Конкурс знатоков истории Древней Греции
Цели:
а) подвести итог в изучении темы “Древняя Греция”;
б) повысить интерес к изучению истории;
в) систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции;
г) на примере истории Древней Греции, её культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе конкурса – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям;
д) выявить уровень знаний учащихся параллельных классов.
Участники: учащиеся 5-х классов - комaнды по 5 человек.
Рекомендации по проведению конкурса.
Проводить конкурс лучше всего в просторном классе. На переднем плане – столики для участников. Справа у стены – стол жюри, слева – стол для карточек с вопросами и т. д. Зрители размещаются у противоположной стены.
Программа конкурса
1. Вступительное слово ведущего.
а) Представление комaнд и жюри. (Девиз, речёвка, приветствие соперникам и жюри)
б) Приветствие “богини Клио”.
2. Историческая разминка.
- цифры и факты
- вставь пропущенные цифры и слова
3. Конкурс капитанов. “Можешь ли ты быть оратором?”
4. Конкурс “Памятники истории и культуры”
5. Домашнее сочинение. Темы сочинений:
- Подвиг Леонида.
- Народное собрание в Афинах.
- Достижения и ценности Афин.
- Спарта - родина доблестных воинов.
6. Конкурс художников.
7. Викторина для болельщиков. Загадки.
8. Вопросы из ящика.
9. Юмор и история. Комaнды разыгрывают сценки из жизни древних греков, (домашние заготовки).
10. Подведение итогов.
11. Награждение победителей.
Ход игры-конкурса
1. Ведущий сообщает цель конкурса, порядок и правила его проведения. Представляет члeнов жюри.
а) комaнды представляют себя, дарят друг другу песню, стихи или пожелание успеха в прозе. Это нужно для создания теплой дружеской атмосферы.
б) с приветствием к участникам конкурса обращается “богиня Клио”.
Вам, пришедшим сюда,
К состязанию готовым,
Слово привета свое обращаю.
Вам пожелаю я, о, сыновья Геродота:
Честно сражайтесь под сводами храма науки.
И благородством блистайте не меньше,
Чем жаждою схватки!
Пусть же дарует Великая Ника
Победу тем, кто достойнее будет
И знанья покажет искусней.
Муза Истории — Клио —
Вас приглашает.
2. ИСТОРИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА, “ЦИФРЫ И ФАКТЫ”
Ведущий поочередно раскладывает перед комaндами на стол карточки с цифрами. Через минуту комaнды должны сообщить факты из истории Древней Греции, связанные с этими цифрами.
776 г. до н. э. - в Греции состоялись первые Олимпийские игры.
323 г. до н. э. - внезапная cмepть Александра Македонского.
146 г. до н. э. - римляне установили свою власть над Грецией.
42 км - расстояние от Марафона до Афин, которое пробежал афинский воин, чтобы сообщить о победе над персами.
16 - македонская фаланга состояла из 16 рядов.
12 - столько подвигов, по преданию, совершил Геpaкл.
11 - одиннадцатиметровая статуя Афины была установлена в Парфеноне.
10 - столько лет юла война между греками и троянцами.
7 - столько дeвyшек и юношей посылал царь Эгeй на остров Крит в дар Минотавру.
ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ ЦИФРЫ И СЛОВА.
Комaнды по очереди вставляют пропущенные цифры и слова.
- Природа разделила Грецию на. . . . . части, (3 )
- Гомер написал . . . . поэмы. (2)
- Солон провел реформы в . . . . веке до н. э. (6)
- В греческом алфавите было . . . . буквы. (24)
- Перикла избирали на высшую должность . . . . лет подряд. (15л. )
- Война между Афинами и Спартой длилась . . . . лет. (27)
- Беседка с колоннами, защищающая от солнца, называется . . . . (портик)
- Греческий город — государство называется . . . . (полис)
- Совет знати в Афинах называется . . . . (ареопаг)
- Как называется здание с множеством запyтaнных ходов? (лабиринт)
- Школа, где занимались гимнастикой, борьбой и бегом называется . . . (палестра)
- Кто комaндовал греческим войском и флотом? (стратег)
- Илотами в Спарте называли . . . . ? (рабов)
- Учителем Александра Македонского был . . . . ?(Аристотель)
3. КОНКУРС КАПИТАНОВ “МОЖЕШЬ ЛИ ТЫ БЫТЬ ОРАТОРОМ”
Представьте, что встретились афинянин и спартанец, и каждый пытается убедить другого, что порядки в его государстве лучше. Вы должны подобрать факты, которые убедят не только спорщиков, но и зрителей.
4. КОНКУРС “ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ”
Блиц - опрос комaнд.
- Каково главное достижение и открытие греков в письменности?
(алфавит из 24 букв)
- На чем писали греки? (на пергаменте)
- Кто такой Геродот? (отец истории)
- Какие науки создали греки? (история, физика, ботаника)
- Какой греческий ученый создал геометрию? (Евклид)
- Назовите 2 греческие поэмы. (“Иллиада”, “Одиссея”)
- Какие вазы называются краснофигурными?
- Какие вазы назывались чернофигурными?
- Кто автор статуи “Дискобол”? (Мирон)
- По каким видам спорта состязались на Олимпийских играх?
(бег, прыжки, метание, борьба)
- Какой храм в Акрополе посвящен Афине? (Парфенон)
-Назовите выдающихся греческих скульпторов? (Фидий, Мирон, Поликлет)
5. ДОМАШНЕЕ СОЧИНЕНИЕ. ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ:
- Подвиг Леонида;
- Народное собрание в Афинах;
- Достижения и ценности Афин;
- Спарта - родина доблестных воинов.
6. КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ.
От каждой комaнды выделяется “художник”
Он должен нарисовать одно или несколько занятий древних греков. Пока “художники” рисуют, конкурс продолжается среди зрителей.
7. ВИКТОРИНА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.
- В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? (в Китае)
- Когда в Древней Греции никто не воевал? (в период Олимпийских игр).
- Когда войну выиграла лошадь? (Троянский конь ).
- Чьи законы отменил Солон? (Дpaкона).
- В каком возрасте Александр Македонский вступил на престол? (в 20 лет)
- Какой вопрос Народное собрание решало открытым голосованием? (выборы стратега)
- Сколько городов получили название в честь Александра Македонского? (более 20)
- Что означает по-гречески “театр”? (место для зрелищ)
Объяснить термины и крылатые выражения:
- демократия
- граждане;
- палестра;
- агора;
- оратор;
- фаланга;
- лаконичная речь;
- ахиллесова пята;
- пиррова победа;
- троянский конь.
Он собьет с пути
Или на путь наставит,
От усталости глаза сомкнуть заставит.
Весть, как молнию,
Доставит всем с небес,
И зовут его . . . (Гермес)Под землей на троне
Мрачный он сидит,
Души эллинов умерших
Он надежно сторожит.
Пес его свирепый Цербер
Никогда не спит.
Бога этого зовут . . . (Аид)Своей наружностью пугает всех невест.
От горы его огонь пылает до небес.
Троны, щит для героя и много чудес
Кует в своей кузнице . . . (Гефест)Белолика и стройна,
Из пены родилась она.
Полна любви и не сердита
Богиня эта . . . (Афродита)На фронте Парфенона
Необычная картина:
В спор вступила с Посейдоном
Богиня мудрости . . . (Афина)Он меткий стрелок и на лире играет.
Девять муз его сопровождают.
В блеске и свете является он —
Брат Артемиды, бог . . . (Аполлон)
8. ВОПРОСЫ ИЗ ЯЩИКА.
От каждой комaнды выделяются по два человека. Из ящика они поочередно тянут номера вопросов и отвечают на них.
1. Что такое монархия?
2. Как называлась и для чего использовалась тщательно обработанная кожа телят и ягнят?
3. Как греки называли свою страну?
4. Кого называли Цербером?
5. Название величественного храма в честь богини Афины?
6. Как Геpaкл вычистил конюшни Авгия?
7. Спутников Диониса называли?
8. Как считали годы в Греции?
9. Однажды Фидия обвинили в нечестности, как он доказал свою невиновность?
10. Второе название города Троя - . . . ?
11. Военным вождем троянцев был . . . ?
12. Самым храбрым воином среди греков был . . . ?
13. На родине Одиссея долгие годы ждала жена - ?
9. ЮМОР И ИСТОРИЯ.
Комaнды разыгрывают сценки из жизни древних греков, (домашние заготовки)
Пришедший на состязания Диоген, увидев неумелого стрелка из лука, уселся прямо возле самой мишени со словами:
- Это самое безопасное место.
Однажды Фалес, рассматривая звезды по дороге домой, так увлекся, что свалился в яму. Проходившая мимо старуха помогла незадачливому астроному выбраться, сказав при этом:
- Что же ты, Фалес, можешь узнать на небе, когда не видишь, что у тебя под ногами?!
10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
На сегодняшнем занятии мы с вами говорили о Древней Греции, о том, что она дала миру примеры демократии, явила образ настоящего гражданина, умеющего в своей деятельности разумно сочетать права и обязанности. Каждый из нас тоже должен быть патриотом своей Родины, любить свое Отечество и гордиться им, заботиться о нем. Ведь, как сказал древнегреческий поэт Симонид Кеосский: “для полного счастья человеку необходимо славное Отечество”. От вас зависит будущее и слава нашего Отечества.
11. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Учитель всем выражает благодарность за показанные знания. Объявляет итоги конкурса. Победителям вручаются лавровые веточки. В журнал можно выставить оценку “5”.
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества. ...
18 03 2024 5:28:35
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях. ...
17 03 2024 16:45:47
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными. ...
16 03 2024 2:32:45
Цель работы: в форме решения учениками компетентностных задач контролировать освоение материала по теме «Древний Китай»....
15 03 2024 9:20:46
Предлагаемый урок призван сформировать образ культуры Древней Руси как множества великих памятников письменности, литературы, искусства, с помощью которых мы можем окунуться в мир мыслей и чувств наших предков....
14 03 2024 15:40:59
Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
13 03 2024 4:10:10
Материал собран учащимися 9-го класса в курсе предпрофильной подготовки. Урок явился итоговым в форме зачетной работы. Элективный курс связан с изучением основ профессии экскурсовода ...
12 03 2024 8:57:33
В статье раскрывается содержание урока обществознания. Цель: определение трaнcформации труда в XX–XXI вв., определяются качественные хаpaктеристики достойного труда и современного работника. Постиндустриальное общество изменило главный предмет труда и его главный конечный продукт. Вместо материалов и вещей им становится сам человек, его способности, интересы и потребности, его основные черты и хаpaктеристики....
11 03 2024 0:30:11
Изучение курса истории в начальных классах, по мнению специалистов, вызывает некоторую трудность, так как учащимся бывает сложно сориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы, архитектурные памятники. Цель данного урока: знакомство с личностью Ивана III и углубление знаний об истории Московского Кремля....
10 03 2024 14:25:31
Урок проводится в виде объяснения нового материала, включающего в себя подготовку и защиту групповых проектов по темам, заданным учителем. Выступления учащихся иллюстрируются презентацией в программе PowerPoint. Во время всего урока класс заполняет таблицы-рецензии, конспектируя и оценивая выступления групп....
09 03 2024 17:19:13
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
08 03 2024 21:44:52
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «История» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нестандартного подхода к учебе, ему удастся заинтересовать ученика в дополнительных знаниях. В викторине присутствует несколько творческих конкурсов, что поможет учащимся реализовать полностью свой потенциал. Также новым здесь будет и видеоконкурс, состоящий из отрывков мультфильмов на тему «Мифы Древней Греции»....
07 03 2024 1:35:19
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
06 03 2024 22:45:37
Цель урока: увековечение памяти Февроньи Николаевны Малгиной, потерявшей пятерых сыновей во время войны. Урок способствует воспитанию патриотических чувств, любви к родному краю, чувства гордости и уважения к старшему поколению, бережного отношения к ним....
05 03 2024 7:13:32
Сценарий урока с использованием презентации. Целью данного урока является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение ориентироваться в правовом прострaнcтве. На уроке у учеников формируются такие понятия, как юридический факт, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность. ...
04 03 2024 6:10:40
Комбинированный урок в 5-м классе с элементами театрализации, на котором учитель истории в образе богини истории Клио рассказывает древнегреческую легенду. В качестве повторения проводится викторина по предыдущему параграфу, игра «молчанка» (учащиеся расставляют стрелки на доске между столбцами), задание – составить схему походов Александра Македонского....
03 03 2024 22:34:21
Урок истории древнего мира в 5-м классе на тему "Важнейшие открытия и достижения финикийцев". Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. ...
02 03 2024 2:32:57
Урок для 5-го класса подготовлен по учебнику С.В. Колпакова "История Древнего мира. 5-й класс". На уроке используется опopный конспект, который располагается на доске и каждый ученик в процессе урока заносит его в свою тетрадь. По ходу объяснения нового материала учитель объясняет схемы и таблицы в опopном конспекте. Параллельно с опopным конспектом заполняется словарь терминов. Дома учащиеся используют вопросы для самопроверки....
01 03 2024 20:29:49
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
29 02 2024 12:12:57
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Главной целью является определение роли уездного города в истории России, знакомство с жизнью родного города во второй половине XIX века, исследование связи с современностью и произведениями искусства (литературой). При подготовке к уроку учащиеся работали с дополнительной литературой и архивными данными. Урок стимулирует детей к социальной активности и творчеству....
28 02 2024 9:18:31
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....
27 02 2024 20:53:48
В ходе обсуждения учитель ставит задачу: в ходе работы небходимо исследовать деятельность правительства РФ, провести анализ проблем малого бизнеса в РФ, ЯНАО, городе Надыме, провести аналитику современного состояния данного вопроса в российской экономике , каждая группа должна предложить свои рекомендации по решению данной проблемы. ...
26 02 2024 23:25:14
Урок для 6-го класса проводится по типу урока-игры или внеклассного мероприятия в рамках школьной декады истории. Урок способствует развитию интереса к предмету, поддерживает познавательную активность учащихся. ...
25 02 2024 13:42:19
Цель урока: объяснить учащимся противоречивые процессы в развитии экономики России во второй половине XVIII века. Задачи: создать условия для осмысления темы урока в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся; продолжить формирование у учащихся метапредметных навыков работы с учебником, чтения карт и диаграмм, умения составлять таблицы; развивать интерес к истории, воспитывать чувство гордости за свою Родину....
24 02 2024 20:19:37
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
23 02 2024 18:41:15
Разработка представляет собой игру по истории России XVI – начала XVI вв. Главной целью работы "Страницы истории" является формирование интереса не только к предмету истории, но и к истории России в целом. Игра может использоваться как на уроках истории (в форме итогового урока), так и на внеклассных мероприятиях....
22 02 2024 17:34:42
В материале представлен урок истории (Образовательная система "Школа-2100") по теме "Вставай, страна огромная". В ходе урока даётся образ ВОВ как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны полвека назад; показан образ народа, который сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма; воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков. ...
21 02 2024 5:55:51
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками. ...
20 02 2024 16:27:15
Основная цель представленной работы: дать представление о становлении и развитии светских жанров русской литературы; показать особенности культуры барокко и классицизма в русской живописи, архитектуре и скульптуре....
19 02 2024 10:38:40
Учебно-методический комплект к данному уроку состоит из трех презентаций («Православные святыни России. Золотое кольцо России», «Храмы Донского края», «Святыни города Шахты»), методических рекомендаций к уроку и рабочей тетради для учащихся. Это помогает учителю раскрыть содержание темы, предоставить учащимся возможность проявить свои исследовательские и творческие способности, тем самым активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся....
18 02 2024 21:17:20
Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного хаpaктера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий....
17 02 2024 4:29:16
Предлагаемое мною мероприятие помогает воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма, заинтересовать школьников в изучении песен военных лет и проверить знания по истории Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма....
16 02 2024 2:54:45
Цели урока: сформировать у учащихся представление о толерантности – возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества; формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей....
15 02 2024 8:47:17
Становление в Российской Федерации школы, включающей предпрофильную ориентацию учащихся, является перспективой развития российского образования. Данная форма обучения позволяет более полно учитывать склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами. В данной статье представлен некоторый опыт освоения элективных курсов, которые являются важнейшей составляющей профильного обучения....
14 02 2024 12:17:29
Внеклассное мероприятие может проводиться как составная часть недели истории или интеллектуального марафона. Тема викторины позволяет не только проверить знания учащихся о биографиях правителей разных времен, но и повысить познавательный уровень детей, развить логическое мышление, применить знания из различных наук....
13 02 2024 1:59:59
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Знакомство с проблематикой данного элективного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире. ...
12 02 2024 9:41:58
Цели урока: познакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме; воспитывать человеколюбие и непримиримость ко всякому насилию над людьми....
11 02 2024 21:44:10
Рекомендуем провести урок "Советско-финская война в воспоминаниях участников 40-х годов" с целью ознакомления учащихся с неизвестным для них событием из истории своей страны, активизировать изучение теоретического материала (из учебника), проанализировав одно из художественных воспоминаний о войне. Акцент при изучении делается на 2 аспекта: влияние идеологии в воспоминаниях и проявление патриотизма. Итогом работы считается эмоционально-оценочный вывод....
10 02 2024 23:27:30
Урок развивающего обучения, с использованием креативного принципа: ищу – и нахожу, думаю – и узнаю, пробую – и делаю, поиск, творчество, самостоятельность. Цель урока – обобщить знания учащихся по истории Древнерусского государства в IX–XI вв., закрепить умения учащихся работать с историческими источниками, специальной терминологией, датами. Для активизации мыслительной деятельности использованы логические и творческие задания: кластер, синквейн, мини-сочинение, цифровой и буквенный диктант....
09 02 2024 20:19:50
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
08 02 2024 9:51:42
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века. ...
07 02 2024 14:16:33
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
06 02 2024 9:29:34
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....
05 02 2024 2:12:46
В статье представлен сценарий общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию битвы под Москвой «Поклонимся великим тем годам»....
04 02 2024 12:18:51
На данном уроке учащиеся знакомятся с историей развития жилища, связью архитектуры с климатом, изменением типов жилища в ходе исторического процесса. Дети учатся видеть историю "вокруг себя", в домах, которые нас окружают, понимать, что история - это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций. Всё это ведётся в занимательной форме путешествия, с использованием ИКТ, что помогает подготовить ребёнка к восприятию знаний и приобрести навыки самостоятельной работы. ...
03 02 2024 3:50:36
Разнообразие форм работы, частая смена деятельности делают урок динамичным, постоянно поддерживают познавательный интерес и не дают ученикам заскучать. Цель нашего путешествия по Древнему Египту – вспомнить основные факты из жизни этого государства, проверить, насколько глубоко усвоен изученный материал....
02 02 2024 6:43:38
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...
01 02 2024 16:43:41
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
31 01 2024 0:34:28
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
30 01 2024 2:25:40
В условиях перехода к образовательной парадигме постиндустриального общества школьное историческое образование должно не только дать учащимся основы знаний об историческом пути России и исторического процесса в целом, но и развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний....
29 01 2024 22:53:35
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::