Программа факультативного курса для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида "Я — гражданин России"
Источник:
|
Пояснительная записка.
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации.
Учитывая основную концептуальную задачу школы, а именно “Формирование социально-адаптированной личности умственно отсталого школьника в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида”, предполагается основную цель курса акцентировать на повышении внимания учащихся к проблемам демократизации страны и общества в целом, раскрытии идеи самоценности человека как субъекта права. Речь идет не только об увеличении суммы знаний о правах и обязанностях, но и об умении использовать и применять полученные знания в жизни.
Разработка настоящей программы обусловлена несколькими важными обстоятельствами:
Во-первых, в информационном письме Министерства образования РФ “О гражданско-правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации” № 391/11 от 19 марта 1996 г. (см. : Вестник образования. 1996. № 4) подчеркивается актуальность, большая значимость и необходимость развития гражданско-правовой вертикали в содержании школьного образования. Новое направление российского обществознания, таким образом, получило официальное признание. Возникла необходимость в повышении уровня программирования и учебно-методического обеспечения курса.
Во-вторых, учебный курс “Обществоведение” для учащихся коррекционных школ VIII вида, изучающийся согласно Базисного плана в 8-9 классах 1 раз в неделю, на наш взгляд, не достаточно полно решает задачи гражданско-правового образования учащихся. В современных условиях для развития и коррекции личности умственно отсталого школьника помимо трудового обучения требуются создание дополнительных возможностей для реализации личностного потенциала учащихся с ограниченным интеллектом.
Основная цель курса состоит в формировании устойчивого позитивного отношения учеников к основному закону Российской Федерации и другим законам страны, в овладении правовыми ценностями, в приобретении способности соблюдать законы страны, права и обязанности граждан.
Главные задачи курса:
1. Повышение правовой культуры и грамотности учащихся для их безболезненной интеграции в современное общество.
2. Развивать и корректировать умение анализировать и оценивать факты, явления и события, иметь собственное суждение о действиях и роли граждан, государства, оперировать полученными знаниями, самостоятельно извлекать их из текста Конституции РФ и, в последующем, из других источников права, использовать их для иллюстрации фактов, для доказательств.
3. Приобщить к правовому опыту, гражданственно-нравственным ценностям современного российского общества, к правовой культуре и правым идеалам, способствовать формированию уважения к законам Отечества, активной гражданской позиции, обогащения собственного внутреннего мира.
Необходимым условием реализации этих задач является использование в ходе проведения занятий новых, активных форм работы наряду с традиционными.
Принципы преподавания курса:
- принцип единства правового обучения и воспитания является принципом воспитывающего обучения, в соответствии с которым правовое обучение организуется преимущественно во имя решения задач воспитания. Материал должен соответствовать гуманистическим идеалам отношения к человеку и личности, воспитывать учащихся в духе общечеловеческих ценностей;
- отбираемый материал должен быть актуальным по отношению к субъективному опыту учащихся, способствовать созданию на уроке благоприятного психологического климата для делового общения;
- материал должен быть интересным и доступным для изучения учащимися, стимулировать их к познавательной деятельности;
- материал должен быть достаточно сложным, чтобы в ходе его изучения происходила коррекция высших психических функций (памяти, мышления, речи и т. п. ), т. е. он должен способствовать развитию и коррекции личности учащегося;
- принцип связи с жизнью, личным опытом учащихся. Данный принцип предполагает расширение, углубление и обогащение правовых знаний учащихся.
Курс имеет интегративный хаpaктер. В центре курса — гражданин, личность человека как участника сложнейших общественно-политических процессов. Это позволяет наполнять занятия эмоционально насыщенным материалом. Поэтому последовательность тем в программе построена логически четко, с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся 9 классов коррекционной школы VIII вида.
Данный курс дает учащимся сведения пpaктического хаpaктера, знакомит их с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. Поэтому в содержании курса рассматриваются некоторые житейские проблемы, касающиеся широких слоев населения и, в частности, самих учащихся. Рассмотрение этих проблем позволяет учащимся увидеть личностную значимость правовых знаний и лучше ориентироваться в современном законодательстве.
Формы организации учебной деятельности: пpaктикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, экскурсии.
Программа создана из расчета одного учебного часа в неделю и рассчитана на 34 учебных часов в 9 классе. Изучение учебного материала будет осуществляться за счет часов школьного компонента.
Базовые учебные пособия для учителя:
- Конституция РФ. Государственные символы России.
- Соколов Я. В. , Прутченков А. С. Граждановедение. 8 кл. м. ,2006.
- Мушинский В. О. Азбука гражданина. 8- 9 кл. М. ,2005.
- Мушинский В. О. Основы правоведения. 8-9 кл. М. ,2004.
- Никитин А. Ф. Право и политика. 8 кл. М. , 2006.
- Василенкова О. А. и др. Основы правовых знаний. 7 кл. М. ,2005.
- Володина С. И. и др. Основы правовых знаний. 8 кл. М. ,2004.
- Володина С. И. и др. Основы правовых знаний. 9 кл. М. ,2004.
- Кашанина Т. В. , Кашанин А. В. Основы государства и права. 9 кл. М. , 2006.
Предполагаемые результаты изучения курса:
1. В результате изучения курса “Я - гражданин России” ученик должен знать и понимать:
- государственную символику Российской Федерации;
- признаки суверенитета, устройство государственной власти в РФ, функции и порядок формирования органов законодательной, исполнительной, судебной власти в РФ, полномочия Президента РФ, сущность и необходимость демократических выборов;
- основные права и обязанности граждан РФ;
- права человека в мировом сообществе.
2. Уметь:
- Работать с нормативными документами, источниками права, литературой, словарем, периодическими изданиями и т. п, производить поиск необходимой информации;
- Сравнивать данные документов, делать выводы и заключения;
- Объяснять свою позицию по тому или иному вопросу, высказывать и по возможности аргументировать свою точку зрения;
- Использовать полученные знания и умения в пpaктической деятельности, прогнозировать события, их последствия, строить общение с окружающим миром на основе понимания самоценности личности, на основе правовых ценностей.
3. Использовать приобретенные знания и умения в пpaктической деятельности повседневной жизни для:
- получения и оценки политической информации;
- участия в политической жизни страны, общественных организациях;
- в случае обращения в суд;
- оценки собственной деятельности в качестве гражданина РФ.
Содержание курса.
1. Страна, в которой я живу. Понятие “страна” и “государство”. Возникновение государства. Единство и национальную независимость России. Гражданство и гражданин. Конституция - основной закон Российской Федерации. Верховенство закона. Идеологическое и политическое многообразие, светское государство. Демократическая государственная власть. Закрепление в Конституции России республиканской формы государственной власти.
2. Символы моей страны. Герб, гимн и флаг Российской Федерации. Отношение к символам страны.
3. Суверенитет и федерация. Что такое суверенитет. Признаки суверенности. Кто обеспечивает суверенитет государства. Суверенитет Российской Федерации. Уровень суверенитета нации, государства. Стремление наций к суверенитету. Закрепление суверенитета в Конституции.
Формы государственного устройства. Федеративное устройство Российской Федерации. Проблемы федеративных государств. Национализм и сепаратизм, их опасность. Причины межнациональных конфликтов в нашей стране, пути их устранения.
4. Власть в моей стране. Разделение властей. Виды власти: законодательная, исполнительная, судебная. Как принимаются законы. Федеральное собрание и Правительство России: функции и порядок формирования. Правовое государство. Понятие правового государства. Признаки правового государства. Преимущества правового государства. Гарантия равноправия граждан. Надзор за соблюдением закона.
5. Президент моей страны. Президент- глава государства, главные задачи Президента России, законодательные функции Президента, референдум — форма выборов Президента, сроки президентства, отстранение Президента от должности, присяга Президента России. Личность Президента.
6. Все на выборы! Участие граждан в управлении страной. Свободные выборы и формирование органов власти. Зависимость избранных от избирателей. Подчиненность власти в демократическом обществе народу. Периодичность выборов. Представительность выборов. Окончательность выборов. Состязательность претендентов на власть. Важность участия граждан в выборах.
7. Мои права и свободы. Права и свободы человека и гражданина, равенство перед законом, право на жизнь, личное достоинство, на свободу и неприкосновенность, на информацию, неприкосновенность жилища, на национальную принадлежность, на свободу передвижения и выбора места жительства, и т. п Политические права и свободы. Право принимать участие в управлении своей страной. Право человека на свободу мысли. Свобода совести и религии. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Политическая партия. Экономические права и свободы. Право на собственность. Культурные права. Право на участие в культурной жизни. Обеспечение государством равных прав граждан на пользование достижениями культуры.
8. Я - ученик. Право на образование. Государственная политика в области образования; основные принципы: гуманистический хаpaктер образования, общедоступность образования, светский хаpaктер образования. Виды и формы получения образования. Виды образовательных учреждений. Закон “Об образовании”.
9. Я и моя семья. Защита детей обществом и государством. Основные права ребенка. Взаимные обязанности родителей и детей друг перед другом. Опека и попечительство. Роль мужчины и женщины в семье. Гражданский и церковный бpaки. Семейный Кодекс РФ.
10. Право на труд – мое право. Право на труд. Проблема безработицы. Работник и работодатель. Проблема трудоустройства. Трудовое законодательство
11. Мой дом – моя крепость. Жилищные права граждан. Виды сделок с жильем. Ипотечное кредитование. Несовершеннолетние как собственники жилья. Защита прав несовершеннолетних при совершении сделок с жильем. Жилищный Кодекс РФ.
12. Права потребителя. Основные источники информации для потребителя. Информация производителя. Реклама как источник информации. Влияние рекламы на потребности. Можно ли доверять рекламе? Закон РФ “О защите прав потребителя”. Право на качественный товар или услугу – основное право потребителя. Право на безопасность товаров и услуг. Порядок обмена товара. Право на компенсацию мopaльного вреда. Судебная защита прав потребителя.
13. Молодежь и правонарушения. Преступление и подросток. Вовлечение детей в преступную деятельность. Возраст уголовной ответственности. Правонарушения несовершеннолетних. Виды юридической ответственности. Уголовный кодекс РФ.
14. Мои обязанности. Обязанности гражданина. Причины определения обязанностей гражданина. Обязанность гражданина — соблюдать закон. Другие обязанности граждан: уплата налогов и сборов, охрана природы, защита Отечества.
15. Права человека в мировом сообществе. Общепризнанные принципы и нормы современного международного права. ООН на защите прав человека. Права ребенка – международная Конвенция о правах ребенка.
16. Обобщение по курсу. Итоговое тестирование, беседа.
Учебно-тематический план
№ п. п | Тема занятия | Количество часов | Формы и методы обучения | Обеспечение |
1 | Страна, в которой я живу. | 2 | Беседа, работа с раздаточным материалом, работа с преамбулой Конституции РФ, мини-сочинение по опopным терминам. | Тест, игровое задание, |
2 | Символы моей страны. | 1 | Занятие в форме устного журнала: предварительно подготовленные сообщения учащихся, работа с текстом Конституции РФ, работа с иллюстративным материалом, чтение и прослушивание текста Гимна. | Конституция РФ, запись Гимна, изображения Герба и Флага РФ |
3 | Суверенитет и федерация. | 3 | Эвристическая беседа, составление схемы и таблицы. | Текст Конституции РФ, карточки с заданиями. |
4 | Власть в моей стране. | 3 | Моделирование игровых ситуаций, беседа, работа с текстом Конституции РФ, составление схемы. | Конституция РФ, игровые задания, |
5 | Президент моей страны. | 2 | Беседа, работа с текстом Конституции, составление плана рассказа. | Конституция РФ, портрет Президента, текст с ошибками. |
6 | Все на выборы! | 2 | Беседа, ролевая игре, мини-сочинение. | Тест, текст Конституции РФ |
7 | Мои права и свободы. | 3 | Эвристическая беседа, работа с текстом Конституции РФ, пpaктическая работа. | Карточки с правовыми ситуациями |
8 | Я – ученик. | 2 | Эвристическая беседа, работа с ЗОО, Уставом школы и др. документами, мини-сочинение. | Конституция РФ, закон РФ “Об образовании”, Устав школы, |
9 | Я и моя семья. | 2 | Сюжетно-ролевая игра, работа с документами, моделирование и решение проблемных ситуаций. | Конституция РФ, карточки с заданиями, |
10 | Право на труд – мое право. | 2 | Беседа, работа с документами, пpaктические задания, тест, экскурсия. | Конституция РФ, карточки с заданиями, трудовой договор, трудовые книжки. |
11 | Мой дом – моя крепость. | 2 | Работа с документами, беседа, пpaктическая работа | Конституция РФ, карточки с заданиями. |
12 | Права потребителя | 2 | Беседа, экскурсия в магазин или на рынок, деловая игра. | Закон РФ “О защите прав потребителя”, материалы для игры. |
13 | Молодежь и правонарушения | 3 | Беседа, работа с документами. | УК РФ, раздаточный материал, |
14 | Мои обязанности | 2 | Работа с документами, тест. | Конституция РФ, задания на смекалку. |
15 | Права человека в мировом сообществе. | 1 | Изучение документов о правах ребенка и др. , беседа. | Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, раздаточный материал. |
16 | Обобщение по курсу. | 2 | Пpaктическая работа с материалами периодики, тестирование. | Тексты тестов, газетные и журнальные статьи |
Урок знакомит с евангельским рассказом о Рождестве Христовом, праздничной иконой Рождества Христова. Обогащается словарь школьников новыми словами историко-культурологического значения....
28 03 2024 21:34:47
Игра составлена для учащихся 6-х классов. Её можно использовать не только на итоговом повторении, но и во внеклассной работе. Презентация в PowerPoint позволяет не только организовать игру, но и формировать визуальные образы по истории и культуре марийского народа с древности до конца XVI века....
27 03 2024 12:57:20
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке. ...
26 03 2024 7:26:39
Цель урока: приобщение учащихся к опыту человечества, духовным ценностям предков, воплощенных в архитектуре Древней Руси; воспитывать интерес к историческому прошлому Отечества; развивать навыки анализа текста....
25 03 2024 7:49:46
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка». Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
24 03 2024 3:44:22
Данный урок разработан в рамках сети повторительно-обобщающих уроков по истории России, интегрированных с разными предметными областями. Обязательным компонентом таких уроков является не просто обобщение пройденного материала, а развитие познавательных компетентностей обучающихся....
23 03 2024 7:42:10
Представленное занятие способствует углублению знаний обучающихся по истории средневекового рыцарства и помогает вовлечь всех без исключения ребят в плодотворную работу, наглядно показывает им необходимость глубоких и прочных знаний по истории Средневековья....
22 03 2024 8:23:32
Интегрированный урок истории и литературы, на котором представлен взгляд историка и художника на восстание под предводительством Е.Пугачева. Работая с историческими документами, раскрывающими причины крестьянского бунта, учащиеся узнают факты о Емельяне Пугачеве, выявляют причины несовпадения образа Е.Пугачева в официальной хронике и народной памяти. Анализируя главы произведения "Капитанская дочка", учащиеся приходят к ответу на заключительный вопрос урока: "Согласна ли официальная историческая наука с А.С. Пушкиным в изображении Пугачева и его восстания?" ...
21 03 2024 17:57:26
Урок дает представление о нравственных и духовных ценностях православия, знакомит учащихся с историей Рыжковского храма и иконы Успения Пресвятой Богородицы, показывает схожесть судеб русских храмов, развивает личность, способную самостоятельно открывать для себя новые знания, основываясь на изучении материала по истории родного края....
20 03 2024 15:34:13
Статья посвящена такой форме урока как интернет-урок. Использование возможностей образовательных ресурсов Интернет как на уроке, так и во внеурочной деятельности позволяет сделать процесс обучения интеpaктивным, ярким и запоминающимся. Приведен пример урока по обществознанию "Человек - часть природы"....
19 03 2024 15:52:40
В современном мире тема Холокоста не утратила актуальности. Социальная напряженность, межэтнические конфликты, всплески экстремизма – все это призывает к осмыслению Катастрофы. В центре истории всегда находился человек как носитель культуры и национального самосознания. Разработка урока ориентирует учителя на обращение к мемуарным источникам и использование художественных произведений при изучении представленной темы....
18 03 2024 18:17:14
В основе педагогической деятельности лежат три основополагающие педагогические технологии, которые позволяют реализовать цели компетентностного подхода в обучении. Это личностно-ориентированная технология, активное и проблемное обучение. Цель: использование комбинированных технологий в зависимости от типа и целей урока. Это важно для будущего профессионального образования и самообразования, для достойной жизни в обществе. ...
17 03 2024 11:35:21
Предлагаются материалы для написания работы на тему "Дворянское землевладение в Балашовском уезде во второй половине XIX века". Прилагаются вопросы для занятия с учащимися. Мастер-класс построен с использованием архивных материалов....
16 03 2024 8:51:56
Элективный курс расширят знания по разделу "Великая Отечественная война". Актуальность программы определяется тем, что в учебниках по отечественной истории этойпроблеме уделяется мало часов. Учащиеся получают навыки отстаивать различные точки зрения на ход войны, опираясь на фактический материал. Курс воспитывает у учащихся патриотизм, любовь к родине....
15 03 2024 1:25:39
Учитель формирует у учащихся образные представления о занятиях, религии, культуры и войнах Древней Греции посредством игры. Воспитывает интерес к далекому прошлому различных народов, чувство ответственности за свои знания....
14 03 2024 9:11:42
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе А.А. Плешакова к учебнику «Мир вокруг нас», часть 2. Цели урока: сформировать представления о войне 1812 года; развивать познавательный интерес, умение делать выводы; воспитывать чувство патриотизма к своей Родине....
13 03 2024 23:19:11
Работа с первоисточниками поможет учащимся овладеть особым языком юриспруденции. Курс развивает творческий потенциал девятиклассников, закрепляет их стремление к самообразованию. В настоящее время профессия юриста очень востребована, поэтому знакомство с данным курсом поможет учащимся определиться с дальнейшим профилем обучения....
12 03 2024 18:42:30
Цель урока: охаpaктеризовать деятельность князя Владимира, рассмотреть основные направления внешней политики в период его правления, дать представление об историческом значении принятия Русью христианства...
11 03 2024 5:42:51
Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений об истории и культуре Древней Ассирии и об изменениях в деятельности людей, связанных с освоением железа....
10 03 2024 8:13:20
В статье рассказывается о сталинской дороге cмepти....
09 03 2024 3:34:39
Автор на уроке использует активные и интеpaктивные методы, подводит учащихся к пониманию различий между истинным и ложным патриотизмом, стимулирует у детей активную гражданскую позицию....
08 03 2024 23:23:17
Цель данного занятия — показать, что изменения во времени, в прострaнcтве и по субъекту нормативных норм указывают на изменения, произошедшие в государстве, которое не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть, определяет его монополию на физическое принуждение, регулирует систему налогообложения, но и право не может существовать без государства, так как последнее санкционирует действие правовых норм. ...
07 03 2024 9:52:39
Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете....
06 03 2024 6:52:35
Урок воспитывает чувство патриотизма через изучение особо значимых страниц русской истории. Акцентирует внимание учащихся на событии Северной войны - Полтавской битве. Даёт хаpaктеристику участникам события с исторической и литературной точки зрения. На уроке ребята получают навыки исследовательской работы. ...
05 03 2024 4:18:30
Цель урока: закрепление и обобщение знаний об истории и культуре арабов. Учитель стремится привить уважение и интерес к арабо-мусульманской цивилизации, закрепить умения и навыки работы с дополнительной литературой и картой. Учитель воспитывает чувство сопричастности к истокам современной мировой цивилизации, и желание объяснить современные события на Востоке старинными цивилизационными особенностями....
04 03 2024 4:47:40
Статья позволяет определить основные принципы работы по методу проектов на уроках истории и обществознания. Рассматриваются виды школьной проектной деятельности и методика работы над проектами. ...
03 03 2024 4:49:51
Историю творят и создают люди - знаменитые и не очень, некоторые из них остаются в истории, и мы их помним, других мы не знаем. Среди этих знаменитых людей есть имя дeвyшки - Жанна д'Арк. Современники относились к ней по-разному. Одни считали ее исчадием ада, другие - святой, третьи - героем эпохи. Прошли столетия. Посмотрим на события Столетней войны через суд истории - суд потомков над Жанной д'Арк. ...
02 03 2024 14:34:40
Презентация посвящена теме "Послевоенное развитие стран Восточной Европы". Тип урока: комбинированный, т.к. в ходе учебного процесса не только изучается новый материал, но и углубляется и расширяется такое понятие, как тип экономической системы, изученное ранее на уроках обществознания. На уроке применяется системно-деятельностный подход, реализуется метод развития критического мышления, используется приём «постановка проблемного вопроса»....
01 03 2024 16:43:50
Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю. Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы....
29 02 2024 2:22:42
Урок с ИКТ повторяет и обобщает материал по теме «Россия после Смуты». Материалы урока также можно использовать в 7-м классе при изучении темы «Россия в XVII в.»....
28 02 2024 20:10:26
Историческая игра рассчитана на учащихся 9‒11-х классов. Активизирует знания истории России ХХ века, может быть проведена на предметной декаде, уроках истории. Игра состоит из 5-и этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....
27 02 2024 19:14:10
Метод исторической реконструкции, очень актуален, т.к. позволяет детям погрузиться в мир Средневековья, получить представление об образе рыцарей Средневековья, расширить горизонты познания. Разработанная модель урока может быть применена учителями 10-х классов как возможный вариант изучения темы по Всемирной истории....
26 02 2024 5:29:58
Сценарий посвящается создателям славянской азбуки, святым братьям Кириллу и Мефодию. Учитель создает у учащихся представление об истоках славянской письменности, об особом хаpaктере древнерусской культуры, синтезировавшей в себе культурное наследие соседних народов с византийскими культурными традициями....
25 02 2024 4:41:52
Урок предполагает знакомство учащихся с началом революционных событий 1917 г. Подготовка к уроку способствует развитию умения хаpaктеризовать различные тенденции политической жизни; анализировать исторические документы, высказывать собственное мнение по проблеме. На уроке применяется технология сотрудничества, т.е. идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей....
24 02 2024 19:34:31
Историческая викторина «Мир в начале нового времени» — это внеклассное мероприятие по истории для 7-х классов. Материал викторины охватывает события от начала Великих географических открытий до начала Реформации в Европе, поэтому его можно использовать и на уроке в ходе повторения пройденного материала. Историческая викторина повышает мотивацию к изучению истории, развивает любознательность, стремление к самоутверждению, позволяет обобщить и закрепить представления об эпохе Возрождения....
23 02 2024 18:12:47
Цель игры: формирование гражданственности для становления ценностей, развивающих цивилизованное общество, справедливость, демократию, уважение закона, успешную социализациюи интеграции в социум....
22 02 2024 20:23:55
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
21 02 2024 8:49:24
Работа на уроке освещена в соответствии с существующими сегодня требованиями образовательных стандартов. Нами предложен опopный конспект, позволяющий получить учителю как методическую, так и информационную поддержку. В течение всего занятия предлагается осуществление рефлексивных действий, дающих возможность педагогу контролировать степень и глубину восприятия учениками нового материала. А различные формы и методы организации обучения повышают активность учащихся....
20 02 2024 20:46:16
В ходе урока применяется метод сотрудничества, учитель и учащиеся совместно усваивают новый материал. Урок развивает у учащихся способности систематизировать правовые знания, анализировать тексты нормативных документов, применять их на пpaктике при решении задач....
19 02 2024 16:47:42
Особенностью этого урока является самостоятельное составление учащимися логических схем и умозаключений для решения поставленных учителем учебных задач. Также в ходе урока используются заранее подготовленные учащимися сообщения по дополнительному материалу. ...
18 02 2024 23:33:23
Игра в форме исторического футбола рассчитана на учащихся 6-х классов, (только начавших изучать отечественную историю) с целью закрепления и расширения основных знаний по теме «Древняя Русь» в объеме школьной программы. Комaнды учащихся отвечают на поставленные вопросы в течение 30 секунд поочерёдно, имея возможность подстраховать друг друга. ...
17 02 2024 22:27:23
Сценарий разработан в рамках работы над проектом «Книга памяти», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В основу «Книги памяти» положены воспоминания о прадедах учащихся гимназии, а также хранящиеся в семейных архивах фото и документы. Данный материал может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых Победе советских войск над фашизмом, уроках литературы, истории....
16 02 2024 13:30:56
На уроке нам предстоит узнать, как развивалась культура России в конце ХХ - начале XXI вв., какие проблемы существовали и существуют в культурном развитии страны. Попытаемся предложить пути решения этих проблем....
15 02 2024 22:16:21
Сценки можно использовать на уроках, что позволит сделать более динамичным и интересным процесс восприятия исторического материала, имен, фактов. Через понимание мыслей, чувств и поступков своих героев школьники моделируют историческую реальность. Знания, приобретаемые при этом, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше "почувствовать" изучаемую эпоху....
14 02 2024 21:33:58
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках истории позволяет не только поставить вопросы и обозначить проблемы, но и подкрепить свой индивидуальный подход к их решению убедительной аргументацией, реализовать свои творческие замыслы через синквейны и даже рисунки, которые не имеют ничего общего с данной технологией....
13 02 2024 21:27:34
Урок сопровождается презентацией, цель которой повысить наглядность изложения материала урока, с помощью анимации дать представление о ходе битв и сражений, достичь максимального эффекта в запоминании важнейших событий Северной войны. Усилить воспитательный потенциал урока средствами видеоматериала....
12 02 2024 7:38:23
На уроке учащиеся, используя исторические документы и дополнительную литературу, выявляют основные черты положения реформы 1861 года, выделяя крепостнические и буржуазные черты...
11 02 2024 23:14:42
Урок-игра составлен для учащихся 6-х классов. Данный материал можно использовать на уроках повторения, а также в текущей работе в качестве занимательных вопросов и заданий, для проведения школьных исторических олимпиад, различных интеллектуальных конкурсов. ...
10 02 2024 4:41:58
Игра на уроке истории порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят, помогает создавать в детском коллективе атмосферу дружелюбия. Это активная форма учебных занятий, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, в которой оживают люди – исторические лица....
09 02 2024 1:47:20
«Где живёт герой? Так уж повелось, что воспитание мальчиков в России всегда было не просто мужественным, но по-настоящему героическим. И потому, что нам часто приходилось воевать, и потому, что выживать в столь суровом климате, как наш, могли только очень выносливые, стойкие люди. Невозможно вырастить нормального мужчину, если не демонстрировать ему в детстве и подростковом возрасте романтических образцов героизма. Посмотрите на наших мальчиков, как у них загораются глаза при слове «подвиг»!...
08 02 2024 13:20:33
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::