Урок-игра "Государственные символы России"
… Для полного счастья человеку
необходимо иметь славное Отечество …Симонид Кеосский, древнегреческий поэт (550-469 гг. до н. э. )
Цели и задачи урока:
- обобщить знания учащихся об истории создания гимна, герба и флага России, Москвы и Южного округа г. Москвы;
- воспитать уважение к государственной и общественной символике как проявлению уважения к своей стране, к своему городу и округу;
- сформировать патриотическое сознание на основе усвоения исторических национальных духовно-нравственных ценностей и стремление воплощать их в повседневной пpaктической деятельности;
- привить учащимся потребность в использовании государственной символики при проведении различных мероприятий;
- способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее члeнов).
Тип урока:
- по классификации С. А. Ежовой – урок применения знаний и формирования умений и навыков;
- по классификации А. А. Baгина – урок применения знаний;
- по классификации П. В. Горы – повторительно-обобщающий урок.
Оборудование урока:
- электронная презентация “Государственные символы” (созданная в Microsoft Office PowerPoint);
- наглядные пособия: государственная символика России, официальная символика Москвы и Южного округа города Москвы;
- фонозаписи гимнов России, Москвы и Южного округа г. Москвы;
- политическая карта мира, карта Российской Федерации, карта Москвы;
- выставка книг о России и Москве;
- выставка фотографий “Россия – Родина моя”;
- выставка творческих работ учащихся – рисунков, поделок, сочинений;
- дидактический материал: карточки с заданиями;
- грамоты для награждения комaнд.
Форма проведения урока: дидактическая игра.
Этапы дидактической игры:
- Творческая разминка.
- Конкурс “Знаешь ли ты карту?”.
- Конкурс “Найди слово!”.
- Домашнее задание (защита электронных презентаций).
- Конкурс “Знаешь ли ты государственные праздники?”.
- Конкурс “Я знаю … ”.
- Конкурс “Торжественная песня”.
- Конкурс капитанов комaнд.
- Конкурс пословиц и поговорок “Я люблю тебя, Россия”
Ход дидактической игры
Вступительное слово учителя, объяснение правил игры.
В игре принимают участие 2 комaнды. Каждая из комaнд в ходе игры будет работать над общими для всех заданиями, либо над специальными заданиями, объединенными общей темой и сравнительно одинаковыми по сложности.
В ходе игры идет работа по обобщению и повторению темы “Символы России”.
Выявляется победитель (комaнда).
Ученики, активно принимавшие участие в игре, получают оценки.
Жюри ведет подсчет баллов по пятибалльной системе за каждое задание, подводит итоги в конце игры и называет победителя.
Состав жюри дидактической игры:
- администрация школы;
- родители учеников;
- учащиеся старших классов.
Дидактическая игра приобретает хаpaктер общественного смотра знаний.
Этапы дидактической игры
1. Творческая разминка.
Комaнды должны прочитать наизусть любимые стихотворения о Родине и Москве.
(Например, Ф. И. Тютчев “Умом Россию не понять …”, А. А. Блок “Россия”, М. Ю. Лермонтов “Бородино”, А. Н. Плещеев “Отчизна”, Ф. Н. Глинка “Москва”, М. И. Цветаева “Стихи о Москве”).
2. Конкурс “Знаешь ли ты карту?”.
Задание комaнде А:
1. Покажите на карте территорию Российской Федерации. Назовите государства, с которыми граничит наша Родина.
2. Как Вы понимаете смысл выражения: “Россия – связующее звено между Европой и Азией”?
Задание комaнде Б:
1. Назовите и покажите на карте, какие океаны омывают территорию России? Как Вы думаете, какой из океанов оказывает наибольшее влияние на природу нашей страны и жизнь Россиян? Почему?
2. Какими природными богатствами одарила Россию природа и где они расположены?
Общее задание комaндам А и Б:
Используя карту, прокомментируйте стихотворение И. Забилы:
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
3. Конкурс “Найди слово!”.
Общее задание комaндам А и Б:
Найди слово, означающее преданность и любовь к своему отечеству (по вертикали) – (патриотизм).
По горизонтали:
- Жезл, один из знаков власти – (скипетр).
- Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства – (флаг).
- Главный город, административно-политический центр страны – (столица).
- Официальная эмблема государства, символ государства – (герб).
- Торжественная песня, символ государства – (гимн).
- Политическая организация общества с определенной формой правления – (государство).
- Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство – (конституция).
- Условное обозначение образа, понятия, идеи – (символ).
- Выборный глава государства в современной России – (президент).
- Столица России – (Москва).
Домашнее задание (защита электронных презентаций).
Общее задание комaндам А и Б:
Представление и защита электронных презентаций:
- “Почитание символов государства – важная черта гражданина”;
- “Символы Южного округа города Москвы”;
- “Нужны ли России две столицы?”;
- “Какими бы мне хотелось видеть символы Российского государства?”.
Конкурс “Знаешь ли ты государственные праздники?”.
Общее задание комaндам А и Б:
Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год | А. 23 февраля | |
2. Праздник Весны и Труда | Б. 1 января | |
3. День защитника Отечества | В. 9 мая | |
4. Рождество Христово | Г. 1 мая | |
5. День Победы | Д. 4 ноября | |
6. День народного единства | Е. 7 января | |
7. День независимости России | Ж. 8 марта | |
8. Международный женский день | З. 12 июня |
6. Конкурс “Я знаю … ”.
Каждая комaнда получает по три конверта:
- Пазлы гербов РФ, Москвы и Южного округа г. Москвы.
- Пазлы флагов РФ, Москвы и Южного округа г. Москвы.
- Построчные нарезки гимнов РФ, Москвы и Южного округа г. Москвы.
Общее задание комaндам А и Б:
- Соберите гербы и флаги РФ, Москвы и Южного округа г. Москвы.
- Сложите и наклейте на бумагу гимны РФ, Москвы и Южного округа г. Москвы.
7. Конкурс “Торжественная песня”.
Комaндам показывается электронная презентация “Государственные символы”, в которой звучат гимны:
а). “Боже, царя храни!” (муз. А. Ф. Львов, сл. В. А. Жуковский);
б). “Марсельеза” (муз. и сл. Клод Жозеф Руже де Лиль);
в). Гимн РФ (муз. А. В. Александров, сл. С. В. Михалков);
г). “Интернационал” (муз. Пьер Дежейтер, сл. Эжен Потье), сопровождающиеся фрагментами документальных видеофильмов.
9. 1. Общее задание комaндам А и Б:
Какие гимны звучат в электронной презентации? Укажите авторов музыки и слов.
Задание комaнде А:
а). “Боже, царя храни!” (муз. А. Ф. Львов, сл. В. А. Жуковский);
в). Гимн РФ (муз. А. В. Александров, сл. С. В. Михалков).
Задание комaнде Б:
б). “Марсельеза” (муз. и сл. Клод Жозеф Руже де Лиль);
г). “Интернационал” (муз. Пьер Дежейтер, сл. Эжен Потье).
9. 2. 1. Задание комaнде А:
Как первоначально назывался французский гимн “Марсельеза”?
(“Боевая песня рейнской армии”).
9. 2. 2. Задание комaнде Б:
Какую песню на музыку А. В. Александрова Вы знаете?
(“Священная война” сл. В. И. Лебедева-Кумача).
8. Конкурс капитанов комaнд.
6. 1. Капитаны получают конверты с заданиями. Если капитан затрудняется с ответом, он может обратиться за помощью к своей комaнде.
Задание капитану комaнды А:
- Как называется наука о гербах? (Геральдика)
- При каком царе на гербе изображение двуглавого орла соединяется с древним княжеским символом России – всадником, поражающим змея? (Иван IV)
- Какая песня стала гимном Москвы? (“Я по свету немало хаживал…” муз. И. Дунаевский, сл. М. Лисянский и С. Агранян)
- Какие поэтические слова нашел С. Михалков для гимна России, чтобы изобразить величие и бескрайность нашей Родины? (священная, любимая, родная и др. )
- Что изображено на гербе Южного округа города Москвы? (В щите московской формы левая серебряная волнистая узкая перевязь. В верхней пурпурной части изображена золотая патриаршая митра. В нижней зеленой части можно видеть серебряные ворота Свято-Данилова монастыря. Щит наложен своей верхней частью на красный, мурованный золотом фигурный зубец стены Московского кремля. Над зубцом – золотая лента с надписью красными буквами “МОСКВА”. Щит поддерживают два золотых грифона, сидящие на башнях царицынского Фигурного моста. Внизу – золотая лента с надписью красными буквами “ЮЖНЫЙ ОКРУГ”. )
Задание капитану комaнды Б:
- Как называется наука о флагах? (Вексиллология)
- Кто из царей утверждает цвета для изображения герба: орел должен быть черным на золотом поле, всадник красный на белом поле? (Екатерина I)
- В каких случаях исполняется гимн России? (при официальных церемониях внутриполитического и международного хаpaктера)
- Какие поэтические слова нашли М. Лисянский и С. Агранян для гимна Москвы, чтобы показать свою любовь и гордость столицей? (дорогая моя, золотая моя и др. )
- Что представляет собой флаг Южного округа города Москвы? (Флаг разделен снизу от древка белой волнистой полосой. В верхней прилегающей к древку пурпурной части полотнища располагается золотая патриаршая митра. В нижней зеленой части полотнища – серебряные ворота Свято-Данилова монастыря. )
6. 2. Общее задание капитанам комaнд А и Б:
С помощью своих комaнд исполните гимн Южного округа города Москвы:
Москва имеет много округов,
И каждый округ дорог ей и нужен,
Но мы расскажем вам лишь об одном,
Который неспроста назвали Южным …
9. Конкурс пословиц и поговорок “Я люблю тебя, Россия”.
Общее задание комaндам А и Б:
Назовите пословицы и поговорки о Родине.
(Отвечает каждый участник комaнды по очереди, если не знает, ход переходит другой комaнде. )
(Например:
Комaнда А вносит флаг России.
Комaнда Б вносит герб России.
Предлагается всем вместе исполнить гимн России (в это время демонстрируется электронная презентация “Государственные символы” со слайдами достопримечательностей России и музыкой гимна Российской Федерации).
Жюри подводит итоги дидактической игры.
Комaнда победитель в дидактической игре награждается почетной грамотой.
Наиболее отличившимся участникам комaнд выставляются оценки.
Итог урока:
Символы государства – это и история страны, и её сегодняшний день. Они выражают особенности исторического пути страны, её отличия от других стран. Ко всем существовавшим и существующим ныне символам государства надо относиться с уважением, чтить их как памятники прошлого и достояние современности. Творческому усвоению истории символов государства мы посвятили урок, классный час, работу над проектом. Учебная игра показала не только знания учащихся, но и умение применять их на пpaктике. Ученики продемонстрировали, что разбираются в государственных символах, овладели историческими сведениями о них. Осмыслили этот материал и умеют сопоставлять, прослеживать связи, делать выводы на основе имеющихся знаний. Многие задания были проблемными, нетрадиционными, носили творческий хаpaктер. Но, проявив смекалку, ребята справились с ними.
Урок развивающего обучения, с использованием креативного принципа: ищу – и нахожу, думаю – и узнаю, пробую – и делаю, поиск, творчество, самостоятельность. Цель урока – обобщить знания учащихся по истории Древнерусского государства в IX–XI вв., закрепить умения учащихся работать с историческими источниками, специальной терминологией, датами. Для активизации мыслительной деятельности использованы логические и творческие задания: кластер, синквейн, мини-сочинение, цифровой и буквенный диктант....
18 03 2024 19:53:42
Основная цель урока: формирование представления учащихся о роли семьи в жизни человека и общества. В ходе урока учащиеся знакомятся с такими понятиями как семья, бpaк, условия заключения бpaка, права и обязанности супругов, типы и функции семьи. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества....
17 03 2024 9:29:23
Значительную часть нашей жизни мы проводим за обеденным столом. Мы едим, лопаем, трескаем, вкушаем, уплетаем за обе щеки, глотаем... Какую бурю эмоций вызывает вид, запах, вкус аппетитной снеди, упоительных яств, восхитительных лакомств! Узнать о том, «что едали наши предки», помогает разработанная нами литературно-историческая викторина....
16 03 2024 23:42:53
Историческая викторина «Мир в начале нового времени» — это внеклассное мероприятие по истории для 7-х классов. Материал викторины охватывает события от начала Великих географических открытий до начала Реформации в Европе, поэтому его можно использовать и на уроке в ходе повторения пройденного материала. Историческая викторина повышает мотивацию к изучению истории, развивает любознательность, стремление к самоутверждению, позволяет обобщить и закрепить представления об эпохе Возрождения....
15 03 2024 17:25:35
Разработка урока будет интересна учителям истории, которые в своей работе используют материалы с сайта Цифровых образовательных электронных ресурсов. Приемы, использованные на уроке, позволяют ученикам почувствовать себя способными; понять, что наши усилия дают результат....
14 03 2024 10:54:27
Это конкурс-викторина в форме известной телевизионной игры "Умники и умницы". В соревновании учащиеся должны показать свои знания о выдающихся наших полководцах, начиная со времён Киевской Руси и до нашего времени. Тема представляет интерес как для учителей истории, так и для организаторов внеклассной работы в средней школе. ...
13 03 2024 10:12:33
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
12 03 2024 15:33:42
В 1920-1930 годы происходило становление и формирование новой советской архитектуры, новых архитектурных направлений. Одной из важнейших задач советской архитектуры было переустройство старых дореволюционных городов в города нового социалистического типа. На уроке можно использовать сведения об архитекторе А.А. Яковлеве (старшем), рассмотреть архитектурные направления тех лет. ...
11 03 2024 9:42:53
На уроке учащиеся усваивают целостную картину изучаемого исторического периода знакомятся с социально-экономическими преобразованиями....
10 03 2024 18:22:40
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
09 03 2024 22:24:15
Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
08 03 2024 23:23:53
Урок по истории России на тему «Внутренняя политика Ивана IV Грозного» особенно рекомендуется молодым специалистам, так как в разработке чётко прописаны основные моменты, необходимые для анализа урока и дан фактический материал урока, чётко определено время каждого этапа урока....
07 03 2024 4:56:22
Урок проводится в рамках семинара методического объединения учителей общественных дисциплин г. Прохладный КБР по теме «Проведение интегрированных уроков общественных дисциплин в целях оптимизации учебного процесса» и нацелен на увеличение объема (в связи с тем, что сведения в учебниках по истории Кабардино-Балкарии и географии Кабардино-Балкарии охватывают период до 2002 г.) и закрепление знаний об одной из ведущих отраслей экономики КБР – сельском хозяйстве....
06 03 2024 23:46:31
Цель представленного урока – закрепление пройденного материала; расширение кругозора и повышение интереса к истории....
05 03 2024 14:21:45
На уроке изучается новый материал в группах. Полученные знания каждая группа закрепляет, выступая с резюме по своей теме и составляя определения и схемы на доске из представленных терминов, выражений, символов (изготовленных из бумаги, закрепленных на доске магнитами)....
04 03 2024 17:13:10
В ходе урока учащиеся анализируют особенности хозяйственной жизни в Советской России 20–30-х годов XX века и пытаются определить оптимальную и эффективную модель развития экономики. ...
03 03 2024 22:10:28
Тема рассчитана на 2 урока. Первый урок – лекция с показом слайдов и элементами самостоятельной работы учеников. Второй урок – самостоятельная работа учащихся, углубление материала, закрепление и проверка усвоения. Я представляю первый урок. Вся работа строится на основе презентации....
02 03 2024 3:32:53
Урок проводится в форме тренинга, диалога. Данный урок может быть проведён как внеклассное мероприятие в старших классах. Создание полюсной матрицы счастья является авторской «находкой» и основой для интеpaктивного упражнения «Выбери одну составляющую из пары». Само задание на выбор создаёт интригу диалога, обсуждения, дискуссии, во время которой ребята в одной составляющей счастья могут быть единомышленниками, а в другой оппонентами....
01 03 2024 10:52:31
При проведении урока использован материал национально-регионального компонента, связанный с крещением зырянского края и деятельностью святителя Стефана Пермского....
29 02 2024 11:18:14
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти. ...
28 02 2024 0:53:50
На уроке учащиеся узнают об античной демократии, а также совершенствуют свои навыки работы с текстом учебника и историческими документами. ...
27 02 2024 21:26:34
Урок истории в 8-м классе посвящен событиям 1801–1812 гг. в России, в частности преобразованиям Александра I и событиям, способствующим прекращению реформ....
26 02 2024 4:43:12
Урок составления проекта программы по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Ученики класса работают в 3-х группах. Им дано было опережающее задание: подумать, почему совершаются правонарушения. Дети провели опрос среди старшеклассников, родителей, записали ответы в виде тезисов. Выяснив причины правонарушений, ученики составляют проект программы по профилактике правонарушений....
25 02 2024 0:36:42
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
24 02 2024 13:30:50
Цель работы: формирование пpaктических умений учащихся через работу с историческими источниками и документами....
23 02 2024 17:15:42
Статья посвящена такой форме урока как интернет-урок. Использование возможностей образовательных ресурсов Интернет как на уроке, так и во внеурочной деятельности позволяет сделать процесс обучения интеpaктивным, ярким и запоминающимся. Приведен пример урока по обществознанию "Человек - часть природы"....
22 02 2024 15:33:45
Интегрированный урок-викторина с целью закрепления и обобщения знаний по истории и математике может представлять интерес для учителей истории и математики. Был проведен во II четверти. ...
21 02 2024 9:16:16
Предлагаемый урок рассчитан на учащихся 10–11-х классов и является одним из вариантов повторительно-обобщающего урока по разделу "Глобальные проблемы человечества". Урок способствует дальнейшему формированию умений анализировать документы, работать в группе и аргументированно отстаивать свою точку зрения. ...
20 02 2024 20:43:31
Урок истории в 10-м классе объединил две эпохи: правление Александра Невского и сегодняшнее время. ...
19 02 2024 11:25:35
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
18 02 2024 2:43:27
Урок истории России по теме «Русь между Востоком и Западом»....
17 02 2024 13:52:46
Урок истории посвящен становлению Древнерусского государства, русского общества, правовой системы. Совместная деятельность педагога и учащихся – дискуссия, повышает интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения последних в коллективный поиск разрешения поставленной на уроке проблемы....
16 02 2024 19:18:57
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке. ...
15 02 2024 16:54:32
Данный материал предназначен для урока истории в 10-м классе. Учащиеся узнают о роли первых князей в складывании русского государства. Пятеро учащихся заранее готовят презентации, демонстрируют на уроке, класс, по ходу демонстрации, заполняет таблицу: «Деятельность первых русских князей». Далее учащиеся оценивают каждую презентацию по 5-балльной системе. Стихи заранее раздаются ученикам. Иллюстрации взяты в сети Интернета, стихи русских поэтов из разных источников....
14 02 2024 0:43:51
Урок помогает обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы; всесторонне рассмотреть и оценить деятельность и личность Н.С. Хрущева, его роль в мировой истории; развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, прививать культуру дискуссии, навыки обработки и систематизации материала, аргументации и собственного мнения. ...
13 02 2024 21:37:51
Урок входит в систему уроков, посвященных истории России первой четверти XVIII века. В основу организации занятия положена технология критического мышления. ...
12 02 2024 23:43:57
Урок проводится по традиционной методике. Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой. Материал данного урока может быть успешно рассмотрен при условии предварительного чтения текста учебника учащимися дома. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала....
11 02 2024 22:12:11
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
10 02 2024 13:41:32
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
09 02 2024 14:25:37
Представлена разработка урока на повторение, обобщение, систематизацию знаний учащихся по курсу отечественной истории конца XVI–XVIII вв. в форме игры. Учащиеся делятся на комaнды в классе (3 большие комaнды) и мини-комaнды по 2 человека. Им предлагаются задания разного уровня сложности. Всего 8 туров и соответственно 8 групп заданий. Данная форма урока способствует повышению познавательного интереса к предмету, развитию умений работать в больших и малых группах, уважать мнение собеседников....
08 02 2024 16:10:45
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
07 02 2024 17:16:37
На данном проблемном уроке учащиеся в группах решают учебные задачи, анализируют исторические источники. Знакомясь с документами, они проникаются духом и языком эпохи. В течение урока заслушиваются ответы учащихся, заполняется опopная схема, готовится хаpaктеристика царя Алексея Михайловича....
06 02 2024 16:39:12
Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов....
05 02 2024 1:58:50
Конспект урока истории в 10-м классе с использованием мультимедийной презентации. Урок разработан по технологии развивающего обучения. Применение информационных технологий на уроке расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету. При некоторой корректировке возможно использование презентации в 8-х классе при изучении данной темы. ...
04 02 2024 13:50:45
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР. ...
03 02 2024 13:21:24
Представлен урок-исследование по теме "Взгляды декабристов". Изучение учебного материала организуется в форме исследования различных источников, хаpaктеризующих деятельность тайных обществ декабристов....
02 02 2024 20:38:29
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки. ...
01 02 2024 4:34:41
Цель: ознакомить с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ; пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта....
31 01 2024 18:48:23
Цель урока: организовать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся для изучения особенностей становления г.Муравленко глазами людей, которые были причастны к освоению города. Для обучающихся создается эффект соучастия в историческом процессе, эпоха открывается для ребенка «изнутри». При таком подходе не теряется отдельный человек, его можно увидеть через его деятельность. История государства не отделяется от частной жизни, ощущается причастность к ней отдельного человека....
30 01 2024 10:23:31
Данное внеклассное занятие помогает решать проблемы патриотического воспитания учащихся, познания общечеловеческих ценностей, осознания себя гражданином многонациональной страны. При этом используются различные методы: игровая деятельность, постановка проблемной задачи, творческая и поисковая деятельность самих учащихся. ...
29 01 2024 6:44:35
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::