Разработка урока по истории России по теме "Политика СССР в восстановительный период 1945–1953 гг."
Тема урока: “Политика СССР в восстановительный период.1945-1953 гг.”
Учебник: Н.В.Загладин, С.Т.Минакова, С.И. Козленко, Ю.А.Петрова
“История Отечества ХХ век” 9 класс, Москва, “Русское слово”, 2004 г.
Глава 5. “От сталинизма – к “оттепели”, параграф №29,30, стр. 226-243, №1-3, стр235, №2-4, стр. 243.
Тип урока: комбинированный
Цели и задачи:
Образовательные:
сформировать у учащихся представление об основных событиях в общественно-политической жизни СССР в восстановительный период 1945-1953 годов и историческом значении этого периода для граждан СССР;
раскрыть важнейшие особенности тоталитарного режима в послевоенное время;
изучить и закрепить основные навыки работы с современными прикладными программами; сформировать навыки самостоятельной работы по предмету “История” с помощью компьютерных технологий и тестовых заданий, добиться более глубокого и прочного освоения указанных тем программы.
Развивающие:
развивать логическое мышление, расширять кругозор;
закрепить навыки работы с тестами, в рамках подготовки к ЕГЭ; развитие памяти, внимательности, развитие навыков правильно выбирать источники дополнительной информации.
Познавательные:
знакомство с современными компьютерными технологиями, повышение интереса к занятиям историей.
Воспитательные:
показать восстановительный период, как символ мужества и победы, доставшейся нашему народу ценой огромных потерь и бедствий на примере фактов;
развивать познавательный интерес, логическое мышление, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе; воспитывать информационную культуру;
Для решения поставленных задач на уроке используются:
- тестирование составленное учителем истории Малаховой Т.А. на основе учебного курса “История России в ХХ веке” и компьютерной программы “Master test”, либо раздаточный материал с тестовыми заданиями;
- презентация темы “Общественно – политическая жизнь СССР в середине 40-х – начале 50-х гг.”, составленная учителем истории Малаховой Т.А на основе компьютерной программы “Power Point”;
- материалы учебника Н.В.Загладин, С.Т.Минакова, С.И. Козленко, Ю.А.Петрова “История Отечества ХХ век” 9 класс, Москва, “Русское слово”, 2004 г., Интернет-ресурсы: www.hist.msu.ru www.fershal.narod.ru/Index.htm, www.shm.ru, http:/old.russ.ru/ist_sovr/express
Этапы урока |
План урока |
Средства обучения |
время |
1 |
Вводная часть: приветствие Знакомство с темой урока и ходом урока Введение в тему урока |
1-2 мин |
|
2 |
Повторение: а) Фронтальный опрос: 1. Охаpaктеризуйте итоги Второй Мировой войны. 2. Какие потери понес СССР в годы войны с фашизмом? 3. Почему война 1941-1945 годов получила название Великой Отечественной? б) Тестовая работа |
раздаточный тестовый материал (либо на ПК ) |
17 мин |
3 |
Гимнастика для глаз и тела |
2-3 мин |
|
4 |
Изучение нового материала. “Политика СССР в восстановительный период.1945-1953гг.” Приложение №1 |
Мультимедиа проектор “Power Point” |
15 мин |
5 |
Закрепление изученного материала: Повтор основных дат и событий. |
Доска |
5 мин |
6 |
Подведение итогов и выставление отметок. Запись домашнего задания. |
2-3 мин |
На доске:
Тема урока “Политика СССР в восстановительный период.1945-1953гг.”
План:
1.Демократизация общественной жизни
2.Восстановление народного хозяйства
3. Политика в области науки и культуры
4. Международные отношения и внешняя политика
Закрепление нового материала:
1945 г. - упразднение
1946 г. – начало “Холодной войны”
1946-53 гг. – гонения на деятелей культуры
1947 г. - денежная реформа
1948 г. - создание НАТО
1949 г. - раскол Германии
1949 г. - создание СЭВ
1950-53 гг. - Корейский конфликт
1952 г. - всеобщее 7-летние образование
1952 - начало вещания телевидения
1953 г. - “Дело врачей”
5 марта 1953 г. - cмepть И.В.Сталина
Домашнее задание: &29, 30, стр. 226-243, №1-3, стр. 235, №2-4, стр. 243.
Проверочные тесты
Вариант № 1.
- Когда произошло событие известное под название “кровавое воскресенье”:
- Назови годы русско-японской войны:
- “Манифест” о создании государственной Думы был провозглашен:
- Когда началась Первая мировая война:
- Когда Николай II отрекся от престола:
- Когда произошел “Корниловский мятеж”:
- Год создание СССР:
- Конфликт на Халхин-Голе:
- Битва на Курской дуге:
Окончание Второй мировой войны:
а) февраль 1917
б) октябрь 1917
в) январь 1905
г) октябрь 1905
а) 1905-1906
б) 1904-1905
в) 1914-1918
г) 1918-1921
а) сентябрь 1917
б) декабрь 1918
в) октябрь 1905
г) февраль 1905
а) июнь 1941
б) август 1914
в) сентябрь 1939
г) май 1945
а) август 1914
б) февраль 1917
в) март 1917
г) октябрь 1917
а) февраль 1917
б) октябрь 1917
в) февраль 1918
г) август 1917
а) 1917
б) 1918
в) 1920
г) 1922
а) 1941
б) 1914
в) 1939
г)1945
а) 1941
б) 1942
в) 1943
г) 1944
а) 1918
б) 1922
в) 1945
г) 1947
Вариант № 2.
- Когда произошло событие известное под название “Корниловский мятеж”:
- “Манифест” о создании государственной Думы был провозглашен:
- Когда началась Первая мировая война:
- Когда Николай II отрекся от престола:
- Год создание СССР:
- Битва под Сталинградом:
- Начало Великой Отечественной войны:
- Снятие блокады Ленинграда:
- Открытие II фронта:
Окончание Второй мировой войны:
а) 1918
б) 1922
в) 1945
г) 1947
а) февраль 1917
б) октябрь 1917
в) февраль 1918
г) август 1917
а) сентябрь 1917
б) декабрь 1918
в) октябрь 1905
г) февраль 1905
а) июнь 1941
б) август 1914
в) сентябрь 1939
г) май 1945
а) август 1914
б) февраль 1917
в) март 1917
г) октябрь 1917
а) 1917
б) 1918
в) 1920
г) 1922
а) 1941
б) 1942
в) 1943
г) 1944
а) 1941
б) 1939
в) 1914
г) 1812
а) 1941
б) 1942
в) 1943
г) 1944
а) 1943
б) 1945
в) 1941
г) 1944
Вариант № 3.
- Когда произошло событие известное под название “Кровавое воскресенье”:
Манифест” о создании государственной Думы был провозглашен:
а) сентябрь 1917
б) декабрь 1918
в) октябрь 1905
г) февраль 1905
а) февраль 1917
б) октябрь 1917
в) январь 1905
г) октябрь 1905
- Когда началась Первая мировая война:
- Брусиловский прорыв, в каком году произошел:
- Когда Николай II отрекся от престола:
- Когда произошел “Корниловский мятеж”:
- Год создание СССР:
- Конфликт на Халхин-Голе:
- Битва на Курской дуге:
Окончание Второй мировой войны:
а) 1918
б) 1922
в) 1945
г) 1947
а) июнь 1941
б) август 1914
в) сентябрь 1939
г) май 1945
а) 1914
б) 1941
в) 1916
г) 1943
а) август 1914
б) февраль 1917
в) март 1917
г) октябрь 1917
а) февраль 1917
б) октябрь 1917
в) февраль 1918
г) август 1917
а) 1917
б) 1918
в) 1920
г) 1922
а) 1941
б) 1914
в) 1939
г)1945
а) 1941
б) 1942
в) 1943
г) 1944
Презентация
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
18 03 2024 17:16:39
Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете....
17 03 2024 4:15:32
Программа образовательного модуля предназначена для учителей обществознания, преподающих предмет в старших классах, как на базовом, так и на профильном уровне. Экзамен по обществознанию является наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован большим количеством учащихся, так как предмет «обществознание» утвержден в качестве вступительного испытания в ВУЗах по специальностям различной направленности....
16 03 2024 12:29:52
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
15 03 2024 10:21:33
На уроке истории систематизируются, обобщаются и закрепляются знания учащихся по истории Древней Греции. Повышается интерес к изучению истории. Развиваются творческие способности, формируется понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умение работать в комaнде. ...
14 03 2024 7:40:30
Внеклассное мероприятие с привлечением представителей общественности раскрывает учащимся понятие «малая родина», знакомит с историей родного края, формирует чувство патриотизма. Включение исследовательской работы учащихся по изучению родного края расширяет внеклассную работу, а исполнение частушек и гимна Данков развивает чувство гордости за уголок края, где ты родился, вырос и учишься....
13 03 2024 23:10:21
Работа может быть использована учителями-предметниками на уроках истории, обществознания и права. Также систематизированный материал будет полезен при подготовке к факультативным и индивидуально-лекционным занятиям в рамках школьного компонента....
12 03 2024 21:34:13
В представленной работе предпринята попытка определить возможные причины того, что на протяжении многих лет текст Домостроя считался свидетельством косности нравов и главенства патриархального уклада жизни в то время. Также необходимо объективно оценить важность этого культурного наследия для современного общества....
11 03 2024 4:11:22
Цели урока: знакомить учащихся с понятием, принципами избирательного права, основными законами и структурой избирательной системы РФ; формировать навыки самостоятельной работы с законодательством по вопросам избирательного права и умения его анализировать; воспитывать гражданскую позицию в жизни человека и правовую культуру учащихся на примере выборов....
10 03 2024 14:10:44
Подготовка к ЕГЭ по обществоведению. На уроке учащиеся получают теоретические знания по проблеме, отpaбатывают умения решения ситуативных задач, выполняют задания ЕГЭ; работая с материалами периодической печати, подбирают примеры, иллюстрирующие теоретические знания, анализируют статистические материалы.....
09 03 2024 5:50:11
Данный комбинированный урок может быть использован в курсе истории России 7-го класса или краеведения Адыгeи. На уроке используются различные методы и информационные технологии....
08 03 2024 7:52:44
Урок предполагает увлекательное знакомство пятиклассников с историей древнегреческих Олимпийских игр. Учитель не только рассказывает новый материал, но и активно отpaбатывает умения учащихся: пересказывать, ориентироваться в исторической ленте времени, анализировать и отвечать на проблемные вопросы. Урок предполагает активную познавательную работу учащихся, чтобы поддерживать и развивать их интерес к истории....
07 03 2024 7:54:21
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
06 03 2024 10:59:50
Мероприятие направлено на воспитание патриотических чувств у детей, любви к своему Отечеству, любви к малой родине и её истории, уважительного и бережного отношения к старшим....
05 03 2024 21:47:33
Урок разработан в соответствие современными требованиями ФГОС ООО. Цели урока: отработка и закрепление универсальных учебных действий. У учащихся будут сформированы: гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за родной город, уважение истории, культурных и исторических памятников, посвященных подвигу советских солдат в дни Сталинградской битвы. Урок рассчитан на средний уровень подготовленности аудитории....
04 03 2024 19:45:17
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
03 03 2024 23:53:57
Урок посвящается 200-летию Бородинской битвы. Может быть использован на начальном этапе изучения романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», дополняет тему «Отечественная война 1812 года». Дает возможность в процессе исследовательской работы сравнить художественное изображение известных исторических событий с исторической хроникой....
02 03 2024 16:55:18
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
01 03 2024 5:53:23
Урок разработан в рамках проведения антикоррупционного воспитания в граждановедение (школе) по формированию негативного отношения к проявлениям коррупционного поведения в обществе, повышения уровня правовой грамотности и воспитание гражданской ответственности у обучающихся....
29 02 2024 20:40:46
Задача урока, выяснить, действительно ли создаются условия для развития малого бизнеса, каковы особенности и перспективы развития малого бизнеса существуют в России?...
28 02 2024 7:17:55
Интегрированный урок литературы и истории по произведению А.С. Пушкина «Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....
27 02 2024 10:56:49
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки). Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
26 02 2024 10:16:13
Данный урок истории в 9-м классе посвящен борьбе между советскими руководителями после cмepти И.В. Сталина. Разработан на основе учебника «История России. XX век» А.Т. Перевезенцева....
25 02 2024 4:16:20
Цель работы: сбор материала о выпускниках Юрьевской школы, участниках боевых событий в Афганистане, сохранение его в памяти молодого поколения как части истории родного края, так и истории своего Отечества. Материал знакомит с разными периодами Афганской войны, рассказывает о жизненных периодах, службе в Афганистане воинов-интернационалистов - братьев Холиных Александра Васильевича и Михаила Васильевича. Статья содержит материал о жизни братьев Холиных, об их службе в Афганистане....
24 02 2024 23:13:11
Цели урока: углубить и систематизировать знания учащихся о социальном статусе личности. Формирование основ социальной культуры....
23 02 2024 18:51:18
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....
22 02 2024 3:37:44
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки). Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
21 02 2024 21:58:24
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
20 02 2024 1:54:16
Метод исторической реконструкции, очень актуален, т.к. позволяет детям погрузиться в мир Средневековья, получить представление об образе рыцарей Средневековья, расширить горизонты познания. Разработанная модель урока может быть применена учителями 10-х классов как возможный вариант изучения темы по Всемирной истории....
19 02 2024 19:39:14
Целью урока является воспитание политической культуры, формирование активной гражданской позиции и развитие компетентности и компетенций через создание ситуации выбора. В ходе изучения темы учащиеся не только получают знания, но и развивают навыки работы с теоретическим материалом и анализа современных политических событий, определяют на сознательном уровне свою гражданскую позицию....
18 02 2024 13:32:58
Урок изучения нового материала в 10-м классе. Вид урока - продвинутая лекция в технологии критического мышления. Урок способствует воспитанию свободного осознанного выбора личностной патриотической позиции, интереса к прошлому как "кладовой образцов дурного и хорошего", формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных....
17 02 2024 0:42:32
Цель работы: формирование пpaктических умений учащихся через работу с историческими источниками и документами....
16 02 2024 11:24:54
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
15 02 2024 18:13:28
Историю Древнего мира изучается для того, чтобы оглянуться в прошлое, сопоставить его с настоящим. Это помогает представить себе прошлое....
14 02 2024 10:57:29
Представленный урок помогает осознать, что гражданская война стала национальной трагедией народа. Он формирует у учащихся представление о "третьей силе", которая противостояла белому и красному движениям. Ученики выясняют причины и хаpaктер "малой" гражданской войны. На уроке продолжается формирование умений анализировать, обобщать, оценивать исторические факты, обосновывать свое отношение к ним; умение готовить и выступать с сообщениями....
13 02 2024 16:12:31
Вашему вниманию предлагается урок по истории по теме "Факторы формирования цивилизации", (10-й класс)....
12 02 2024 1:14:24
Начало русского революционного движения, причины и источники выступления декабристов учащиеся изучают в традиционной технологии. Учащиеся работают в тетради, оформляя этапы обсуждения темы, самостоятельно делают выводы. ...
11 02 2024 16:25:12
Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003). ...
10 02 2024 17:58:46
Урок посвящен 15-летию Совета Федерации. Основной целью являлось на основе статей Конституции Российской Федерации, а также дополнительного материала изучить деятельность, вопросы ведения и основные полномочия Совета Федерации. ...
09 02 2024 4:56:41
Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности....
08 02 2024 4:25:10
Настоящая программа предназначена для учителей истории, осуществляющих профильную подготовку в кадетских классах казачьей направленности. Ознакомление кадетов с историей казачества является одним из элементов воспитания детей в духе здорового патриотизма. Знания об историческом пути казачества важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в развивающемся информационном прострaнcтве. ...
07 02 2024 12:36:35
Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического хаpaктера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера. ...
06 02 2024 11:56:20
Уроки повторения зачастую бывают перегружены информацией, новыми понятиями, датами, что вызывает дополнительные сложности и не всегда способствует развитию интереса у ребят. Конечно, хочется, чтобы эти уроки были увлекательными, запоминающими, чтобы они вызывали интерес у ребят. Одним из способов сделать урок именно таким - это привлечь их на уроке к игровой деятельности....
05 02 2024 7:30:53
В работе рассматривается структура модульного урока на примере модульного урока "Внутренняя политика Николая I". Акцентируется внимание на том, что модульное обучение предполагает большую самостоятельность обучающихся в получении информации и усвоении знаний, умений и навыков. ...
04 02 2024 14:49:25
Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. ...
03 02 2024 9:52:33
Цель урока - формирование знаний учащихся о тайных обществах царствования Александра I и восстании декабристов....
02 02 2024 9:22:30
Урок позволяет сформировать у учащихся яркое, образное, полное представление об основных исторических фактах изучаемой темы. Предоставляет учащимся фактологический банк данных, необходимый для самостоятельных выводов и обобщений на завершающем этапе урока. Помогает ученикам осознать различия, которые существовали между странами и обществами, и научить понимать их. ...
01 02 2024 19:18:30
Цель проведения викторины – пропаганда знаний по истории Великой Отечественной войны, привлечение внимания к литературным произведениям военных и послевоенных лет, патриотическое воспитание обучающихся. К участию в викторине можно привлекать обучающихся 8–11-х классов не только своей школы, но и других школ (в рамках сетевого взаимодействия)....
31 01 2024 12:55:33
Как же добиться, чтобы обычный школьный урок был не только интересным, но запоминающимся? Один раз в учебном году в нашей школе устраиваются большие открытые мероприятия как подведение итога по отдельным разделам истории. Как правило, это конкурсы или викторины. Особенно яркими и запоминающимися получаются мероприятия, которые придумываются совместно с учителями литературы, МХК, иностранных языков, материальной технологии и родителями....
30 01 2024 22:16:35
Материалы к занятию исторического кружка или элективного курса «Вспомогательные исторические дисциплины» помогут учащимся понять, что история существует во времени и прострaнcтве. ...
29 01 2024 16:51:42
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::