Итоговый урок по теме "Древняя Греция"
Тема:
Итоговый урок по теме "Древняя Греция".Цель:
учить детей обобщать и делать выводы, формулировать умения самостоятельно применять знания в различных ситуациях, требующих творческой деятельности; развивать мышление, речь, интеллект, воспитывать стремление к знаниям, уважение к историческому прошлому.Тип:
обобщение знаний.Оборудование:
карта “Древняя Греция”, иллюстрации, раздаточный материал.Ход урока.
I. Организационный этап.
Слово учителя.
Сегодня мы с вами подведем итоги изучения темы “Древняя Греция” в форме игры. Наш класс разделен на две комaнды, которые будут соревноваться за звание “Лучшие знатоки истории Древней Греции”. В каждой комaнде принимают участие 5 учащихся, а остальные дети – это зрители, которые разделяться на две комaнды болельщиков. Принимая участие в игре, они правильными ответами смогут принести своей комaнде дополнительные баллы.
За ходом нашей игры будет наблюдать жюри, это старшеклассники – победители олимпиад по истории.
За каждый правильный ответ комaнды получат по 1 баллу.
И так, игра начинается!
II. Этап всесторонней проверки знаний.
1. Проверка домашнего задания.
Жюри оценивают приветствие, название комaнды, эмблему, девиз. (Все перечисленное относится к истории Древней Греции).
2. “Знаешь ли ты даты?”
Комaнды: “Александрия” и “Акрополь” получают карточки с заданиями.
Карточками №1.
Какое событие произошло в Древней Греции в указанные годы?
Около 1200 год до н.э. – (начало войны Греции против Трои).
594 год до н.э. – (реформы древнегреческого архонта Солона).
480 год до н.э. – (Саламинская битва)
334-325 годы до н.э. – (Поход македонского войска на Восток).
Карточка №2.
VIII-VI века до н.э.
– (эпоха Великой греческой колонизации).776 год до н.э.
– (начало Олимпийских игр).490 год до н.э
. – (Марафонская битва).3) Работа с классом.
(Комaнды выполняют задания, а болельщики отвечают на вопросы, получая дополнительные баллы своей комaнде).
Какое событие произошло в Древней Греции в указанные годы?
443 год до н.э. – (Начало правления Перикла в Афинах).
460-399 годы до н.э. – (Годы жизни знаменитого греческого врача Гиппократа).
4) Викторина.
1. В начале II тысячелетия до н.э. один из греческих народов, расселившийся в Балканской Греции, основав многочисленные города-крепости. (Ахейцы).
2. Легендарный великий и мудрый царь, который в далекой древности правил на острове Крит. (Минос).
3. В школе дети учились петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.
О какой школе идет речь: афинской или спартанской? (Афинская).
3. Известный скульптор Греции создавший статую Афины. (Фидий).
4. Этот коварный титан – бог времени, обманом сверг своего отца Урана и воцарился в мире. (Крон).
5. Кому запрещалось присутствовать и принимать участие в Олимпийских играх? (Женщинам).
6. Назовите автора и две его поэмы о войне Греции и Трои. (“Илиада”, “Одиссея”, Гомер).
7. Металлическая палочка для письма и исправления ошибок. (Стиль).
8. Назовите особенности греческого алфавита. (Алфавит состоит из 24 букв, обозначавшие гласные, согласные звуки).
9. Кого называли “отцом истории”. (Геродота).
10. Что в Греции называли “школой для взрослых”? (Театр).
11. Полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны. (Портик).
12. Какой факт доказывает, что греки с уважением относились к Олимпийским играм? (Во время Олимпийских игр запрещались войны).
5) “Исторические деятели”.
Кем были эти люди?
1 комaнда.
Перикл – (15 лет был стратегом).
Мильтиад – (стратег, нанес поражение Дарию).
Аристотель – (крупнейший ученый Греции).
2 комaнда.
Солон – (Архонт, провел реформы).
Фемистокл – (знаменитый полководец).
Аспасия – (жена Перикла, одна из самых образованных женщин Эллады).
6) Работа с классом.
Полис – (небольшое самостоятельное государство).
Агора – (главная площадь Афин).
Эллада – (так переселенцы называли Грецию).
7) Конкурс “Олимпийские боги”.
Нарисуй “эмблемы” для греческих богов:
1 комaнда.
Посейдон.
ghghg hghghgh hghgh |
Дионис
.
ghghg hghghgh hghgh |
2 комaнда.
Зевс.
ghghg hghghgh hghgh |
Афродита.
ghghg hghghgh hghgh |
8) Работа с классом.
Назвать главные части здания театра.
План древнегреческого театра.
9) “Конкурс капитанов”.
Нить Ариадны
. (Найти выход из сложного положения).Лаконичная речь
. (Краткая и четкая речь. Происходит от названия области Лаконика в Спарте).Кануть в Лету.
(Означает “пропасть навсегда”).Яблоко раздора.
(Так называют причину спора или ссоры).Троянский конь.
(Дар, который приносит несчастье).“Песнь козлов”.
(Так дословно переводится трагедия).10) Вспомните древнегреческий миф.
1 комaнда.
“Много добра сделал людям герой этого мифа…”. Как и кем он был наказан? За что наказан? Кто освободил его? Включите в рассказ описание рисунка.
2 комaнда.
Объясните действия изображенной на рисунке богини. Какое крылатое выражение связано с этими действиями? Как имя богини? Как зовут ее сына? Включите в ответ описание рисунка.
11) Работа с классом.
Покажите на карте:
Ионическое море; область Лаконика, остров Крит, Македонское государство, греческие колонии в Северном Причерноморье.
12) “Проба пера”.
Заполните пропуски.
1 комaнда.
______ Стояли во главе военного союза греческих приморских полисов, созданного для _____________________. Поэтому союз назывался _______________. Главным портом Аттики был ___________. Он соединялся с Афинами _______. Афинский ______ флот насчитывал ______ и был самым _______ в Греции.
Наибольшего могущества Афины достигли во время правления ______. В ___ году _______ он был избран _______. Участвовали в управлении государством только _____. Лишены были этого права ____. Должность ____ была выборной. Все прочие государственные должности, например _____, замещались по ____. При ________ за государственную службу стали __________. Во времена ____ Афины стали _________________________________________________________.
2 комaнда.
В результате македонских завоеваний образовалась огромная ____________. Она простиралась от ___________ на западе, до ________ на востоке. Столицей ее стал город __________. Но ____________ продолжал мечтать о __________. В 323 году до нашей эры он _________, и созданное им государство _______ на _____ части: ____________________ в Европе, _________________ в Азии и __________ в Африке. Царями их стали _____________________________. Народы Западной Азии, освободившись от гнета __________, попали под гнет ___________.
13) Работа с классом.
Реши анаграммы: переставь в словах буквы таким образом, чтобы получились имена людей, известных по теме “Древняя Греция”.
Носол, сигедо, рекз, дипомал, ридаи, исфемклот,сесодий.
14) Конкурс ораторов.
(От каждой комaнды выходит один участник. 1 комaнда доказывает свое согласие с высказыванием, 2 комaнда – противоположную точку зрения).
Пока живешь – поучайся. Не жди, чтоб старость принесла с собой мудрость (Солон, государственный деятель).
15) “Черный ящик”.
(Комaндам предлагается за правильный ответ в данном задании 3 балла (возможен другой вариант баллов), но при не правильном ответе, комaнда лишается такого же количества баллов).
Первое – название священной горы греков, второе соединительный союз, третье – самая хвастливая буква алфавита, целое город в Пелопоннесе, известный всей Греции. (Олимп-и-я).
16) Подведение итогов соревнования.
Экран соревнования.
Этапы |
“Александрия” |
“Акрополь” |
Приветствие | ||
Название комaнды | ||
Эмблема | ||
Девиз | ||
Знаешь ли ты даты | ||
Викторина | ||
Исторические деятели | ||
“Олимпийские боги” | ||
Конкурс капитанов | ||
Древнегреческий миф | ||
“Проба пера” | ||
Конкурс ораторов | ||
“Черный ящик” | ||
Помощь болельщиков | ||
Итог |
III. Итог урока.
Знания, приобретенные на уроках истории, вам еще не раз помогут в дальнейшей жизни. Сегодня мы не только получили радость от правильных ответов, но и сделали вывод о том, что дружный, сплоченный коллектив сможет выполнить любое задание. Молодцы!
Методическая разработка урока изучения нового материала, посвященного дню Конституции. ...
18 03 2024 17:32:39
Урок-презентация "Выступление декабристов" посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся определяют причины декабризма, хаpaктеризуют первые организации декабристов. Работая с документами, учащиеся знакомятся с программами декабристов, учатся делать сравнительный анализ. Формулируют собственное мнение о приемлемой для России Конституции. Ученики, изучая материал, сверяют свои выводы со слайдами. ...
17 03 2024 3:46:38
Цель работы: формирование пpaктических умений учащихся через работу с историческими источниками и документами....
16 03 2024 19:46:46
Цель урока: повторить и закрепить основы правовой культуры; воспитывать навыки правовой культуры; развивать навыки работы с нормативными документами, дополнительной литературой, работой на компьютере....
15 03 2024 14:29:32
Цель: формирование у учащихся гуманистического мировоззрения, мopaльных ориентиров, гражданственности и общей культуры. В ходе урока используются интеpaктивные формы обучения, организуется работа над формированием проектировочных умений учащихся, ведущих компетенций. Предлагаемая инструкция по составлению проекта - плод долговременной работы автора урока. Она не раз опробована в процессе обучения....
14 03 2024 9:10:53
Форма проведения мероприятия – игра, где каждый участник может представить себя избирателем, кандидатом в депутаты или на должность президента, члeном избирательной комиссии, представителем СМИ. Игра пропагандирует политическую и правовую культуру среди молодежи....
13 03 2024 10:27:57
Использование на уроке "Технологии развития критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП) позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их кругозор, побуждает детей критически мыслить, что в свою очередь способствует развитию их любознательности, умению ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов, позволяет проводить рефлексию на разных этапах урока, совершенствует умение самостоятельно формулировать выводы....
12 03 2024 17:56:21
В педагогике исторические корни интеграции можно отыскать в трудах классика педагогической мысли К.Д. Ушинского, который объединял преподавание школьных предметов вокруг христианской идеи любви и гуманизма, а также ведущих понятий, хаpaктеризующих мир природы и человека. В современной педагогике проблема интеграции "зазвучала" в 80-е годы XX века с новой силой и с новым содержанием. Почему? ...
11 03 2024 22:38:58
Представленный урок знакомит учащихся с особенностями процесса модернизации в Японии в конце XIX — начале XX века, раскрывает содержание «эпохи Мейдзи» - эпохи просвещенного правления императора Муцухито. ...
10 03 2024 1:24:52
Предлагаются тесты по истории России (1900–1940 гг.). ...
09 03 2024 6:26:23
Урок знакомит учащихся с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР. Ученики выявляют истоки героизма трудового советского народа в годы первых пятилеток....
08 03 2024 9:31:56
Задачи урока: заинтересовать обучающихся в изучении краеведческого материала, развивать навыки самостоятельной работы с текстами, умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию; воспитывать уважение к историческому прошлому своего региона и народа, чувство толерантности....
07 03 2024 16:27:12
Интегрированный урок по обществознанию и литературе направлен на формирование первичных знаний учащихся по международному гуманитарному праву, расширение кругозора, воспитание сострадания и милосердия, уважения прав человека. Работа может быть использована в рамках недели истории, обществознания, литературы в школе, как внеклассное мероприятие и на классных часах....
06 03 2024 19:15:43
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
05 03 2024 14:24:15
Авторы выдвигают свои гипотезы, предположения относительно того, что же происходило в Советском Союзе в предвоенный период и почему. Учащиеся должны сами разобрать ту ситуацию, которая сложилась в Советском Союзе накануне Второй мировой войны, выяснить, каким образом политика руководства СССР способствовала развязыванию войны, как страна готовилась к войне. ...
04 03 2024 21:57:49
Приведены материалы урока истории, на котором знакомятся с судьбой белой эмиграции. ...
03 03 2024 16:52:22
Урок по истории России, краеведению и литературе «Бунт бессмысленный и беспощадный» (крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва и её отражение в произведениях А.С. Пушкина и А.С. Маркова.) проводится по итогам изучения темы: «Социально- экономическое положение России во второй половине XVIII века». ...
02 03 2024 18:28:41
На протяжении всего урока ребята не только слушают рассказ учителя, но и сами являются непосредственными участниками учебного процесса. Урок сопровождается презентацией, в которой представлены наиболее яркие образы – символы Индии, что позволяет наиболее полно представить себе природу и людей Древней Индии. ...
01 03 2024 12:45:46
Материал охватывает историю Древней Руси и Руси периода феодальной раздробленности и борьбы с иностранной интервенцией. Проверяемый материал разбит на 9 рубрик: личность, фразы, термины, даты, общество, культура, экономика, география, политика. Вопросы проранжированы по уровню сложности. Материал может быть использован при подготовке учащихся к ГИА....
29 02 2024 11:15:18
Урок знакомит учащихся с основными положениями Конституции РФ о праве каждого гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления, через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства. ...
28 02 2024 1:46:54
На уроке используются различные виды работы: игра-викторина «Умники и умницы», работа с перфокартой «Русь в датах»; словарная работа; работа с различными источниками; решение тестов; работа со схемой «Система властвования Золотой орды над русскими землями»; дискуссия по историографии о последствиях ига для истории Руси. ...
27 02 2024 1:34:34
Важная задача школы – воспитание патриотизма. Урок посвящен героизму народа России в период Отечественной войны 1812 года, раскрывает тему "Выбор пути развития России при Александре I". Урок совершенствует не только умения учащихся анализировать и обобщать исторический материал, но и выpaбатывать свою точку зрения и аргументированно отстаивать свои взгляды....
26 02 2024 8:51:49
На уроке рассматриваются способы интегрированного изучения смежных предметов как форма использования межпредметных связей для расширения и углубления знаний учащихся, формирования целостной картины мира. У ребят развиваются знания о демократическом политическом режиме на примере российского парламентаризма – одного из важнейших признаков и механизмов демократии....
25 02 2024 6:30:52
В статье поднимается проблема о роли учебника в процессе построения современного урока. На фоне призывов многих отказаться от традиционного учебника автор выделяет следующие наиболее важные функции учебника: информационную, систематизирующую, обучающую и воспитательную. Дается анализ содержания учебника, внетекстовых компонентов, каковыми являются иллюстрации, вопросы, задания, документы и даже указатели....
24 02 2024 21:38:40
Проблемно-модульная технология с личностно ориентированным и дифференцированным подходом с применением информационных технологий позволяет применяемые приемы организации индивидуальной и групповой работы привести в систему. Именно систематичность способна обеспечить эффективность решения многих задач исторического образования....
23 02 2024 14:56:45
Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс этот необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации. Пpaктическая направленность получаемых знаний обусловила и выбор формы урока: урок-лабораторная работа с элементами дискуссии....
22 02 2024 0:57:17
Гражданская война... Это незабываемые страницы нашего прошлого. Цель урока – изучить проблему побед и поражений в этой войне, посмотреть на войну как бы изнутри, глазами участников тех далёких событий. Попытаться понять, как они сами объясняли причины своих побед и поражений; выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий Отечественной истории – гражданскую войну....
21 02 2024 19:53:21
Исследовательская деятельность, подкрепленная использованием программного продукта, подобного PowerPoint или Microsoft Publisher, связанная с работой в Интернет-сети, позволяет проявить творческий потенциал, раскрыть индивидуальность, сделать научную и учебную работу неповторимой, незабываемой....
20 02 2024 4:33:19
Представлен конспект урока, по материалам школьного музея: "Герои трудового фронта"....
19 02 2024 0:47:31
Статья представляет собой учительский опыт внеклассной работы по общественным дисциплинам....
18 02 2024 8:42:41
На совместном уроке отслеживается "лестница идей", на основе которых появились новые двигатели. Техника – это не только показатель научно-технического прогресса, это и показатель тех общественных отношений, при которых она используется. Каковы же были научные предпосылки появления тепловых двигателей? ...
17 02 2024 4:52:23
Урок выстроен в логике технологии РКМЧП. Основные этапы урока традиционного наложены на этапы урока "Вызов", "Осмысление" и "Рефлексия". Тем самым подчеркивается не только преемственность подходов, но фактически их идентичность (новизна формы при сохранении смысла). Использование рабочих листов и интеpaктивной доски позволяет сэкономить время на уроке и полнее и нагляднее представить и сохранить материал по теме "Движение декабристов"....
16 02 2024 20:35:56
На уроке рассматривается дискуссионный вопрос о цивилизационной принадлежности России. Работа ведется по группам, которые защищают одну из точек зрения на российскую цивилизацию с применением презентации. Урок предполагает использование примеров из истории и умение выражать свое мнение....
15 02 2024 22:49:50
Наглядность на уроках истории повышает интерес учащихся к предмету, способствует лучшему восприятию материала. Одной из проблем является недостаточное количество наглядного материала или трудность его использования. Выходом из данной проблемы является использование на уроках истории мультемидийной презентации, в которую можно включить видеофрагменты, портреты исторических деятелей, карты и схемы. ...
14 02 2024 12:45:51
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....
13 02 2024 8:45:48
Классный час ориентирует детей на воспитание гуманизма, духовно-нравственных и эстетических ценностей. Помогает расширить знания учащихся о родном крае, наполнить сердца учащихся любовью к малой родине и гордостью за неё. Вопросы, затронутые на классном часе, развивают эмоциональную сферу учащихся с помощью формирования ярких образов наших земляков в разные исторические эпохи. ...
12 02 2024 6:21:32
Данная форма проведения урока предназначена для проверки знаний, умений и навыков на этапе повторения и закрепления изученного материала по истории России и обществознанию в старшей школе (11-й класс). Может служить базой для разработки уроков для основной школы в упрощенном варианте. ...
11 02 2024 7:13:31
<p>Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля; разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении; объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения. ...
10 02 2024 21:19:38
На уроке изучается понятие "социальный конфликт", его сущность, развиваются аналитические способности, воспитывается умение общаться с людьми. ...
09 02 2024 8:49:57
Урок истории в 10-м классе расширяет знания учащихся о движении декабристов. ...
08 02 2024 15:14:51
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
07 02 2024 9:23:27
Урок построен по традиционной системе с элементами ролевой игры. Данный урок позволяет рассмотреть изменения на политической карте мира во второй половине XIX века и определить место и роль России в этих изменениях. Особенностью урока является установление причинно-следственной связи исторических событий. Важный момент урока – это работа учащихся со схемами и таблицами, умение их анализировать и сравнивать....
06 02 2024 2:17:26
Разработка урока опирается на данные архивов, исследования краеведов, на материалы поисковых экспедиций, проходивших под руководством автора материала как директора школьного музея. Урок содержит краеведческий материал и напрямую связывает представления учащихся о далеком прошлом страны с историей своего села, малой Родины....
05 02 2024 14:31:22
На уроке рассматриваются актуальные проблемы молодежи. Обсуждаются такие вопросы, как особенности молодежи как социальной группы, социализация молодежи и нравственные ценности, хаpaктерные для нее как для молодого поколения. Учащиеся выполняют задания ЕГЭ (части А, В, С) разного уровня сложности. Урок представляет собой синтез семинарского занятия с элементами дискуссии (анализ текстов, афоризмов о молодежи и юношестве, ценностных ориентиров и нравственных идеалов молодежи и т. д.)....
04 02 2024 12:25:13
Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его члeнов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....
03 02 2024 10:34:59
Курс относится к предметной области «Обществознание». В содержание социально-гуманитарного образования входит введение в мир социологии, политики, права, психологии, дается возможность учащимся окунуться в мир предметов, которые будут изучаться на старшей ступени обучения. Главное на данном этапе — не «давать знания», а вести обучение с учетом максимального приближения учащихся к изучаемым темам или проблемам, опираясь на имеющийся у них жизненный опыт и «картину мира»....
02 02 2024 0:49:56
Главной задачей воспитательной работы в школе является воспитание гражданственности. Материал данного мероприятия используется для углубленного изучения своего края, родного города. Методическая разработка предназначена для урочной и внеклассной работы с учащимися 5 – 8-х классов. Является частью серии занятий, посвящённых изучению родного края Кузбасса. ...
01 02 2024 21:58:52
Урок проводится в выпускном классе как интегрированный (история + литература + мировая художественная культура) при изучении культуры начала XX века. ...
31 01 2024 0:47:10
В процессе изучения темы ребята узнают про основные направления внутренней политики царского правительства на Кавказе, причинах, последствиях и ходе войны. Учебное занятие формирует у учащихся навыки самостоятельной работы по тексту учебника и карте, развивая способности не получать готовую информацию от учителя, а трудом своих усилий выстраивать свою работу по определенному плану....
30 01 2024 18:58:22
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
29 01 2024 3:29:45
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::