План-конспект классного часа в 4-м классе

Тема: Овеянные славою флаг наш и герб.
Цели
- Воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов;
- Популяризация государственных символов Российской Федерации;
- Изучение учащимися истории государственной символики России; Самарской области;
- Расширение исторических знаний и представлений обучающихся об истории появления государственной символики..
Оборудование: мультимедийный проектор для просмотра слайд-шоу, иллюстрации с изображением герба и флага России.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Звучит Гимн России.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Что за музыка сейчас звучала? (Гимн России)
– Совершенно верно. И сегодня мы с вами собрались на необычный классный час. Посмотрите внимательно на доску. О чем мы с вами сегодня будем говорить?
(Демонстрация слайда №3 « Моя Родина – Россия!»)
Ученик: (заранее подготовленный)
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали – РОССИЕЙ.
Россия… Россия… Раздолье. Равнины.
Березы босые, седые осины.
Всё дорого с детства.
Все памятно с детства.
И все же не можем никак наглядеться.
Учитель: Ребята, посмотрите
внимательно на карту России. Наша страна очень
большая. В Москве ещё вечер, а на Дальнем Востоке,
на берегу Тихого океана уже начинается новый
день, восходит солнце. Россия –
необъятная страна. Её площадь составляет 17 млн.
кв.км. Расстояние с севера на юг – около 4 тыс. км.
А если мы полетим на самолете с запада на восток,
то будем в пути около 12 часов, пролетев над
просторами России 10 тыс. км.
Откуда появилось такое название –
«Россия»? В стародавние времена её называли
Русью. Русь – страна рек и озер. Русь – светлое
место. Это страна света, солнца, добрых людей.
Русских ещё называли россами, а страну, в которой
они жили – Россией.
Ученик:
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей…
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою-рекою,
С могучим, быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – «Русь».
Учитель: Как и любое государство в мире Россия имеет свои государственные символы. Давайте с вами вспомним, какие же символы есть у нашей страны?
(Работа со слайдом № 4)
Гимн России мы с вами прослушали в самом начале.
А кто, ребята, скажет что такое гимн? Когда мы
можем его услышать?
Гимн в переводе с греческого – торжественная
песнь.
Гимны чрезвычайно разнообразны –
государственные, военные, религиозные, в честь
исторического события или героя. В музыкальной
энциклопедии гимн тpaктуется как особое
музыкальное произведение, отличающейся
образностью литературного текста, широкой, легко
запоминающейся мелодией, размеренным маршевым
ритмом, величавостью музыки. Каждый новый день в
нашей стране начинается с мелодии гимна России,
который звучит по радио в 6 часов утра по местному
времени. Мелодия гимна – величественная,
торжественная. Люди издавна любили гордые и
смелые песни. С древних времен существовали
торжественные песнопения.
В них славилась красота родной земли, ее
богатства, подвиги героев. Из поколения в
поколение
передавались представления людей о Родине и
счастье, о добре и зле. Государственный гимн
звучит
в особо торжественных случаях: во время встреч
руководителей государств, торжественных
собраний. Во время исполнения гимна все
присутствующие встают.
Этим они выражают свое уважение к стране. Гимн
страны исполняется и во время
спортивных состязаний в честь победителей.
Присмотритесь к их лицам: они серьезны
и взволнованы. Они прославили родину своей
победой, и весь мир с уважением слушает
гимн страны, воспитавшей таких спортсменов.
Ученик:
В древней Греции и Риме
Пели гимны в честь богов
Распевает гимн и ныне
В школе хор учеников.
Только гимн совсем иной –
Гимн страны моей родной!
Учитель: О каком символе нашего государства мы с вами сейчас поговорим?
(Демонстрация слайда № 5)
Герб – это отличительный знак страны. Есть слова, которые имеют похожее значение – «эмблема», «символ». Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны.
Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На гpyди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это Святой Ге opгий Победоносец, сидящий на белом коне. За его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дpaкона. Ужасный черный змей – это символ зла. Он повержен героем, верный конь воина топчет дpaкона копытами.
Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.
Царское «яблоко». Борис Годунов к тем регалиям, которые были у царей до него, добавил еще одну державу, которая тогда именовалась «яблоко». По форме она напоминает этот фрукт. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины, символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Учитель: А теперь давайте вспомним историю возникновения гербов. На уроках по предмету «Введение в историю» мы с вами уже знакомились с историей возникновения гербов.
Сообщение учащегося: Предшественниками гербов были эмблемы, которые помещали на своих доспехах рыцари ещё в XI–XIII веках. Первоначально содержание символов рыцари выбирали произвольно, но когда эмблемы стали постоянными и начали передаваться по наследству, то для употрeбления символических изображений установились особые правила, а сами изображения стали называться гербами, что в переводе с немецкого означает «наследство». Так в Западной Европе появились гербы дворянских родов. В России первые дворянские гербы появились в конце XVI–начале XVII веков, но широкое распространение их началось со времен правления Петра Первого.
(Демонстрация слайда № 6)
Сообщение учащегося: Если вернуться в ещё более ранние времена, то до начала 16 века Россия была разрозненным государством, состоящим из нескольких независимых княжеств, поэтому о едином государственном гербе не могло быть и речи. Герб появился при Иване III. В качестве герба в то время выступала печать, на лицевой стороне которой выл изображен всадник, протыкающий копьем змия, а на оборотной – двуглавый орел. Еще до появления этой печати гербом Московского княжества считалась икона – эмблема Воина Небесного, св. Ге opгия Победоносца. Почитание Ге opгия как святого началось с 5 в. И получило распространение во всем христианском мире. С принятием христианства почитание св. Ге opгия пришло и на Русь.
(Демонстрация слайда № 7)
Учитель: В давние времена бабушки и дедушки рассказывали внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку…
«В некотором царстве, в некотором
государстве случилось великое несчастье – напал
на него лютый змей-дpaкон. Поселился он в темной
пещере на берегу моря. Огнем он жег землю,
разрушал дома. Взмолились жители того
царства-государства. Змей же потребовал, чтобы
каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но
чудовище было очень прожорливым и вскоре не
осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – все
съел змей.
Тогда велел змей приводить к нему каждый день
человека на съедение. Бросили жребий, и выпало
идти царской дочери. Привели её на берег морской
и оставили там. Проезжал мимо Егорий Храбрый на
добром коне, не мог он оставить царевну в беде,
сразился со змеем и победил его».
Под образом змея в русских сказках наши предки
подразумевали орды кочевников, своими набегами
терзавших русскую землю.
Откуда же появился в Государственном гербе
России появился орел?
(Демонстрация слайда № 8)
Историки XVIII века полагали, что двуглавый орел
пришел на Русь из Византии в результате женитьбы
Ивана III на Софье Палеолог, однако современные
исследователи подвергают сомнению это
утверждение. Возможно, изображение орла
появилось на русских монетах под влиянием
южнославянских стран, где двуглавый орел
использовался как герб. В Византии же орел служил
отличительным знаком принадлежности к
императорскому двору. Высказывается также
предположение о заимствовании русскими князьями
двуглавого орла из Золотой Орды: в 14 веке
двуглавый орел чеканился на монетах хана
Джанибека. В любом случае орел – одна из наиболее
распространенных древних эмблем победы. В мифах
многих народов эта птица являлась символов
солнечной силы, огня, бесcмepтия.
Почти за пятисотлетнюю жизнь в России
изображение орла на русском гербе неоднократно
менялось. Каждый новый правитель вносил в герб
что-то свое.
(Демонстрация слайда № 9)
Учитель: Мы с вами на уроках истории
знакомились с наукой, которая изучает историю
возникновения и символику гербов. Кто из вас
помнит, как она называется? (Геральдика).
Совершенно верно, геральдика. Официальная
система геральдических знаний в России
появилась при Петре Первом, который в 1722 году
учредил Герольдмейстерскую контору, призванную
создавать городские и личные гербы. В XVII–XVIII
веках очень активно велась работа по созданию
городских и губернских гербов. До конца XVIII века
были утверждены гербы более 500 городов. В 1856 году
появились три варианта государственного герба:
Большой, Средний, Малый, различавшиеся по числу
деталей. Большой Государственный герб
Российской империи вы можете увидеть на
следующем слайде. На большом гербе вокруг щитка с
двуглавым орлом располагались гербы российских
земель. Последний окончательный вариант
Российского государственного герба был
утвержден в 1892 году императором Александром III. В
таком виде герб просуществовал до февраля 1917
года. После февральской революции рисунок орла
упрощается, его изображение встречается лишь на
денежных банкнотах.
(Демонстрация слайда № 10)
Учитель: В 1918 году гербом Советской России становится серп и молот в лучах восходящего солнца на фоне земного шара – как знак перемен. Герб окаймляли колосья, которые были перевязаны ленточками с названиями союзных республик.
(Демонстрация слайда № 11)
В 1993 году первый президент России Б.Н. Ельцин подписал Указ о государственном гербе, в котором двуглавый орел опять утвержден как государственный символ нашей Родины. Говоря о России мы употрeбляем слово «Родина». На уроках мы говорим, что нужно любить и беречь Родину,а как вы понимаете эти слова?
(Выслушиваются ответы учащихся)
Далее ученики читают стихи:
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию –
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!
Следующий не менее важный символ нашего государства – это флаг. Ребята, а как выглядит российский флаг?
(Демонстрация слайда № 16)
Государственный флаг Российской Федерации – это официальный символ государственной власти, выражающий идею единства и суверенитета государства. Описание государственного флага и порядок его использования определяются Федеральным конституционным законом. Государственный флаг России постоянно развевается над зданием администрации Президента, Правительства, Совета Федерации и Государственной Думы, областных и районных органов местного самоуправления. Флаг Российской Федерации вывешивают на жилых домах в дни государственных праздников. Государственный флаг является бортовым отличительным знаком для воздушных и морских судов России.
Государственный флаг – это знак
(символ) свободы, независимости и
самостоятельности государства. У каждой страны
есть собственный государственный флаг, не
похожий на флаги других стран. На
государственном флаге России – нашей родины –
мы видим три цветные полосы, одинаковые по
размеру.
Вверху – белая полоса. Она означает, что у нашего
государства нет злых намерений. Оно честно и
дружелюбно относится ко всем странам.
Синяя полоса – она в середине – говорит о том,
что Россия против войны. Она хочет дружить со
всеми народами Земли.
Красная полоса – нижняя – означает, что каждый
гражданин России готов, если потребуется,
защищать свободу и честь Родины от врагов.
Во всех странах флаги вывешивают на улицах в дни
государственных праздников, торжественных
событий. Во время спортивных соревнований в
честь победителей поднимают флаг той страны,
гражданами которой они являются, и исполняется
гимн этой страны.
Улицы городов накануне праздников становятся
красивыми и нарядными от вывешиваемых флагов. В
России общегосударственными праздниками
являются: 1 Мая – Праздник мира и труда, 9 Мая –
День Победы, 12 июня – День России, 7 ноября – День
примирения и согласия, 8 Марта – Международный
женский день, 23 февраля – День празднования
мужского населения России. Города украшаются не
только большими трехцветными флагами, но и
разноцветными флажками разной формы. Они
напоминают нам о событиях, которые происходили в
этот день, создают праздничное настроение.
Сообщение учащегося: С флагами
связаны выдающиеся события, необыкновенные
приключения, загадочные эпизоды истории. Славная
история русских флагов и знамен напоминает о
подвигах героев, защищавших нашу Родину от
врагов. Первое упоминание о Государственном
флаге России относится к царствованию Алексея
Михайловича, когда был построен первый русский
корабль и для флага, предназначавшегося для
корабля с названием «Орел», били выбраны белый
синий и красный цвета. Долгое время флаги в
России использовались на флоте.
При царствовании Петра I существует сразу три
флага: белый с синим поперечным крестом
(Андреевский) – для военного флота,
бело-сине-красный – для торгового флота,
черно-желто-белый – государственный флаг
Российской империи.
(Демонстрация слайда № 17)
После cмepти Петра бело-сине-красным и черно-желто-белым флагом разразилась настоящая борьба. В 1858 году Александр II официально утверждает черно-желто-белый флаг в качестве государственного. Бело-сине-красные флаги в дни государственных торжеств разрешено было поднимать над частными постройками, а над правительственными учреждениями реял черно-желто-белый флаг. Лишь на море господствует бело-сине-красные цвета, под которыми по-прежнему ходят российские торговые корабли. Так у России оказалось 2 флага.
Учитель: С момента установления советской власти сменился не только герб, но и флаг. Теперь он стал красным и на нем помещался серп и молот, такие же как и на гербе.
(Демонстрация слайда №18 )
Очередная неопределенность с этим государственным символом возникла в 2000 году и была связана со спорами вокруг красного советского флага.
(Демонстрация слайда № 19)
Спустя 74 года бело-сине-красные цвета вернулись
на российский флаг. В XXI век Россия вступила уже с
бело-сине-красным флагом. Решение о принятии
этого флага было принято первым Президентом
России Борисом Николаевичем Ельциным. Знаменем
вооруженных сил России стало красное знамя.
Именно с таким флагом связаны славные страницы
истории нашей Родины. В трудные минуты Великой
Отечественной войны наши солдаты шли в бой за
Отечество под красными знаменами.
В 1941 году фашистская Германия, нарушив мирный
договор, начала войну против советского народа. В
течении долгих четырех лет наши люди мужественно
сражались с врагом. В тяжелой борьбе они
освободили свою родину от захватчиков. В день
капитуляции Берлина, 20 апреля 1945 года, на купол
рейхстага было поднято красное знамя Советской
армии. Это событие известило весь мир о
величайшей победе советской армии –
окончательном разгроме гитлеровской армии. 20
июня 1945 года это знамя с воинскими почестями было
перевезено в Москву для участия в параде Победы
на Красной площади.
(Демонстрация слайда № 20)
Кроме этого свидетельством разгрома фашистской Германии стала груда немецких знамен, брошенных советскими солдатами к подножию Мавзолея.
(Демонстрация слайда № 21 )
В наши дни знамя Победы – это символ памяти, благодарности и уважения к людям, завоевавшим очень дорогой ценой мирную жизнь для всех нас. Мы свято храним память о подвигах солдат и офицеров на фронтах Великой Отечественной Войны, партизан в тылу врага. Мы должны помнить и о трудовых подвигах тех, кто работал на заводах и фабриках, выпускавших военную технику, оружие, танки, самолёты, снаряды. Мы помним и о тех лишениях и страданиях, которые пришлось пережить людям в годы войны.
Сообщение учащегося: В день Победы и в День защитника Отечества можно увидеть Знамя можно увидеть Знамя Победы во время праздничного парада в Москве на Красной площади в момент возложения цветов и венков к могиле Неизвестного солдата. Стоит задуматься, что означала и означает для воина знамя его части, а для гражданина – национальный или государственный флаг. Какой же магической силой должны обладать эти цветные полотнища, если, защищая их, люди не колeблясь отдавали свои жизни.
Учитель: Бережное отношение к флагу свидетельствует об уважении к своему прошлому, у труду и таланту многих поколений соотечественников, у тому, что именуется емким словом Родина.
Далее учащиеся знакомятся с пословицами и поговорками о Родине.
(Демонстрация слайдов № 23–24)
Подведение итогов.
Учитель: Ребята, что значит любить Родину?
(Выслушиваются ответы учащихся)
– Я думаю, что все вы вырастите достойными гражданами России. Будете любить её и охранять природу родной земли. И если потребуется, сможете защитить нашу страну. Я также надеюсь, что вы будете уважать государственные символы нашей Родины.
Литература:
1. Амусина Л.М. Славься, Отечество! – // газета «Последний звонок», № 4, 2006 г., с.6.
2.Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн. – В помощь учителям начальных классов. Материалы проведения уроков, посвященных государственной символике России / сост. Т.В. Шепелева – Волгоград: Учитель, 2007 г.
3. Завальный А.Н., Зинченко В.Н., Мокрый В.С. Государственные символы Самарской Области. – Самара, Изд. Дом «Агни», 1999 г.
4. Школьная энциклопедия «Руссика». История России. XX–XVI вв.. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003.– 736 с.
5. Школьная энциклопедия «Руссика». История России.XVII–XVII вв. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003.– 736 с.
6.Школьная энциклопедия «Руссика». История России. XX век– М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003.– 554 с.
7. Я иду на урок в начальную школу. История. – Книга для учителя. – М.: Изд-во «Первое сентября», 2000 г.
8. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И.– Внеклассные мероприятия.3-й класс. 2-е изд.– М.: ВАКО,2005. –298 с. (серия «Мозаика детского отдыха»).
Приложение
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Интегрированный урок (литература + обществознание) по басням И.А. Крылова в 6-м классе, на котором используется особая форма технологии сотрудничества между учителями-предметниками. Основные задачи, решаемые внедрением разработки: выpaбатывать навыки интегрированного подхода к изучению различных тем; стимулировать умение школьников приобретать знания из различных источников....
18 01 2021 19:29:12
Урок для 10-го класса по теме «Киевская Русь» позволяет активизировать самостоятельную деятельность на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события....
17 01 2021 9:55:21
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация PowerPoint позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме. Цель урока: изучить историю Древней Руси и познакомиться с деятельностью князя - Ярослава Владимировича....
16 01 2021 11:20:43
На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....
15 01 2021 0:15:53
Урок помогает привить учащимся основы безопасного поведения, умение ориентироваться в среде обитания, выpaбатывать экологическую культуру, любовь к туризму и краеведению....
14 01 2021 4:47:29
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации и проводится для обобщения материала по теме "Древний Восток", формирования основных навыков и умений, углубления сведений по истории Древнего Китая. Различные виды заданий и формы работы позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету история.
...
13 01 2021 14:44:11
В работе поднят актуальный для сегодняшнего дня вопрос социального неравенства. При этом особое внимание уделено проблеме неравенства в коллективах осужденных.
...
12 01 2021 3:56:16
Интегрированный урок позволяет сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве....
11 01 2021 16:47:34
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
10 01 2021 6:26:37
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
09 01 2021 8:25:10
Урок развивающего обучения, с использованием креативного принципа: ищу – и нахожу, думаю – и узнаю, пробую – и делаю, поиск, творчество, самостоятельность. Цель урока – обобщить знания учащихся по истории Древнерусского государства в IX–XI вв., закрепить умения учащихся работать с историческими источниками, специальной терминологией, датами. Для активизации мыслительной деятельности использованы логические и творческие задания: кластер, синквейн, мини-сочинение, цифровой и буквенный диктант....
08 01 2021 19:48:57
Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности судьбе своего народа и судеб народов нашей страны. Формировать устойчивый интерес к истории позволяют нетрадиционные уроки.
...
07 01 2021 4:45:31
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
06 01 2021 19:25:56
Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
05 01 2021 20:59:24
Цель внеклассного мероприятия: формирование избирательной грамотности в знакомстве с программными положениями политических партий, баллотирующихся на выборы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации VI-го созыва....
04 01 2021 6:30:43
При разработке урока использованы документы по теме. Дана хронология исторических событий 30-х годов. Цель урока – раскрыть сущность коллективизации, причины ее проведения, цели, результаты и последствия. Инсценированы фрагменты романа М.А. Шолохова «Поднятая целина»....
03 01 2021 0:41:22
Используемые на уроке поисково-познавательные и творческие задания позволяют приобщить учащихся к историческому прошлому нашей Родины, научить управлять собой в различных ситуациях, развивать творческий потенциал каждого учащегося. В результате дифференцированного подхода происходит сознательное и прочное усвоение системы знаний и умений, развитие познавательных и мыслительных навыков, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Данный урок можно использовать при повторении темы и как внеклассное мероприятие....
02 01 2021 16:51:29
Автор предлагает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в развитии истории стран Древнего Востока (географическое положение, занятия жителей, религии; осознание вклада, сделанного древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры мира)....
01 01 2021 1:37:10
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
31 12 2020 1:21:50
Представлен материал по истории культуры и быта России XVI века "Россия глазами иностранцев". Данные источники вызывают у школьников живой интерес, желание подискутировать, найти произведения русских авторов того времени и сравнить с мнением иностранцев.
...
30 12 2020 18:48:37
Программа элективного курса по правоведению для 10–11-х классов. В конце курса ученики должны овладеть основными юридическими терминами и понятиями; уметь применять юридические знания в жизни; давать правовую оценку собственным действиям, окружающих явлениям жизни и правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования; логически и творчески мыслить; овладеть элементами исследовательских работ; адаптироваться к сознательному выбору будущей специальности....
29 12 2020 11:25:23
Урок повторяет, закрепляет и систематизирует знания учащихся по теме «Древний Восток», совершенствует навыки работы с картой, умения сравнивать исторические факты, события, работать с исторической лентой времени. Развивает устойчивый интерес учеников к истории Древнего мира....
28 12 2020 16:20:50

Урок истории древнего мира в 5-м классе построен на сравнении двух греческих полисов по следующим направлениям: природа и местоположение, хозяйство жителей, управление в полисе. Урок содержит презентацию, помогающую наглядно демонстрировать материал по теме, учит сравнивать, формулировать свою мысль, направлен на формирование основных компетентностей учащихся....
27 12 2020 16:31:40
История Красноярского края значима для детей, так как это истории малой Родины, ее изучение расширяет кругозор. Возможности истории для патриотического воспитания безграничны. Истории своего региона содействует формированию нравственной позиции личности, проявлению чувств сопричастности к этносам, населяющих данный край. В статье содержится анализ некоторых проблем, с которыми сталкивается учитель. В статье и в приложениях содержится материал пpaктического хаpaктера.
...
26 12 2020 12:43:26
Данный урок является составной частью раздела «Цивилизации Древнего мира» и знакомит студентов с отличительными особенностями цивилизаций Древнего Востока. При его разработке использовались программы Microsoft Word, Excel, Rower Point....
25 12 2020 6:41:32
Материал урока дает возможность учителю совершенствовать навыки работы с историческим источником, отpaбатывать умения формулировать свои мысли, работать в группе. Наличие большого количества иллюстраций помогает "оживить" историю, сделать ее персональной. Подача вопросов в компьютерном варианте направлена на совершенствование тестовой культуры, а обратная связь помогает формированию критического отношения к информации, развитию историко-логического мышления....
24 12 2020 19:53:30
Мероприятие является финальным соревнованием в конкурсе "Лучшие знатоки истории". Участие принимают три комaнды первого и второго курса. Игра включает пять конкурсов: "Историческая мозаика", "Маска, я вас знаю", "Исторические события", "Аукцион", Финал.
...
23 12 2020 1:21:16
Содержанием материалов является план открытого урока для слушателей областных курсов ИППК Амурской области в разделе «Духовная жизнь советского общества 1930-х гг. XX века». Ход урока не является традиционным, а предполагает предварительную подготовку учащихся и их готовность высказывать свои суждения по вопросам духовной жизни советских людей соответствующего периода....
22 12 2020 9:59:49
Урок направлен на то, чтобы углубить и расширить знания учащихся об участниках войны, об их бесcмepтном подвиге. В качестве опережающего задания к уроку учащиеся должны изучить соответствующие источники, литературу, в том числе, поэзию. Проведение урока в игровой форме позволяет стимулировать познавательный интерес учащихся к истории Великой Победы....
21 12 2020 11:17:16
Деловая игра "Политические дебаты" - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания, работающих в 10–11-х классах ОУ и преподавателей НПО. Она содержит рекомендации по проведению деловой игры при изучении темы "Политическая жизнь современной России". Материал разработан с учетом последних политических событий страны. Данный методический прием способствует формированию политической культуры, гражданской активности учащихся, развивает умения аргументированных выступлений по вопросам политики....
20 12 2020 3:48:12
Одним из основателей Благовещенска, давшим имя городу и сделавшим его духовным центром огромного Дальневосточного региона России, был святитель Иннокентий (Вениаминов). Празднование его памяти установлено дважды в год: 31 марта - в день блаженной кончины и 23 сентября – в день его прославления
...
19 12 2020 8:59:12
Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед....
18 12 2020 19:23:44
Автор формирует у учащихся представление о политике фашизма в отношении покоренных народов, которых они относили к «низшим расам»....
17 12 2020 10:16:49
Урок позволяет расширить знания учащихся о стадиях, классификации, стратегиях разрешения социального конфликта. Промежуточная диагностика знаний, записи в рабочих листах, проблемное задание дают возможность накапливать необходимый материал для дальнейшей работы с заданиями ЕГЭ. Презентация наглядно показывает и объясняет сложную терминологию....
16 12 2020 16:30:18
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными.
...
15 12 2020 23:53:23
Цели урока – охаpaктеризовать молодёжь как социально-демографическую группу; выявить функции молодёжи в современном обществе; подвести к пониманию огромных возможностей современной молодёжи в достижении и реализации социального статуса; рассмотреть молодёжную субкультуру, её значение в современном мире....
14 12 2020 18:46:15
Учитывая возрастные особенности учеников седьмого класса и специфику темы, большой объем материала, считаю, что наиболее целесообразным типом урока является изучение нового материала и его первичное закрепление. Изучение новой темы построено на сообщении учителем нового материала, одновременно организовано осмысление, обобщение и систематизация нового материала учащимися. Для этого использованы разнообразные методы.
...
13 12 2020 12:58:48
Классный час ориентирует детей на воспитание гуманизма, духовно-нравственных и эстетических ценностей. Помогает расширить знания учащихся о родном крае, наполнить сердца учащихся любовью к малой родине и гордостью за неё. Вопросы, затронутые на классном часе, развивают эмоциональную сферу учащихся с помощью формирования ярких образов наших земляков в разные исторические эпохи.
...
12 12 2020 20:12:51
Урок разработан в соответствии с концепцией модернизации российского образования. При планировании урока применялись модульные технологии, основанные на компетенциях. Интеграция дисциплин дает возможность преодолеть дисциплинарную разобщенность научного знания, высвобождается учебное время, усиливаются внутрипредметные и межпредметные связи, расширяются сферы получаемой информации, подкрепляется мотивация в обучении. Цель урока – исследование развития абсолютизма в России и Англии в XVI веке....
11 12 2020 23:23:11
Проектная деятельность в школе вызвана пpaктической потребностью общества в личности, обладающей логическим мышлением. Эта потребность связана с общей тенденцией к свободному обществу, в котором адаптируется свободная, творческая личность. Очевидно, что адаптация личности в этом обществе подразумевает социальное творчество, основанное на реконструировании старых и конструировании новых ценностей, что невозможно без проектной деятельности....
10 12 2020 23:27:13
Данный урок может проводиться для учащихся 9–11-x классов, а также как внеклассное мероприятие по немецкому языку. Урок проводится в форме музыкального путешествия, для этого необходимо создать творческую атмосферу урока: зажжённые свечи, музыкальные инструменты, возможно, костюмы, платья или элементы одежды XVII–XIX вв....
09 12 2020 13:13:19
Данный урок входит в состав темы «Европа: от Средневековья к Новому времени». По программе на изучение данной темы отводится 1 час. Данная тема важна для изучения развития капиталистических отношений в раннее Новое время, развития мировой торговли....
08 12 2020 9:56:54
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
07 12 2020 23:46:31
Урок мужества как форма внеклассной работы, проведенный в органической связи с учебным материалом, приуроченный ко Дню Великой Победы, дающий возможность каждому сказать своё слово о героях войны, может стать значительным фактором в нравственном становлении подростка как личности, в его самовоспитании, в формировании нравственного идеала, в воспитании настоящего патриота....
06 12 2020 7:20:33
Урок предполагает знакомство учащихся с началом революционных событий 1917 г. Подготовка к уроку способствует развитию умения хаpaктеризовать различные тенденции политической жизни; анализировать исторические документы, высказывать собственное мнение по проблеме. На уроке применяется технология сотрудничества, т.е. идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей....
05 12 2020 10:45:54
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
04 12 2020 23:11:44
Цели урока: дать возможность оценить значение народного единства в борьбе с поляками и шведами в ходе смуты; выделить основные события смуты....
03 12 2020 5:36:28
Предложенная разработка древнегреческого мифа "Геpaкл и золотые яблоки Гесперид" была придумана и поставлена учащимися 6-го "А" класса ГОУ СОШ № 551 с этнокультурным (греческим) компонентом образования в 2007-2008 учебном году. Думается, что ученикам удалось не только отразить особенности своего личностного восприятия далекого прошлого, но и верно уловить специфические черты, присущие мифологически-историческим персонажам. Данная инсценировка, представляя собой очень удачное сочетание знаний, интереса, фантазии и творчества, в свою очередь, может явиться ярким импульсом к самостоятельному историческому, литературному и искусствоведческому творчеству школьников. Предложенная инсценировка может быть использована на уроке истории в 5-м классе, посвященном древнегреческой мифологии.
...
02 12 2020 8:15:42
Неумение работать с информацией является одной из проблем российских школьников. Историческая и контурная карты могут научить учащихся работать с информацией и сделать возможным обучение на продуктивном уровне. Отработка алгоритма работы с контурной картой является первым шагом на пути к освоению предметного навыка....
01 12 2020 18:40:13
Основной акцент на уроке – знакомство учащихся с мифами Древней Греции, историей возникновения Олимпийских игр, первыми спортивными достижениями. Просматривается связь развития Олимпийских игр древности и современности. Формой организации учебной деятельности является проведение театрализованной игры «Голоса эпохи», которую учащиеся готовят заранее. Материал способствует развитию творческих сил, способностей и направлен на развитие интереса к спорту, к литературе....
30 11 2020 9:15:26
Цели урока: повторение и обобщение знаний учащихся; развивать заинтересованность в знаниях к предмету; развивать кругозор учащихся....
29 11 2020 10:40:17
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....
28 11 2020 22:58:31
Автор знакомит учащихся с определениями причин Первой мировой войны, определением целей стран-участниц, хаpaктеристикой основных военных действий, анализом влияния войны на положение российского общества. Урок проводится в виде исследования на основе групповой работы и рассчитан на два часа....
27 11 2020 6:12:47
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.
...
26 11 2020 0:54:20
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
...
25 11 2020 9:45:31
Современные ученые сходятся во мнениях, что традиционные формы уроков устарели. Цель педагога на современном этапе - завладеть вниманием ученика, удивить его, заинтриговать, заинтересовать.
...
24 11 2020 15:40:51
Предлагаемый урок краеведения, входит в раздел изучения истории России по теме "Социально-экономическое развитие России в XIX века" в 8-х классах. При подготовке к уроку учащиеся получили опережающее задание. Учитель оказывал помощь в использовании различной литературы по краеведению для подготовки сообщений. Урок состоит из трех частей. Первая - историко-ознакомительная развитие торговли. Вторая - представление инсценировки Ефремовской ярмарки, где дети разного хаpaктера и темперамента могли проявить свои творческие способности. В третьей части учащиеся знакомятся возникновением Ефремовского купеческого сословия и его деятельностью....
23 11 2020 3:32:59
Урок способствует формированию у учащихся представлений о ходе и причинах бунтов и восстаний XVII века, о сложном внутриполитическом положении России в данный период, а также развитию креативных способностей учащихся....
22 11 2020 3:26:29
Предлагается конспект урока "Истоки" (региональный компонент учебного базисного плана Вологодской области). Может быть использован на уроках истории, во внеклассной работе. При разработке урока использована иллюстрация Валерия Карпущенко из личной коллекции Сизоненко Т.В.
...
21 11 2020 13:52:52
Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....
20 11 2020 16:14:29
В статье показаны содержание и формы работы по патриотическому воспитанию (классные часы, внеклассные мероприятия, виртуальные экскурсии, конференции и т.д.). На примере военных событий 1812 года на территории Калужского края показаны особенности участия в войне отдельного региона, что имеет большое значение для понимания Отечественной войны в целом. Приведена викторина «Калуга в войне 1812 года» с презентацией....
19 11 2020 22:51:51
Данная работа – взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа – один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее.
...
18 11 2020 12:18:15
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
17 11 2020 12:42:47
Интегрированный урок имел своей целью показать идейную связь творчества Пушкина А.С. с декабристским движением в России, а также углубить знания по изученному в 8-м классе материалу о движении декабристов, показав историю с альтернативной точки зрения - политической и светской жизни общества первой половины XIX века.
...
16 11 2020 14:54:34
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....
15 11 2020 21:35:24
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.
...
14 11 2020 20:37:18
На уроке использована технология развития критического мышления, способствующая
повышению мотивации учащихся, формированию навыков работы с информацией.
Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учащихся в группе....
13 11 2020 11:40:24
На уроке подводятся итоги изучения темы "Великие реформы 60—70-х гг. ХIХ в.". Учащиеся знакомятся с презентацией, затем отвечают на вопросы по материалам презентации. В завершение проводится тест по данной теме.
...
12 11 2020 10:19:27
Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав - право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, интеpaктивной доски и компьютера....
11 11 2020 5:36:50
В примерной программе среднего (полного) общего образования на базовом уровне на изучение всеобщей истории отведено 48 часов. На каждый год обучения приходится всего 24 урока, поэтому перед учителем стоит непростая цель - не только развивать интерес к всеобщей истории, а показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка позволит педагогам разнообразить формы и методы работы на уроках по всеобщей истории, качественно подготовить старшеклассников к сдаче Единого государственного экзамена по истории России и обществознанию.
...
10 11 2020 7:33:22
При подготовке к уроку класс был разбит на 3 группы, и каждой из них были даны следующие задания:
1. Взять интервью у ветеранов ВОВ (какие есть награды и рассказ о них);
2. Собрать информацию о наградах своих родственников – очевидцев событий;
3. Собрать информацию у родственников о наградах, полученных в тылу.
Результаты работы групп были представлены на уроке. В ходе урока ученики работали с исторической картой и документами. Данный урок формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к свой малой Родине, ко всей Отчизне. ...
09 11 2020 4:26:48
Методическая разработка может быть использована как на уроках истории, так и во внеурочное время. На базе школьного историко-краеведческого музея учащиеся знакомятся с историческими источниками по истории родного села, учатся пользоваться музейной терминологией.
...
08 11 2020 2:58:55
Целю данного интегрированного урока является повторение изученного материала по истории, географии с использованием литературных произведений и воспитание патриотизма и гордости за свое Отечество. Предложенная игровая форма способствует увлекательной и непринужденной обстановке на уроке. Задания разработаны в виде загадок и шарад (на знание географии), викторин (по истории), также интересны лингвистические задания....
07 11 2020 23:15:34
В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....
06 11 2020 7:55:42

Цель урока - формирование знаний учащихся о тайных обществах царствования Александра I и восстании декабристов....
05 11 2020 7:47:57
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
04 11 2020 20:10:36

На уроке дается представление о негативной стороне советской власти 20–50-х годов. Материал урока содействует выработке собственного мнения, умению анализировать и давать собственную оценку прошедшим событиям....
03 11 2020 19:11:13
Данный урок представляет вариант ознакомления учащихся 5-го класса с древнегреческим эпосом - "Илиадой" и "Одиссеей". Форма проведения урока способствует активизации имеющихся у учащихся знаний о древнегреческих мифах, позволяет познакомить с историческими событиями, лежащими в основе мифов о Троянской войне, с героями, воспетыми Гомером. Различные формы работы на уроке, использование презентации, раздаточного материала, аудио- и видеофрагментов, делают урок информативным, наглядным и интересным....
02 11 2020 14:38:38
Обобщающий урок проводится в старших классах, так как рассчитан на два урока учебного времени. Основной его целью является не столько обобщение материалов по истории войны, хотя и это важно, сколько заострение внимания учеников на высоком патриотическом порыве российских народов в годы общей беды. Обязательно привлекаются местные материалы, что не только подчеркивает единство народа, армии, власти России в войне, но и позволяет ученикам через деятельность своих предков почувствовать и свою причастность к тем далеким великим событиям....
01 11 2020 6:41:38
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
31 10 2020 13:17:52
Во внеклассной работе заложены большие возможности формирования интереса к предмету "История". Творческая встреча "Под солнцем пламенной Эллады" нацеливает учащихся на углублённое изучение предмета, знание понятий и терминов, дат, имён, развитие умения делать выводы, а также способствует: закреплению знаний, умений и навыков, полученных на уроках истории по теме Древняя Греция; развитию творческих способностей личности, эмоциональному выражению своих чувств, умения видеть прекрасное; проявлению оформительских способностей, а также дружбе и сплоченности коллектива ребят, развитию чувства ответственности за себя и свою комaнду.
...
30 10 2020 10:18:39
Древний мир предстаёт перед нами таинственным и загадочным. Несмотря на проделанную огромную работу археологов, искусствоведов, историков, филологов, ещё много остаётся нераскрытым и неизученным. Но попробуем открыть для себя что-то новое и проверить имеющиеся знания по истории древних цивилизаций....
29 10 2020 7:12:10
Цель урока: сформировать представление об эволюции народнического движения в России во второй половине XIX века. В ходе занятия проводится пpaктическая работа в группах. В конце урока делаются выводы о деятельности организации народников....
28 10 2020 9:38:12
История Древнего мира насыщенна яркими событиями и достоверной информацией. «Библейские сказания» раскрывают для детей мир божественной религии, христианских заповедей, формируют нравственные ценности учащихся....
27 10 2020 21:45:25
Внеклассное мероприятие позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности на примерах подвига мужественных, самоотверженных, молодых ребят, горячо любящих свою Родину, показавших образцы верности воинскому долгу, отдавших свою жизнь ради жизни других воспитываются идеалы служения Отечеству....
26 10 2020 2:32:24
В разработке рассматриваются различные функции песни на уроках истории, указываются типы уроков, на которых может использоваться песня, и предлагаются конкретные методические приемы работы с ней....
25 10 2020 16:14:52
Урок представлен в форме судебного процесса одного из первых громких дел суда присяжных XIX века над В.Засулич, и дана попытка объяснить влияние и значение вердикта суда для общества. Урок разработан с использованием ИКТ.
...
24 10 2020 16:47:47
В современных условиях переоценки исторического прошлого своей страны, духовных ценностей на учителе лежит огромная ответственность за судьбы юных граждан России, умение беречь созданное нашими предшественниками, продолжать народные традиции.
...
23 10 2020 13:18:47
В основе урока лежит использование технологии развития анализа личностных качеств исторических личностей, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке раскрываются личностные качества Александра Невского как исторического символа России....
22 10 2020 16:58:17
Использование ИКТ на уроках истории – актуальная тема. В педагогике определены методы и средства обучения, используемые в учебной деятельности. Компьютерные технологии открывают новые возможности в области образования. Использование ИКТ в процессе обучения улучшает качество образования, повышает интерес к изучению истории и эффективность учебного процесса. Школьники с помощью ИКТ учатся работать с текстом, использовать таблицы, создавать графические объекты....
21 10 2020 2:48:58
Чтобы быть успешным в современном обществе, молодые люди должны овладеть ключевыми компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, социальной, бытовой, информационной и прочих сферах. Использую проектно-ориентированную форму обучения. Анализируя ценностные приоритеты молодежи, делаю вывод, что телевидение сегодня играет важную роль в развитии личности ребенка. Организуем телекоммуникационный проект, который предполагает создание фильма....
20 10 2020 10:17:27
Специфика образования Черниговского района объясняется глубокими историческими процессами, протекавшими в России в конце
ХIХ–ХХ вв. Исследование обусловлено возросшим интересом к этнокультурной ситуации по России и в отдельных ее регионах. Географическая локализации проблемы исследования нисколько не уменьшает и не сужает значимость темы, так как территория и этнический состав населения Приморского края и Черниговского района отличается динамичностью....
19 10 2020 16:27:36
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
18 10 2020 13:17:13
На уроке использованы технологические приёмы: концептуальная таблица, инсерт, акростих. Наряду с технологическими использованы традиционные приёмы: актуализационная беседа, работа с исторической картой....
17 10 2020 22:20:44
Статья посвящена развитию речи, формированию коммуникативных умений и навыков. Учитель приводит примеры из собственной пpaктики по организации учебной деятельности над совершенствованием устной и письменной речи учащихся....
16 10 2020 12:35:25
Данный урок разработан для курса "История России" в 7-м классе, по теме "Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...
15 10 2020 21:22:24
В работе главный акцент делается на такие понятия, как "разделение властей" и "система выборов" в РФ по Конституции 1993 г. Занятия (или уроки) проводятся в интеpaктивном режиме, с применением новейших методов активного обучения, способствующих взаимопониманию, демократизации и самоутверждению учащихся....
14 10 2020 16:17:34
Занятие с целью ознакомления учащихся с историей Олимпийских игр и спортивных традиций....
13 10 2020 7:21:49
Урок помогает сформировать представления о роли Русской Православной Церкви в государственной системе во второй половине XIX века, познакомить с подвижниками веры православной, обратить на роль в общественной жизни монастырей; развивать мышление, умения работать с документом, анализировать, делать выводы; воспитывать милосердие, скромность, доброе отношение к окружающим....
12 10 2020 8:38:52
Урок формирует умение учащихся применять полученные знания в пpaктических ситуациях, развивает умения работать в группе и индивидуально, сравнивать и сопоставлять, прививает интерес к изучению предмета....
11 10 2020 2:38:46
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::