Урок "Петр I", 10-й класс
Цель урока:
- Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I.
- Охаpaктеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования.(слайд 4)
Оборудование: диск, портреты, карта. (слайд 1-2)
План урока:
- Политическая и экономическая ситуация в России XVIIIв.
- Личность Петра I
- рождение, родители,
- юность,
- великое посольство,
- семья,
- достижения Петра I.
(слайд 5)
Ход урока
1. Орг.момент.
2. Актуализация прежних знаний.
Россия в конце XVIIв. Представляла собой огромную страну, границы которой простирались от берегов Тихого океана на востоке, до Ладожского озера на западе.
В этот период имелось всего 15 крупных промышленных предприятий. Россия не имела выхода к Черному и Балтийскому морю, через которые могла бы развивать внешнюю торговлю. У неё не было собственного морского флота, не было регулярной армии. В стране происходили непрерывные волнения крестьян и городских низов, которые боролись против дворян. Россия отставала и в области духовной культуры. Не существовало светского образования. Внешне политические причины диктовали необходимость преобразований в России, так как она являлась объектом интересов соседних государств-Швеции,Речи Посполитой, турецких и татарских ханов. Для Европы, Россия того времени была варварской страной, многие смотрели на нее как на будущую колонию Европы. К концу XVIIв. Российское общество типично патриархальное, традиционное общество вступило в полосу острого кризиса. Нужна была радикальная реформа всего, что было связано с системой "государственной службы", организацией производства и торговли, социальной структуры общества.
Исполнителем реформ стал сын царя Алексея Михайловича от второго бpaка Петра I Великий (1682-1725г.).(слайд 6-9)
3. Изучение нового материала.
Петр родился 30 мая 1672 года в семье царя Алексея Михайловича от второго бpaка с Натальей Кирилловной Нарышкиной. (слайд 10)
После cмepти отца и брата Фёдора Алексеевича в мае 1682 г. был провозглашен царем в 10 летнем возрасте, вместе со своим братом Иваном. Но так как братья были малолетними – регентшей была названа сестра Софья. (слайд 11)
Вместо 10 летнего Петра правила Софья Алексеевна-дочь от первого бpaка будучи регентшей над малолетними братьями. (слайд 12)
А Петр в это время занимался потешными играми в Преображенском селе. (слайд 13)
Исторический портрет Петра
Петр был великан, без малого трех аршин ростом, целой головой выше любой толпы, среди которой ему приходилось когда-либо стоять. Христосуясь на пасху, он постоянно должен был нагибаться до боли в спине. От природы он был силач; постоянное обращение с топором и молотком еще больше развило его мускульную силу и сноровку. Он мог не только свернуть в трубку серебряную тарелку, но и перерезать ножом кусок сукна на лету. Владел в совершенстве более 14 ремесел.
Добрый по природе как человек, Петр был груб как царь, не привыкший уважать человека ни в себе, ни в других; среда, в которой он вырос, и не могла воспитать в нем этого уважения. Природный ум, лета, приобретенное положение прикрывали потом эту прореху молодости; но порой она просвечивала и в поздние годы. Любимец Алексашка Меньшиков в молодости не раз испытывал на своем лице силу петровского кулака. На большом празднестве один иноземный артиллерист, назойливый болтун, в разговоре с Петром расхвастался своими познаниями, не давая царю выговорить слова. Петр слушал-слушал хвастуна, наконец, не вытерпел и, плюнув ему прямо в лицо молча отошел в сторону. (слайд 14)
27 января 1689г. Петра женили на Е.О.Лопухиной, от этого бpaка родились 3 детей: двое умерли в младенчестве. (слайд 15) Сына Алексея Михайловича ждала страшная судьба.(слайд 16)
Домашнее задание:
- Посмотрите внимательно историческое полотно художника Н.Н.Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе».
- В чем заключается драматизм сюжета. Как выражение лиц Петра I и Алексея отражают их внутреннее состояние?
- На чьей стороне ваши симпатии?.(слайд 30)
« То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник. »А.С.Пушкин.( слайд 17)
После поражения под Азовом, было решено снарядить посольство за границу на обучение.
9 марта посольство двинулось из Москвы в Амстердам. Петр примыкает к посольству в качестве волонтера Петра Михайлова, с целью изучения кораблестроения. (слайд 18)
Но известие о стрелецком бунте заставило его вернуться в Россию.
1700-1721 г.Начало Северной войны, которая обеспечила выход России к Балтийскому морю. (слайд 19)
Для ведения войны начали строить корабли. Проводить разные реформы необходимые для нужд войны. (слайд 20)
В это же время познакомился с литовской крестьянкой Мартой Скавронской - при крещение Екатерина Алексеевна. Она стала второй женой Петра, в этом бpaке родились 12 детей - 10 детей умерли во младенчестве, в живых остались Анна и Елизавета (будущая императрица)
(слайд 21)
При Петре были проедены реформы, были разные нововведения в жизни дворян. Основал новый город Санкт-Петербург 1703г. (слайд 22)
После того, как Петр одержал победу в Северной войне. В октябре 1721 г. Сенат присвоил царю титулы «Император», «Отец Отечества»и «Великий».С этого времени Российское государство стало называться империей. (слайд 23)
4. Закрепление. Работа с документами.
Впечатление о Петре.
...Царь очень высок ростом, носит собственно короткие коричневые вьющиеся волосы и довольно большие усы, прост в одеянии и наружных приемах, но весьма проницателен и умен. За обедом у обер-коменданта царь имел при себе меч, снятый в Полтавской битве с генерал-фельдмаршала Рейншильда......при содействии одного из царских денщиков, я таки достиг цели и застал царя дома - неодетым, в кожаном, как у ремесленника, фартуке, сидящим за токарным станком. Царь часто развлекался точением и, путешествуя, возил станок за собою. В этом мастерстве он не уступит искуснейшему токарю и даже достиг того, что. умеет вытачивать портреты и фигуры.
При моем посещении он временами вставал из-за станка, прогуливался взад и вперед по комнате, подшучивал над стоящими кругом В лицами и пил с ними, а также порою разговаривал то с тем, то с другим, между прочим, и о самых важных делах, о каковых удобнее всего разговаривать с царем именно при подобных случаях. Когда же царь снова садился за станок, то принимался работать с таким усердием и вниманием, что не слышал, что ему говорят, и не отвечал, а с большим упорством продолжал свое дело, точно работал за деньги и этим трудом снискивал себе пропитание. В таких случаях все стоят кругом него и смотрят, как он работает.Всякий остается у него сколько хочет и уходит когда кому вздумается, не прощаясь.(Орлов, А. С. Хрестоматия но истории России. М., 2003. С. 159-161.) (слайд 24)
- Кто автор документа?
- Как он относится к русскому царю Петру 1?
Подтвердите свои рассуждения текстом. (слайд 25)
«0н ценил русских людей настолько, насколько они были ему нужны для того, чтоб иметь солдат, каменщиков, землекопов, матросов, или своею трудовою копейкою доставлять царю средства к содержанию государственного механизма. Сам Петр своею личностью мог быть образцом для управляемого и преобразуемого народа только по своему безмерному неутомимому трудолюбию, но никак не по нравственным качествам своего хаpaктера. Он не старался удерживать своих страстей, нередко приводивших его к бешенным и кровавым поступкам, хотя за подобные поступки он жестоко казнил тех, над которыми властвовал, Петр дозволял себе пьянство и лукавство, и однако преследовал эти же самые пороки в своих подвластных. Много совершено им возмутительных деяний, оправдываемых софизмами* политической необходимости. До какой степени он был свиреп и кровожаден, показывает то, что он не побоялся унизить свое царское достоинство, взявши на себя обязанность палача во время дикой казни стрельцов; во все его царствование кровавый пар замученных и казненных в Преображенском приказе заражал воздух Руси, но, как видно, не тревожил покойного сна ее государя». А.С.Пушкин. (слайд 26)
В.О. Ключевский "Исторические портреты":
Петр прожил свой век в постоянной и напряженной физической деятельности, вечно вращаясь в потоке внешних впечатлений, И потому развил в себе внешнюю восприимчивость, удивительную наблюдательность и пpaктическую сноровку. Но он не был охотник до досужих общих соображений; во всяком деле ему легче давались подробности работы, чем ее общий план; он лучше соображал средства и цели, чем следствия; во всем он был больше делец, мастер, чем мыслитель. Такой склад его ума отразился и на его политическом и нравственном хаpaктере. Несчастье Петра было в том, что он остался без всякого политического сознания, с одним смутным и бессодержательным ощущением, что у его власти нет границ, а есть только опасности. В Петре вырастал правитель без правил, одухотворяющих и оправдывающих власть, без элементарных политических понятий и общественных сдержек. С детства плохо направленный нравственно и рано испорченный физически, невероятно грубый по воспитанию и образу жизни и бесчеловечный по ужасным обстоятельствам молодости, он при этом был полон энергии, чуток и наблюдателен по природе. Радея о народе, он до крайности напрягал его труд, тратил людские средства и жизни безрасчетно, без всякой бережливости. Петр был честный и искренний человек, строгий и взыскательный к себе, справедливый И доброжелательный к другим; но по направлению своей деятельности он больше привык обращаться с вещами, с рабочими орудиями, чем с людьми, а потому и с людьми обращался, как с рабочими орудиями, умел пользоваться ими, быстро угадывал, кто на что годен, но не умел и не любил входить в их положение, беречь их силы, не отличался нравственной отзывчивостью своего отца. Петр знал людей, но не умел или не всегда хотел понимать их». (слайд 27)
Впечатления о Петре.
В 1697 г. по Европе проходят странные вести; при разных дворах является русское ПОСОЛЬСТВО; в нем его два великих полномоченных посла: один иностранец, женевец Лефорт, другой русский, Головин, в свите посольства удивительным молодой человек, называется Петр Михайлов; он отделяется от посольства, останавливается в разных местах, учится, работает, особенно занимается морским делом, по ничего не ускользает от его внимания, жажда знания, понятливость, способности необыкновенные и этот необыкновенные человек сам царь русский.(Соловьев, С. М. Чтение и рассказы по истории России. М.: Правда, 1989. С. 478.) (слайд 28)
- Как называлось русское посольство?
- Объясните, почему к русскому посольству было обращено столь пристальное внимание.
- Почему царь был па втором плане в посольстве и даже имел другое имя?
- Какие цели преследовало русское посольство в Западной Европе?
- Чему научился непосредственно царь во время пребывания за границей? (слайд 29)
Тест. (слайд 31-32)
1.В 1682 г. Боярская дума и патриарх возвели на престол:
а)Ивана Алексеевича, сына Марии Ильиничны Милославской
б) Петра Алексеевича, сына Натальи Кирилловны Нарышкиной-
в) Ивана Алексеевича и Петра Алексеевича.
2. В августе 1682 г. Софья вместе с братьями Иваном и Петром выехала в Троице-Сергиев монастырь. Там она объявила сбор дворянского ополчения. Это было сделано:
а) так как положение новой правительницы оказалось шатким; ее судьба зависела от настроений стрельцов, и Софья прибегла к демонстрации силы:
б) потому что окружение Натальи Нарышкиной готовило заговор против Софьи, и та решила продемонстрировать свою силу;
в) по традиции смотр дворянского ополчения проводил каждый царь, вступавший на престол.
3. Кто был учителем Петра Алексеевича?
а) Василий Голицын;
б) Никита Зотов;
в) царица Наталья Кирилловна.
4. Чему обучали царских детей в XVII в.?
а) предметы дети выбирали сами;
б) математике, химии, физике, грамматике;
в) грамматике, красноречию, латинскому и греческому, стихосложению
5. Для кого из русских правителей был изготовлен специальный двойной трон:
а) для Михаила Федоровича и Филарета;
б) для Федора Ивановича и Бориса Годунова;
в) для Петра Алексеевича и Ивана Алексеевича.
6. В 1686 г. правительство Софьи и Василия Голицына заключило Вечный мир:
а) с Австрией:
б) с Венецией;
в) со Швецией;
г) с Речью Посполитой.
7. Первые свои батальоны Петр называл:
а) защитниками отечества;
б) «потешными» полками;
в) рыцарями.
8. Первые военные операции Петра Алексеевича:
а) Азовские походы; б) походы против шведов;
в) походы к берегам Черного моря.
9. Главная цель Азовских походов:
а) получить выход к морю;
б) нанести поражение Турции;
в) Петр желал проявить себя в качестве полководца.
10. Причина неудачи первого Азовского похода:
а) отсутствие флота;
б) необученность войск;
в) помощь туркам со стороны Европы.
11. Весной 1695 г. русские войска выступили в поход. Главной целью была та самая турецкая крепость, которую когда-то брали донские казаки. Это было началом:
а) войны с Польшей;
б) Северной войны;
в) Каспийских походов Петра I;
г) Азовских походов Петра I.
Методическая литература:
- Е.В.Симонова.Поурочные разработки по истории России.М.2006.С.118
- Б.Н.Серова,Л.М.Гаркуша,М.В.Лескинен..Поурочные разработки по истории России.М.2004.С.86
- Соловьев, С. М. Чтение и рассказы по истории России. М.: Правда, 1989. С. 478.
- (Орлов, А. С. Хрестоматия но истории России. М., 2003. С. 159-161.)
- В.О. Ключевский "Исторические портреты":
- Г.М.Карпов.Петровская эпоха в вопросах и ответах.
Дидактическая литература:
- В.Я.Румянцева. Задания и вопросы по истории России с древности по XVIII век.М.2002.
- Н.Ю.Колесниченко. Дидактический материал. История России конец XVI-XVIIIвв.
- Н.И.Ворожейкина. Дидактический материал. История России с древнейших времен до конца XVIII века.
- Л.В.Жукова. Контрольные и проверочные работы по истории, 5-9 классы.
Иллюстрационная литература:
- Н.Орлова "Цари и императоры".
- Т.Гoлyбева "Царские династии".
Дополнительная литература:
- Энциклопедия юного историка.
- Энциклопедия знаменитых Россиян.
- В.И.Буганов «Петр Великий и его время».
- Г.М.Карпов «Деятели петровской эпохи».
(слайд 3)
Предлагаемое занятие является интегрированным уроком (экономика + право (политическая сфера). Имеет место работа с документами, анализ задач, а также проблем, возникающих в обществе в рамках этих двух сфер деятельности. Учащиеся делятся на 4 группы, работа проводится в форме дискуссии. Разные взгляды могут быть у ребят по поводу решения задач. Перед организацией дискуссии учащиеся повторяют свой фактор производства, доказывают, чем привлекательнее данный ресурс....
19 05 2022 0:16:28
Олимпиада по конституционному праву состоит из 10 заданий, прилагаются ключи....
18 05 2022 15:49:44
В ходе урока рассматриваются различные точки зрения на место России в цивилизационном процессе, раскрываются черты самобытности России и влияние западной цивилизации.
...
17 05 2022 12:52:43
Урок формирования новых знаний в форме урока-путешествия с использованием мультимедийной презентации (учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира», М., «Просвещение», 2009). Цель урока: познакомить учащихся с религиозными представлениями древних египтян; проанализировать те изменения, которые произошли в религиозных представлениях египтян с возникновением неравенства (загробное воздаяние, главный и второстепенный боги, обожествление фараона)....
16 05 2022 23:21:12
Программа элективного курса «Введение в политологию» для профильного обучения выявляет способности, склонности и интересы учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умений и навыков, помогающих ориентироваться в сложностях современной политики....
15 05 2022 1:46:26
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
14 05 2022 23:31:27
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
13 05 2022 13:34:16
Данное мероприятие способствует воспитанию патриотизма, гуманного отношения к окружающим людям, к ветеранам войны, обогащает социальный опыт детей через участие в инсценировках песен, сопереживание различных ситуаций. Мероприятие было построено на интеграции предметов: всемирная история, история Казахстана, музыка, мировая художественная культура, изобразительное искусство, начальная военная подготовка....
12 05 2022 4:20:19
В статье рассматриваются примеры реализации этнокультурной составляющей на уроках истории с учетом компетентностного подхода. Компетентностный подход к образованию предполагает не только наличие у индивида внутренней организации знаний, качеств, способностей, но и его готовность к использованию и применению знаний, умений, отношений, опыта в учебной или жизненной ситуации. Cоставной частью процесса формирования компетентного ученика является региональный компонент в школьном образовании....
11 05 2022 6:20:34

Внеклассное мероприятие с привлечением представителей общественности раскрывает учащимся понятие «малая родина», знакомит с историей родного края, формирует чувство патриотизма. Включение исследовательской работы учащихся по изучению родного края расширяет внеклассную работу, а исполнение частушек и гимна Данков развивает чувство гордости за уголок края, где ты родился, вырос и учишься....
10 05 2022 19:51:31
Интегрированный урок истории и изобразительного искусства проведён с использованием регионального компонента. Целью урока является знакомство с историей, легендами, использованием колоколов; обучение рисованию на объёмном предмете (колокольчике); воспитание гордости и любви к родному краю, эмоциональной отзывчивости на прекрасное; формирование духовно-нравственного отношения к малой родине....
09 05 2022 12:33:44
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения на проблему экономического развития СССР после cмepти И.В. Сталина. С помощью самостоятельной работы в группах («шляпы мышления») формируется умение работать с документами, материалами учебника, умение высказывать свое мнение, делать выводы на заданную тему....
08 05 2022 16:12:46
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
07 05 2022 20:10:20
Проблемно-модульная технология с личностно ориентированным и дифференцированным подходом с применением информационных технологий позволяет применяемые приемы организации индивидуальной и групповой работы привести в систему. Именно систематичность способна обеспечить эффективность решения многих задач исторического образования....
06 05 2022 8:33:50
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики и истории в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия учебного материала. Расширяет интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную историческую эпоху через ролевую игру, интегрируя экономический компонент в историческую тему.
...
05 05 2022 20:31:52
Автор показывает учащимся взаимосвязь двух школьных предметов на примере повторения и закрепления пройденного материала по истории и введение на его основе новой лексики на английском языке....
04 05 2022 10:18:42

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
03 05 2022 18:20:58
Автор предлагает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в развитии истории стран Древнего Востока (географическое положение, занятия жителей, религии; осознание вклада, сделанного древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры мира)....
02 05 2022 16:33:18
Урок обобщения и систематизации знаний в 7-м классе по истории Отечества в форме ролевой игры, в которой участвуют четыре комaнды (семьи), ведущие Петр I и Меншиков. Проводятся семь конкурсов, отражающих эпоху. Мероприятие способствует воспитанию чувства ответственности перед своей комaндой, сплоченности, дружелюбия по отношению к соперникам; создает образное представление об эпохе Петра I, показывая положительные и отрицательные стороны. Возможно проведение игры как внеклассного мероприятия....
01 05 2022 12:45:20
Человек и путешествия... Издавна они стоят рядом. Что заставляет человека и в давние времена, и в наши дни, забывания об опасностях, выходить в открытое море, проходить неведомыми тропами, взбираться высоко в поднебесье? Может быть, человека гнала и гонит тяга к знаниям? А может быть просто романтика?
...
30 04 2022 22:17:46

Урок формирует у учащихся целостное представление о дружбе как высшей нравственной категории. На уроке используется презентация, электронное приложение к учебному пособию "Основы религиозных культур и светской этики"....
29 04 2022 0:39:27

Урок проводится с целью формирования понятия «социальная структура» и умения анализировать структуру общества в разное историческое время. Развитие основных компетенций учащихся: умение увидеть социальную стратификацию, из чего выводится сама структура общества; процесс перемещения людей из одного социального статуса в другой и т.д.; умение сравнивать, обобщать, анализировать и т.д. На уроке идет процесс закрепления материала по теме для подготовки к ЕГЭ....
28 04 2022 21:37:59
Игра в форме исторического футбола рассчитана на учащихся 6-х классов, (только начавших изучать отечественную историю) с целью закрепления и расширения основных знаний по теме «Древняя Русь» в объеме школьной программы. Комaнды учащихся отвечают на поставленные вопросы в течение 30 секунд поочерёдно, имея возможность подстраховать друг друга.
...
27 04 2022 8:15:10
На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи....
26 04 2022 19:38:15
Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....
25 04 2022 5:50:15
Организация современного урока истории предполагает использование педагогических технологий, основанных на разных видах активности учащихся. Примером такого урока является проблемно-лабораторное занятие. В его основе изучение и обсуждение учащимися документального материала, составленного на основе принципа противоречия.
...
24 04 2022 0:29:51
Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, основной проблеме в экономике, ограниченности ресурсов и проблемы выбора....
23 04 2022 1:30:42

Цель интеллектуальной игры, посвященной двум знаменательным датам: обогатить знания учащихся об эпохе, хаpaктерах людей, народном духе XIX века. Игра построена по типу телепроекта "Умники и умницы"; учащимся заранее объявлена тема, предложен список литературы для повторения. Количество участников ‒ 15–20 человек....
22 04 2022 6:21:35
Цель: поиск эффективных и доступных способов обучения и воспитания детей с недостатками слуха. Материал систематизирован, адаптирован и апробирован на пpaктике. Представлены специфические приемы обучения слабослышащих школьников, которые формируют ценностные ориентиры учащихся среднего звена, разносторонне развивают школьников и могут быть рекомендованы для использования в общеобразовательных школах и школах I–II-го вида....
21 04 2022 1:49:19
Представлен урок изучения нового материала в 5-м классе по теме "Древний Египет"....
20 04 2022 13:16:42
Комбинированный урок истории древнего мира в 5-м классе по учебнику Ф.А. Михайловский «История древнего мира», Москва, «Русское слово». Цель урока: продолжить работу по понятию «культура»; охаpaктеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; показать вклад греческих ученых в развитие наук; создать представление об истории создания Олимпийских игр в древней Греции....
19 04 2022 15:12:55
Урок построен как проблемный с дополнительными материалами, презентацией и другими учебными ресурсами. На уроке предполагается работа учащихся в группе, выступление ученика, получившего опережающее задание, представителей от каждой группы. В конце урока оценивается работа каждого ученика в группе и индивидуально, что даёт возможность заработать оценки всем ученикам....
18 04 2022 11:25:23
Эффективное изучение истории в школе возможно только тогда, когда преподаватель применяет разнообразные формы передачи знаний. Использование нетрадиционных форм работы на уроках позволяет стимулировать и мотивировать процесс познания у учащихся и вызывает живой интерес к процессу обучения. На таких уроках у школьников с различными способностями и уровнем знаний появляется возможность проявить себя и стать активными участниками учебного процесса. ...
17 04 2022 4:32:56
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
16 04 2022 16:31:18
Представленный урок - один из уроков по вопросам права. Основным объектом изучения данного занятия является "Всеобщая декларация прав человека". Главная задача урока - на основе общего знакомства с содержанием декларации, первоначального усвоения ряда ее положений пробудить у школьников отношение к этому правовому документу как к особой социальной и личной ценности....
15 04 2022 0:52:18
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами.
Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
14 04 2022 6:38:38
Урок-презентация способствует формированию у учащихся навыков публичного общения, умению отбирать наиболее важный материал из различных исторических источников, использовать его в выступлениях, а также воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов. Используются компьютерные презентации учащихся, музыкальное сопровождение.
...
13 04 2022 11:40:21
Объем информации на уроках истории, возрос, расширилась источниковая база, учебники знакомят с разными точками зрения на одни и те же события. С другой стороны, количество часов, отводимых учебным планом на изучение курсов истории, сократилось. В этой связи учителя и методисты ищут пути и способы повышения эффективности процесса обучения истории. Одним из возможных путей решения проблемы является использование игровых форм на уроке.
...
12 04 2022 9:10:39
Цель занятия: определение собственного отношения учащихся к понятию «Добро»....
11 04 2022 5:37:41
Задача урока - обеспечить формирование у учащихся индивидуального стиля поведения, основанного на лучших качествах рыцарства. Создать условия для выработки ценностных установок на неприятие жестокости, благородное отношение к женщине, соблюдение правил, хаpaктеризующих кодекс части рыцарства.
...
10 04 2022 7:27:30
Обобщающий урок для 6-го класса по учебнику А.А. Данилова «История России». В основе организации урока опopные сигналы по теме и групповая работа учащихся....
09 04 2022 10:17:23

Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
08 04 2022 14:57:33
Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....
07 04 2022 17:11:39
Цель данной работы состоит в изучении сущности международного гуманитарного права. Я рассматриваю положения международных гуманитарных конвенций, действовавших в период Второй мировой войны и действия нацистской Германии, которая нарушала нормы международного гуманитарного права. Выполнив данную работу, я сделала следующие выводы: все нормы международного гуманитарного права нарушались в ходе Второй Мировой войны....
06 04 2022 17:24:31
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами пpaктической работы (комбинированный урок) из тематического блока «Между мировыми войнами». Акцентировка внимания учеников сделана на истории международных отношений в 20−30-е годы XX века, с учетом рекомендаций активизирует обучение, сделает его более познавательным....
05 04 2022 16:34:20
Сценарий разработан в рамках работы над проектом «Книга памяти», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В основу «Книги памяти» положены воспоминания о прадедах учащихся гимназии, а также хранящиеся в семейных архивах фото и документы. Данный материал может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых Победе советских войск над фашизмом, уроках литературы, истории....
04 04 2022 3:45:36
Внеклассное мероприятие позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности на примерах подвига мужественных, самоотверженных, молодых ребят, горячо любящих свою Родину, показавших образцы верности воинскому долгу, отдавших свою жизнь ради жизни других воспитываются идеалы служения Отечеству....
03 04 2022 0:25:34
Использование форм телепередач для повторительно-обобщающих уроков всегда вызывает повышенный интерес у учащихся. Такие игры хороши тем, что проводиться они могут пpaктически в любой параллели и по любой теме. Предлагаю разработку в форме телепередачи "Своя игра" по теме " Русь под ордынским игом. Борьба русского народа с иноземными захватчиками" для учащихся 10-го класса....
02 04 2022 6:26:31
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....
01 04 2022 23:57:41
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....
31 03 2022 5:27:43
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::