Урок обобщающего повторения по обществознанию "Экономическое развитие современного общества". Деловая игра "Рынок труда, или Наем работника". 11-й класс
Цель и задачи:
– формировать экономическую культуру, предполагающей потребность и умение активно действовать в условиях экономической свободы, понимание тех требований к личности, которые предъявляет изменяющаяся экономическая обстановка;
– через деловую игру уяснить механизм функционирования рынка рабочей силы, усвоить навыки найма и самостоятельного устройства на работу, оформления и подписания контpaктов;
– развивать коммуникативные умения.
Ход игры.
- тестирование “Ваш потенциал управления собственным делом”
- формирование групп: предприниматели и работники.
- заполнение бланков.
- инструктаж (знакомство с правилами игры).
- игра
- рефлексия.
Содержание игры и правила.
Моделируется ситуация найма предпринимателем работников по контpaкту на год и более. Одна половина в роли нанимателей, другая – предпринимателей Основанием для деления групп могут быть итоги тестирования, ранжирования, самоопределения.
У каждого нанятого изначально лишь первый квалификационный разряд, но он может его повысить, пройдя обучение. Для этого следует уплатить в банк определенную сумму. Функцию банкира может выполнять учитель. Для обучения на второй разряд требуется 250 монет, на третий – 500 монет, на четвертый – 1000 монет, на пятый – 2500, на шестой – 7000 монет. Обучение может быть поэтапным (2, 3, и т.д. разряд) или разовое (сразу на шестой разряд, если у принятого на работу есть для этого необходимая сумма денег).
Примечание: 1) деньги на повышение квалификации можно получить, лишь устроившись на какую-либо работу; 2) можно взять кредит в банке под 50% годовых. Уплативший деньги в банк считается прошедшим обучение и получает сертификат.
Сертификат:
Имя ___________________________
квалификационный разряд_________________
подпись банкира__________________________
Банкир записывает в ведомость имя прошедшего обучение, полученный им разряд, уплаченную сумму. Также банкир снимает с лицевого счёта этого работника сумму, необходимую для получения данного разряда. Расчёты осуществляются безналичным способом.
Банковский документ “Ведомость”
№ |
ФИО |
разряд |
сумма |
Лицевой счёт предпринимателя (работника)
№ |
приход |
расход |
остаток |
При приёме на работу предприниматель ориентируется на уровень квалификации работника, в соответствии с этим определяются условия контpaкта. Выгодно принимать квалифицированного работника, так как от этого зависит годовая прибыль. Если работник сумел в течение года несколько раз повысить свой разряд, он должен каждый раз подписывать новый контpaкт с тем же хозяином на следующий год или требовать пересмотра контpaкта. он вправе заключить контpaкт с другим предпринимателем.
У каждого предпринимателя есть первоначальная сумма на лицевом счету, например 10000 монет.
Лицевой счёт
№ |
счёт |
расход |
остаток |
1000 |
Исходя из своих средств, он стремится нанять как можно больше работников наивысшей квалификации. При заключении контpaкта стороны должны оговорить как минимум: вид работы, хаpaктер, продолжительность рабочего времени (день, неделя, месяц), вид и размер заработной платы, срок действия контpaкта. также можно зафиксировать и прочие условия: продолжительность отпуска, предоставление служебной квартиры и т.п.
Все условия согласовываются сторонами, контpaкт подписывается. Он составляется участниками в произвольной форме, но обязательно с выделением первых трех пунктов и хранится у работника. в случае возникновения вопроса об источниках доходах он предъявляет контpaкт в банк.
Сразу же после заключения контpaкта предприниматель снимает со своего счёта денежную сумму и выдает зарплату вновь принятому за первые полгода. Остальная сумма выплачивается по итогам года во время экономического анализа ситуации, с учетом полученного работником дохода.
Вновь принятый сразу записывает полученную сумму в свой лицевой счёт. Любой человек имеет право устраиваться на работу к неограниченному числу предпринимателей.
Собственно игра заключается в проведении деловых встреч и переговоров заинтересованных участников, в подготовке и согласовании контpaктов, их подписании и оформлении всей финансовой документации (лицевых счетов). Условное время игры – год, реальное – 10-15 минут.
Предприниматели могут объединяться в группы фирм (корпорации) для более быстрого завоевания рынка труда. Но в этом случае они должны платить в фонд социального страхования (фонд помощи безработным) 5-10% своей годовой прибыли. Работники также могут объединяться в ассоциации, профсоюз. В случае безработицы ассоциированные работники получают дополнительное пособие по безработице в размере 30 монет в месяц сверх установленного официального минимума – 50 монет.
Безработным, т.е. тем участникам, которые в течение года не смогли устроиться на работу, не подписали ни одного контpaкта, выплачивается пособие по безработице в размере 50 монет в месяц на полгода вперед, что составляет сумму 300 монет. Это участник может в течение второго года повысить свой разряд и еще раз попробовать устроиться на работу, подписав контpaкт с каким-либо предпринимателем. Но для получения пособия по безработице он должен предъявить в банк как минимум два письменных отказа принять его на работу с указанием причин отказа. Этот документ заполняется произвольно, подписывается предпринимателем и является основанием для обращения участника в банк с целью получения пособия по безработице.
Итоги подводятся по следующим показателям.
работодатель |
работник |
1. Количество работников |
1. Какое количество денег заработал |
2. Их квалификационный уровень |
2. + Деньги, потраченные на обучение |
Суммарная прибыль за год: – сумма мecячной прибыли x 12, если принял за год 5 и более работников, то прибыль увеличивается на 10%; – если сумма прибыли меньше 10000 монет, то предприниматель объявляется банкротом и переводится в категорию “работник” |
3. Если заработал 15000 монет, то становится предпринимателем (покупает патент в банке, который стоит 10000 монет) |
Рекомендации.
– заготовить визитки “предприниматель”, “работник”;
– подготовить бланки необходимой документации;
– контролировать правильность ведения участниками их финансовой документации. Так, остаток на счету предпринимателя с учетом полученной за год прибыли должен быть больше (или равен) суммы, выданной данным предпринимателем в качестве зарплаты нанятым работникам.
Рефлексия.
- Какую роль я исполнял?
- Почему я в этой роли?
- С какими результатами я пришел к окончанию игры?
- Что у меня получилось?
- Что не удалось?
- Почему?
Литература.
- Боголюбов. Обществознание. Москва. 2005.
- Прутченков А. Свет мой, зеркальце скажи…Москва. Новая школа. 2001.
- Райзберг Б.А. “Введение в экономику”. М.Просвещение. 1995.
- Казаков А. “Школьнику о рыночной экономике”. М. Общество “Знание”. 1993.
- Куприянов Б.В., М.И.Рожков, И.И. Фришман “Организация и методика проведения игр с подростками”. М. Владос. 2001.
- Шeбeтенко А.И. Тесты для делового человека и для всех. Пермь. Алгос-Пресс. 1998.
Приложение
Каков ваш потенциал владения, управления собственным делом, самостоятельного ведения бизнеса?
Тест.
В каждом из пунктов найдите то определение ваших качеств, которое, на ваш взгляд, более всего подходит.
1. Инициатива:
а) ищет дополнительные задания, очень
искренний;
б) находчив, смекалист при выполнении задания;
в) выполняет необходимый объем работ без
указаний руководства;
г) безынициативный, ждет указаний.
2. Отношение к другим:
а) позитивное начало, дружелюбное отношение к
людям;
б) приятный в обхождении, вежливый;
в) иногда с ним трудно работать;
г) сварливый и некоммуникабельный.
З. Лидерство:
а) сильный, внушает уверенность и доверие;
б) умело отдает эффективные приказы;
в) ведущий;
г) ведомый.
4. Ответственность:
а) проявляет ответственность при выполнении
поручений;
б) соглашается с поручениями, хотя и не без
протеста;
в) неохотно соглашается с поручениями;
г) уклоняется от любых поручений.
5. Организаторские способности:
а) очень способный в убеждении людей и
выстраивании фактов в логическом порядке;
б) способный организатор;
в) средние организаторские способности;
г) плохой организатор.
6. Решительность:
а) быстрый и точный;
б) основательный и осторожный, осмотрительный;
в) быстрый, но часто делает ошибки;
г) сомневающийся и боязливый.
7. Упорство:
а) целеустремленный, его нелегко обескуражить
трудностями;
б) предпринимает постоянные усилия;
в) средний уровень упорства и решимости;
г) почти никакого упорства.
Обработка результатов.
Сравните найденные вами определения ваших качеств с ключом и суммируйте полученные вами баллы.
Ключ.
Определение “а” – 4 балла.
Определение “б” – 3 балла.
Определение “в” – 2 балла.
Определение “г” – 1 балл.
Диагноз.
25-28 баллов – “отлично”;
21-24 балла – очень хорошо;
17-20 баллов – “хорошо”;
13-16 баллов – “средне”;
7-12 баллов – “плохо”.
Если ваши деловые качества оказались средними, а тем более плохими, то вам, видимо, не стоит открывать своё дело. Скорее всего, вы найдете свое призвание, будучи наемным работником.
Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного хаpaктера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий....
28 03 2024 16:35:55
Цели урока: создать условия для формирования представления, что такое группа людей и их виды, для развития умения выполнять "групповые нормы", навыков сотрудничества и сопереживания в группе; взаимопонимания, взаимовыдержки, доброжелательного отношения к окружающим людям....
27 03 2024 16:11:40
Сейчас основное внимание уделяется новым технологиям в обучении. Но возможность старых, традиционных далеко не исчерпаны ни в решении воспитания, ни в решении задач обучения. Урок-лекция позволит развивать умения, делать сравнительный анализ, решать проблемы, учавствовать в дискуссии, делать выводы, доказывать свою точку зрения, анализировать высказанную мысль оппонента. Я считаю, что, изучая такую сложную тему, необходимо некоторые моменты проигрывать. Это создает ситуацию присутствия, учит сопереживанию. ...
26 03 2024 7:57:37
Урок для 5-го класса подготовлен по учебнику С.В. Колпакова "История Древнего мира. 5-й класс". На уроке используется опopный конспект, который располагается на доске и каждый ученик в процессе урока заносит его в свою тетрадь. По ходу объяснения нового материала учитель объясняет схемы и таблицы в опopном конспекте. Параллельно с опopным конспектом заполняется словарь терминов. Дома учащиеся используют вопросы для самопроверки....
25 03 2024 17:20:28
Итоговый урок-конференция по обществознанию в 11-м классе «Взгляд в будущее» с использованием проектно-исследовательской образовательной технологии решает следующие задачи: обобщение знаний о глобальных проблемах современности, повышение уровня их осмысления старшеклассниками, формирование гражданской позиции....
24 03 2024 8:30:36
Методическая разработка урока поможет учителям истории и обществознания организовать повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по разделу "Социальная структура общества". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания по закреплению и повторению пройденного материала. Задания "Социальная сказка" и "Составьте статусный портрет героя литературного отрывка" направлены на развитие творческих способностей и ориентированы на применение учащимися имеющихся знаний на пpaктике....
23 03 2024 23:50:50
Внеклассное мероприятие по обществознанию по курсу 8–9-х классов. Можно использовать как итоговое занятие. Урок помогает ознакомиться с основами российского законодательства; проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних; выяснить причину этих правонарушений и указать причину этих правонарушений; указать способы поведения в критических ситуациях....
22 03 2024 19:20:15
На данном уроке представлена технология модульного обучения. Специфика предмета такова, что блоки-модули целесообразно применять в старшем звене (10-11-й классы). При построении технологической карты учтены принципы модульного обучения. ...
21 03 2024 12:29:36
Использование технологии критического мышления позволяет посредством интеpaктивного включения учащихся в образовательный процесс создать условия для формирования важнейших интеллектуальных умений учащихся, обеспечить три составляющие успеха на уроке: интеллектуальную составляющую, коммуникативную составляющую и осознание значимости личного вклада каждого в общее дело....
20 03 2024 23:21:29
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с расцветом архитектуры, скульптуры и живописи, рассматривая подробно два важнейших стиля средневекового искусства – романский и готический. Материал урока показывает тесную связь расцвета архитектуры и искусства с развитием религиозного чувства и усилением церкви. ...
19 03 2024 16:25:23
Урок разработан в технологии развивающего обучения с использованием ИКТ. В ходе работы учащиеся знакомятся с деятельностью первых русских князей; учатся работать с материалами Интернета, давать хаpaктеристику историческому деятелю; выясняют, как деятельность первых русских князей отразилась на авторитете Древнерусского государства. План составления вывода подведет учащихся к пониманию алгоритма написания сочинений-рассуждений, эссе. Материал может быть использован для проведения дистанционных уроков....
18 03 2024 17:13:16
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными и увлекательными. Поэтому игровая деятельность обучающихся на уроке необходима. Игра - это вид деятельности, где ребенок может проявить себя. Использование игры на уроках истории дает мощный стимул в обучении, так как в игре активируются внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление....
17 03 2024 17:48:38
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
16 03 2024 2:59:41
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация". ...
15 03 2024 5:51:42
Данная работа предназначена для контроля и проверки знаний по теме «Великая Отечественная война 1941–1945 гг.» учащихся 11-го класса. Формат заданий соответствует заданиям ЕГЭ по истории 2015 года. Контрольная работа составлена в двух вариантах. Материал может быть использован как в рамках изучения отдельной темы, так и при подготовке к экзамену по истории. При выполнении работы использовались сборники тренировочных материалов ЕГЭ по истории 2014–2015гг....
14 03 2024 16:21:14
Комбинированный урок истории с использованием ИКТ относится к Разделу II «Расцвет Средневековья» и является вторым в теме «Средневековый город». Он является одним из наиболее важных, так как на этом уроке формируются знания о возникновении и особенностях средневековых городов. Главный акцент на уроке сделан на изучение новой темы. Так как в течение урока осуществляется регулярная смена методов ведения урока, перегрузки школьников не происходит....
13 03 2024 2:13:27
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане. Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
12 03 2024 6:36:40
В предлагаемом "круглом столе" рассматриваются различные точки зрения. Рассматривая Кавказскую войну как историческое явление, ее сущность, причины, ученики выясняют, возможно ли было избежать подобных трагических событий, стараются ответить на вопрос - нужны ли нам, живущим в XXI веке, знания о событиях той далекой эпохи и если нужны, то зачем?...
11 03 2024 22:11:19
Представлена программа военно-патриотического воспитания для обучающихся первых классов. Программа написана в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России стандартов нового поколения (ФГОС НОО). Содержание программы можно варьировать применительно к местному краеведческому материалу....
10 03 2024 20:33:47
В данной работе представлен конспект урока по предмету "История". Урок проводится с использованием элементов развивающего обучения и сопровождается презентацией в программе PowerPoint. ...
09 03 2024 19:32:23
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
08 03 2024 4:29:56
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
07 03 2024 15:58:46
Занятие с целью ознакомления учащихся с историей Олимпийских игр и спортивных традиций....
06 03 2024 3:48:44
Выпускной экзамен по истории за курс основной школы может проводиться в разных формах, в том числе - в виде письменной экзаменационной работы. Согласно спецификации экзаменационной работы для проведения ГИА выпускников IX классов ОУ 2009 года (в новой форме) по истории России назначением экзаменационной работы является - оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории России выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. ...
05 03 2024 0:13:40
Экономическая политика всегда была и будет приоритетным направлением в развитии любого государства. Насколько продуманно проводятся мероприятия в этой сфере, зависит положение государства в мире. Россия в определенные периоды своего исторического пути имело разные направления в развитии экономики. Во времена Петра I начинаются коренные реформы, и экономика не стала исключением. Царь понимал, что Россия без этих преобразований могла бы остаться второстепенной в ряду великих держав....
04 03 2024 0:40:45
Урок для учащихся 5-го класса предназначен для проведения внеклассного занятия или повторения пройденного материала по теме "История Древнего мира". Цели игры: раскрытие знаний по истории Древнего мира; стимулирование интереса учащихся к истории; развитие творческих способностей; воспитание коллективизма, уважение к наследию народов древности. Для достижения данных целей урок проводится в форме игры "Что? Где? Когда?"....
03 03 2024 8:53:20
В ходе проблемного урока с элементами игрового моделирования учащиеся должны познакомиться с возрастающей ролью информации в жизни человека и ее влиянием на общество, научиться видеть различные, противоположные стороны одной той же проблемы, критически осмысливать свой выбор, сравнивать его с выбором других, анализировать, аргументировать свою позицию, узнать, с какими проблемами приходится сталкиваться людям в условиях информационного бума....
02 03 2024 20:22:25
Внеклассное мероприятие по военно-патриотическому воспитанию рекомендовано для учащихся 9–11-х классов и проводится накануне Дня защитника Отечества. На мероприятии воссоздаются картины героического прошлого нашей Родины, грозных битв во имя защиты Отечества....
01 03 2024 15:23:52
Внеклассное мероприятие по обществознанию формирует системы правовых знаний, правовой культуры у подростков, навыков правомерного поведения, творческие способности. Цель: закрепить знания, полученные на уроках обществознания и истории, об основах законодательства, обучать основам юридических знаний, формировать умение анализировать правовые ситуации, развивать интерес к обществознанию....
29 02 2024 21:27:20
На уроке учащиеся изучают историю американских праздников, узнают новые слова и выполняют различные задания в целях повышения знаний в данной области. ...
28 02 2024 7:41:40
Повторительно-обобщающий урок построен на использовании различных методов: понятийного, визуального, визуально-ассоциативного, логического, метода исключения заведомо неверных ответов, метода оперирования теоретическим материалом. Предложенные методы позволяют учащимся мобилизовать полученные знания, активизировать деятельность и существенно повысить уровень усвоения фактического материала. ...
27 02 2024 7:57:46
На уроке использованы разнообразные приемы и методы обучения, направленные на активизацию деятельности обучающихся и поддержание интереса к предмету....
26 02 2024 4:44:13
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
25 02 2024 18:41:27
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане. Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
24 02 2024 17:57:23
Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. ...
23 02 2024 9:37:51
Тема «Добро и зло» не является обязательной для изучения в 6-м классе. Однако я провожу такой урок, где мы еще раз возвращаемся к этим базовым проблемам этики. Цель данного урока — попытаться найти ответ на вопрос: «Как победить зло?». Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка. ...
22 02 2024 4:34:15
Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю. Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы....
21 02 2024 7:38:51
Цели урока: через работу с историческими источниками познакомить учащихся с "новым" порядком, оценить его пагубность для народов, захваченных Германией; способствовать формированию умения учащихся извлекать первичную информацию о событиях; умения построения своей аргументации на основе источника....
20 02 2024 17:33:40
Цели внешкольного патриотического воспитания определены в Федеральном стандарте обучения истории России, в законе о всеобщей воинской обязанности, в Уставе колледжа. Учителю истории принадлежит одно из ведущих мест в выполнении задач патриотического воспитания учащихся. Составной частью является воспитание высоких мopaльных качеств будущих защитников Отечества....
19 02 2024 23:51:16
Занятие рассказывает об истории зарождения родного поселения, о славных трудовых традициях земляков, живших несколько сот лет назад. Предназначено для обучающихся 7-го класса, развивает интерес к родному краю и его истории. Занятие сопровождается наглядной презентацией, рассказом учителя....
18 02 2024 18:13:19
Методическая разработка может быть использована на уроках обществознания при изучении данной темы, проведении внеклассных мероприятий, предметных недель. Предлагаемые для проведения после прослушивания лекции конкурсы концентрируют внимание, развивают память, формируют активность учащихся....
17 02 2024 17:42:25
Небольшое количество часов, отведенное на изучение зарубежной истории, требует творческого подхода к освещению событий и выделения роли личности в истории. Презентация – форма работы, положительным образом сказывающаяся на знаниях учащихся. Цель урока: знакомство учащихся с процессом объединения германских земель в XIX веке, определение влияния 'nb[ событий на дальнейший ход истории, выделение роли Бисмарка и Вильгельма I....
16 02 2024 15:16:55
Представлена разработка выступления агитбригады для молодежи 13-18 лет. Необходимо формировать у молодежи активную жизненную позицию, готовность участвовать в общественной политической жизни страны. Очень важным, по нашему мнению, распространять знания в области избирательных прав среди подрастающего поколения самой молодежью, а так же повышать значимость выборов в глазах будущих избирателей. ...
15 02 2024 12:43:48
В статье приводятся примеры из опыта работы по формированию представления у учащихся о социальных нормах, их значения в воспитании гражданской позиции. Учащиеся, опираясь на знания, полученные во время уроков, и свой жизненный опыт самостоятельно формулируют нормы, правила, которыми они готовы руководствоваться в пpaктической жизни. Знакомство с правилами становится основой выработки тех жизненных принципов и смыслов, которыми руководствуются учащиеся в реальной жизни....
14 02 2024 15:49:39
Урок подготовки к сочинению по картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" в 8-м классе содержит цели и задачи урока, наглядность. В конспекте отражены: подготовка к уроку, подробная беседа по картине, примерный план к сочинению....
13 02 2024 19:15:37
Урок знакомит обучающихся с новыми понятиями (язычество, капище, идол, религиозный обряд, волхвы), развивает образное мышление, обогащает лексический запас и формирует эрудицию. Цель урока - развитие у учащихся первичных представлений о верованиях и обычаях восточных славян....
12 02 2024 19:59:38
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
11 02 2024 7:14:23
Данная работа по истории содержит электронное пособие "Справочник. Русь в IX-XII веках". Справочник состоит из 3-х глав: исторические термины, персоналии, даты. Проект может использоваться в 10-х и 6-х классах как при изучении нового материала, так и для отработки основных понятий, дат, персоналий на уроках повторения....
10 02 2024 8:36:47
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
09 02 2024 1:44:39
Урок по обществознанию в 10-м классе (базовый уровень) по теме "Человек в системе социальных связей" даёт возможность в течение всего урока вовлечь учащихся в активную мыслительную деятельность, где им постоянно необходимо самостоятельно разрешать проблемы. Работа в группах дает возможность учащимся раскрыть свои способности, "раскрепостить" их мышление и обеспечить интерес к уроку....
08 02 2024 9:31:43
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::