Урок КВН по истории Древнего мира на тему "Моя Греция"
Цели урока:
- углубить представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса
- дать представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции
Оборудование:
- карта-схема Греции
- сравнительная таблица природных условий Греции и Египта
- картина №4 Греческий театр
- картина №9 Афинская гавань Пирей
- картина №10 Афинский Акрополь
- рисунки учащихся 5-го класса
ХОД УРОКА
Слово учителя:
Мы с вами собрались сегодня поиграть задорно, дружно, весело. Алексей Максимович Горький писал: “Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить”.
1 вед.
КВН – веселый клуб,
Любит он находчивых,
Думай если ты не глуп,
Отвечай доходчиво
2 вед.
Пусть веселая игра
Знать тебе поможет
Почему? Зачем? Когда?
3 вед.
Проигравших здесь не будет
Победит лишь знание,
Не беда, что выигрыш труден,
Прочь отбрось страдания!
ПРОГРАММА КВНа
1. Выборы и представление жюри
2. Представление комaнд
3. Конкурсы:
1 - Разминка
2 - Конкурс комaнд
3 - Конкурс болельщиков
4 - Конкурс знатоков
5 - Выездной конкурс комaнд
6 - Конкурс капитанов
7 - Заочное путешествие по Афинам
8 - Путешествие в город Олимпия
4. Подведение итогов КВНа
Слово учителя:
Cоревнования проходят между двумя комaндами “Спартанцами” и “Афинянами”КОНКУРС 1
разминка(вопрос – ответ)
1. Назовите и покажите древнейшие государства мира, знакомые вами ранее из курса истории древнего мира
2. Определите с помощью карта схемы о каком государстве пойдет речь на уроке
3. На каком полуострове расположена Греция
4. Чем отличаются природные условия Греции и Египта
5. Какие трудности испытывали греческие земледельцы
6. Какие полезные растения хорошо росли на почвах Греции, назовите их
7. Как греки поступали с излишками оливкового масла
8. Какими морями омывается Греция
КОНКУРС 2
конкурс комaнд(конверты с заданиями)
Вы помните, что в Греции существовало множество городов – государств, т. е. она не была объединена под властью одного государя, как Египет, Индия, Китай.
Определите по карте-схеме свое государство и дайте ему хаpaктеристику по плану:
А) состав населения
Б) управление
В) положение рабов
КОНКУРС 3
конкурс болельщиков(когда это было)
Мы с вами знаем, что греки гордились тем, что отстояли свою независимость в V веке до н.э. в борьбе с персами, в ходе греко-персидской войне
1. Марафонское сражение
2. Битва у Фермопил
3. Саламинский морской бой
4. Битва у города Платеи
КОНКУРС 4
конкурс знатоков(кто он)
1.Один из самых опытных греческих стратегов, который принимал участие в сражении 490 г. до н.э. на Марафонской равнине
2. Спартанский царь, на могиле которого установлен памятник с фигурой льва и надписью: “ Тот, кого я теперь на камне храню, если бы, львом именуясь, он не был мне равен и духом, я над могилой его лап не простер бы своих”.
КОНКУРС 5
выездной конкурс комaнд(театрализованное представление)
Представим, что мы с вами приехали в Грецию и находимся на представлении. Нашему вниманию представляют комедию Аристофана “Всадник”, определите по одной из сцен, в каком европейском государстве происходит действие.
Сцена
автор, стратег, сторонники стратега, зрители.Текст
удачливый стратег, недавно одержавший победу, входит в огромный театр, заполненный доверху публикой, занимает мраморное кресло в первом ряду. Театр замирает, зритель не спускает глаз со стратега, они знают то, что не известно ему одному. А он не догадываясь ни о чем, пожимает плечами. Что произошло? – думает стратег. Машинально приглаживает одежду, ощупывает лысин, как будто бы все в порядке. А в это время на орхестре появляется актер, встреченный хохотом и рукоплесканиями. На солнце сверкает его плешь. К маске приделаны уши под стать ослу, а нос боги мои, разве встретишь человека с таким уpoдливым носом, он поводит им словно принюхиваясь: где пахнет добычей.Стратег все еще ничего не может понять, но как только актер открывает рот и произносит первые слова речи, с которой стратег обращался в народное собрание к гражданам, сразу становится понятным странное поведение зрителей и их хохот. Тот уpoдец с прыгающей походкой, высмеивающий его заметную хромоту, его двойник.
Автор комедии, дав ему другое имя, выставил стратега на посмешище. Он представил его хвастуном и хапугой, запускающим лапу в государственную казну и расходующим государственные деньги, как пожелает, но это уж слишком. Сторонники стратега вскакивают с места, потрясая кулаками, они требуют прекратить представление. Тогда с кресла спокойно и неторопливо поднимается сам стратег. Как он владеет собой. Жестом, добившись тишины, стратег аплодирует своему двойнику и просит его продолжать игру.
Вопросы комaндам:
1. В каком государстве происходит действие?
2. Где могла разыграться такая сцена?
3. Почему стратег терпел ядовитые и злые насмешки над собой?
4. Что угрожало стратегу, если бы он, как правитель города, прервал представление?
Культура особенно успешно развивается тогда, когда каждый может высказать свое мнение, указать на недостатки вышестоящих начальников, когда писатель может писать то, что думает, когда можно высмеять то, что подлежит осмеянию.
КОНКУРС 6
конкурс капитанов(чьи это слова)
“Поверьте, мне было нелегко…все, все были недовольны! Они корили меня тем, что я забыл о своем происхождении. Другие, правда, ставят в заслугу, что я очистил их поля. Да от камней, лишивших многих сна и покоя. Но те же люди добавляли, что я остановился на полпути, не доведя дело до конца. И вообще, лучше бы мне писать стихи, чем пытаться мирить врагов. Увы, упреки были справедливы, но кто осмелился сказать, что я напрасно прожил жизнь?
КОНКУРС 7
заочное путешествие по Афинам(конкурс рисунков)
Нельзя не вспомнить о культурных достопримечательностях греков, с помощью рисунков своих товарищей, картин и аппликаций. Определите и назовите архитектурные памятники Греции.
- здание театра
- Акрополь
- Парфенон
- Львиные ворота в Микенах
- Эрехтейон
КОНКУРС 8
путешествие в город Олимпия(вопрос-ответ)
Какие два места с похожим названием вы встречали?
Когда впервые произошли олимпийские игры?
Кто мог участвовать в олимпийских играх?
Какова продолжительность олимпийских игр?
Назовите основные виды состязаний олимпийских игр.
Каково историческое значение этих игр?
Подведение итогов урока и награждение комaнд.
(выставление оценок и вручение грамот)
Домашнее задание:
подготовить материал о скульптуре в Древней Элладе.
Урок построен на основе модульной технологии, состоит их 5 модулей, три из которых предполагают исследовательскую работу с документом. Урок предусматривает все виды работ, которые учащиеся должны уметь выполнять на ЕГЭ: тест, работа с документом, написание эссе. Достоинством урока является его высокая результативность, все учащиеся получают оценки в процессе урока и после него за написание эссе.
...
02 07 2022 20:27:44
Урок "Предпринимательство" разработан для 8-го класса по курсу А.И. Кравченко "Обществознание. 8-й класс" с использованием интеpaктивных методов обучения. Основная деятельность на уроке - работа в малых группах. Занятие позволяет раскрыть сущность предпринимательской деятельности, моделировать поведение предпринимателя в определенной экономической среде.
...
01 07 2022 17:50:20
Аналитическая статья с целью раскрыть основные тенденции развития семьи, демографической ситуации в РФ и на Южном Урале....
30 06 2022 21:59:33
Я представляю открытый урок в 10-м классе в формах организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа. Урок проведён с целью способствования усвоению учащимися знаний о времени создания Золотой Орды через различные виды деятельности.
...
29 06 2022 23:59:29
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция).
...
28 06 2022 19:22:39
Работая в малокомплектной школе с детьми нерусской национальности, очень тяжело добиться понимания истории России из-за языкового барьера. В связи с этим учащимся иногда можно проводить урок-повторение в форме игры. Это помогает разрядить обстановку на уроке, дает возможность раскрыться детям и тем самым показать свои знания, которые они с трудом передают в устной речи....
27 06 2022 2:24:23
Цель урока: способствовать развитию интереса к военной истории России, личности А.В. Суворова. Открытый классный час с викториной и презентацией для параллели 6-х классов....
26 06 2022 14:52:57
Тесты по истории ЯНАО составлены с целью осуществления контроля знаний учащихся по курсу истории ЯНАО. Они составлены по материалам: "Исторический атлас ЯНАО" (Голикова И.А., Квашин Ю.Н., Сазонов А.В., 1999,издательство ДИК), и "Методические рекомендации по работе с "Историческим атласом ЯНАО" (А.Ф. Макеев, Л.И. Реховская, Салехард, 2001). Рассчитаны для использования как на уроках по истории России (где изучение НРК выделено в процентном соотношении), так и по курсу "История Ямала" для 7-11-х классов....
25 06 2022 22:42:59
Программа курса «Основы жизненного самоопределения» для 5-го класса. В основу программы легли некоторые обществоведческие курсы, существующие в образовательной среде. Цель курса — формирование социальной компетентности. Данный курс можно использовать не только в рамках изучения предмета, но и во внеклассной работе....
24 06 2022 7:18:57
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
23 06 2022 1:35:46
Цель урока: познакомить учащихся с понятием избирательное процесс, избирательное право, получить представление о демократических выборах и формах участия граждан в выборах....
22 06 2022 5:39:14
Внеклассное мероприятие по истории и культуре Санкт-Петербурга предназначено для младших и средних школьников. Мероприятие рекомендуется проводить накануне празднования Дня города – 27 (16) мая или на неделе истории в школе. В игровой форме ребята закрепляют знания по истории и культуре города. Мероприятие формирует познавательный интерес учащихся к изучению родного города....
21 06 2022 11:30:11
Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического хаpaктера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера. ...
20 06 2022 7:34:54
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.
...
19 06 2022 14:15:56

При инновационном стиле преподавания спектр образовательных программ намного шире, что ставит учащегося перед выбором индивидуальной образовательной траектории. Так на уроке показаны некоторые приемы активизации учебно-познавательной деятельности суворовцев на основе использования элементов информационно-коммуникационных технологий....
18 06 2022 12:19:53
Гражданская война... Это незабываемые страницы нашего прошлого. Цель урока – изучить проблему побед и поражений в этой войне, посмотреть на войну как бы изнутри, глазами участников тех далёких событий. Попытаться понять, как они сами объясняли причины своих побед и поражений; выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий Отечественной истории – гражданскую войну....
17 06 2022 15:29:23
Цель проекта: выявить наиболее актуальные для села экологические проблемы....
16 06 2022 13:41:11
В статье рассматривается понятие "самостоятельная работа" – один из видов учебной деятельности учащихся на уроке, предполагающий наличие самостоятельного овладения знаниями и умениями. Самостоятельная работа может принимать несколько форм: фронтальная, групповая и индивидуальная. Наиболее распространенные виды работы на уроках истории: с учебником, справочной литературой, первоисточниками, решение хронологических задач, моделирование и другие....
15 06 2022 9:46:45
В статье рассматривается тестирование как одно из важных и эффективных форм контрольно-оценочной деятельности учителя. Тесты позволяют получить объективную оценку уровня знаний, умения и навыков учащихся. Использование тестов вносит в процесс обучения элементы состязательности и игры, помогает учащемуся снять психологическую напряженность во время уроков, а также самому оценить свои знания....
14 06 2022 21:26:44
В статье показана роль краеведения в современном образовательном процессе. Из опыта работы представлена одна из возможностей расширения знаний обучающихся по краеведению, овладения навыками исследовательских изысканий и публичных выступлений.
...
13 06 2022 17:16:47
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов.
...
12 06 2022 18:13:18
Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI–ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....
11 06 2022 17:33:50
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
10 06 2022 7:55:39
В приложении нашли отражение задания, которые можно предлагать учащимся за пределами урока – в кружковой и факультативной работе, внеклассных мероприятиях. Большинство заданий универсальны, доступны в урочной и внеурочной пpaктике....
09 06 2022 21:26:24
Интегрированный урок-путешествие в 5-м классе по теме: "Древний Восток: прошлое
и настоящее". Урок с элементами игры погружает в эпоху Древнего мира.
Используются обучающие видео- и DVD-материалы, презентации в программе Power Point.
Основная цель: осознания учащимися сути развития цивилизации и заслуг предков в обеспечении нам современного уровня жизни. Урок рассчитан на 3 академических часа.
...
08 06 2022 22:53:26
Цель урока: сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии.
...
07 06 2022 8:25:48
С подростковой культурой сталкивается пpaктически каждый из нас. Если такое количество подростков упopно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....
06 06 2022 22:51:32
Факультативное занятие по истории Отечества и краеведению "Колымская трагедия" нацелено на формирование у подростков патриотического сознания, социальной активности и гражданской позиции; воспитание гуманного отношения к людям, пострадавшим от репрессий; развитие доброжелательности, чувства справедливости, гордости за своих соотечественников, земляков, за их мужество; воспитание ответственности за свои поступки. Использована театрализованная технология, слайд-шоу, обширная выставка литературы и экспозиции по темам "Ссылка и каторга России", "Шаги репрессий в СССР", "Бутовский полигон", "Зырянгал"....
05 06 2022 9:50:13
Игра "Древний Восток" составлена для учащихся 5-х классов. Её можно использовать не только на уроках повторения, но и во внеклассной работе для проведения интеллектуальных игр. При организации игры желательно подготовить презентацию, выполненную в PowerPoint. Если такой возможности нет, то применять карты, иллюстрации с изображением исторических деятелей, памятников архитектуры и живописи....
04 06 2022 11:45:24
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
03 06 2022 1:15:56
Цели урока: объяснить цели, задачи и результаты походов землепроходцев; познакомить с историей Приамурья, жизнью и деятельностью Е.П. Хабарова, показать на карте маршруты походов Е.П. Хабарова на Амур; дать определение понятиям – землепроходец, ясак, «отписки», «скаски», «росписи», пушнина, острог....
02 06 2022 12:38:16
Цели урока: сформировать представление о ненаучных способах познания мира; развивать и совершенствовать навыки познавательной деятельности; способствовать воспитанию уважительного отношения к многогранности проявлений познавательных возможностей человека. Задачи урока решаются через работу в группах. Выводы оформляются в схему, систематизирующую новый материал.
...
01 06 2022 5:20:50
Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы.
...
31 05 2022 2:49:24
Данный урок дается в рамках школьной программы 8-го класса на основе программы А.А. Данилова "История государства и народов России с древнейших времен до наших дней", учебного пособия Данилова А.А., Косулина Л.Г. "История России. XIX век". Урок может быть использован также при работе по другим программам и учебным пособиям. Методы, используемые на уроке: тестирование, работа с документами, заполнение таблицы, работа с текстом учебника.
...
30 05 2022 17:53:11
В настоящее время большой интерес вызывает всеобщая история и культура зарубежных стран. Предлагаемый урок окажет помощь учителям в процессе обучения, развития коммуникативных возможностей, социализации личности подростка. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся систематизируют, обобщают и закрепляют знания по курсу «Новая история» (ХIХ век)....
29 05 2022 16:28:18
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
28 05 2022 5:12:19
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
27 05 2022 17:38:56
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация".
...
26 05 2022 2:10:55
Цель урока: сравнить рабовладение в США и крепостное право в России; сформировать знания о предпосылках отмены рабства и крепостного права путем анализа положений реформ, выявить их прогрессивные черты; на анимированной исторической карте отметить государства США и России. Урок проводится в форме исторической игры-путешествия с использованием мультимедиа....
25 05 2022 16:45:57
Для современного этапа развития общества хаpaктерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. Педагогический мониторинг качества образования – это отслеживание состояния учебного процесса, обеспечивающее прогнозирование и коррекцию развития обучающихся. Учителю педагогический мониторинг дает оперативную информацию о качестве усвоения каждым учеником необходимого материала....
24 05 2022 8:20:44
Урок помогает обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы; всесторонне рассмотреть и оценить деятельность и личность Н.С. Хрущева, его роль в мировой истории; развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, прививать культуру дискуссии, навыки обработки и систематизации материала, аргументации и собственного мнения.
...
23 05 2022 6:17:35
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
22 05 2022 17:30:23
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
21 05 2022 15:42:15
Творческая мастерская предполагает работу в группах: индуктор - обмен мнениями внутри группы, социализация - ответы учащихся. Такой вид работы позволяет на основании документов, сообщений, различных мнений, примеров литературных произведений понять, почему было возможно существование тоталитарного режима, политики репрессий и каковы последствия этого периода для нашей страны.
...
20 05 2022 14:18:39
Раскрытие темы на примерах работы конкретного преподавателя. Технологии личностно-ориентированного обучения, элементы дифференцированного обучения и т.п.
...
19 05 2022 4:56:14

В ходе урока раскрывается история трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне, подводятся итоги войны. Урок способствует воспитанию чувства патриотизма у учащихся....
18 05 2022 19:22:37
Урок поможет шестиклассникам осознать смысл понятий "время", «хобби». Научит рационально и с пользой использовать свое свободное время. Занятие позволяет раскрыть творческие способности ребят, научит их вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения....
17 05 2022 4:23:42
Урок-игра для учащихся 7-го класса. Материал можно использовать на уроке обобщения и закрепления знаний по истории Отечества XVII–XVIII веков или в ходе декады истории....
16 05 2022 23:42:52
Цели урока: сформировать знания о создании Древнерусского государства, о деятельности первых русских князей; тренировать умение работать с текстом как источником новых знаний; тренировать умение анализировать, сравнивать и рассуждать; умение оценивать свою деятельность; тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в комaнде....
15 05 2022 0:18:48

Каждая эпоха имеет своих героев и злодеев. Их и прославляют творческие люди: писатели, поэты, художники, композиторы, кинорежиссёры. Обучающимся предлагается повторение темы «Смутное время» сквозь призму произведений искусства и литературы. Игра включает вопросы по следующим разделам: «Смута в литературе и музыке», «Смута в живописи и киноискусстве», «Вооружение и доспехи воинов конца XVI – начала XVII вв.» (оружие порой также является произведением искусства)....
14 05 2022 18:15:44
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::