История для молодежи    

Интегрированный урок права, риторики и русского языка по теме "Судебный процесс"

Форма урока: деловая игра.

Цель: развитие речевых коммуникаций и закрепление знаний о работе органов судебной власти Р.Ф.

Задачи:

  • формировать навыки в употреблении книжных стилей;
  • познакомить на практике с работой органов судебной власти;
  • способствовать социализации личности учащихся, ориентировать 9-классников в мире профессий;
  • развивать коммуникативные навыки учащихся.

Оборудование урока:

  • уголовный кодекс РФ;
  • мультимедийная установка;
  • опорные схемы на доске (Приложение №1);
  • раздаточный материал в виде опорных схем (Приложение №2);
  • мантия и “молоток” для судьи.

Пространство урока: столы и стулья расставлены, как в зале судебного заседания.

Пояснительная записка: современный урок предполагает социализацию личности, развитие коммуникативных навыков учащихся. Поэтому возникает необходимость в практико-ориентированных уроках, отражающих современные реалии. Именно форма деловой игры позволяет вовлечь в активную деятельность всех учащихся. Она дает возможность осознать учащимся значимость умений и навыков из различных учебных дисциплин.

Только сегодня российское общество осознает необходимость преподавания речевых коммуникаций будущим юристам. Интегрированные уроки права, риторики и русского языка дают учащимся возможность сформировать грамотную деловую речь, применяемую в официальной обстановке.

На предыдущих уроках права, русского языка и риторики учащиеся получили следующее домашнее задание:

посетить заседание судебного процесса и послушать, как идет судебное разбирательство;

повторить лексику официально-делового стиля, записать в тетради официальные обращения в ситуации судебного процесса, составить характеристику в деловом стиле на ученика 9 класса.

Ход урока

  1. Мотивация. Демонстрация на мультимедиа примера неправильной речевой коммуникации.
  2. Постановка цели урока.
  3. Знакомство с условиями деловой игры, представление участников судебного процесса.
  4. Повторение профессиональной лексики, стандартных фраз, применяемых в уголовном процессе. Обратить внимание учащихся на опорные схемы на столах.(“Нормы права”, “Правонарушения”, “Юридическая ответственность”)

Фабула (т.е. суть) дела

Девятиклассник Саша Климов принес в школу газовый баллончик. На перемене он решил его продемонстрировать одноклассникам, В качестве “объекта” он выбрал Колю Шарова, низкорослого, тщедушного мальчика, над которым в классе всегда подшучивали. Подозвав его, он неожиданно для Коли направил на него струю, от которой тот не успел увернуться. Коля схватился за глаза и закричал от боли. Одноклассники засмеялись.

Колю Шарова доставили в больницу. Через несколько дней врачи сообщили, что он навсегда потерял зрение.

Было возбуждено и расследовано уголовное дело по ч. 1 ст. 111 УК РФ. Подсудимыми стали Саша Климов и его одноклассники, участвовавшие в “демонстрации” газового баллончика.

Участники уголовного процесса:

1. Судья (ведет уголовный процесс: зачитывает фабулу дела, определяет порядок допроса подсудимых, задает им вопросы сам, дает возможность другим участникам процесса по очереди задавать вопросы подсудимым, предоставляет слово для выступлений прокурорам и адвокатам, зачитывает приговор).

2. Основной подсудимый: Саша Климов. Его роль может взять на себя любой ученик класса. Подсудимый рассказывает о происшедшем так, как он это видит, не забывая при этом свои интересы. Он может признать или не признать вину, может обосновывать свои действия, защищая себя, может глубоко раскаиваться и т. д.

3—5. Соучастники (их 3 человека): их роль аналогична роли основного подсудимого.

6. Потерпевший: Коля Шаров, со своей стороны, поясняет суть дела, а также рассказывает о своем теперешнем самочувствии.

7—8. Прокуроры (главный прокурор и его помощник): они могут распределить свои функции, допустим, так: один обвиняет основного подсудимого, а другой — соучастников, действия которых однотипны. Их речи строятся по следующей схеме: а) общественная опасность деяния; б) вина подсудимых; в) квалификация деяния (указать статьи УК РФ); г) отягчающие обстоятельства; д) отрицательные черты личности подсудимого, если имеются; е) мера наказания.

9— 12. Адвокаты (защитники): их количество должно совпадать с количеством подсудимых. В уголовном процессе они могут задавать вопросы всем подсудимым, преследуя цель обелить своего подзащитного. Их речи строятся по такой схеме: а) виновен ли их подзащитный; б) причины совершения им преступления; в) квалификация его деяния (если он виновен); г) смягчающие обстоятельства; д) положительные черты личности подзащитного; е) внесение предложения о мере наказания или об оправдании своего подзащитного.

Остальные ученики класса будут присяжными. Они в уголовном процессе могут задавать вопросы по существу дела.

13. Секретарь: объявляет появление и удаление суда в совещательную комнату.

Порядок ведения уголовного процесса

1-я стадия. Подготовительная (3 мин) Секретарь объявляет появление суда: “Встать! Суд идет!”

Судья просит всех присутствующих сесть; зачитывает фабулу дела; объявляет порядок выступления лиц, участвующих в заседании.

2-я стадия. Судебное следствие (16 мин)

Допрос основного подсудимого. Он в виде монолога поясняет суть дела (3 мин). Затем он отвечает на вопросы, которые с разрешения судьи может задать любой участник процесса (2 мин).

Допрос остальных подсудимых по очереди (схема допроса та же). Всего не более 9 минут (2 мин • 3 чел. = 6 мин + 3 мин на вопросы).

Допрос потерпевшего (2 мин).

Затем суд переходит к судебным прениям.

3-я стадия. Судебные прения (21 мин)

Выступления обвинительной стороны: а) главного прокурора (3 мин);

б) помощника прокурора (3 мин).

Выступления защитников (3 мин • 4 чел.= 12 мин). Они произносят речи поочередно. Последнее слово подсудимых (3 мин).

4-я стадия. Вынесение приговора (5 мин)

Все уходят из класса. Остаются только присяжные. Они должны проголосовать за то, виновны подсудимые или нет (голосование по каждому подсудимому).

Свой ответ они объявляют судье, которого приглашают в класс.

Судья единолично выносит меру наказания, руководствуясь УК РФ и принимая во внимание все обстоятельства дела.

Секретарь приглашает всех участников процесса в класс.

Стоя все выслушивают приговор, зачитываемый судьей.

Игра окончена.

Рефлексия.

Учащиеся в конце урока отвечают на следующие вопросы:

  1. Понравился ли вам урок в такой форме?
  2. Согласны ли вы с тем, что необходимо грамотно строить свою речь в различных ситуациях для достижения поставленной цели?
  3. Усвоили ли вы, в чем заключается роль участников судебного процесса?


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Проектная работа "Район Сокол: дорога славы"

Современные стандарты образования предполагают обязательной формой обучения проектную деятельность. Результатом представленной проектной работы является интерактивная и пешеходная экскурсия по московскому району Сокол, который имеет богатую военную историю....

30 05 2020 19:12:12

Модульный урок в 7–м классе "Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе"

Работа автора относится к развивающим формам обучения, обеспечивающим благоприятные условия для качественного усвоения учебного материала. Большую роль в развитии критического и творческого мышления на уроке имеют систематизация и классификация материала, которому обучаются ребята при составлении схемы " Абсолютизм", умение находить закономерности. Модульное обучение обеспечивает учащимся возможность работы в индивидуальном темпе, а также работы в парах и группах, делового общения с товарищами. ...

29 05 2020 4:58:59

Урок-размышление "Гражданин – человек свободный и ответственный" (обществознание, 9-й класс)

Существует много способов активизации учебного процесса. Задаваемые вопросы, дискуссия, проведённая по определённым правилам, а также направленная беседа напрямую влияют на уровень активизации обучения. И что немаловажно – учат ребят учиться. Один из основных структурных компонентов обучения – изложение материала и ответы на вопросы. Учительские вопросы представляют собой некий план получения систематических знаний по данному предмету. Дискуссия на уроке позволяет установить доверительные взаимоотношения с обучающимися, в ходе дискуссии ученики получают невербальные сообщения по выражению глаз педагога, его жестам и позе тела. Ученики вовлекаются в активную познавательную деятельность, учатся участвовать в дискуссиях, чётко формулировать вопрос, ясно выражать мысли, защищать своё мнение, выслушивать другие точки зрения, в процессе взаимодействия происходит интеллектуальное взаимообогащение, так как каждый получает возможность обратиться за разъяснением и получить более полную информацию. Обсуждение в группе свойственно таким целям, как эволюция мыслей, синтез собственных умозаключений. Думая вместе, оспаривая мнение друг друга, обучающиеся добиваются истинного содержания обсуждаемых вопросов. ...

28 05 2020 23:27:51

Интегрированный урок истории с математикой "Как царь Алексей Михайлович с математикой подружился"

Данный урок разработан в рамках сети повторительно-обобщающих уроков по истории России, интегрированных с разными предметными областями. Обязательным компонентом таких уроков является не просто обобщение пройденного материала, а развитие познавательных компетентностей обучающихся....

27 05 2020 12:13:18

Завершение эпохи освободительных реформ на рубеже 1870–1880-х годов. 8-й класс

Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....

26 05 2020 2:58:45

Урок истории в 4-м классе "В мастерской художника. К.П. Брюллов"

Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К. П. Брюллова " Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....

25 05 2020 3:56:46

Модель учебного занятия по истории в 10-м классе "Смутное время — время упущенных возможностей"

Представленный урок помогает создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии личностно ориентированного обучения....

24 05 2020 0:32:54

Урок на тему "Кавказская война" в 8-м классе

Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....

23 05 2020 14:41:17

Использование мультимедийных технологий в процессе обучения истории в современной школе

Современный педагог должен уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав – право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет. Авторы делятся опытом применения современных компьютерных технологий в процессе обучения учащихся....

22 05 2020 12:39:18

Урок обобщение знаний по теме «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого»

Урок является последним при изучении темы " Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого" и необходим для обобщения. При составлении урока использованы такие формы работы, при помощи которых отрабатываются следующие компетенции учеников: 1. Учебная: извлекать выгоду из образовательного опыта. 2. Исследовательская: получение и обработка информации. 3. Социально-личностная: вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение. 4. Коммуникативная: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения....

21 05 2020 4:11:12

Интегрированный урок по Отечественной истории. XIX век. Тема урока "Движение декабристов"

Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....

20 05 2020 14:30:11

Литературно-историческая викторина «Что едали наши предки?»

Значительную часть нашей жизни мы проводим за обеденным столом. Мы едим, лопаем, трескаем, вкушаем, уплетаем за обе щеки, глотаем... Какую бурю эмоций вызывает вид, запах, вкус аппетитной снеди, упоительных яств, восхитительных лакомств! Узнать о том, «что едали наши предки», помогает разработанная нами литературно-историческая викторина....

19 05 2020 10:14:11

Урок истории в 10-м классе "Монголо-татарское нашествие на Русь"

В работе представлен урок истории в 10-м классе по теме " Монголо-татарское нашествие на Русь", урок изучения нового материала. Образовательные цели урока — рассказать о "монголо-татарском нашествии на Русь" развивающие цели — формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать....

18 05 2020 14:50:24

Открытый урок в 6-м классе по теме "Соседи восточных славян"

Урок-взаимообучение способствует развитию критического мышления у учащихся, формирует коммуникативные навыки при работе в группах и коллективной работе, воспитывает уважительное отношение к истории и культуре своего народа во взаимосвязи с другими народами....

17 05 2020 6:35:30

Исторические личности Кутузова и Наполеона в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Интегрированный урок на основе проектной деятельности учащихся. 10-й класс

Интегрированный урок объединяет литературу и историю развивает навыки учебно-исследовательской деятельности учащихся. Работа над проектами, сравнение материала художественной и исторической литературы развивает аналитическое мышление, формирует умение аргументированно высказывать свою точку зрения на проблему. К уроку прилагаются презентации, комментарии к слайдам и раздаточный материал с вопросами....

16 05 2020 23:45:32

Разработка интегрированного урока "Человек на войне" (по "Севастопольским рассказам" Л.Н. Толстого). Крымская война 1853–1856 гг

Интегрированный урок истории и литературы для учащихся 10-го класса знакомит учащихся с идейно-художественным своеобразием « Севастопольских рассказов», развивает умения анализировать, синтезировать, обобщать факты, делать исторический прогноз; на примере стойкости, мужества русских солдат, матросов, офицеров способствует проявлению сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла....

15 05 2020 10:58:43

Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания

Статья посвящена развитию речи, формированию коммуникативных умений и навыков. Учитель приводит примеры из собственной практики по организации учебной деятельности над совершенствованием устной и письменной речи учащихся....

14 05 2020 22:51:25

Бесценный дружеский союз

Урок по обществознанию для 8-го класса поможет учащимся осознать смысл слова "дружба", показать, что понятие "дружба" и взаимоотношения между людьми сохраняют свою значимость, не потеряли глубину чувствования и восприятия в современном мире. ...

13 05 2020 9:31:32

Начало творческого пути юного музыканта Жака Бреля, или волшебное путешествие в историю

Театральная постановка посвящена историческим эпохам, таким, как Средневековье, Новое Время, Наполеоновские войны. Учащиеся разных классов в театрализованной форме играют роли исторических персонажей на основе переплетения реальных и вымышленных событий. Постановка предполагает И К Т-технологии, исполнение песен, танцев, чтение стихов....

12 05 2020 10:41:21

Экскурсия в прошлое "Сталинград 65 лет назад"

Предлагаемое мероприятие является очередным из цикла « Великая Победа». В процессе праздника учащимся предлагается принять участие в работе станций: « Мамаев курган», « Песенная», « Интеллектуальная», « Память». Широко используются реальные факты из истории родного края. Ребята принимают участие в импровизированной экскурсии по мемориальному комплексу « Мамаев курган» (слайдовая презентация), выполняют творческие задания, исполняют военные песни на солдатских «привалах». Мероприятие способствует формированию позитивных личностных качеств учащихся....

11 05 2020 15:14:25

Средь бела дня, или по Средневековой Москве с фразеологическим словарем

Подборка материалов и презентация могут быть использованы на уроках истории, литературы, на классных часах, при подготовке к пешим экскурсиям. В средние века в Москве прошли яркие события русской истории. Со многими событиями связаны крылатые выражения. Задача презентации: помочь школьникам увидеть родной город, узнать и понимать образные выражения о Москве. На экскурсии идёт знакомство с бытом, традициями и деятельностью москвичей в Средние века....

10 05 2020 21:24:23

Урок истории в 9-м и 11-м классах по теме "Культура и искусство после Октября 1917 года"

В 1920-1930 годы происходило становление и формирование новой советской архитектуры, новых архитектурных направлений. Одной из важнейших задач советской архитектуры было переустройство старых дореволюционных городов в города нового социалистического типа. На уроке можно использовать сведения об архитекторе А. А. Яковлеве (старшем), рассмотреть архитектурные направления тех лет. ...

09 05 2020 15:38:48

Программа элективного курса "Уральское казачество в XV- XX веках"

Курс построен на содержательном материале отечественной истории, так как казаки представляли одно из сословий России, обладавшее определенными правами и привилегиями. Изучение курса позволит учащимся глубже погрузиться в изучение предмета. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России. ...

08 05 2020 15:34:10

Урок в 6-м классе "Культура Древней Руси"

На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...

07 05 2020 19:44:53

Урок истории в 5-м классе по теме "Начало истории Древней Греции"

Представленный урок является вводным в огромный блок истории Древнего мира - Древняя Греция. Схема урока традиционная - сообщение новых знаний с элементами самостоятельной работы. Кроме того, на уроке используется мультимедийное учебное пособие " История - 5-й класс". Просвещение - М Е Д И А. 2004....

06 05 2020 8:16:17

Конспект урока "Чудесный образ… (Православная икона, или О том, что нам рассказывает религиозная живопись…)"

Урок проводится при изучении курса М Х К в 8-м классе. На уроке предусматривается активная познавательная и творческая деятельность школьников на основе эмоционального восприятия в условиях погружения в атмосферу православного искусства. Урок также может быть проведен при изучении курса истории России....

05 05 2020 7:57:43

Формирование ценностных ориентаций учащихся в процессе преподавания истории

В школе проводится диагностика ценностных ориентаций старшеклассников по методикам М. Рокича, Фридмана, О. Е. Лебедева. Исследования показали, что произошли изменения в выборе ценностных ориентаций ребят. На уроках учащиеся вступают в прямой диалог с персонажами прошлого, размышляют, что у них общего с историческим персонажем, чем отличаются, как бы они поступили на его месте участников....

04 05 2020 17:16:21

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию битвы под Москвой "Поклонимся великим тем годам"

В статье представлен сценарий общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию битвы под Москвой « Поклонимся великим тем годам»....

03 05 2020 6:53:25

Открытый урок по теме "Молодежь в современном обществе" (11-й класс)

Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления....

02 05 2020 10:11:59

Открытый урок истории в 7-м классе "Личность Петра Великого, или Уроки жизни будущего реформатора России"

Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А. С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, характеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на характер его реформ в будущем....

01 05 2020 10:59:22

Урок истории по теме "Дворцовые перевороты"

На уроке характеризуется внутренняя политика преемников Петра I. Дается представление о развитии российского общества во второй четверти – середине XVIII в. Показана готовая генеалогическая таблица династии Романовых в конце XVII – середине XVIII в....

30 04 2020 23:56:29

Урок правоведения (профильный уровень) "Правотворчество и правореализация", 10-й класс

Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме " Правотворчество и правореализация". ...

29 04 2020 8:25:23

Изучение официальных символов Мурманской области в школе (в помощь учителю)

В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....

28 04 2020 18:53:22

Активные формы обучения как средство повышения эффективности уроков истории

В статье автор приводит общие принципы, при соблюдении которых групповая практическая работа на уроке будет эффективной, а также предлагает алгоритм планирования индивидуальной практической работы как формы урока....

27 04 2020 13:47:11

Учебно-методическое пособие по истории “Подготовка к олимпиадам”

Данное пособие содержит советы и рекомендации для подготовки к любому виду исторических состязаний, проводящихся в школе, колледже, городе, округе....

26 04 2020 5:59:20

Урок-путешествие "Афины в V в. до н. э". 5-й класс

Урок-путешествие дает термины и понятия, анализ карт и параграфа учебника, создает у учеников общее представление о культуре древних Афин, их роли в мировой истории....

25 04 2020 20:38:36

Дидактическая игра "Дерзновению подобно"

Дидактическая командная игра проведена в рамках уроков наследия, посвященных 25-летию включения объекта « Исторический центр Санкт- Петербурга и связанные с ним группы памятников» в список Всемирного наследия Ю Н Е С К О. Цель - создать условия для осмысления школьниками уникальности культурного наследия Санкт- Петербурга, важности его сохранения. Игра имеет «кольцевую» структуру: от информации о Петербурге как объекте всемирного наследия через занимательные вопросы к размышлению о судьбах наследия....

24 04 2020 11:19:49

Историческая игра "Битва титанов". 5-й класс

Предлагается игра по истории Древнего мира....

23 04 2020 18:18:35

Урок обществознания по теме "Радости и сложности общения". 6-й класс

Урок помогает разъяснить учащимся сущность "общения" в обществе людей, его видов и форм; познакомить с элементами культуры общения людей, научить элементарным приемам делового, бытового и других форм общения....

22 04 2020 11:43:51

Индийские касты

Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отрабатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....

21 04 2020 3:24:56

Диспут "Легко ли быть молодым?"

Основные задачи диспута - развитие логического мышления, формирование самостоятельности мышления старшеклассников....

20 04 2020 23:35:45

Урок по новой истории в 8-м классе по теме "Признаки империализма"

Урок по новой истории в 8-м классе на тему « Признаки империализма» помогает выяснить причины, процесс и последствия образования монополий; развивать навыков у учащихся работы по опорным схемам; раскрыть значение новых понятий к теме с помощью опорных схем....

19 04 2020 9:56:33

Тема урока: "Киевская Русь в IX–XI вв."

Урок обобщения и систематизации исторического материала применяет интерактивные технологии. Цель урока: развивать коммуникативные компетенции учащихся, умение анализировать, синтезировать историческую информацию, отстаивать личную точку зрения, способность работать в группе; воспитывать уважение к историческому наследию наших предков. Учащиеся в ходе урока формируются в группы и работают совместно....

18 04 2020 0:26:53

Тематическое планирование по истории в 7-м классе специальной (коррекционной) школы, VIII вида

Представленный учебно-тематический план определяет содержание, объем, порядок изучения истории в коррекционной общеобразовательной школе с учетом целей, задач и особенностей контингента обучающихся. В нем определены основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения истории....

17 04 2020 12:30:38

Внеклассное мероприятие по истории

Игра " Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках " Недели истории". Могут участвовать разновозрастные команды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...

16 04 2020 9:51:19

Урок по всеобщей истории по теме: "Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу". 10-й класс

В примерной программе среднего (полного) общего образования на базовом уровне на изучение всеобщей истории отведено 48 часов. На каждый год обучения приходится всего 24 урока, поэтому перед учителем стоит непростая цель - не только развивать интерес к всеобщей истории, а показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка позволит педагогам разнообразить формы и методы работы на уроках по всеобщей истории, качественно подготовить старшеклассников к сдаче Единого государственного экзамена по истории России и обществознанию. ...

15 04 2020 0:36:55

Урок истории Древнего мира "Зарождение демократии в Афинах"

В ходе урока используется системно-деятельностный подход. Цель урока: познакомить учащихся с реформами Солона, сформировать понимание об их значении; развивать умение давать характеристику конкретным событиям на основе текста; формировать умения работать со схемой, таблицей....

14 04 2020 13:31:38

Урок по истории Отечества на тему "Вера благодатная". 6-й класс

Урок по истории России для 6-го класса по учебнику С. В. Перевезенцева посвящен теме духовного единства государства, влияния церковных деятелей на борьбу с врагами. На занятии воспитывается бережное отношение к культуре русского народа и сохранение исторической памяти....

13 04 2020 10:14:28

Повторительно-обобщающий урок обществознания "Своя игра". 5-й класс

Цель игры: повторение и обобщение пройденного материала; развитие логического мышления, самостоятельности, навыков публичной речи; формирование навыков общения в игре; развитие познавательного интереса....

12 04 2020 19:36:38

Эпоха дворцовых переворотов

Изучение темы опирается на знания учащихся, полученных на предыдущих уроках курса. Урок рассчитан на сильный класс с высокой работоспособностью. В процессе урока обращается внимание учащихся на то, что в эпоху дворцовых переворотов часто смена монархов не влияла на абсолютистскую сущность власти....

11 04 2020 2:46:26

Повышение эффективности учебной деятельности учащихся на уроках истории при помощи технологических карт

Технологическая карта позволяет учащимся не получать знания как готовый продукт для пассивного восприятия, а вырабатывает потребность в непрерывном саморазвитии, подготавливает к ситуации постоянных изменений, создает условия для самостоятельной деятельности учащихся. Работа с технологическими картами позволяет повысить мотивацию к изучению истории, управлять учебным процессом, отработать умения и навыки, необходимые для успешного выполнения заданий Е Г Э....

10 04 2020 3:51:18

Интегрированный урок (история + литература) "Паруса Эллады"

Урок в виде игры по истории Древней Греции. Учащиеся классов заранее распределяются по группам; повторяют изученный материал по истории и литературе; учат стихотворения об Олимпийских играх, выполняют иллюстрации к понравившимся мифам и легендам Древней Греции; участвуют в репетиции греческого танца и театрализованного представления, в инсценировках " Яблоко раздора" и " Немейский лев", помогают готовить реквизит и костюмы....

09 04 2020 1:41:45

Урок граждановедения в 5-м классе: "Что такое общество?"

Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его членов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....

08 04 2020 17:57:34

Урок истории в 5-м классе по теме "Олимпийские игры в Древней Греции"

Урок проводится с целью развития познавательного интереса школьников к предмету и развития их коммуникативных и познавательных способностей. Это урок развивающего обучения. Презентации служат наглядной иллюстрацией материала. Элемент театрализации вносит оживление в урок. Предварительно подготовленное устное сообщение развивает у учащегося умение выступать перед аудиторией. ...

07 04 2020 3:31:31

Урок-деловая игра по истории Урала, 8-й класс. Уральские династии предпринимателей (культурно-бытовой облик уральских горнозаводчиков XVIII–XIX в.в.)

Уроки в форме деловой игры требуют от учителя творческого подхода и активизируют познавательную деятельность учащихся. История как наука чаще всего затрагивает социально-экономический спектр вопросов, изучая культурно-бытовой облик уральских горнозаводчиков, учащиеся знакомятся с внутренним миром этих людей, их образом жизни. ...

06 04 2020 9:49:24

Знать историю предков, или Приглашение на краеведческую конференцию

Каждый человек пишет свою собственную историю в зависимости от условий рождения, жизненного опыта, остроты взгляда. В личном восприятии истории есть место и дому, где родился, и школе, где учился, и селу, где провел детство и т.д. « Свою историю» уже несколько лет пишут учащиеся Краснооктябрьского района, а итогами своих работ делятся на районной краеведческой научно-практической конференции, которая проводится по итогам определенного периода исследовательской работы....

05 04 2020 12:26:40

Урок-игра на тему "Древние цивилизации"

Задачи урока: обобщить знания студентов по истории Древнего мира, сформировать яркое, образное, эмоционально окрашенное представление о данном периоде, истории становления древних цивилизаций Востока и Запада, их взлетах и падениях, особенностях государственного устройства, социальной структуры, экономики, быте, культуре и нравах древних народов....

04 04 2020 5:26:22

День Памяти: посвящается жертвам политического террора в Прикамье

Публичный классный час для расширенной аудитории, посвященный теме с раскрытием понятия Г У Л А Г, общей характеристикой системы политического террора, завершаемый минутой молчания и рефлексией....

03 04 2020 21:48:41

Урок истории по теме: "Путь Ивана IV в управлении централизованным государством"

Урок истории в 6-м классе посвящен эпохе правления Ивана IV ( Грозного)....

02 04 2020 8:29:43

СССР в 1953–1964-м годах

В ходе урока проводится анализ деятельности Н. С. Хрущёва на посту руководителя государства и даётся оценка роли личности в истории через его политический образ. Также закрепляются навыки работы с заданиями части А, В и С Е Г Э по истории....

01 04 2020 9:40:35

Мастер-класс по истории на тему "Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад"

Цели и задачи урока: охарактеризовать социально-политическое положение Аравии в VI–VII вв.; определить основные вехи становления ислама; рассмотреть ислам как одну из мировых религий; подвести к пониманию возникновения и причины распада Арабского халифата....

31 03 2020 20:34:49

Целеполагание — ключевая компетентность современного старшеклассника

Цель проекта состоит в разработке методической системы развития учащимися профильной школы такой компетенции как целеполагание....

30 03 2020 12:27:12

Программа факультативного курса для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида "Я — гражданин России"

Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....

29 03 2020 3:16:35

Урок истории кубанского казачества "Переселение черноморского казачества на Кубань". 8-й класс

Цели урока: формирование представления о важнейшем этапе развития кубанских земель – о переселении черноморских казаков на Кубань, об истории становления Кубанского казачьего войска; привитие любви к малой Родине – Кубани, чувства гордости за свой край и его жителей; воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции....

28 03 2020 0:26:36

Классный час "Уникальные памятные места города Пензы"

Классный час посвящен уникальным памятным местам родного города. С помощью краеведческого материала учащиеся знакомятся с прошлым и настоящим родного города. Цель: формирование активной гражданской жизненной позиции. Необходимо использовать презентацию « Уникальные памятные места города Пензы»....

27 03 2020 9:42:35

Интегрированный повторительно-обобщающий урок по истории Англии и английскому языку. 6-й класс

Цель урока: формировать целостное представление об истории древней Британии и средневековой Англии....

26 03 2020 10:24:38

Государственные символы России – герб, флаг, гимн

Символы нашей Отчизны насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб России появился в конце XV века, первый флаг – в XVIII веке, а первый государственный гимн – в XIX веке. Были у них и предшественники, были и соперники. Эти символы – часть российской истории, воплощение ее героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны....

25 03 2020 1:48:37

Интегрированный урок (литература + история + ИЗО) по теме "Какой ценой?"

Урок по теме: « Какой ценой?» проводится в 8-м классе после изучения на уроке литературы рассказа Роберта Шекли « Абсолютное оружие». На занятии и в ходе подготовки к нему у учащихся воспитывается отношение к человеческой жизни как главной ценности общества. В ходе коллективной работы дети приходят к выводу, что не всегда цель оправдывает средства....

24 03 2020 8:27:15

Урок истории. Ролевая игра "Суд над Николаем I"

Урок создает возможность для многостороннего и глубокого рассмотрения проблемы, приучает ребят не принимать на веру безапелляционные мнения. Вместе с тем он требует от учащихся серьезной подготовки. Для того чтобы вжиться в образ, в эпоху, понять, чем жили люди, как они мыслили, чувствовали, действовали, учащиеся должны изучить самые разные источники – документы, мемуары, историческую литературу. ...

23 03 2020 1:48:56

Повторительно-обобщающий урок по теме "По страничкам истории Древнего Египта, Междуречья и Финикии"

На уроке учащиеся обобщают и систематизируют знания по истории Египта, Междуречья, Финикии. Развивают умение воспроизводить полученную информацию, выделяют главное, ориентируются в основных событиях истории Древнего Востока, выявляют причинно-следственные связи, анализируют и делают выводы....

22 03 2020 2:38:46

Конспект урока-семинара (с элементами интегрирования) в 10-м классе по теме "Глобальные проблемы современности. Выживание человечества как главная проблема современности"

На уроке дети рассматривают проблемы войны и мира, продовольственную, энергетическую, сырьевую, демографическую и проблему здоровья. ...

21 03 2020 23:21:59

Современные методы преподавания исторического краеведения

Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....

20 03 2020 6:55:27

Средневековая литература и искусство

Урок знакомит учащихся с произведениями литературы, архитектуры, скульптуры средневековья и заставляет почувствовать, пережить вместе с героями произведений тот период времени, в котором они жили. На уроке присутствуют межпредметные связи с литературой, музыкой, М Х К, задания творческого характера. Для полного понимания эпохи средневековья используется презентация, аудиозаписи музыкальных произведений на стихи поэтов....

19 03 2020 18:49:58

Внешняя политика России в 1801–1812 гг.

В методической разработке урока системобразующим заданием является заполнение учащимися конспекта-схемы. Для выполнения этого основного задания учащимся необходимо выполнять более «мелкие» задания: работать с источниками, учебником, картой, понятиями. Подготовленная учителем презентация играет роль, как направляющего вектора урока, так и дает возможность учащимся проверять правильность своих выводов и ответов, записанных в виде составных частей конспекта-схемы. ...

18 03 2020 20:59:26

«Откуда пошла и есть Зима…»

Представленный материал представлен в виде путевого очерка. Автор предлагает обратить свой взор к историческим истокам родного города, бережно передаваемых от поколения к поколению. Ведь они богаты и многогранны. Рассматриваются разделы « Происхождение названия города», « Древние жители Приокской долины», « Легенды и предания», « Исторические источники», « Ямщик, лошадь и верстовой столб»....

17 03 2020 20:36:28

Монастыри России

Задачи урока: познакомить учащихся с удивительными памятниками Древней Руси – монастырями; представить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу; показать роль монастырей и монашества в государственном и культурном строительстве России....

16 03 2020 10:32:48

Играем, учимся… Урок обобщения в форме игры "Умницы и умники"

Игровая форма урока позволяет учителю проверить усвоение всеми учащимися основных фактов, дат, имен; провести коррекцию знаний. Игровые формы побуждают школьников работать с дополнительной литературой, развивают воображение, творческие способности, формируют интерес к изучению истории....

15 03 2020 17:37:37

Открытый урок по теме "Молодежь в современном обществе" (11-й класс)

Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления....

14 03 2020 1:54:22

Обобщающий урок по истории "Путешествие в Древнюю Грецию"

Дети 5-го класса очень любят играть, такие уроки всегда проходят весело и быстро, а главное – хорошо усваивается материал. Немного фантазии – и можно оказаться где угодно. Вот и на этом уроке мы путешествовали по Древней Греции....

13 03 2020 3:15:29

Разработка урока с использованием технологии деятельностного метода "Серебрянный век" русской культуры. 9-й класс

На уроке изучаются изменения в духовной сфере жизни общества в конце XIX – начале Х Х в....

12 03 2020 5:44:23

Урок повторения и обобщения по истории России «Своя игра». 6-й класс

Урок целесообразно проводить по окончании изучения курса « История России с древнейших времен до конца XVI века» авторов Данилова А. А. и Косулиной Л. Г. Урок сопровождается презентацией. На каждый слайд можно перейти по гиперссылке. Вопросы сгруппированы по трем разделам: « Древняя Русь», « Политическая раздробленность на Руси», « Московская Русь». В ходе урока решаются задачи повторения и систематизации изученного материала; воспитания чувства патриотизма через обращение к героическому прошлому нашей страны....

11 03 2020 10:56:43

Интеллектуальная игра по военной истории "Во славу русского оружия"

Игра по военной истории рассчитана на учащихся 8—11-х классов. К участию в ней можно привлечь команды педагогов и родителей. Интеллектуальная игра способствует формированию осознанного отношения к Отечеству, развивает интерес учащихся к военной истории, воспитывает гордость за свою Родину и народных героев. ...

10 03 2020 7:48:15

Урок по теме "Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войне"

Задачи урока: воспитание уважения к подвигу советского народа, обучение установлению причинно-следственных связей в ходе исторического процесса. Тип урока - урок изучения нового материала, его обобщения и закрепления. Урок построен в форме презентации. Используются общеклассная, групповая, индивидуальная формы работы с учащимися. ...

09 03 2020 21:20:34

Внеурочная деятельность по английскому языку. Патриотическое воспитание обучающихся 5–6-х классов МсСВУ в урочное и внеурочное время

Реализация идеи формирования гражданско-патриотической направленности воспитания обучающихся 5–6-х классов вылилась в многоэтапный процесс проектной работы по теме « Суворовцы – наследники славных традиций и боевых подвигов своих отцов и дедов. Бессмертный полк». На примерах боевых подвигов своих предков мы стремимся показать важность, необходимость уважительного отношения и бережного сохранения истории и традиций своего Отечества в современном мире....

08 03 2020 4:29:52

Первый властелин единого Китая

Урок подготовлен в соответствии с требованиями Ф Г О С. Урок посвящен изучению процесса объединения Древнего Китая при императоре Цинь Шихуане. Используются исторические источники и видеофрагмент, для активизации внимания учащихся и связи изучаемого материала с современностью....

07 03 2020 10:29:31

Сценарий внеклассного мероприятия "Судьба казачества в истории России"

Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....

06 03 2020 7:32:59

Использование опорно-логических схем при изучении исторического материала

Сложность и объёмность материала, необходимого усвоить школьнику, существенно затрудняет целостное его восприятие и осмысление. Информационная перенасыщенность и недостаточное структурирование учебного материала ставят перед школьниками проблему запоминания и усвоения теоретических и практических знаний, получаемых в школе. На мой взгляд, помогает решить данную проблему современного ученика и улучшить качество знаний по предметам гуманитарного цикла применение педагогического приёма " Своя опора". ...

05 03 2020 17:16:59

Урок обществознания по теме "Человек, индивид, личность"

Урок обществознания формирует ключевые понятия "индивид", "индивидуальность", "личность"; рассматривает разные точки зрения на происхождение человека; знакомит с различными философскими определениями сущности человека....

04 03 2020 14:24:32

Общество и общественные отношения

Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....

03 03 2020 7:38:38

Разработка урока для 5-го класса по теме "Местоположение и природные условия Древнего Египта"

Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....

02 03 2020 16:45:33

Разработка внеклассного мероприятия по истории по теме "Начало Великой Отечественной войны". 10-й класс

Материал направлен на воспитание патриотизма и патриотических чувств у учащихся. Великая Отечественная война (1941–1945) – одна из самых страшных страниц нашей истории. Подвести учащихся к пониманию причин поражения Красной Армии в начале Великой Отечественной войны. Продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы. Развивать культуру к прослушиванию музыкальных произведений о войне....

01 03 2020 4:56:21

Кто лучше всех знает Россию?

Увлекательная викторина по отечественной истории для старшеклассников расширяет знания учащихся о своей родине, воспитывает любовь к России. В увлекательной форме учащиеся смогут узнать судьбу своей страны, проверить полноту и прочность знаний....

29 02 2020 9:53:31

Разработка урока по истории в 7-м классе по теме: "Дворцовые перевороты"

На уроке учащиеся рассматривают эпоху после смерти Петра I. Проводят анализ царствования каждого правителя и делают выводы....

28 02 2020 1:12:13

Методическая разработка по теме «Олимпийские игры в древности». 5-й класс

Отправной точкой является карта Древней Греции, на ней обозначены полисы, о которых идет речь на уроке. Переход на нужный слайд происходит через щелчок на один из городов. Точно также можно перейти от одного состязания к другому. Подробные описания переходов через гиперссылку описаны в разработке урока....

27 02 2020 13:59:50

Познавательная игра по истории "Семь ступеней в прошлое Золотой Орды"

Урок состоит из познавательной игры, который проводится по семи ступеням. Игра пробуждает интерес к изучению истории с привлечением дополнительной литературы. Задача игры - повторить и закрепить знания учащихся по курсам истории Татарстана. ...

26 02 2020 7:45:12

Путешествуем по России: Таруса. Провинциальный город в судьбах замечательных людей

Представлен текст экскурсии, подготовленной и проведенной для учеников 11-го класса, о городе Тарусе. Этот городок в Калужской области с конца XIX века играет важную роль в нашей культурной жизни. На этом материале ученики учатся постигать значение провинции в истории России....

25 02 2020 18:27:52

Игра-зачет. Урок повторительного обобщения по истории Древней Греции

Это нетрадиционный урок истории. Представленный урок интересен тем, что повторительное обобщение темы « Древняя Греция» осуществляется в форме заочного путешествия с элементами игры. Само заочное путешествие осуществляется в выполнении учащимися 7-го класса заданий различной степени сложности в конечном пункте каждого направления маршрута. Такая форма проверки знаний, умений, навыков учащихся с целью повторения пройденного материала способствует активизации их мыслительной деятельности и речевого общения, что немаловажно в школе, где обучаются слабослышащие и позднооглохшие дети. ...

24 02 2020 13:16:16

Олимпийские игры в древности. 5-й класс

Урок истории в 5-м классе призван воспитывать чувства прекрасного, стремление к физическому совершенству, пробуждать интерес к занятиям спортом, популяризовать здоровый образ жизни. На уроке используется карта-конспект, позволяя учащимся выбирать необходимый материал самостоятельно. А презентация поможет сделать урок зрелищным....

23 02 2020 10:49:48

Урок мужества "Москва военная", посвященный 70-летию победы в Московской битве (1941–2011)

Урок воссоздает картину жизни и быта Москвы и ее жителей в условиях военного времени. Подводит учащихся к пониманию того, что жизнь Москвы и в годы войны, несмотря на напряженность и трагизм того периода, продолжала оставаться многогранной. Показывает, как война раскрывала характеры москвичей, давала толчок к проявлению душевных и личностных качеств. Убеждает учащихся в том, что побеждало врага не только оружие, но и сила духа, вера в победу, любовь....

22 02 2020 22:21:37

Урок "Роль личной инициативы граждан в защите прав и свобод человека"

Разработка урока по праву для 11-го класса к 60-летию принятия Всеобщей декларации прав человека. Изучение темы рассчитано на два академических часа, при этом предпочтителен вариант спаренных часов. Важнейшую роль в просвещении в области прав человека по-прежнему играют школьные уроки, которые закладывают базу правовой культуры у будущих членов гражданского общества правового российского государства. ...

21 02 2020 21:42:14

Урок по теме "Экономическое развитие России в начале ХХ века"

Мастерская создаёт условия для "восхождения" каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия. Главная цель данной мастерской - проанализировать противоречивость экономического развития России. Использование мультимедийной технологии позволяет расширить информационное пространство. ...

20 02 2020 13:59:46

Игра-путешествие "В гостях у Клио"

Игра-путешествие для учащихся 5-го класса. В этом возрасте дети начинают изучать курс всеобщей истории « История Древнего мира». Поэтому необходимо поддерживать и развивать к ней интерес. Для этого рекомендуем опираться на интересные исторические факты и различные варианты существующих мифов и легенд, используя научно-познавательную, художественную литературу и иллюстративный материал....

19 02 2020 12:54:24

«Герои отчизны моей». Интеллектуальная игра по истории России среди параллелей 10-х и 11-х классов

Исторический конкурс посвящен героям, от которых нас отделяют не десятилетия – века: героям Руси и России с I Х по ХI Х век. Мы должны знать и помнить героическую судьбу людей, навеки вписанных в книгу истории России. Людей, которые достойны нашего преклонения перед ними, уважения и гордости за свое Отечество их породившее. Ведь, как сказал маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза К. К. Рокоссовский « Только тот народ, который чтит своих героев, может считаться великим»....

18 02 2020 8:54:49

Тема урока "Борьба Руси с западными завоевателями". 6-й класс

В ходе урока у учащихся должно сформироваться представление о борьбе северо-русских земель с крестоносцами и шведами. Выяснить, какой была внешнеполитическая обстановка на Северо- Западе Руси и как новгородцы вели борьбу с западными завоевателями. На протяжении всего урока учащиеся будут принимать участие в обсуждении материала: искать ответы, высказывать свою точку зрения; отвечать на вопросы, выделять главное и анализировать. Урок имеет большое воспитательное значение....

17 02 2020 10:28:50

Урок–презентация в 11-м классе по теме "Российский парламент. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

Урок посвящен 15-летию Совета Федерации. Основной целью являлось на основе статей Конституции Российской Федерации, а также дополнительного материала изучить деятельность, вопросы ведения и основные полномочия Совета Федерации. ...

16 02 2020 0:11:37

Урок истории

Материалы урока могут быть использованы на уроках истории, мировой художественной культуры, в ходе экскурсии, на классных часах. На уроке изучаются гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы в XVI веке. Рассматривается уникальный вклад, внесенный в сокровищницу мировой культуры эпохой Возрождения....

15 02 2020 2:20:47

Урок-семинар по теме "Движение декабристов. События 14 декабря 1825 года"

Не ослабевает интерес к той романтической эпохе, когда, по преданию "помыслы были чисты". Почему же декабристы вызывают такое особое благоговение? Учащиеся изучали биографии декабристов, работали с мемуарами, воспоминаниями и программными документами тайных обществ, пытались оспаривать точки зрения известных историков. ...

14 02 2020 0:13:35

Урок-блок по истории в 11-м классе по теме "Вторая мировая и Великая Отечественная войны"

На уроке использованы разнообразные приемы и методы обучения, направленные на активизацию деятельности обучающихся и поддержание интереса к предмету....

13 02 2020 9:46:41

Предпосылки петровских преобразований

Цели урока: вместе с учениками разобраться и доказать, что петровские преобразования заложены еще в XVII веке; познакомить с выдающимися личностями и вместе выделить их главные заслуги; обратить внимание на введение европейского реформирования России XVII века....

12 02 2020 21:14:16

Россия в эпоху Ивана Грозного

Тема рассчитана на два учебных часа, преподается в форме проблемной лекции с элементами лабораторной работы, с использованием учительской компьютерной презентации....

11 02 2020 1:43:23

Новый империализм. Происхождение Первой мировой войны

В ходе урока раскрывается понятие « Новый империализм», выделяются основные черты империализма и характерные признаки империализма в начале XX в. Главный упор на данном этапе урока делается на раскрытие понятия колония с помощью карты....

10 02 2020 12:17:14

"Из одного металла льют медаль за бой. медаль за труд…"

Урок для учащихся 9-го класса формирует представление о гражданском долге, мужестве, героизме тружеников Заполярья в годы Великой Отечественной войны. Урок помогает понять учащимся роль самовоспитания в формировании нравственности, мужества, чувства долга и ответственности перед обществом, понять меру ответственности каждого за вклад в общее дело победы....

09 02 2020 9:45:58

Русская Православная Церковь в борьбе с врагом

В статье рассматриваются примеры духовно-нравственного воспитания в преподавании истории. Автор предлагает программу элективного курса " Русская Православная церковь в борьбе с врагом". Элективный курс способствует духовно-нравственному воспитанию молодежи, воспитанию чувства уважения к трагическим страницам истории нашей страны. Курс может изучаться учащимися как предпрофильных, так и профильных классов и рассчитан на 15 часов....

08 02 2020 12:34:17

Нашествие. Угроза с Запада

Глухие дети овладевают словесной речью позже слышащих и на иной основе. В развитии их мышления наблюдается много особенностей: преобладание наглядных форм мышления над понятийными, логическое и абстрактное мышление практически не развито. Целью уроков в школе для глухих и слабослышащих детей является не только передача информации учащимся, но и их социализация. Изучение материала строится по наглядным пособиям с использованием И Т. Большое внимание уделяется словарной и речевой работе....

07 02 2020 13:17:28

План внеклассного мероприятия по истории России для старшеклассников по теме "Уцелевшая Атлантида"

План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....

06 02 2020 15:47:46

Интегрированный урок-презентация по истории и литературе на тему: "Путешествие по Петербургу". 10-й класс

Интегрированный урок-презентация по истории и литературе в 10-м классе по теме " Путешествие по Петербургу". Использование компьютера позволяет увеличить интенсивность подачи материала, сообщить больше сведений по изученной теме за меньший промежуток времени и представить материал в более наглядной и доходчивой форме. Данная презентация позволяет ученику проверить свои ответы прямо на экране компьютера. ...

05 02 2020 3:19:10

Мультимедийная презентация на уроках истории

Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий характер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме " Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....

04 02 2020 22:38:44

Открытый урок истории с использованием информационных технологий по теме "Нашествие с Востока". 6-й класс

Целью урока является знакомство учащихся с ходом монгольского нашествия, определение причины поражения русских княжеств от войск Батыя. Урок включает в себя работу с картой и историческими источниками, самостоятельный поиск учебного материала. Даны приложения к уроку: презентация, самоанализ урока в виде презентации, системно-деятельностная основа урока. ...

03 02 2020 11:15:41

Урок: "Олимпийские игры в древности"

Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции....

02 02 2020 20:37:45

Реформа Петра I

Урок для 7-го класса по истории России на тему " Реформы Петра I" строится по традиционной схеме урока-презентации с игровым моментом. Его особенностью является диалог учеников и учителя, основанный на вопросах и заданиях по предложенным историческим документам, схемам и таблицам....

01 02 2020 6:19:57

Урок по истории Средних веков "Как происходило объединение Франции". 6-й класс

Цели урока: познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции; объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов; дать целостное представление о централизации государств Европы; совершенствование навыков работы с информацией; создание условий для самовыражения личности; формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала....

31 01 2020 11:11:35

Внеклассное мероприятие по истории для 5-го класса "Великолепная семерка"

Предлагается разработка внеклассного игрового мероприятия по истории древнего мира. ...

30 01 2020 3:58:46

Методическая разработка урока истории "Петр Великий. Значение его реформ"

На уроке происходит обобщение знаний учащихся о преобразовании России и общества в результате петровских реформ; их историческом значении и неоднозначной оценке. Урок способствует развитию умений учащихся работать с документами, таблицами, устанавливать причинно-следственные связи....

29 01 2020 8:48:52

Программа "Основы жизненного самоопределения", 5-й класс (пропедевтика обществознания) — региональный компонент

Программа курса « Основы жизненного самоопределения» для 5-го класса. В основу программы легли некоторые обществоведческие курсы, существующие в образовательной среде. Цель курса — формирование социальной компетентности. Данный курс можно использовать не только в рамках изучения предмета, но и во внеклассной работе....

28 01 2020 14:44:22

Урок по истории России "Огненные вёрсты Гражданской". 11-й класс

Урок по истории России предназначен для проведения в 11-м классе. Рассмотрены причины, основные противоборствующие силы Гражданской войны. Выделены этапы Гражданской войны, которым дана общая характеристика. Выявлены причины победы "красных" и поражения "белых" в вооружённом противостоянии. Присутствует электронное приложение к уроку. ...

27 01 2020 20:54:56

Методика использования текстов с ошибками и пропусками на уроках истории

Данный метод сочетает в себе элементы игры и исследования. В качестве примера предлагается рабочий лист по теме урока в 8-м классе: « Общественное движение в 80–90-х годах XIX века» по учебнику « История России XIX век», авторы А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. М. « Просвещение», 2008., а также мультимедийную презентацию....

26 01 2020 16:59:30

Система методов и форм обучения на уроках истории и обществознания

В работе обобщен опыт по применению различных приемов и методов обучения на уроках истории и обществознания. Рассматриваются следующие виды и формы деятельности, помогающие реализовать идеи проблемной и развивающей технологий: лекция; лабораторное занятие; практическое занятие; семинарское занятие; уроки-диспуты, дискуссии; интегрированные уроки; уроки самоопределения и самореализации....

25 01 2020 6:54:12

Если бы Сталинград пал…?

Работа подготовлена к научно-практической конференции по истории. Данный материал можно использовать для подготовки к внеклассному мероприятию по истории, к классному часу по данной тематике, использовать на уроках истории при изучении темы « Великая Отечественная война. В конспекте работы используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....

24 01 2020 21:22:39

Итоговое повторение по курсу "История России конца XVI–XVIII вв."

Представлена разработка урока на повторение, обобщение, систематизацию знаний учащихся по курсу отечественной истории конца XVI–XVIII вв. в форме игры. Учащиеся делятся на команды в классе (3 большие команды) и мини-команды по 2 человека. Им предлагаются задания разного уровня сложности. Всего 8 туров и соответственно 8 групп заданий. Данная форма урока способствует повышению познавательного интереса к предмету, развитию умений работать в больших и малых группах, уважать мнение собеседников....

23 01 2020 4:36:17

Урок по теме "Социальные нормы и отклоняющееся поведение", 10-й класс

Подготовка к Е Г Э по обществоведению. На уроке учащиеся получают теоретические знания по проблеме, отрабатывают умения решения ситуативных задач, выполняют задания Е Г Э; работая с материалами периодической печати, подбирают примеры, иллюстрирующие теоретические знания, анализируют статистические материалы.....

22 01 2020 23:18:25

Повторительно–обобщающий урок по древнейшему человечеству в 5–м классе

Цели и задачи урока: повторение и систематизация пройденного материала по первому разделу учебника С. В. Колпакова, Н. А. Селунской " История Древнего мира"; развитие интереса детей к новому предмету; разностороннее развитие творческого потенциала учащихся; воспитание у детей потребности к совместному творчеству с членами своей семьи; воспитание у учащихся чувства коллективизма. ...

21 01 2020 20:44:40

Урок-исследование "История раскрывает тайны"

Урок дает возможность соприкоснуться с "живой историей", проникнуть в прошлое, принять участие в археологических раскопках. Цель таких "живых" уроков - применение раннее полученных знаний в научно-исследовательской деятельности, подготовка проектов, рефератов....

20 01 2020 7:39:50

Урок по теме «Распространение радикальных идей в Европе и мире»

Урок в игровой форме анализирует распространение радикальных идей в Европе и мире. Учитывает требования Ф Г О С нового поколения и активизирует мышление учащихся, формирует устойчивый образ идеологий и элементов....

19 01 2020 9:35:59

Урок обществознания в 11-м классе "Цивилизация Древнего Рима"

При изучении темы " Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....

18 01 2020 20:19:56

Урок истории по теме "Художники эпохи Возрождения"

Цель предложенного урока – показать влияние эпохи Возрождения на творчество художников. В ходе урока учащиеся показали свое умение работать в группах, а также анализировать произведения изобразительного искусства. ...

17 01 2020 5:24:57

Урок истории по теме "Ремесла восточных славян"

Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов....

16 01 2020 1:57:56

Урок истории по теме "Святая Русь" (6-й класс)

Предлагается конспект урока " Истоки" (региональный компонент учебного базисного плана Вологодской области). Может быть использован на уроках истории, во внеклассной работе. При разработке урока использована иллюстрация Валерия Карпущенко из личной коллекции Сизоненко Т. В. ...

15 01 2020 19:11:24

Программа по основам истории военного дела "Патриот" для 5–8-х классов с углубленным изучением предметов образовательной области "Физическая культура"

Данная программа направлена на создание у обучающихся целостного представления об особенностях военной службы, истории становления военного дела у нас в стране, ранней профориентацией, подготовки ребят к осознанному выбору профессии службы Отечеству на военном поприще. Особенностями программы являются: использование исторического материала, ранее не изучаемого на основных предметах; получение многообразных знаний для обучения в военных профильных учебных заведениях....

14 01 2020 20:17:31

Храмовое искусство Киевской Руси

Перспективная, стратегическая цель, которую мы ставим и имеем в виду при изучении всех тем по культуре всех периодов, выработать навыки системно-научного подхода к истории культуры России, а также познать основные этапы культурно- исторического развития России. На данном уроке учащиеся должны познать специфические особенности храмового искусства Киевской Руси....

13 01 2020 9:21:20

Урок: "Роль ополчения в событиях Смутного времени в России XVII века". 10-й класс

Урок изучения новой темы с использованием различных форм и методов обучения: беседа, творческая работа учащихся, работа с картой и текстом учебника. Способствует развитию индивидуальных способностей учащихся, воспитывает чувство патриотизма, активизирует интерес к предмету. Данный урок можно использовать при подготовке классного часа по теме «4 ноября – День единства и согласия». ...

12 01 2020 13:53:17

Урок-пресс-конференция «"Холодная война" и раскол Европы»

Интерактивная лекция – выступление преподавателя перед большой аудиторией с активными формами обучения: дискуссия, беседа, демонстрация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм. На основе интерактивных форм обучения сочетаются несколько методов обучения для решения проблемы, осмысления темы....

11 01 2020 9:14:32

Урок истории в 5-м классе "Древнеегипетское общество"

На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию практических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...

10 01 2020 6:26:13

Урок истории в 11-м классе. Тема: "Сталинизм: за и против"

Урок посвящен событиям, связанным с эпохой правления И. Сталина. В ходе урока учащимся предстоит сделать вывод о том, какой ценой дались нашей стране преобразования, которые пришлись на время правления И. Сталина. ...

09 01 2020 18:18:34

Экономика и ее роль в жизни общества

Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, основной проблеме в экономике, ограниченности ресурсов и проблемы выбора....

08 01 2020 1:32:38

Роль язычества в формировании национального самоопределения русского народа и самосознания народов нашей страны

Цель данного урока — сравнение и анализ языческих верований жителей нашей страны на примере славян и сибиряков. Рекомендуется использовать данную разработку как внеклассное занятие или при изучении регионального компонента. Возраст учащихся 10—11-й класс. Эта тема может быть интересна учащимся социально-гуманитарных классов. ...

07 01 2020 18:40:49

Гражданское общество – основа демократического правового государства?

Цели урока: дать общую целостную характеристику основных институтов современного общества и демократического государства, показать взаимосвязь основных институтов современного общества и демократического государства....

06 01 2020 15:16:51

Семейное право

На уроке ставится вопрос о роли нравственности в браке. Учащихся знакомятся с Семейным кодексом и основами семейного права, рассмотрены некоторые проблемы, возникающие на ранних этапах существования семьи, дано общее представление о правах и обязанностях супругов, родителей и детей....

05 01 2020 3:32:59

"Путешествие по Древней Греции. Микены и Троя"

На примере ознакомления с микенской культурой Древней Греции показаны подходы к формированию у них исторического мышления. ...

04 01 2020 16:31:36

Урок в 9-м классе по теме "Образование СССР"

На данном уроке используются различные формы деятельности учащихся: работа с учебником, документами, исторической картой, схемой, П О П С-формулой, разными видами творческих заданий. Автор сознательно ограничился использованием только «традиционных» форм, так как применение различного вида «технологических инноваций» пока еще ограничивается ситуативными возможностями многих образовательных учреждений. ...

03 01 2020 14:12:29

Урок истории "Николай II – портрет примерного семьянина". 9-й класс

Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....

02 01 2020 16:52:43

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::

Здесь мы собрали самые лучшие уроки истории, которые помогут подготовиться к ВПР и ЕГЭ.