Путешествие в мир истории
План проведения игры:
- Отборочный конкурс.
- Этнографический конкурс
- Первая пауза – игра со зрителями.
- Конкурс портретов.
- Вторая пауза – игра со зрителями.
- Блиц-турнир.
- Конкурс вопросов по предметам.
- Конкурс интерьеров.
- Третья пауза – игра со зрителями.
- Весёлый конкурс.
- Подведение итогов игры.
Отборочный конкурс.
- С именами каких людей связано создание славянской азбуки? (с именами братьев Кирилла и Мефодия).
- Когда и кем была выпущена на Руси первая печатная книга и как она называлась? (1 марта 1564 года Иваном Фёдоровым и Петром Мстиславцем была выпущена первая печатная книга «Апостол»).
- Какое дерево связано с развитием письменности в Древней Руси? (берёза – берестяные грамоты 11-15 веков. Впервые найдены в Новгороде).
- Назовите русского историка, писателя, публициста, автора «Истории государства Российского» в 12-ти томах (Карамзин Николай Михайлович).
- Назовите известный исторический роман Алексея Толстого. («Пётр Первый»).
- Какой исторический населенный пункт в России описывали и изображали в своих произведениях писатель Толстой, поэт Лермонтов и художник Рубо? (Бородино).
- В каком литературно-историческом произведении действуют такие персонажи как Кончак и Ярославна? («Слово о полку Игореве»).
- Назовите автора «Истории пугачёвского бунта». (А.С.Пушкин).
Этнографический конкурс.
Задание: назовите эти предметы и объясните, для чего они служили.
1 комaнда:
- РУБЕЛЬ (КАТАЛО) - приспособление для глажения белья.
- КОКОШНИК - женский праздничный головной убор.
- ПОДНОС ДЛЯ САМОВАРА.
2 комaнда:
- ВАЛЁК - приспособление для отбивания белья, для выколачивания из
него воды при стирке.
- ГРЕБЕНЬ – орудие для расчёсывания льняной кудели при прядении.
- КОВШ ДЛЯ НАПИТКОВ.
3 комaнда:
- КОЧЕДЫК - орудие для плетения лаптей.
- ВЕРЕТЕНО – служило для наматывания нити при прядении.
- ПАСХА (СЫРНИЦА) - форма для приготовления пасхального сыра.
На обдумывание ответов 3 минуты.
В это время проводится 1 пауза - игра со зрителями (целесообразно использовать местный краеведческий материал):
1. Сколько было в Алатыре церквей и монастырей и какие из них вы знаете?
Монастыри:
- Троицкий мужской;
- Киево-Николаевский Новодевичий;
- Святого Духа мужской.
Церкви:
- Собор Иоанна Предтечи;
- Собор Рождества Богородицы;
- Христорождественская;
- Знаменская (Никольская);
- Троицкая (Инвалидная);
- Казанская (Пятницкая);
- Успенская (Стефановская);
- Софийская;
- Иверская (больничная);
- Крестовоздвиженская (Полевая);
- Яковлевская (в Ямской).
2. Назовите известного русского иконописца, автора иконы «Троица». (Андрей Рублёв).
3. Чего лишились многие бояре при Петре 1? (Бороды).
4. Какой самый старый кинотеатр Алатыря? («АРС», 1911 г.).
Конкурс портретов.
1.Какие из данных исторических лиц имеют отношение к Алатырю?
(Иван Грозный и Емельян Пугачев).
2. С какими из этих лиц вы можете связать данные предметы и почему?
(картофель, фрегат, кофе, табак - Пётр 1;
глобус, колба, книга - М.В.Ломоносов).
3. С какими персонажами вы можете связать фрагмент репродукции мозаичного панно «Полтавская баталия»?
(Пётр 1 – участник Полтавской битвы;
Ломоносов – под его руководством была выполнена мозаика).
4. Какие из этих лиц стояли во главе Российского престола? Назовите их.
(Иван Грозный, Пётр 1, Екатерина П, Павел 1, Николай П).
5. Какие из этих лиц упоминаются в романе Л.Толстого «Война и мир»?
(П.И.Багратион, М.И.Кутузов, Барклай де Толли).
6. Какой из данных персонажей написал известные воспоминания о войне, участником
которой он был?
(маршал Г.К.Жуков «Воспоминания и размышления»).
7. Какие из данных лиц имеют отношение к следующим населенным пунктам и почему?
(Холмогоры – село в Архангельской обл., родина Ломоносова;
Санкт-Петербург - основал Пётр 1;
Екатеринбург - Николай П, расстрел царской семьи;
Казань - Иван Грозный, покорил Казань в 1552 г.).
8. Кто из этих людей был основателем первого русского музея, как он назывался и где находится?
(Пётр 1 в 1719 г. основал кунцкамеру в Санкт-Петербурге).
9. Кто такие опричники и с каким историческим лицом из данного ряда они связаны?
(опричники – люди, состоявшие в спец. отрядах И.Грозного,
боролись с изменой царю бояр и князей).
11. Ряд слов: ПОТОЛОК, ФОРТОЧКА, СТЕНА, ОКНО, ДВЕРЬ. Какое слово из данного ряда имеет отношение к одному из этих исторических лиц и в связи с каким событием?
(Пётр 1, «прорубил окно в Европу»).
На обдумывание ответов не более 30 секунд.
Подведение итогов конкурса.
В это время вторая пауза - игра со зрителями:
показ бюcтов : С.Эрьзи, И.Я.Яковлева, М.Сеспеля.
вопрос: Кто эти люди и что вы о них знаете?
Блиц- турнир.
1 комaнда:
- Какое оружие есть на гербе Алатыря? ( стрелы);
- Как назывались предшественники современного проигрывателя? (патефон, граммофон);
- Какой русский полководец совершил переход через Альпы? (Александр Суворов);
- В каком году была крещена Русь? (988 г.);
- Где можно увидеть птицу с двумя головами? (на гербе России);
- 6. Кто из святых считается небесным покровителем России? (Богоматерь).
2 комaнда:
- В каком году был основан Алатырь? (1552 г.);
- Без какого предмета в старину не могли приготовить чай? (самовар);
- Под чьим комaндованием русская армия победила Наполеона? (Кутузов);
- Назовите имя известного князя Мономаха. (Владимир);
- Какой святой был небесным покровителем Ив. Грозного? (Иоанн Предтеча);
- Назовите имя и отчество Разина. (Степан Тимофеевич).
3 комaнда:
- К какой губернии относился Алатырь в прошлом веке? (Симбирской);
- Какие предметы использовались в старину для освещения? (лучина,свеча);
- Какое самое известное преступление Ивана Грозного (убийство сына);
- Поэт, партизан, участник войны 1812 года? (Денис Давыдов);
- Чьи слёзы описаны в известном литературном произведении? (Плач Ярославны в «Слове о полку Игореве»);
- Какой самый популярный святой на Руси? (Николай Угодник).
Подведение итогов турнира.
Конкурс вопросов по предметам.
1. Показать картину алатырского художника Владимира Мичурина «Собор Иоанна Предтечи» (1927 год).
Вопросы:
- Что это за здание?
- Где оно находится?
- Что вы о нём знаете?
2. Показать Герб Алатыря.
Вопросы:
- Предметы, изображенные на гербе Алатыря как-то связаны с
названием одной из старых улиц нашего города?
Что это за улица?
3. П оказать поддужный колокольчик.
Вопросы:
- Что это за предмет?
- С каким районом нашего города он связан?
Подведение итогов этого конкурса.
Конкурс интерьеров.
Из разрозненных предметов необходимо составить интерьер - накрыть стол для чая.
На выполнение задания – 3 минуты.
А в это время:третья пауза – игра со зрителями.
Показать аршин.
Вопрос:
Что это за предмет – название, применение, длина?
(Аршин, служил для отмеривания ткани, длина 71,12 см).
Весёлый конкурс.
Пробежать в незавязанных лаптях, выпить чай, съесть конфету и вернуться на своё место - кто быстрее.
Подведение окончательных итогов всей игры.
Пока жюри подводит итоги, ведущий игры со зрителями выявляет призёров среди зрителей.
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
27 03 2024 12:50:58
Урок проводится в 11-м классе, после изучения темы "Россия в первой Мировой войне". Этот урок дополняет материал § 8–9 учебника Н.В. Загладина, С.И. Козленко "История России ХХ — начала ХХI века". Урок знакомит учащихся с героями Первой Мировой войны, обратив внимание, что они известны далеко не всем. Рассматриваются главные военные награды начала ХХ века, которые являются и ценным историческим источником, и памятью, и символом мужества и гордости....
26 03 2024 17:25:34
Урок знакомит учащихся с произведениями литературы, архитектуры, скульптуры средневековья и заставляет почувствовать, пережить вместе с героями произведений тот период времени, в котором они жили. На уроке присутствуют межпредметные связи с литературой, музыкой, МХК, задания творческого хаpaктера. Для полного понимания эпохи средневековья используется презентация, аудиозаписи музыкальных произведений на стихи поэтов....
25 03 2024 19:20:44
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...
24 03 2024 23:35:41
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...
23 03 2024 9:25:24
Особенности урока: использование технологии развития критического мышления, акцент на многократное осмысленное повторение материала, работа с историческими источниками, осуществляя поиск аргументов в пользу собственного мнения, формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....
22 03 2024 3:49:10
Театральная постановка посвящена историческим эпохам, таким, как Средневековье, Новое Время, Наполеоновские войны. Учащиеся разных классов в театрализованной форме играют роли исторических персонажей на основе переплетения реальных и вымышленных событий. Постановка предполагает ИКТ-технологии, исполнение песен, танцев, чтение стихов....
21 03 2024 14:34:39
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
20 03 2024 0:48:37
Данная работа составлена с учётом программ школьного курса истории России с древнейших времён до наших дней. Тесты носят историко-хронологический хаpaктер и могут быть использованы в работе при изучении истории Отечества соответствующей эпохи на основе тематического принципа отбора содержания краеведческого материала. ...
19 03 2024 6:59:25
Цель урока: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В процессе урока учащиеся научатся и смогут: отработать навыки работы с картой; научатся показывать на карте границы империи Александры Македонского, а также Сирийского, Македонского и Египетского царств; смогут составлять схемы; с помощью учителя выводить определения; выражать собственное мнение о наследии эллинистических государств....
18 03 2024 18:31:27
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
17 03 2024 5:33:46
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
16 03 2024 1:54:32
Цель: патриотическое воспитание учащихся. Задачи: воспитание уважения к историческому прошлому своего народа; познакомить ребят с жизнью в блокадном Ленинграде; пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью видеоматериалов, музыкальных произведений и поэзии....
15 03 2024 21:37:14
Урок «Мифы Древней Греции» является заключительным уроком темы «Боги Олимпа». Он тесно связан с предыдущими уроками, на которых учащиеся постепенно знакомятся с греческими богами и героями, и работает на последующие, так как позволит учащимся различать греческих и римских богов....
14 03 2024 2:26:39
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
13 03 2024 0:30:12
Пpaктические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....
12 03 2024 5:15:45
Данная работа по истории содержит электронное пособие "Справочник. Русь в IX-XII веках". Справочник состоит из 3-х глав: исторические термины, персоналии, даты. Проект может использоваться в 10-х и 6-х классах как при изучении нового материала, так и для отработки основных понятий, дат, персоналий на уроках повторения....
11 03 2024 20:20:16
Педагогическое мастерство преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, использовать эффективные, оптимальные методы и средства обучения для реализации поставленных образовательных целей и задач. ...
10 03 2024 21:34:14
Задача уроков истории – показать события прошлого и их связь с настоящим. Особенное место занимает изучение периодов, во время которых происходили важные для патриотического воспитания события....
09 03 2024 23:24:36
В проектной работе мы поставили перед собой задачу узнать историю Конькова – района, где расположена наша школа. Мы занимались изучением того, что раньше было на территории этих мест, с помощью анкетирования спрашивали, знакомы ли жители района с историческим прошлым своей малой родины, знают ли они, в честь кого названы улицы района....
08 03 2024 7:36:48
Цели урока: объяснить цели, задачи и результаты походов землепроходцев; познакомить с историей Приамурья, жизнью и деятельностью Е.П. Хабарова, показать на карте маршруты походов Е.П. Хабарова на Амур; дать определение понятиям – землепроходец, ясак, «отписки», «скаски», «росписи», пушнина, острог....
07 03 2024 10:49:15
На уроке происходит повторение и обобщение материала по Древней Греции, вовлечение учащихся в творческую деятельность, основанную на любви и интересе к предмету "история". Особое внимание уделяется духовной культуре эллинов и роли античного наследия в современном мире. Урок проводится в основной школе после изучения истории Древней Греции. Задачи урока - развивать умение работать в группах и коллективе, умение слушать и высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения....
06 03 2024 19:25:11
Данный урок является вводным в теме "Великая Отечественная война". Это урок-образ: он должен дать опережающее целостное символическое начало всей темы и способствовать осознанному восприятию учащимися учебного материала. На уроке применяются принципы личностно-ориентированного обучения и групповая работа. Также используется музыкальное сопровождение для создания атмосферы и настроя на будущее изучение темы. ...
05 03 2024 20:32:54
Данное пособие содержит советы и рекомендации для подготовки к любому виду исторических состязаний, проводящихся в школе, колледже, городе, округе....
04 03 2024 7:41:34
Урок выстроен в логике технологии РКМЧП. Основные этапы урока традиционного наложены на этапы урока "Вызов", "Осмысление" и "Рефлексия". Тем самым подчеркивается не только преемственность подходов, но фактически их идентичность (новизна формы при сохранении смысла). Использование рабочих листов и интеpaктивной доски позволяет сэкономить время на уроке и полнее и нагляднее представить и сохранить материал по теме "Движение декабристов"....
03 03 2024 18:13:40
Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
02 03 2024 10:59:49
Представлен конспект интегрированного урока: английский язык + история (6-й класс). Тема: ROYAL LONDON. Интегрированные уроки позволяют сделать процесс получения знаний учащимися более интересным, дают возможность использовать знания из других учебных дисциплин, тем самым расширяя и углубляя знания детей....
01 03 2024 0:33:23
Неумение работать с информацией является одной из проблем российских школьников. Историческая и контурная карты могут научить учащихся работать с информацией и сделать возможным обучение на продуктивном уровне. Отработка алгоритма работы с контурной картой является первым шагом на пути к освоению предметного навыка....
29 02 2024 9:16:12
При написании сценария поставили перед собой цель: сформировать у учащихся культуру мира понимания и осознать исторического прошлое и будущее в нем; привить чувство гражданской ответственности, достоинства, уважение к истории и культуре своей страны; уважению старшему поколению. Знать и понимать значение слов: война, хлеб, холод. Учащиеся должны знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа. Не зная истории, мы не сможем узнать настоящего, а тем более будущего нашей Родины....
28 02 2024 6:26:41
Прокурор Парабельского района и разговорчивый собеседник Андрей Рябцев рассказал, что он думает о Лаврентии Берии и геях, почему он предпочитает слушать «Эхо Москвы», и ответил на вопросы о том, смог ли бы он расстрелять человека и принять бесcмepтие от самого дьявола....
27 02 2024 18:17:38
Настольная интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов разработана в целях лучшего усвоения и запоминания учебного материала. За основу взята настольная игра «Русское лото», однако здесь большую роль играют не цифры, а знания истории по различным направлениям. Игра дает возможность быстро и непринужденно запоминать различные географические названия, определения терминов и понятий, имена исторических деятелей, даты, события, названия мифических героев. Детям очень нравятся эти игры....
26 02 2024 2:48:41
Урок повторяет и закрепляет пройденную тему. Учащиеся совершенствуют навыки умения обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать....
25 02 2024 10:47:22
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
24 02 2024 8:48:43
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
23 02 2024 4:31:16
Используя информационно-коммуникативные технологии, автор привлекает внимание учащихся к изучению темы, активизирует их познавательную деятельность. Раскрывает предпосылки общенародного движения в Чехии, показав, как в условиях хозяйственного подъема второй половины XIV века в стране происходило усиление феодального гнета, сочетавшееся с засильем немецких колонизаторов и господством католической церкви....
22 02 2024 13:54:19
В педагогике исторические корни интеграции можно отыскать в трудах классика педагогической мысли К.Д. Ушинского, который объединял преподавание школьных предметов вокруг христианской идеи любви и гуманизма, а также ведущих понятий, хаpaктеризующих мир природы и человека. В современной педагогике проблема интеграции "зазвучала" в 80-е годы XX века с новой силой и с новым содержанием. Почему? ...
21 02 2024 11:57:55
Каждая эпоха имеет своих героев и злодеев. Их и прославляют творческие люди: писатели, поэты, художники, композиторы, кинорежиссёры. Обучающимся предлагается повторение темы «Смутное время» сквозь призму произведений искусства и литературы. Игра включает вопросы по следующим разделам: «Смута в литературе и музыке», «Смута в живописи и киноискусстве», «Вооружение и доспехи воинов конца XVI – начала XVII вв.» (оружие порой также является произведением искусства)....
20 02 2024 9:52:15
Данная методическая разработка была применена в среднеуровневом малонаполняемом классе. Предлагаю как вариант проведения урока. Урок развивает навыки работы с картой, аудирования, работы с первоисточниками, мыслительной активности учащихся....
19 02 2024 0:28:52
Содержание военной реформы учащимся известно с предшествующих уроков. Учитель предлагает вспомнить её основные положения и определить значение....
18 02 2024 7:12:40
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация". ...
17 02 2024 19:47:33
Вопросы гражданского образования и воспитания выходят на первый план. На уроке идёт творческий процесс осознания роли и значимости формирования гражданского общества в нашем государстве....
16 02 2024 23:14:55
Урок носит повторительно-обобщающий хаpaктер. Учащиеся демонстрируют исторические знания, используя на пpaктике английский язык. На протяжении урока учащиеся используют рабочий лист, в котором им предлагаются задания на русском и английском языках. Повышается мотивация учащихся к изучению истории и английского язык, такой тип урока носит пpaктико-ориентированный хаpaктер....
15 02 2024 15:57:42
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
14 02 2024 3:25:15
Урок внеклассного мероприятия в кабинете информатики - необычная форма проведения беседы, активизирует познавательный интерес учащихся, придает полноту раскрытия темы через применение презентации, подготовленной в MS PowerPoint, что позволяет наглядно познать мир прошлого и настоящего. ...
13 02 2024 19:17:52
На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....
12 02 2024 0:25:27
Данный урок разработан в нетрадиционной форме (урок - деловая игра), с использованием проектной деятельности, что помогает учащимся самостоятельно, в процессе игры, принимать решения, находить выход в нестандартных ситуациях....
11 02 2024 17:32:40
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками. ...
10 02 2024 12:20:10
Урок знакомит учащихся с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР. Ученики выявляют истоки героизма трудового советского народа в годы первых пятилеток....
09 02 2024 9:57:52
Цель урока: выявить особенности ведения домашнего хозяйства....
08 02 2024 5:37:25
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
07 02 2024 6:40:36
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::