Повторительно-обобщающий урок "На войне как на войне, но прояви милосердие"
Цель: обобщить знания по теме “Международное гуманитарное право”, привлекая внимание учащихся к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов.
Основные задачи:
- Содействие пониманию учащимися необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта нормами международного гуманитарного права.
- Формирование таких качеств личности, как милосердие, сострадание, уважение к человеческому достоинству.
- Проверка качества усвоения знаний учащимися по международному гуманитарному праву.
- Формирование умений пpaктически применять полученные знания учащимися, анализировать источники и учебные ситуации, делать выводы, работать над понятиями.
Оборудование:
- современная политическая карта мира; раздаточный материал (ксерокопии конвенций);
- Конституция РФ;
- классная доска; карточки заданий – ситуаций для групп.
Подготовительная работа: класс делится на две группы на усмотрение учителя, при этом группы с одинаковым уровнем знаний.
План урока:
- Прослушивание стихотворения, в качестве эпиграфа к данной теме.
- Организационный момент и целеустановка на урок.
- Обобщение и закрепление знаний по теме “Международное гуманитарное право”
- Разминка (вопрос – ответ).
- Ролевая игра по обобщению знаний и умений.
- Закрепление основных понятий по теме “Международное гуманитарное право”
- Обобщающий контроль (тест)
- Подведение итогов. Оценивание работы учащихся.
- Комментирование домашнего задания.
Ход урока
I. На фоне музыки М. Минкова “Если б не было войны” учитель читает стихотворение Л. Захарченко “Идет война, но это не событие”.
“Идет война, но это не событие.
Живем мы параллельно рядом с нею.
Страна не прерывает чаепитие.
Экраны гoлyбые не краснеют.
Нельзя сказать: “Вставай, страна огромная”!
Нельзя понять, чем можем мы гордиться.
Нельзя узнать, кто есть та сила темная,
В борьбе, с которой нечего стыдиться…
И дьявольским огнем глаза обманщиков
Горят на нас почти со всех каналов.
В домах считают мамы годы мальчиков,
А в роддомах – учет для генералов.
Там ждут на свет отцы нетерпеливые
Наследников – и русских, и чеченцев…
Там пребывают женщины счастливые…
Там бирочки на ручках у младенцев…
А там, где побывал поручик Лермонтов –
Последний всплеск былой имперской спеси,
Нам веры нет, но, сколько нужно веры там,
Чтоб бирочки на ножки перевесить?!
Там гибнут Циолковские и Гоголи.
Россия, что мы делаем с тобою?!
Мы сдали Крым и Байконур – не дрогнули…
И подавились нефтяной трубою.
Могильщики нужнее аналитиков.
Шекспир все написал о нашей власти.
Призванье террористов и политиков –
Не понимать, что существует счастье.
Пройдут сквозь мясорубку перманентную
Те, кто не смогут плакать и смеяться.
Мы не поймем их боль инопланетную,
Мы станем их пожизненно бояться.
Идет война, но это не событие…
II. Тема нашего повторительно-обобщающего урока “На войне, как на войне, но прояви милосердие”. Потребность в изучении вопросов международного гуманитарного права стала особенно актуальной в последние годы. Религиозные заповеди “возлюби ближнего своего” и “не делай другому того, чего не желаешь себе”, к сожалению, не всегда становится ориентиром в поведении человека. Мы скорее хотим отомстить друг другу, нежели найти компромисс. Вооруженные конфликты продолжаются, и в них страдает, прежде всего, мирное население. Всеобщего мира добиться в один момент сложно и поэтому нужно приложить все усилия, чтобы облегчить страдания людей, приносимые войной. Этому способствует международное гуманитарное право – одно из отраслей международного права.
Мы должны с вами, в очередной раз вспомнить, что такое Международное гуманитарное право, его нормы, принципы и какова его роль в жизни человека, общества и государства на конкретных примерах – ситуациях.
Для более плодотворной работы вы заранее были поделены на группы, с одинаковым уровнем знаний, для того чтобы вести обсуждения поставленных ситуаций и, проанализировав копии документов по Международному гуманитарному праву, вынести верное решение
III.
1) В качестве разминки предлагаю вопросы, а точнее, я формулирую вам определения, а вы называете понятие соответствующее этому определению. Вы не только еще раз повторяете понятия, но и по ходу пытаетесь сформулировать из этих понятий, при этом, добавляя и связующие слова, принцип, которым должны руководствоваться все страна Мира.
- Политическая форма организации общества, осуществляющая управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры (государство).
- Незаконное применение силы одним государством против другого, вооруженное нападение одного государства на другое с целью захвата территории, ликвидации независимости (агрессия).
- Ожидание чего-либо благоприятного, в сочетании с уверенностью в его осуществлении (надежда).
- Снисхождение, мягкость, помощь кому-либо из сострадания и человеколюбия (милосердие).
- Чувство почтения, основанное на призвании достоинств высоких качеств кого-либо, чего-либо (уважение).
- Отсутствие вражды, войны (мир).
- Адекватное отражение предметов и явлений действительности познающим субъектом, воспроизводящее их так, как они существуют независимо от сознания (истина).
- Не разрешать что-либо делать, не допускать к применению, к использованию (запрет).
Пример того, что может получиться из этих понятий: “ Запрет на агрессию вызывает у государств надежду, воспитывает милосердие, восстанавливает истину, уважение к другим, открывает путь к миру”.
2) Международное гуманитарное право соединяет в себе правовые и нравственные нормы, оно ориентировано на нравственные нормы и ценности, на сострадание, милосердие, помощь, защиту, ограничение насилия. Оно содействует пониманию ценности жизни каждого человека. Оно ограничивает насилие и необходимо соблюдать его нормы всем государствам.
Сейчас заслушав ситуацию, попробуем разрешить проблемы в них возникшие или ответим на вопросы.
Каждая группа получает пакет копий документов, которые помогут им разрешить проблемы, а также карточку с ситуацией. Приложение 1.
После того, как закончили обсуждение учебных ситуаций, учащиеся вместе с учителем формулируют основные постулаты МГК.
(учитель выносит их на доску)
- Защищает лиц, прекративших принимать участие в военных действиях (раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, военнопленных).
- Предоставляет защиту лицам, не принимающим непосредственного участия в военных действиях (гражданское население, медицинский и духовный персонал).
- Защищает объекты, которые не служат непосредственно военным целям (жилые дома, школы, храмы …)
- Запрещает применение средств и методов ведения военных действий, которые причиняют излишние повреждения или страдания, не позволяют проводить различия между гражданскими и военными лицами и объектами, наносят серьезный ущерб природной среде.
3) Закрепим сейчас основные понятия по теме Международное гуманитарное право,
а вы при этом за правильный ответ заработаете своей комaнде звезду. При подведении итогов, посмотрим, чья комaнда наберет наибольшее количество звезд, та и будет считаться самой эрудированной комaндой по данной проблеме.
Понятия выносятся на доску, лицевой стороной вовнутрь. Учащиеся поочередно подходят, выбирают понятие и дают ему определение. Если учащийся не знает, то комaнда ему может помочь.
Понятия:
1. Военнопленные – участники военных действий, захваченные в плен неприятельской стороной во время международного вооруженного конфликта.
2. Гражданские лица – лица, не входящие в состав вооруженных сил.
3. Потерпевшие кораблекрушение – военнослужащие и гражданские лица, подвергающиеся опасности на море или в других водах, то есть произошло несчастье либо с ними, либо с перевозившими их судном или летательным аппаратом, в условиях вооруженного конфликта.
4. Жертвы войны – раненые и больные, потерпевшие кораблекрушение, военнопленные, гражданское население.
5. Лица, непосредственно не участвующие в военных действиях – гражданское население, медицинский персонал, священнослужители.
6. Военный объект – объект, который в силу своего хаpaктера, расположения, назначения или использования вносит эффективный вклад в военные действия и полное или частичное разрушение, захват или нейтрализация которого при существующих в данный момент обстоятельствах дает явное военное преимущество.
7. Гражданские объекты – все объекты, не являющиеся военными объектами.
8. Конвенция – международное соглашение, договор по конкретному вопросу, имеющий обязательную силу для тех государств, которые присоединились к нему (подписали и ратифицировали его).
9. Национализм – идеология и политика, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.
10. Этноцентризм – уверенность в правоте собственной культуры, склонность, либо тенденция отвергать нормы другой культуры, как неправильные, низкие.
11. Парламентер - представитель от одной из воюющих сторон для переговоров с неприятелем.
12. Заложник - гражданин, насильственно задерживаемый с целью заставить власти страны, гражданином которой является заложник, выполнить те или иные требования насильников.
13. Пытка - действие, которым какому-либо лицу умышленно причиняется сильная боль или страдание, чтобы получить от него сведения или признания, наказать или запугать его.
14. Интернирование - принудительное задержание одним воюющим государством граждан другого воюющего государства на время войны.
IV. Обобщающий контроль. Тесты (2 вариант повышенной сложности). Приложение 2.
V. Подведение итогов. Оценивание учащихся.
Война – это всегда экстремальная ситуация. Она часто ассоциируется с хаосом и произволом. Имеет ли смысл пытаться установить для нее какие-либо правила? Может быть, лучше направить все усилия на то, чтобы не допустить развязывания войн? Или все же, важно, стремясь положить конец этому явлению, одновременно приложить максимум усилий, чтобы сделать войну более гуманной, уменьшить страдания, которые она несет с собой?
Международное гуманитарное право соединяет в себе правовые и нравственные нормы, оно ориентировано на нравственные нормы и ценности, на сострадание, милосердие, помощь, защиту, ограничение насилия. Оно содействует пониманию ценности жизни каждого человека. Оно ограничивает насилие и необходимо соблюдать его нормы всем государствам.
Сегодня на уроке мы обобщили знания и умения по теме “Международное гуманитарное право”, когда, анализируя ситуации, опираясь на документы, выяснили, что какой бы война не была, а проявить милосердие необходимо как на поле брани, так и по отношению к мирному населению.
Подсчитайте свои звезды, чтобы выявить знатоков международного гуманитарного права (надо отметить, кто хорошо работал, а кто мог бы еще лучше).
VI. Домашнее задание.
Сопоставьте два высказывания. Какое из них вам ближе? Свой ответ аргументируйте. Обсудите эти высказывания с родителями.
Плутарх, древнегреческий историк: “Война – зло. Ее ведут с помощью больших несправедливостей и насилия, но для честных людей и на войне существуют некоторые законы. Нельзя гнаться за победой, если выгоды, какие дает она, будут приобретены путем низости и преступления”.
Цицерон, древнеримский оратор: “Когда гремит оружие, законы молчат”.
Одной из важнейших задач, стоящих перед учителем истории, является воспитание патриотизма, гордости за свою Родину. Урок позволяет на основе личностно-ориентированного подхода обеспечить качественно-новый уровень образования детей с патологией зрения. ...
18 03 2024 17:13:33
Урок проводится с целью формирования понятия «социальная структура» и умения анализировать структуру общества в разное историческое время. Развитие основных компетенций учащихся: умение увидеть социальную стратификацию, из чего выводится сама структура общества; процесс перемещения людей из одного социального статуса в другой и т.д.; умение сравнивать, обобщать, анализировать и т.д. На уроке идет процесс закрепления материала по теме для подготовки к ЕГЭ....
17 03 2024 15:55:10
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
16 03 2024 20:19:39
Цели урока: сформировать у обучающихся целостное представление об экономике отдельного предприятия, условиях его функционирования в рыночном обществе....
15 03 2024 18:17:16
В ходе урока учащиеся повторяют и усваивают местоположение крупных торгово-ремесленных центров средневековой Италии, экономическое и политическое развитие, расцвет итальянских городов в XII‒XV вв., анализируют борьбу гвельфов и гибеллинов, знакомятся с историческим и культурным наследием Флоренции и Венеции....
14 03 2024 7:28:34
На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к крещению Руси; выяснить историческое значение принятия христианства на Руси; обобщить представления о крещении Руси при князе Владимире в 988 году; раскрыть значение принятия христианства; определить причины выбора религии князем Владимиром; воспитывать уважительное отношение к людям различных религиозных убеждений, а также гуманистическим правилам жизни....
13 03 2024 13:45:42
Вряд ли есть тема в русской истории лучше освещенная, чем эпоха Петра I. Противоречивые оценки личности и деяний Петра Великого всегда делали эту тему привлекательной, и на этой ниве написано немало трудов, в том числе и методических разработок. У ребят есть прекрасная возможность не только углубить свои знания об императоре, но и, что наиболее ценно, использовать эти знания в новой для них ситуации – работая с предложенной литературой, анализируя ее, делая выводы, сравнивая разные точки зрения, формируя собственное мнение, учась аргументировать его....
12 03 2024 2:11:19
Разработка урока по праву для 11-го класса к 60-летию принятия Всеобщей декларации прав человека. Изучение темы рассчитано на два академических часа, при этом предпочтителен вариант спаренных часов. Важнейшую роль в просвещении в области прав человека по-прежнему играют школьные уроки, которые закладывают базу правовой культуры у будущих члeнов гражданского общества правового российского государства. ...
11 03 2024 10:34:54
Урок формирует у обучающихся исторические знания о Петровской эпохе в Северной войне, формирует информационные компетентности (умение извлекать историческую информацию, анализировать текст учебника); развивает навыки работы с художественным текстом, воспитывает гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к истории России XVII–XVIII вв., гордость за героические свершения предков, любовь к художественному слову....
10 03 2024 12:49:10
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме «Школьные принадлежности» и для репродуктивной и продуктивной деятельности на уроке; проводить диагностику поведения и деятельности на уроке; формирование положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала....
09 03 2024 20:49:45
Урок истории Отечества ХХ века призван отразить сущность глубоких социальных противоречий становления советского общества, пресечение основ демократического общества. Используются универсальные учебные действия, применяются кейс-технологии, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные. Хаpaктеризуется тоталитаризм и выясняются причины утверждения в СССР тоталитарного режима, анализируется Конституция СССР 1936 года....
08 03 2024 16:49:42
Так уж сложилось, что исторически и географически наш регион оказался в эпицентре трагических событий периода Гражданской войны, непосредственно связанных с мятежом чехословацкого корпуса. Цель статьи состоит в том, чтобы, используя исторические источники и литературу, раскрыть роль чехословацкого мятежа в событиях июня 1918 года в селе Большеустьикинское Златоустовского уезда Уфимской губернии....
07 03 2024 6:56:38
Интегрированный урок-презентация по истории и литературе в 10-м классе по теме "Путешествие по Петербургу". Использование компьютера позволяет увеличить интенсивность подачи материала, сообщить больше сведений по изученной теме за меньший промежуток времени и представить материал в более наглядной и доходчивой форме. Данная презентация позволяет ученику проверить свои ответы прямо на экране компьютера. ...
06 03 2024 15:34:10
Смутное время в России - сложный переходный период в истории страны, а также исторический материал, изобилующий фактологической основой. Представленный урок является одним из вариантов разбора этой темы в условиях временных ограничений (2 часа по плану); а его форма позволяет наиболее эффективно решить задачи личностно-ориентированного обучения и как его составляющей технологии критического мышления....
05 03 2024 22:20:58
Методическая разработка урока включает в себя разнообразные приемы и методы обучения, направленные на активизацию деятельности обучающихся и поддержание интереса к предмету. Использование презентации, раздаточного материала, видеофрагмента, заданий творческого хаpaктера делают урок информативным, наглядным и интересным. ...
04 03 2024 0:41:55
Урок проводится в 10-м классе в рамках курса «История и культура Ленинградской земли». Цель урока – создать представление у учащихся об огромном значении партизанского движения в Ленинградской области. Данный урок может быть использован для проведения тематических классных часов по истории Великой Отечественной войны....
03 03 2024 18:16:11
Урок изучает особенности культуры, традиций и обычаев древних китайцев; знакомит учащихся со взглядами китайского мудреца Конфуция. Формирует умения выделять главное, работать с текстом, картой, наглядными пособиями. Развивать умение воспроизводить информацию, ориентироваться в событиях истории Древнего Востока....
02 03 2024 8:47:32
Содержание урока дает возможность изучить этапы заселения Кубани, окунуться в атмосферу повседневной жизни черноморских казаков: обустройство хозяйства, строительство жилищ. Проанализировать трaнcформацию нравов, обычаев, традиций украинских переселенцев в конце XVIII-XIX вв. Данная тема может быть изучена в курсе Отечественной истории, в рамках часов отводимых на региональный компонент, на уроках Кубановедения, на факультативных, кружковых занятиях, курсах по выбору и т.д. Или может быть проведено как самостоятельное внеклассное мероприятие по истории Родного края. ...
01 03 2024 15:55:57
Познавательно-развлекательная игра с применением ИКТ проводится как внеклассное мероприятие в рамках Дней правовой культуры в параллели 5–6-х классов. В занимательной форме учащиеся усваивают историю становления и развития государственных символов государства....
29 02 2024 20:23:20
Мероприятие посвящено судьбе выдающегося ученого, академика, лауреата Нобевской премии мира, правозащитника Андрея Дмитриевича Сахарова. Он наш современник, и его вклад в науку и политическую жизнь нашей страны, его высказывания и работы находят отражение в наше время. Мероприятие построено в форме конференции, на которой учащиеся выступали в качестве биографов, социологов, политологов, в роли самого А.Д. Сахарова, читали стихи, посвященные А.Д. Сахарову....
28 02 2024 20:56:31
Цель урока: объяснить учащимся противоречивые процессы в развитии экономики России во второй половине XVIII века. Задачи: создать условия для осмысления темы урока в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся; продолжить формирование у учащихся метапредметных навыков работы с учебником, чтения карт и диаграмм, умения составлять таблицы; развивать интерес к истории, воспитывать чувство гордости за свою Родину....
27 02 2024 4:54:14
Цели урока: повторить материал о событиях в Западной Европе VI-XI вв; повторить причины образования государств в Европе; закрепить основные понятия темы; закрепить навыки работы с картой....
26 02 2024 2:19:46
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
25 02 2024 14:20:59
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
24 02 2024 17:46:11
Цель урока - расширить знания учащихся о жизни и быте прошлых поколений на примере русского жилища. Особенности постройки дома, история его частей и предметов, бытующих суеверий вызывает искренний интерес учащихся к теме, помогает им постичь народную мудрость. Урок способствует развитию навыков логического мышления, интереса к предмету, традициям и обычаям предков. Материалы урока можно использовать во внеклассной работе по предмету....
23 02 2024 18:24:24
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века – проблеме начала Второй мировой войны. В процессе учебного занятия, построенного по технологии проблемного обучения в форме семинарского занятия с элементами дискуссии, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследователей о виновнике развязывания войны. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер. Используя учебную информацию из курса "Обществознание" об особенностях социального познания, учащиеся анализируют причины разночтений в освещении периода конца 30-х – начала 40-х годов, учатся выpaбатывать и аргументированно излагать собственную позицию....
22 02 2024 15:54:22
На примере данной темы рассматривается один из возможных вариантов оценивания работы учащихся на уроке. Каждый этап урока предполагает выполнение конкретных заданий с последующим их оцениванием. За урок набирается определённое количество баллов. С учётом максимально возможного количества баллов за урок каждый учащийся получает оценку по набранному количеству баллов (количество зависит от качества выполнения заданий)....
21 02 2024 7:43:28
Урок – закрепление изученного материала в 7-м классе по следующим темам: " Английская буржуазная революция", "Война за независимость в США", "Великая Французская буржуазная революция". Цель урока – обобщение знаний по вышеперечисленным темам....
20 02 2024 2:38:43
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям. ...
19 02 2024 17:12:54
С подростковой культурой сталкивается пpaктически каждый из нас. Если такое количество подростков упopно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....
18 02 2024 5:10:54
Урок по теме: "Права человека в Великой Французской революции" ставит своей целью воспитание уважения к человеку, его правам. Данный урок может быть вариантом повторительно-обобщающего урока по теме "Великая Французская революция"; материалы к уроку могут быть использованы на уроках обществознания и права. ...
17 02 2024 8:12:22
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...
16 02 2024 23:24:44
Структура урока выдержана в соответствии с методическими рекомендациями: М.А. Кубышева "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках разных типов в образовательном концентре 7–9-х классов основной школы. Учащиеся формируют способности к новому способу действия; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов....
15 02 2024 22:51:49
Подготовка к ЕГЭ по обществоведению. На уроке учащиеся получают теоретические знания по проблеме, отpaбатывают умения решения ситуативных задач, выполняют задания ЕГЭ; работая с материалами периодической печати, подбирают примеры, иллюстрирующие теоретические знания, анализируют статистические материалы.....
14 02 2024 14:50:56
Урок раскрывает причины Первой мировой войны, стратегические цели и планы воюющих государств, дает хаpaктеристику военных событий на Западном и Восточном фронтах. На конкретных примерах учащимся показан трагизм и бессмысленность войны. ...
13 02 2024 12:32:15
Цели занятия: активизировать интерес детей к средневековой эпохе, учить детей работе с дополнительной литературой, учиться срисовывать карты на большой ватман, делать костюмы своими руками, делать рисунки по теме. Такая работа сплачивает детей всего класса. ...
12 02 2024 21:32:32
Интегрированный урок по истории и литературе посвящен одному из крупнейших поворотных моментов в истории Отечества – эпохе освобождения. Рассматривается эволюция идеи отмены крепостного права и последствия его отмены на основе исторических источников, литературных произведений второй половины XIX в....
11 02 2024 0:15:24
В данной статье приводится система работы учителя в старших классах с использованием лекционно-семинарско-зачетной системы преподавания, которая позволяет осуществлять гуманизацию образования, ставить личность в центр образовательного процесса. Цель работы — формирование личности, способной ориентироваться во всем многообразии современного мира....
10 02 2024 12:30:37
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
09 02 2024 10:39:34
Урок разработан в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми ФГОС. В Приложении представлена технологическая карта урока....
08 02 2024 12:51:48
В ходе урока проводится анализ деятельности Н.С. Хрущёва на посту руководителя государства и даётся оценка роли личности в истории через его политический образ. Также закрепляются навыки работы с заданиями части А, В и С ЕГЭ по истории....
07 02 2024 4:54:34
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности. ...
06 02 2024 7:18:54
Создавая урок, автор надеялся показать, насколько увлекательными и интересными могут стать сорок пять минут повторения «сухой» темы «Деятельность». Для этого в ходе урока использовались фотоматериалы из жизни и деятельности самих школьников; привлекался сложный теоретический материал: философские теории И.Канта, Н.Макиавелли, Й.Хезинга....
05 02 2024 12:16:39
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
04 02 2024 19:45:28
Урок представляет собой занятие по всемирной истории, который дает ретроспективу времени правления Петра I и его преемников в конце XVII – начале XVIII века. Этот урок развивает критическое мышление учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их значения для дальнейшего развития Российского государства....
03 02 2024 8:36:26
На уроке обсуждаются содержание, особенности и формы духовной деятельности. Учитель знакомит с особенностями сферы духовной деятельности, взглядами философов, тpaктовавших духовные явления, пути и методы сохранения, распространения и освоения духовных ценностей. В ходе урока учащиеся изучают новый материал в группах по заданиям, полученным на уроке....
02 02 2024 23:58:47
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....
01 02 2024 21:23:46
Урок служит анализу причин и процесса установления фашистской диктатуры Муссолини в Италии в период начала Второй мировой войны. При изучении этого материала в учащихся воспитывается неприятие идеологии фашизма, толерантность, умение искать компромисс в сложных жизненных ситуациях....
31 01 2024 14:58:52
На уроке учащиеся рассматривают эпоху после cмepти Петра I. Проводят анализ царствования каждого правителя и делают выводы....
30 01 2024 18:11:51
Предлагается разработка урока по истории в 5-м классе с использованием технологии критического мышления, метода «Шесть шляп мышления». Метод «шести шляп мышления» используется для разностороннего анализа каких-либо явлений. Он позволяет избежать назиданий со стороны взрослого, дает возможность самим школьникам рассмотреть ситуацию с разных сторон и сделать самостоятельные выводы, мысля при этом и творчески, и критически....
29 01 2024 16:57:21
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::