Вопросы для интеллектуального марафона, секция "История"
ИСТОРИЯ.
7 КЛАСС
1. Соотнесите события и личности: (10 баллов) A)Томас Мюнцер 1) открытие морского пути в Индию Б) Христофор Колумб 2) автор первого словаря на латинском языке B) Васко да Гама 3) открыл Америку Г) Эразм Роттердамский 4) возглавил сторонников парламента в Англии в гражданской войне Д) Оливер Кромвель 5) возглавил народную реформацию в Германии
2. Соотнесите дату и событие: (10 баллов) А) буржуазная революция в Англии 1) 1517 Б) Великая буржуазная французская революция 2) 1640 В) открытие Америки Колумбом 3) 1237 Г) нашествие на Русь татаро-монгол 4) 1492 Д) начало реформации в Европе 5) 1789
3. Именно с её штурма началась “Свобода”! “Равенство”! “Братство”! (10 баллов)
4. О каком событии идет речь в этом тексте? (10 баллов)
В ночь перед праздником шайки убийц, сформированные парижским купеческим старшиной, организовали избиение гугенотов. Дома, где находились гугеноты, тайно пометили крестами. В аббатстве Сен-Жермен ударил колокол — это был призыв к расправе. Началась ночь Святого Варфоломея. Толпы “добрых католиков”, направляемые герцогом Генрихом Гизом, врывались в дома гугенотов. Многих заставали в постелях, бедные люди ничего не подозревали. Дома грабили, гугенотов убивали. Не щадили ни женщин, ни младенцев. Адмирала Колиньи убили и его труп волокли по улицам, а затем повесили на виселицу. И сам король Карл IX, стоя у дворцового окна, стрелял в несчастных людей из аркебузы.
5. 0бъясните понятия. (10 баллов)
каравелла
протестанты,
“круглоголовые”
пуритане
гёзы
ИСТОРИЯ.
9 КЛАСС
1. Соотнесите события и личности: (10 баллов) А) генерал Кондратенко 1) комaндующий Юго-Западным фронтом в годы Первой мировой войны Б) П. Столыпин 2) возглавил восстание на крейсере “Очаков” В) П. Шмидт 3) автор аграрной реформы Г) А. Гучков 4) возглавил оборону Порт-Артура в годы русско-японской войны Д) А. Брусилов 5) лидер политической партии “октябристов”
2. Соотнесите дату и событие: (10 баллов) А) Портсмутский договор 1) декабрь 1905г. Б) Всероссийская политическая стачка 2) 9 января 1905г. В) Начало Первой мировой войны 3) август 1905г. Г) “Кровавое воскресенье” 4) 1 августа 1914г. Д) Вооруженное восстание в Москве 5) октябрь 1905г.
3. Именно этой богине обязано своим происхождением слово “монета”. (10 баллов)
4. О ком идет речь в этом тексте? (10 баллов)
Учился в Полтавском духовном училище, а затем закончил Петербургскую духовную академию;
- пытался стать спасителем Отечества, взяв на себя роль народного вождя;
- этот человек был очень активен, создавал рабочие организации в Петербурге, писал тpaктаты об улучшении быта рабочих, пользовался большой популярностью среди петербургского пролетариата;
- вся его деятельность проходила под контролем полиции, от которой он получал деньги и куда отправлял свои отчеты;
- с его именем связано событие, ставшее началом первой российской революции.
5. Объясните понятия. (10 баллов)
Интервенция
барщина
индульгенция
монархия
инородцы
ИСТОРИЯ.
10 КЛАСС
1. Соотнесите события и личности: (10 баллов) А) княжна Ольга 1) подписание первого торгового договора Руси с Византией Б) князь Олег 2) установление “уроков” В) Николай I 3) издание Указа о “кухаркиных детях” Г) Николай II 4) введение цензуры, образование отдела жандармерии Д) Александр III 5) Ходынская трагедия
2. Соотнесите дату и событие: (10 баллов) А) битва на реке Калке 1) 5июля -23 августа 1943г. Б) Сталинградская битва 2) 17 июля 1942 -2 февраля 1943 гг. В) Курская битва 3) 1223г. Г) битва у деревни Лесная 4) 1612г. Д) освобождение Москвы от польских интервентов 5) 1708г.
3. Этот всемирно известный советский ученый и правозащитник стал лауреатом Нобелевской премии Мира. (10 баллов)
4. О ком идет речь в этом тексте? (10 баллов)
Родился в крестьянской семье в деревне Стрелковка Калужской губернии, учился сначала в церковно-приходской школе, а потом скорняжному делу у мастера;
__участвовал в боях первой мировой войны, был тяжело контужен, в декабре 1917 года демобилизовался, а в августе 1918 года вступил добровольцем в Красную Армию;
__вся его судьба связана с Вооруженными силами: он участвовал в гражданской войне, в боевых действиях против японцев у Халхин-Гола, за что получил в 1939 году звание Героя Советского Союза, в крупнейших операциях Великой Отечественной войны;
__американский военный исследователь М. Кайден писал о нем: “Он поистине был “пожарным” русского фронта. . . человек, наделенный стальным хаpaктером, решимостью”. Отечественный исследователь отмечал, что этот человек “не был утонченным интеллигентом с изысканными манерами — он был русским солдатом с маршальскими погонами на плечах, но превзошел всех немецких фельдмаршалов-аристократов с богатой рыцарской родословной;
__он был кумиром миллионов простых солдат и всего советского народа. Простота в обращении, бескорыстие, юмор, природный ум, искреннее увлечение искусством (он был страстный театрал), привязанность к семье делают его облик чрезвычайно привлекательным.
5. Расположите в хронологическом порядке следующие события. (10 баллов)
1. Венский конгресс
2. Вторжение Наполеона в Россию
3. Взятие русскими войсками крепости Измаил
4. Тильзитский мирный договор
5. Отмена крепостного права в России
ИСТОРИЯ.
11 КЛАСС
1. Соотнесите прозвища и личности: (10 баллов) А) “русский Бисмарк” 1) С. Витте Б) Александр Македонский Восточной Европы 2) Александр I В) царь Миротворец 3) Алексей Михайлович Г) “Тишайший” 4) Святослав Д) царь Победитель 5) Александр III
2. Соотнесите дату и событие: (10 баллов) А) свержение самодержавия 1) 1929г. Б) свертывание НЭПа 2) 1977г. В) Конституция “развитого социализма” 3) 1992г. Г) Грюнвальдская битва 4) 1410г. Д) переход России к рыночной экономике 5) 1917г.
3. Именно так в Древней Руси назывался торговый договор. (10 баллов)
4. О ком идет речь в этом тексте? (10 баллов)
Был общительным, доброжелательным, обладал чувством юмора, был интересным собеседником;
__он имел весьма поверхностное образование, но, по собственной оценке, главным в своей деятельности считал умение учитывать психологию людей и умение подбирать кадры;
__любил порядок во всем и предпочитал от него не отступать даже в мелочах: всю свою жизнь он следовал раз и навсегда заведенному распорядку дня, читал газеты “Правда”, “Московская правда” и “За рубежом”, журнал “Крокодил”;
__был страстным охотником и автолюбителем, ему нравилось возиться с гoлyбями, временами с удовольствием смотрел кинофильмы, с годами, особенно с ухудшением здоровья, стал более подвержен откровенной лести;
__радовался премиям и наградам, которых у него было 220, и воспринимал их как всенародную оценку своей деятельности.
5. Расположите в хронологическом порядке следующие события. (10 баллов)
1. Медный бунт в Москве
2. Полтавская битва
3. Первая на Руси печатная книга
4. Ливонская война (начало)
5. Тильзитский договор
В истории каждой страны есть незабываемые даты. Декабрь 1825 года – явление такого рода. По делу декабристов были привлечены 579 человек. В июле 1926 года началась отправка в Сибирь осужденных. Вслед за "государственными преступниками" отправились жены. Наш урок посвящен женам декабристов. ...
18 03 2024 20:12:59
Урок по теме "Внутреннее положение России в середине XVII века" проводился в 7-м классе. Данная тема одна из наиболее важных и сложных для изучения. Сложность заключается в большом объеме материала и терминов, с которыми необходимо познакомить учащихся. Важно дать хаpaктеристику народных выступлений периода правления Алексея Михайловича и сформировать представление о причинах этих восстаний. Необходимо обратить внимание учащихся на то, что "соляной бунт" в конечном итоге вызвал принятие нового свода законов - Уложения 1649 г. Важно подчеркнуть поведение царя в 1648 г., когда он пpaктически не сопротивлялся требованиям восставших, и указать, как изменилась политика царя в период "медного" бунта....
17 03 2024 12:33:41
Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Когда?» – внеклассное мероприятие по аналогу телевизионной игры, расширяет у учащихся мировоззрение, отpaбатывает навыки исторического исследования на основе устных, письменных, вещественных источников, сближает учащихся и учителей в совместной познавательной деятельности....
16 03 2024 7:30:48
Урок по обществознанию для 8-го класса поможет учащимся осознать смысл слова "дружба", показать, что понятие "дружба" и взаимоотношения между людьми сохраняют свою значимость, не потеряли глубину чувствования и восприятия в современном мире. ...
15 03 2024 8:46:17
Урок построен по технологии проблемного обучения, в нем используются элементы компьютерной презентации, что позволяет учителю стать разработчиком программного продукта по своему предмету. Урок становится ярким, насыщенным и позволяет добиться хороших результатов. ...
14 03 2024 9:38:30
Занимаясь одним предметом (историей) длительное время, применяя метод погружения (концентрированного обучения), можно смело заниматься проектированием, моделированием и т.д. Моделирование исторической ситуации на уроках истории является важным фактором развития творческих способностей учащихся. Новые подходы требуют и изменения структуры учебной программы. Не зажатые узкими рамками урока, объединенные общей идеей, дети не просто изучают историю, а, общаясь, занимаются любимым делом. ...
13 03 2024 4:13:32
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация PowerPoint позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме. Цель урока: изучить историю Древней Руси и познакомиться с деятельностью князя - Ярослава Владимировича....
12 03 2024 14:55:52
В основе урока – материал из романа Ж. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям....
11 03 2024 2:43:43
В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на "Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам....
10 03 2024 6:47:58
Сегодня рушатся ценности, которые всегда казались стабильными. Центральной стала дискуссия о пагубном влиянии на подрастающее поколение телевизионных передач, фильмов, рекламы, наркотических средств. На улице слышны нецензурные выражения, молодые люди без стеснения курят, пьют спиртные напитки. Очень хочется противопоставить этому то, что отвлечет детей от вредного для них, не нужного им. Стараюсь воспитывать у учеников чувство долга перед семьёй, школой, чувство ответственности перед своим коллективом, учу детей самостоятельно решать некоторые ученические проблемы. Серия классных часов под названием "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!" выполняет как раз задачи патриотической направленности. ...
09 03 2024 3:20:49
На уроке учащиеся рассматривают эпоху после cмepти Петра I. Проводят анализ царствования каждого правителя и делают выводы....
08 03 2024 20:52:16
Статья посвящена научно-пpaктической организации выставочных экспозиций в школе. Освещена поэтапная подготовка, организация и создание выставочных экспозиций, представлен собственный опыт учителя. Показана воспитательная роль совместной деятельности по организации выставок учащихся и учителя, роль родителей, муниципальных и общественных организаций. Рассмотрены научно-пpaктические аспекты деятельности учащихся в организации выставок и связанные с ними исследовательские работы....
07 03 2024 5:32:53
На уроке учитель моделирует ситуацию политических выборов. Ученики выступают в роли лидеров политических партий, активных избирателей. Таким образом, проектируя историческую ситуацию начала ХХ века, ученики учатся не только анализировать программы политических партий начала ХХ века, но и знакомятся с правилами и условиями избирательной системы, сравнивая её с днём сегодняшним....
06 03 2024 6:16:24
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
05 03 2024 8:24:41
На представленном материале показано, как семейное законодательство отражает интересы супругов, опираясь на статьи Семейного кодекса РФ. Основной целью урока является добиться усвоения учащимися роли семьи в обществе, вскрыть проблемы молодой семьи, а также развивать навыки работы с текстом документов, данными статистики; воспитывать добропорядочных супругов, заботливых родителей....
04 03 2024 12:10:11
Цели урока: закрепление, повторения и углубление исторических знаний Древнего мира, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; развитие навыков творческо-поисковой работы, развитие умения выделять в полученной информации главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего мира; анализировать и делать выводы....
03 03 2024 23:57:40
Урок целесообразно проводить по окончании изучения курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» авторов Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. Урок сопровождается презентацией. На каждый слайд можно перейти по гиперссылке. Вопросы сгруппированы по трем разделам: «Древняя Русь», «Политическая раздробленность на Руси», «Московская Русь». В ходе урока решаются задачи повторения и систематизации изученного материала; воспитания чувства патриотизма через обращение к героическому прошлому нашей страны....
02 03 2024 18:25:45
Материалы данного сценария могут быть использованы полностью или частично при подготовке мероприятий гражданско-патриотической направленности....
01 03 2024 4:57:41
Данные уроки являются началом темы «Экономический и политический расцвет греческих государств в V веке до н.э.». Цели уроков – усвоение учащимися причин греко-персидских войн; изучение основных этапов и сражений, итогов и значения этих войн для дальнейшей судьбы Афин и Греции; показать мужество и героизм греков, защищающих свою родину. Уроки дают возможность развивать навыки работы с картой и историческими источниками. ...
29 02 2024 3:27:49
Эффективное изучение истории в школе возможно только тогда, когда преподаватель применяет разнообразные формы передачи знаний. Использование нетрадиционных форм работы на уроках позволяет стимулировать и мотивировать процесс познания у учащихся и вызывает живой интерес к процессу обучения. На таких уроках у школьников с различными способностями и уровнем знаний появляется возможность проявить себя и стать активными участниками учебного процесса. ...
28 02 2024 11:51:53
Интеpaктивная лекция – выступление преподавателя перед большой аудиторией с активными формами обучения: дискуссия, беседа, демонстрация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм. На основе интеpaктивных форм обучения сочетаются несколько методов обучения для решения проблемы, осмысления темы....
27 02 2024 4:32:54
Статья посвящена использованию игровых процессов в обучении истории. Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего. ...
26 02 2024 17:53:26
Тема «Добро и зло» не является обязательной для изучения в 6-м классе. Однако я провожу такой урок, где мы еще раз возвращаемся к этим базовым проблемам этики. Цель данного урока — попытаться найти ответ на вопрос: «Как победить зло?». Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка. ...
25 02 2024 21:28:24
Данная игра приурочена к годовщине контрнаступления советских войск под Москвой в декабре 1941 г. и призвана в игровой форме познакомить учащихся с событиями этого периода. Она рассчитана на достаточно большое количество человек (от 25). Целевой аудиторией данной игры могут быть как 9-е классы (как до прохождения темы, так и после), так и 8-е классы....
24 02 2024 9:33:47
Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
23 02 2024 16:42:48
В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....
22 02 2024 0:36:55
В данной статье предлагается методическая разработка урока, в ходе которого используются различные формы и методы обучения, направленные на формирования умений и навыков (работать с текстом, выделять главное, знать понятия и уметь их применять, разpaбатывать мини-исследования, делать мини-проекты и уметь их представлять, делать выводы), с целью формирования ключевых компетенций. ...
21 02 2024 15:22:29
При подготовке к уроку класс был разбит на 3 группы, и каждой из них были даны следующие задания: 1. Взять интервью у ветеранов ВОВ (какие есть награды и рассказ о них); 2. Собрать информацию о наградах своих родственников – очевидцев событий; 3. Собрать информацию у родственников о наградах, полученных в тылу. Результаты работы групп были представлены на уроке. В ходе урока ученики работали с исторической картой и документами. Данный урок формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к свой малой Родине, ко всей Отчизне. ...
20 02 2024 13:45:45
Внеклассное мероприятие разработано на основе телевизионной игры «За семью печатями» и посвящено истории развития Норильского промышленного района. Учащиеся знакомятся с топонимикой, новыми фактами из истории города, освоением Норильского промышленного района. ...
19 02 2024 22:24:12
Игра на уроке истории - активная форма учебного занятия, в процессе которой выявляются интеллектуальные возможности учащихся, активизируются их познавательные интересы, развиваются творческие способности. Игра создает яркое, образное представление об изучаемой эпохе. Предлагаемый урок делает попытку показать, каким образом с помощью игры можно организовать повторение пройденного учебного материала....
18 02 2024 20:10:21
В 5-м классе необходимо вызвать и поддерживать интерес к предмету "История". Поэтому уроки должны сочетать различные формы работы, так как их сменяемость позволяет максимально долго удерживать внимание учащихся и способствует более глубокому усвоению материала. Большой интерес вызывают элементы театрализации....
17 02 2024 10:45:21
Уроки, посвященные особенностям российской цивилизации, культуры, можно провести как вступительные к теме «Модернизирующееся общество», перед изучением истории России в 10-м классе (перед темой «Россия в XIX в.») или как вводные к изучению отечественной истории в 11-м классе. ...
16 02 2024 7:19:22
Конспект урока истории в 10-м классе с использованием мультимедийной презентации. Урок разработан по технологии развивающего обучения. Применение информационных технологий на уроке расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету. При некоторой корректировке возможно использование презентации в 8-х классе при изучении данной темы. ...
15 02 2024 1:54:47
На уроке нам предстоит узнать, как развивалась культура России в конце ХХ - начале XXI вв., какие проблемы существовали и существуют в культурном развитии страны. Попытаемся предложить пути решения этих проблем....
14 02 2024 5:26:58
Урок обществознания с электронным модулем из коллекции ФИПИЦОР «Избирательное право». Урок построен на самостоятельной работе учащихся с источниками, решении ситуационных задач, по ходу урока учащиеся заполняют рабочие листы, работают в группе....
13 02 2024 19:58:47
Урок проводится в 11-м классе в качестве итогового по теме «Вторая мировая война». Данный урок - итог долгосрочного интегрированного проекта совместно с учителями английского и немецкого языков, а также с учителем информатики. На уроках иностранного языка учащимся предлагалось 10 плакатов США или Германии (в зависимости от изучаемого языка), которые необходимо было перевести и проанализировать....
12 02 2024 1:38:21
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
11 02 2024 10:38:41
В ходе урока акцентируется внимание учащихся на том, что необходимо использовать все возможные средства для разрешения международных конфликтов мирным путем, учитывая итоги и уроки Первой мировой войны....
10 02 2024 6:42:24
Основная цель данных методических указаний – помочь учащимся и студентам организовать самостоятельную работу по изучению курса истории России. Настоящие методические указания являются руководством для самостоятельной работы с программой курса, учебными пособиями, источниками по истории России. Они не заменяют учебников и учебных пособий....
09 02 2024 11:36:29
Урок по теме «Vita brevis, ars longa», или Искусство Древнего Египта» для учащихся 5-го класса служит примером развития критического мышления....
08 02 2024 16:12:19
Урок проводится с целью дать представление об историческом событии XIX века – Отечественной войне 1812 года; рассказать о героических личностях того времени; воспитывать патриотизм на исторических примерах. ...
07 02 2024 6:26:19
Концепция современного обучения подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как психолога. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Урок направлен на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся....
06 02 2024 21:57:46
Представленная методическая разработка классного часа сможет оказать большую помощь учителям, классным руководителям и всем педагогическим работникам в подготовке, организации и проведении мероприятий гражданско-патриотической направленности, нацеленных на расширение и углубление знаний учащихся о своей Родине. Материал позволит в увлекательной, занимательной форме разносторонне узнать о судьбе своей страны, проверить полноту и прочность уже полученных знаний о ней....
05 02 2024 20:15:23
Разработка урока будет интересна учителям истории, которые в своей работе используют материалы с сайта Цифровых образовательных электронных ресурсов. Приемы, использованные на уроке, позволяют ученикам почувствовать себя способными; понять, что наши усилия дают результат....
04 02 2024 19:15:18
Уроки по проблемной технологии развивают у учащихся умение формулировать учебные цели, принимать решение в необычной ситуации, планировать, анализировать, рефлексировать, оценивать свою деятельность, ставить вопросы к фактам и явлениям, оценивать начальные данные и результат, работать в группе, искать и находить компромиссы; формируют у учащихся толерантность, способность к самоопределению, самореализации....
03 02 2024 3:56:40
Урок дает представление об истории как науке; об исторических источниках и вспомогательных исторических дисциплинах. Учащиеся знакомятся с лентой времени, с историей Древнего мира....
02 02 2024 19:10:23
Цели урока: сформировать понятие предприниматель и предпринимательство, сформировать представления о роли предпринимательства в экономике, сформировать представления об организационно-правовых формах предпринимательства; познакомить обучающихся с процедурой создания фирмы;...
01 02 2024 21:17:27
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
31 01 2024 21:54:34
Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
30 01 2024 5:38:28
Целью данного урока является познакомить учащихся 5-го класса с культурой Древнего Египта; с помощью наглядного материала показать своеобразие архитектуры, скульптуры, живописи; научить учащихся давать художественный анализ произведений искусства. ...
29 01 2024 1:34:13
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::