить работу по подготовке к ЕГЭ. ...
16 02 2024 5:19:32
Урок знакомит учащихся с историей монголо-татарского нашествия на Русь. ...
15 02 2024 23:33:20
Данный материал можно использовать на уроках истории города, истории России, литературы, при проведении классных часов и викторин, на кружковых занятиях по краеведению. Большое количество улиц, в старое время, было названо в честь людей, чья деятельность связана с основанием нашего города. Поэтому мы подготовили презентацию и виртуальный музей «Электросталь. Улицы и лица», а также решили продолжить наше исследование и создать справочник для школьной библиотеки....
14 02 2024 21:11:23
Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия как в процессе контроля, так и в процессе оценки, пpaктически исключая субъективизм преподавателя. В статье представлены тесты....
13 02 2024 23:31:50
Представлена разработка урока по теме "Образование единого русского государства" для 6-го класса. На уроке используются различные формы работы, применяется развивающее задание по Образовательной технологии "ИнтеллекТ", направленное на развитие структурности мышления. Методы и приемы, используемые на уроке: работа с учебником, картой атласа, составление таблицы, работа с историческим тезаурусом, рассказ учителя, фронтальная беседа....
12 02 2024 5:53:42
Данный урок входит в раздел «Средневековый город в Западной и Центральной Европе» по программе 6-го класса. Это итоговый урок. Область данного урока позволяет не только обобщить и систематизировать знания, но и выяснить, как возникли города, развить творческие способности. Урок сопровождается презентацией....
11 02 2024 18:39:22
В программе по обществознанию в 6-м классе есть особая тема – это «Конституция России» и «Конституция Республики Коми». На уроке идет ознакомление детей с основным законом страны – Конституцией, с государственными символами РК. Чтение текста гимна (перевод с коми языка, прослушивание на коми языке). Одна из главных целей – это воспитание любви и уважения к родине (малой родине), ее законам, формирование представлений о правах и обязанностях граждан страны, в том числе детей....
10 02 2024 21:18:49
Предлагаю вариант урока итогового повторения в 8-м классе с целью обобщить и систематизировать знания учащихся, подвести итоги изучения истории России XIX века. ...
09 02 2024 23:56:21
Представлены тесты по истории России в 9-м классе по темам: «История СССР в период 1953–1964 гг.» и «СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. XX века»....
08 02 2024 14:51:44
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::