Изучение официальных символов Мурманской области в школе (в помощь учителю)
Содержание:
- Пояснительная записка к методическим рекомендациям.
- Документы по изучению официальной символики Мурманской области.
- Материал для учителя.
1) Предыстория создания символики Мурманской области. Герб г. Мурманска.
2) О гербе и флаге Мурманской области.
3) Почетные граждане Мурманской области. - Приложения.
- Список литературы.
1.Пояснительная записка к методическим рекомендациям.
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости воспитания детей гражданами своей страны, формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины.
Ознакомление с гербом и флагом Мурманской области входит в содержание патриотического воспитания детей. Невозможно воспитать у ребят чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего края, к людям, которые прославили нашу область в годы Великой Отечественной войны, трудовыми подвигами, спортивными достижениями, научными открытиями.
Учителя истории и обществознания могут использовать предложенный “Материал для учителя” для разработок конспектов занятий по ознакомлению учащихся с символикой Мурманской области.
2.Документы
- Закон Мурманской области “О Гербе и Флаге Мурманской области” принят Мурманской областной Думой 25 июня 2004г.
- Постановление Правительства Мурманской области “ О мерах по популяризации Герба и Флага Мурманской области” от 28-го июня 2005г.
3. Материал для учителя.
1) Предыстория создания символики Мурманской области. Герб города Мурманска.
До 2004 года Мурманская область не имела официальной символики. Мурманская область была представлена гербом го-рода Мурманска, утверждённым исполкомом городского Совета в 1968 году.
В 1966 году был объявлен конкурс на лучший проект герба. О том, как велик был интерес к гербу, свидетельствует такой факт: “ В 1967 году в конкурсе участвовали мурманчане и не-мурманчане – 326 человек предложили 362 проекта. Это были люди разных профессий: художники, архитекторы, инженеры, рабочие, учителя, моряки, воины Советской Армии и Флота, школьники.
Конкурс имел большое общественно-воспитательное значе-ние. Он вовлёк сотни людей в мир мысли, фантазии, творче-ских исканий, показал, как сильно развито чувство патриотизма, любви к родной земле, городу, в котором живёшь”.1
“3 сентября 1968 года “Полярная правда” сообщила своим чи-тателям: “…победитель этого конкурса – Николай Петрович Бы-стряков, старейший архитектор области, члeн правления Мур-манского отделения Союза архитекторов СССР.” 2
С тех пор Мурманск - ныне город-герой - стал официально иметь свой герб.
Его форма традиционна: она напоминает щит с закруглёнными углами, верхняя его часть синего цвета (море и полярная ночь), нижняя имеет цвет благородного металла – золото (богатство морей и земли, полярный день). Силуэты корабля и рыбы, северное сияние подчеркивает географическое и экономическое положение города.
- “Комсомолец Заполярья”, 1968г. 7 сентября
- “Полярная правда”, 1968г. 3 сентября
2) О Гербе и Флаге Мурманской области.
“Многие регионы нашей страны – около 80 процентов субъектов Федерации – уже обзавелись своими гербами и флагами. Мурманская область до последнего времени официальной символики не имела. Конкурсы на лучший на герб и флаг региона проводились, но особых результатов они не давали.
И вот в июне 2004 г. Мурманская областная Дума приняла Закон Мурманской области “ О гербе и флаге Мурманской области”. Губернатор тот закон подписал. Так что теперь можно сказать, что наша область обрела собственные герб и флаг.
Помог последний конкурс на создание геральдических знаков региона. Его объявили в январе 2004г. Всего на конкурс поступило 26 заявок с эскизами символики области. Жюри, в состав которого вошли представители местных властей, художники, геральдисты, историки и журналисты, признало победителем художника из Североморска Петра Абарина. В качестве приза победителю конкурса назначена награда в размере 20 тысяч рублей.
Что же представляют собой герб и флаг Мурманской области?
Герб – двухцветный щит, в его верхней гoлyбой части – золотое северное сияние. В нижнем красном поле – скрещенные золотой якорь и серебряные кирка с мечом.
Северное сияние символизирует расположение Мурманской области за Полярным кругом, якорь – символ мореплавания и рыбного промысла, кирка - горнорудной промышленности, а меч – ратного труда и воинской славы.
Гoлyбой цвет на нашем гербе означает красоту и величие, красный – мужество и силу, золото – традиционный символ богатства, а серебро – чистоты.
Флаг Мурманской области – двухцветный – с более широкой гoлyбой полосой (с золотым северным сиянием) и поуже – красной.
Он вместе с флагом Российской Федерации будет постоянно поднят на зданиях органов власти. В дни траура к флагу кре-пится чёрная лента, и он приспускается до половины высоты флагштока.
Если герб и флаг области будут размещаться где-либо вместе с символами муниципальных образований региона, то знаки области ни в коем случае не должны быть меньше по размеру или располагаться ниже муниципальных.
Надругательство над гербом и флагом Мурманской области влечёт ответственность в соответствии с законом и наказывается штрафом до ста минимальных размеров оплаты труда либо арестом на срок до трёх месяцев.
Большое начинается с малого: региональные герб, флаг и гимн – символы, с которых начинается гордость не только за “малую”, но и за “большую” родину”.
“Вечерний Мурманск”, 2004г., 8 июля
3) Почетные граждане Мурманской области.
У официальной символики Мурманской области – недавняя история.
Но уже сейчас жители Кольского Заполярья с гордостью говорят о том, что их геральдика полностью отражает богатые традиции края, вправе занять достойное место рядом с главными государственными символами. В каждом элементе символа отражается история края, особенности хозяйства и природы. А кто создавал историю края? Люди. Те, кто своими достижениями способствовали процветанию края.
Н. П. Быстряков
Николай Петрович Быстряков – инженер – строитель. Члeн союза архитекторов с 1956г., члeн Географического общества СССР, ветеран Великой Отечественной войны, военный инженер – строитель, Николай Петрович Быстряков всю войну провёл на передовой, защищал полуостров Средний и Рыбачий: комaндовал ротой сапёров, участвовал в строительстве укреплений.
С 1945г. Николай Петрович восстанавливал разрушенные города и посёлки Заполярья. Он участвовал в строительстве автотрассы Североморск – Мурманск, в проектировании и строительстве стадиона в Североморске.
В 1958г. вместе с архитектором Антоновым Николай Быстряков участвовал во Всесоюзном конкурсе по установке памятника в честь запуска первого искусственного спутника Земли. Их проект был отмечен третьей премией.
По чертежам Николая Быстрякова и старинным рисункам для краеведческого музея были сделаны макеты Кольской крепости 18 века, Егоровской башни, Успенской церкви в Варзуге, Никольской церкви 1805г. в Ковде.
Умер 2-го мая 1975года в городе Новая Ладога Ленинградской области.
КИСЕЛЕВ Алексей Алексеевич (1926)
Алексей Алексеевич Киселев родился 18 октября 1926 года в селе Полянки Сурского района Ульяновской области.
В 1930 году, в период коллективизации сельского хозяйства семья поселилась на станции Имaндра Мурманской железной дороги, где отец работал лесорубом. В 1933 г. поступил учиться в Имaндровскую железнодорожную школу.
В 1935 г. вместе с семьей переехал в Мурманск, где продолжал учиться до начала Великой Отечественной войны в 1-й средней школе пос. Монча.
Летом 1941 г. семья эвакуировалась в Ульяновскую область, где он работал в колхозе и учился в школе ФЗО.
Осенью 1943 г. был призван в армию. Служил солдатом, затем сержантом до 1950 года. Принимал участие в боевых операциях в Прибалтике и Курляндии в составе 16-й Литовской дивизии.
С октября 1950 года по июль 1951 года - литсотрудник редакции радиовещания в Мончегорске.
1951-1953 гг. - инструктор Мончегорского горкома КПСС.
1953-1956 гг. - учеба в Ленинградской партшколе и Ленинградском государственном университете.
1956-1963 гг. - работа в Мончегорском городском комитете КПСС (инструктор, заведующий отделом, секретарь).
С ноября 1963 года и по настоящее время - на преподавательской работе в Мурманском государственном педагогическом университете.
В 1964 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему "Освоение богатств Кольского полуострова в годы второй пятилетки (1933-1937 гг.)".
В 1968 г. стал доцентом кафедры истории МГПИ и заведующим этой кафедры. В 1974 г. возглавил Мурманскую областную организацию общества "Знание". В 1976 г. защитил докторскую диссертацию на тему "Социалистическая индустриализация Европейского Севера СССР (1926-1940 гг.)".
А. А. Киселев - автор более 700 публикаций - книг, научных и учебно-методических пособий, статей для газет и журналов.
В мае 1977 г. ему присвоено звание профессора кафедры истории. 27 июня 1978 г. награжден орденом Трудового Красного Знамени. 14 марта 1985 г. - орденом Отечественной войны II степени. 20 августа 1986 г. - орденом Ленина.
В феврале 1996 г. избран действительным члeном Международной Академии педагогических и социальных наук.
4 октября 1996 года постановлением администрации города Мурманска N1775 Алексею Алексеевичу Киселеву присвоено звание "Почетный гражданин города-героя Мурманска".
В 2004 году Алексею Алексеевичу присуждена городская народная премия "Улучшатели мира" в номинации "Абориген".
Киселев А. А. в настоящее время живет и трудится в г. Мурманске.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОЧЕТНОМ ГРАЖДАНИНЕ ГОРОДА МУРМАНСКА
Звание Почетного гражданина города удостаивается тот, кто внес особый вклад в развитие города, приумножил славу города и кто всей своей жизнью, трудовыми и мopaльными качествами доказал проявление высокой гражданственности, патриотизма и преданности нашему обществу, партии.
Звания Почетного гражданина могут быть удостоены и граждане других городов Советского Союза за деятельность, связанную с развитием экономики и культуры Мурманска и Кольского полуострова, за доблесть и геройство, проявленные при защите Советского Заполярья.
Почетным гражданином Мурманска может быть иностранец - человек, который внес значительный вклад в развитие мира, дружбы и сотрудничества между народами. Звание Почетного гражданина присваивается исполкомом городского Совета. Почетному гражданину города вручается в торжественной обстановке диплом и нагрудный гербовый знак города.
Лица, которым присвоено звание Почетный гражданин города Мурманска, вносятся в книгу Почетного гражданина, учрежденную при исполкоме городского Совета.
Председатель исполкома Мурманского городского Совета депутатов трудящихся В. Сотников
Секретарь исполкома Ф. Варыханов
Данное Положение в официальной печати опубликовано не было. Текст приводится по архивным документам ГАМО.
Список литературы.
- “Комсомолец Заполярья”, 1968г. , 7 сентября
- “Полярная правда”, 1968г. , 3 сентября
- “Мурманский вестник”, 2004г.
- “Вечерний Мурманск”, 2004г. , 8 июля
- “Полярная правда”, 1986г.
Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления....
28 03 2024 14:55:24
Вопрос о первой русской революции остается чрезвычайно сложным. Её понимание зависит от времени и готовности людей учиться у истории. Материал урока активизирует познавательный интерес учащихся к изучению этого исторического периода, дает возможность интегрировать знания, полученные на уроках истории и литературы, развивает заинтересованность историей своей страны, приобщает к культурному наследию прошлого, формирует представление о роли России в первой русской революции....
27 03 2024 5:43:21
Становление гражданского общества и правового государства в России, новые геополитические реалии определяют значимость формирования социально ориентированного поколения россиян. В связи с этим современное воспитание ориентировано на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма. Необходимо воспитывать новую, демократического типа личность, сочетающую в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру....
26 03 2024 1:23:50
Цели урока: формирование правильного представления о месте и роли России в мировом историческом процессе, формирование у старшеклассников гражданских идеалов, патриотизма, активной позиции, ответственности за свою страну....
25 03 2024 20:27:29
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
24 03 2024 16:45:53
Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического хаpaктера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера. ...
23 03 2024 1:41:45
Занятие завершает блок вопросов по темам: «Мировая война и революционные потрясения» и «Социалистический эксперимент в СССР» по учебнику Волобуева О.В., Клокова В.А. и рассчитано на два урока. Цель занятия — углубить и систематизировать знания о развитии сельского хозяйства России в первой половине XX века; раскрыть основные аграрные реформы и их сущность; оценить результаты и определить необходимые условия для перспективного развития сельского хозяйства современной России. ...
22 03 2024 17:21:52
Я представляю открытый урок в 10-м классе в формах организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа. Урок проведён с целью способствования усвоению учащимися знаний о времени создания Золотой Орды через различные виды деятельности. ...
21 03 2024 20:54:56
Урок с применением ИКТ для развития познавательных интересов учащихся через увлекательное виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, воспитания любознательности, эмпатии, эмоционально–ценностного отношения к Древней Греции. Урок запланирован в форме виртуального путешествия с использованием презентации. ...
20 03 2024 3:41:23
Тюменская область - это колыбель богатых и самобытных культур. Территория стала осваиваться человеком в конце палеолита - древнего каменного века – примерно 15–20 тысяч лет назад, на исходе ледникового периода. ...
19 03 2024 9:36:27
Урок преследует цели: показать предпосылки возникновения индустриального общества, его особенностей, познакомить с понятием первоначального накопления капитала, с новыми ценностями, зарождением западноевропейского парламентаризма. Главной проблемой урока является появление человека Новой эпохи. ...
18 03 2024 3:37:38
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...
17 03 2024 21:16:56
Прдеставлены четыре основных направления: поисковая работа, оформительская, лекционно-экскурсионная, военно-конструкторская. ...
16 03 2024 2:26:11
Внеклассное мероприятие посвящено главному празднику нашей страны – празднику со слезами на глазах – 9 Мая....
15 03 2024 23:55:30
Исторический образ Св. Ге opгия Победоносца - защитника Отечества, являетсявдохновляющей силой для русского искусства любого времени. Ге opгий Победоносец был и остаётся духовной поддержкой и примером для современной молодежи. Для формирования у кадетов компетентностного подхода в патриотическом воспитании очень важен этот образ. На уроке использованы информационные технологии. Выполнено социологическое исследование, дана хаpaктеристика образа Св. Ге opгия в художественной культуре. Исследован краеведческий аспект проблемы....
14 03 2024 16:28:17
Цели урока: через работу с историческими источниками познакомить учащихся с "новым" порядком, оценить его пагубность для народов, захваченных Германией; способствовать формированию умения учащихся извлекать первичную информацию о событиях; умения построения своей аргументации на основе источника....
13 03 2024 15:26:28
Урок обществознания в 5-м классе является 16-м и 17-м уроками по рабочей программе, знакомящими с процессом самообразования, его формами и результатами. На уроке дается представление о том, как занимались самообразованием в прошлом; объясняются значения понятий "самообразование", "самоорганизация"....
12 03 2024 4:12:56
Данный материал представляет собой сценарий историко-литературной игры "Колесо истории" для учащихся 8-9-х классов по теме: "Исторические произведения А.С. Пушкина". Мероприятие проводилось в рамках предметной недели гуманитарной направленности. Этапы внеклассного мероприятия соответствуют телевизионной версии. Проведению мероприятия предшествует большая творческая подготовка участников. ...
11 03 2024 11:21:20
Одной из форм активного обучения являются интегрированные формы урока (внеклассного мероприятия). Цель статьи – показать конкретную систему работы учителя по данной теме. В предлагаемой статье раскрываются задачи обучения, которые можно решить с помощью интегрированных уроков, признаки такого урока, приводятся примеры проведённых уроков в соответствии с предлагаемой классификацией уровней (ступеней) интеграции....
10 03 2024 9:57:17
Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
09 03 2024 13:14:16
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....
08 03 2024 5:39:11
Статья посвящена использованию игровых процессов в обучении истории. Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего. ...
07 03 2024 7:50:42
На уроке формируются знания о растительном и животном мире России. Урок продолжает формировать пpaктические умения учащихся работы с картами атласа, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи. ...
06 03 2024 5:26:29
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция). ...
05 03 2024 0:17:48
Урок по данной теме рассчитан на 2 часа и проводится после изучения темы «Предпосылки петровских преобразований». Цель урока: показать приход к власти Петра I. Учить анализировать ответ и оценивать ответы других учащихся. Данный урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ДЦП (с нарушением опopно-двигательного аппарата). Предлагаемая опора «Эксперт» «Ответчик», дает возможность ученику самому выбрать объем домашнего задания и заранее оценить свои возможности....
04 03 2024 1:11:13
На уроке рассматриваются проблемы советской дипломатии накануне Второй мировой войны....
03 03 2024 10:51:45
Урок носит интегрированный хаpaктер. Работа при подготовке к уроку позволяет проявить творческие способности. Развиваются умения работы с различными источниками информации. К уроку прилагается электронная презентация, которую возможно использовать как иллюстративный материал или как проверочный....
02 03 2024 8:51:50
В течение тысячелетий политика являлась и сейчас является структурообразующим элементом общества. Программа курса ставит целью дать знания, необходимые для выработки мнения о событиях, происходящих в стране, её истории. «Основы политологии» – интегративный курс, пересекающийся с модулями курса «Обществознание» в 10–11-х классах и курсами 10–11-х классов «Всеобщей истории», где преобладает цивилизационный подход в изучении истории. Программа может быть использована в качестве элективного курса по обществознанию в 10–11-х классах....
01 03 2024 5:34:18
Один из способов развития одаренности детей – урок-турнир. Турниры – это не только состязания духа, силы и интеллекта, но и увлекательное романтическое приключение, погружение в исторические или фантастические реалии той или иной культуры. На таких уроках дети имеют возможность раскрыть свои способности, таланты, проявить самостоятельность и создать что-то свое. Такие занятия требуют тщательной подготовки, продумывания заданий с учетом возможностей учащихся....
29 02 2024 3:41:14
Совместная деятельность учителя и ученика учит навыкам осмысления текстового, статистического материала, учит не только высказывать свою точку зрения, но и её отстаивать, приводя свои аргументы. Организация такой учебной деятельности – залог успешного усвоения учебного материала. В конце урока учащиеся должны показать эволюцию социальной структуры постсоветского общества, назвав её причины, чтобы в последствии дать точную историческую оценку происшедшего в России в 90-е годы....
28 02 2024 23:29:45
Представленный открытый урок несет такое содержание, которое поможет молодому человеку осмыслить значимость подвига Шарифзяна Казанбаева из с. Сараши Бардымского района Пермского края, единственного из Героев Советского Союза, награжденного за спасение полкового знамени....
27 02 2024 21:18:58
Обобщающий урок по теме "Внешняя политика России"; сравнительный анализ Крымской и Русско-японской войн для учащихся 10–11-х классов. В ходе урока используется групповая форма работы. Учащиеся изучают документы, справочные материалы, заполняют аналитическую таблицу. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
26 02 2024 11:28:59
Урок разработан в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми ФГОС. В Приложении представлена технологическая карта урока....
25 02 2024 9:23:13
Урок, который можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории России «Отечественная война 1812 года» с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – ценности, которые он прививает....
24 02 2024 4:47:20
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...
23 02 2024 12:50:21
Учащиеся обсуждают причины установления определенного прожиточного минимума в России, его особенности для каждого региона, а также формируют представление об уровне жизни в Российской Федерации по сравнению с другими странами....
22 02 2024 21:57:12
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей. ...
21 02 2024 19:16:17
Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить комплекс знаний по обществознанию и психологии. Значительный эффект может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств и навыков учащихся, полученных на уроках информатики и ИКТ. Урок сегодня – это не только главная составная часть учебного процесса, но и часть жизни ребенка. Данный вид урока вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание. ...
20 02 2024 17:31:25
Урок проводится в технологии исследования. Данная технология способствует не только усвоению новых знаний, но формированию ключевых компетенций: информационных, коммуникативных, социальных. Применяемая рейтинговая система оценивания работы учащихся позволяет оценивать деятельность на каждом этапе урока и в каждом виде деятельности, что стимулирует активность учащихся, позволяет видеть сильные и слабые стороны учащихся и объективно оценивать в течение всего урока....
19 02 2024 11:37:42
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
18 02 2024 5:53:54
Цель литературно-музыкальной композиции: воспитание уважительного отношения к истории страны, формирование потребности знать и помнить исторические события, стимулирование интереса к чтению художественной и исторической литературы, воспитание чувства патриотизма, формирование положительной нравственной оценки подвига во имя родины....
17 02 2024 5:13:50
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
16 02 2024 23:36:14
Презентация выполнена в виде известной интеллектуальной игры: “Своя игра”. Участие принимают 4 комaнды. Проводится игра в два тура. В I туре четыре категории вопросов: картография, замени выражение, страноведение, ребусы. Во II туре три категории вопроса: Маска, я тебя знаю, мифология, волшебный ларец. В каждой категории по пять вопросов, от пяти до двадцати пяти баллов. По итогам подсчёта голосов, выигрывает комaнда, набравшая наиболее большое количество баллов....
15 02 2024 8:40:51
На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к восстанию на Сенатской площади; выясняются цели тайных обществ, а также определяется роль, которую сыграло восстание на Сенатской площади в судьбе будущей России. Учащиеся формируют навыки работы с историческими источниками, фактами, а также умение выделять главное в тексте и документах; продолжается работа понятийного хаpaктера....
14 02 2024 14:45:47
Данный урок разработан в нетрадиционной форме (урок - деловая игра), с использованием проектной деятельности, что помогает учащимся самостоятельно, в процессе игры, принимать решения, находить выход в нестандартных ситуациях....
13 02 2024 23:53:23
«Братск – город Всесоюзный. И люди тут Всесоюзные. У них мышление масштабнее», - так считал Ю.А.Ножиков, первый губернатор Иркутской области. Доказать это попытались учащиеся лицея на уроке – проекте, на котором на основе разнообразных источников информации о выдающихся людях «Братской земли», их деятельности в образовании и культуре осмысливалась их роль в истории Братска в начале XIX века....
12 02 2024 9:58:25
В работе рассматриваются примеры пpaктического применения эвристических методов обучения на уроках истории в 9-м классе. Приведенные в работе разработки уроков позволяют учителю реализовать основные цели эвристики: стимулировать самостоятельное овладение учащимися теоретическими знаниями по истории; обучить учащихся технологии творческого саморазвития с учетом их интересов и других личностных качеств....
11 02 2024 10:26:24
Обобщающий урок проводится в старших классах, так как рассчитан на два урока учебного времени. Основной его целью является не столько обобщение материалов по истории войны, хотя и это важно, сколько заострение внимания учеников на высоком патриотическом порыве российских народов в годы общей беды. Обязательно привлекаются местные материалы, что не только подчеркивает единство народа, армии, власти России в войне, но и позволяет ученикам через деятельность своих предков почувствовать и свою причастность к тем далеким великим событиям....
10 02 2024 9:18:46
Данное мероприятие проводилось для учащихся 8–10-х классов в канун 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и посвящалось женщинам-участникам войны и труженицам тыла. При проведении использовался краеведческий материал....
09 02 2024 17:33:10
После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра"....
08 02 2024 18:59:55
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::