Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древний Восток" в форме игры КВН "Знатоки истории Древнего Востока". 5-й класс
ЦЕЛИ:
- Обобщить знания обучающихся по разделу Древний Восток.
- Стремиться к тому, чтобы обучающиеся осмыслили важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего Востока, осознали вклад, сделанный древневосточными народами в развитии хозяйства и культуры всего мира.
- Развивать память, мышление, монологическую речь обучающихся.
- Развивать интерес и уважение к истории и культуре народов Древнего Востока.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Видеокассета “Музыка Индии”
- Выставка книг:
- “Слов драгоценные клады” Паола Утевская;
- “Археологические путешествия” А. А. Формaзoв;
- “Древний Восток” Р. И. Рубинштейн;
- “Когда заговарила клинопись” К. П. Матвеев, АА. Сазанов.
НАГЛЯДНОСТЬ:
- карта “Древний Восток”,
- опopные схемы, записи на доске,
- набор картин “Древний Восток”,
- табло с цифрами и названиями комaнд.
Подготовительная работа: Конкурс проводиться между комaндами двух классов. Заранее комaнды выбирают себе название, девиз. Учитель контролирует ход подготовки комaнд к конкурсу, консультирует участников предстоящей интеллектуальной игры.
ПЛАН
проведения конкурса.
I. Организационный момент.
II. Обобщение и систематизация знаний.
Конкурсы:
- “Разминка капитанов”. “Отгадай”.
- “Юные картографы”.
- “Вопрос-ответ”.
- “Найди ошибку”.
- “Откуда гости”.
- “Исторический зоопарк”.
- “Литературный. Откуда эти строки”.
- “Юные археологи”.
- “Соотнесите даты”.
- “Для чего нужна математика”.
III. Заключительный этап.
11. “Историческая цепочка”.
IV. Подведение итогов. Награждение.
1. Организационный момент:
актуализация знаний и мотивация обучающихся.
Звучит мелодия из индийского фильма “Танцор диско”
1. Учитель: - Звучащая музыка, надеюсь, настроила вас на дружеский рабочий лад и позволила вам представить ту страну, о которой мы с вами много говорили.
? Мелодию, какой страны вы услышали? (ответ обучающегося).
? А Индия относятся к странам … (продолжить фразу, ответ обучающегося).
(Древнего Востока)
Разве дома сидеть захочется
Если шлёт приглашение всем
Конкурс весёлых и находчивых
КВН! ТУРНИР! КВН!
- Я надеюсь, что вы все сегодня покажите хорошие знания по предмету история. И так, все улыбнулись и начали состязание.
2. Представление жюри.
Везде хорошие есть дети.
Их много, что ни говори
Судить сегодняшнюю встречу
Будет сверхобъективное жюри.
II. Обобщение и систематизация полученных знаний по разделу “Древний Восток”
1. ПЕРВЫЙ ЭТАП В КОНКУРСЕ
а) “Разминка капитанов”. (Кто больше покажет на карте стран.)
Задание: (Работа с картой)
Показать на карте страны Древнего Востока.
ОТВЕТ: Древним Востоком называют страны Азии и Северо-Восточной Африки, в которых несколько тысяч лет назад люди перешли от первобытнообщинного строя к классам и государству.
(Древний Египет, Финикия, Урарту, Сирия, Ассирия, Междуречье, Вавилонское царство, Персидское царство).
б) Вопросы каждой комaнде. “Отгадай” (Знание исторических личностей)
Задание: Назовите имя.
I комaнда:
- Фараон, который около 1500 лет до нашей эры известен своими завоевательными походами в переднюю Азию? (Тутмос)
- Фараон, для которого была построена самая первая пирамида? (Тутанхамон)
- Древнеперсидский царь, при котором Персия достигла своего могущества? (Дарий I)
- Правитель Китая, 221 год до нашей эры (Цинь Ши-Хуанди)
II комaнда:
- Древнеперсидский царь из династии Ахаменидов, один из величайших полководцев древности, который объявил себя царём, 538 год до нашей эры овладел Вавилоном? (Кир)
- Правитель Древнего Египта, для которого была построена самая большая пирамида? (Хеопс)
- Вавилонский царь 1792 – 1750 гг. до нашей эры? (Хаммурапи)
- Под властью какого царя в III веке до нашей эры была объединена Индия? (Ашоки)
2. ВТОРОЙ ЭТАП “ЮНЫЕ КАРТОГРАФЫ.”
(Работа по контурным картам, умение правильно наносить на карту реки и указывать страну)
Задание:
а) Нанести реки на обозначенную территорию и написать название страны государства.
ОТВЕТ: Египет (река Нил), Междуречье (Ефрат, Тигр), Индия (Ганг, Инд), Китай (Хуанхе, Янцзы).
б) вопросы болельщикам: (Знание исторических терминов и стран). (За правильный ответ комaнде зачитывается одно очко)
- Название государства, расположенного в долине реки Нил. (Египет)
- Какую страну отделяет Гималайский хрeбeт от других стан? (Индия)
- Египетский царь (Фараон)
- Владелец рабов (рабовладелец)
- Все продукты их труда принадлежали рабовладельцам (paбы)
- Название государства, расположенного между двумя реками (Междуречье)
- Какая страна находится на Северо-востоке от Индии? (Китай)
- Человек, находившийся на службе государства (чиновник)
- Знатные индийские вожди (раджи)
- Отдавали знатным часть продуктов своего труда (крестьяне)
3. ТРЕТИЙ ЭТАП “ВОПРОС_-ОТВЕТ” (знание исторических терминов) (за правильный ответ -1 очко. )
Задание: Как называется?
Вопросы комaндам:
- Устройство для подъёма воды (шадуф)
- Высохшее тело (мумия)
- Служители храмов (жрецы)
- Власть, нуждающаяся в применении силы (государство)
- Группы людей в Индии со строго определёнными правами и обязанностями (касты).
- Сооружение для отвода воды (каналы)
- Сказание о Богах (миф)
- Жилище Богов (храм)
- Присвоение, созданное трудом людей (эксплуатация)
- Непроходимые заросли (джунгли)
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ
(ОБЪЯВЛЕНИЕ СЧЁТА)
4. “НАЙДИ ОШИБКУ”
(Умение правильно соотносить иллюстрации к данной стране)
Задание: (по два пакета каждой комaнде - перепутал почтальон)
Определить какие иллюстрации относятся, к какой стране, и найти лишнюю.
1 пакет: пирамиды; сфинкс; фараон; ворота Иштар; шадуф.
2 пакет: царь Хаммурапи; город Ур; гадальная кость; статуя правителя города Лагаша; Гильгамеш.
3 пакет: герб республики (изображение четырех львов); каменные ворота храма, украшенные изображениями людей, фантастических существ, животных и растений; бог Брахма; бог Сет; река Ганг.
4 пакет: шёлк; посев риса; дамбы; древнейший компас; Цинь Ши-хуанди.
ОТВЕТЫ:
Страны | лишнее слово |
Древний Египет | ворота Иштар |
Междуречье (вавилонское царство) | гадальная кость |
3. Индия | бог Сет |
4. Китай | дамбы |
Вопросы болельщикам: (знание стран, личностей)
- Наименование божества в буддизме (Будда)
- Древнекитайский философ (Конфуций)
- Греческое название Междуречья (Месопотамия)
- Греческий историк, определивший Египет, как “Дар Нила” (Геродот)
- Главный Бог Индии (Брахма)
- Часть света, где расположен Египет (Северо-восток Африки)
5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ “ОТКУДА ГОСТИ? ”
(Знание достопримечательностей стран Древнего Востока)
Задание:
Из какой страны туристы?
(инсценирование, репортаж о стране. )
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ
(ОБЪЯВЛЕНИЕ СЧЁТА)
6. “ИСТОРИЧЕСКИЙ ЗООПАРК”
(Знание животных, живших в странах Древнего Востока)
Задание: Помогите вернуть животных в свою страну.
(из разных стран зоопарка сбежали звери)
ОТВЕТ:
Древний Египет – кошка, корова, крокодил, лев, змея, лягушка, ласточка, сокол.
Междуречье – лев, бык, змея, орёл, осёл.
Индия – корова, слон, лев, обезьяна, медведь, змея, ястреб.
Китай – лошади, собаки, бapaны, быки.
7. Литературный конкурс.
“ОТКУДА ЭТИ СТРОКИ?”
(знание литературных произведений стран Древнего Востока)
Задание: Определите откуда эти строки?
I комaнда
“Пиши рукой своей, читай ртом своим,
Советуйся с теми, кто знает больше тебя…
Иначе будут бить тебя.
Уши мальчика на спине его,
Он слушает, когда его бьют”.
(Поучения школьникам в Древнем Египте)
“Из древесных стволов и каменных глыб,
обезьяны за несколько дней построили
громадный мост на остров и вступили на Ланку.
Впереди войска шли Рама и его брат.
Завязалась долгая и кровопролитная битва с демонами.
Красочно описывает поэма решающий поединок между
Рамой и царём демонов, ехавшим на боевой колеснице.
Бог огня прислал Раме свою сверкающую колесницу, чтобы он не сражался пешим”.
(Поэма “Рамаяна”. Индия) 7
“Если кто срежет paбу клеймо, тому должно отрезать пальцы.
Если человек причинит cмepть чужому paбу, он должен отдать себя за paба”
(Законы Хаммурапи. Вавилон)
2 комaнда
“Идущий, чтобы Египет оживить.
Если медлит он, жизнь кончена.
Если гневен он, гроза по всей стране.
А поднимется он – и ликует земля и всё живое от радости.
Радуются тебе юноши и дети твои
И приветствуют тебя, как царя”.
(Из гимна, прославляющего Нил. Древний Египет. )
В поэме рассказывается о борьбе между двумя семьями раджей.
“Пять братьев Пандавов рано остались без отца. Их дядя и двоюродные
братья Кауравы изгнали их из родных мест. Выросши, Пандавы стали могучими богатырями. Царь соседнего царства обещал отдать свою дочь замуж за того, кто попадёт стрелой в глаз золотой рыбке”
(Поэма “Махабхарата”. Индия)
Об истории страны сообщают и письменные источники. Древнейшие из них - написаны на костях вопросы к Богам:
Приказать мальчика из пленных сеять просо?
Принести в жертву 30 человек и 10 быков?
Если головы людей принести в жертву, царь получит помощь?
Утопить в реке 3 бapaна, 3 быка?
(Китай. Гадальная кость. Кости обжигали на огне, и по трещинам определяли ответы богов).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
(Исполнение танцев стран Древнего Востока)
8. “ЮНЫЕ АРХЕОЛОГИ”
Задание: (Где, что изобрели)
Представьте себе, что вы археологи. Определите по вещественным источникам, в каких именно странах было каждое из этих изобретений?
ПРЕДМЕТЫ: календарь, чай, компас, рис, бумага, шахматы, ткань-шёлк.
ОТВЕТЫ:
Календарь – Египет | Бумага - Китай |
Чай – Китай | Шахматы - Индия |
Компас – Китай | Шёлк – Китай |
Рис – Китай |
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ
(ОБЪЯВЛЕНИЕ СЧЁТА)
9. “СООТНЕСИТЕ ДАТЫ”
(Знание дат и событий)
Задание:
Какие события соответствуют, какой дате?
1. Восстание “жёлтых повязок” | 1. (около 1500 г. до н. эры) |
2. Правление Хаммурапи | 2. (III век до н. эры. ) |
3. Постройка пирамида Хеопса | 3. (184 год н. эры) |
4. Завоевание Тутмоса III | 4. (около 2600 г. до н. эры) |
5. Объединение Индии | 5. (1792 – 1750 г. г. до н. эры) |
ОТВЕТЫ:1-3, 2-5, 3-4, 4-1, 5-2.
10. “ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА МАТЕМАТИКА? ”
(Умение правильно считать, используя линию времени. )
Задание:
Решите задачу (от каждой комaнды по 1 человеку).
1. Восстание бедняков и рабов в Египте было около 1750 г. до нашей эры. ? Сколько лет назад это было?
2. Разрушение Ниневии в Междуречье произошло в 612 г. до нашей эры.
? Сколько лет назад это было?
ОТВЕТЫ: 1. 2006+1750=3756 лет назад. 2. 2006+612=2618 лет назад.
11. “ИСТОРИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА”
(Умение грамотно писать исторические термины)
Задание:
Вставить пропущенную букву и дать определение слову.
Кто быстрее и правильнее.
1. *емфис | 1. *ивы |
2. бр*хманы | 2. *рх*тектор |
3. *р*фметика | 3. п*пирус |
4. п*рамиды | 4. *азис |
5. *с*ирия | 5. *сирис |
6. к*л*ндарь | 6. *стр*номия |
7. **опс | 7. *р*ндатор |
8. ш *дуф | 8. к…лесница |
9. *сфал*т | 9. ш*лк |
10. *анг | 10. к…лонии |
11. тро**ник | 11. …нд |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
12. “ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ”
Задание: необходимо продолжить предложения
(ПОДВЕДЕМ ИТОГИ, КАК МЫ УСВОИЛИ ИСТОРИЮ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА)
- Древним Востоком называют страны ………………………………,в которых несколько тысяч лет назад люди перешли от первобытнообщинного строя к………………….
- В долинах больших южных рек Древнего Востока быстро развивалось ………………
- Здесь уже за несколько тысяч лет до нашей эры появилась возможность …………………. людей.
- С возникновением …………. . одних людей другими стали складываться ………………
- …………также помогала рабовладельцам удерживать господство над ………………
- В странах ………………. установился ………. строй. .
- Народы ………. ……. . при рабовладельческом строе внесли большой вклад в развитие……. всего мира.
- Между ………началась ожесточенная ………
ОТВЕТЫ:
1. Азии и Северо-Восточной Африки.
к классам и государству.
2. земледелие.
3. эксплуатировать.
4. эксплуатации.
классы.
5. Религия.
эксплуатируемыми.
6. Древнего Востока.
рабовладельческий.
7. Древнего Востока.
культуры.
8. классами.
борьба.
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ
(ОБЪЯВЛЕНИЕ СЧЁТА)
Награждение победителей 11
Вопросы
(дополнительные).
- Естественная преграда в течение Нила (порог).
- Бог солнца в Древнем Египте (Ра)
- В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек? (Китай)
- В каких странах были длинные стены? (В Китае – Великая Китайская стена)
- Где изобрели цифры? (Индия)
- Тутанхамон был царём Египта? (Индии)
- “Блуждающей рекой” или “рекой тысячи бедствий” называли в древности Нил, Ганг, Хуанхэ? (Хуанхэ)
- Раджами назывались вожди Китая, Индии или Междуречья? (Индии)
- Река, определившая судьбу Египта (Нил)
- Бог пустыни (Сет)
- Писали на бумаге (Китай)
- В какой библиотеке были несгораемые книги? (в библиотеке столицы Ассирии Ниневии были глиняные книги)
- Какой “дикий зверь” является источником жизни многих поколений людей государств Передней Азии? (река Тигр в Междуречье)
- Знаменитая Нефертити была царицей Вавилона, Китая или Египта? (Египта)
- Хаммурапи был царём Вавилона, Египта, Ассирии или Индии? (Вавилона)
- На чём писали в Древней Индии: на папирусах, на глиняных дощечках, на пальмовых листьях? (на пальмовых листьях)
Государство Бохай просуществовало более 200 лет и оставило заметный след в истории Дальнего Востока. Использование на уроке фрагментов рабочей тетради поможет сделать занятие интересным и увлекательным. Учащиеся узнают о занятиях бохайцев, о развитии образования, литературы, отправятся вместе с посольством Бохая к далёким берегам Японии. ...
28 03 2024 5:33:36
Урок предполагает увлекательное знакомство пятиклассников с историей древнегреческих Олимпийских игр. Учитель не только рассказывает новый материал, но и активно отpaбатывает умения учащихся: пересказывать, ориентироваться в исторической ленте времени, анализировать и отвечать на проблемные вопросы. Урок предполагает активную познавательную работу учащихся, чтобы поддерживать и развивать их интерес к истории....
27 03 2024 17:23:14
Задачи урока: показать значение деятельности князя Владимира для укрепления государства, выяснить причины возникновения христианства у восточных славян, показать прогрессивное значение принятия христианства на Руси. Урок сопровождается презентацией. Для проверки используется тестирование. Домашнее задание заключается в разгадывании кроссворда по теме урока. ...
26 03 2024 1:44:28
В работе представлен урок истории в 10-м классе по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь", урок изучения нового материала. Образовательные цели урока — рассказать о "монголо-татарском нашествии на Русь" развивающие цели — формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать....
25 03 2024 0:46:31
Цели викторины: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал, обратить внимание на роль личности в истории; закрепить основные умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного периода (комплексный анализ, историческое мышление и т.д.)....
24 03 2024 10:35:58
На уроке рассматривается ситуация, сложившаяся в конце XV века на Руси. Вместе с учащимися опледеляем, как связана внутриполитическая деятельность Ивана III с особенностями его хаpaктера и воспитания? Какой отпечаток на проведение преобразований наложили внешнеполитические проблемы? ...
23 03 2024 3:40:40
Цели урока: углубить и систематизировать знания учащихся о социальном статусе личности. Формирование основ социальной культуры....
22 03 2024 23:39:22
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки). Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
21 03 2024 13:25:14
Данное мероприятие способствует воспитанию, пробуждению патриотических чувств. Современная молодежь должна знать, насколько важно сохранение чести и достоинства человека в дни тяжелых испытаний, как необходима государству общенациональная, сплачивающая весь народ идея. Предлагаемое мероприятие охватывает одни из самых трагических периодов в нашей истории....
20 03 2024 23:36:13
В работе определены функции гражданского политического образования....
19 03 2024 16:17:26
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу. ...
18 03 2024 5:49:13
Особенностью урока является активизация творческой и мыслительной деятельности учащихся по овладению знаниями. Урок способствует «погружению» в эпоху XIX века, позволяет рассмотреть одно из драматических событий истории Казахстана, которое было «белым пятном истории» в советское время....
17 03 2024 17:51:46
Метод проекта дает возможность учителю комплексно представить тему, сложную для восприятия учащихся. Уроки различного типа и вида объединены в единый блок, состоящий из шести учебных занятий. С целью активизации познавательной деятельности учащихся, проект предусматривает использование в учебном процессе современных педагогических технологий (информационно-компьютерной, модульной, развитие критического мышления) и их элементов....
16 03 2024 22:35:34
Урок по истории России в 11-м классе по программе А.А.Левандовского, на котором дается хаpaктеристика внешней политики СССР в предвоенные годы. Задачи урока: охаpaктеризовать подготовку Германии к войне с СССР; проанализировать степень готовности СССР к отпору врага; отpaбатывать навыки работы с печатным текстом, умение анализировать прочитанное....
15 03 2024 6:14:18
На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к восстанию на Сенатской площади; выясняются цели тайных обществ, а также определяется роль, которую сыграло восстание на Сенатской площади в судьбе будущей России. Учащиеся формируют навыки работы с историческими источниками, фактами, а также умение выделять главное в тексте и документах; продолжается работа понятийного хаpaктера....
14 03 2024 5:20:18
Цели внешкольного патриотического воспитания определены в Федеральном стандарте обучения истории России, в законе о всеобщей воинской обязанности, в Уставе колледжа. Учителю истории принадлежит одно из ведущих мест в выполнении задач патриотического воспитания учащихся. Составной частью является воспитание высоких мopaльных качеств будущих защитников Отечества....
13 03 2024 1:37:41
Урок изучения нового знания проводится в форме проблемного. Его цель заключается в том, чтобы подвести учащихся к пониманию сущности тоталитарного режима и механизмов его становления. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать материал учебника, интерпретировать источники, высказывать аргументированное мнение по обсуждаемым проблемам, выявлять причинно-следственные связи....
12 03 2024 17:46:43
Урок по обществознанию в 10-м классе (базовый уровень) по теме "Человек в системе социальных связей" даёт возможность в течение всего урока вовлечь учащихся в активную мыслительную деятельность, где им постоянно необходимо самостоятельно разрешать проблемы. Работа в группах дает возможность учащимся раскрыть свои способности, "раскрепостить" их мышление и обеспечить интерес к уроку....
11 03 2024 14:33:33
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....
10 03 2024 8:56:28
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
09 03 2024 13:24:44
Цели урока: познакомить учащихся со структурой избирательной системы Российской Федерации; содействовать формированию активной гражданской позиции молодого поколения по вопросам политической и правовой культуры общества; развивать умение решать проблемные задачи и навыки исследовательской работы....
08 03 2024 3:46:21
Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....
07 03 2024 17:30:47
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
06 03 2024 18:10:12
Автор работы стремится углубить у учащихся знания об основных чертах традиционных обществ на Востоке в ХVI–XVII вв., делает выводы об отличиях традиционных обществ от обществ европейских, убеждает в зависимом от государства положении личности в традиционном обществе и развивает познавательный интерес школьников, учит работать с картой....
05 03 2024 22:14:38
В современных условиях переоценки исторического прошлого своей страны, духовных ценностей на учителе лежит огромная ответственность за судьбы юных граждан России, умение беречь созданное нашими предшественниками, продолжать народные традиции. ...
04 03 2024 15:43:18
Обобщающие уроки в форме игры позволяют привить учащимся интерес к биологии, активизировать их познавательную деятельность на уроке, сделать процесс обучения наиболее результативным. Занятие поможет в ходе обобщения привести знания учащихся в систему и выявить уровень усвоенности изученного материала....
03 03 2024 7:56:23
Историко-познавательная игра (викторина) может проводиться для закрепления изученного материала или повторения соответствующей темы на уроках истории нетрадиционного типа в старших классах. Викторина может проходить и как самостоятельное мероприятие (интеллектуальное соревнование) во время предметной недели или праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы....
02 03 2024 21:36:22
Урок посвящен изучению основных направлений внешней политики России в начале XVIII в. и событиям первого периода Северной войны. Показан ход войны на суше, переход от поражений к победам русской армии. Раскрывается роль Полтавской битвы как генерального сражения. Приоритетом урока является проблемность изложения материала. ...
01 03 2024 2:19:26
Урок "Государственная Дума начала XX века" посвящен 100-летию Первой Государственной Думы. В учебнике этот материал разбросан, и ему не уделяется должного внимания, поэтому я постаралась его систематизировать и сделать простым для усвоения учащимися 9-го класса. Ученики имеют полное представление о работе первых Дум и имеют возможность сравнить их с Думой современной. ...
29 02 2024 5:54:15
Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности ‒ главная цель изучения истории в школе и в достижении этой цели поможет школьный музей....
28 02 2024 10:45:47
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
27 02 2024 23:27:38
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
26 02 2024 20:35:50
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
25 02 2024 21:40:47
На данном уроке используются различные формы деятельности учащихся: работа с учебником, документами, исторической картой, схемой, ПОПС-формулой, разными видами творческих заданий. Автор сознательно ограничился использованием только «традиционных» форм, так как применение различного вида «технологических инноваций» пока еще ограничивается ситуативными возможностями многих образовательных учреждений. ...
24 02 2024 11:48:21
Тема «Добро и зло» не является обязательной для изучения в 6-м классе. Однако я провожу такой урок, где мы еще раз возвращаемся к этим базовым проблемам этики. Цель данного урока — попытаться найти ответ на вопрос: «Как победить зло?». Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка. ...
23 02 2024 21:44:57
Урок обществознания для 11-го класса. В настоящее время в связи с экономическим и социальным развитием общества социальные перемещения становятся все боле частыми. Именно с этим связано такое социальное явление как маргинализация. Главным в маргинальности является то, что личность теряет принадлежность к какой-либо конкретной общности. ...
22 02 2024 7:36:35
Урок помогает сформировать у учащихся представление о роли Вологодской области в борьбе с фашизмом, познакомить с историей области в годы войны, с подвигами вологжан на полях сражений и в тылу, развивает умение работать с различными источниками информации, анализировать их, оценивать исторические события, аргументированно отстаивать свою точку зрения, способствовать воспитанию патриотизма, чувства долга и глубокого уважения к землякам, боровшимся с фашизмом....
21 02 2024 22:24:56
Интеллектуальная игра посвящена знаменательной дате – 65-летию Великой Победы. Она проводится среди учащихся 9-х или 11-х классов и направлена на актуализацию знаний об одном из самых трагических и памятных событий....
20 02 2024 8:11:18
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
19 02 2024 21:57:11
Урок посвящен русской культуре XVII века — это культура переходного этапа между Средневековьем и Новым временем. Бытовая культура имела ярко выраженный сословный хаpaктер: крестьянский быт тесно связан с традициями, богатые сословия тяготеют к новым явлениям, проникающим в Россию из Западной Европы. Идея урока состоит в том, чтобы, используя разнообразные средства наглядности, в том числе ИКТ, создать яркий, запоминающийся образ эпохи....
18 02 2024 23:39:51
Цель урока: проанализировать завоевательные походы, причины образования державы Александра Македонского, дать оценку личности полководца, продолжить формировать умение работать с интеpaктивным материалом....
17 02 2024 21:23:38
Урок посвящен 15-летию Совета Федерации. Основной целью являлось на основе статей Конституции Российской Федерации, а также дополнительного материала изучить деятельность, вопросы ведения и основные полномочия Совета Федерации. ...
16 02 2024 6:29:49
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
15 02 2024 15:37:21
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей. ...
14 02 2024 10:56:32
В статье рассматриваются примеры духовно-нравственного воспитания в преподавании истории. Автор предлагает программу элективного курса "Русская Православная церковь в борьбе с врагом". Элективный курс способствует духовно-нравственному воспитанию молодежи, воспитанию чувства уважения к трагическим страницам истории нашей страны. Курс может изучаться учащимися как предпрофильных, так и профильных классов и рассчитан на 15 часов....
13 02 2024 18:10:31
Основатели Тейковской мануфактуры Каретниковы внесли свой вклад не только в развитие промышленности края и страны, они принесли славу Родине своими тканями, которые неоднократно получали награды на международных выставках. Это были люди, которые заботились не только о своих доходах, но и о нуждах села. Благодаря их стараниям в селе стали появляться учебные заведения, доступные для простого народа....
12 02 2024 18:58:24
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....
11 02 2024 16:27:29
Урок с ИКТ повторяет и обобщает материал по теме «Россия после Смуты». Материалы урока также можно использовать в 7-м классе при изучении темы «Россия в XVII в.»....
10 02 2024 19:22:38
Урок ставит своей целью понимание учащимися сущности международного гуманитарного права и необходимости регулирования отношений между участниками вооруженных конфликтов. Для наиболее полного «проживания» темы основная часть урока проводится в форме дебатов....
09 02 2024 22:50:10
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
08 02 2024 15:53:10
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::