"Социальная сфера общества". Урок обобщения и систематизации знаний по обществознанию
Предмет: обществознание.
Класс: 11.
Тема урока: “Социальная сфера общества”.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы обучения:
- элементы интеpaктивного и проблемного обучения,
- беседа с элементами дискуссии,
- самостоятельная работа в виде тестов,
- объяснительно-иллюстративный метод,
- использование компьютерной наглядности,
- работа в парах.
Цели урока:
- актуализировать знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания;
- помочь школьникам обобщить и систематизировать полученные знания;
- развивать у учащихся умения:
- работать в группе
- выражать свои мысли, взгляды
- вести дискуссию
Оборудование:
- компьютер, проектор
- тесты для самостоятельной работы
- карточки-задания
- слайды
- учебник “Обществознание” 11 класс, автор А. И. Кравченко, Е. А. Певцова
План урока.
- Организационный момент – 1 минута.
- Вводно-мотивационный этап: сообщение темы, цели урока, мотивация деятельности учащихся- 2 минуты.
- Собственно учебная деятельность.
(повторение, обобщение, систематизация понятий, усвоение системы знаний, ведущих идей) – 35 минут. - Заключительная часть.
(подведение итогов работы на уроке, сообщение и комментирование домашнего задания) - 5 – 7 минут.
Ход урока
Вступительное слово учителя: Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем полученные знания по теме “Социальная сфера общества”. Мне бы хотелось определить, насколько вы знакомы с этой темой и ориентируетесь в ней. Для этого предлагаю выписать на доске известные вам понятия по этой теме (прием “мозгового штурма”) .
Учитель: Вы достаточно много знаете по данной теме, меня это радует. Все понятия, которые вы выписали выступают проверяемыми элементами в рамках Единого государственного экзамена. Итак, начнем повторение.
Учитель: Каждый человек является члeном нескольких социальных групп
Презетация
Демонстрируется слайд №1:
Любая социальная группа объединяет людей со сходными статусами и ролями. Группы бывают большие и малые. Члeны малой группы, в отличие от большой, имеют непосредственные личные контакты. Например, классы, сословия, касты – это большие группы. Семья, школьный класс, круг друзей – малая группа. Социальная общность в широком смысле слова включает не только группы, выделяемые на основе социальных признаков (размер доходов, уровень образования, место в системе властных отношений) , но и совокупности людей, объединенных геополитическими, культурно-историческими, территориальными, демографическими признаками. Например, народности, нации, этносы – социальные общности. Приведите другие примеры многообразия социальных групп и общностей.
Учитель: Совокупность взаимодействующих и взаимосвязанных социальных групп и общностей образует социальную структуру общества.
Задание на доске: Какая, на ваш взгляд, схема более правильная? Почему?
Учитель: Социальные группы и слои занимают различные социальные позиции, иными словами обладают неравным объемом материального богатства и власти, прав и обязанностей, привилегий и престижа. В этом выражается социальная стратификация общества, ведущая к социальному неравенству. В наиболее схематичном виде социальное неравенство, социальное расслоение выражается в делении общества на низшие (бедные) , средние и высшие слои (богатые) .
Работа в группах по карточкам-заданиям.
Задание №1:
Причины бедности.
Существуют различные точки зрения на вопрос о причине бедности. Одни считают, что бедность – результат несправедливого общественного устройства, при котором небольшая часть общества присваивает себе плоды труда других людей. Поэтому достаточно устранить класс богатых, и бедность исчезнет сама по себе. Попытки переустроить мир по принципу – каждый получает одинаково с другими (уравнительное распределение) или в соответствии с долей своего труда, как вам известно, не раз предпринимались в прошлом.
В основе другой теории бедности лежит представление о том, что она связана с процессом разделения труда. Всегда существуют отмирающие отрасли, занятые в них люди часто пополняют ряды бедняков.
И, наконец, есть те, кто убежден, что бедняки сами виноваты в своей доле. Они плохо (или совсем) не учились в школе, они предпочитают кратковременные удовольствия и почти не задумываются о будущем, они лишены целеустремленности, способности к длительному упopному труду.
Согласны ли вы с данными утверждениями? Свой ответ аргументируйте.
Задание №2:
Как бороться с бедностью?
В современном мире сложились следующие основные направления борьбы с бедностью:
- установление законом минимума заработной платы, как правило, освобожденной от налога
- предоставление пособий малоимущим гражданам
- перераспределение доходов государства в пользу малоимущих слоев государства
- стимулирование производства и экономического роста
Дополните приведенный перечень.
Какое из направлений вы считаете наиболее важным?
Задание №3:
Ты и убогая
Ты и обильная
Ты и могучая
Ты и бессильная
Матушка Русь….
Н. А. Некрасов.
Насколько актуальны, на ваш взгляд, эти слова для современной России? Ответ аргументируйте.
Учитель: Мы живем с вами в открытом, демократичном обществе. Чем открытое общество отличается от закрытого общества? Приведите примеры таких обществ.
Социальные группы и люди в открытом демократичном обществе могут менять свои социальные позиции, свой социальный статус и роли. Изменение социальных позиций групп и людей называется социальной мобильностью.
Демонстрируется слайд №2
Учащиеся называют и уточняют признаки понятий “социальная мобильность”, “социальный статус”, “социальная роль”. Выполняют задания:
- В чем выражается взаимосвязь социальных статусов и ролей? Покажите на конкретных примерах.
Положение, раскрывающее связь социального статуса и роли, может быть сформулировано следующим образом: окружающие ожидают от каждого человека такого поведения (роли) , которое соответствовало бы его общественному положению, его месту в системе социальной стратификации (статусу) . Такие ожидания базируются на принятых в обществе социальных нормах.
В качестве примеров могут быть указаны следующие ситуации: статус ученика школы предполагает соответствующей социальной роли: посещение учебного заведения, усвоение школьных предметов и т. п. От руководителя коллектива ожидают ответственных решений, заботы о сотрудниках, организации совместной деятельности.
- решение задания- задачи:
Демонстрируется слайд №3
После окончания технического колледжа молодой человек устроился консультантом в фирму по производству компьютеров. Спустя некоторое время он поступил на курсы повышения квалификации. Изменения произошли и в его личной жизни: он женился на дочери совладельца компании. Завершение учебы на курсах совпало с его назначением главным менеджером предприятия.
Иллюстрацией, какого социального процесса может служить данный сюжет? Какие факторы сыграли здесь решающую роль? Как они называются в социологии?
Решение задания - задачи может быть сформулировано следующим образом:
Данный сюжет иллюстрирует вертикальную восходящую социальную мобильность. Факторами, которые способствуют перемещению в “социальном прострaнcтве”, выступают: получение образования, бpaк с мужчиной, имеющим более высокий социальный статус и т. п. Подобные факторы получили в социологии название социальных лифтов.
Учитель: “Петр Первый, заседая однажды в Сенате и выслушав много дел о недавно учиненных кражах и мздоимстве, распалился гневом и повелел Павлу Ивановичу Ягужинскому немедленно составить указ, что если на украденные деньги можно купить веревку, то вора без малейшего следствия должно будет тотчас повесить. Ягужинский взялся было за перо, а потом отложил его в сторону.
- Пиши, что я тебе приказал, - повторил царь.
Тогда Ягужинский сказал Петру:
Учитель: Как вы думаете, ребята, что ответил Ягужинский Петру I?
Предположения ребят….
- Всемилостивейший государь! Неужели ты хочешь остаться императором без подданных? Все мы воруем, с тем только различием, что один более приметнее, нежели другой.
Царь, погруженный в свои мысли, рассмеялся и замолчал”.
Учитель: Как вы думаете, ребята, какие следующие понятия темы мы будем с вами повторять?
Предположения ребят…
Учитель: Социальные нормы, отклоняющееся поведение и социальный контроль - важные понятия социальной сферы общества.
Демонстрируются слайды №4-5
Вопросы к слайдам:
Что такое социальный контроль? Зачем необходимо регулировать общественные отношения?
В чем заключается разница между девиантным и делинквентным поведением? Приходилось ли вам сталкиваться с ними?
Какие санкции, на ваш взгляд, более эффективны и почему?
Учащиеся вспоминают понятия, приводят примеры.
- Социальный контроль – механизм поддержания общественного порядка и включает два главных элемента - нормы и санкции.
- Социальные нормы - общие правила и образцы поведения людей в обществе, регулятор действий и поступков людей.
- Отклоняющееся поведение - отклонение в поведении человека от общепринятых норм.
- Санкции – средства поощрения или наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы.
Далее проводится небольшое тестирование по вариантам.
Вариант 1:
1. Какие из названных групп относятся к этническим группам: 1) подростки и юноши 3) народности 2) пенсионеры 4) скауты 2. Крестьяне, рабочие, служащие, учителя составляют общность: 1) политическую 3) профессиональную 2) демографическую 4) этническую 3. Под социальным неравенством понимается: 1) изменения в статусе человека 2) освоение индивидом разных социальных ролей 3) выделение в обществе разных социальных групп 4) различие людей в доступе к социальным благам
4. Перемещение людей из одной социальной группы в другую составляет суть понятия социальная:
1) мобильность 3) адаптация 2) стратификация 4) стабильность
5. Отклоняющееся поведение – это поведение:
1) не соответствующее принятым в обществе нормам
2) всегда нарушающее нормы права
3) не имеющее осознанных мотивов
4) обязательно ведущее к негативным последствиям
6. Граф С. Ю. Витте был составителем “Манифеста” от 17 октября 1917 года. Это действие явилось отражением его:
1) личностного статуса
2) социальной роли
3) престижа
4) социальной мобильности
7. Применение санкций для обеспечения соблюдения социальных норм составляет основу
1) социализации
2) социального контроля
3) социальной адаптации
4) отклоняющегося поведения
Вариант 2:
1. Установленные в обществе правила, образцы поведения, регулирующие жизнь людей, - это:
1) социальный статус 3) социальные ценности 2) социальные нормы 4) социальный престиж
2. Свойством, объединяющим мораль, право, обычаи, традиции, является то, что они:
1) закреплены в официальных документах
2) обеспечены силой государственного принуждения
3) отражают представления о прекрасном и безобразном
4) регулируют общественные отношения
3. Различный доступ людей к социальным благам отражен в понятии:
1) социальное происхождение
2) социальное неравенство
3) социализация
4) социальная мобильность
4. Положение человека в обществе, занимаемое им как представителем определенной социальной группы и включающее определенный набор прав и обязанностей, - это:
1) социальный престиж
2) социальный статус
3) социальная дифференциация
4) социальное неравенство
5. Верны ли следующие суждения о видах социальных групп?
А. Русские, белорусы и украинцы являются этносоциальными группами
Б. Мужчины, женщины, дети, пожилые люди представляют собой профессиональные группы
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны и А, и Б
4) оба суждения неверны
6. Во время первой всероссийской переписи населения царь Николай II вписал в графу “занятие”: “хозяин земли Русской”. Какой аспект своей социальной роли отразил царь:
1) профессию
2) возраст
3) образование
4) принадлежность к конфессии
7. Уверовав в особую живительную силу пирамид, житель Подмосковья начал воздвигать их в различных районах области. Этот случай можно рассматривать как пример
1) адаптивного поведения
2) конформистского поведения
3) противоправного поведения
4) отклоняющегося поведения
Вариант 3:
1. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
1) дети
2) пожилые люди
3) мужчины
4) молодежь
2. Любая социальная группа хаpaктеризуется
1) малочисленностью состава
2) родственными связями
3) неформальным контролем за поведением
4) общностью социального статуса
3. Какой статус относится к предписанному статусу?
1) муж
2) отец
3) преподаватель
4) внук
4. В том, что возможность получить хорошее образование определяется уровнем доходов человека, отражается
1) социальная стабильность
2) социальное неравенство
3) социальная мобильность
4) социальное поведение
5. После расторжения бpaка гражданин Б. продолжал по выходным дням совершать с сыном лыжные прогулки. Этот пример иллюстрирует особенности
1) выполнения социальной роли
2) соблюдения социальной нормы
3) осуществления социального контроля
4) проявления социальной мобильности
6. Автор романа получил государственную премию. Другим примером формальных позитивных санкций является (-ются)
1) всенародная слава
2) вручение памятного подарка
3) всеобщее уважение
4) лестные отзывы читателей
7. Примером негативного отклоняющегося поведения является
1) повышенный интерес к результатам спортивных состязаний
2) фанатическая преданность творчеству музыкальной группы
3) применение криминальных методов для решения личных проблем
4) чрезмерное увлечение гуманитарными предметами
После выполнения задания, ребята осуществляют взаимоконтроль.
Ответы по вариантам записаны на доске.
Вариант 1: 3341122
Вариант 2: 2422114
Вариант 3: 3442123
В заключении, подводится итог работы на уроке, выставляются оценки.
В качестве домашнего задания предлагается составить кластер по теме “Социальная сфера общества”.
В статье рассказывается, как вместе с учащимися начальной школы изготовить маски из папье-маше....
18 03 2024 13:11:41
В основе предметно-классно-урочной системы обучения лежит предъявление содержания образования в виде учебных предметов, построенных на науках, дифференцированно изучающих мир. Предметная дифференциация облегчает процесс познания, но сказывается на его качестве. Внесистемное знание портит мышление и искажает отношение к миру и самому себе. Возникает потребность в объедении знаний разных наук об объектах действительности, т.е. потребность в межпредметных связях учебных дисциплин....
17 03 2024 18:20:44
Урок обобщает знания об одном из видных в истории страны реформаторов — П.А. Столыпина, его устремлениях, его удачах и неудачах. Систематизируются знания о столыпинских реформах, о той исторической обстановке, в которой они осуществлялись. Прослеживается связь между проблемами, которые стояли в России в начале XX века, и сегодняшними проблемами страны. ...
16 03 2024 3:22:48
Проблема семейного счастья, благополучия для этого урока выбрана не случайно: ведь в современной семье отражаются все проблемы, переживаемые нашим обществом, к тому же 2008 год объявлен в нашей стране годом семьи. Эта тема очень важна для подростков, которым в недалеком будущем предстоит создавать собственные семьи. Хочется, чтобы они были счастливыми....
15 03 2024 5:24:27
Изучение истории развития российской цивилизации, роли в ней реформаторской деятельности позволяет по-новому поставить и разрешить проблемы обучения и воспитания, сформировать у учащихся высокие гражданские и патриотические чувства, ощущения своей принадлежности к великой и сложной культуре, занимающей большое место в мировой истории. Особенно это актуально в наше время – время возрождения России. Цель факультативного курса - расширение знаний учащихся о роли личности в истории России, в частности роли реформаторов. Программа предназначена для учащихся старших классов. Курс рассчитан на 34 часа и предполагает как лекционные, так и пpaктические занятия....
14 03 2024 5:55:54
Урок блочно-модульного структурирования. Процесс формирования блоков основан на просмотре отрывков из учебного кинофильма: соединяя увиденное с содержанием материала учебника, ученики составляют соответствующий блок. В результате работы ученики имеют готовые технологические карты для домашнего повторения, а также для подготовки к контрольным срезам....
13 03 2024 15:10:53
Акцент урока направлен на организацию активного участия школьников в поиске и усвоении исторического материала. Пропедевтика начального исторического образования готовит учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах. ...
12 03 2024 2:12:57
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
11 03 2024 21:34:23
Урок является итоговым в разделе и ставит целью повторить и систематизировать материал по истории древнего Египта. На уроке используются различные методы и способы повторения материала, отpaбатываются навыки коллективной работы....
10 03 2024 18:59:11
Материалы могут быть использованы не только на уроке истории, но и на внеклассном мероприятии. Занятие проводится в форме коллективного исследования, где учащиеся, жители Архангельской области, находят с помощью различных источников доказательства определяющей роли города Архангельска в создании регулярного военного морского флота в России при Петре I....
09 03 2024 21:19:49
В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит – формировать общечеловеческие ценности? А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. ...
08 03 2024 4:21:32
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях. ...
07 03 2024 21:40:39
Задачи урока: выяснить ход исторических событий указанного периода с учетом современных, крайне противоречивых, точек зрения; на примере событий ХIII века показать, что нравственный выбор всегда присутствует, что гражданская позиция личности не зависит от времени принятия решения....
06 03 2024 7:18:14
Урок по данной теме помогает формировать представление об открытиях и изобретениях в Европе в XI–XV веках и их значении. Развивает умения анализировать, определять главное. Урок проводится с использованием презентации. С целью расширения знаний учащихся и их кругозора ряд учащихся готовит сообщения. Урок призван пробудить интерес к технике и механике....
05 03 2024 14:18:13
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
04 03 2024 17:41:38
Интеллектуальная игра проводится как внеклассное мероприятие или как обобщающий урок по теме ВОВ. Основные задачи: закрепление знаний учащихся по теме, формирование умений работать мобильно на уроке, воспитание человечного отношения к людям....
03 03 2024 9:29:58
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
02 03 2024 17:59:19
Урок содержит материал об образовании единого государства в Китае в III в. до н.э.: роль императора Цинь Шихуана, деятельность по организации единого государства, строительство Великой Китайской стены, гробница императора, гибель династии Цинь. ...
01 03 2024 11:46:26
Во второй половине XIX – начале XX века в России особенно расцвела благотворительность. Именно в этот период появилась целая плеяда предпринимателей. До сих пор мы пользуемся плодами их добрых дел. Сохранилась и память об этих замечательных людях в сердцах благодарных потомков. Рассказы об этих людях, несомненно, будут способствовать воспитанию патриотизма у современных молодых людей, желанию последовать их примеру....
29 02 2024 12:31:15
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
28 02 2024 16:14:39
В статье рассказывается о положительном опыте внедрения метода проектов в школьную деятельность. ...
27 02 2024 8:17:21
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
26 02 2024 19:38:32
Данная работа является совместным проектом учителей истории и МХК по проведению интегрированных уроков в школьном музее с целью активизации творческих способностей и познавательной деятельности учащихся....
25 02 2024 18:57:59
В ходе урока дается хаpaктеристика общественного строя, быта и верований восточных славян, их занятий. Формируется представление о жизни древних славян, учащиеся работают с картой....
24 02 2024 5:34:21
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями развития Спартанского государства в сравнении с Афинским, а также изучение быта и нравов спартиатов. Для усиления познавательного интереса учащихся к истории Древнего мира, а также технологизации образовательного процесса использована презентация. Наличие кругограммы, опopных схем, исторических документов, загадок позволяют сделать процесс обучения более интересным, содержательным в плане развития умений учащихся анализировать, сопоставлять, обобщать. Героизация исторического прошлого, я считаю, — одна из важных задач исторической науки. На уроке есть возможность самореализации как сильным ученикам, так и более слабым. ...
23 02 2024 12:16:39
Урок по теме "Древняя Греция. Греки и критяне" разработан с применением технических средств обучения: мультимедийного проектора, программы Power Point. Это позволило сделать урок более динамичным и интересным, эмоционально оживить его. Ученик "погружается" в обстановку изучаемой исторической эпохи, облегчается процесс запоминания необходимой информации за счёт использования большого количества иллюстративного материала из разных источников....
22 02 2024 19:57:47
Урок разработан на основе блочно-модульной технологии. Является логическим продолжением темы "Свержение самодержавия" — рассматривается вопрос о политической ситуации в стране после Февральской революции 1917 г. Модульный урок включает в себя следующие учебные элементы: мотивационную беседу, входной контроль, работу с новым материалом, завершающий контроль и рефлексию. ...
21 02 2024 6:29:16
Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы. ...
20 02 2024 8:52:46
Цели урока: повторить материал о событиях в Западной Европе VI-XI вв; повторить причины образования государств в Европе; закрепить основные понятия темы; закрепить навыки работы с картой....
19 02 2024 14:59:23
Школа сегодня - один из немногих социальных институтов, в рамках которого возможно осуществление работы по формированию культуры здоровья детей. Важнейшая задача школы - помочь ребенку, подростку самому грамотно заботиться о себе и своем здоровье не только в школе, но и после уроков, обращаясь при необходимости за помощью к взрослым....
18 02 2024 5:29:11
На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийного проектора, что повышает познавательную активность учащихся за счёт увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности. Воспитательный момент урока усиливает использование регионального краеведческого материала. Урок используется в общеобразовательной системе "Школа-2100". ...
17 02 2024 8:43:51
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
16 02 2024 19:30:54
Представлен урок объяснения нового материала. При этом учитель заполняет вместе с учащимися технологическую карту, которая поможет классу в усвоении новой темы. Данная карта выступает как метод организации самостоятельной работы учащихся и как прием познавательной деятельности. Целью урока является проанализировать причины, ход, последствия Крымской войны....
15 02 2024 18:24:48
Задачи урока: охаpaктеризовать изменения внешнеполитического курса СССР и США; раскрыть противоречивость международных отношений в 1950–1960-х гг., показать возрастание опасности «горячей» ядерной войны в результате Берлинского и Карибского кризисов; сопоставить цели и методы соперничества сверхдержав за влияние в «третьем мире»....
14 02 2024 8:14:28
Для активной жизни в обществе в век информационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение привлекать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки можно применять в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках интеллектуальной игры "Дебаты"....
13 02 2024 21:51:37
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу. ...
12 02 2024 3:11:39
Урок в 6-м классе "Нашествие с Востока". Интегрированный урок (история + литература) с элементами анализа и сопоставления документов. Данный урок эмоционально насыщен, ибо широко используется чтение стихотворений, фрагментов литературной прозы, элементы театрализации. Ярким дополнением к уроку служат медиаиллюстрации....
11 02 2024 9:16:49
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка». Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
10 02 2024 13:59:29
Урок истории древнего мира в 5-м классе построен на сравнении двух греческих полисов по следующим направлениям: природа и местоположение, хозяйство жителей, управление в полисе. Урок содержит презентацию, помогающую наглядно демонстрировать материал по теме, учит сравнивать, формулировать свою мысль, направлен на формирование основных компетентностей учащихся....
09 02 2024 7:43:52
На занятии рассматривается проблема: почему именно в архитектуре соборов в большей степени проявились общеевропейские черты. Точный ответ учащиеся дают в конце урока. На уроке изучаются особенности романского и готического стилей. Также происходит знакомство с новыми словами: стрельчатые арки, витражи....
08 02 2024 19:19:46
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
07 02 2024 2:12:30
Урок направлен на развитие творческих способностей обучающихся: воображения, эмоционально-образного, художественно-творческого мышления Целью является продолжение работы по знакомству с традиционными вышивками финно-угорской группы; с ее особенностями, видами; знакомство с историей возникновения вышивки; с вышивками русского и татарского народа. Создание условий для развития личности каждого ученика, раскрытия его способностей к творчеству....
06 02 2024 20:26:40
В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. На этом уроке мы будем говорить о героях этой войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в нашу историю и которым были посвящены многие замечательные произведения русской литературы. Дохтуров, Милорадович, Раевский, братья Тучковы, Багратион, Кудашев и Кутайсов - эти имена теперь вошли в легенды о доблести и мужестве, беспримерном героизме. Их имена вдохновляли М.Лермонтова, М.Цветаеву и Л.Толстого. Величайший гуманист Толстой в романе "Война и мир" выражает дорогую его сердцу мысль: война лишает красоты мать-землю, уничтожая её детей: и русских, и французов. О славе и доблести героев нашей армии говорят сегодня величайшие памятники: Триумфальная арка, Музей-панорама "Бородинская битва". Мультимедийный проект "Герои 1812 года". ...
05 02 2024 20:41:12
Урок разработан в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми ФГОС. В Приложении представлена технологическая карта урока....
04 02 2024 16:57:33
Данная игра построена по принципу популярной игры «За семью печатями», идущей на телеканале «Культура». В процессе игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, игроки разгадывают его имя. Кроме знаний истории и теории литературы, игрокам придется проявить свое знание географии....
03 02 2024 17:12:52
Цель урока: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями....
02 02 2024 14:50:27
Тест – один из видов учебной деятельности, который повышает интерес школьников к изучаемому предмету. В статье представлены четыре теста для учащихся 3–4-х классов. ...
01 02 2024 17:21:42
Цель урока – дать представление учащимся о детстве Петра; охаpaктеризовать причины, которые формировали личность будущего царя; ознакомить с началом правления Петра, его первыми преобразованиями. Продолжить работу по подготовке к ЕГЭ. ...
31 01 2024 19:41:34
Предлагается разработка занятия по истории России для учащихся 8-х. классов на тему "Российская империя в начале XIX века". На занятии применялись нетрадиционные формы: работа в постоянных и сводных отрядах, работа с компьютером, тест-игра, что позволило ученикам не утомиться во время двухчасового урока. В ходе занятий по теме учащиеся активно использовали материал презентации, совершенствовали навыки работы с компьютером....
30 01 2024 14:39:42
Цели урока: углубить и систематизировать знания учащихся о социальном статусе личности. Формирование основ социальной культуры....
29 01 2024 17:42:56
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::