Тесты по истории Ямало-Ненецкого автономного округа
Понятие “Национально-региональный компонент” (далее НРК) тpaктуется сегодня учеными и в узком – “обязательный минимум содержания основной образовательной программы и требования к уровню подготовки выпускников, обеспечивающее особые потребности и интересы отдельного субъекта Российской Федерации” [2], и в широком смысле “та часть содержания образования, в которой отражено национальное и региональное своеобразие культуры” [2], Тесты по истории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее-ЯНАО) составлены с целью осуществления контроля знаний учащихся по курсу истории ЯНАО. Задания такого типа эффективны и при закреплении материала, и его систематизации. Тесты составлены на основе и по материалам: “Исторический атлас ЯНАО” и “Методические рекомендации по работе с “Историческим атласом ЯНАО”. “Исторический атлас ЯНАО” (авторы-составители Голикова И. А. , Квашин Ю. Н. , Сазонов А. В. ) предназначен в качестве учебного пособия при изучении истории Ямала, издан в 1999 году издательством ДИК по заказу Главного управления образования округа. Это важный шаг на пути создания учебно-методических комплектов по истории Ямала. Авторы-составители представили все основные этапы развития Ямала с древнейших времен до конца XX – начала XXI вв. : историю освоения края, традиционные промыслы края, города и районы округа. Впервые достаточно подробно представлены факты распространения христианства на территории Ямала. В атласе содержится хронологическая таблица важнейших событий в истории ЯНАО. А. Ф. Макеев и Л. И. Реховская в 2001 году разработали и опубликовали в Салехарде “Методические рекомендации по работе с “Историческим атласом ЯНАО”. В данном пособии впервые акцентируется внимание на многих важных событиях в истории и культуре округа, кратко хаpaктеризуются новые для учителя исторические сведения и факты, даны рекомендации по проведению уроков и конкретные материалы по установлению межпредметных связей. По темам, выделенным в историческом атласе и в “Методических рекомендациях”, пpaктикующему учителю реально составить программу изучения истории Ямала. Составленные тесты по истории Ямала способствуют, как и использованная указанная методическая литература, созданию общей картины истории Ямала как части российской истории, в сознании школьников. Она опирается на огромное историческое наследие народов края, изученное специалистами различных научных дисциплин и представленное на суд и изучение читателей. Тесты представлены первой группой тестов, названной “тесты специальных способностей и достижений” [4], к которым относятся и задания с несколькими вариантами ответов, и задания на восстановление соответствия. Тесты составлены, в основном, на проверку хронологических, картографических знаний и умений. Они позволяют проверить знание дат и событий, умение соотносить факт с историческим периодом, знание места действия, персоналий, знание сложных исторических фактов и т. д. В заданиях на восстановление соответствия ученикам предлагается соотнести элементы двух списков. Они дают возможность проверить историческую информированность учеников. Тесты по курсу “История ЯНАО” рассчитаны на среднего ученика для использования как на уроках по истории России (где изучение национально-регионального компонента выделено в процентном соотношении), так и по отдельному курсу “История Ямала” с 7-го по 11-й классы. Они включают сведения по истории ЯНАО с древнейших времен по XX век. Использование тестов позволяет осуществлять контроль знаний учащихся по всему материалу курса истории ЯНАО. В предлагаемых тестах заложен принцип вариативности. Материал может и должен со временем видоизменяться, учитывая особенности классов, параллели, обеспеченность учебно-методической литературой, изучение “белых пятен” в истории Ямала. Для учителей истории общеобразовательных школ, профессиональных училищ региона.
Список литературы.
- Вяземский Е. Е. , Стрелова О. Ю. Как сегодня преподавать историю в школе: Пособие для учителя . - М. : Просвещение, 1999.
- Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области. – Екатеринбург, 1999).
- “Исторический атлас ЯНАО” (авторы-составители Голикова И. А. , Квашин Ю. Н. , Сазонов А. В. ), издательство ДИК по заказу Главного управления образования округа, 1999 г
- Клайн П. Справочное пособие по конструированию тестов. - Киев, 1994. (По: Вяземский Е. Е. , Стрелова О. Ю. Как сегодня преподавать историю в школе: Пособие для учителя. -М. : Просвещение, 1999.
- Макеев А. Ф. , Реховская Л. И. Методические рекомендации по работе с “Историческим атласом Ямало-Ненецкого автономного округа”, Салехард, Ямало- Ненецкий Институт усовершенствования учителей, 2001.
Тест 1. Тема “Древние жители края. Археологическое освоение края”
1) Когда появились впервые достоверные описания территории Ямала?
а) в к. ХIХ-н. ХХв. в.
б) в нач. XIX в.
в) к. XVIII-н. XIX в. в.
2) Когда началось археологическое изучение Обского Севера?
а) в сер. XX в.
б) в XIX в.
в) в 20-е годы XX в.
3) С именем какого археолога связано начало археологического изучения Обского Севера?
а) Чернецов В. Н.
б) Хлобыстин Л. П.
в) Головнев А. В.
4) С какого года экспедиция под руководством Федоровой Н. В проводит регулярные раскопки и археологические разведки на территории округа?
а) 1985 г.
б) 1993 г.
в) 2000 г.
5) По преданиям ненцев, какой загадочный народ населял тундру до их прихода?
а) манси
б) ханты
в) сихиртя
6) По историческим источникам, какое население было древним населением края, предками современных ненцев?
а) сихиртя
б) самоядь
в) манси
7) Какая система была и есть доминирующей и определяющей жизнь населения на западно-сибирском Севере с древности до наших дней?
а) “человек-лошадь”
б) “человек-земля”
в) “человек-олень”
Тест 2. Тема “Природа края и народы ЯНАО”
1) Территории каких государств могут разместиться на территории округа?
а) Испания, Франция, Греция;
б) Испания, Португалия, Греция;
в) Португалия, Греция, Германия
2) С какого года ЯНАО входит в состав Тюменской области?
а) 1920 г.
б) 1938 г.
в) 1944 г.
3) Какой город является центром Ямало-Ненецкого автономного округа?
а) Салехард
б) Новый Уренгой
в) Ноябрьск
4) Установите соответствие:
1. народы самодийской группы а) манси, ханты
2. народы угорской группы б) ненцы, селькупы.
5) У каких народов существовали в XVI-XVII вв. военно-государственные образования (Пелымское княжество, Кодские городки, Пегая орда и др. )
а) манси
б) ханты
в) ненцы
6) У какого народа социальная организация двусоставна?
а) манси
б) ханты
в) ненцы
7) Установите соответствие:
К какому народу относятся названные союзы родов (группы)?
1. ненцы 2. ханты
а) Харючи
б) Пор
в) Мось;
г) Вануйто;
8) Как назывался налог, которые платили народы Обского Севера после присоединения Западной Сибири к России?
а) дань
б) ясак
в) полюдье
9) Установите соответствие между народами и их тотемными животными:
1. ханты | а) лебедь; |
2. манси | б) белый олень; |
3. ненцы | в) медведь. |
10) Назовите город в нашем округе, находящийся на Полярном круге.
а) Надым
б) Новый Уренгой
в) Муравленко
г) Ноябрьск
д) Салехард
е) Губкинский
Тест 3. Тема “История освоения края”
1) Поход под чьим руководством в Сибирскую землю является первым, исторически доказанным походом?
а) московских воевод князя Ф. Курбского - Черного и И. Салтык-Травина
б) московских воевод, ярославских князей С. Ф. Курбского и П. Ф. Ушатого
в) известного мореплавателя П. П. Крузенштерна
2) Установите соответствие между исследователями Северо-Западной Сибири и годами экспедиций:
Исследователи Северо-Западной Сибири | Годы |
а) князья С. Ф. Курбский и П. Ф. Ушатый. б) лейтенанты С. Г. Малыгин и Д. Л. Овцын (Великая Северная экспедиция). в) научно-исследовательская экспедиция немецких ученных О. Финша, А. Брэма и др. г) экспедиция на Гыданском полуострове под руководством профессора Б. Н. Городкова (картографирование и строительство факторий, Академия наук). д) экспедиция промышленника М. К. Сидорова. е) князь Ф. Курбский - Черный и И. Салтык-Травин. ж) землеустроительная экспедиция В. П. Евладова |
1) 1483 г. 2) 1499-1501 гг. 3) 30-е г. XVI11 в. 4) 1862 г. 5) 1876 г. 6) 1928-1929 гг. 7) 30-е г. XX в. |
3) На протяжении какого периода русские распространили свое влияние на всю Западную Сибирь?
a) XVI-XVII вв.
6) XIV-XV вв. .
в) ХIII-ХIV вв.
4) Расположите в правильном хронологическом порядке время возникновения городов:
а) Обдорск
б) Тобольск
в) Сургут
г) Мангазея
д) Березов
5) В какой период времени Великая Северная экспедиция в составе отрядов лейтенантов С. Г. Малыгина и Овцына Д. Л. предприняла попытки наладить плавание по северным морям?
а) З0-е годы XVI1 в.
б) 30-е годы XVI11 в.
в) 30-е годы XX в.
Тест 4. Тема “Традиционные промыслы края”
1) До какого века на территории края была распространена охота на дикого оленя?
а) XVI в.
б) XVII в.
в) XVIII в.
2) Выделите из перечисленного традиционные промыслы края:
а) домашнее оленеводство
б) рыболовство
в) охота на пушного зверя
г) охота на морского зверя
д) верно все перечисленное
3) Используя природное богатство, коренные народы края нарушали экологическое равновесие?
а) да
б) нет
4) Как Вы думаете, традиционные занятия коренных народов края оказывают влияние на расселение людей и образ их жизни?
а) да
б) нет
5) Оленеводы совершают сезонные перекочевки. Установите соответствие между направлением перекочевки и временем года:
а) на север | 1) летом |
б) на юг | 2) зимой |
6) Назовите основную отрасль хозяйства коренных народов Севера:
а) рыболовство
б) охота на пушного зверя
в) оленеводство
Тест 5. Тема “Духовный мир народа”
1) Кто выполнял у ненцев роль посредников между духами и людьми?
а) табедя
б) сядэн
в) калтащ эква
2) В религиозных верованиях народов Обского Севера традиционно господствовала вера в духов. Кто, по верованиям ненцев, являлся создателем всего живого на Земле?
а) Нум
б) Я-миню
в) Нга
3) История распространения христианства на Обском Севере начинается с указа царя:
а) Ивана IV Грозного
б) Петра I Великого
в) Бориса Годунова
4) Первая христианская церковь в Обдорске построена в:
а) 1602 г.
б) 1721 г.
в) 1812 г.
5) Миссионерская деятельность на Обском Севере в начале XVIII века связана с именем:
а) Филофей Лещинский
б) Иринарх (И. С. Шемановский)
в) Илларион
6) Настоятелем Обдорской христианской миссии в конце XIX-начале XX был:
а) Иринарх (И. С. Шемановский)
б) Илларион
в) Филофей Лещинский
7) Когда была организована священником Петропавловской церкви Петром Поповым первая школа в Обдорске:
а) 1846 г.
б) 1848 г.
в) 1850 г.
8) Открытие миссионерской школы в Обдорске состоялось в:
а) 1867 г.
б) 1846 г.
в) 1848 г.
Тест 6. Тема “Наш край в первой половине XX века”
1) Какой общественный строй сохранялся у народов Севера в начале ХХ века?
а) патриархально-родовой строй
б) феодальный строй
в) капиталистический
2) Утверждение советской власти в крае началось в:
а) 1918 г.
б) 1919 г.
в) 1920 г.
3) Что стало отличительной чертой восстания против произвола большевиков на Обском Севере в 1921 году?
а) участие партизанских отрядов, которые раньше помогали им в борьбе с Колчаком
б) активная поддержка восстания со стороны коренного населения края
в) верны оба варианта ответов
4) Когда был создан Комитет содействия народностям северных окраин РСФСР?
а) 1921 г.
б) 1924 г.
в) 1936 г.
5) Выделите новые черты в экономике края в 30-е годы.
а) принудительная коллективизация б) разведение ондатры в водоёмах
в) занятие клеточным звероводством г) появление молочно-овощного совхоза
д) верны все варианты ответов
6) Сколько было поселков для "спецпереселенцев" в середине 1930-х годов на территории края?
а) пять
б) четыре
в) три
7) Когда была создана ненецкая письменность?
а) 1920-е г.
б) 1930-е г.
в) 1940-е г.
8) Когда Обдорск был переименован в Салехард?
а) 1933 г.
б) 1944 г.
в) 1953 г.
9) В каком году распахнул свои двери Обдорский краеведческий музей?
а) 1930 г.
б) 1936 г.
в) 1944 г.
10) Когда был образован Ямало-Ненецкий автономный округ?
а) 1930 г.
б) 1933 г.
в) 1944 г.
Тест 7. Тема “Великая Отечественная война и наш край”
1) Сколько ямальцев за подвиги в годы Великой Отечественной войны получили звание Героя Советского Союза?
а) четверо
б) трое
в) двое
2) Исключите из списка лишнюю фамилию:
а) А. Звягин
б) Н. Архангельский
в) И. Корольков
г) А. Зверев
д) А. Сибиряков.
3) Вклад жителей округа в Победу:
а) увеличился улов рыбы
б) поставка пушнины;
в) поставка лыжных и ружейных брусьев для винтовок и автоматов
г) верно все указанное
4) Где в годы войны находился саркофаг с телом Ленина В. И. ?
а) Тюмень
б) Тобольск
в) Сургут
5) Когда была создана Тюменская область?
а) 1941 г.
б) 1943 г.
в) 1944 г.
Тест 8. Тема “Стройка 501”
1) Когда впервые М. К. Сидоров и А. М. Сибиряков разработали проект строительства сети железных дорог в нашем регионе?
а) к. XIX в.
б) н. XX в.
в) сер. XX в.
2) Серьезные изыскания на трассе Салехард-Енисей-Норильск с целью возможного строительства железной дороги начались в:
а) 1924 г.
б)1930 г.
в)1943 г.
3) Строительство железной дороги от станции Чум на Восток (Чум-Лабытнанги-Салехард-Игарка) началось в:
а) 1930 г.
б) 1943 г.
в) 1947 г.
4) Установите соответствие между крылом магистрали и названием стройки:
1. западное крыло магистрали | а) 503-я стройка |
2. восточное крыло магистрали | б) 501-я стройка |
5) Гграницей между западным крылом и восточным крылом магистрали стала
а) река Обь
б) река Надым
в) река Пур
6) В каком году было открыто рабочее движение поездов от станции Чум до Надыма?
а) 1949 г.
б) 1952 г.
в) 1953 г.
7) В связи с каким событием строительство прекратилось?
а) cмepть И. Сталина
б) смещение Хрущева Н.
в) cмepть Брежнева Л.
8) Сколько примерно сталинских лагерей находилось на участке Салехард-Надым?
а) около 30-лагерей
б) около 40-лагерей
в) около 50-лагерей
Тест 9. Тема “Природные богатства и промышленность края”
1) Впервые в 1932 г. высказал гипотезу о перспективах газоносности осадочного чехла Западной Сибири в 1932 году:
а) И. М. Губкин
б) А. Д. Суворов
в) В. Н. Сакс
2) К какому времени относятся первые сообщения о нефтегазоносности недр Ямала?
а) 1932 г.
б) 1934 г.
в) 1937 г.
3) Какой год стал началом планомерных геофизических исследований Северной части Западно-Сибирской низменности?
а) 1932 г.
б) 1937 г.
в) 1943 г.
г) 1952 г.
4) Какой процент газа России добывается в округе в настоящее время ?
а) 20%
б) 50%
в) 90%
5) Какой город является крупным трaнcпортным узлом, обеспечивающим завоз грузов во все районы округа?
а) Лабытнанги
б) Салехард
в) Новый Уренгой
г) Тарко-Сале
Тест 10. Тема “Города и районы ЯНАО”1) Установите соответствие между городом и месторождением:
Город | Месторождение |
а) Новый Уренгой б) Ноябрьск в) Губкинский г) Надым |
Медвежье Уренгойское Вынгапурское Тарасовское, Комсомольское |
2) В каком году окончилось строительство железной дороги Сургут Новый Уренгой?
а) 1981 г.
б) 1985 г.
в) 1987 г.
3) Год образования поселка Губкинский?
а) 1985 г.
б) 1986 г.
в) 1987 г.
4) В каком году Губкинский получил статус города?
а) 1986 г.
б) 1996 г.
в) 1998 г.
5) Название какого города в переводе с языка ханты означает “Семь лиственниц”?
а) Новый Уренгой
б) Надым
в) Лабытнанги
г) Муравленко
Итоговый тест по истории ЯНА О
1) С именем какого археолога связано начало археологического изучения Обского Севера?
а) Чернецов В. Н.
б) Хлобыстин Л. П.
в) Головнев А. В.
2) Доминирующая система на Западно-Сибирском Севере:
а) “человек-лошадь”
б) “человек-земля”
в) “человек-олень”.
3) Назовите единственный в мире город, через который проходит Полярный круг.
а) Надым
б) Новый Уренгой
г) Ноябрьск
д) Салехард
е) Губкинский.
4) Как назывался Салехард до 1933 года?
а) Березов
б) Ялуторовск
в) Обдорск.
5) Ямало-Ненецкий автономный округ образован в:
а) 1930 г.
б) 1933 г.
в) 1944 г.
6) Назовите тотемного животного у ненцев:
а) лебедь
б) белый олень
в) медведь.
7) Впервые высказал в 1932 г. гипотезу о перспективах газоносности осадочного чехла Западной Сибири?
а) И. М. Губкин
б) А. Д. Суворов
в) В. Н. Сакс.
8) Тюменская область была создана в:
а) 1941 г.
б) 1943 г.
в) 1944 г.
9) Укажите год образования поселка Губкинский?
а) 1985 г.
б) 1986 г.
в) 1987 г.
10) В каком году Губкинский получил статус города?
а) 1986 г.
б) 1996 г.
в) 1998 г.
Целью урока является систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции, формирование умения работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения....
28 03 2024 2:23:25
Предложен сценарий, рассчитанный на закрепление знаний по странам Древнего Востока и предполагающий различные задания, которые помогут и учителю, и учащимся в полной мере раскрыть свои знания и способности....
27 03 2024 3:21:58
Урок содержит материал об Иване Сусанине, К.Ф. Рылееве, М.И. Глинке. Произведение «Иван Сусанин» рассматривается с точки зрения литературы, истории и музыки. Урок имеет важное значение для воспитания патриота своей родины. На примере урока показано, как тесно взаимосвязаны литература и история, литература и искусство (музыкальное и изобразительное)....
26 03 2024 10:11:33
Повторительно-обобщающий урок, проводимый в форме игры, позволяет выявить и развить возможности каждого учащегося, формирует навык работы в парах, содействует формированию исторического воображения, развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, событиями, датами. Различные методы работы обеспечивают чёткий ритм урока, активность учащихся в течение всего урока. ...
25 03 2024 20:25:32
15 февраля — годовщина вывода советских войск из Афганистана. Афганская война – это не простая и во многом драматичная история. Этот урок посвящен одной из проблем афганской войны – проблеме возвращения на Родину бывших советских военнослужащих, пропавших без вести или захваченных в плен при исполнении интернационального долга в Афганистане. ...
24 03 2024 15:16:51
Цели урока: закрепление, повторения и углубление исторических знаний Древнего мира, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; развитие навыков творческо-поисковой работы, развитие умения выделять в полученной информации главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего мира; анализировать и делать выводы....
23 03 2024 2:33:31
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
22 03 2024 18:41:27
Основная цель урока - систематизировать изученный материал по изученной теме. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации. Накануне класс делится на две группы, и каждой было предложено задание: подготовить рассказ о лидерах «белого» и «красного» движения. В конце урока проводится проверка знаний учащихся (тестовые задания) и подводится итог урока....
21 03 2024 1:53:59
Целю данного интегрированного урока является повторение изученного материала по истории, географии с использованием литературных произведений и воспитание патриотизма и гордости за свое Отечество. Предложенная игровая форма способствует увлекательной и непринужденной обстановке на уроке. Задания разработаны в виде загадок и шарад (на знание географии), викторин (по истории), также интересны лингвистические задания....
20 03 2024 21:25:12
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации). В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока. В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
19 03 2024 7:21:31
Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....
18 03 2024 9:14:34
Целенаправленное воспитание культуры межнационального общения - это процесс социализации личности, организация которого призвана упорядочить влияние на людей этносоциальной среды, сформировать у них собственный позитивный опыт межнационального общения. ...
17 03 2024 5:36:49
Глава «Труд» призвана раскрыть учащимся роль и значение труда в жизни человека, хаpaктеризовать результаты труда, правила его организации, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему....
16 03 2024 13:44:37
Выпускной экзамен по истории за курс основной школы может проводиться в разных формах, в том числе - в виде письменной экзаменационной работы. Согласно спецификации экзаменационной работы для проведения ГИА выпускников IX классов ОУ 2009 года (в новой форме) по истории России назначением экзаменационной работы является - оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории России выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. ...
15 03 2024 6:56:31
Уроки, посвященные особенностям российской цивилизации, культуры, можно провести как вступительные к теме «Модернизирующееся общество», перед изучением истории России в 10-м классе (перед темой «Россия в XIX в.») или как вводные к изучению отечественной истории в 11-м классе. ...
14 03 2024 21:25:16
На уроке истории по теме "Солнечные боги славян" рассматриваются религиозные представления древних славян эпохи язычества....
13 03 2024 5:24:46
В методической разработке урока обобщения и закрепления материала предполагается проведение пpaктической работы с использованием различных литературных источников. ...
12 03 2024 3:37:32
По курсу обществознание с использованием интеpaктивных методов обучения. Основная деятельность на уроке - работа в малых группах, ролевая игра. Данное занятие позволяет познакомиться с типами политических режимов, учащиеся смогут называть основные режимы и их хаpaктеристики, анализировать политическую ситуацию в странах....
11 03 2024 19:20:31
В современной школе аспектный анализ урока является актуальным для учителя-методиста. Уметь обосновать выбор формы урока, использование методических приёмов, увидеть себя со стороны, выделить сильные стороны урока, усмотреть недостатки - это едва ли не самые важные задачи, стоящие перед педагогом-исследователем. ...
10 03 2024 15:46:48
Представлен сценария урока, посвященного Великой Отечественной войне. Урок представлен в форме урока-суда, на котором слушается дело по обвинению фашизма в преступлениях против человечества, в общем, и против русского народа в частности. ...
09 03 2024 0:21:32
Урок с использованием мультимедиа-технологий позволяет учащимся приобщиться к культурным ценностям страны: не только совершить экскурсию по залам Третьяковской галереи, но и попробовать себя в роли искусствоведов, погрузиться в мир театра XIX века....
08 03 2024 9:42:22
Подготовка к ЕГЭ по обществоведению. На уроке учащиеся получают теоретические знания по проблеме, отpaбатывают умения решения ситуативных задач, выполняют задания ЕГЭ; работая с материалами периодической печати, подбирают примеры, иллюстрирующие теоретические знания, анализируют статистические материалы.....
07 03 2024 21:48:25
Программа по истории составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта. Изучает курс Всеобщей истории и истории России XIX в. до нач. XX в. На изучение курса истории в 8-м классе отводится 68 часов, т.е. 2 часа....
06 03 2024 22:13:29
Игра-дискуссия, соревнование двух комaнд, в процессе которой учащиеся применяют знания, полученные по культуре России, учатся отстаивать комaндную точку зрения. Игра проводилась в 10-м гуманитарном классе. ...
05 03 2024 22:20:41
Урок на примере доблести и мужества армии воспитывает чувство любви и гордости за свою Родину; направлен на развитие навыков работы с источниками, документами, исторической картой, умений обобщить и систематизировать материал, активно воспринимать информацию. Работа содержит документы и выполнена в виде презентации Microsoft PowerPoint....
04 03 2024 11:41:12
Как же добиться, чтобы обычный школьный урок был не только интересным, но запоминающимся? Один раз в учебном году в нашей школе устраиваются большие открытые мероприятия как подведение итога по отдельным разделам истории. Как правило, это конкурсы или викторины. Особенно яркими и запоминающимися получаются мероприятия, которые придумываются совместно с учителями литературы, МХК, иностранных языков, материальной технологии и родителями....
03 03 2024 15:29:48
Отправной точкой является карта Древней Греции, на ней обозначены полисы, о которых идет речь на уроке. Переход на нужный слайд происходит через щелчок на один из городов. Точно также можно перейти от одного состязания к другому. Подробные описания переходов через гиперссылку описаны в разработке урока....
02 03 2024 4:55:29
Цели урока: научить учащихся применять знания о расселении племенных союзов, занятиях, управлении восточных славян; продолжить работу по формированию умений работать с текстом, выделять главное, группировать, обобщать, выражать собственное отношение; развивать коммуникативные умения; формировать навыки работы учащихся в группе....
01 03 2024 8:33:58
Итоговое внеклассное мероприятие служит воспитанию патриотизма и чувства гордости за народы России и её героев. Мероприятие представлено в форме презентации творческих работ учащихся....
29 02 2024 19:38:29
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
28 02 2024 1:28:44
После урока учащиеся способны охаpaктеризовать социально-экономическое положение России в начале XX века. ...
27 02 2024 13:33:44
Урок по данной теме рассчитан на 2 часа и проводится после изучения темы «Предпосылки петровских преобразований». Цель урока: показать приход к власти Петра I. Учить анализировать ответ и оценивать ответы других учащихся. Данный урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ДЦП (с нарушением опopно-двигательного аппарата). Предлагаемая опора «Эксперт» «Ответчик», дает возможность ученику самому выбрать объем домашнего задания и заранее оценить свои возможности....
26 02 2024 7:35:16
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
25 02 2024 7:25:33
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
24 02 2024 22:15:10
Принято считать, что одинокими могут быть только взрослые люди, успевшие чего-то добиться в жизни, а значит разочароваться в ней. Но одинокими могут быть и подростки. Проблемный урок проведен в форме эвристической беседы, основной смысл которой заключается в том, как научиться жить, чтобы не быть одиноким, не потерять себя....
23 02 2024 4:21:55
Урок изучения нового материала соответствует структуре Петербургской тетради по краеведению (Ермолаева Л.К. и др. "Давным-давно на наших землях…") и состоит из следующих частей: названия племен, населявших в древности наш край, места расселения, занятия, верования, современное состояние финно-угорских племен....
22 02 2024 10:48:38
На уроке рассматривается связь человека и природы, их взаимодействие. По схемам учащиеся работают в группах....
21 02 2024 7:16:54
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
20 02 2024 20:19:42
На уроке учащиеся рассматривают эпоху после cмepти Петра I. Проводят анализ царствования каждого правителя и делают выводы....
19 02 2024 10:32:30
Урок изучает последствия эпохи террора для судьбы самого многочисленного в стране класса ‒ крестьянства, коллективизацию. Учащиеся оценивают события с позиции участника и наблюдателя, делают попытку выйти за временные рамки той эпохи, чтобы ответить на главный вопрос урока: "Можно ли построить великую страну с насилием над гражданами?"...
18 02 2024 0:26:12
Игра представляет собой поле с заданиями, по которому передвигается главный герой урока, благодаря помощи учащихся в выполнении поставленных задач, герой передвигается по полю от «Старта» до «Финиша». В данной игре героем является средневековый монах....
17 02 2024 11:17:56
Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование пpaктических умений и навыков учащихся в освоении исторического и обществоведческого материала. ...
16 02 2024 19:25:13
Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его члeнов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....
15 02 2024 14:47:41
Цели урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу; подвести учащихся к обобщению основных проблем, раскрытию теоретических вопросов и фактического материала; к пониманию причин победы советского народа в Великой Отечественной войне. ...
14 02 2024 23:57:27
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
13 02 2024 15:13:34
Урок проводится в 12-м классе вечерней (сменной) общеобразовательной школы в первом полугодии. Обучающимся не выдают учебники для самостоятельного изучения материала. Поэтому очень важно на уроках работать по тексту учебника. Это выpaбатывает у обучающихся память, логику, мышление и другие навыки. ...
12 02 2024 5:45:50
Метод проектов - это базовая образовательная технология, поддерживающая компетентностно-ориентированный подход в образовании. А результаты взаимоотношения учителя и ученика наиболее ярко отражаются в результатах урока как важнейшей формы обучения. Предлагаю урок с использованием мультимедийной презентации. ...
11 02 2024 4:41:31
Цель урока: обобщать и систематизировать знания учащихся по теме; развивать внимательность, реакцию, образное и логическое мышление....
10 02 2024 23:15:20
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют новую тему....
09 02 2024 5:10:25
Реформация - один из ключевых тем школьного курса Новой истории. Урок проводится в форме лабораторного занятия, что позволяет развивать аналитические умения работы с историческими источниками, усилить познавательный интерес к истории и самостоятельным способам ее изучения. ...
08 02 2024 6:17:23
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::