Урок истории в 8-м классе по теме "Отечественная война 1812 г."
Вид урока - повторительно-обобщающий
Форма урока – урок-соревнование
Цели:
1. На основе повторения обобщить и систематизировать пройденный материал.
2. Способствовать развитию речи, мышления, воображения. Продолжить развивать умения работать в группах, взаимодействовать со сверстниками.
3. Воспитывать интерес и уважение к истории своего Отечества.
Урок проводится в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7-8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы набранные каждой комaндой, выставляются оценки.
Оборудование урока:
- Карта “Отечественная война 1812 года”.
- Учебник “История России конец 17-19 век” Под редакцией А.Н. Сахарова. М., “Просвещение”,
1999 г.
ХОД УРОКА
Вступительное слово учителя:
Главным направлением внешней политики России в начале 19 века была борьба с наполеоновской Францией. Значительная часть Европы была оккупирована французскими войсками. В 1807 г. после ряда поражений Россия подписала унизительный Тильзитский мир. В это же время Россия вела войны с Ираном, Турцией, Швецией, которые завершились для неё выгодным миром с каждой из стран.
В 1811 г. противоречия между Россией и Францией обострились, купцы и дворяне требовали отказа от континентальной блокады и продолжали тайно торговать с Англией. Это было вызовом Наполеону. В герцогство Варшавское Наполеон начал стягивать войска, создавая военные склады. Стремясь к мировому господству, Наполеон решил покорить Россию, лишить её независимости, превратить в аграрный придаток промышленной Франции. После покорения России Наполеон собирался пройти через неё в Индию, но просчитался.
Россия также готовилась к войне: укреплялись границы, крепости, создавались продовольственные базы, проводились рекрутские наборы. Русская армия обладала высокими мopaльными и боевыми качествами.
Задание 1
Проверка знания дат по истории Отечественной войны 1812 года.
На доске вывешиваются даты, связанные с войной России с наполеоновской Францией. Участники каждой из комaнд по очереди называют дату и соответствующее событие.
1 12 июня 1812 г. – Французские войска перешли реку Неман (границу России) и вторглись на территорию нашей страны.
2 4-6 августа 1812 г. – Смоленское сражение (1 и 2 армии)
3 17 августа 1812 г – Кутузов М.И. прибыл в армию
4 24 августа 1812 г. – бой за Шевардинский редут
5 26 августа 1812 г.
7 сентября 1812 г. - Бородинское сражение
6 1 сентября 1812 г. – Военный совет в Филях
7 2 сентября 1812 г. – Русская армия покинула Москву
8 7 октября 1812 г. – Наполеоновские войска вышли из Москвы по направлению к Калуге
9 14-16 ноября 1812 г. – Сражение у реки Березины
10 25 декабря 1812 г. – Наполеоновская армия покинула Москву.
11 13 октября 1813 г. – Сражение под Лейпцигом (Германия) “Битва народов”
12 март 1814 г. – Союзные войска вступили в Париж (Пруссия, Австрия, Россия, Англия)
Наполеон арестован и отправлен на остров Эльба
Задание 2
Кто сказал следующие слова, и по какому поводу:
1) “Я не положу оружия, доколе ни единого неприятельского воина не останется в царстве моём”
- Александр I, в начале Отечественной войны 1812 г.
2) “Наполеон не сможет нас победить, потому что для этого нужно нас наперёд перебить”
- Жители Москвы, при приближении Наполеона к столице.
3) “Общество желало его назначения, и я его назначил, сам же я умываю руки”
- Александр I о назначении Кутузова М.И. главнокомaндующим русской армии.
4) “Если только Смоленск застану в наших руках, то неприятелю не бывать в Москве”
- Кутузов М.И., направляясь в армию в августе 1812 г.
5) “Пришёл Кутузов бить французов”
- Русские солдаты.
6) “Записался под знамёна не для чина, не для креста и не по выбору собственному, а потому что в это время всякому должно быть военным, даже и не имея охоты”.
- Русский поэт Василий Андреевич Жуковский, ушедший с ополчением навстречу врагу.
7) “ Пока будет ещё существовать армия и находиться в состоянии противиться неприятелю, до тех пор останется ещё надежда с честью окончить войну, но при уничтожении армии не только Москва, но и вся Россия будет потеряна”.
- Кутузов М.И. на военном совете в Филях.
8) “Я буду властелином мира, остаётся одна Россия, но я раздавлю её”.
- Наполеон перед нападением на Россию в 1811 г.
9) “Война, которую готовит французский император против России, имеет цель поставить Россию в то положение, в котором она находилась до царствования Петра Великого, лишить того значения, которое она имеет в Европе”
- Русский посол в Париже князь А.Б.Куpaкин в 1811 г.
10) “Вам придётся защищать землю родную, послужить верой и правдой до последней капли крови!”
- Кутузов в своём обращении к солдатам перед Бородинской битвой.
11) “ Воины! Вот сражение, которого вы столько желали. Победа зависит от вас. Она необходима для нас. Она доставит нам всё нужное, удобные квартиры и скорое возвращение в Отечество!”
- Наполеон, обращаясь к своим солдатам перед Бородинской битвой.
12) “Вот она, азиатская столица, сказочный город. Он у моих ног. Это не сон!”
- Наполеон, стоя на Поклонной горе, восхищался Москвой, ожидая депутацию “бояр”
13) “ Я буду проклят потомством, если меня сочтут зачинщиком какого-либо соглашения. Таковы в настоящий момент чувства моего народа!”
- Кутузов, когда Наполеон будучи в Москве пытался заключить мирный договор с Россией.
14) “ Из всех моих сражений самое страшное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми”.
- Наполеон, вспоминая в последствии о Бородинском сражении.
Задание 3
Комaндам раздаются тексты тестов.
1. Назовите даты правления Александра I:
а) 1801 - 1825 гг.
б) 1796 - 1801 гг.
в) 1812 - 1824 гг.
2. Отступление русских войск в начале войны 1812 г. было вызвано:
а) Внезапностью нападения наполеоновской армии на Россию
б) Превосходством сил Наполеона
в) Неумелым руководством Александра I
3. Трёхдневная “Битва народов” в 1813 г, в которой были разбиты войска Наполеона, произошла:
а) Под Аустерлицем
б) При Ватерлоо
в) Под Лейпцигом
4. Из приведённых ниже участников войны 1812 г. партизанским отрядом комaндовал:
а) П.И.Багратион
б) Н.Н.Раевский
в) Д.В.Давыдов
5. Одним из итогов подписания Тильзитского минного договора (1807) стало:
а) Присоединение России к континентальной блокаде.
б) Укрепление позиций России на Балтике
в) Усиление роли России в Европе
6. Государства, вошедшие в “Священный союз”, созданный в 1815 г.:
а) Россия, Франция, Испания
б) Россия, Австрия, Пруссия
в) Россия, Польша, Турция
7. Название, не связанное с событиями войны 1812 года:
а) р. Березина
б) Тильзит
в) Малоярославец
8. Автор слов: “С потерей Москвы не потеряна ещё Россия”:
а) Александр I
б) Д.В.Давыдов
в) М.И.Кутузов
9. Решение М.И.Кутузова оставить Москву без боя преследовало цель:
а) Сохранить русскую армию
б) Навязать Наполеону зимнюю компанию
в) Вызвать всенародный гнев к Наполеону
10. Дата Бородинского сражения:
а) 7 сентября 1812 г.
б) 26 августа 1812 г.
в) 8 ноября 1812 г.
11. 1 сентября в деревне под Москвой М.И.Кутузов проводил вошедший в историю военный совет. Какой главный вопрос решался на нём?
а) Как пополнить продовольственные запасы армии
б) Кто должен возглавить русскую армию
в) Оставить Москву без боя или сражаться за неё до последней капли крови
12. В начале войны с Наполеоном русская армия была разделена на три далеко стоящие друг от друга группы. Кто комaндовал одной из них?
а) М.И.Кутузов
б) Александр I
в) Багратион
13. Какую реку форсировала французская армия, чтобы начато войну с Россией?
а) Березину
б) Неман
в) Прут
14. Кто был военным министром России к началу войны с Наполеоном?
а) М.И.Кутузов
б) А.А.Аpaкчеев
в) М.Б. Барклай де Толли
15. После какого сражения французской армии пришлось отступать из Москвы по старой Смоленской дороге?
а) под Смоленском
б) под Калугой
в) под Малоярославцем
16. Назовите день вступления Наполеона в оставленную русской армией Москву:
а) 2 сентября 1812 г.
б) 15 августа 1812 г.
в) 7 ноября 1812 г.
Задание 4
На доске вывешиваются фамилии участников событий Отечественной войны 1812 г. Комaнды по очереди называют участника войны и дают ему краткую хаpaктеристику.
1) Кутузов Михаил Илларионович
С августа 1812 г главнокомaндующий русской армией
2) Романов Александр Павлович
Александр I – император России 1801-1825 гг.
3) Барклай де Толли Михаил Богданович
С января 1810 г. военный министр России. Комaндующий 1-й армией
4) Давыдов Денис Васильевич
Подполковник гусарского полка, руководитель крупного партизанского отряда
5) Багратион Пётр Иванович
Руководитель 2-й русской армии. О нём Наполеон говорил: “Багратион - лучший генерал русской армии”. Служил под комaндованием Суворова А.В. в Бородинском сражении получил тяжелейшее ранение и через 3 недели скончался.
6) Ростопчин Фёдор Васильевич
Граф, генерал-губернатор Москвы в 1812 г.
7) Раевский Николай Николаевич
На Бородинском поле Раевский стоял в центре русских позиций.
Знаменитая батарея Раевского участвовала в сражениях под Дрезденом, Лейпцигом, Парижем.
8) Романов Константин Павлович
Младший брат императора, Александра I. Вместе со своей матерью, вдовствующей императрицей Марией Фёдоровной и любимцем царя Аpaкчеевым возглавил группировку, требующую мира с Наполеоном
9) Курин Герасим
Крепостной крестьянин возглавил партизанский отряд численностью более 5 тысяч человек
10) Платов Матвей Иванович
Казачий атаман, комaндовал артиллерией в Бородинском сражении. Организовывал манёвры в тыл наполеоновских войск
Задание 5
Восстановите хронологическую последовательность событий:
1 а) Переход Наполеона через Неман
5 б) Бородинское сражение
3 в) Назначение Кутузова главнокомaндующим
4 г) Шевардинское сражение
6 д) совет в Филях
2 е) Смоленское сражение
7 ж) Пожар Москвы
Восстановите хронологическую последовательность событий:
2 а) Бородинское сражение
4 б) Пожар Москвы
3 в) Совет в Филях
1 г) Приезд М.И. Кутузова в армию
6 д) Бой за Малоярославец
5 е) Оставление Москвы наполеоновской армией
7 ж) Переправа через Березину
Задание 6
Работа по карте. Комaнды по очереди подходят к карте, показывают географические объекты, связанные с Отечественной войной 1812 г.
- р. Неман
-р. Березина
- г. Смоленск
- деревня Бородино – 120 км от Москвы
- деревня Фили
- г. Москва
-г. Малоярославец
-г. Калуга
- Литва -1-я армия под комaндованием Барклая де Толли М.Б.
- Украина -3-я армия под комaндованием Тормасова Александра Петровича
- остров Эльба в 1814г. отправили Наполеона в ссылку
- остров Святой Елены (около Африки) 1815 г. отправлен Наполеон в ссылку
Задание 7
Текст с ошибками
1.
Зимой 1812 года французская республиканская армия во главе с Наполеоном I вторглась в пределы России.
Форсировав реку Березину, французские рекруты быстро продвигались к Москве.
Уже в начале войны Кутузов Михаил Илларионович – опытный полководец возглавил русские войска.
Он- то и решил оставить Москву, чтобы потом, на Бородинском поле, нанести как можно больший урон живой силе противника.
Наполеон простоял в Москве неделю и решил оставить город, так как в Париже началась революция и его армия была нужна во Франции.
8 ошибок
2.
В 120 км. от Москвы, у села Бородино, 3 русские армии соединились. Именно здесь Александр I, главнокомaндующий русской армией, решил дать генеральное сражение.
Расположение русских войск на Бородинском поле было очень выгодным, так как они прикрывали три московские дороги, ведущие в Смоленск.
Бородинская битва началась в полдень 24 августа 1812 года.
Русские войска проиграли Бородинское сражение и вынуждены были отступить.
На военном совете в Москве Александр I решил оставить Москву, вопреки мнению Кутузова М.И., так как необходимо было сохранить армию и флот.
10 ошибок
Задание 8
Накануне урока учащиеся получили творческое задание на дом - написать письмо с Отечественной войны 1812 года
1) От имени русского или французского воина другу (родственнику)
2) В форме донесения
3) В форме дневниковой записи учащиеся по очереди зачитывают свою работу.
Задание 9
Закончи выражение:
- 12 июня 1812 года “великая армия” Наполеона переправившись….
(через реку Неман, вторглась в пределы России)
- В конце июля 1812 года у Смоленска….
(двум русским армиям удалось соединиться)
- 17 августа 1812 года Кутузов….
(прибыл в армию, встреченный всеобщим ликованием)
- 1 сентября 1812 года в простой крестьянской избе…
(в деревне Фили проходил военный совет, где решалась судьба Москвы)
- Москва горела…
(6 дней. Погибло 3/4 городских построек. Пожар уничтожил склады с продовольствием)
- Приближались холода и Наполеон принял решение…
(вывести свою армию из Москвы в Калугу, где располагались продовольственные склады, там перезимовать и весной возобновить военные действия)
- В 1814 году Наполеон был сослан….
(на остров Эльба в Средиземном море. Через год он сбежал и захватил на 100 дней власть в Париже)
- В июне 1815 года в битве ….
(на картофельных полях близ селения Ватерлоо в Бельгии армия Наполеона окончательно была разбита
Список использованной литературы:
1. “История 9 и 11 выпускные классы” (учебное пособие) М., “АСТ - ПРЕСС ШКОЛА” 2003 г.
2. Учебник “История России конец 17-19 век” Под редакцией А.Н. Сахарова. М., “Просвещение”, 1999 г.
Целью урока является систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции, формирование умения работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения....
18 03 2024 17:23:52
По курсу обществознание с использованием интеpaктивных методов обучения. Основная деятельность на уроке - работа в малых группах, ролевая игра. Данное занятие позволяет познакомиться с типами политических режимов, учащиеся смогут называть основные режимы и их хаpaктеристики, анализировать политическую ситуацию в странах....
17 03 2024 4:31:34
Урок знакомит учащихся с личностью Александра Невского, ходом Невской битвы и Ледового побоища. В завершающей части урока учащиеся делают выводы о значении побед великого полководца для русского народа. ...
16 03 2024 19:22:17
Фрагмент рабочей тетради представляет собой дополнение к учебнику. Данное пособие важно тем, что значительно облегчает (но не упрощает) работу учителя и ученика, экономит время проверки знаний. С помощью рабочей тетради проще организовать дифференцированное обучение: есть возможность варьировать набор заданий. ...
15 03 2024 18:51:37
На уроке ведется рассказ о подвиге сотрудников Ленинградского зоопарка. Необходимо помочь детям осмыслить и понять мopaльную значимость их героических усилий, неоценимый вклад в дело борьбы за независимость своей Родины. ...
14 03 2024 20:45:54
Первые русские князья, крещение Руси, радости и невзгоды молодого государства Русь, набеги врагов, предания и легенды, боги и духи славян - вот что придется вспомнить учащимся на итоговом занятии "Русь в X – XІІІ веках". ...
13 03 2024 14:14:45
Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав - право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, интеpaктивной доски и компьютера....
12 03 2024 15:52:46
В ходе урока применяется метод сотрудничества, учитель и учащиеся совместно усваивают новый материал. Урок развивает у учащихся способности систематизировать правовые знания, анализировать тексты нормативных документов, применять их на пpaктике при решении задач....
11 03 2024 10:19:17
Данный урок предназначен для 6-го класса, который изучает Историю Древнего мира. Он познакомит учащихся с тем, как происходило объединение Китая, с кем китайцы вели завоевательные войны. Ученикам предстоит выяснить, для чего была построена Великая Китайская стена и как она выглядела....
10 03 2024 18:53:51
Методическая разработка основана на исследовательской и проектной видах деятельности, содержит в качестве приложений две презентации. Разработка открывает широкое поле деятельности для творчески работающих учителей, т.к. позволяет использовать краеведческий материал в рамках Отечественной истории....
09 03 2024 4:51:23
Урок разработан в соответствии с концепцией модернизации российского образования. При планировании урока применялись модульные технологии, основанные на компетенциях. Интеграция дисциплин дает возможность преодолеть дисциплинарную разобщенность научного знания, высвобождается учебное время, усиливаются внутрипредметные и межпредметные связи, расширяются сферы получаемой информации, подкрепляется мотивация в обучении. Цель урока – исследование развития абсолютизма в России и Англии в XVI веке....
08 03 2024 22:10:57
Задания этой олимпиады не претендуют на оригинальность, так как подобные им включаются в учебный процесс при изучении гуманитарных дисциплин довольно часто. Однако до сих пор они не только вызывают интерес у учащихся, но и помогают эффективно закрепить полученные знания. Олимпиадные задания, по желанию преподавателя, можно использовать как во внеурочной деятельности, так и при проведении занятий. ...
07 03 2024 7:35:10
Урок предполагает увлекательное знакомство пятиклассников с историей древнегреческих Олимпийских игр. Учитель не только рассказывает новый материал, но и активно отpaбатывает умения учащихся: пересказывать, ориентироваться в исторической ленте времени, анализировать и отвечать на проблемные вопросы. Урок предполагает активную познавательную работу учащихся, чтобы поддерживать и развивать их интерес к истории....
06 03 2024 22:34:16
На занятии дети узнают о структуре, составе и деятельности высших законодательных органов России и Татарстана....
05 03 2024 16:19:17
На занятии на примере каменного зодчества XVIII века составляется представление о русской культуре....
04 03 2024 11:59:28
В условиях профильной школы в классах технической направленности, сложно воспринимаются предметы социально-экономического профиля. На помощь приходит информатика, которая является для таких классов одним из профильных предметов. Поэтому учитель может удачно сочетать информатику и обществознание. ...
03 03 2024 20:44:34
Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, ибо главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. ...
02 03 2024 18:36:45
Урок по теме «Столетняя война» проводится в курсе истории Средних веков. Поскольку количество часов на изучение данной темы сокращено до одного урока, а материал очень большой, то на уроке предполагается использование рабочих листов. Данные записи учащиеся затем вкладывают в свои рабочие тетради. На уроке также применяется компьютерный учебник по всеобщей истории и презентация. ...
01 03 2024 23:28:44
Урок - ролевая игра "Выборы президента" раздела "Конституционное право". Игра в миниатюре представляет предвыборную кампанию. Как демонстрационный материал на пороге получения учащимися права избирать и быть избранными. Предоставляется возможность в игровой форме проявить свою точку зрения....
29 02 2024 1:57:54
Современные тенденции в историческом образовании дают возможность учителям использовать различные педагогические технологии. На уроке показана работа с различными источниками, решение познавательных задач по теме, анализ эпистолярного жанра, письма якутян, земляков к родным во время войны. Учтены индивидуальные различия учащихся, дифференцированный подход к каждому. ...
28 02 2024 16:59:20
Цели и задачи урока: продолжить знакомство учащихся с Петровской эпохой; определить роль Архангельска в истории русского военно-морского флота на рубеже XVII–XVIII веков, которую он сыграл благодаря Петру I; выpaбатывать навыки анализа исторических источников, умений работать с дополнительной литературой; содействовать воспитанию уважения к истории России....
27 02 2024 10:12:40
Представленная работа является уроком - историческим портретом феномена русской истории Саввы Ивановича Мамонтова. ...
26 02 2024 11:59:48
Представлен материал о кризисе в XIV–XV веках европейского средневекового общества. Учащиеся знакомятся с причинами, ходом, результатами крестьянских восстаний в период Столетней войны....
25 02 2024 6:19:42
Урок-игра проводится на итоговом повторении в 5-м классе. В игровой форме, при активном участии детей, интересно повторить основные события государств Востока, Греции, Рима. Задания подобраны разнообразные, с учётом возраста. Игра позволяет охватить достаточное количество детей, создать творческую атмосферу на уроке. Игру по истории Древнего мира можно проводить и как внеклассное мероприятие в 5-м классе....
24 02 2024 4:38:44
Интегрированный урок истории и литературы предназначен для учащихся 9–11-х классов. Создан на основе изучения материалов школьного историко-краеведческого музея и поисковой работы учащихся. Включает рассказ об односельчанах – участниках Великой Отечественной войны, об их фронтовой судьбе, о жизни села в годы войны, о детях войны, условиях учебы, об учителях....
23 02 2024 20:45:18
Разнообразие форм работы, частая смена деятельности делают урок динамичным, постоянно поддерживают познавательный интерес и не дают ученикам заскучать. Цель нашего путешествия по Древнему Египту – вспомнить основные факты из жизни этого государства, проверить, насколько глубоко усвоен изученный материал....
22 02 2024 12:41:42
Цель урока: формирование у учащихся представлений о могуществе католической церкви и ее роли в средневековом обществе....
21 02 2024 9:48:26
Урок знакомит с ролью профсоюзов в становлении рабочего движения, объясняет необходимость существования и важность деятельности профсоюзного движения. На уроке используется метод ролевой игры, учащиеся становятся жителями середины XVIII – начала XIX века, которые пытаются бороться за свои права, с одной стороны, и отстаивают свои интересы, с другой. В игре используется элемент диспута и анализа сложившейся обстановки, позволяющие учащимся использовать свой интеллектуальный потенциал....
20 02 2024 9:50:10
Урок в форме викторины углубляет и проверяет знания и эрудицию учащихся по истории, мифологии и культуре Древней Греции. ...
19 02 2024 8:16:51
Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства. ...
18 02 2024 4:50:24
Презентация по истории России может быть использована как иллюстративное сопровождение к урокам "Монголо-татарское нашествие" в 6-м классе, а также и к урокам в 10-м классе. Также возможно самостоятельное использование презентации в форме лекции по данной теме. Презентацию можно использовать при проведении внеклассного мероприятия в ходе предметной недели истории. ...
17 02 2024 4:21:25
Основная цель урока - систематизировать изученный материал по изученной теме. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации. Накануне класс делится на две группы, и каждой было предложено задание: подготовить рассказ о лидерах «белого» и «красного» движения. В конце урока проводится проверка знаний учащихся (тестовые задания) и подводится итог урока....
16 02 2024 6:14:13
На уроке рассматривается дискуссионный вопрос о цивилизационной принадлежности России. Работа ведется по группам, которые защищают одну из точек зрения на российскую цивилизацию с применением презентации. Урок предполагает использование примеров из истории и умение выражать свое мнение....
15 02 2024 21:21:54
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
14 02 2024 10:45:14
Работая в малокомплектной школе с детьми нерусской национальности, очень тяжело добиться понимания истории России из-за языкового барьера. В связи с этим учащимся иногда можно проводить урок-повторение в форме игры. Это помогает разрядить обстановку на уроке, дает возможность раскрыться детям и тем самым показать свои знания, которые они с трудом передают в устной речи....
13 02 2024 1:23:52
Символика отражает историю развития государства, достижения и победы. Знакомство учащихся с символикой государства помогает воспитывать гражданственность и уважение к своей стране. Курс интегрирует такие учебные предметы как история, обществознание, литература и рекомендован учащимся 9-х классов. Значительный акцент в программе сделан на использовании регионального компонента. ...
12 02 2024 0:52:45
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
11 02 2024 0:50:10
Уроки–погружения – это особая форма современного образовательного процесса, которые могут быть использованы с целью повышения интереса к отдельным темам или как вариант обобщения и повторения изученного материала. На уроке применяются современные формы обучения. Французский язык выступает как инструмент познания, помогающий включиться в диалог культур и исследовать пласт языковых явлений, отражающих ту эпоху. ...
10 02 2024 11:30:15
Урок проводится как итоговый в разделе «Архитектурные стили Санкт-Петербурга». На уроке учащиеся могут применить полученные знания на пpaктике в ходе блиц-турнира, изучение нового материала и закрепление объединяются. Урок формирует эстетические вкусы учащихся, воспитывает любовь к родному городу, формирует способность решать творческие задачи....
09 02 2024 12:12:46
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
08 02 2024 17:45:50
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...
07 02 2024 6:29:51
Урок поможет шестиклассникам осознать смысл понятий "время", «хобби». Научит рационально и с пользой использовать свое свободное время. Занятие позволяет раскрыть творческие способности ребят, научит их вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения....
06 02 2024 14:52:52
Концепция современного обучения подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как психолога. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Урок направлен на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся....
05 02 2024 14:17:18
Сценарий урока по обществознанию в 9-м классе, цели которого — дать учащимся представление о трудовых правах несовершеннолетнего....
04 02 2024 12:27:34
Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
03 02 2024 5:29:58
Игра может быть проведена как урок, завершающий изучение темы «Политическая система РФ» в курсе обществознания или как внеурочное мероприятие. Основные цели: повторение и закрепление вопросов, изученных в курсе обществознания, актуализация и расширение знаний о конституционных основах РФ, воспитание чувства патриотизма и гражданственности, формирование навыков групповой работы....
02 02 2024 21:34:12
В работе приведена разработка проведения урока истории в 6-м классе в форме викторины между тремя комaндами учеников. Цель викторины - закрепление пройденного учебного материала в форме соревновательной игры с использованием самостоятельно изготовленных учениками костюмов и реквизита. Викторина проводится в несколько этапов и подразумевает участие всех учеников класса. Судейство осуществляют специально отобранные ученики этого класса (герольды) под руководством учителя. Приведены методические рекомендации для учителей. ...
01 02 2024 8:49:37
Данный урок является составной частью раздела «Цивилизации Древнего мира» и знакомит студентов с отличительными особенностями цивилизаций Древнего Востока. При его разработке использовались программы Microsoft Word, Excel, Rower Point....
31 01 2024 21:21:23
Цели урока: обобщить и закрепить изученный материал, развивать у учащихся интерес к истории Древней Греции, воспитывать коммуникативные способности, формировать умение работать в группе. Урок в форме игры позволяет учащимся проявить творческие способности....
30 01 2024 8:11:35
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....
29 01 2024 1:48:31
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::