История для молодежи    

Сценарий агитбригады на тему: "Выборы и избирательное право" (Союз свобоодной молодежи)

Цели:

  • формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни страны;
  • распространение знаний в области избирательных прав;
  • повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей.

1 конкурс

Сидим на стульях с газетами, высказываемся:

- Нет, ну вы только посмотрите! Опять подняли плату в университете!

- Вся пенсия ушла на оплату коммунальных услуг! Жить-то на что?!

- Занимательно, куда делись “ножки Буша”?

- Интересно, сколько денег заплатил президент Буркино-Фасо, чтобы остаться на посту?

- Куда смотрит правительство? Дедовщина! Безобразие!

- Удивительно! Как много агитаторы успевают в ночь перед выборами!

- Неужели не найдутся люди, которые смогли бы что-то изменить?

- А почему нет?

Но вот мы вышли из тени и решили объединится. Мы - это ССМ!

- Но если все эти проблемы не могут решить наши современники, то их должно решить будущее нашей страны, а будущее – это мы!

- Нас уже 30 тысяч человек, которые представляют партию почти в половине регионов Европейской части страны, а так же в Сибири и на Дальнем Востоке.

- Мы хотим, чтобы смеялись дети!

- Мы хотим чистого неба над головой!

- Мы хотим больше бюджетных мест в ВУЗах!

- Мы верим в справедливость на планете!

- Мы хотим жить в постиндустриальном обществе!

- Мы хотим жить в правовом государстве!

- Мы хотим процветания России!

- Мы – это светлое будущее России и нам его строить! (вместе)

Песня на мотив “Позови меня с собой”

Снова как котенок слепой идешь ты
В толпе всех партий.
Именно ту, которой поверил бы ты,
Может быть, ты сделаешь выбор плохой.
Что-то случится с тобой
Мы заклинаем постой.

Для чего столько лет верил ты и страдал
От медовых сказок,
В будущее не глядел, стал доверчивым ты
От сладких фразок.
Бросили вмиг тебя, понял ты мы нужны
Мы же, как верные псы,
На страже прав будем мы.

Каждый новый закон будет только о том,
Что ты одобришь
Мы для тебя будем, словно ученым котом,
Как в Пушкине помнишь?
Но налево наш кот никогда не пойдет,
Вправо он не свернет
Только к правде вперед.

Припев:

Позови друзей с собой
И приди сквозь злые ночи
И отправь ты голос свой,
Чтобы путь наш стал короче.

Мы придем тогда, как ты
Нарисуешь в листе галку,
И разбитые мечты
Обретут скорее силу правоты.

2 конкурс.

На сцене появляются агитаторы с предвыборными листовками.

Добрый люд, честной народ!
Чтоб жилось вам всем легко
Счастья, денег чтоб хватало,
Чтоб здоровье не страдало,
Чтобы в доме был уют.
Вас на выборы всех ждут
Вы на выборы идите
И соседей прихватите.
Кто идти не может сам
Мы приедем в гости к вам
Свой гражданский долг отдайте,
Депутата выбирайте.

Песня на мотив “Жил да был черный кот за углом”.

Жил да был депутат за углом,
Депутата не знал даже дом.
Только песня совсем не о том,
Что не знал депутата весь дом.
Говорят, не повезет
Кто на выборы за взятку лишь пойдет,
А пока наоборот.
Только честному народу не везет.

На сцене находится ученик, в руках у него на ниточке висит маятник, он его раскачивает перед глазами каждого избирателя и душевно поет.

Ты мой лучший избиратель
Подарю тебе я остров
Бумер прикачу впридачу
Ты мне, веришь или нет?

Избиратель идет, как завороженный за кандидатом поет припев:

Припев:

Я тебе, конечно, верю,
Разве могут быть сомненья.
Я и сам мечтал об этом,
Голос мой тебе отдам
Я отдам.

Подарю тебе я фирму,
И ты станешь бизнесменом.
Купишь ты себе Титаник.
Ты мне, веришь или нет?
Веришь или нет

Подарю тебе ракету,
Золотом ее набью я.
Облетим мы все планеты,
Ты мне, веришь или нет?
Веришь, мне или нет.

Разговор двух старух.

- Здравствуй, Маня!

- Здравствуй, Нюра!

- Давай посидим да ладком поговорим,

Времена то времена, уж болит от них голова.

- Намедни пенсию получила, за квартиру заплатила,

Внучке 1 конфеточку купила, глядь, а пенсия-то вся, вот такие, Нюр, дела!

- Социологи намедни выступали, они все уж рассчитали.

Должно, Мань, тебе хватить, надо же по средствам жить.

Депутаты заседают, они устали не знают

Друг другу за волосы хватаются…

А между тем…

Песня на мотив “Коммунальная квартира”. Каждый куплет инсценируется.

Эх, страна моя родная
Край загадок и чудес.
Где еще такое счастье,
Где еще такой прогресс.
Скачет пенсия, как кролик.
Цены, словно, кенгуру
Под проценты все дают нам
Только вдвое я плачу.

Припев:

Это прогрессивная, прогрессивная Россия
Это прогрессивная, прогрессивная страна.

По утрам старухи ходят
Собирают бутылье.
Пенсии им не хватает -
Все уходит за жилье.
А автобусы пустые
Пассажиров стоят, ждут
В них проезды дорогие
По дорогам все бегут.

Нам ремонты обещали
В детском садике создать.
На горшке сидит Виталик
Штукатурка бац! Опять.
Сейчас семьям помогают
Малогабаритками.
Если теща к нам зайдет,
Вылечу со шмотками.

 Команда строится в шахматном порядке, произносит программу действий.

- Нас бремя прошлого не отягощает,
Ностальгия не смущает.

- Авторитеты нас не давят,
Совесть работать нас заставит.

Вместе:
- Наша цель - процветание России!

- Нет привычки воровать!
Будет Россия процветать!

- Нас уже 40% в стране
Мы деловые, значит, вдвойне
Мы работу развернем,
Горы на пути свернем.

1.“Бесплатное образование”.

Мы предлагаем увеличить бюджетное ассигнование на содержание вузов и преподавательского состава.

2. “Наша партия будет бороться за гарантированное трудоустройство молодых специалистов”.

Мы предлагаем уменьшить единый налог с предприятий и фирм, где увеличится число молодых специалистов (не более 1%).

- Мы внуки тех, кто космос покорял,
Кто целину не раз вспахал.

- Мы внуки тех, кто землю защищал,
Кто насмерть за нее стоял.

“Молодым везде у нас дорога,
Старикам везде у нас почет”.

Мы предлагаем закрепить каждого пенсионера за предприятием, где отработал большее количество лет. Также предлагаем рекомендовать предприятиям и учреждениям оказывать посильную помощь пенсионерам и моральную поддержку. И вновь возобновить Тимуровскую работу.

- Нам Россию строить,
Нам в ней жить.
С нами вы не будете
Плакать и тужить.

4. Проект “Молодая семья”.

Мы предлагаем пересмотреть проект “Молодая семья” и сделать его более доступным.

5. Мы предлагаем увеличить адресное пособие на воспитание детей.

- Разврат долой, наркотики долой
Мы не хотим страны такой.
- Где малолетних растлевают,
Где стариков плакать заставляют.

6. “Здоровая молодежь - здоровая Россия”.

Мы предлагаем во всех городах и селах построить комплексы на народные и спонсорские деньги. Возобновить и отработать систему спортивных мероприятий на разных уровнях.

- Мы хотим героев умных, не блатных,
Чтоб Россию мы воспевали,
А не культ денег прославляли.
- Очистим СМИ, долой обман
И навящивый дурман.

7. Мы предлагаем ввести цензуру в СМИ, убрать криминальную Россию, ликвидировать последствия сексуальной революции.

- Не дадим Россию разорять,
Будем за нее горой стоять.

8. “Испытательный срок”

Мы предлагаем проверить депутата на прочность. В течение 3 месяцев он должен прожить на среднюю зарплату или, по выбору, на пенсию.

- Мы не ханжи, ханжи не мы,
Но идеалы быть должны.

9.Мы предлагаем создать единую государственную детскую и подростковую организацию и с этой целью провести конкурс среди регионов и республик.

- Мы за все в ответе,
Мы Россия твои дети.

- Молодежи светлое будущее даешь!

- ССМ - будущее без проблем.
Ты за будущее без проблем
Голосуй за ССМ!

- Избиратель помни!
Голосуя за ССМ,
Ты голосуешь за завтрашний день!

Песня на мотив “До скорой встречи” (группа “Звери”).

В Союз Свободных и смелых духом
Вы все вступайте.
От нас зависит, что будет дальше,
Вы так и знайте!
Любовь к России у нас навечно,
Мы знаем точно.
Моя большая, моя родная
Мой выбор, точный!

Припев:

До скорой встречи (2 раза)
Моя любовь к стране навечно
До скорой встречи (2 раза).

Свободный выбор,
А это значит, что мы большие.
Мы голосуем, мы выбираем,
Мы молодые!
Когда мы вместе никто не круче,
И это точно!
Мы за Россию! Мы за Державу!
Здесь ставим точку!

Конкурс 3

Команда стоит с плакатами и поочередно скандирует лозунги.

1 выступающий:

- Люди! Посмотрите вокруг! За кого вы голосуете! Вас кормят несбыточными обещаниями! Часть обещаний так и остается обещаниями.

Группа людей скандирует:

ССМ – будущее без проблем,
Ты за будущее без проблем,
Голосуй за ССМ!

2 выступающий:

- Молодежь - это наше будущее, наша надежда и опора. Это новые планы, новые идеи. Мы должны учить молодежь управлять государством.

2 группа людей скандирует:

Мы за все в ответе,
Мы Россия твои дети!

3 выступающий:

- Выборы - это ответственный шаг в жизни каждого настоящего гражданина, сделайте его. От вашего голоса, голосов близких, соседей зависит многое: кто придет к управлению, чьи интересы будет защищать. Не медлите, идите на выборы, сделайте решающий шаг в жизни села, города, республики, России!

3 группа скандирует:

Избиратель помни!
Голосуя за ССМ,
Ты голосуешь за завтрашний день!

4 выступающий:

- Союз Свободной Молодежи – это новая партия, партия молодых, полных энергии, инициативных людей, готовая к решению любых проблем, готовая по-настоящему отстаивать интересы людей от мала до велика.

Они не обещают манны небесной, их обещания реальны, верьте им: они их выполнят, они поведут Россию к светлому, счастливому будущему для страны, для вас, для нас, для тебя!

Голосуй за ССМ! Твой выбор правильный!

Конкурс 4

Песня “Зажигай” (первый куплет и припев)

Вся команда поет и танцует.

1. Трудно нам было бороться, соперники были сильны

2. Мы все испытали, но мы победили, и наш звездный час наступил!

3. Пусть слабые духом трепещут пред нами, а наша команда всегда впереди!

4. Если звезды зажигаются, то это кому-то надо!

5. На политическом небосклоне появилась новая звезда – это ССМ.

6. Пусть ее свет озаряет нашу жизнь, украшает ее, ведет нас к светлому, яркому будущему!

- От лица партии и себя лично я хочу выразить огромную благодарность избирателям, партиям соперников, а так же тем людям, с которыми мы шли плечом к плечу к этой победе. И не важно, за кого голосовали вы, уважаемые избиратели, главное, ваше присутствие на выборах, что вам не безразлична судьба города, республики, страны. Оппоненты помогли нам понять, что нельзя останавливаться на достигнутом уровне, надо постоянно совершенствоваться и учитывать интересы всех жителей страны. Сегодня Россия ищет ответы на грозные вызовы противоречивого современного мира, переосмысливает свое прошлое, оценивает реальные возможности в настоящем, устремлена в будущее. Путь к нашим целям будет долгим и непростым. Но начинать его можно и нужно уже сегодня, прямо сейчас. Нашими общими усилиями XXI век должен стать веком величия и процветания России. Мы верим в свои силы, в то, что мы можем по-настоящему преобразовать и преобразить страну. У нас общие цели, мы хотим, чтобы наша Россия была сильной, процветающей, богатой, цивилизованной страной, страной, которой гордятся граждане и уважают в мире. У нас много энергии, идей, которые мы хотим реализовать, придя к власти. Под крыло партии стеклись все лучшие молодые силы и умы России для того, чтобы каждый следующий день жизни на планете был лучше, чем предыдущий. И мы верим в близкое светлое будущее, гордимся прошлым, уважаем наших предков, чтим наши традиции. С вашей поддержкой и нашей инициативой нам не страшны любые преграды и барьеры. “Союз Свободной Молодежи” и народ едины. Мы за Россию, а, значит, и с вами!

Все вместе:

Умом Россию не понять,
Её аршином не измерить,
Россию надо поднимать,
В нее всем сердцем надо верить.

Песня на мотив “Надежда”

Светит нам знакомая звезда,
С ССМ мы навсегда и вместе,
Снова покоряем города,
Снова не сидится нам на месте.
Здесь у нас политика, друзья,
За Россию молодежь в ответе
И за нами будущее, да,
Счастья нужно всем на белом свете.

Припев:

Союз наш крепкий такой,
А свобода - награда за смелость,
Мы партия – целью одной,
В ней молодость с будущим спелась.

Ты, поверь, что мы с тобой всегда
Многое сумеем тут исправить,
Поддержал ты ССМ – тогда
Все в России на места поставим.
Надо только выучится ждать,
Надо быть спокойным и упрямым,
Чтобы все от жизни получать,
Молодежь в политику отправим.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок по истории Древнего мира. 5-й класс. "Кастовое деление в Древней Индии"

Урок является вторым в блоке « Древняя Индия». Формы и методы работы на уроке позволяют не только изучить новый материал, но также повторить и закрепить все изученное по теме. У учителя есть возможность оценить знания всех учеников класса. Использование игр вызывает интерес к теме и предмету. ...

14 07 2020 5:23:46

Великие географические открытия

Данный урок входит в состав темы « Европа: от Средневековья к Новому времени». По программе на изучение данной темы отводится 1 час. Данная тема важна для изучения развития капиталистических отношений в раннее Новое время, развития мировой торговли....

13 07 2020 21:22:20

Урок по истории Отечества в 9-м классе "Битва за Москву"

На уроке используются цифровые образовательные ресурсы, чтобы предоставить полную картину событий обороны Москвы, раскрыть всенародный характер борьбы, программу мобилизационных сил страны на разгром врага, показать историческое значение и причины победы советского народа в битве за Москву....

12 07 2020 19:58:11

Роль учительской интеллигенции в организации общественно-полезной деятельности школьников в годы Великой Отечественной войны

Работа-исследование по теме на основе материалов прифронтовых регионов Ярославской и Костромской областей. ...

11 07 2020 16:15:18

Многонациональная викторина

« Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме « Нации и межнациональные отношения». Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....

10 07 2020 9:48:49

Интегрированный урок (обществознание + психология + информатика). Тема урока: "Мышление – основа познавательного процесса"

Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить комплекс знаний по обществознанию и психологии. Значительный эффект может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств и навыков учащихся, полученных на уроках информатики и И К Т. Урок сегодня – это не только главная составная часть учебного процесса, но и часть жизни ребенка. Данный вид урока вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание. ...

09 07 2020 6:30:18

Сценарий брейн-ринга для старшеклассников "Геральдика в России"

Сценарий проведения интеллектуальной игры для старшеклассников « Брейн-ринг». Игра способствует развитию интереса к изучению Отечественной истории, воспитывает чувство уважения к истории Отечества, формирует гражданско-патриотическую позицию учащихся. ...

08 07 2020 10:33:40

Открытый урок на тему "Из глубины веков"

Изучая свой край, ученики оценивают и сопоставляют события определенного исторического периода, систематизируют события, понимают историю, что является главным в работе учителя истории. ...

07 07 2020 1:52:31

Классный час "Традиции и обычаи русского народа"

Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, пропаганда обычаев, традиций, достижений родного края. Осознание причастности истории братских народов к исторической судьбе России. Это должно стать целью данного классного часа. ...

06 07 2020 3:13:33

Открытый урок "Нет фашизму!"

Цель урока - на примере подлинных исторических событий Великой Отечественной войны показать учащимся, что такое фашизм и насколько страшно его возвращение. Многие молодые люди, вступая в наше время в фашистские организации, даже не подозревают, на что они себя обрекают, забывают, какой ценой была достигнута Победа....

05 07 2020 6:38:55

Урок–презентация в 11-м классе по теме "Российский парламент. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

Урок посвящен 15-летию Совета Федерации. Основной целью являлось на основе статей Конституции Российской Федерации, а также дополнительного материала изучить деятельность, вопросы ведения и основные полномочия Совета Федерации. ...

04 07 2020 4:35:47

Цена Великой Победы…

Память - это мост, который соединяет прошлое и будущее. Ведь мы последнее поколение, которое может пообщаться с живущими сейчас ветеранами. Мы не имеем права упускать этот шанс. ...

03 07 2020 8:17:46

Проблемы оценивания знаний учащихся по обществознанию в современной школе

Обществознание относится к циклу гуманитарных дисциплин, усвоение которых трудно диагностировать путем однозначных суждений о правильности или неправильности ответов. Автор предлагает свой подход к этой проблеме....

02 07 2020 16:14:51

"Активные и интерактивные методы преподавания на уроках истории и обществознания"

В работе представлена классификация активных и интерактивных методов в преподавании, их "плюсы" и "минусы" в практическом применении, отечественная и зарубежная историография. Конкретные рекомендации можно увидеть в составленных разработках занятий представленных ниже. Все разработки включают в себя применение различных активных и интерактивных методов на разных этапах урока. Разработки могут использоваться на уроках истории, обществознания, а также на других предметах образовательной области "обществоведение"....

01 07 2020 14:45:39

Урок истории в 11-м классе по теме "Начало Второй Моровой и Великой Отечественной войн"

Спаренный урок истории России Х Х века, интегрированный с всеобщей историей. Данный урок является вторым уроком из модуля " Вторая мировая и Великая Отечественная войны". На уроке учащиеся, используя различные формы учебной деятельности, знакомятся с началом Второй мировой и Великой Отечественной войн, с планами фашистской Германии. ...

30 06 2020 21:50:10

Классный час "Эхо войны в Заполярье"

Мероприятие – встреча с ветеранами войны и тыла накануне Дня Победы воспитывает патриотизм, уважительное отношение к историческому наследию малой родины....

29 06 2020 22:23:50

Программа элективного курса "Донское казачество в XVI–XIX веках"

Программы элективных курсов « Донское казачество в XVI–XIX веках» и « Амурское казачество в XIX–XX веках» построены на содержательном материале отечественной истории. Изучение данных курсов позволит учащимся лучше усвоить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании базового курса, на конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России....

28 06 2020 23:46:49

Урок-викторина "Киевская Русь" в 7-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида

Предложен урок-викторина по теме " Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида. Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме " Киевская Русь"....

27 06 2020 6:16:28

Всеобщая Декларация прав человека. Урок-конференция. Тема рабочей программы "Международное право"

Урок проводится в форме конференции. В ходе урока у учащихся формируется представление о создании, структуре и деятельности О О Н, а также об основных правах человека, закрепленных Всеобщей Декларацией прав человека, и способах их защиты на мировом уровне, совершенствуются умения работы с документами, развивается гражданственность и правовая культура....

26 06 2020 11:22:58

Открытый урок по теме "Итоговое повторение по истории Древней Греции"

Повторительно-обобщающий урок с целью итогового повторения и проверки знаний. Повторение проводится в форме исторического турнира. ...

25 06 2020 15:10:40

Урок-игра по теме "Заочное путешествие в страны Востока". 5-й класс

Урок-игра проводится как повторно-обобщающий урок по истории Древнего мира и показательно-развлекательное мероприятие на неделе истории», которая стала традиционной в учебно-образовательных учреждениях. Урок включает в себя 2 этапа. Первый – отборочный. Уместно проводить его по изученным материалам двух государств Индии и Китаю, второй – заключительный, может включать в себя полученные знания по всем странам Востока или выборочно....

24 06 2020 8:30:13

Урок по пропедевтическому курсу "Введение в историю, 5-й класс. Измерение времени"

Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....

23 06 2020 16:44:19

Омичи — ветераны Великой Отечественной войны

Статья посвящена ветеранам Великой Отечественной войны. Используются вырезки из газет и стихи военной эпохи....

22 06 2020 23:15:22

Игра-состязание "Россия XIX века в портретах императоров"

Предлагаю вариант урока итогового повторения в 8-м классе с целью обобщить и систематизировать знания учащихся, подвести итоги изучения истории России XIX века. ...

21 06 2020 5:30:13

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения

Урок обществознания для учащихся 11-го класса ориентирован на расширенное изучение пенсионного законодательства в общеобразовательных учреждениях в рамках элективного курса « Пенсионный всеобуч» и соответствующих тем учебных предметов « Обществознание» и « Право» в 9−11-х классах....

20 06 2020 12:19:37

"Русская культура Серебряного века"

Урок проводится в выпускном классе как интегрированный (история + литература + мировая художественная культура) при изучении культуры начала XX века. ...

19 06 2020 3:13:22

Познавательная игра "Государь всея Руси"

« Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....

18 06 2020 18:46:35

"В потомках ваше имя оживет". Сценарий краеведческой литературно-музыкальной гостиной к 180-летию восстания декабристов

Сценарий дает возможность окунуться в историческое прошлое, вспомнить, как это было... В сценарии представлены историки - знатоки истории декабристов в Сибири, и, в частности, в Иркутской губернии; биографы, которые от имени декабристов и их жен рассказывают об их жизни в Сибири; поэты, писавшие о декабристах и декабристам, о человеческом подвиге их жен. ...

17 06 2020 4:32:33

Методическое пособие по предмету "Мир истории"

Данная работа представляет собой дидактический материал по урокам истории для седьмого класса. ...

16 06 2020 21:37:58

Хозяйство и быт людей Древней Руси и Башкортостана

Урок служит развитию творческих способностей учеников и отработке умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами, формированию у подростков патриотического сознания, активной жизненной и гражданской позиций....

15 06 2020 21:48:28

Интегрированный урок (история + литература) "Трагизм и героизм 30-х годов…"

Данный урок поможет обучающимся понять взаимосвязь человека и тоталитарной системы, выявить способы противостояния режиму. На примере произведения А. И. Солженицына « Один день Ивана Денисовича» продемонстрировать те качества, которые помогали человеку за колючей проволокой оставаться человеком. Материал урока способствует формированию умений и навыков анализировать, рассуждать, делать выводы....

14 06 2020 0:15:48

Интегрированный урока информатики и обществознания в 10-м классе на тему "Нравственные ориентиры деятельности"

Интегрированный урок обществознание и информатика в 10-м классе. Представлен один из уроков, на котором увидеть результаты проектной деятельности учащихся - журналы, созданные как на компьютере в разных программных средах, так и на бумажном носителе. ...

13 06 2020 18:29:34

Первый властелин единого Китая

Урок подготовлен в соответствии с требованиями Ф Г О С. Урок посвящен изучению процесса объединения Древнего Китая при императоре Цинь Шихуане. Используются исторические источники и видеофрагмент, для активизации внимания учащихся и связи изучаемого материала с современностью....

12 06 2020 1:44:40

Повторительно обобщающий урок по теме: "Древний Египет"

В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....

11 06 2020 3:59:39

Урок-игра "Путешествие в Древнюю Грецию"

Учитель формирует у учащихся образные представления о занятиях, религии, культуры и войнах Древней Греции посредством игры. Воспитывает интерес к далекому прошлому различных народов, чувство ответственности за свои знания....

10 06 2020 22:52:21

Профилактика правонарушений несовершеннолетних

Урок составления проекта программы по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Ученики класса работают в 3-х группах. Им дано было опережающее задание: подумать, почему совершаются правонарушения. Дети провели опрос среди старшеклассников, родителей, записали ответы в виде тезисов. Выяснив причины правонарушений, ученики составляют проект программы по профилактике правонарушений....

09 06 2020 18:59:53

Древнегреческий театр

На уроке создается ситуация погружения в эпоху. Учащиеся в костюмах и масках представляют сцену по мотивам поэмы Гомера « Суд Париса», затем идет обсуждение всем классом особенностей древнегреческого театра. Знакомясь с видами представлений, учащиеся работают в группах и содержание трагедии или комедии представляют мимикой и жестами....

08 06 2020 0:11:54

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках истории

Данный материал может быть использован как на уроке, так и на внеклассном мероприятии. Он способствует формированию познавательной деятельности, приобретению навыков самостоятельной работы. В занятии используется краеведческий материал, который помогает воспитать у школьников чувство гражданственности, уважения и любви к малой Родине, Отечеству....

07 06 2020 9:38:39

Умники и умницы

Урок-игра для учащихся 7-го класса. Материал можно использовать на уроке обобщения и закрепления знаний по истории Отечества XVII–XVIII веков или в ходе декады истории....

06 06 2020 21:35:40

Итоговый урок-путешествие по истории России в 7-м классе

Повторительно-обобщающие уроки являются важным элементом в работе любого учителя–предметника с точки зрения рефлексии. Именно на этих занятиях учитель может сделать выводы о знаниях учащихся, усвоении ими материала раздела или курса, уровне подготовленности к следующему этапу обучения....

05 06 2020 3:31:13

Проблема власти в конце XVIII – начале XIX века. Власть. Общество. Человек.

Конспект урока по истории России для 11-го класса....

04 06 2020 21:26:12

Разработка занятия по обществознанию на тему "Отрасли российского права: основные понятия"

Предложенное занятие - промежуточное в теме " Политическая жизнь современного общества". В теме занятия выделяется шесть блоков, две отрасли права были заданы в опережающем домашнем задании двум учащимся, остальные получили задание по этим же отраслям подготовить вопросы. На занятии студенты вступают в дискуссию. ...

03 06 2020 1:11:57

Программа дополнительного образования по краеведению "Мой край северный"

Представлена программа дополнительного образования по краеведению " Мой край северный", рассчитанная на пять лет, включенная во внеурочную деятельность для учащихся 5–8-х классов. Она представляет достаточные возможности для формирования научных знаний, расширения культурного кругозора, эстетического и нравственного воспитания учащихся. Особенность данной программы состоит в том, что она изначально ориентирована на изучение историко-культурного наследия своей малой Родины – Ямала как части России....

02 06 2020 16:16:23

Крымская война. 8-й класс

Четырнадцатый урок в теме « Россия в первой половине XIX века». Рассматривается тема Крымской войны и обороны Севастополя....

01 06 2020 11:43:24

Религия как феномен культуры. 8-й класс

Цель урока: изучить основы вероучений в мировых религиях, их сходства и различия; сформировать у учащихся чувство уважения к взглядам и верованиям людей разных религиозных концессий; способствовать воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов....

31 05 2020 12:52:16

Игры на уроках истории

Целью любой игры является тренировка или упражнение в определенном виде деятельности. Игру можно рассматривать как универсальный способ пробуждения и поддержания интереса к изучаемому материалу. В игровой форме целесообразно проводить обобщающие уроки и турниры не только в подготовленных классах, но и для детей, плохо справляющихся с программами общеобразовательной школы. Представленные игры способствуют развитию познавательного интереса к истории. ...

30 05 2020 6:17:21

Разработка урока по истории Средних веков по теме: "Введение в историю Средних веков. Мир варварства". 6-й класс

Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....

29 05 2020 15:43:27

Мышгород, или Путешествие в город Мышкин

Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....

28 05 2020 2:43:16

Конституция Республики Коми

В программе по обществознанию в 6-м классе есть особая тема – это « Конституция России» и « Конституция Республики Коми». На уроке идет ознакомление детей с основным законом страны – Конституцией, с государственными символами Р К. Чтение текста гимна (перевод с коми языка, прослушивание на коми языке). Одна из главных целей – это воспитание любви и уважения к родине (малой родине), ее законам, формирование представлений о правах и обязанностях граждан страны, в том числе детей....

27 05 2020 2:12:58

Япония на пути модернизации: "Восточная мораль – западная техника"

Представленный урок знакомит учащихся с особенностями процесса модернизации в Японии в конце XIX — начале XX века, раскрывает содержание «эпохи Мейдзи» - эпохи просвещенного правления императора Муцухито. ...

26 05 2020 14:23:16

Интегрированный урок обществознания и литературы по теме «Моральный выбор. Долг и совесть». На примере рассказа Л.Толстого «После бала». 8-й класс

Цели урока: знать такие понятия, как личность, мораль, нравственность, долг, совесть, честь, любовь; знать текст литературного произведения и применять в практической деятельности; показать связь предметов обществознания и литературы; развивать умение логически мыслить и делать выводы; умение определять свою жизненную позицию с точки зрения обществоведческой и жизненной; воспитывать духовно-нравственного человека....

25 05 2020 19:30:26

Конкурс методических разработок. Интегрированный урок истории и физической культуры на тему "Масленица: народные забавы"

Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и девушек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....

24 05 2020 18:18:29

Диагностика сформированности метапредметных умений и навыков в 7-м классе

Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 7-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, работать со статистическими данными. Все задания работы непосредственно связаны с историческим текстом. Комплексная работа содержит задания по истории, русскому языку и литературе. Также прилагаются критерии, разработанные на основе Ф Г О С....

23 05 2020 0:31:14

Урок мужества "Подвиг народа бессмертен"

Цели урока: повторить основные события Отечественной войны 1812 г. и осветить биографии героев войны; поработать с дополнительным материалом на развитие аналитического мышления; воспитывать молодых граждан российского общества на подвигах соотечественников....

22 05 2020 15:23:53

Урок-исследование "Россия в 1917 году: альтернативы развития"

Предложен урок, цели которого подвести учащихся к пониманию того, что в 1917 году в России создалась ситуация, которая отличалась неустойчивостью, и существовали различные пути развития страны; продолжить развитие умений анализировать факты, делать выводы, аргументировать свои рассуждения, способствовать выработке у учащихся научно-исследовательского подхода к историческому процессу при использовании на уроке "альтернативных ситуаций". ...

21 05 2020 20:16:19

"Своя игра". К 200-летию Бородинского сражения

Своя игра проводилась с разновозрастными командами к 200-летию Бородинского сражения. Вопросы составлены по разным категориям: литература, искусство, оружие и обмундирование солдат в войне 1812 года, краеведение и история. Почти во всех заданиях содержится иллюстративный материал, это помогает отвечать на некоторые вопросы. Цель игры: расширить кругозор, повысить интерес учеников к истории и литературе, воспитывать патриотизм....

20 05 2020 21:55:39

Интегрированный урок (русский язык + история) "Я вам пишу…"

Урок создает условия для понимания ценности письменной речи как средства передачи информации, как документа эпохи, благодаря которому осуществляется связь поколений, сохраняется историческая память народа. ...

19 05 2020 19:23:25

Реализация страноведческого подхода в образовании средствами музейной педагогики

Музейная педагогика выполняет широкие функции в образовательном процессе и решает его важнейшие задачи. В школьном образовании страноведческий подход реализуется формами, технологиями и методами основного, дополнительного образования и воспитательной работой. Интеграция этих форм достигается технологиями и методами музейной педагогики....

18 05 2020 7:47:18

Урок литературы "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве"

Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....

17 05 2020 13:40:22

Урок – ролевая игра по теме "Русь изначальная"

Обобщающее занятие с введением нового знания можно провести в форме ролевой игры. Такая форма занятия активизирует творческий потенциал учащихся, отличается сопереживанием, эмоциональностью, причастностью к разрабатываемым решениям, зрелищностью и потому вызывает интерес и способствует формированию мировоззренческой позиции....

16 05 2020 10:29:53

Применение краеведческого материала в преподавании истории и обществознания как средство реализации личностно ориентированного подхода в образовании

Современных школьников трудно увлечь историей через учебники и даже дополнительные источники информации. Перед учителем истории стоит задача не только в передаче ученикам определённой суммы знаний, умений, навыков или приобретении ими универсальных учебных действий, но и в воспитании личности, уважающей своих предков, любящей свою Родину, относящейся критически к прошлому своей страны, какое бы оно не было. Эту нелёгкую задачу помогает решить и реализовать историческое краеведение....

15 05 2020 20:17:27

Урок обществознания по теме "Избирательный процесс"

Цели урока: познакомить учащихся со структурой избирательной системы Российской Федерации; содействовать формированию активной гражданской позиции молодого поколения по вопросам политической и правовой культуры общества; развивать умение решать проблемные задачи и навыки исследовательской работы....

14 05 2020 0:33:14

Развитие критического мышления на уроках истории Древнего мира

Урок по теме «Vita brevis, ars longa», или Искусство Древнего Египта» для учащихся 5-го класса служит примером развития критического мышления....

13 05 2020 5:37:23

Урок-исследование "Цена Победы"

На основе анализа документального материала автор учит учащихся определять роль, значение, а также давать оценку действиям советского руководства во главе со Сталиным в организации победы над фашистской Германией. На основании зарубежных источников изучать и сопоставлять различные оценки роли советского руководства в Великой Отечественной войне....

12 05 2020 21:32:42

"Мы живем в Красноярском крае"

Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....

11 05 2020 11:26:27

Маршрут выходного дня

Урок помогает привить учащимся основы безопасного поведения, умение ориентироваться в среде обитания, вырабатывать экологическую культуру, любовь к туризму и краеведению....

10 05 2020 0:18:50

Изучение темы "Культура Руси XV–XVI вв." с использованием метода коллективно-распределительной деятельности. 11-й класс

На конкретном примере из рабочей программы по истории для 11-го класса на тему « Культура Руси XV–XVI веков» представлено практическое использование коллективно-распределительной деятельности учащихся для формирования коммуникативных действий на уроке. Дается обоснование необходимости применения коллективно-распределительной формы сотрудничества учащихся на уроке как важном подготовительном этапе к индивидуальной познавательной деятельности школьника под руководством учителя....

09 05 2020 2:19:37

Основы государства и права

Автор знакомит учащихся с понятием "право", его значением для общества. Ученики совершенствуют умение рассуждать на тему, формируют мнение о значении государства и права....

08 05 2020 1:22:29

Борьба Руси с западными завоевателями

Методическая разработка урока в 6-м классе, учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина « История Отечества. С древнейших времен до конца 16 века». Цель урока: раскрыть тему борьбы северо-русских земель с экспансией крестоносцев и шведов; оценить деятельность и полководческий талант Александра Невского....

07 05 2020 8:28:58

Нетрадиционный интегрированный урок (литература + история): "Запорожское казачество в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»"

Нетрадиционный урок в игровой форме проводится после изучения материала. Основные цели урока – определить характер исторической эпохи; познакомить учащихся с атмосферой повести " Тарас Бульба", понять, как те или иные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, актуализировать и интегрировать знания, полученные на уроках литературы и истории....

06 05 2020 11:49:51

Историческая олимпиада, посвященная разгрому немецко-фашистских войск под Сталинградом

Мероприятие способствует обобщению и углублению знаний учащихся, полученных на уроках истории, О Б Ж; развитию спортивного азарта, творчества. На занятии реализуется идея самоуправления, расширяется кругозор учащихся....

05 05 2020 0:44:34

Урок истории "Олимпийские игры - праздник, объединяющий эллинов"

Основная цель - познакомить с историей Олимпийских игр, которые были связывающей нитью для всех эллинов; учить выделять главное, делать выводы, проводить параллель с современностью; развивать логическое мышление, развивать навыки коллективной работы; активировать деятельность ребят. Рефлексия является итогом урока, где дети способны оценить свою работу. ...

04 05 2020 21:45:53

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного моря

На уроке учащиеся знакомятся с названиями греческих колоний и их расположением, анализируют причины основания колоний древними греками, повторяют основные термины, сравнивают образ жизни древних греков и местных жителей. Одновременно с усвоением нового материала повторяются пройденные ранее темы – « Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» и « Финикийские мореплаватели». На уроке учащиеся активно работают с картами и иллюстрациями в учебнике, применяется метод драматической интриги....

03 05 2020 16:37:25

Создание Книги Памяти «Я помню и горжусь…» учащимися 5–7-х классов. Технология поиска информации об участнике военной поры

В Книге памяти опубликованы воспоминания тех немногих здравствующих ветеранов, кто еще может встречаться со школьниками, и рассказы бабушек, дедов и прадедов учащихся школы о военных годах. Работа над созданием « Книги памяти» расширяет представления учащихся об основных событиях Великой Отечественной войны за счет обращения к документам семейных архивов и непосредственным носителям исторической памяти (родителям, бабушкам, дедушкам и другим)....

02 05 2020 20:24:42

Презентация "История средних веков"

Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....

01 05 2020 21:18:37

Урок истории "Древний мир: менталитет воина"

Такие приемы как мозговой штурм, синквейн, эвристическая беседа способствуют активизации познавательной деятельности учащихся. Дети не просто воспринимают материал, они активно участвуют в поиске, обработке информации, а главное - осмысливают ее. Кроме того, происходит формирование основ гражданской позиции пятиклассников: да, войны велись всегда и можно уважать смелость, благородство воинов древности и современности. Но избежать военных конфликтов мы можем и нужно стремиться к этому, воспитывая в себе и обществе одно из главных качеств - толерантность....

30 04 2020 19:29:53

Причины и предпосылки образования единого государства (6-й класс)

Изучение нового материала осуществляется на основе презентации, содержащей схемы, таблицы, документы и др. дидактические материалы. Ряд заданий предусматривает использование Smart-доски. ...

29 04 2020 11:29:24

Интегрированный урок (литература + экономика + история) по теме «Человек и время в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети"»

На вступительном уроке по роману И. С. Тургенева « Отцы и дети» анализируются первые главы романа, а также обобщаются и систематизируются экономические и исторические сведения, связанные с эпохой, получившей отражение в романе. Все это готовит учащихся к восприятию сложности идеологической борьбы 60-х годов XIX века, развивает аналитические умения при сравнительной характеристике исторических эпох и экономических систем. ...

28 04 2020 3:28:45

Разработка урока по истории России в 7-м классе на тему "Присоединение Хакасии к России"

Данный урок разработан для курса " История России" в 7-м классе, по теме " Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...

27 04 2020 8:44:42

Начало раздробленности Древнерусского государства. 6-й класс

Цели урока: углубить представления учащихся по проблеме феодальной раздробленности; выявить особенности этого явления на Руси....

26 04 2020 15:28:17

Светлое Христово Воскресение. Пасхальный альманах

Цель внеклассного мероприятия: показать особое значение традиций празднования главного православного праздника – Пасхи, дать представление о Страстной и Светлой седмицах....

25 04 2020 8:24:39

Урок истории по теме "Олимпийские игры в древности"

Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая), рекомендованной М О и науки Р Ф ( М.: Просвещение, 2007). ...

24 04 2020 21:36:51

Урок истории в 5-м классе. Тема: "В афинских школах и гимнасиях"

Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....

23 04 2020 10:40:41

Великие географические открытия. Урок по предмету "Новая история". 7-й класс

Урок является составляющей частью курса « Новая история». Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации " Великие географические открытия" построен на выступлениях учащихся, работе с учебником и источником. Одной из основных целей урока является формирование навыков самостоятельной работы учащихся, умения устанавливать причины, следствие и значение исторических событий, умения выступать перед аудиторией....

22 04 2020 17:53:25

Формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории

В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и моральных принципов. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит – формировать общечеловеческие ценности? А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность моральных оценок исторических событий. ...

21 04 2020 12:13:22

Проблемно-дискуссионный урок "Русь в XIII веке: между Западом и Ордой"

Представлен материал проблемно-дискуссионного урока истории в 6-м классе. Структура урока предполагает обсуждение факторов и альтернатив исторического выбора Руси в XIII веке, а также последствий этого выбора. Показана сложность морально-нравственной позиции и личной ответственности Александра Невского....

20 04 2020 17:38:24

Урок: "Олимпийские игры в древности"

Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции....

19 04 2020 7:40:14

Тема урока: "Олимпийские игры в древности"

Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и И К Т....

18 04 2020 19:25:38

Петр I и его внешняя политика

Урок закрепления с целью проверить уровень знания учащихся, выяснить насколько хорошо усвоена тема, формировать у учащихся умения работать с картой, схемой, документами; воспитывать добросовестность и чувство коллективизма....

17 04 2020 19:40:38

Урок истории по теме "СССР накануне войны: готовность СССР к отражению агрессии, иллюзии или реальность?". 11-й класс

Урок помогает показать влияние пропаганды на формирование образа - "непобедимой страны", "непобедимого народа", проанализировать реальное положение дел в экономике и Красной Армии перед войной....

16 04 2020 20:30:12

Начальная история села Тейкова

Целью данной статьи я ставлю осветить историю градообразующего предприятия и храмовый комплекс села. Работая над этой темой, я пользовалась источниками, предоставленными Государственным архивом Ивановской области и Государственным архивом Владимирской области, материалами краеведческого музея средней школы №4 г. Тейкова, оставшимися фондами городского краеведческого музея (к сожалению, музей уже перестал существовать), библиотекой Ильинской церкви, рядом статей в местной печати и публикациями по истории Тейкова. Работа не претендует на статус научной, это только первые шаги в этом направлении. Материал разделен на части: история возникновения градообразующего предприятия и первые предприниматели, храмовый комплекс села. Почему именно история села? Да потому, что из истории таких сел, городков складывается история Отечества. Настоящий гражданин должен быть патриотом. Но невозможно любить то, что не знаешь, то, что ты воспринимаешь как что-то абстрактное. Мне ближе познание большого через малое. Чтобы не вырасти " Иванами, не помнящими родства", мы в школе и решили заняться изучением родных мест. Почему именно градообразующее предприятие? Это предприятие дает экономическую возможность жить тысячам наших горожан, помогает развиваться городу. Почему именно история храмового комплекса? Это истоки нашей духовности. Без души невозможно существование русского человека, без нее теряет всякий смысл жизнь. ...

15 04 2020 9:14:52

Урок истории и русского языка "Принятие христианства на Руси как социально-политический процесс"

Урок истории и русского языка - поисковое занятие, раскрывающее не только историческое значение введения православия, но и неизбежные отрицательные черты этого болезненного процесса. В описании картины С. Иванова " Христиане и язычники", отражающей суть социального противостояния эпохи, глубоко постигается её характер, а также практически применяются знания о роли причастия в русской речи, реализуются в игровой форме творческие способности детей. ...

14 04 2020 8:13:12

Петр I. Россия на рубеже веков. 7-й класс

Урок изучения нового материала (2-й урок по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной) призван дать представление о начале правления Петра I, о предпосылках его преобразований. В ходе урока учитель занимает контролирующую позицию, так как только направляет деятельность учеников в нужное русло, следя за правильностью их ответов. Предлагаемые виды работы позволяют ученикам проявить большую самостоятельность при изучении истории, а в итоге – сделать образовательный процесс более динамичным....

13 04 2020 4:29:42

Задания по типу ЕГЭ по теме: "Политическая раздробленность на Руси" (6-й класс)

Автор знакомит с опытом подготовки школьников к Е Г Э по истории, начиная с 6-го класса основной школы. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох. ...

12 04 2020 13:34:16

Урок обществознания в 11-м классе "Фирма в экономике"

Цели урока: сформировать у обучающихся целостное представление об экономике отдельного предприятия, условиях его функционирования в рыночном обществе....

11 04 2020 23:57:48

Интегрированный интерактивный урок (история России + краеведениЕ + литература) "Бунт бессмысленный и беспощадный"

Урок по истории России, краеведению и литературе « Бунт бессмысленный и беспощадный» (крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачёва и её отражение в произведениях А. С. Пушкина и А. С. Маркова.) проводится по итогам изучения темы: « Социально- экономическое положение России во второй половине XVIII века». ...

10 04 2020 8:50:35

Жизнь и быт наших предков

Цель урока - расширить знания учащихся о жизни и быте прошлых поколений на примере русского жилища. Особенности постройки дома, история его частей и предметов, бытующих суеверий вызывает искренний интерес учащихся к теме, помогает им постичь народную мудрость. Урок способствует развитию навыков логического мышления, интереса к предмету, традициям и обычаям предков. Материалы урока можно использовать во внеклассной работе по предмету....

09 04 2020 8:30:18

Урок истории по теме "Олимпийские игры в древности"

Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая), рекомендованной М О и науки Р Ф ( М.: Просвещение, 2007). ...

08 04 2020 14:36:10

Олимпиада по дисциплине "Основы права"

Задания этой олимпиады не претендуют на оригинальность, так как подобные им включаются в учебный процесс при изучении гуманитарных дисциплин довольно часто. Однако до сих пор они не только вызывают интерес у учащихся, но и помогают эффективно закрепить полученные знания. Олимпиадные задания, по желанию преподавателя, можно использовать как во внеурочной деятельности, так и при проведении занятий. ...

07 04 2020 22:21:52

Интегрированный урок истории и литературы «Пореформенная Россия XIX века и поэма Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"»

Цель урока - рассмотрение вопроса об «отношениях искусства и действительности» на основе историко-философской характеристики поэмы « Кому на Руси жить хорошо». Урок формирует поисковые навыки, умение видеть в произведении воплощённую эпоху, определять в работе с текстом и историческими источниками своеобразие поэмы, открытия автора, показывая связь эпохи Некрасова с сегодняшним днём, актуальность произведения....

06 04 2020 12:13:23

Интегрированный урок по теме "Коренной перелом входе Великой Отечественной войны"

Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....

05 04 2020 10:23:15

Город и село

Задачи урока: рассмотреть эволюцию города в развитии общества и его значение; дать определение селу и городу; сравнить село и город, заполнить таблицу " Плюсы и минусы городской жизни"....

04 04 2020 15:16:24

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию битвы под Москвой "Поклонимся великим тем годам"

В статье представлен сценарий общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию битвы под Москвой « Поклонимся великим тем годам»....

03 04 2020 7:55:11

Тема урока: "Духовенство". 6-й класс

Урок знакомит учащихся с историей католической церкви в эпоху Средневековья, когда господство церкви и христианской религии определило образ жизни средневекового человека, социальные границы общества, развитие науки, культуры и искусства....

02 04 2020 11:25:19

Формирование информационной грамотности в условиях работы в рамках развивающих личностно-ориентированных образовательных систем и федеральных государственных образовательных стандартов образования второго поколения.

В работе на примере одного из уроков в рамках технологии образовательной системы " Школа-2100" показаны преимущества использования технологий личностно ориентированного развивающего образования в вопросах формирования информационной грамотности учащихся на современном этапе....

01 04 2020 16:12:19

Методическая разработка к уроку "Истоки" "Святители и святые земли русской (местночтимые святые). Святитель Митрофан Воронежский", 4-й класс

Урок призван познакомить с жизнью святых людей, живших на земле русской; познакомить с жизнью святителя Митрофана Воронежского, проживавшего в п. Савино Ивановской области; расширить словарный запас обучающихся по предмету. ...

31 03 2020 16:10:35

Программа элективного курса "От морали к закону (отражение норм морали в законах Древней Руси и современном законодательстве)"

Целью моей работы является рассмотрение норм морали в нормативно-правовых актах. Я считаю, что преступность – проблема номер один в нашем обществе. Какова молодежь – таково и общество будущего. Поэтому важны не только профилактика преступления, но и особый подход к наказанию. И об этом надо говорить на уроках в школе. Материалы курса могут быть использованы на уроках истории и обществознания как отдельный компонент. ...

30 03 2020 2:35:22

Историческая игра "Путешествие по страницам Новой истории"

Историческая игра « Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник « Новой истории зарубежных стран» В. В. Ведюшкина, С. Н. Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две команды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....

29 03 2020 5:36:52

Открытый урок по новой истории "На заре индустриальной цивилизации. Англия в XVIII в. Промышленный переворот"

Урок по новой истории рассчитан на учащихся 7-го класса, проводится по учебнику Юдовской А. Я., Баранова П. А., Ванюшкина Л. М. На уроке применяются такие технологии, как умение работать с картой, доказывать, используя конкретный исторический материал учебной статьи, умение мыслительно-аналитической деятельности при работе с таблицей и умение систематизировать свои знания. ...

28 03 2020 16:40:46

Урок по истории России в 9-м классе по теме "Революция 1917 года. Падение монархии"

Рассмотрены причины, характер, движущие силы Февральской революции. Обозначена деятельность Временного правительства. Определены суть и причины двоевластия....

27 03 2020 0:55:45

Интегрированный урок-игра (русский язык + литература + история) "Счастливый случай" для 6–7-х классов

В статье представлена разработка интегрированного урока по русскому языку, литературе и истории в форме игры " Счастливый случай". Игра - очень естественная для ребёнка форма обучения. Через игру дети и подростки лучше понимают и усваивают материал. Игра - это всегда активная деятельность детей. Она объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности. Игра создает условия, при которых развиваются творческие способности....

26 03 2020 23:37:10

Развитие социально-личностных компетенций на уроках обществознания

Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Важнейшее значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет эффективное использование новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление школьником нравственности, гражданской позиции, различных социальных ролей в процессе обучения. На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьника....

25 03 2020 0:24:18

Познавательная игра "Знатоки истории". 10-й класс

Внеклассное мероприятие по истории рассчитано на учащихся 10-го класса. Формирует уверенную в себе и в своих возможностях личность, повышает познавательный интерес учащихся к истории, развивает кругозор....

24 03 2020 7:56:15

Избирательная система РФ (применение информационных технологий в образовании)

Современный урок истории и обществознания немыслим без документов, первоисточников. Я часто использую в своей системе работы уроки-практикумы, практические занятия, построенные на изучении документов. Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений. В своей работе я поделилась опытом организации самостоятельной работы с документами, с применением информационных технологий. ...

23 03 2020 1:53:21

Сценарий торжественного мероприятия "День кадета"

Цели и задачи мероприятия: развитие нравственных качеств в личности; овладение представлениями о героизме как о многогранном понятии; показать связь времен; предоставить возможность понимания того, что поступкам, продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности; дать понятие чести, справедливости, благородства, верности долгу и ответственности за порученное дело....

22 03 2020 18:55:27

Программа элективного курса в 9-х классах "История глазами компьютера"

Цели курса: научить учащихся работать с компьютерными дисками по истории Отечества и на этой основе углубить их знания по предмету, расширить круг знаний по национально-региональному компоненту. ...

21 03 2020 3:47:47

Методическая разработка урока по теме "Отечественная война 1812 года"

Обобщающий урок проводится в старших классах, так как рассчитан на два урока учебного времени. Основной его целью является не столько обобщение материалов по истории войны, хотя и это важно, сколько заострение внимания учеников на высоком патриотическом порыве российских народов в годы общей беды. Обязательно привлекаются местные материалы, что не только подчеркивает единство народа, армии, власти России в войне, но и позволяет ученикам через деятельность своих предков почувствовать и свою причастность к тем далеким великим событиям....

20 03 2020 19:15:29

Северная война и реформы Петра I на Севере

На основе документов эпохи и описаний историков ученики формируют самостоятельное представление о роли предков - жителей Поморья в Северной войне, их вкладе в борьбу с врагом. Документальные и иллюстративные материалы урока создают прочную доказательную базу для укрепления гражданской идентичности детей и иллюстрируют действия Петра I в годы Северной войны 1700–1721 гг: строительство флота, укрепление обороны, создание мануфактур....

19 03 2020 5:19:25

Урок истории, 5-й класс. Тема: "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу"

Представленный урок — пятый урок в теме " Древняя Греция". На уроке формируется представление о причинах потери земли и свободы земледельцами Аттики, продолжается работа по формированию общеучебных умений: наблюдения, слушания, обобщения, умения работать с исторической картой, развивается и поддерживается интерес к предмету....

18 03 2020 13:21:13

Урок, 8-й класс. "Социально-экономическое развитие России в 20–50 годах XIX века"

Урок истории для учащихся 8-го класса на тему показывает как шло развитие России в первой половине XIX в.; знакомит учащихся с основными тенденциями социально-экономического развития России....

17 03 2020 3:15:10

Методическая разработка урока истории по теме "От «горячей» войны к «холодной»"

Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...

16 03 2020 19:29:19

Подготовка проектов, посвященных празднованию 200–летия Отечественной войны 1812 года

Тема Отечественной войны 1812 года является одной из ключевых тем истории России XIX в. Данный урок представляет собой мастер-класс по разработке и написанию проектов. Применение метода проекта на уроке позволяет мотивировать учащихся к более глубокому изучению предмета самостоятельно, то есть развивает предметные компетенции....

15 03 2020 14:34:17

Царствование Павла I (10-й класс)

Автор статьи формирует представление учащихся о времени правления Павла I; о роли личности в истории; знакомит с документами, отражающими особенности той эпохи. ...

14 03 2020 18:28:58

"Глобальный мир в XXI в.". 11-й класс

Элективный курс для учащихся 11-х классов направлен на познание глобального мира. Изучаемый мир быстро меняется действиями, желаниями и знаниями людей. Чтобы менять мир, нужно знать закономерности его развития. Чтобы управлять будущим, требуется хорошо разбираться в настоящем, зная, как оно возникло из прошлого....

13 03 2020 7:40:26

Роль Старой Ладоги в истории Древней Руси

В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....

12 03 2020 17:29:43

Статья "Сценарий литературно-музыкальной композиции "К 200-летию войны 1812 года"

Представлен сценарий литературно-музыкальной композиции. Цель урока – осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для российской и мировой истории....

11 03 2020 3:55:21

Реформация в Европе

Учащиеся совершенствуют навыки знаний о Реформации в Европе, развивают умение работать с текстом учебника, документом. Анализируют факты и события, дают оценку деятельности исторических личностей и историческим событиям....

10 03 2020 1:32:56

Интегрированный урок "история + литература" по теме "Великая Отечественная война глазами историков, писателей и документалистов"

Представлен интегрированный урок история + литература по теме « Великая Отечественная война глазами историков, писателей и документалистов». Урок проводится в 9–11-м классе в преддверии празднования 65-й годовщины Великой Победы. Учащиеся вспоминают основные события Великой Отечественной войны, художественные произведения, в которых изображена война....

09 03 2020 12:28:48

Сценарий урока в 7-м классе с использованием биоадекватной методики. Тема: "Причины и суть Смутного времени"

Используемая на уроке REAL-методика по форме является релаксационно-активной, т.е. предполагающей чередование этапов релаксации (накопление информации, работа правого творческого полушария) с этапами активности (тренировка левого полушария: логика, анализ, структурирование информации). Она позволяет учащимся более эффективно и творчески усвоить и закрепить информацию о периоде Смутного времени в России начала XVII в., дает возможность ребенку уйти от перегрузок и стрессов на уроке, сохраняя тем самым его здоровье. ...

08 03 2020 20:20:32

Урок по истории Отечества на тему "Вера благодатная". 6-й класс

Урок по истории России для 6-го класса по учебнику С. В. Перевезенцева посвящен теме духовного единства государства, влияния церковных деятелей на борьбу с врагами. На занятии воспитывается бережное отношение к культуре русского народа и сохранение исторической памяти....

07 03 2020 14:14:36

"Герои Советского Союза — наши земляки"

Как много знает подрастающие поколение о Великой Отечественной войне, о ее героях, победах и поражениях? Данное внеклассное мероприятие позволяет познакомить учащихся с героями войны, жителями Алтайского края....

06 03 2020 4:12:42

Практические задания в работе учителя истории и обществознания

Практические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....

05 03 2020 12:50:16

Внеклассное занятие по истории

В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии. ...

04 03 2020 7:58:32

"История советской дипломатии в лицах". Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 9–11-х классов

В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства С С С Р (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: " Детство и юность дипломатов", " Интересные страницы становления советской дипломатии", " Легенды дипломатического поприща", " Портрет на фоне эпохи", " На дипломатическом приеме..."...

03 03 2020 11:36:55

Битва на Курской дуге

Цель урока: дать учащимся представление о ходе Курской битвы, разъяснить суть происшедшего на фронте коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и его истоки; разъяснить цели и планы фашистов летом 1943 г., понятие « Курская дуга»; подвести к пониманию, что Курская битва завершила коренной перелом в ходе войны; объяснить, почему люди во все времена чтут героев, защищавших Отечество....

02 03 2020 18:52:31

Интеграция во внеклассной работе как средство развития коммуникативной компетентности учащихся

В этой статье представлен опыт работы учителя по теме, работа по которой проводилась в течение нескольких лет. Интеграция во внеклассной работе по истории через такие формы, как кружок, музейная работа, проведение предметных недель и декад, показала, что происходит повышение познавательных интересов учащихся к курсу истории, обществознания и права....

01 03 2020 23:32:34

Историческое краеведение – важнейший компонент гуманитарного образования

Историческое краеведение является одним из важнейших компонентов гуманитарного образования. Оно конкретизирует материал школьных курсов истории и социальных дисциплин, дает знания по истории родного края. Знания о родном крае – существенная часть интеллектуального потенциала гражданина. ...

29 02 2020 6:48:37

Конспект урока истории для 6-го класса на тему "Образование единого русского государства"

Представлена разработка урока по теме " Образование единого русского государства" для 6-го класса. На уроке используются различные формы работы, применяется развивающее задание по Образовательной технологии " Интеллек Т", направленное на развитие структурности мышления. Методы и приемы, используемые на уроке: работа с учебником, картой атласа, составление таблицы, работа с историческим тезаурусом, рассказ учителя, фронтальная беседа....

28 02 2020 5:33:11

Контрольная работа по истории России в форме ЕГЭ. 6-й класс

Предлагаются тесты по истории России по теме " Древнерусское государство" в формате Е Г Э . 2 варианта для учащихся 6-х классов. Можно использовать на уроке обобщения....

27 02 2020 5:43:30

Использование цифровых образовательных ресурсов в формировании информационно-коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания и права

Для многих педагогов очевидно, что современный мультимедийный компьютер - надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных школьных предметов. Но сам по себе компьютер бесполезен, если нет доступа к информации: не обеспечен доступ к современным электронным ресурсам в Интернет или на компакт-дисках....

26 02 2020 15:19:42

"История государства и права России с древности до конца XIX века"

Предлагаемая программа предназначена для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных школ социально-гуманитарного профиля. В программе представлен материал, который хронологически и тематически охватывает весь период становления и развития российской государственности и права, начиная с древности до конца XIX века. Цели учебной программы: Ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического правового становления и развития российского государства, воспитание уважения к правовым традициям, стремление к уважению системы права России....

25 02 2020 15:46:40

"Страны Запада в 1945-2011 гг." Методическая разработка темы

Цель урока: систематизировать знания обучающихся по теме " Страны Запада в 1945–2011 гг."....

24 02 2020 2:32:43

Урок (русский язык + история) "Строка, крапленная Афганом.."

Урок основан на работе с письмами выпускника-афганца Мелешина В. Н., погибшего при выполнении воинского долга в Афганистане. Ход афганской войны рассматривается через судьбы её отдельных участников – выпускников школы. На уроке идет словарная работа, работа в группах, подготовка к сжатому изложению. ...

23 02 2020 0:36:32

Формирование единого образовательного пространства молодежи как важная задача современной российской педагогики

Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного пространства для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....

22 02 2020 0:43:20

Элективный курс "Летопись огненных лет: Абакан (1941–1945)"

Образовательная цель курса состоит в овладении опытом и знаниями, взаимосвязь событий и направлений в истории Хакасии. Воспитательная цель курса: формирование у учащихся национального сознания, их самоидентификация, чувство гордости и патриотизма за свой народ, развитие толерантности. Развивающая цель: формирование исторического мышления у учащихся, получение социально значимой информации для себя, умение ориентироваться и применять их для определения собственной позиции....

21 02 2020 3:17:25

Комбинаторная программа интегративного курса "Художественный труд и введение в историю"

Целенаправленное воспитание культуры межнационального общения - это процесс социализации личности, организация которого призвана упорядочить влияние на людей этносоциальной среды, сформировать у них собственный позитивный опыт межнационального общения. ...

20 02 2020 16:53:27

Урок истории по теме "Феодальное общество средневековой Европы"

Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать характеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....

19 02 2020 19:45:39

Презентация кафедры истории

Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспорно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся. Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....

18 02 2020 8:34:35

Повторительно-обобщающий урок "На войне как на войне, но прояви милосердие"

Данный урок проводится с целью обобщения знаний по теме " Международное гуманитарное право" и привлечения внимания учащихся к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов. Потребность в изучении вопросов международного гуманитарного права стала особенно актуальной в последние годы. Всеобщего мира добиться в один момент трудно, и поэтому нужно приложить все усилия, чтобы облегчить страдания людей, приносимые войной. Этому способствует международное гуманитарное право - одна из отраслей международного права....

17 02 2020 13:56:26

Урок истории по теме "Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева". 7-й класс

В ходе урока учащиеся выявляют причины крестьянской войны под предводительством Пугачева, знакомятся с основными этапами войны....

16 02 2020 9:43:43

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::

Здесь мы собрали самые лучшие уроки истории, которые помогут подготовиться к ВПР и ЕГЭ.