Патриотическое воспитание школьников на уроках истории и во внеурочной деятельности. "Люди, покуда сердца стучатся, помните"
Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились типы молодежных организаций, содержание информации, подаваемой в средствах массовой информации. Вследствие этого выдвигаются новые задачи по формированию у подрастающего поколения высоких нравственных, мopaльно-психологических и этических качеств, среди которых важная роль отводится патриотизму.
Патриотическое воспитание, являясь составной частью воспитания в целом, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан России высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Постепенное становление категории патриотического воспитания как неотъемлемой части общегражданского образования происходило в мировой истории, начиная с Древнего мира.
Так в плане военно-патриотического образования подрастающего поколения в Древнем мире особо выделяется Спарта. Главное внимание спартанцы обращали в большей степени на развитие физической силы и выносливости, чем на выработку культурных навыков, хотя каждый спартанец непременно должен был уметь читать, писать, обучался музыке, пению и танцам.
В Древней Греции физическая подготовка молодежи и культурное развитие, тренировка мышления занимали равное положение. Крупным представителем древнегреческой военно-теоретической мысли был Ксенофонт (родился в 430 г до н.э.). В своих работах Ксенофонт учил, что воспитание и обучение должны привить подрастающему поколению уважение к старшим, выносливость, физическую и мopaльную устойчивость, единодушие, взаимную поддержку, храбрость, дисциплину.
Эпоха Возрождения оказала заметное влияние на систему военно-патриотического образования подрастающего поколения. На первый план наряду с развитием физическим выходит идея духовного развития личности, способной на самостоятельные и общественно-полезные действия.
Позднее Я.А.Коменский, В. Ратке и др. объективно сформировали теоретические основы воспитания патриотов, людей, готовых и способных с честью и достоинством исполнять обязанности человека и гражданина.
Подпрограмма Министерства Образования Российской Федерации обозначает необходимость духовно-нравственного становления детей и молодежи, их подготовку к самостоятельной жизни.
Проблема патриотического воспитания детей стала одной из наиболее актуальных, приобретает новые хаpaктеристики, появились новые подходы к ее решению как составной части целостного процесса социальной адаптации. В связи с этим значительно возросла роль образовательных учреждений, детских и молодежных организаций, в рамках которых происходит духовно-нравственное становление детей и молодежи.
Как учитель истории с 30-летним опытом работы считаю необходимым развитие духовных качеств личности на уроках истории, а также на внеклассных занятиях. Необходимо создавать реальные возможности и осуществлять целенаправленные усилия для развития патриотических качеств у школьников. Мои ученики постоянно участвуют в городских и региональных конкурсах по военно-патриотической тематике. Кроме этого, ученики нашей школы заслуживают право нести почетный караул у Вечного Огня на мемориальном комплексе г. Комсомольска-на-Амуре. Старшеклассниками осуществляется программа помощи ветеранам Великой Отечественной войны. Подобная деятельность способствует духовному самоопределению молодежи, освоению и пониманию ими истоков родной культуры и истории, а также воспитывает стремление к созданию собственных творческих ценностей.
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных Победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции, а также электронные носители звукового сопровождения.
Библиография.
- Подпрограмма Министерства Образования Российской Федерации. Приложение к приказу Минобразования России.
- Методические пособия и материалы.
- Военно-патриотическое образование/ В.Ю.Микрюков // Преподавание истории в школе, 2005, №2
Ведущий: 60-летию Великой Победы над фашистской Германией посвящается.
Мы в 90-х рождены,
Войны не знали мы, и все же
В какой-то мере все мы тоже
Вернувшиеся с той войны.
Звучит вальс из к/ф “Московская сага” (хор 6-10-е кл)
Танцуют пары (в бальных платьях, другие – в военных гимнастерках)
Ведущий: Год 1941 22 июня.
Чтец 1:
Казалось, было холодно цветам
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам
Обшарили немецкие бинокли.
Чтец 2:
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки,
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Чтец 1:
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то 5 минут осталось.
Голос Левитана (От Советского информбюро…)
Звучит фонограмма – гул самолетов, свист разрывных бомб дорожка 1
Гаснет свет, проекция на экран, фильм, все сопровождается песней “Вставай, страна огромная!” дорожка 2
Чтец 3: 22 июня…
Этот день вечно будет отбрасывать нашу память в 1941 год.
22 июня 1941 года фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была cмepтоносная лавина, закованных в круповскую сталь, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5,5 миллионов человек), около 5 000 самолетов, свыше 3 000 танков, изрыгающих огонь и свинец – все это двигалось на нашу землю.
Чтец 4:
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Чтец 5:
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что 40 лет и 60
Живым не верится, что живы.
Песня “Память”
Чтец 6:
Солдаты в окопах шалели
И падали в cмepтном бою,
Но жизни своей не жалели
За горькую землю свою.
Чтец 1: Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: “Я умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина!”
Чтец 2: Да, они стояли наcмepть. Даже получив разрешение на отход, бойцы 28 отдельного пулеметного батальона не оставили своих позиций. Бетонные укрытия – дот за номером 28 – бил врага до последнего патрона. Солдаты знали цену каждой пяди родной земли. Они платили за нее своими жизнями.
Чтец 3: Даже когда кончались боеприпасы, последний солдат, зажав в руках бутылку с горючей смесью, шел на вражеский танк, и лучшая в мире фашистская броня трещала и лопалась.
Чтец 4: В те дни, когда враг рвался к Москве, весь мир узнал имена панфиловцев. 28 солдат из дивизии генерала-майора Панфилова под комaндованием политрука Клочкова залегли у станции Дубосеково (восточнее Волоколамска). На них шло 50 немецких танков. Этот рубеж стал линией cмepти. Наши не дрогнули – отступили враги. 18 машин сгорело на месте.
Чтец 5: 11 саперов под комaндованием лейтенанта Фирстова у деревни Строково весь день удерживали батальон пехоты и 20 танков.
Чтец 6: Тогда же под Москвой первый воздушный таран совершил герой Советского Союза Виктор Талалихин.
Отрывок из фильма дорожка 3
Чтец 1:
Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова,
Война – святее нету слова
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет!
Чтец 2: 8 сентября 1941 года над городом Ленинградом сомкнулось кольцо блокады длиною в 900 дней и ночей.
Чтец 3:
Да, Ленинград остыл и обезлюдел,
И высятся пустые этажи.
Но мы умеем жить, хотим и будем,
Мы отстояли это право – жить!
Чтец 4:
Здесь трусов нет, здесь не должно быть робких
И этот город тем непобедим,
Что мы за чечевичную похлебку
Достоинство свое не продадим!
Чтец 5:
Есть передышка – мы передохнем.
Нет передышки – снова будем драться
За город, пожираемый огнем.
Чтец 6:
Казалось, что конец земли,
Но сквозь остывшую планету
На Ленинград машины шли:
Он жив еще! Он рядом где-то.
На Ленинград! На Ленинград!
Там на два дня осталось хлеба,
Там матери под темным небом
Толпой у булочных стоят.
Чтец 1:
И было так: на всем ходу
Машина задняя осела,
Шофер вскочил, шофер на льду
“Ну, так и есть, мотор заело”
Ремонт на 5 минут – пустяк,
Поломка эта – не угроза,
Да рук не разогнуть никак –
Их на руле свело морозом.
Чуть разогнешь – опять сведет
Стоять. А хлеб. Других дождаться!
А хлеб – 2 тонны? Он спасет
16 000 ленинградцев.
Чтец 2:
И вот в бензине руки он
Смочил, поджег их от мотора
И быстро двинулся ремонт
В пылающих руках шофера.
Чтец 3:
Вперед, как ноют волдыри,
Примерзли к варежкам ладони,
Но он доставит хлеб, пригонит
К хлебопекарне до зари.
16 000 матерей
Пайки получат на заре
125 блокадных грамм
С огнем и кровью пополам.
Ведущий: За 900 дней блокады заводы Ленинграда дали фронту более 2000 танков, 1500 самолетов, 150 тяжелых морских орудий, 4500 полевых орудий разных калибров, 12 000 минометов, 212 000 единиц стрелкового оружия, более 7 миллионов артиллеристских снарядов и мин.
Чтец 4:
Мы чашу горя выпили до дна,
Но враг не взял нас никаким измором.
И жизнью cмepть была побеждена,
И победили человек и город!
Ведущий: Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту своей Родины, своей свободы, но даже в это страшное время они хранили в своем сердце любовь к дорогим людям и старались выжить ради них, ради своей любви к ним.
Песня “Огонек”
Чтец 5:
Любовь, любовь – загадочное слово,
Кто мог бы до конца тебя понять.
Чтец 6:
Огонек чадит в землянке.
Дым махорочный столбом.
5 бойцов сидят в землянке
И мечтают кто о чем.
Чтец 1:
В тишине да на покое помечтать – оно не грех.
Вот один боец с тоскою, глаз сощуря,
Молвил: “Эх!” - и замолк, второй качнулся
Подавил протяжный вздох
И с улыбкой молвил: “Ох!”
“Да”, - ответил третий, взявшись
За починку сапога, а четвертый,
Размечтавшись, пробасил в ответ: “Ага”
Песня “В землянке”
Ведущий:
В минуты передышек солдаты писали письма.
Треугольником сложен пожелтевший листок –
В нем и горькое лето, и сигналы тревог.
Даже cмepть отступала хоть на несколько дней,
Где солдатские письма шли дорогой своей.
Чтец 2: Письма с фронта вобрали судьбу и любовь
И бессонную правду фронтовых голосов.
Песня “Синенький платочек”
Ведущий: Война Великая Отечественная. Черное искореженное железо и оплавленный камень. 19 ноября 1942 год контрнаступление советских войск под Сталинградом. Визг бомб и мин смешивался с гулом рушащихся построек. Это был ад. Ощетинился каждый дом, каждый камень, каждая улица превратилась в неприступную крепость.
Отрывок из художественного фильма дорожка 4
Чтец 3: 2 февраля советские войска силами трех фронтов ликвидировали окруженную фашистскую группировку фельдмаршала Паулюса. 22 дивизии и свыше 160 воинских частей – 330 000 человек.
Чтец 4:
Открытые степному ветру,
Дома разбитые стоят,
На 63 километра в длину
Раскинут Сталинград.
Чтец 5:
Как будто он по Волге синей
В цепь развернулся, принял бой,
Встал фронтом поперек России
И всю ее прикрыл собой.
Ведущий: Восемьсот тысяч женщин ушли на фронт – летчицы, снайперы, стрелки, автоматчицы, зенитчицы, танкисты.
Чтец 6:
Землю жгли cмepтельные метели.
Небеса и тени знались нам
В серые солдатские шинели
Наряжала дeвyшек война.
Песня “Фронтовой вальс”
Ведущий: 5 июля 1943 года началось сражение, окончательно переломившее ход военных событий. Курская битва. Наши войска обрушили на врага мощный артиллерийский шквал. С воздуха бомбовые удары наносила наша авиация. Огнем встретили захватчиков пехотинцы, танкисты, зенитчики. На поле боя горели подбитые танки. Небо заволокли облака дыма и пыли. Словно при затмении, померкло солнце. Орудийный грохот был таким сильным, что люди теряли слух, пороховые газы слепили глаза.
Чтец 1:
Обрушился огонь орудий,
И целых три часа подряд
Не разговаривали люди
И били пули невпопад,
И, навсегда оглохнув, птицы,
Бесшумные, спешили прочь.
За ними вслед, сверкнув зарницей,
На запад отступала ночь.
Громада огненного вала
Шла всем стихиям вопреки,
Дубы с корнями вырывала,
Колола скалы на куски.
Ведущий: А потом был Днепр. Освобождение Европы. Последним шагом к Победе был Берлин.
Отрывок их художественного фильма дорожка 5
Ведущий: Для взятия Берлина необходимо было пробить оборону на Зееловских высотах, для этого в воздух взвились тысячи разноцветных paкет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. “Это была картина огромной впечатляющей силы, и, пожалуй, за всю свою жизнь я не помню подобного зрелища”, – вспоминал Ге opгий Константинович Жуков.
Чтец: Гитлеровские войска были буквально потоплены в сплошном море огня и металла. Берлин был взят.
Чтец 2:
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнем попрала мощь огня.
Салют ее большим и малым
Творцам, что шли путем одним,
Ее бойцам и генералам,
Героям павшим и живым.
Кадры из кинофильма “Офицеры” дорожка 6
Приложение 1
Приложение 2
Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI–ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....
18 03 2024 12:51:57
Уважение к Конституции, к её основополагающим принципам, их непреложное соблюдение происходит не само по себе. Его необходимо воспитывать. В преддверии важной даты в школе прошёл открытый урок, посвящённый юбилею Основного Закона страны. Учитель предлагает конспект урока, показывающий, что Конституция РФ – современный закон, который имеет значительный потенциал развития....
17 03 2024 1:38:58
Цель урока: изучение исторического и литературного наследия родного города, развитие творческих способностей обучающихся....
16 03 2024 1:17:56
Внеклассное мероприятие нацелено на воспитание патриотизма, развитие познавательного интереса к истории России....
15 03 2024 8:48:15
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием инновационных педагогических технологий, наиболее приемлемые для обучения истории и обществознанию в условиях формирования ключевых компетенций у учащихся. ...
14 03 2024 11:52:26
Урок систематизации и обобщения знаний в форме интеллектуальной игры. Ученики повторяют, закрепляют и приобретают новые знания, материалы, включенные в урок, выходят за рамки школьного учебника. Игра состоит из занимательных заданий с компьютерными программами, презентацией для групповой, индивидуальной и коллективной работы....
13 03 2024 14:52:17
Факультативное занятие, помогающее учащимся раскрыть причины реформ Никона, развивающее умение анализировать и оперировать полученными знаниями, самостоятельно извлекая их из исторических источников....
12 03 2024 2:45:19
Конференция по истории Красноярского края развивает творческие способности учащихся, критическое мышление. Изучение истории развития своего города, села, улицы, семьи, различные методы и источники исследования учат самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи. В осмыслении местного материала сознается сопричастность судьбе России....
11 03 2024 22:48:59
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
10 03 2024 16:49:37
Стремительно развивающийся научно-технический прогресс стал основой глобального процесса информатизации и интеграции всех сфер жизни общества. Предлагаемая стратегия призвана раскрыть возможности обучающихся на основе преемственности и многоуровневых программ....
09 03 2024 14:30:46
Интегрированный урок истории и литературы позволяет учащимся 11-го класса не только познакомиться с литературными произведениями Блока, Горького, Бунина, но и раскрыть сущность их представлений о революции, культуре, личности, народе, показать их отношение к русской жизни 20-х годов XX века. Анализ данных текстов помогает старшеклассникам почувствовать особенности данной исторической эпохи. Урок продолжает формирование навыков работы учащихся с документами....
08 03 2024 13:43:42
В ходе урока у учащихся должно сформироваться представление о борьбе северо-русских земель с крестоносцами и шведами. Выяснить, какой была внешнеполитическая обстановка на Северо-Западе Руси и как новгородцы вели борьбу с западными завоевателями. На протяжении всего урока учащиеся будут принимать участие в обсуждении материала: искать ответы, высказывать свою точку зрения; отвечать на вопросы, выделять главное и анализировать. Урок имеет большое воспитательное значение....
07 03 2024 16:24:18
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
06 03 2024 17:44:47
Одной из интересных для студентов форм урока является урок написания эссе об исторических персонажах. В данной методической разработке приведена структура урока и имеется пример написания эссе с критериями оценки....
05 03 2024 2:25:16
Автор знакомит учащихся с историей Отечественной войны 1812 года. Помогает ребятам уяснить историческое значение Бородинского сражения....
04 03 2024 15:38:54
Внеклассное мероприятие по избирательному праву формирует активную гражданскую позицию, стимулирует явку на выборы, инициирует домашнее (семейное) обсуждение важности активного голосования с последующим совместным походом на избирательные участки для учащихся, еще не обладающих активным избирательным правом....
03 03 2024 17:49:30
Музыкально-литературная композиция посвящена творчеству поэтов-фронтовиков, многие из которых не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Цель урока – раскрыть глубину, многогранность, своеобразие произведений поэтов разных поколений и разных национальностей, посвящённых теме Великой Отечественной войны. У учащихся на жизненном примере и произведениях поэтов воспитываются лучшие нравственные качества: порядочность, благородство, беззаветная преданность Родине, чувство долга....
02 03 2024 22:44:50
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
01 03 2024 5:16:27
Урок из курса "Древний мир" в 5-м классе, раздел "Древний Рим". Цель урока: изучить процесс завоевания Римом Западного Средиземноморья. ...
29 02 2024 23:14:37
Урок посвящен изучению периода эпохи дворцовых переворотов в истории России. На основе самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой учащиеся раскрывают причины череды дворцовых переворотов после cмepти Петра Великого, дают хаpaктеристику правителей Российской Империи, хаpaктеризуют внутреннюю политику приемников Петра I, получат представление о насущных общественных проблемах России XVIII века и делают вывод о влиянии смены власти на развитее страны. Результатом учебного проекта является создание публикаций, сравнительных таблиц, дидактического материала....
28 02 2024 0:20:34
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
27 02 2024 23:43:38
Данный урок дается в рамках школьной программы 8-го класса на основе программы А.А. Данилова "История государства и народов России с древнейших времен до наших дней", учебного пособия Данилова А.А., Косулина Л.Г. "История России. XIX век". Урок может быть использован также при работе по другим программам и учебным пособиям. Методы, используемые на уроке: тестирование, работа с документами, заполнение таблицы, работа с текстом учебника. ...
26 02 2024 22:15:15
Работа-исследование по теме на основе материалов прифронтовых регионов Ярославской и Костромской областей. ...
25 02 2024 21:46:23
Урок по пропедевтическому курсу истории в доступной форме рассказывает о событиях истории....
24 02 2024 16:26:43
Урок выстроен в логике технологии РКМЧП. Основные этапы урока традиционного наложены на этапы урока "Вызов", "Осмысление" и "Рефлексия". Тем самым подчеркивается не только преемственность подходов, но фактически их идентичность (новизна формы при сохранении смысла). Использование рабочих листов и интеpaктивной доски позволяет сэкономить время на уроке и полнее и нагляднее представить и сохранить материал по теме "Движение декабристов"....
23 02 2024 14:47:51
На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся совершенствуют навыки работы с различными источниками исторической информации (текст, карта, иллюстрация); коммуникативные навыки; аналитические способности....
22 02 2024 4:58:20
Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его члeнов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....
21 02 2024 8:14:57
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция). ...
20 02 2024 5:31:26
Интегрированный урок литературы и истории погружает в изучаемое произведение русского псателя. Дает представление о том, как определенные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, обобщает полученные знания на уроках литературы и истории....
19 02 2024 11:43:53
Учитель объясняет учащимся, как ставить вопросы к тексту и сам показывает методику постановки вопросов. Приведены примерные варианты вопросов, составленных учащимися и учителем по данной теме. Вопросы – разноуровневые, предназначены для повторения темы. Их формулируют как сами учащиеся, так и учитель. Проблемные вопросы дадут возможность учащимся обратиться к дополнительной литературе для закрепления темы....
18 02 2024 2:30:29
В статье рассматривается повседневный и праздничный костюм жителей Старой Ладоги, украшения и дополнения к костюму, взаимопроникновение культур народов Северо-запада проявляющиеся в костюме ладожан....
17 02 2024 8:33:22
В условиях сельской школы используют много дополнительной литературы и компьютерную презентацию. На этом уроке дети совершили путешествие в Санкт-Петербург и Москву первой половины XIX века и познакомились с памятниками архитектуры и скульптуры....
16 02 2024 7:35:26
Автор предлагает рассмотреть особенности развития духовной жизни России в начале XX века; формирует представление о сущности социокультурного феномена Серебряного века. На конкретных примерах детям показываются достижения русской науки и философии, раскрывается социальная суть и художественная ценность новых направлений в искусстве. ...
15 02 2024 10:30:44
Во второй половине XIX – начале XX века в России особенно расцвела благотворительность. Именно в этот период появилась целая плеяда предпринимателей. До сих пор мы пользуемся плодами их добрых дел. Сохранилась и память об этих замечательных людях в сердцах благодарных потомков. Рассказы об этих людях, несомненно, будут способствовать воспитанию патриотизма у современных молодых людей, желанию последовать их примеру....
14 02 2024 11:46:23
Урок истории древнего мира в 5-м классе построен на сравнении двух греческих полисов по следующим направлениям: природа и местоположение, хозяйство жителей, управление в полисе. Урок содержит презентацию, помогающую наглядно демонстрировать материал по теме, учит сравнивать, формулировать свою мысль, направлен на формирование основных компетентностей учащихся....
13 02 2024 5:13:39
Работа представляет собой сценарий внеурочного занятия, а также может быть применена и на уроке истории. Посвящена одному из знаменательных событий в ходе Великой Отечественной войны — битве под Курском. ...
12 02 2024 2:15:41
Творчески работающие учителя истории ищут способы совершенствования преподавания истории. Педагог стремится к тому, чтобы создать такую обстановку на уроке, когда ученики сами становятся соучастниками познания. Уроки, на которых исторические события и факты выстроены в единую зрительную цепочку, ясно понимаемую учеником, способствуют развитию творческого мышления, всестороннему развитию личности, позволяют ученику проявлять свою индивидуальность и формировать прочные системные знания....
11 02 2024 15:48:56
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
10 02 2024 9:14:16
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
09 02 2024 6:32:31
Программа курса по выбору рассчитана для учащихся 9-х классов и рекомендуется учащимся для углубленного, осознанного изучения истории родного края, истории родного города, своей семьи. Ребятам предстоит приобщиться к более глубоким исследованиям по истории родного города, получить пpaктические навыки работы с первоисточниками, с музейными и архивными экспонатами....
08 02 2024 11:19:45
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
07 02 2024 1:15:44
Урок разработан для 5-го класса на основе стандартов второго поколения по теме «Древняя Индия». Проходит в форме путешествия. Используются методы обучения: наглядный, словесный и пpaктический. Применяется презентация, а также музыка индийского народа....
06 02 2024 0:13:21
На уроке применяются различные педагогические технологии (ИКТ, игровые, здоровьесберегающие), что очень актуально для аттестуемого. Приводятся различные формы работы на уроке: с интеpaктивной доской, с учебником, индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос в виде игры, работа с учебником и документами....
05 02 2024 2:18:52
Программа составлена для учащихся 10-го класса общеобразовательных учреждений в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), задачами модернизации содержания образования и основными положениями концепции профильного обучения....
04 02 2024 5:35:55
Проект содержит элементы проблемного, исследовательского, группового и индивидуального методов обучения, что обеспечивает интерес учащихся и достижение высокого уровня усвоения содержания учебного материала, проектирование собственной образовательной траектории в вопросе профессионального самоопределения с использованием современных источников информации и публичное представление результатов своей работы. ...
03 02 2024 2:11:52
Принято считать, что одинокими могут быть только взрослые люди, успевшие чего-то добиться в жизни, а значит разочароваться в ней. Но одинокими могут быть и подростки. Проблемный урок проведен в форме эвристической беседы, основной смысл которой заключается в том, как научиться жить, чтобы не быть одиноким, не потерять себя....
02 02 2024 2:34:54
Данный урок проводится в курсе обществознания 6–11-х классов по теме "Общение". На этом уроке применяются психологические приемы, поэтому его можно использовать в работе психологической службы школы, при социальной работе с подростками. Если мероприятие проводится в виде урока открытого, класс небольшой по численности, то возможно участие присутствующих учителей....
01 02 2024 17:51:42
Урок построен на основе технологи разноуровневой дифференциации, целями которого является обобщить и систематизировать знания учащихся путем создания педагогической ситуации для вовлечения каждого ученика в деятельность в соответствии с зоной его ближайшего развития. Учитель на уроке является координатором, цель которого предоставить учащимся возможности для обобщения и систематизации знаний, полученных ими на предыдущих уроках с помощью разнообразных форм и методов....
31 01 2024 11:46:44
Предложенная разработка древнегреческого мифа "Геpaкл и золотые яблоки Гесперид" была придумана и поставлена учащимися 6-го "А" класса ГОУ СОШ № 551 с этнокультурным (греческим) компонентом образования в 2007-2008 учебном году. Думается, что ученикам удалось не только отразить особенности своего личностного восприятия далекого прошлого, но и верно уловить специфические черты, присущие мифологически-историческим персонажам. Данная инсценировка, представляя собой очень удачное сочетание знаний, интереса, фантазии и творчества, в свою очередь, может явиться ярким импульсом к самостоятельному историческому, литературному и искусствоведческому творчеству школьников. Предложенная инсценировка может быть использована на уроке истории в 5-м классе, посвященном древнегреческой мифологии. ...
30 01 2024 7:42:55
Прологом Победы послужила Московская стратегическая оборонительная операция. Впереди еще три года войны, но именно 5 декабря 1941 года гитлеровская армия, находившаяся в зените своего могущества, понесла первое тяжёлое поражение. ...
29 01 2024 17:15:10
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::