Игра "Звездный час" по теме "Ранние буржуазные революции в Европе"
Цели:
- обобщить, систематизировать и проконтролировать знания учащихся по пройденному материалу;
- пробудить интерес к истории с привлечением мультимедийных средств.
Ход игры.
(с использованием презентации (Приложение 1).)
Учитель. Главным итогом развития Европейского общества в XIV – XVII является дальнейшее разрушение основ традиционного общества в хозяйственной, политической и духовной сферах. К XVII в. Большие изменения произошли в международных отношениях. В Европе почти на сто лет установилось равновесие сил, которое держалось на усилении Франции Людовика XIV и ослабления Габсбургов. Войны периода раннего Нового времени изменили сложившуюся политическую систему мира. Англия, оттеснив Францию, становится ведущей торговой и колониальной державой мира.
Сегодня мы проводим итоговое занятие по теме “Ранние буржуазные революции в Европе” (Слайд 1). Успех его проведения зависит от вас, от вашей активности, дисциплинированности, организованности и самоуважения. Я приглашаю всех на игру “Звездный час”. Все вопросы, которые будут заданы, связаны с ранними буржуазными революциями в Европе.
Определим участников нашей игры. У каждого из вас есть свой номер. Те, чьи номера совпадут с номерами на бочонках, извлеченных из “чудесного мешочка”, станут участниками игры. Таких семь пар человек. Участники выстраиваются на старте. Каждому участнику выдаются сигнальные карточки, на которых написаны цифры от 1 до 5 (с двух сторон, чтобы жюри получало информацию о выбранных ответах).
Все участники игры перед нами. А теперь настало время познакомиться с правилами.
Правила игры.
1. За каждый правильный ответ игрок получает 1 очко.
2. Если его партнер правильно отвечает на вопрос, то оба получают звезду.
3. На обдумывание каждого вопроса дается 30 секунд.
4. После каждого тура. А их – три, будет отсеиваться пара игроков, набравшая наименьшее количество звезд.
5. Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звезды.
6. Если игрок или его партнер отвечают на дополнительный вопрос, то пара получает 1 очко
7. Если игрок не ответил на вопрос три раза подряд, то он выбывает из игры.
8. В суперигре сразятся две пары, дошедшие до финала.
Проведение туров игры.
I тур.
Итак, начнем первый тур (слайд 2), который будет состоять из четырех отдельных вопросов.
Первое задание (Слайд 3). О какой стране идет речь: “Жемчужина в короне Габсбургов”?
Дополнительный вопрос: Почему ее так назвали?
Второе задание (Слайд 4). С каким событием связан период, ограниченный датами: 1618-1648гг.?
Дополнительный вопрос: В чем особенности этой войны?
Третье задание (Слайд 5). Как называли члeнов национально-освободительной борьбы Нидерландов против Испании?
Дополнительный вопрос: Почему их так называли?
Четвертое задание (Слайд 6). Кому принадлежат слова: “Лучше сохранить государство обедневшее, чем иметь его в цветущем состоянии для Сатаны и его пособников – еретиков”?
Дополнительный вопрос: Что имел в виду этот человек?
Итак, первый тур окончен, подведем итоги. К большому сожалению, из игры выбывает пара игроков ….. чтобы вам было не так горько, вручаем вам сладкие призы…
А “Звездный час” продолжается
Итак, начинаем II тур (Слайд 7).
II тур.
Первое задание (Слайд 8). Какая европейская страна в конце XVII в. Стала первой парламентской монархией?
Дополнительный вопрос: Что такое парламентская монархия?
Второе задание (Слайд 9). Выделите причины Английской буржуазной революции.
Третье задание (Слайд 10). Какая картина отражает окончание войны между королем и парламентом (1642 – 1649гг.)?
Дополнительный вопрос: еще какое событие связано с 1649г.? Что такое республика?
Четвертое задание (Слайд 11). О ком эти строки: “ключи от континента висят у него на поясе” и “Это самый сильный человек в Европе”?
Итак, второй тур окончен, подведем итоги. С грустью объявляю, что игровую площадку покидают ….. Вам вручаются утешительные призы…
Мы начинаем заключительный третий тур (Слайд 12).
III тур.
Задание. Из предложенных букв составить самое длинное слово, используя каждую букву и звезду только один раз. На выполнение задания дается 2 минуты. Кто составит самое длинное слово выходит в финал. Время пошло.
Результаты третьего тура …..
Выбывают …..
В финал вышли ………
Финал.
Итак, финал…(Слайд 14)
Задание. Из слова “РЕФОРМАЦИЯ” составить как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. букву “Р” можно использовать 2 раз, а остальные – по одному. Тот, кто назовет последнее слово – победит. На выполнение задания дается 2 минуты. Время пошло.
Две минуты истекли. Финалисты по очереди называют слова.(Слайд 16) Те слова, которые были произнесены соперником не засчитываются.
Побеждают ………. Настал их звездный час (Слайд 17)…….. Заключительное слово предоставляется победителю. Вручаются подарки (проигравшим и победителям).
Данное мероприятие позволяет подвести итог работы учащихся, показать, что узнали, чему научились. В подготовке интеллектуальной игры принимали участие учащиеся 7-го класса, родители, что способствует коллективной творческой деятельности. ...
18 03 2024 4:41:56
Урок по истории России для 6-го класса по учебнику С.В.Перевезенцева посвящен теме духовного единства государства, влияния церковных деятелей на борьбу с врагами. На занятии воспитывается бережное отношение к культуре русского народа и сохранение исторической памяти....
17 03 2024 1:59:49
Цели мероприятия: познакомить учащихся со вспомогательными историческими науками; научить ребят ориентироваться в многообразии исторических дисциплин; воспитать, привить чувство патриотизма, любовь к Родине и ее истории. Данное мероприятие можно проводить в форме игры как в одном отдельно взятом классе, так и среди комaнд 8–11-х классов....
16 03 2024 19:25:47
Задача истории - воспитание гражданственности, патриотизма. А сделать это при помощи театра можно более эффективно. Театрализованная литературная композиция посвящена 180-летию восстания на Сенатской площади. Мероприятие рассчитано на старшеклассников. Упор сделан на нравственные ценности: честь, долг, верность, любовь. ...
15 03 2024 16:41:40
В ходе проблемного урока с элементами игрового моделирования учащиеся должны познакомиться с возрастающей ролью информации в жизни человека и ее влиянием на общество, научиться видеть различные, противоположные стороны одной той же проблемы, критически осмысливать свой выбор, сравнивать его с выбором других, анализировать, аргументировать свою позицию, узнать, с какими проблемами приходится сталкиваться людям в условиях информационного бума....
14 03 2024 10:45:57
Цель урока: формирование представлений о политической раздробленности Древнерусского государства и особенностях развития главных политических центров Руси....
13 03 2024 3:56:12
На вступительном уроке по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» анализируются первые главы романа, а также обобщаются и систематизируются экономические и исторические сведения, связанные с эпохой, получившей отражение в романе. Все это готовит учащихся к восприятию сложности идеологической борьбы 60-х годов XIX века, развивает аналитические умения при сравнительной хаpaктеристике исторических эпох и экономических систем. ...
12 03 2024 19:25:40
Цели урока: формирование представления о важнейшем этапе развития кубанских земель – о переселении черноморских казаков на Кубань, об истории становления Кубанского казачьего войска; привитие любви к малой Родине – Кубани, чувства гордости за свой край и его жителей; воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции....
11 03 2024 3:41:58
Мероприятие использует межпредметные связи: истории, ИЗО, материальных технологий. При подготовке учащиеся на уроках труда могут познакомиться с кулинарией Древнего мира, на уроках ИЗО – с техникой декупажа, используя древнеримские и египетские фрески. Результат работы – интерес к истории через интеграцию предметов....
10 03 2024 10:14:48
Данная методическая разработка урока истории в 7-х и 10-х классах позволяет сформировать цельное представление о проблемных страницах истории России, побуждает учащихся к размышлению и высказыванию собственных суждений, помогает развить коммуникативные способности, навыки проведения дискуссии и оценить свое отношение к изучаемому историческому материалу. ...
09 03 2024 6:10:10
Данная разработка урока относится к разделу «История родного края». Проводится в форме открытого урока с изучением дополнительного материала и просмотра видеофильма....
08 03 2024 21:56:58
Презентация посвящена одной из крупнейших фигур русского просвещения Н.И. Новикову. Она расширяет кругозор учащихся, способствует формированию чувства любви к Родине, к ее людям и историческому прошлому родной земли. Материал урока рекомендуется для учащихся 7–8-х классов....
07 03 2024 13:25:34
Представленное занятие способствует углублению знаний обучающихся по истории средневекового рыцарства и помогает вовлечь всех без исключения ребят в плодотворную работу, наглядно показывает им необходимость глубоких и прочных знаний по истории Средневековья....
06 03 2024 3:32:53
Своя игра проводилась с разновозрастными комaндами к 200-летию Бородинского сражения. Вопросы составлены по разным категориям: литература, искусство, оружие и обмундирование солдат в войне 1812 года, краеведение и история. Почти во всех заданиях содержится иллюстративный материал, это помогает отвечать на некоторые вопросы. Цель игры: расширить кругозор, повысить интерес учеников к истории и литературе, воспитывать патриотизм....
05 03 2024 2:12:36
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
04 03 2024 5:23:17
Пребывание декабристов оставило заметный след в истории города. Чиновничий Тобольск никогда не видел сразу столько блестяще образованных людей. Это не удивительно, если учесть, что "цвет всего, что было образованного в России, - как писал А.Герцен, - отправлено в Сибирь", а Пушкин, говоря о пребывании декабристов за чертой Уральских гор, назвал Сибирь "страной умных людей". ...
03 03 2024 0:15:48
Презентация по истории Древнего мира разработана по учебнику А.А. Вигасина для учащихся 5-х классов. Урок проводится в виде игры-путешествия в историю Древнего мира....
02 03 2024 17:13:44
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
01 03 2024 12:52:51
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
29 02 2024 17:49:38
Урок создает условия для понимания ценности письменной речи как средства передачи информации, как документа эпохи, благодаря которому осуществляется связь поколений, сохраняется историческая память народа. ...
28 02 2024 17:16:32
Цель урока: обобщить предпосылки перехода к абсолютной монархии, раскрыть её хаpaктерные особенности на примере Франции и Англии; развивать умения анализировать исторические явления, установить связи между ними; показать отношение абсолютной монархии к своему народу....
27 02 2024 6:21:42
На уроке ведется работа над умением анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать исторические факты, выделять главное, работать с исторической картой, составлять схемы, извлекать и сопоставлять информацию из разных источников, в том числе электронных. Важна и воспитательная цель урока – показать преимущества эволюционного пути развития общества, содействовать воспитанию уважения к традиции....
26 02 2024 2:47:52
В статье представлена методическая разработка урока по обществознанию для выпускников 11-х классов и профессиональных училищ, которым предстоит впервые принять участие в выборах....
25 02 2024 10:25:49
Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета....
24 02 2024 9:46:46
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....
23 02 2024 2:35:48
Урок представлен в нетрадиционной форме - "урок-путешествие", "урок-спектакль". Такая форма проведения урока дает богатые эмоциональные переживания, помогает лучше усвоить, воспринять материал, позволяет использовать дополнительную информацию в большом объеме. На этом уроке ученики имеют возможность познакомиться с театральным искусством Древней Греции, с фрагментами древнегреческой музыки и литературы. ...
22 02 2024 23:31:39
Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства....
21 02 2024 4:11:31
На уроке прослеживается формирование антидемократического режима в России в 30-е годы XX века и превращение советского госсударства в тоталитарное. ...
20 02 2024 8:52:25
Проблемы глобализации и глобальных проблем рассматриваются на различных ступенях образования в курсах истории, обществознания, географии, биологии, следовательно, занятие может носить интегративный (межпредметный) хаpaктер. Интерес к данным вопросам обусловлен тем, что взросление человека предполагает осознание им своих, более широких связей с миром, с его общим культурным, экономическим, образовательным достоянием. Обращение к вопросам глобализации на ступени основного общего образования позволит заложить основы понимания основных фактов, процессов и явлений, хаpaктеризующих целостность и системность отечественной и всемирной истории, которые содержат требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы на базовом и профильном уровнях....
19 02 2024 8:49:54
В условиях формирования правового государства одной из главных проблем является воспитание гражданина. Данная тема призвана углубить и поднять на более высокий уровень знания учащихся о принципах разделения властей, об институциональном, функциональном и субстанциональном упорядочении государственной власти, как основополагающим антикоррупционном факторе....
18 02 2024 10:34:43
Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
17 02 2024 7:35:21
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
16 02 2024 11:45:34
На уроке рассматривается сложный период в истории России – с 1917 по 1920 гг. Гражданская война....
15 02 2024 1:37:37
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
14 02 2024 12:12:11
В статье рассказывается о сталинской дороге cмepти....
13 02 2024 21:12:22
Урок в 6-м классе "Нашествие с Востока". Интегрированный урок (история + литература) с элементами анализа и сопоставления документов. Данный урок эмоционально насыщен, ибо широко используется чтение стихотворений, фрагментов литературной прозы, элементы театрализации. Ярким дополнением к уроку служат медиаиллюстрации....
12 02 2024 11:57:59
Тема "Эпоха просвещения" изучается в курсе "Новая история" 2 часа. Обилие фактического материала, яркие исторические персоны, богатейший спектр художественных произведений затрудняют целостное восприятие эпохи. Поэтому целесообразно провести повторительно-обобщающий урок в игровой форме. Дух соперничества, элементы состязательности, групповая работа, элементы проектной деятельности – все это способствует высокому темпу работы на уроке. Для глубинного анализа темы использовались два художественные произведения: "Лунная соната" Людвига ван Бетховена и репродукция картины Уильяма Хогарта "Модный бpaк" (картина затрагивает нравственные проблемы общества эпохи Просвещения)....
11 02 2024 1:35:40
Урок итогового повторения новой истории в 8-м классе проводится в виде комaндного конкурса, состоящего из трех частей: пролога (конкурс капитанов), основной части и эпилога (вопросы для групп поддержки). Участвуют 2 комaнды по 3–5 человек, каждая комaнда имеет группу поддержки. Победителем в конкурсе признается комaнда, набравшая больше баллов....
10 02 2024 9:38:20
Урок-диспут формирует у учащихся представления о Конституции Российской Федерации и государственной символике России, развивает патриотические чувства и любовь к родине....
09 02 2024 2:31:39
В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит – формировать общечеловеческие ценности? А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. ...
08 02 2024 11:23:43
Используемые на уроке поисково-познавательные и творческие задания позволяют приобщить учащихся к историческому прошлому нашей Родины, научить управлять собой в различных ситуациях, развивать творческий потенциал каждого учащегося. В результате дифференцированного подхода происходит сознательное и прочное усвоение системы знаний и умений, развитие познавательных и мыслительных навыков, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Данный урок можно использовать при повторении темы и как внеклассное мероприятие....
07 02 2024 16:45:52
Целью моей работы является рассмотрение норм морали в нормативно-правовых актах. Я считаю, что преступность – проблема номер один в нашем обществе. Какова молодежь – таково и общество будущего. Поэтому важны не только профилактика преступления, но и особый подход к наказанию. И об этом надо говорить на уроках в школе. Материалы курса могут быть использованы на уроках истории и обществознания как отдельный компонент. ...
06 02 2024 21:58:31
Президентские выборы 2000 г. Какие проблемы стоят перед новым правительством и президентом Путиным? Что было сделано в социально-экономической сфере за 8 лет? В качестве регионального компонента - история развития Уватского района Тюменской области за последние 10 лет....
05 02 2024 16:44:44
Интегрированный урок-лекция литературы и истории открывает серию уроков по изучению повести Пушкина. Урок проведён в 9-м классе слабослышащих II отделения, обучающихся по программе 8-го класса общеобразовательной школы (учебник "Литература" под ред. Г.И. Беленького. – М.: Просвещение, 1993). Разработан с целью знакомства учащихся с исторической правдой и художественным вымыслом Пушкина в работе над темой пугачёвского восстания. ...
04 02 2024 7:24:26
Предлагаемое мною мероприятие помогает воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма, заинтересовать школьников в изучении песен военных лет и проверить знания по истории Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма....
03 02 2024 21:15:26
Урок знакомит со своеобразием архитектурных стилей, господствовавших в Западной Европе в XI–XIII веках. У учащихся формируются навыки работы с иллюстративным материалом, умения сравнивать и выделять особенное, давать хаpaктеристику архитектурных стилей....
02 02 2024 9:44:30
Автор излагает в статье особенности работы с одаренными детьми на уроках истории с помощью активных форм и методов обучения (разнообразные формы уроков: интегрированные, проблемные, уроки-хаpaктеристики и др.; исследовательский метод, метод проектов, информационные технологии). Все вышеперечисленные формы и методы позволяют повысить качество знаний, увеличить количество призовых мест в конкурсах и олимпиадах....
01 02 2024 23:41:44
Приоритетной целью образования стало развитие способности студента самостоятельно ставить учебные цели и задачи, контролировать и оценивать достижения. Комплект Рабочих тетрадей по обществознанию, о котором идет речь, должен обеспечить выполнение и этой функции....
31 01 2024 13:53:13
На уроке дается общее представление о федеративном устройстве России, учащиеся знакомятся с понятиями «патриот» и «патриотизм»....
30 01 2024 6:25:10
Уроки–погружения – это особая форма современного образовательного процесса, которые могут быть использованы с целью повышения интереса к отдельным темам или как вариант обобщения и повторения изученного материала. На уроке применяются современные формы обучения. Французский язык выступает как инструмент познания, помогающий включиться в диалог культур и исследовать пласт языковых явлений, отражающих ту эпоху. ...
29 01 2024 16:29:35
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::