План-конспект классного часа в 4-м классе
Тема: Овеянные славою флаг наш и герб.
Цели
- Воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов;
- Популяризация государственных символов Российской Федерации;
- Изучение учащимися истории государственной символики России; Самарской области;
- Расширение исторических знаний и представлений обучающихся об истории появления государственной символики..
Оборудование: мультимедийный проектор для просмотра слайд-шоу, иллюстрации с изображением герба и флага России.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Звучит Гимн России.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Что за музыка сейчас звучала? (Гимн России)
– Совершенно верно. И сегодня мы с вами собрались на необычный классный час. Посмотрите внимательно на доску. О чем мы с вами сегодня будем говорить?
(Демонстрация слайда №3 « Моя Родина – Россия!»)
Ученик: (заранее подготовленный)
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали – РОССИЕЙ.
Россия… Россия… Раздолье. Равнины.
Березы босые, седые осины.
Всё дорого с детства.
Все памятно с детства.
И все же не можем никак наглядеться.
Учитель: Ребята, посмотрите
внимательно на карту России. Наша страна очень
большая. В Москве ещё вечер, а на Дальнем Востоке,
на берегу Тихого океана уже начинается новый
день, восходит солнце. Россия –
необъятная страна. Её площадь составляет 17 млн.
кв.км. Расстояние с севера на юг – около 4 тыс. км.
А если мы полетим на самолете с запада на восток,
то будем в пути около 12 часов, пролетев над
просторами России 10 тыс. км.
Откуда появилось такое название –
«Россия»? В стародавние времена её называли
Русью. Русь – страна рек и озер. Русь – светлое
место. Это страна света, солнца, добрых людей.
Русских ещё называли россами, а страну, в которой
они жили – Россией.
Ученик:
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей…
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою-рекою,
С могучим, быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – «Русь».
Учитель: Как и любое государство в мире Россия имеет свои государственные символы. Давайте с вами вспомним, какие же символы есть у нашей страны?
(Работа со слайдом № 4)
Гимн России мы с вами прослушали в самом начале.
А кто, ребята, скажет что такое гимн? Когда мы
можем его услышать?
Гимн в переводе с греческого – торжественная
песнь.
Гимны чрезвычайно разнообразны –
государственные, военные, религиозные, в честь
исторического события или героя. В музыкальной
энциклопедии гимн тpaктуется как особое
музыкальное произведение, отличающейся
образностью литературного текста, широкой, легко
запоминающейся мелодией, размеренным маршевым
ритмом, величавостью музыки. Каждый новый день в
нашей стране начинается с мелодии гимна России,
который звучит по радио в 6 часов утра по местному
времени. Мелодия гимна – величественная,
торжественная. Люди издавна любили гордые и
смелые песни. С древних времен существовали
торжественные песнопения.
В них славилась красота родной земли, ее
богатства, подвиги героев. Из поколения в
поколение
передавались представления людей о Родине и
счастье, о добре и зле. Государственный гимн
звучит
в особо торжественных случаях: во время встреч
руководителей государств, торжественных
собраний. Во время исполнения гимна все
присутствующие встают.
Этим они выражают свое уважение к стране. Гимн
страны исполняется и во время
спортивных состязаний в честь победителей.
Присмотритесь к их лицам: они серьезны
и взволнованы. Они прославили родину своей
победой, и весь мир с уважением слушает
гимн страны, воспитавшей таких спортсменов.
Ученик:
В древней Греции и Риме
Пели гимны в честь богов
Распевает гимн и ныне
В школе хор учеников.
Только гимн совсем иной –
Гимн страны моей родной!
Учитель: О каком символе нашего государства мы с вами сейчас поговорим?
(Демонстрация слайда № 5)
Герб – это отличительный знак страны. Есть слова, которые имеют похожее значение – «эмблема», «символ». Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны.
Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На гpyди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это Святой Ге opгий Победоносец, сидящий на белом коне. За его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дpaкона. Ужасный черный змей – это символ зла. Он повержен героем, верный конь воина топчет дpaкона копытами.
Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.
Царское «яблоко». Борис Годунов к тем регалиям, которые были у царей до него, добавил еще одну державу, которая тогда именовалась «яблоко». По форме она напоминает этот фрукт. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины, символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Учитель: А теперь давайте вспомним историю возникновения гербов. На уроках по предмету «Введение в историю» мы с вами уже знакомились с историей возникновения гербов.
Сообщение учащегося: Предшественниками гербов были эмблемы, которые помещали на своих доспехах рыцари ещё в XI–XIII веках. Первоначально содержание символов рыцари выбирали произвольно, но когда эмблемы стали постоянными и начали передаваться по наследству, то для употрeбления символических изображений установились особые правила, а сами изображения стали называться гербами, что в переводе с немецкого означает «наследство». Так в Западной Европе появились гербы дворянских родов. В России первые дворянские гербы появились в конце XVI–начале XVII веков, но широкое распространение их началось со времен правления Петра Первого.
(Демонстрация слайда № 6)
Сообщение учащегося: Если вернуться в ещё более ранние времена, то до начала 16 века Россия была разрозненным государством, состоящим из нескольких независимых княжеств, поэтому о едином государственном гербе не могло быть и речи. Герб появился при Иване III. В качестве герба в то время выступала печать, на лицевой стороне которой выл изображен всадник, протыкающий копьем змия, а на оборотной – двуглавый орел. Еще до появления этой печати гербом Московского княжества считалась икона – эмблема Воина Небесного, св. Ге opгия Победоносца. Почитание Ге opгия как святого началось с 5 в. И получило распространение во всем христианском мире. С принятием христианства почитание св. Ге opгия пришло и на Русь.
(Демонстрация слайда № 7)
Учитель: В давние времена бабушки и дедушки рассказывали внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку…
«В некотором царстве, в некотором
государстве случилось великое несчастье – напал
на него лютый змей-дpaкон. Поселился он в темной
пещере на берегу моря. Огнем он жег землю,
разрушал дома. Взмолились жители того
царства-государства. Змей же потребовал, чтобы
каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но
чудовище было очень прожорливым и вскоре не
осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – все
съел змей.
Тогда велел змей приводить к нему каждый день
человека на съедение. Бросили жребий, и выпало
идти царской дочери. Привели её на берег морской
и оставили там. Проезжал мимо Егорий Храбрый на
добром коне, не мог он оставить царевну в беде,
сразился со змеем и победил его».
Под образом змея в русских сказках наши предки
подразумевали орды кочевников, своими набегами
терзавших русскую землю.
Откуда же появился в Государственном гербе
России появился орел?
(Демонстрация слайда № 8)
Историки XVIII века полагали, что двуглавый орел
пришел на Русь из Византии в результате женитьбы
Ивана III на Софье Палеолог, однако современные
исследователи подвергают сомнению это
утверждение. Возможно, изображение орла
появилось на русских монетах под влиянием
южнославянских стран, где двуглавый орел
использовался как герб. В Византии же орел служил
отличительным знаком принадлежности к
императорскому двору. Высказывается также
предположение о заимствовании русскими князьями
двуглавого орла из Золотой Орды: в 14 веке
двуглавый орел чеканился на монетах хана
Джанибека. В любом случае орел – одна из наиболее
распространенных древних эмблем победы. В мифах
многих народов эта птица являлась символов
солнечной силы, огня, бесcмepтия.
Почти за пятисотлетнюю жизнь в России
изображение орла на русском гербе неоднократно
менялось. Каждый новый правитель вносил в герб
что-то свое.
(Демонстрация слайда № 9)
Учитель: Мы с вами на уроках истории
знакомились с наукой, которая изучает историю
возникновения и символику гербов. Кто из вас
помнит, как она называется? (Геральдика).
Совершенно верно, геральдика. Официальная
система геральдических знаний в России
появилась при Петре Первом, который в 1722 году
учредил Герольдмейстерскую контору, призванную
создавать городские и личные гербы. В XVII–XVIII
веках очень активно велась работа по созданию
городских и губернских гербов. До конца XVIII века
были утверждены гербы более 500 городов. В 1856 году
появились три варианта государственного герба:
Большой, Средний, Малый, различавшиеся по числу
деталей. Большой Государственный герб
Российской империи вы можете увидеть на
следующем слайде. На большом гербе вокруг щитка с
двуглавым орлом располагались гербы российских
земель. Последний окончательный вариант
Российского государственного герба был
утвержден в 1892 году императором Александром III. В
таком виде герб просуществовал до февраля 1917
года. После февральской революции рисунок орла
упрощается, его изображение встречается лишь на
денежных банкнотах.
(Демонстрация слайда № 10)
Учитель: В 1918 году гербом Советской России становится серп и молот в лучах восходящего солнца на фоне земного шара – как знак перемен. Герб окаймляли колосья, которые были перевязаны ленточками с названиями союзных республик.
(Демонстрация слайда № 11)
В 1993 году первый президент России Б.Н. Ельцин подписал Указ о государственном гербе, в котором двуглавый орел опять утвержден как государственный символ нашей Родины. Говоря о России мы употрeбляем слово «Родина». На уроках мы говорим, что нужно любить и беречь Родину,а как вы понимаете эти слова?
(Выслушиваются ответы учащихся)
Далее ученики читают стихи:
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию –
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!
Следующий не менее важный символ нашего государства – это флаг. Ребята, а как выглядит российский флаг?
(Демонстрация слайда № 16)
Государственный флаг Российской Федерации – это официальный символ государственной власти, выражающий идею единства и суверенитета государства. Описание государственного флага и порядок его использования определяются Федеральным конституционным законом. Государственный флаг России постоянно развевается над зданием администрации Президента, Правительства, Совета Федерации и Государственной Думы, областных и районных органов местного самоуправления. Флаг Российской Федерации вывешивают на жилых домах в дни государственных праздников. Государственный флаг является бортовым отличительным знаком для воздушных и морских судов России.
Государственный флаг – это знак
(символ) свободы, независимости и
самостоятельности государства. У каждой страны
есть собственный государственный флаг, не
похожий на флаги других стран. На
государственном флаге России – нашей родины –
мы видим три цветные полосы, одинаковые по
размеру.
Вверху – белая полоса. Она означает, что у нашего
государства нет злых намерений. Оно честно и
дружелюбно относится ко всем странам.
Синяя полоса – она в середине – говорит о том,
что Россия против войны. Она хочет дружить со
всеми народами Земли.
Красная полоса – нижняя – означает, что каждый
гражданин России готов, если потребуется,
защищать свободу и честь Родины от врагов.
Во всех странах флаги вывешивают на улицах в дни
государственных праздников, торжественных
событий. Во время спортивных соревнований в
честь победителей поднимают флаг той страны,
гражданами которой они являются, и исполняется
гимн этой страны.
Улицы городов накануне праздников становятся
красивыми и нарядными от вывешиваемых флагов. В
России общегосударственными праздниками
являются: 1 Мая – Праздник мира и труда, 9 Мая –
День Победы, 12 июня – День России, 7 ноября – День
примирения и согласия, 8 Марта – Международный
женский день, 23 февраля – День празднования
мужского населения России. Города украшаются не
только большими трехцветными флагами, но и
разноцветными флажками разной формы. Они
напоминают нам о событиях, которые происходили в
этот день, создают праздничное настроение.
Сообщение учащегося: С флагами
связаны выдающиеся события, необыкновенные
приключения, загадочные эпизоды истории. Славная
история русских флагов и знамен напоминает о
подвигах героев, защищавших нашу Родину от
врагов. Первое упоминание о Государственном
флаге России относится к царствованию Алексея
Михайловича, когда был построен первый русский
корабль и для флага, предназначавшегося для
корабля с названием «Орел», били выбраны белый
синий и красный цвета. Долгое время флаги в
России использовались на флоте.
При царствовании Петра I существует сразу три
флага: белый с синим поперечным крестом
(Андреевский) – для военного флота,
бело-сине-красный – для торгового флота,
черно-желто-белый – государственный флаг
Российской империи.
(Демонстрация слайда № 17)
После cмepти Петра бело-сине-красным и черно-желто-белым флагом разразилась настоящая борьба. В 1858 году Александр II официально утверждает черно-желто-белый флаг в качестве государственного. Бело-сине-красные флаги в дни государственных торжеств разрешено было поднимать над частными постройками, а над правительственными учреждениями реял черно-желто-белый флаг. Лишь на море господствует бело-сине-красные цвета, под которыми по-прежнему ходят российские торговые корабли. Так у России оказалось 2 флага.
Учитель: С момента установления советской власти сменился не только герб, но и флаг. Теперь он стал красным и на нем помещался серп и молот, такие же как и на гербе.
(Демонстрация слайда №18 )
Очередная неопределенность с этим государственным символом возникла в 2000 году и была связана со спорами вокруг красного советского флага.
(Демонстрация слайда № 19)
Спустя 74 года бело-сине-красные цвета вернулись
на российский флаг. В XXI век Россия вступила уже с
бело-сине-красным флагом. Решение о принятии
этого флага было принято первым Президентом
России Борисом Николаевичем Ельциным. Знаменем
вооруженных сил России стало красное знамя.
Именно с таким флагом связаны славные страницы
истории нашей Родины. В трудные минуты Великой
Отечественной войны наши солдаты шли в бой за
Отечество под красными знаменами.
В 1941 году фашистская Германия, нарушив мирный
договор, начала войну против советского народа. В
течении долгих четырех лет наши люди мужественно
сражались с врагом. В тяжелой борьбе они
освободили свою родину от захватчиков. В день
капитуляции Берлина, 20 апреля 1945 года, на купол
рейхстага было поднято красное знамя Советской
армии. Это событие известило весь мир о
величайшей победе советской армии –
окончательном разгроме гитлеровской армии. 20
июня 1945 года это знамя с воинскими почестями было
перевезено в Москву для участия в параде Победы
на Красной площади.
(Демонстрация слайда № 20)
Кроме этого свидетельством разгрома фашистской Германии стала груда немецких знамен, брошенных советскими солдатами к подножию Мавзолея.
(Демонстрация слайда № 21 )
В наши дни знамя Победы – это символ памяти, благодарности и уважения к людям, завоевавшим очень дорогой ценой мирную жизнь для всех нас. Мы свято храним память о подвигах солдат и офицеров на фронтах Великой Отечественной Войны, партизан в тылу врага. Мы должны помнить и о трудовых подвигах тех, кто работал на заводах и фабриках, выпускавших военную технику, оружие, танки, самолёты, снаряды. Мы помним и о тех лишениях и страданиях, которые пришлось пережить людям в годы войны.
Сообщение учащегося: В день Победы и в День защитника Отечества можно увидеть Знамя можно увидеть Знамя Победы во время праздничного парада в Москве на Красной площади в момент возложения цветов и венков к могиле Неизвестного солдата. Стоит задуматься, что означала и означает для воина знамя его части, а для гражданина – национальный или государственный флаг. Какой же магической силой должны обладать эти цветные полотнища, если, защищая их, люди не колeблясь отдавали свои жизни.
Учитель: Бережное отношение к флагу свидетельствует об уважении к своему прошлому, у труду и таланту многих поколений соотечественников, у тому, что именуется емким словом Родина.
Далее учащиеся знакомятся с пословицами и поговорками о Родине.
(Демонстрация слайдов № 23–24)
Подведение итогов.
Учитель: Ребята, что значит любить Родину?
(Выслушиваются ответы учащихся)
– Я думаю, что все вы вырастите достойными гражданами России. Будете любить её и охранять природу родной земли. И если потребуется, сможете защитить нашу страну. Я также надеюсь, что вы будете уважать государственные символы нашей Родины.
Литература:
1. Амусина Л.М. Славься, Отечество! – // газета «Последний звонок», № 4, 2006 г., с.6.
2.Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн. – В помощь учителям начальных классов. Материалы проведения уроков, посвященных государственной символике России / сост. Т.В. Шепелева – Волгоград: Учитель, 2007 г.
3. Завальный А.Н., Зинченко В.Н., Мокрый В.С. Государственные символы Самарской Области. – Самара, Изд. Дом «Агни», 1999 г.
4. Школьная энциклопедия «Руссика». История России. XX–XVI вв.. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003.– 736 с.
5. Школьная энциклопедия «Руссика». История России.XVII–XVII вв. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003.– 736 с.
6.Школьная энциклопедия «Руссика». История России. XX век– М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003.– 554 с.
7. Я иду на урок в начальную школу. История. – Книга для учителя. – М.: Изд-во «Первое сентября», 2000 г.
8. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И.– Внеклассные мероприятия.3-й класс. 2-е изд.– М.: ВАКО,2005. –298 с. (серия «Мозаика детского отдыха»).
Приложение
Данный урок краеведческий. Цель урока: формирование образного представления у обучающихся об истории и развитии родного края в XVII веке. В конце урока ребятам предлагается разгадать кроссворд, с помощью которого определяется уровень освоения материала....
28 03 2024 5:13:16
На уроке рассматривается тема межнациональных отношений в рамках СНГ. Урок посвящен 20-летию образования СНГ. Большое внимание уделяет викторинам, дается возможность детям высказать свое мнение по обсуждаемым проблемам....
27 03 2024 17:50:36
Урок-игра "Путешествие по ленте времени" (для учащихся 5-го класса), применим для повторения темы "Счет лет в истории"; так же можно провести интегрированный урок или внеклассное мероприятие по истории. ...
26 03 2024 15:18:55
Интегрированный урок (литература + обществознание) по басням И.А. Крылова в 6-м классе, на котором используется особая форма технологии сотрудничества между учителями-предметниками. Основные задачи, решаемые внедрением разработки: выpaбатывать навыки интегрированного подхода к изучению различных тем; стимулировать умение школьников приобретать знания из различных источников....
25 03 2024 0:23:21
Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...
24 03 2024 11:53:26
Урок относится к теме "Древнерусское государство". Это четвертый урок по теме, связан с предыдущей темой "Русь в правление Игоря, Ольги, Святослава", продолжением традиционной политики первых русских князей – подчинение славянских племен киевскому князю....
23 03 2024 21:23:55
Урок повторения и обобщения пройденного материала, выделения особенностей развития стран Востока и Запада в Раннее Средневековье. Учащиеся должны показать умение работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи, продемонстрировать знание исторических терминов и дат. ...
22 03 2024 14:39:24
Урок построен по технологии проблемного обучения, в нем используются элементы компьютерной презентации, что позволяет учителю стать разработчиком программного продукта по своему предмету. Урок становится ярким, насыщенным и позволяет добиться хороших результатов. ...
21 03 2024 20:57:12
Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI–ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....
20 03 2024 2:15:28
Статья демонстрирует эффективность использования компаративного (сравнительного) метода для повышения мотивации учащихся к истории и формированию умений анализа текстового материала. Рассматриваются этапы включения заданий на сравнение в 5-м классе: с использованием наглядных информативных источников (карт, моделей, схем); с использованием табличной формы организации материала. В статье приведены конкретные примеры заданий на сравнение по истории Древнего мира. ...
19 03 2024 22:10:36
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
18 03 2024 21:39:31
На уроке используются различные виды работы: игра-викторина «Умники и умницы», работа с перфокартой «Русь в датах»; словарная работа; работа с различными источниками; решение тестов; работа со схемой «Система властвования Золотой орды над русскими землями»; дискуссия по историографии о последствиях ига для истории Руси. ...
17 03 2024 6:51:15
Игра в форме исторического футбола рассчитана на учащихся 6-х классов, (только начавших изучать отечественную историю) с целью закрепления и расширения основных знаний по теме «Древняя Русь» в объеме школьной программы. Комaнды учащихся отвечают на поставленные вопросы в течение 30 секунд поочерёдно, имея возможность подстраховать друг друга. ...
16 03 2024 9:31:20
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....
15 03 2024 8:24:37
Урок проводится в форме ролевой игры. Ученикам предоставляется возможность на уроке через игровую деятельность побывать в роли учителя и учеников и ощутить особенности обучения в школах Древней Греции. ...
14 03 2024 19:24:10
Данный урок предназначен для 6-го класса, который изучает Историю Древнего мира. Он познакомит учащихся с тем, как происходило объединение Китая, с кем китайцы вели завоевательные войны. Ученикам предстоит выяснить, для чего была построена Великая Китайская стена и как она выглядела....
13 03 2024 21:55:23
Цель игры: повторение и обобщение пройденного материала; развитие логического мышления, самостоятельности, навыков публичной речи; формирование навыков общения в игре; развитие познавательного интереса....
12 03 2024 17:17:27
В статье приведены примеры применения деятельностно-пpaктического способа обучения при изучении темы войны. 5-й класс: «Военные походы фараонов», 8-й класс: «Крымская война»....
11 03 2024 6:53:56
В предлагаемом материале рассматривается проблема русского бунта в ходе анализа трагедии С.А. Есенина «Пугачёв». Произведение изучается в контексте отечественной истории и литературы, проводятся параллели с «Капитанской дочкой» А.С. Пушкина, историческими и культурными событиями XX века....
10 03 2024 0:39:11
Игра по избирательному праву для учащихся 9-х классов "Ты сам отвечаешь за всё"....
09 03 2024 23:20:56
Урок выстроен в логике технологии РКМЧП. Основные этапы урока традиционного наложены на этапы урока "Вызов", "Осмысление" и "Рефлексия". Тем самым подчеркивается не только преемственность подходов, но фактически их идентичность (новизна формы при сохранении смысла). Использование рабочих листов и интеpaктивной доски позволяет сэкономить время на уроке и полнее и нагляднее представить и сохранить материал по теме "Движение декабристов"....
08 03 2024 17:39:34
На уроке происходит углубление исторических знаний учащихся по истории Сибири и Кузбасса XVI в. ...
07 03 2024 2:42:32
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
06 03 2024 3:11:48
Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....
05 03 2024 10:45:22
Урок-суд над режимом репрессий по теме "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР: Кубань в 1920—1930-е годы" призван обобщить и закрепить знания, полученные учащимися 9-го класса при изучении темы "Политическая система сталинизма". Он развивает мышление школьников, формирует полезные в социальном общении умения и нравственные ориентиры, в числе которых - способность сопереживать другим людям , воспринимать опыт других эпох и поколений, уважать личность и права человека, быть терпимым к иным точкам зрения, уважать историческое прошлое своего и других народов. ...
04 03 2024 11:14:58
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...
03 03 2024 7:43:21
Интегрированный урок истории, обществознания и литературы в 10-м классе служит формированию у обучающихся понятия о значимости роли народа и личности в историческом процессе. На уроке ученики учатся составлять сравнительную хаpaктеристику, систематизируют материал по образам Кутузова и Наполеона. Урок имеет большое значение в подготовке к написанию экзаменационного сочинения....
02 03 2024 16:19:42
Уватский район – самый северный район юга Тюменской области. Общая площадь его территории составляет 48 320,9 км². Граничит на севере и северо-востоке с Ханты-Мансийским автономным округом, на юго-западе с Тобольским районом, на юге – с Вагайским районом и Омской областью, на небольшой части на востоке – с Томской областью. Предложенный видеоролик – небольшой рассказ о этой земле....
01 03 2024 0:30:58
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
29 02 2024 13:42:50
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
28 02 2024 15:52:47
В ходе урока применяется метод сотрудничества, учитель и учащиеся совместно усваивают новый материал. Урок развивает у учащихся способности систематизировать правовые знания, анализировать тексты нормативных документов, применять их на пpaктике при решении задач....
27 02 2024 0:20:24
Представлено портфолио учителя истории. Состоит из семи разделов....
26 02 2024 4:34:22
В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-пpaктических задач, которые осваиваются учащимися в ходе обучения. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий - универсальных и специфических для каждого учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных....
25 02 2024 14:11:38
Учащиеся получают обзорное представление о темах в разделе «История России в XIX веке»; особенностях развития нашей страны в указанный период. В течение урока предполагается активная мыслительная и коммуникативная деятельность учащихся, работа с картой, повторение терминов, выступление учащихся, связь с региональной историей....
24 02 2024 7:11:23
Представлен конспект отрытого урока по истории в 5-м классе по теме: "Древнейшая Греция. Греки и критяне". Урок разработан на основе учебно-методического комплекса Г.И. Годера "История Древнего мира"....
23 02 2024 11:57:29
Учитель дает представление учащимся о сущности понятия социального партнерства; выявить проблемы и перспективы его развития на различных уровнях. У ребят развиваются навыки работы с различными источниками (выдержками из законодательных актов, прессой, учебной литературой, информацией, взятой из интервью и Интернета)....
22 02 2024 7:49:25
Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции. Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории....
21 02 2024 13:59:32
На уроке изучается новый материал в группах. Полученные знания каждая группа закрепляет, выступая с резюме по своей теме и составляя определения и схемы на доске из представленных терминов, выражений, символов (изготовленных из бумаги, закрепленных на доске магнитами)....
20 02 2024 12:54:26
Предлагаемый урок истории в 5-м классе на тему "Олимпийские игры" построен на основе презентации, выполненной с использованием приложения Power Point. Демонстрация слайдов повышает интерес учащихся и степень усвоения исторического материала. ...
19 02 2024 13:54:26
Урок разработан в соответствии с технологией развития критического мышления в форме дебатов. Данная тема и выбранная форма способствует формированию у учащихся умений критически мыслить, отстаивать собственную точку зрения, работать в группе, а также воспитывать патриотизм, чувство ответственности, толерантность. Во время дебатов комaнды высказывают аргументы, подтверждающие или опровергающие заявленную тему, которая формулируется в виде тезиса. Комaнды состоят из трёх человек. Одна комaнда защищает тему игры, другая – опровергает эту тему. ...
18 02 2024 5:39:26
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
17 02 2024 7:23:51
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...
16 02 2024 23:15:36
Урок включает в себя изучение вопросов социально-экономического развития СССР второй половины 80-х гг. XX в., итоги экономических реформ М.С. Горбачева и их провал. Особое внимание на уроке уделено событиям в Кузбассе, к которым было приковано внимание всей страны, роль шахтерской забастовки 1989 г. и ее последствия на развитие дальнейших событий в стране. Приоритет в работе – использование умений и навыков учащихся при работе с историческими документами....
15 02 2024 10:17:18
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
14 02 2024 17:52:50
Работа-исследование по теме на основе материалов прифронтовых регионов Ярославской и Костромской областей. ...
13 02 2024 17:28:39
Игровая форма урока позволяет учителю проверить усвоение всеми учащимися основных фактов, дат, имен; провести коррекцию знаний. Игровые формы побуждают школьников работать с дополнительной литературой, развивают воображение, творческие способности, формируют интерес к изучению истории....
12 02 2024 6:55:12
Цель урока: показать взаимосвязь учебных предметов истории и экономики в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия материала; расширить интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную эпоху через ролевую игру и внедряя экономический компонент в данную историческую тему. ...
11 02 2024 13:36:24
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...
10 02 2024 19:25:57
Основной задачей является разработка программы действий по реализации социального проекта. Если научить подростка находить решения, можно в дальнейшем совершенствовать работу по социальному проектированию на старшей ступени обучения....
09 02 2024 0:40:35
Статья представляет собой литературно-музыкальную композицию к 450-летию города Астpaxaни. ...
08 02 2024 1:15:55
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::