План-конспект классного часа в 4-м классе
Тема: Овеянные славою флаг наш и герб.
Цели
- Воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов;
- Популяризация государственных символов Российской Федерации;
- Изучение учащимися истории государственной символики России; Самарской области;
- Расширение исторических знаний и представлений обучающихся об истории появления государственной символики..
Оборудование: мультимедийный проектор для просмотра слайд-шоу, иллюстрации с изображением герба и флага России.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Звучит Гимн России.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Что за музыка сейчас звучала? (Гимн России)
– Совершенно верно. И сегодня мы с вами собрались на необычный классный час. Посмотрите внимательно на доску. О чем мы с вами сегодня будем говорить?
(Демонстрация слайда №3 « Моя Родина – Россия!»)
Ученик: (заранее подготовленный)
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали – РОССИЕЙ.
Россия… Россия… Раздолье. Равнины.
Березы босые, седые осины.
Всё дорого с детства.
Все памятно с детства.
И все же не можем никак наглядеться.
Учитель: Ребята, посмотрите
внимательно на карту России. Наша страна очень
большая. В Москве ещё вечер, а на Дальнем Востоке,
на берегу Тихого океана уже начинается новый
день, восходит солнце. Россия –
необъятная страна. Её площадь составляет 17 млн.
кв.км. Расстояние с севера на юг – около 4 тыс. км.
А если мы полетим на самолете с запада на восток,
то будем в пути около 12 часов, пролетев над
просторами России 10 тыс. км.
Откуда появилось такое название –
«Россия»? В стародавние времена её называли
Русью. Русь – страна рек и озер. Русь – светлое
место. Это страна света, солнца, добрых людей.
Русских ещё называли россами, а страну, в которой
они жили – Россией.
Ученик:
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей…
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою-рекою,
С могучим, быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – «Русь».
Учитель: Как и любое государство в мире Россия имеет свои государственные символы. Давайте с вами вспомним, какие же символы есть у нашей страны?
(Работа со слайдом № 4)
Гимн России мы с вами прослушали в самом начале.
А кто, ребята, скажет что такое гимн? Когда мы
можем его услышать?
Гимн в переводе с греческого – торжественная
песнь.
Гимны чрезвычайно разнообразны –
государственные, военные, религиозные, в честь
исторического события или героя. В музыкальной
энциклопедии гимн тpaктуется как особое
музыкальное произведение, отличающейся
образностью литературного текста, широкой, легко
запоминающейся мелодией, размеренным маршевым
ритмом, величавостью музыки. Каждый новый день в
нашей стране начинается с мелодии гимна России,
который звучит по радио в 6 часов утра по местному
времени. Мелодия гимна – величественная,
торжественная. Люди издавна любили гордые и
смелые песни. С древних времен существовали
торжественные песнопения.
В них славилась красота родной земли, ее
богатства, подвиги героев. Из поколения в
поколение
передавались представления людей о Родине и
счастье, о добре и зле. Государственный гимн
звучит
в особо торжественных случаях: во время встреч
руководителей государств, торжественных
собраний. Во время исполнения гимна все
присутствующие встают.
Этим они выражают свое уважение к стране. Гимн
страны исполняется и во время
спортивных состязаний в честь победителей.
Присмотритесь к их лицам: они серьезны
и взволнованы. Они прославили родину своей
победой, и весь мир с уважением слушает
гимн страны, воспитавшей таких спортсменов.
Ученик:
В древней Греции и Риме
Пели гимны в честь богов
Распевает гимн и ныне
В школе хор учеников.
Только гимн совсем иной –
Гимн страны моей родной!
Учитель: О каком символе нашего государства мы с вами сейчас поговорим?
(Демонстрация слайда № 5)
Герб – это отличительный знак страны. Есть слова, которые имеют похожее значение – «эмблема», «символ». Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны.
Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На гpyди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это Святой Ге opгий Победоносец, сидящий на белом коне. За его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дpaкона. Ужасный черный змей – это символ зла. Он повержен героем, верный конь воина топчет дpaкона копытами.
Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.
Царское «яблоко». Борис Годунов к тем регалиям, которые были у царей до него, добавил еще одну державу, которая тогда именовалась «яблоко». По форме она напоминает этот фрукт. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины, символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Учитель: А теперь давайте вспомним историю возникновения гербов. На уроках по предмету «Введение в историю» мы с вами уже знакомились с историей возникновения гербов.
Сообщение учащегося: Предшественниками гербов были эмблемы, которые помещали на своих доспехах рыцари ещё в XI–XIII веках. Первоначально содержание символов рыцари выбирали произвольно, но когда эмблемы стали постоянными и начали передаваться по наследству, то для употрeбления символических изображений установились особые правила, а сами изображения стали называться гербами, что в переводе с немецкого означает «наследство». Так в Западной Европе появились гербы дворянских родов. В России первые дворянские гербы появились в конце XVI–начале XVII веков, но широкое распространение их началось со времен правления Петра Первого.
(Демонстрация слайда № 6)
Сообщение учащегося: Если вернуться в ещё более ранние времена, то до начала 16 века Россия была разрозненным государством, состоящим из нескольких независимых княжеств, поэтому о едином государственном гербе не могло быть и речи. Герб появился при Иване III. В качестве герба в то время выступала печать, на лицевой стороне которой выл изображен всадник, протыкающий копьем змия, а на оборотной – двуглавый орел. Еще до появления этой печати гербом Московского княжества считалась икона – эмблема Воина Небесного, св. Ге opгия Победоносца. Почитание Ге opгия как святого началось с 5 в. И получило распространение во всем христианском мире. С принятием христианства почитание св. Ге opгия пришло и на Русь.
(Демонстрация слайда № 7)
Учитель: В давние времена бабушки и дедушки рассказывали внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку…
«В некотором царстве, в некотором
государстве случилось великое несчастье – напал
на него лютый змей-дpaкон. Поселился он в темной
пещере на берегу моря. Огнем он жег землю,
разрушал дома. Взмолились жители того
царства-государства. Змей же потребовал, чтобы
каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но
чудовище было очень прожорливым и вскоре не
осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – все
съел змей.
Тогда велел змей приводить к нему каждый день
человека на съедение. Бросили жребий, и выпало
идти царской дочери. Привели её на берег морской
и оставили там. Проезжал мимо Егорий Храбрый на
добром коне, не мог он оставить царевну в беде,
сразился со змеем и победил его».
Под образом змея в русских сказках наши предки
подразумевали орды кочевников, своими набегами
терзавших русскую землю.
Откуда же появился в Государственном гербе
России появился орел?
(Демонстрация слайда № 8)
Историки XVIII века полагали, что двуглавый орел
пришел на Русь из Византии в результате женитьбы
Ивана III на Софье Палеолог, однако современные
исследователи подвергают сомнению это
утверждение. Возможно, изображение орла
появилось на русских монетах под влиянием
южнославянских стран, где двуглавый орел
использовался как герб. В Византии же орел служил
отличительным знаком принадлежности к
императорскому двору. Высказывается также
предположение о заимствовании русскими князьями
двуглавого орла из Золотой Орды: в 14 веке
двуглавый орел чеканился на монетах хана
Джанибека. В любом случае орел – одна из наиболее
распространенных древних эмблем победы. В мифах
многих народов эта птица являлась символов
солнечной силы, огня, бесcмepтия.
Почти за пятисотлетнюю жизнь в России
изображение орла на русском гербе неоднократно
менялось. Каждый новый правитель вносил в герб
что-то свое.
(Демонстрация слайда № 9)
Учитель: Мы с вами на уроках истории
знакомились с наукой, которая изучает историю
возникновения и символику гербов. Кто из вас
помнит, как она называется? (Геральдика).
Совершенно верно, геральдика. Официальная
система геральдических знаний в России
появилась при Петре Первом, который в 1722 году
учредил Герольдмейстерскую контору, призванную
создавать городские и личные гербы. В XVII–XVIII
веках очень активно велась работа по созданию
городских и губернских гербов. До конца XVIII века
были утверждены гербы более 500 городов. В 1856 году
появились три варианта государственного герба:
Большой, Средний, Малый, различавшиеся по числу
деталей. Большой Государственный герб
Российской империи вы можете увидеть на
следующем слайде. На большом гербе вокруг щитка с
двуглавым орлом располагались гербы российских
земель. Последний окончательный вариант
Российского государственного герба был
утвержден в 1892 году императором Александром III. В
таком виде герб просуществовал до февраля 1917
года. После февральской революции рисунок орла
упрощается, его изображение встречается лишь на
денежных банкнотах.
(Демонстрация слайда № 10)
Учитель: В 1918 году гербом Советской России становится серп и молот в лучах восходящего солнца на фоне земного шара – как знак перемен. Герб окаймляли колосья, которые были перевязаны ленточками с названиями союзных республик.
(Демонстрация слайда № 11)
В 1993 году первый президент России Б.Н. Ельцин подписал Указ о государственном гербе, в котором двуглавый орел опять утвержден как государственный символ нашей Родины. Говоря о России мы употрeбляем слово «Родина». На уроках мы говорим, что нужно любить и беречь Родину,а как вы понимаете эти слова?
(Выслушиваются ответы учащихся)
Далее ученики читают стихи:
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию –
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!
Следующий не менее важный символ нашего государства – это флаг. Ребята, а как выглядит российский флаг?
(Демонстрация слайда № 16)
Государственный флаг Российской Федерации – это официальный символ государственной власти, выражающий идею единства и суверенитета государства. Описание государственного флага и порядок его использования определяются Федеральным конституционным законом. Государственный флаг России постоянно развевается над зданием администрации Президента, Правительства, Совета Федерации и Государственной Думы, областных и районных органов местного самоуправления. Флаг Российской Федерации вывешивают на жилых домах в дни государственных праздников. Государственный флаг является бортовым отличительным знаком для воздушных и морских судов России.
Государственный флаг – это знак
(символ) свободы, независимости и
самостоятельности государства. У каждой страны
есть собственный государственный флаг, не
похожий на флаги других стран. На
государственном флаге России – нашей родины –
мы видим три цветные полосы, одинаковые по
размеру.
Вверху – белая полоса. Она означает, что у нашего
государства нет злых намерений. Оно честно и
дружелюбно относится ко всем странам.
Синяя полоса – она в середине – говорит о том,
что Россия против войны. Она хочет дружить со
всеми народами Земли.
Красная полоса – нижняя – означает, что каждый
гражданин России готов, если потребуется,
защищать свободу и честь Родины от врагов.
Во всех странах флаги вывешивают на улицах в дни
государственных праздников, торжественных
событий. Во время спортивных соревнований в
честь победителей поднимают флаг той страны,
гражданами которой они являются, и исполняется
гимн этой страны.
Улицы городов накануне праздников становятся
красивыми и нарядными от вывешиваемых флагов. В
России общегосударственными праздниками
являются: 1 Мая – Праздник мира и труда, 9 Мая –
День Победы, 12 июня – День России, 7 ноября – День
примирения и согласия, 8 Марта – Международный
женский день, 23 февраля – День празднования
мужского населения России. Города украшаются не
только большими трехцветными флагами, но и
разноцветными флажками разной формы. Они
напоминают нам о событиях, которые происходили в
этот день, создают праздничное настроение.
Сообщение учащегося: С флагами
связаны выдающиеся события, необыкновенные
приключения, загадочные эпизоды истории. Славная
история русских флагов и знамен напоминает о
подвигах героев, защищавших нашу Родину от
врагов. Первое упоминание о Государственном
флаге России относится к царствованию Алексея
Михайловича, когда был построен первый русский
корабль и для флага, предназначавшегося для
корабля с названием «Орел», били выбраны белый
синий и красный цвета. Долгое время флаги в
России использовались на флоте.
При царствовании Петра I существует сразу три
флага: белый с синим поперечным крестом
(Андреевский) – для военного флота,
бело-сине-красный – для торгового флота,
черно-желто-белый – государственный флаг
Российской империи.
(Демонстрация слайда № 17)
После cмepти Петра бело-сине-красным и черно-желто-белым флагом разразилась настоящая борьба. В 1858 году Александр II официально утверждает черно-желто-белый флаг в качестве государственного. Бело-сине-красные флаги в дни государственных торжеств разрешено было поднимать над частными постройками, а над правительственными учреждениями реял черно-желто-белый флаг. Лишь на море господствует бело-сине-красные цвета, под которыми по-прежнему ходят российские торговые корабли. Так у России оказалось 2 флага.
Учитель: С момента установления советской власти сменился не только герб, но и флаг. Теперь он стал красным и на нем помещался серп и молот, такие же как и на гербе.
(Демонстрация слайда №18 )
Очередная неопределенность с этим государственным символом возникла в 2000 году и была связана со спорами вокруг красного советского флага.
(Демонстрация слайда № 19)
Спустя 74 года бело-сине-красные цвета вернулись
на российский флаг. В XXI век Россия вступила уже с
бело-сине-красным флагом. Решение о принятии
этого флага было принято первым Президентом
России Борисом Николаевичем Ельциным. Знаменем
вооруженных сил России стало красное знамя.
Именно с таким флагом связаны славные страницы
истории нашей Родины. В трудные минуты Великой
Отечественной войны наши солдаты шли в бой за
Отечество под красными знаменами.
В 1941 году фашистская Германия, нарушив мирный
договор, начала войну против советского народа. В
течении долгих четырех лет наши люди мужественно
сражались с врагом. В тяжелой борьбе они
освободили свою родину от захватчиков. В день
капитуляции Берлина, 20 апреля 1945 года, на купол
рейхстага было поднято красное знамя Советской
армии. Это событие известило весь мир о
величайшей победе советской армии –
окончательном разгроме гитлеровской армии. 20
июня 1945 года это знамя с воинскими почестями было
перевезено в Москву для участия в параде Победы
на Красной площади.
(Демонстрация слайда № 20)
Кроме этого свидетельством разгрома фашистской Германии стала груда немецких знамен, брошенных советскими солдатами к подножию Мавзолея.
(Демонстрация слайда № 21 )
В наши дни знамя Победы – это символ памяти, благодарности и уважения к людям, завоевавшим очень дорогой ценой мирную жизнь для всех нас. Мы свято храним память о подвигах солдат и офицеров на фронтах Великой Отечественной Войны, партизан в тылу врага. Мы должны помнить и о трудовых подвигах тех, кто работал на заводах и фабриках, выпускавших военную технику, оружие, танки, самолёты, снаряды. Мы помним и о тех лишениях и страданиях, которые пришлось пережить людям в годы войны.
Сообщение учащегося: В день Победы и в День защитника Отечества можно увидеть Знамя можно увидеть Знамя Победы во время праздничного парада в Москве на Красной площади в момент возложения цветов и венков к могиле Неизвестного солдата. Стоит задуматься, что означала и означает для воина знамя его части, а для гражданина – национальный или государственный флаг. Какой же магической силой должны обладать эти цветные полотнища, если, защищая их, люди не колeблясь отдавали свои жизни.
Учитель: Бережное отношение к флагу свидетельствует об уважении к своему прошлому, у труду и таланту многих поколений соотечественников, у тому, что именуется емким словом Родина.
Далее учащиеся знакомятся с пословицами и поговорками о Родине.
(Демонстрация слайдов № 23–24)
Подведение итогов.
Учитель: Ребята, что значит любить Родину?
(Выслушиваются ответы учащихся)
– Я думаю, что все вы вырастите достойными гражданами России. Будете любить её и охранять природу родной земли. И если потребуется, сможете защитить нашу страну. Я также надеюсь, что вы будете уважать государственные символы нашей Родины.
Литература:
1. Амусина Л.М. Славься, Отечество! – // газета «Последний звонок», № 4, 2006 г., с.6.
2.Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн. – В помощь учителям начальных классов. Материалы проведения уроков, посвященных государственной символике России / сост. Т.В. Шепелева – Волгоград: Учитель, 2007 г.
3. Завальный А.Н., Зинченко В.Н., Мокрый В.С. Государственные символы Самарской Области. – Самара, Изд. Дом «Агни», 1999 г.
4. Школьная энциклопедия «Руссика». История России. XX–XVI вв.. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003.– 736 с.
5. Школьная энциклопедия «Руссика». История России.XVII–XVII вв. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003.– 736 с.
6.Школьная энциклопедия «Руссика». История России. XX век– М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003.– 554 с.
7. Я иду на урок в начальную школу. История. – Книга для учителя. – М.: Изд-во «Первое сентября», 2000 г.
8. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И.– Внеклассные мероприятия.3-й класс. 2-е изд.– М.: ВАКО,2005. –298 с. (серия «Мозаика детского отдыха»).
Приложение
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
27 03 2024 1:47:55
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
26 03 2024 1:27:36
Автор статьи знакомит учащихся с Египтом. ...
25 03 2024 0:43:24
Урок изучения нового материала с интеpaктивными методами обучения сопровождается презентацией, повышающей результативность урока. Занятие формирует представление о сущности избирательного права, принципах проведения выборов в РФ, избирательной системе, значении и разновидности выборов в России, роли электората в выборах. Учит понимать различие между активным и пассивным избирательным правом....
24 03 2024 4:58:37
Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. ...
23 03 2024 3:58:44
Урок проводится в форме конференции. В ходе урока у учащихся формируется представление о создании, структуре и деятельности ООН, а также об основных правах человека, закрепленных Всеобщей Декларацией прав человека, и способах их защиты на мировом уровне, совершенствуются умения работы с документами, развивается гражданственность и правовая культура....
22 03 2024 21:13:32
Сегодня у учителя истории множество возможностей для того, чтобы его урок стал интересным и познавательным. Материалы этого урока могут помочь в этом, они могут быть использованы на уроке по данной теме с абсолютно любым учебником, рекомендованным Министерством образования и науки. ...
21 03 2024 22:57:55
Цель бинарного урока: знакомство с достижениями М.В. Ломоносова в разных областях наук: истории, литературе, языкознании, искусствоведении. На примере жизни и творчества М.В. Ломоносова воспитывается в учащихся положительная мотивация к учению, чувство патриотизма и любви к родине. Особенность урока заключается в наличии метапредметных связей в области литературы, истории, языкознания, МХК, искусствоведения....
20 03 2024 19:31:44
Цель урока — обобщение, систематизация и закрепление знаний учащихся по данному разделу. Методика проведения урока разработана с учётом современных педагогических технологий, таких как технология развивающего обучения, технология педагогического сотрудничества, игровые технологии, технология работы в группах. Урок основан на проблемно-дискуссионных, поисковых, исследовательских заданиях. ...
19 03 2024 13:42:29
Материал про участника Курской битвы и знаменитого Прохоровского сражения – Чичварина В.И., чьё имя носит школьный музей....
18 03 2024 19:27:50
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
17 03 2024 7:20:17
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....
16 03 2024 2:17:51
В настоящее время, чтобы овладеть вниманием учащихся, удивить, заинтересовать, увлечь своим предметом, повысить эффективность занятий необходимо внедрять в свою работу нестандартные формы обучения. Подготовка к этим урокам сложная, требует мобилизации знаний, времени, более высокого уровня организации труда как самого учителя, так и учащихся....
15 03 2024 15:49:57
Правовая игра рассчитана на учащихся старших классов. Проводится с целью вовлечения их в политическую жизнь и формирование гражданской позиции. Основана на знании основных конституционных терминов. Даёт представление об управлении Российской Федерацией. Учит применять свои знания в жизни. Ориентирована на активное участие болельщиков. С новой стороны подходит к историческим и литературным персонажам. ...
14 03 2024 5:42:42
Занятие рассказывает об истории зарождения родного поселения, о славных трудовых традициях земляков, живших несколько сот лет назад. Предназначено для обучающихся 7-го класса, развивает интерес к родному краю и его истории. Занятие сопровождается наглядной презентацией, рассказом учителя....
13 03 2024 18:59:14
Урок проводится в 5-м классе, предусматривается соблюдение преемственности среднего звена и начальной школы. Цель: систематизация контроля и качества знаний учащихся по разделу «Жизнь первобытных людей». ...
12 03 2024 18:26:52
Сценарий внеклассного мероприятия "С любовью к Родине" включает в себя природно-географические особенности России, русский фольклор, государственные символы, русские народные традиции. Это мероприятие направлено на систематизацию знаний учащихся о России, на более углубленное изучение особенностей истории нашей Родины....
11 03 2024 19:35:48
В 1920-1930 годы происходило становление и формирование новой советской архитектуры, новых архитектурных направлений. Одной из важнейших задач советской архитектуры было переустройство старых дореволюционных городов в города нового социалистического типа. На уроке можно использовать сведения об архитекторе А.А. Яковлеве (старшем), рассмотреть архитектурные направления тех лет. ...
10 03 2024 1:40:53
Цель занятия: знакомство школьников с историческими личностями начала XVII века и раскрытие понятия «Смутное время»....
09 03 2024 14:35:17
Заканчивая изучение любой исторической эпохи, мы всегда обращаемся к проблеме духовного состояния русского общества, к тем процессам, которые протекали в нем. Серебряный век русской культуры явился закономерным ответом на те события, которые имели место в России в 1900–1916 гг. Его возникновение было предопределено. ...
08 03 2024 22:39:50
В условиях перехода к ЕГЭ актуально проведение урока изучения нового материала с возможностью повторения значительного объема предшествующих событий. Хорошая возможность для такого повторения создается при изучении работ передвижников, в которых отображены события российской истории. ...
07 03 2024 21:32:55
Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей....
06 03 2024 0:48:48
На данном уроке ребята через решение исторических задач, работы с текстом учебника, составление схем и таблиц изучают новый материал. Шестиклассникам дается возможность дать оценку каждого этапа работы, сделать выводы и оценить правильность своей работы. ...
05 03 2024 6:43:10
Урок обществознания в 7-м классе призван подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потрeблении различных экономических продуктов, продолжить формирование умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока....
04 03 2024 21:57:48
Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края. ...
03 03 2024 22:56:54
Традиционный урок с элементами ролевой игры из регионоведческого курса "Кубановедение" воспитывает у учащихся чувства патриотизма, гордости за славное прошлое предков. На уроке дети узнают причины, основные события и результаты походов Святослава, а также учатся работать с картой, иллюстративным материалом, монологическим повествованием. ...
02 03 2024 10:32:55
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
01 03 2024 3:21:56
Автор знакомит учащихся с образом Владимира Красно Солнышка, целями проводимых им войн, походов и реформ....
29 02 2024 13:54:18
Игра основана на интеграции предметов гуманитарного цикла: литературы, истории, музыки, ИЗО, МХК. Герой этой игры М.Ю. Лермонтов – не только гениальный поэт, но и человек многих талантов и интересов, свидетель и исследователь исторических и культурных событий, поэтому диапазон освещаемых здесь вопросов весьма широк. В мероприятии реализуются принципы педагогики сотрудничества, развивающего и проблемного обучения, игровые технологии....
28 02 2024 13:10:58
Это конкурс-викторина в форме известной телевизионной игры "Умники и умницы". В соревновании учащиеся должны показать свои знания о выдающихся наших полководцах, начиная со времён Киевской Руси и до нашего времени. Тема представляет интерес как для учителей истории, так и для организаторов внеклассной работы в средней школе. ...
27 02 2024 20:59:59
Урок по истории России для 6-го класса по учебнику С.В.Перевезенцева посвящен теме духовного единства государства, влияния церковных деятелей на борьбу с врагами. На занятии воспитывается бережное отношение к культуре русского народа и сохранение исторической памяти....
26 02 2024 20:42:42
Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов. Главная цель занятия – формирование патриотических чувств у молодежи, осознание нравственного долга перед поколением 1940-х. В ходе проведения мероприятия учащиеся использовали материал о вкладе односельчан в разгром фашизма....
25 02 2024 15:21:42
Гражданское общество - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания. Она может быть использована для работы с детьми старшей возрастной группы в общеобразовательных и начально-профессиональных учебных заведениях. Содержит рекомендации по проведению дискуссий на важные политические темы. ...
24 02 2024 14:49:23
Разработанный урок предназначается для проведения в 10-м классе. Обобщающий урок имеет своей целью закрепление знаний по пройденной теме и формирование у ученика устойчивых представлений об истории страны в данный период. Ход урока должен привести ученика к следующему выводу: Россия в конце XVII в. Была готова к масштабным преобразованиям, которые впоследствии провел Петр I....
23 02 2024 4:52:23
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе? ...
22 02 2024 14:25:38
Революции XVII–XX вв. во многом определили облик современного мира и стали важнейшей сквозной темой новой и частично новейшей истории. Данный вариант урока предлагает начальный этап изучения темы "Революция" на материале событий в Нидерландах в середине XVI в. через составление учащимися алгоритма, который будет применяться и в дальнейшем. Предложенный метод работы поможет активизировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся при развитии навыка оптимизации работы с историческим материалом, используя алгоритм анализа типовых задач по истории....
21 02 2024 21:35:21
Урок-повторение представляет собой семинар устного типа, опирается на предыдущие знания учащихся о Великой Отечественной войне. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий (основные фронты, страны-участницы), суть основных операций ("Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.), итоги войны (заключение мирных договоров), а также дополнительную информацию, которой владеют учащиеся на основе самостоятельного изучения, прочитав дополнительный материал: книги А.Р. Никифорова "Жуков – великий полководец"; Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". ...
20 02 2024 8:28:12
В статье приводится пример урока-диспута. ...
19 02 2024 2:51:24
Представлена разработка урока на повторение, обобщение, систематизацию знаний учащихся по курсу отечественной истории конца XVI–XVIII вв. в форме игры. Учащиеся делятся на комaнды в классе (3 большие комaнды) и мини-комaнды по 2 человека. Им предлагаются задания разного уровня сложности. Всего 8 туров и соответственно 8 групп заданий. Данная форма урока способствует повышению познавательного интереса к предмету, развитию умений работать в больших и малых группах, уважать мнение собеседников....
18 02 2024 23:47:32
Игра на уроке истории - активная форма учебного занятия, в процессе которой выявляются интеллектуальные возможности учащихся, активизируются их познавательные интересы, развиваются творческие способности. Игра создает яркое, образное представление об изучаемой эпохе. Предлагаемый урок делает попытку показать, каким образом с помощью игры можно организовать повторение пройденного учебного материала....
17 02 2024 10:27:25
В курсе истории, начиная с 5-го класса, происходит знакомство учащихся с процессом формирования человеческого общества. Цель урока: подвести учеников к пониманию причин появления неравенства в первобытном обществе. С помощью анализа иллюстраций учебника, решения логической задачи, построения логических цепочек, выявления причинно-следственных связей происходит формирование исторического мышления учащихся. Использование ИКТ способствует повышению внимания и росту активности детей на уроке....
16 02 2024 7:32:31
Содержание урока включает в себя повторение основных событий Смутного времени, хронологии, исторических лиц, причин и хаpaктерных черт Смуты. Основные проблемы урока — сравнение позиции Василия Шуйского и Боярской думы, опирающихся в борьбе за власть на иноземные силы, и патриарха Гермогена, К.Минина, Д.Пожарского, олицетворяющих позицию выбора национальной независимости. Важная образовательная составляющая урока – социализация учащихся....
15 02 2024 15:15:41
Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества. ...
14 02 2024 15:49:13
Использование интеграции истории и литературы способствует более глубокому усвоению учащимися темы урока. Изучение ВОВ на малой Родине – Кубани с использованием лирики кубанских поэтов помогает более ярко и эмоционально донести до учащихся информацию о тех страшных событиях, помогает нам в формировании нравственных ценностей, таких как историческая память, долг, честь и совесть....
13 02 2024 22:30:40
Предлагается разработка внеклассного игрового мероприятия по истории древнего мира. ...
12 02 2024 3:13:32
Довести до сознания учащихся роль образования в самореализации личности и развитии общества....
11 02 2024 17:38:32
В данной статье учитель предлагает собственный вариант календарно-тематического планирования уроков по истории России в 9-м классе с применением регионального компонента. Представлена результативность применения данного опыта. В Приложениях размещены: исторические задачи по теме "Счёт лет в истории", тест "Знаешь ли ты край, в котором живёшь?", исторический диктант по теме "Западная Сибирь в XVI веке", кроссворд "Декабристы в Тобольске", классный час "Памяти павших будем достойны", сценарий внеклассного занятия "Письма с фронта". ...
10 02 2024 7:57:57
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации. Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории. Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
09 02 2024 17:53:12
В статье речь пойдёт об игре Блеф. Это познавательная игра, в ходе которой можно получить дополнительные знания, выходящие за рамки школьной программы. Блеф потому, что вопросы построены по типу: верите ли вы, что? И не зная точного ответа на вопрос, можно к нему прийти в ходе рассуждения....
08 02 2024 16:58:57
В ходе знакомства с учебным материалом учащиеся узнают, что Гражданская война не обошла стороной Царицын, и о том, какие кровопролитные бои шли на территории нашего посёлка, читая воспоминания очевидцев тех страшных лет. Познакомятся с историей сражений на северных подступах к Царицыну в годы Гражданской войны, изучат ход боевых сражений в п.Городище. Учащиеся познакомятся с памятными местами, посвящёнными Гражданской войне на территории Царицына....
07 02 2024 10:33:25
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::