"Русь. Россия. Родина моя"
Цели:
- Расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе;
- Познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном;
- Развивать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, чувство патриотизма;
- Формировать положительное отношение и уважение к семьям одноклассников;
- Способствовать сплочению классного коллектива.
Оборудование:
- Изображение герба, флага России;
- Работы и рисунки учащихся на тему занятия;
- Картины нашей Родины в слайдах;
- Звукозапись гимна России.
Ход занятия
Занятие начинает учитель (читает стихотворение “Родина” Д.Кедрина, сопровождающее показом слайдов о Родине). Звучит музыка.
Весь край этот, милый навеки,
В стволах белокорых берёз,
И эти студёные реки,
У плеса которых ты рос,И тёмная роща, где свищут
Всю ночь напролёт соловьи,
И липы на старом кладбище,
Где предки уснули твои,И синий ласкающий воздух,
И крепкий загар на щеках,
И деды в андреевских звёздах,
В высоких седых париках,И рожь на полях непочатых,
И эта хлеб-соль средь стола,
И псковских соборов стрельчатых
Причудливые купола...И санки, чтоб вихрем летели,
И волка опасливый шаг,
И серьги вчерашней метели
У зябких осинок в ушахИ ливни - такие косые,
Что в поле не видно ни зги...
Запомни:
Всё это - Россия,
Которую любим все мы.
Учитель: Да, наверное, всё это и есть Родина, то есть родное место.Ребята, какой вы представляете свою Родину? За что вы её любите?
Одним из вашего домашнего задания надо было написать сочинение или стихотворение на тему “Моя Родина”. Расскажите о своих чувствах, о своём настроении, о своей любви к Родине.
(Дети показывают рисунки, читают стихи и отрывки из сочинений)
Учитель: Сегодня на уроке мы говорим о Родине. Скажите, откуда произошло слово “родина” и слова, близкие по значению этому слову.
Дети:
РОДИНА - слово “родина” произошло от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас - потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.
НАРОД - нация, народность, жители страны.
РОДИТЕЛИ - отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДНЯ - родственники, самые близкие и родные люди.
РОДОСЛОВНАЯ - перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают историю своей семьи.
Учитель: Действительно, ребята, семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у каждого из вас есть семья, есть родительский дом - начало всех начал. Каждый должен знать, откуда пошло начало его семьи: знать своих предков, как их звали и чем они занимались. Такую исследовательскую работу по изучению родословной своей семьи ведёт бабушка нашего одноклассника, Бердникова Матвея, Бердникова Евгения Петровна. Я с удовольствием приглашаю Вас рассказать о своей семье.
Выступление Бердниковой Е.П.
Учитель: Замечательная история, кропотливая исследовательская работа! Я надеюсь, что внуки и правнуки продолжат летопись своей семьи.
Во многих семьях сохранились предметы, вещи, которые бережно хранятся и передаются из поколения в поколение - это семейные реликвии. В нашем классе тоже есть семьи, в которых берегут семейные наследия.
Выступления детей.
Учитель: Каждая семья, каждый человек уникален по-своему. Как у человека есть имя, фамилия, так и у государства есть своё имя.
- Скажите, как называется наше государство?
- Чем отличается каждое государство друг от друга?
- Назовите основные символы государства.
Входят Великий князь Иван III и Софья Фоминична.
Иван III: Мы, божьей милостью, Великий князь Московский, и государь Всея Руси рады, что не смели вы перечить нам, и собрались по просьбе нашей, дабы обсудить дела великодержавные.
Ведомо вам, что в этом лете господь одарил нас женой, царевной Византийской, Софьей Фоминичной. Но счастлив я тем, что жена моя не только красива, как лебедь белая, но и мудра, как вся Боярская Дума. Послушайте, что она удумала.
Софья Фоминична: Сердечно благодарим и бояр мудрых, и боярышень красных за то, что удосужились нас выслушать. Из Византии, откуда я родом, я привезла вам дар – герб византийский – двуглавого орла. Пусть он и станет гербом государства Российского. Пусть все знают, что Русское государство является преемником могущественной Византийской империи.
Ученик из класса: А как же Ге opгий на коне? Как нам без него? Не годится это!
Софья Фоминична: Не серчайте, бояре добрые. Пусть двуглавый орел станет государственным символом, а Ге opгий, побеждающий змея, станет символом стольного нашего града Москвы.
Иван III: Ай, да мудра у меня жена, все продумала. Стало быть, так тому и быть. Повелеваю: Быть отныне орлу двуглавому гербом государства Российского. И пока сей орел зорко смотрит и на Запад, и на Восток, нам не страшны никакие враги, никакие опасности. На этом стоит и стоять будет земля русская. А мы удаляемся, не смеем более вас задерживать.
Выступления детей.
1. Рассказ о гербе.
2. Рассказ о флаге.
Современный флаг, несмотря на его древнее происхождение и долгую историю, был воссоздан недавно, чуть более десяти лет назад. Началась же история флага со времени, когда правил царь Алексей Михайлович, прозванный Тишайшим. По его приказу в подмосковном селе Дединове, что на реке Оке, начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль назвали гордо - “Орёл”. На борту разместили 22 пушки. Военный корабль был необходим для защиты торговых судов, плавающих по реке Волге и Каспийскому морю. А для военного корабля потребовался опознавательный знак - флаг. Бело-сине-красные флаги и вымпелы этой небольшой флотилии говорили о принадлежности её к Российскому государству. Почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов? Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый цвет - святой Ге opгий Победоносец, синий - развевающийся плащ всадника, красный - фон, цвет герба. Изображение всадника, копьём поражающего чёрного дpaкона, означает победу справедливости, добра над злом.
Входят Петр I и Екатерина I.
Петр I: Приветствую вас, господа сенаторы. Я, император Всероссийский, Петр Алексеевич пожаловал к вам с супругой, Екатериной Алексеевной для решения важного вопроса. Помните ли вы, как в 1668 году велено было моим батюшкой, Алексеем Михайловичем выдать на суда Волжско-Каспийской флотилии более трехсот метров материи белого, синего и красного цвета. А для чего, не напомните?
Ответы детей.
Петр I: Ничего не забыли, господа сенаторы. Тогда вы помните, что, уважая родителя моего, Алексея Михайловича, и на всех кораблях, построенных по моей воле, сохранился сей стяг.
И еще, душа моя, хочу, чтобы на твоей коронации и ты, и я были в бело-сине-красных костюмах. Ты не против?
Екатерина: Как можно? Я всегда за величие России, даже в малом. Знаю, как для тебя, душа моя, это важно. Я помню, что 20 января 1705 года Вы, Петр Алексеевич издали указ “На всяких судах быть знаменам по образцу, каков нарисовав, послан Его Великого государя наказом”. Стало быть, и герб, и флаг теперь у Российского государства имеется. Можно и отдохнуть?
Петр I: Нет. Чего-то не хватает. Может гимна? Повелеваю, господа сенаторы, займитесь созданием российского гимна.
Ученик из класса: Прошу прощения, Ваше императорское величество, но гимн уже готов, и рассказать о нем можем, и даже исполнить.
Петр I: Ай да толковые у меня сенаторы! А ну, показывайте, что вы тут без меня создали.
Ученик рассказывает о гимне.
Ученики его исполняют.
Екатерина: Да, видно, что порадовали вы душу императора. Ну, Петр Алексеевич, вы совсем запамятовали. А ведь мы сюда не с пустыми руками шли. Думаю, что господа такой подарок заслужили.
Петр I: И то правда. С такими молодцами и в Европе показаться не стыдно. И историю своего рода-то вы знаете, и про малую родину не забываете. А уж о символах государства Российского знаете столько, что меня своими знаниями потрясли. Приношу я вам в дар, в память о нашей встрече сей флаг. Пусть он хранится у вас, а вы не запятнаете его плохими поступками. Отныне пусть только добрые дела свершаются здесь на благо нашего Великого Отечества. Да будет так!
Учитель: Пройдёт немного времени, вы станете взрослыми, будете работать, преумножая величие и могущество нашей страны. Вам придётся решать многие трудные проблемы, но самая главная задача всех людей на Земле - помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один, общий, который называется - ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ. Все мы на ней должны жить как добрые друзья, уважая традиции, культуру, обычаи разных стран и народов, помогая в беде и делясь радостями, как живут добрые соседи.
Я благодарю всех детей, которые вели поисковую, исследовательскую работу родословной своей семьи, рассказал о семейных реликвиях, оформил замечательные рисунки, рассказы, стихи о Родине. Благодарю семью Бердниковых и выношу глубокую признательность вашей памяти о своей семье.
Особые слова благодарности выражаю школьному театру “Щенки собаки Качалова” под руководством Ивановой Л.В.
И как в старые добрые времена примите, дорогие мои дети, уважаемые гости, непременный атрибут русского гостеприимства - ХЛЕБ С СОЛЬЮ.
Представлен конспект урока по обществознанию для учащихся 10–11-х классов с использованием интеpaктивных приёмов обучения: "займи позицию", "мозговой штурм", работа в малых группах. Актуальность урока заключается в том, что рассматриваются проблемы современной молодежи и пути их решения....
27 03 2024 4:17:15
На уроке проверяются, обобщаются и углубляются знания учащихся по истории советского общества за период конца 40-х – начала 80-х гг.; развиваются умения анализировать, сравнивать и давать собственную оценку деятельности правительства во главе с лидером, а также развитию творческого воображения. Решается задача воспитания чувства ответственности за судьбу своего Отечества. Занимательный хаpaктер урока способствует усилению мотивации к изучению предмета....
26 03 2024 3:37:36
Урок дает представление о нравственных и духовных ценностях православия, знакомит учащихся с историей Рыжковского храма и иконы Успения Пресвятой Богородицы, показывает схожесть судеб русских храмов, развивает личность, способную самостоятельно открывать для себя новые знания, основываясь на изучении материала по истории родного края....
25 03 2024 20:11:40
Предлагаемая тема может быть использована при изучении развития истории региона в Новейшее время, тематического блока "Участие белгородцев в Великой Отечественной войне", в качестве внеклассного мероприятия, посвященного знаменательным датам отечественной истории, связанным с Великой Отечественной войной, Курской битвой. ...
24 03 2024 19:58:47
Игра позволяет проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала, привить интерес к предмету, способствует формированию чувства гордости за историю России. ...
23 03 2024 4:27:29
Урок разработан с учетом того, что учащиеся должны получить не только новые знания, но и отработать навыки, необходимые для сдачи ЕГЭ по обществознанию. Учащиеся должны усвоить специфику социального в человеке, углубить свои знания о понятии «личность», о факторах ее формирования....
22 03 2024 9:42:44
В статье рассматривается вопрос об изучении творческого наследия крупнейшего русского историка А.Е. Преснякова в школе, в частности, об использовании его взглядов о Киевской Руси, причинах образования единого Русского государства, о Московском государстве XVI—XVII веков, движении декабристов, даются методические рекомендации. ...
21 03 2024 21:37:11
Хочу предложить игру по обществознанию в виде презентации, которая называется «Общество – не простая сумма индивидов…», по всем разделам курса. Игра позволяет вовлечь в работу всех учеников и является ценным средством воспитания умственной активности детей, помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное, рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний....
20 03 2024 3:44:58
Цель урока: знакомство учащихся с ростом торговли в средние века; заочное путешествие по центральным торговым местам, выработка умений ориентироваться по карте; воспитание любви к уроку истории; нравственное воспитание....
19 03 2024 5:11:58
Урок изучения нового материала в 7-м классе служит обеспечению усвоения материала по теме; продолжению формирования умений и навыков работы с наглядными источниками; развитию способностей к обобщению и систематизации учебного материала; развитию аналитических навыков....
18 03 2024 23:33:45
Данная разработка может использоваться как на уроках обществознания в рамках изучения темы "Мораль" в 5-м классе, так и как классный час в 4-6-х классах. ...
17 03 2024 2:12:43
Урок – закрепление изученного материала в 7-м классе по следующим темам: " Английская буржуазная революция", "Война за независимость в США", "Великая Французская буржуазная революция". Цель урока – обобщение знаний по вышеперечисленным темам....
16 03 2024 16:15:53
Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса дается в форме звездного часа. В самом уроке использованы: наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал, видеофрагменты, рисунки учащихся....
15 03 2024 16:40:14
Урок - ролевая игра "Выборы президента" раздела "Конституционное право". Игра в миниатюре представляет предвыборную кампанию. Как демонстрационный материал на пороге получения учащимися права избирать и быть избранными. Предоставляется возможность в игровой форме проявить свою точку зрения....
14 03 2024 2:45:27
Задачи урока: познакомить учащихся с удивительными памятниками Древней Руси – монастырями; представить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу; показать роль монастырей и монашества в государственном и культурном строительстве России....
13 03 2024 2:25:55
Данный урок - лекция с элементами беседы и использованием компьютерных технологий для 6-го класса — знакомит учащихся с язычеством восточных славян. Урок дает возможность сформировать у учащихся представление о пантеоне славянской религии, узнать о духах и существах, а также об обрядах восточных славян. ...
12 03 2024 11:27:41
Задача уроков истории – показать события прошлого и их связь с настоящим. Особенное место занимает изучение периодов, во время которых происходили важные для патриотического воспитания события....
11 03 2024 9:10:50
На занятии учащиеся закрепляют, повторяют и углубляют исторические знания, готовятся к ЕГЭ....
10 03 2024 3:59:48
На уроке изучается понятие "социальный конфликт", его сущность, развиваются аналитические способности, воспитывается умение общаться с людьми. ...
09 03 2024 16:53:26
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....
08 03 2024 2:24:54
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....
07 03 2024 17:10:53
Урок дает возможность сформировать у учащихся представление о новом императоре Александре II, о той атмосфере, которая сложилась накануне отмены крепостного права. Подводит учащихся к пониманию того, что отмена крепостного права была продиктована объективными причинами, а не личным желанием императора....
06 03 2024 4:26:23
В работе учителя обществознания со старшеклассниками необходимо несколько изменить подходы и сместить акценты, что позволяет сделать проектная деятельность, в результате которой пpaктически каждый ученик сам приобщается к истории Великой Отечественной войны, повышается познавательная активность учащихся, изменяется эмоциональный настрой. Только путем перехода к личностно-ориентированному эмоциональному подходу можно достичь целей государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ»....
05 03 2024 17:34:16
Цель: расширение знаний о традиционном хозяйстве, культуре, некоторых традициях и обычаях коренных жителей ХМАО–Югра – ханты и манси....
04 03 2024 1:17:39
Викторина представлена в виде вопросов и правильных ответов на них....
03 03 2024 10:31:38
В канун 65-летия Победы предлагается сценарий для проведения воспитательных мероприятий по теме. Цели и задачи: формирование знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах; нравственно-патриотическое воспитание школьников; воспитание любви и уважения к своему народу, к истории страны, бережного отношения к ветеранам. ...
02 03 2024 7:43:12
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
01 03 2024 3:33:42
Предлагаю разработку открытого урока в 7-м классе по курсу "История России" на тему "Наука и образование XVIII века". Данная разработка позволяет в течение 40 минут раскрыть наиболее полно обширную тему, которую раньше сложно было уместить в один урок. Поурочное планирование составлено мной лично, без использования чьих-либо авторских методических и дидактических материалов. ...
29 02 2024 23:36:28
Урок предусматривает обсуждение проблемы на основе метода учебного проекта. На примере произведений А.П. Чехова, Н.А. Некрасова изучается влияние на судьбу героев отсутствие правовых механизмов защиты детей и сравнивается положение детей в XIX веке с положением нынешних детей, происходит знакомство с «Конвенцией о правах ребенка». В ходе урока класс разбивается на группы. Каждая группа готовит свой мини-проект, выpaбатывает обращение к персонажам, нарушающим права ребенка. ...
28 02 2024 15:56:37
На уроке учащиеся знакомятся с составом преступлений «Получение взятки» и «Дача взятки» УК РФ и видом наказания, предусмотренного за данный вид преступлений. Урок способствует развитию навыков работы с нормативными документами, составления тезисов по ходу урока; умений давать отзыв на ответы других учащихся, участвовать в обсуждении, применять знания при анализе проблемных ситуаций современного общества....
27 02 2024 0:12:46
Урок призван привлечь внимание учащихся к изучению истории политических репрессий и сопротивлению несвободе в СССР. Сохранение памяти о жертвах репрессий и необходимость мopaльно-правовой оценки советского режима. Воспитание чувств гражданской ответственности и патриотизма. Материал можно использовать на уроках истории и обществознания. ...
26 02 2024 14:58:28
Внеклассное мероприятие по истории и культуре Санкт-Петербурга предназначено для младших и средних школьников. Мероприятие рекомендуется проводить накануне празднования Дня города – 27 (16) мая или на неделе истории в школе. В игровой форме ребята закрепляют знания по истории и культуре города. Мероприятие формирует познавательный интерес учащихся к изучению родного города....
25 02 2024 19:57:38
На уроке учащиеся знакомятся с сословным хаpaктером российского быта, учатся сравнивать и систематизировать информацию. В ходе урока учитель обращается к личному опыту учащихся, они также высказывают собственное мнение, работают с текстом, находя в нём необходимую информацию. Эта информация оформляется в виде сводной таблицы, которая позволяет систематизировать материал учебника, выполнить сравнение. ...
24 02 2024 10:58:56
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....
23 02 2024 13:16:54
Традиционный урок с элементами ролевой игры из регионоведческого курса "Кубановедение" воспитывает у учащихся чувства патриотизма, гордости за славное прошлое предков. На уроке дети узнают причины, основные события и результаты походов Святослава, а также учатся работать с картой, иллюстративным материалом, монологическим повествованием. ...
22 02 2024 1:16:16
Комбинированный урок истории древнего мира в 5-м классе по учебнику Ф.А. Михайловский «История древнего мира», Москва, «Русское слово». Цель урока: продолжить работу по понятию «культура»; охаpaктеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; показать вклад греческих ученых в развитие наук; создать представление об истории создания Олимпийских игр в древней Греции....
21 02 2024 1:44:52
На уроке ребята через решение исторических задач при помощи вопросов, самостоятельного составления небольших рассказов, решения кроссворда, в игровой форме изучают новый материал. Пятиклассникам дается возможность получить представление о первой демократии на земле и обществе, в которой она зарождалась....
20 02 2024 11:50:31
Цели занятия: познакомить с концепцией гражданского образования и объяснить, что такое гражданство, а также рассмотреть существующие точки зрения по поводу конфликта: знать и уметь описать права и обязанности граждан, а также помогать всем людям, начиная с тех, кто живет в ближайшем окружении, реализовывать их права: брать инициативу на себя, с тем чтобы активно участвовать в управлении своим обществом....
19 02 2024 19:14:10
Проект является пpaктическим руководством для тех учителей, кто хотел бы на своих уроках активно вовлечь учеников в учебный процесс, создать условия, в которых учащиеся получали бы новые знания, приобретали навыки и умения, формировали бы свою точку зрения по важнейшим вопросам. В результате проектной деятельности ученики представили анкеты, пять презентаций с опросами, выводами, графиками, буклет, эссе, web-сайт. Рекомендовано начать просмотр проекта с презентации «Я – гражданин». ...
18 02 2024 1:28:25
Данный урок помогает понять детям, почему же икона «Троица» А.Рублёва считается одним из чудес России, а также позволяет познать радость творчества при изготовлении куклы-ангела по старинной русской технологии....
17 02 2024 0:38:18
Интегрированный урок в 8-м классе рекомендуется провести в конце учебного года на этапе закрепления и обобщения пройденного материала. Цель урока – обобщение и систематизация умений и навыков разговорной речи на основе монологических и диалогических высказываний по теме. Отечественная война 1812 года – это одно из значимых исторических событий. На примерах биографий великих полководцев на уроке воспитывается патриотизм и интернационализм....
16 02 2024 10:45:32
Урок для 6-го класса по истории средних веков на тему "Классическое средневековье в Европе". Урок проходит в форме игры. Все задания направлены на закрепление знаний по данной теме, повышение интереса к истории. ...
15 02 2024 14:56:43
Урок знакомит учащихся со становлением Древнерусского государства. Путем анализа письменных источников ученики определяют вклад княгини Ольги в развитие Древнерусского государства. Формируются навыки составления образной хаpaктеристики и оценки деятельности исторического персонажа....
14 02 2024 9:32:17
Урок-погружение – особая форма современного образовательного процесса, может быть использован с целью повышения интереса к отдельным темам, в данном случае к событиям эпохи становления Наполеона Бонапарта как правителя, его взлета и падения, краха идеалов революции, или как вариант обобщения и повторения изученного материала. Урок рассчитан на 1,5 часа....
13 02 2024 2:44:31
Учащиеся знакомятся с историей развития Дальнего Востока в конце ХIХ – начале ХХ в. Рассматривается влияние общероссийских исторических событий на развитие дальневосточного региона, Приморского края, города Владивостока....
12 02 2024 2:54:32
Данная игра приурочена к годовщине контрнаступления советских войск под Москвой в декабре 1941 г. и призвана в игровой форме познакомить учащихся с событиями этого периода. Она рассчитана на достаточно большое количество человек (от 25). Целевой аудиторией данной игры могут быть как 9-е классы (как до прохождения темы, так и после), так и 8-е классы....
11 02 2024 22:25:50
Урок истории с использованием игровых ситуаций. На уроке раскрываются вопросы о культурно-бытовых преобразованиях Петра I, о новшествах в общественной и повседневной жизни, многие из которых прочно вошли в современную жизнь. ...
10 02 2024 20:49:28
Цель урока: организовать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся для изучения особенностей становления г.Муравленко глазами людей, которые были причастны к освоению города. Для обучающихся создается эффект соучастия в историческом процессе, эпоха открывается для ребенка «изнутри». При таком подходе не теряется отдельный человек, его можно увидеть через его деятельность. История государства не отделяется от частной жизни, ощущается причастность к ней отдельного человека....
09 02 2024 6:20:50
В данной статье представлена разработка урока истории Древнего мира в 5-м классе, целями которого является осознание учащимися роли личности в исторических событиях и личностная оценка её деятельности; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение в ходе обсуждения поставленных на уроке проблем. В статье представлены разноуровневые задания, графический диктант, кроссворд и презентация по теме....
08 02 2024 12:18:32
Урок обобщения и систематизации знаний в 7-м классе по истории Отечества в форме ролевой игры, в которой участвуют четыре комaнды (семьи), ведущие Петр I и Меншиков. Проводятся семь конкурсов, отражающих эпоху. Мероприятие способствует воспитанию чувства ответственности перед своей комaндой, сплоченности, дружелюбия по отношению к соперникам; создает образное представление об эпохе Петра I, показывая положительные и отрицательные стороны. Возможно проведение игры как внеклассного мероприятия....
07 02 2024 11:10:39
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::