Конспект урока по истории в 6-м классе общеобразовательной школы по теме: "Роль Жанны д'Арк в Столетней войне между Англией и Францией"
Цели урока:
1. Сформировать у учащихся целостное представление о ходе Столетней войны , раскрыть роль Жанны д\' Арк в переломе событий Столетней войны между Англией и Францией.
2. Развивать у учащихся умения сопоставлять события, факты, аргументы, делать выводы.
3. Вызвать у школьников интерес к исторической личности Жанны д’ Арк, воспитывать уважение к героическому подвигу юной девы.
Форма урока: Суд истории.
Наглядность и оборудование: расстановка столов как в зале суда, таблички со словами: судья, прокурор, адвокат, портрет Жанны д’Арк, карта “Столетняя война 1337-1453 г.г”, видеомагнитофон, видеокассета “Жанна д’Арк”.
Запись на доске:
Столетняя война (1337-1453 г.г.)
Жанна д’Арк (1412-1431 г.г.)
Действующие лица: Судья
Присяжные заседатели
Прокурор
Адвокат
Свидетели
Жанна д’Арк
Секретарь
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Вступительное слово учителя.
Историю творят и создают люди – знаменитые и не очень, некоторые из них остаются в истории, и мы их помним, других мы не знаем. Среди этих знаменитых людей есть имя дeвyшки – Жанна д’ Арк. Современники относились к ней по-разному. Одни считали ее исчадием ада, другие – святой, третьи – героем эпохи.
Прошли столетия. Посмотрим на события Столетней войны через Суд истории – суд потомков над Жанной д’ Арк.
Прошу всех участников процесса занять свои места.
Ход суда
Секретарь: Прошу всех встать. Суд идет.
Судья: Прошу садиться. Сегодня в Суде потомков слушается дело французской дeвyшки Жанны д’ Арк, жившей в XV веке. Слово предоставляется обвиняемой. Расскажите о себе.
Жанна д’ Арк: Я, Жанна д’ Арк родилась в деревне Домреми в 1412 году. Когда я подросла, я очень сильно переживала за то, что англичане захватывали мою милую Францию. Иногда я лежала на траве и мечтала о подвигах. В зимние долгие вечера, когда я пряла шерсть, мама рассказывала мне о святых мучениках, погибших за счастье всех людей. Часто ко мне приходили образы святых, слышались их голоса. Они призывали меня совершить подвиг – спасти Францию. В 17 лет я отправилась к дофину и сказала: “Бог послал меня для того, чтобы принести вам спасение. Дайте мне людей и я сниму осаду с Орлеана, а затем поведу вас короноваться в Реймс”. Дофин согласился и отправил меня с небольшим отрядом в Орлеан. За 9 дней нам удалось освободить Орлеан. Люди поверили мне, поверили в победу. Поэтому дальнейшие военные действия наши были успешными. Наконец, в освобожденном от англичан Реймсе был коронован король Карл VII. Позднее мы сделали несколько попыток освободить Париж – сердце Франции. К сожалению, нам это не удалось. В одной из таких вылазок я очутилась между пропастью и бургундцами. Я старалась отбиваться. Но рыцари стащили меня с коня и взяли в плен. Полгода я томилась в тюрьме у бургундцев и ждала, когда король освободит меня. Но потом меня продали англичанам. Английская инквизиция обвинила меня в ереси и колдовстве.
Судья: Есть вопрос к подсудимой?
Прокурор: Да, ваша честь! Разве не великий грех уйти из дому без разрешения отца и матери?
Жанна: К этому призывал меня долг. И если бы у меня было сто отцов и матерей, я все равно ушла бы.
Прокурор: Какими колдовскими приемами ты пользовалась, чтобы воодушевить воинов на битву.
Жанна: Я говорила им: “Вперед” - и первая показывала пример.
Прокурор: Почему во время коронации в Реймсе твоему знамени было отдано предпочтение перед знаменами других полководцев?
Жанна: Оно было в труде и подвигах, и ему надлежало быть в чести.
Прокурор: Вопросов больше нет.
Прокурор: Слово предоставляется прокурору.
Прокурор: Уважаемый суд, господа! Жанна д’ Арк из Домреми утверждает, что набожна и религиозна. Как же такая дeвyшка могла оставить свой родной дом, своих отца и мать на произвол судьбы. Кроме этого, где было видано, чтобы дeвyшка облачалась в мужские одежды. Прошу пригласить свидетеля (Судья одобрительно кивает).
Судья: Приглашается Свидетель №1 со стороны обвинения.
Свидетель №1: Жанна д’ Арк росла обыкновенной дeвoчкой, играла с другими крестьянскими детьми, пасла овечек, часто молилась в деревенской церкви. В тринадцать лет она вместе с семьей пережила нападение бургундцев. Грабители угнали весь скот, унесли одежду и продовольствие. Семья обеднела. Но вместо того, чтобы помогать своим родителям в 1429 году она покинула деревню. Я был свидетелем того, как после посещения Вокулера, горожане в складчину купили Жанне коренастую лошадку, оружие. Когда Жанна выезжала из Вокулера, она была облачена в мужскую одежду: прическа, сапоги с длинными голенищами и шпорами, короткий меч и щит делали ее неотличимой от спутников. У меня все, ваша честь.
Судья: Можете садиться.
Прокурор: Ваша честь, господа! Прошу обратить ваше внимание на ход Столетней войны. Сопоставьте события, записанные на доске и обратите внимание на карту (Зачитывает 1,2,3,4,6,7,8 пункт). На доске этапы войны:
Столетняя война. (1337 – 1453 гг)
1. Первое сражение у берегов Фландрии (при Сейсе) в 1346 г.
Победа англичан.
2. Битва при Креси в 1356 г. Победа англичан
3. Битва при Пуатье в 1356 г. Победа англичан.
4. Заключение мира в Бретиньи в 1360 г.
5. Наступление французских войск в 60 – 70-е г-г. XIV столетия на Аквитанию. Успешные действия французов.
6. Битва при Азенкуре в 1415 г. Победа англичан.
7. Захват Парижа.
8. Осада Орлеана 1428 – 1429 г.г. (= 200 дней). Освобождение Орлеана.
9. Коронация Карла VII в Реймсе.
10. Захват Бордо в 1453 г. Победа французов. Окончание войны.
Вы видите явное преимущество побед Английской армии. Англичанам осталось захватить только Орлеан и Франция была бы подчинена Англии. Как могла неопытная крестьянская дeвyшка остановить английское войско, тем более, что оно было подготовлено намного лучше французского? Здесь не обошлось без сил дьявола, которые помогали Жанне сделать такой важный перелом в Столетней войне. Прошу пригласить свидетеля.
Судья: Приглашается свидетель №2 со стороны обвинения.
Свидетель №2: Ваша честь. Я служил наемным рыцарем в английском войске. Признаюсь, действовали сплоченно, согласованно, четко выполняли приказы главнокомaндующего. Нам очень сильно помогали стрелки из лука. В сражении мы спрыгивали с коней и помогали лучникам. У французов, в основном, были тяжеловооруженные конные рыцари, а лучников было немного. Поэтому мы разъединяли французских рыцарей на отдельные отряды, стаскивали их с коней и брали в плен, чтобы потом потребовать выкуп. Спасибо.
Судья: Можете занять свое место.
Прокурор: 7 мая 1429 года на крепостной стене Орлеана возвышалось белое знамя. Тысячи людей стекались под знамя Жанны д’ Арк – крестьянской дeвyшки, которую с верой называли “Дева”. После победы французов в Орлеане бедняки приходили к тебе, Жанна, и воздавали почести, словно святой. Разве это не богохульство? В колдовстве и ереси Жанну обвинили не только на заседании инквизиции. Сам Король Франции Карл VII боялся ее колдовских чар. Разрешите пригласить последнего свидетеля.
Судья: Пожалуйста. Приглашается Свидетель №3 со стороны обвинения.
Свидетель №3: Ваша честь. Весной 1430г. в сражении у крепости Компьен Жанна была захвачена бургундцами и продана англичанам за 10 тысяч золотых. Полгода она пробыла в тюрьме, но французский Король Карл VII так и не выкупил ее. Когда Жанна узнала, что ее продали англичанам, она стала искать cмepти. Она отказывалась принимать еду, в одну из ночей она выпрыгнула из окна своей темницы, когда ее подобрали, она крикнула: “Лучше мне умереть, чем попасть в руки англичанам!”
Прокурор: Разве религиозная дeвyшка может совершить самоубийство? Это большой грех для верующего. Поэтому, ваша честь, Жанна д Арк является не кто иной, как колдуньей и еретичкой.
Судья: Слово предоставляется адвокату.
Адвокат: Уважаемый суд, господа! Жанна, действительно покинула свой родной дом и своих родителей, будучи набожной. Но ради чего она это делала? Жанна подолгу на коленях простаивала в своей деревенской церкви и молилась, чтобы Господь спас ее милую Францию. Она всем сердцем любила своих родителей и видела, как они страдают от варварства. Она мечтала освободить свой народ от англичан. Господин судья! Прошу выслушать свидетеля.
Судья: Приглашается свидетель со стороны защиты.
Свидетель №4: Ваша честь! Я был свидетелем коронации дофина – будущего Короля Франции Карла VII. После победы в Орлеане во время празднества король пожелал наградить Жанну. Он сказал: “Проси у меня всего, что ты желаешь!” На что Жанна ответила: “Ваше величество, мне ничего не надо, кроме доброго коня, оружия и жалования для моих людей. Это у меня есть. Но велите освободить от налогов и повинностей моей деревни “Домреми”
Адвокат: Вот видите, господа! Жанна никогда не забывала о своих близких. Оставить своих родителей ее призывал гражданский долг, любовь и вера в Бога. Теперь по поводу одежды. На протяжении всей истории войн до XV века мы не видели воина в женской одежде, поскольку это было просто неудобно в передвижении и сковывало в действиях. Поскольку Жанна была не свидетелем, а главным действующим лицом военных событий в Орлеане, ей удобно было находиться в мужской одежде. Не колдовство, не сговор с дьяволом помогли Жанне д’ Арк сделать переломный момент в ходе истории Столетней войны, а вера в Бога и личные качества: ум, смелость, отвага, мужество, ловкость, военная сноровка.
Ваша честь, прошу пригласить следующего свидетеля – очевидца военных действий в осажденном Орлеане.
Свидетель №5: Ваша честь, мне предоставилось счастье сражаться за освобождение Франции с великим человеком – Жанной д’ Арк. Прежде чем мы прибыли в Орлеан, нам предстоял долгий и опасный путь, но все солдаты верили, что Жанна принесет нам счастье. Мы полюбили ее за выносливость и простоту. Дeвyшка спала с нами на гoлой земле, не снимая кольчуги, разделяла с нами скудную пищу, тщательно изучала военное дело, оружие, особенно артиллерию.
Получив от дофина приказ, Жанна с небольшим отрядом переправилась на лодках через бурную реку Луару, отделявшую Орлеан от французской армии. В темноте нам удалось незаметно обойти врагов и штурмом взять мощную крепость. Турель. Вечером 29 апреля 1429 г. Жанна д’ Арк въехала в Орлеан на коне. Ее панцирь и латы сверкали при свете факелов, белое знамя плескалось над головой. Люди кричали: “Да здравствует Жанна!”, “Веди нас в бой!” Все радовались, ликовали и все хотели разглядеть ее поближе. В этот момент факельщик нечаянно поджог знамя Жанны, а она не сходя с коня, быстро и ловко загасила огонь. Через несколько дней при атаке англичан Жанна впервые проявила свои способности военачальника: когда часть ополченцев стали отступать. Жанна крикнула: “Остановитесь! Не показывайте врагу спину! Мы обязательно победим!” Она приказала резерву ополченцев развернуться и выставить пики навстречу противнику. Несколько мгновений враги неподвижно стеной стояли друг против друга. Не выдержав, англичане дрогнули и отошли. Это была первая наша победа. Мы ликовали. Воодушевленные победой и умелым руководством Жанны мы день за днем отвоевывали Орлеан. Наконец, 8 мая 1429 г. Орлеан был свободен.
Адвокат: Двести дней длилась томительная осада Орлеана. Жанне удалось освободить за 10 дней Орлеан. Многие орлеанцы уже теряли надежду на победу. Казалось, произошло чудо. Это чудо совершил народ – кузнецы, ткачи, оружейники и другие, вдохновленные мужеством дeвyшки-полководца, ее верой в победу. Так что никакого колдовства здесь не было. это было переломным моментом в ходе Столетней войны. Прошу как доказательство просмотреть фрагмент кинофильма Жанна д’ Арк.
Адвокат: Господин прокурор утверждает, что даже Карл VII боялся колдовских чар Жанны. Это неправда. Карл VII и французская знать опасались ее популярности, любви народа, растущей славы и влияния Жанны, ее крестьянского происхождения, которое порождало у народа веру в собственную значимость. Выиграв в 1453 году Столетнюю войну Карл VII приказал пересмотреть дело Жанны д’ Арк. Через несколько лет Жанна была признана невиновной в ереси и позже даже объявлена святой.
А теперь о самоубийстве. Жанна была очень огорчена тем, что не может дальше сражаться за Францию, освободить родную землю от англичан. Но она стойко преодолевала издевательства , когда Жанну в тяжелом состоянии перевели в башню Старого замка близ Руана.
Прошу пригласить последнего свидетеля.
Судья: Приглашается последний свидетель со стороны защиты.
Свидетель №6: Ваша честь. Я служил в башне, где Орлеанскую деву держали в железной клетке с длинной плотной цепью на шее и на ногах. Даже ночью она не знала покоя: к постели ее приковывали за пояс и за ноги. Английские солдаты грубо оскорбляли дeвyшку, плевали ей в лицо, избивали. Но она держалась мужественно. Не каждый мужчина мог вынести тех издевательств, которые испытала Жанна.
Адвокат: Таким образом, Жанна достойно предстала перед церковным судом – инквизицией и искренне, порой с простодушным крестьянским юмором отвечала на вопросы 60 богословов. Ей никогда не изменял здравый смысл и вера в бога.
Судья: Приступаем к прениям сторон.
Прокурор: Учитывая показания свидетелей, прошу считать ересью то, что Жанна д Арк оставив свой дом и родителей, пошла защищать родину! Ересь – что воевала в мужской одежде, ересь – что предсказывала победу! Я требую обвинительного приговора.
Адвокат: Прошли столетия, но люди восторгаются героическим подвигом Орлеанской девы. В ряде городов Франции воздвигнуты памятники народной героини. Ежедневно в день победы под Орлеаном, 8 мая, Франция чтит свою героиню: к ее памятникам возлагаются венки живых цветов.
Судья: Последнее слово предоставляется подсудимой Жанне д’ Арк.
Жанна д’ Арк: Что я могу сказать. Моя любимая Франция свободна. Растут города, цветут цветы, развивается хозяйство и культура. Значит, жизнь моя прожита не зря.
Судья: Суд выслушал мнения обеих сторон, а также принял во внимание показания свидетелей и удаляется на заседание для вынесения приговора.
Секретарь: Встать. Суд уходит на заседание. (Судья и присяжные выходят из класса).
Учитель: Мы не знаем какой приговор вынесет суд, а какой приговор вынесли бы вы? (Ответы учащихся). 30 мая 1431 г. в восемь часов утра Жанну вывели из тюрьмы. Палач медленно повез ее к месту казни, на площадь Старого рынка. Народ скорбно провожал дeвyшку в последней путь. Слышались возгласы: “Она страдает за нас!”.
… Жанну поставили на высокий помост. Пламя костра постепенно охватывает дeвyшку. В последний раз она смотрит в синее небо …
Но где же король мой, мной коронованный?
Пропасть оклеветанной мне, окованной!
Костер разгорается выше, выше. Минута молчания. Тише, тише …
Проходят друзья, враги и каратели. Безмолвна толпа. Смиренны предатели.
У Бога молят: “Дай мне прощенье!”. Но нет предательству отпущения!
Секретарь: Встать, суд идет!
Судья: Прошу тишины в зале. Оглашается приговор по делу Жанны д’ Арк. Именем истории, Суда потомков, заслушав Прокурора и Адвоката внимательно выслушав показания свидетелей, вынести оправдательный приговор. Считать Жанну д’ Арк народной героиней, примером мужества, отваги и преданности Родине.
Секретарь: На этом судебное заседание по делу Жанны д’ Арк считается закрытым.
III. Итог урока.
Оценивание работ учащихся.
IV. Домашнее задание.
$19, составить синквейн на тему Жанна д’ Арк.
Литература.
- Несмелова М. Л. Конспекты уроков по истории средних веков 6 – 7 кл., Владос – Пресс, 2001 г.
- Большая серия знаний. Древний мир. Средневековье., Москва, Мир книги, 2005 г.
- Казакова В. Н. Шпаргалки по истории средних веков.- М: Экзамен; 2004 г.
- Донской Р. М. Задания для самостоятельной работы. – М: Просвещение, 1987 г.
- Сванидзе А. А. Я иду на урок истории. – М. :Первое сентября, 2000 г.
- Фгибалова Е. В., Донской Р. М. Истории средних веков 6 кл. – М: Просвещение, 2000 г.
- Колпаков С. В., Рогожкин В. А., Пономарев М. В., Тырин С. В. История средних веков. – М: Баласс, 2003 г.
- Агибалова Е. В., Донской Р. М. Изучение истории средних веков в VI классе. – М: Просвещение, 1973 г.
- Лебедев И. Е. Формирование критического мышления на уроках истории и обществознания. – Казань, НПО “Образовательные технологии”, 2002 г.
После этого урока ученики смогут: показывать на карте Балканский полуостров и острова Эгeйского моря, основные области Балканской Греции; применять и пояснять на примерах понятия: «эллины»; описывать образ жизни людей и культурные памятники Древней Греции; приводить примеры влияния природно-географических условий Греции на развитие цивилизации; выражать собственное отношение к наследию древнегреческого общества....
27 03 2024 20:58:25
В данной статье рассматривается преподавание истории и обществознания в средней и старшей школе на основе системно-деятельностного подхода. Автор обосновывает актуальность темы, приводит концептуальные идеи данного подхода. В качестве примера реализации системно-деятельностного подхода, представлено применение проблемно-дилогической технологии на уроках истории и обществознания. Показаны достоинства и "риски" использования проблемно-диалогической технологии в обучении....
26 03 2024 0:55:45
Цель урока: сформировать общие представления об участии России в Первой мировой войне....
25 03 2024 6:45:48
Применение на уроках технологии ЛСМ В.Э. Штейнберга позволяет моделировать различные условия учебного процесса через алгоритм нанесения информации на координатные оси, установление связей между узлами ЛСМ, и как результат - формирование ситуации успеха ребенка....
24 03 2024 12:25:25
Урок обобщает знания об одном из видных в истории страны реформаторов — П.А. Столыпина, его устремлениях, его удачах и неудачах. Систематизируются знания о столыпинских реформах, о той исторической обстановке, в которой они осуществлялись. Прослеживается связь между проблемами, которые стояли в России в начале XX века, и сегодняшними проблемами страны. ...
23 03 2024 19:21:26
Урок обобщает и систематизирует теоретический материал раздела «СССР в 1965–1985 гг., развивает навыки исследовательской работы, воспитывает потребность в духовном, эмоционально-ценностном освоении истории своей страны, в установлении причастности своего «я» к прошлому и настоящему. ...
22 03 2024 20:14:37
На уроке формируются представления о третьеиюньской монархии как режиме, сочетавшем два направления во внутренней политике: подавление революционных выступлений и проведение реформ для расширения социальной опоры самодержавия. Учащиеся знакомятся с целями, основными направлениями, итогами аграрной реформы П.А. Столыпина....
21 03 2024 2:40:30
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности. ...
20 03 2024 20:24:52
Урок представлен в нетрадиционной форме - "урок-путешествие", "урок-спектакль". Такая форма проведения урока дает богатые эмоциональные переживания, помогает лучше усвоить, воспринять материал, позволяет использовать дополнительную информацию в большом объеме. На этом уроке ученики имеют возможность познакомиться с театральным искусством Древней Греции, с фрагментами древнегреческой музыки и литературы. ...
19 03 2024 23:16:55
Перспективная, стратегическая цель, которую мы ставим и имеем в виду при изучении всех тем по культуре всех периодов, выработать навыки системно-научного подхода к истории культуры России, а также познать основные этапы культурно- исторического развития России. На данном уроке учащиеся должны познать специфические особенности храмового искусства Киевской Руси....
18 03 2024 6:53:32
Урок проводится как лабораторно-пpaктическая работа в группах. На основе самостоятельной работы с источниками у учащихся развиваются ключевые компетенции: коммуникативная, информационная, самообразования и самооценки. Для урока привлечен редкий материал из исторических монографий, писем и работ самого Сперанского с учетом уровневой дифференциации. ...
17 03 2024 2:11:23
На уроке закрепить первоначальные знания учащихся об истоках антигитлеровской коалиции и ее деятельности в 1941–1943 годах. Учащиеся знакомятся с материалом о причинах сотрудничества между странами Запада и СССР, встречах «большой тройки» и их историческом значении....
16 03 2024 4:10:57
Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....
15 03 2024 11:47:25
Автор формирует основные картографические знания и умения учащихся, учит узнавать и называть изображённое на карте географическое прострaнcтво: географические направления, части света. Определяет хронологический период, определяет последовательность событий и явлений. Читает легенду карты, представляет историческую информацию, представленную на карте в виде рассказа, отображает личные прострaнcтвенно-исторические представления в виде ментальной карты....
14 03 2024 7:37:37
На уроке у учащихся формируются представления о происхождении и назначении денег, их функциях; развиваются умения анализировать, делать выводы, использовать жизненный опыт при решении проблемных задач....
13 03 2024 5:54:54
"Политическое развитие страны" — урок к учебнику Данилова А.А. "История России. Конец XVI—XVIII вв". Презентация к уроку помогает выбрать объем и уровень сложности материала и заданий. Для закрепления материала используются задания из рабочей тетради к учебнику, которые отражены в презентации....
12 03 2024 19:55:22
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....
11 03 2024 13:37:48
На уроке учащиеся усваивают целостную картину изучаемого исторического периода знакомятся с социально-экономическими преобразованиями....
10 03 2024 14:56:38
Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы... ...
09 03 2024 14:24:38
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
08 03 2024 15:53:41
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....
07 03 2024 22:54:37
Внеклассное мероприятие по избирательному праву формирует активную гражданскую позицию, стимулирует явку на выборы, инициирует домашнее (семейное) обсуждение важности активного голосования с последующим совместным походом на избирательные участки для учащихся, еще не обладающих активным избирательным правом....
06 03 2024 12:28:49
Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003). ...
05 03 2024 16:53:30
В статье представлен урок-игра, на котором учащиеся знакомятся с важнейшими победами и успехами НТР; а также формируются знания о последствиях НТР для людей – загрязнение среды и т.д....
04 03 2024 3:14:49
Автор знакомит учащихся с образом Владимира Красно Солнышка, целями проводимых им войн, походов и реформ....
03 03 2024 3:32:50
Урок посвящен событиям, связанным с эпохой правления И.Сталина. В ходе урока учащимся предстоит сделать вывод о том, какой ценой дались нашей стране преобразования, которые пришлись на время правления И.Сталина. ...
02 03 2024 9:23:18
В работе рассматриваются примеры пpaктического применения эвристических методов обучения на уроках истории в 9-м классе. Приведенные в работе разработки уроков позволяют учителю реализовать основные цели эвристики: стимулировать самостоятельное овладение учащимися теоретическими знаниями по истории; обучить учащихся технологии творческого саморазвития с учетом их интересов и других личностных качеств....
01 03 2024 4:52:36
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
29 02 2024 10:59:59
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
28 02 2024 1:11:45
В данном материале представлена разработка урока с использованием активных форм обучения и технологии критического мышления. Цель урока: сформировать представление о трудностях торговли, важнейших путях и центрах международной торговли в Европе. Развивать умения анализировать и работать с учебником....
27 02 2024 22:47:10
Комбинированный урок для 6-го класса сочетает традиционные формы работы (с документом, картой, учебником и словарем, закрепление в форме теста) с поэтичностью изложения материала и насыщенной, с использованием анимационных карт и сюжетов из мультипликационного фильма "Лебеди над Непрядвой", презентацией, что позволяет сделать урок эмоциональным, а значит, запоминающимся. Теме урока соответствуют и награды – памятные медали....
26 02 2024 12:16:47
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
25 02 2024 9:46:24
Сложные вопросы политической жизни страны, история становления и развития демократии в России становятся доступными и понятными учащимся. Особенность подготовки к такому уроку предусматривает самостоятельную работу старшеклассников под руководством педагога, работу с документами, составление плана ответа. Форма проведения урока позволяет детям представить подготовленный материал, доказывать свою точку зрения в ходе политических дебатов. Урок предполагает участие приглашенных на урок представителей власти, затрагивает проблемы жизнедеятельности села....
24 02 2024 20:47:14
Урок предполагает самостоятельное изучение эпохи Н.С. Хрущева с последующим изучением документов на уроке. За 1–2 недели до предполагаемого занятия учитель предлагает школьникам список литературы для подготовки к уроку и перечень вопросов, которые будут обсуждаться....
23 02 2024 4:48:52
Урок построен на использовании мотивационного видеофильма, систематизирующего знания учащихся по изученной теме, творческих работ учащихся, использовании ИКТ в виде презентации....
22 02 2024 17:58:56
Урок в разделе "Древняя Греция". В построение и содержании урока учитывалось, то, что учащиеся только начинают знакомство с историей Древней Греции на примере её полиса Афины. Использовались хорошо знакомые детям формы работы (карточки, работа с исторической картой, учебником). ...
21 02 2024 14:37:58
Вашему вниманию представлен урок по истории на тему "Источники и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне". У детей воспитываются патриотические чувства, уважение к историческому прошлому России....
20 02 2024 8:55:11
Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....
19 02 2024 13:12:52
В статье рассмотрен один из вариантов работы с документами, изучение которых активизирует творческую, познавательную деятельность учащихся, учит сравнивать, анализировать, делать выводы, а при решении познавательных задач формируется мотивация к изучению нового материала. Предлагаемый урок позволяет рассказать ученикам о гуситских войнах, вовлекая учащихся в повествование. ...
18 02 2024 19:13:20
Урок дан в форме французской творческой мастерской, т.е. это личностно-орентированное образование, нестандартная форма организации учебно-воспитательного процесса, при которой вовлекается каждый ученик в творческий поиск. Учитель помогает осознать учащимся, кто может считаться личностью. Дается возможность задуматься, что значит быть человеком и стать человеком. Создаются условия для понятия, что человек ‒ существо, призванное творить самого себя....
17 02 2024 18:14:29
Изучение основ православия дает возможность приобщиться к истокам культуры нашего народа, помогает себя осознать человеком, знающим свою историю. Для России в ее историко-культурном развитии проблема духовности всегда имела особый смысл, определяемый своеобразием становления ее государственности и формирования....
16 02 2024 0:50:42
В основе разработки урока проблемно дискуссионная игра, которая строится по сценарию вокруг обсуждения проблемы. Роль учителя сводится к минимуму, а ученики решают проблему с позиций своих персонажей, причем результат решения заранее неизвестен. В итоге игры может быть принято несколько решений или не принято вовсе, но здесь важно участие каждого ученика в разработке проблемы. Данный урок расширяет рамки изучения темы "Реформы Александра II". ...
15 02 2024 0:11:58
Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....
14 02 2024 22:28:58
Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интеpaктивными, например, работа в ресурсном круге, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении работы. Также во время урока ученики работают с тестовыми заданиями, закрепляют понятия и термины....
13 02 2024 0:17:50
Данная работа рассчитана на учащихся 6-х классов общеобразовательных школ. Проводится данный урок после изучения курса истории Средних веков в 6-м классе. Урок разработан в игровой форме, что позволит повысить интерес школьника к предмету "История". Дух соревнования поможет активной работе ученика на уроке....
12 02 2024 0:29:33
Содержание урока включает в себя повторение основных событий Смутного времени, хронологии, исторических лиц, причин и хаpaктерных черт Смуты. Основные проблемы урока — сравнение позиции Василия Шуйского и Боярской думы, опирающихся в борьбе за власть на иноземные силы, и патриарха Гермогена, К.Минина, Д.Пожарского, олицетворяющих позицию выбора национальной независимости. Важная образовательная составляющая урока – социализация учащихся....
11 02 2024 14:27:38
Предлагаемая тема может быть использована при изучении развития истории региона в Новейшее время, тематического блока "Участие белгородцев в Великой Отечественной войне", в качестве внеклассного мероприятия, посвященного знаменательным датам отечественной истории, связанным с Великой Отечественной войной, Курской битвой. ...
10 02 2024 8:56:25
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
09 02 2024 18:29:35
В настоящее время в современной школе уделяется большое внимание научно-исследовательской деятельности учащихся. Настоящая статья предлагается в помощь учителям истории для правильной организации научно-исследовательской деятельности своих учеников....
08 02 2024 21:33:24
Данное мероприятие позволяет подвести итог работы учащихся, показать, что узнали, чему научились. В подготовке интеллектуальной игры принимали участие учащиеся 7-го класса, родители, что способствует коллективной творческой деятельности. ...
07 02 2024 2:18:54
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::