Интегрированный урок (ОБЖ + история) "Но простые и строгие слышим слова: «Боевым награждается орденом…»"
Источник:
|
Цели урока:
- Познакомиться с историей наградной системы России.
- Узнать какими орденами за различные заслуги и отличия награждали граждан СССР.
- Научиться работать с историческими документами.
- Продолжить формирование умений и навыков работы в группе. Аргументировано отстаивать свое мнение.
Содержание урока:
- Орден – высшая государственная награда.
- Награды Великой Отечественной войны.
- Славные традиции ветеранов войны продолжаются…
Оборудование:
1. Историческая карта: Великая Отечественная
война Советского Союза 1941–1945 г.г.
2. Исторические документы:
- Постановление ЦИК и СНК СССР от 7 мая 1928 года «Общее положение об орденах СССР»
- Приказ президента РФ от 2 марта 1994 года за № 442 «Положение о государственных наградах»
- Приказ президента РФ от 2.03.1994 года за № 442 «Об изменении наградной системы РФ»
- Приказ министра обороны РФ № 280 от 7.08.1996 год «Об упорядочении решения вопросов, связанных с награждением личного состава ВС РФ»
3. Выставка книг, использованной литературы.
4. Газета «Камчатская правда» от 13 апреля 1945 года.
5. Медали: «За отвагу», «За заслуги перед
отчеством, II степени».
6. Ордена: «Трудового Красного Знамени», «Ленина»,
«Отечественной войны».
7. Цветные изображения орденов: «Трудового
Красного Знамени», «Ленина», «Отечественной
войны», «Победы».
ХОД УРОКА
Учитель истории: Так как на уроках истории закончилось изучение Великой Отечественной и II Мировой войны, наша основная цель урока – акцентировать внимание на те факты и исторические события, которые помогут наиболее полно раскрыть тему урока. На уроке учащиеся смогут выступить в роли корреспондентов.
Учитель ОБЖ: Самое главное, что мы должны узнать – за что и как вручались боевые награды участникам ВОВ и тыла, из уст очевидцев или их потомков.
Стихотворение А. Твардовского:
Учитель истории:
Все в мире сущие народы,
Благословите светлый час!
Отгрохотали эти годы
Что на земле застигли нас.
Учитель ОБЖ:
Еще теплы стволы орудий
И кровь не всю впитал песок,
Но мир настал. Вдохните, люди,
Переступив войны порог.
3 августа, 1945 год
Учитель ОБЖ: Эти строки написаны поэтом-фронтовиком, корреспондентом А. Твардовским.
Учитель истории: Да, сегодня мы будем
говорить о войне, о той страшной далекой войне. О
войне, которая унесла более 26 млн. советских
людей. О войне, которая стерла с лица земли более
70 тыс. деревень, более 1.700 городов. О войне,
которая длилась 1.418 дней и ночей.
Великая Отечественная война (ВОВ) – война,
которую вел советский народ с фашистским
захватчиками. Война, которая закончилась нашей
полной победой.
В этом году – 9 мая мы будем отмечать 60-летие этой
славной победы. В этот день мы будем вспоминать
тех, кто погиб защищая нашу Родину, тез кто погиб
от фашисткой пули, тех, кто погиб в немецком
концлагере, тех, кто умер от голода в блокадном
Ленинграде, и, конечно, будем чествовать наших
ветеранов!
Учитель ОБЖ: В тяжелых боях с врагами проявляли мужество, отвагу, героизм советские воины. Яркими страницами в историю ВОВ вошли: героическая оборона Одессы, Киева, Севастополя, Москвы, Сталинграда, Новороссийска. Освобождение от немецких захватчиков Белоруссии, Украины, Молдавии. Подвиги советских воинов никогда не будут забыты. В период ВОВ советское правительство уделяло особое внимание вопросу награждения орденами и медалями СССР героев фронта и тыла. Тема нашего урока сегодня это строчка из песни, которая так и звучит: «Но простые и строгие слышим слова: «Боевым награждается орденом ...»
Учителя обращаются к целям урока.
Учитель ОБЖ: Ордена – это почетные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги. Это свидетельство признания особых заслуг. Медали как государственные награды впервые были учреждены при Петре I в нач. XVIII века.
Учитель истории: Какова же история становления наградной системы России? Кто стоял у ее истоков? Какие были первые русские ордена? Об этом сейчас и пойдет речь.
Сообщение учащегося (Приложение 1).
Учитель истории: Но сегодня мы будем говорить о высшей государственной награде – об ордене. Мы предлагаем вам обратиться к историческим документам:
- Постановление ЦИК и СНК СССР от 7 мая 1928 года «Общее положение об орденах СССР» (Приложение 3)
- Приказ президента РФ от 2 марта 1994 года за № 442 «Положение о государственных наградах», «Об изменении наградной системы РФ»
- Приказ министра обороны РФ №280 от 7.08.1996 год «Об упорядочении решения вопросов, связанных с награждением личного состава ВС РФ».
Учитель ОБЖ: Мы предлагаем изучить эти документы по группам и ответить на следующие вопросы:
- Вопрос первой группе учащихся: Кто имеет право быть награжденным орденом? Каков порядок награждения?
- Вопрос второй группе учащихся: Какие льготы были предоставлены орденоносцам?
- Вопросы третьей группе учащихся:
- Каким актом регламентирована наградная система Российской Федерации в настоящее время?
- Какие государственные награды учреждены в Российской Федерации?
- Какие награды дореволюционной России и СССР сохранены в наградной системе Российской Федерации?
Дается время на изучение документов, заслушиваются ответы учащихся (Приложение 2, Приложение 4).
Ответ ученика на первый вопрос: Орденами СССР награждались как отдельные граждане, так и войсковые соединения и в/ч, предприятия, учреждения, организации и города.
Ответ второй группы учащихся: Зачитываются основные положения об орденах СССР от 7 мая 1928 года (Приложение 3).
Учитель истории (после ответа второй группы): Все течет, все меняется. Мы уже живем в совершенно в другом государстве. В государстве, которое идет по пути построения правовых основ, развитого гражданского общества, демократии. Эти изменения не могли не отразиться на наградной системе России.
Ответ третьей группы учащихся: После
распада Советского Союза изменилась и наградная
система. Положение о государственных наградах
Российской Федерации, ордена и медали, их статусы
и положения, а также знаки отличия Российской
Федерации определены Указом № 442 Президента
Российской Федерации от 2 марта 1994 г.
Учреждены следующие государственные награды
Российской Федерации:
- звание Героя Российской Федерации;
- орден «За заслуги перед Отечеством»;
- орден Жукова;
- орден Мужества;
- орден «За военные заслуги»;
- орден Почета;
- орден Дружбы;
- медаль ордена «За заслуги перед Отечеством»;
- медаль «За отвагу»;
- медаль «Защитнику свободной России»;
- медаль «За спасение погибавших»;
- медаль Суворова;
- медаль Ушакова;
- медаль Нестерова;
- медаль «За отличие в охране государственной границы »;
- медаль «За отличие в охране общественного порядка»;
- юбилейная медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»;
- медаль Жукова;
- знак отличия «За безупречную службу».
В системе государственных наград сохранены
военный орден Святого Ге opгия и знак отличия
Ге opгиевский крест, военные ордена Суворова,
Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова,
награждают которыми за подвиги и отличия в боях
по защите Отечества при нападении на Российскую
Федерацию внешнего противника.
Звание Героя Российской Федерации присваивает
за заслуги перед государством и народом,
связанные с совершением геройского подвига,
Президент Российской Федерации. Он вручает Герою
Российской Федерации знак особого отличия –
медаль «Золотая Звезда» и грамоту о присвоении
звания Героя Российской Федерации.
Герои Российской Федерации пользуются льготами,
установленными законодательством.
Учитель истории: Но сегодня мы будем
говорить о тех орденах, которые вручались за
героизм мужество советских воинов и тружеников
тыла в годы ВОВ. 60 лет минуло после окончания
войны. Для истории государства – это миг, для
человека – это целая жизнь. Но навсегда в памяти
людей останутся те страшные годы, то трагическое
начало войны.
Ответ учащегося(план Барбаросса, карта, видео):
Немецкое комaндовании тщательно готовилось к
войне с СССР.
Ещё 18 декабря 1940 г – был утвержден немецкий план
нападения на Советский Союз план «Барбаросса».
Это был план блицкрига – молниеносной войны.
Удар по СССР должен был быть внезапным, мощным. С
Советским Союзом немцы планировали покончить в
летнюю компанию.
Работа по карте
В соответствии с планом наступления на Советский Союз должно быть развернуто в трех направлениях:
- Из Восточной Пруссии армия «Север» – основная задача захватить Ленинград.
- На центральном направлении армия «Центр» – должна нанести мощный удар, конечная цель Москва.
- На южном участке фронта группа армии «Юг» должна была захватить Киев.
Конечной целью всей операции должно было быть
создание заградительного барьера против
азиатской России, по общей линии Архангельск –
Волга, т.е. парализовать главные промышленные
районы СССР, Урал должен был быть подвергнут
мощному авиаудару.
Для осуществления этого плана на советской
границе было сосредаточено190 дивизий, 5,5 млн.
солдат и офицеров, 4 тыс. танков, 5 тыс. самолетов, 4
тыс. орудий и минометов – никогда ни одно
государство не обрушивало на другое такую
грозную силу. Советский народ столкнулся с
сильным и коварным врагом, вероломно нарушившим
его мирную жизнь.
Учитель ОБЖ: Но немецким планам не суждено было сбыться. Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Советские солдаты сражались с врагом до последнего патрона, до последнего дыхания. Сражались пограничные заставы, крепости, дивизии, корпуса армии. За подвиги и отличия на фронтах и в тылу было вручено:
- 10.900 боевых орденов
- 7 млн. воинов награждены орденами и медалями
- свыше 11,5 тыс. человек удостоены звания Героя СССР
- более 16 млн. тружеников тыла награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов»
Ребята, вам было дано задание среди учащихся нашей школы найти тех, чьи деды и прадеды воевали на фронтах ВОВ, ковали победу в ее тылу, чьи семьи хранят награды своих родных, и могли бы о них рассказать.
- Рассказ о встрече с дедушкой нашего выпускника, ветераном ВОВ Нестерова А.П.
- Сообщение учащегося об ордене Отечественной войны (Приложение 1)
- Рассказ Сидоренко Артёма учащегося 7 «Б» класса о своем прадеде, участнике трудового фронта.
- Сообщение об ордене Ленина, Трудового Красного Знамени (Приложение 1), демонстрация газеты «Камчатская правда» от 13.04.1945 года.
Учитель ОБЖ: Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют.
Рассказ Лазаренко Павла, учащегося 6 «Б» класса о своем прадеде, участнике трудового фронта.
Учитель истории: На уроках истории мы говорили о том вкладе, который внесла Камчатка в победу. Петропавловск – один из перевалочных портов по поставкам ленд-лиза. За годы войны по Тихому океану было переброшено около 9 млн. тонн грузов. Наши труженики работали, как будто воевали, давая по 200 и более процентов плана. Наши земляки собрали более 71 млн. руб., которые были сданы в фонд обороны. На них строились танки, самолеты. Наши земляки участвовали в освобождении Курил. Так давайте еще раз вспомним имена героев.
Ответы учащихся по цепочке:
- А.Р.Гнечко – комaндующий Камчатского оборонительного района, ему подчинялись сухопутные войска, обороняющие Камчатку и в оперативном отношении Петропавловская военно-морская база, 128 смешенная авиадивизия, 60-й Камчатский пограничный отряд.
- Д.Г.Понамарёв – капитан первого ранга комaндир Петропавловской военно-морской базы.
- Т.А.Почтарёв – комaндир батальона морской пехоты, сформированного из моряков добровольцев, его батальон стал ядром передового отряда при высадке на о. Шумшу.
- П.И.Шутов – майор, комaндир первого отряда по высадке на о. Шумшу.
- В.И.Сигов – возглавлял экипаж самоходной баржи Камчатморстроя, будучи дважды ранен не покинул свой пост и продолжил рейс к местам высадки Курильского десанта
- Н.А.Вилков – старшина первой статьи, забросал дот гранатами, когда японцы вновь открыли огонь, закрыл амбразуру дота собственной гpyдью. В том же году подвиг Вилкова был повторён матросом Ильичёвым.
- А.Н.Виноградов – возглавлял строительство главного торгового порта в Петропавловске с 1943 г., был удостоен ордена Ленина. Крупнейший строитель Камчатки и один из крупнейших гидростроителей мира.
- А.А.Афанасьев – с 1942 г. уполномоченный Госкомитета Обороны по перевозкам грузов на Дальний Восток, с 1942 г. – первый заместитель наркома Морфлота СССР.
- А.И.Щетинина – первая в мире женщина капитан дальнего плавания. В 30-е г. работала на судах Акционерного Камчатского общества Наркомата рыбпрома. За работу в годы войны награждена медалью «За оборону Ленинграда, орденом Красной Звезды.
- М.В.Стукалин – с 1941 г. начальник военно-лоцманской службы Петропавловск-Камчатской базы.
Учитель ОБЖ: Высшим военным орденом является орден победы, учрежденный в ноябре 1943 года. О нем стоит поговорить отдельно.
- Сообщение учащегося об ордене Победы (Приложение 1).
Учитель истории: Давно закончилась война. Заросли окопы, фронтовые дороги, затянулись раны, но люди помнят…
Учитель ОБЖ: Не только помнят, но продолжают славные традиции ветеранов войны сегодняшние защитники Отечества, те, кто обучается в военных училищах, несет службу в рядах Российской Армии, служит в горячих точках и оберегает наш покой – наши пограничники. Камчатка это Форт-Пост России. От людей, которые несут здесь свою службу, зависит покой всей страны. Слово предоставляется дедушке нашего пятиклассника Вани Самойлова, ветерану пограничных войск Самойлову Анатолию Васильевичу (Рассказ об интересных случаях, за время его службы на границе, за которые был награжден медалями «За отличие в охране государственной границы», «За безупречную службу»)
Учитель истории:
Мы часто вспоминаем,
Всех, кем Отчизна спасена:
Из ада вышедших, живых,
Погибших, без вести пропавших
С высоким званием рядовых.
Учитель ОБЖ:
Дорогие ветераны, носите ордена!
Они вам за Победу,
За раны честные даны.
Носите ордена!
Список литературы
- Богатыри земли Московской. Издательство Московский раб., 1977 год.
- Медаль за бой, медаль за труд. Издательство Москва «Молодая гвардия», 1975 год.
- Постановление ЦИК и СНК СССР от 7 мая 1928 года «Общее положение об орденах СССР»
- Приказ министра обороны РФ №280 от 7.08.1996 год «Об упорядочении решения вопросов, связанных с награждением личного состава ВС РФ»
- Приказ президента РФ от 2 марта 1994 года за № 442 «Положение о государственных наградах»
- Приказ президента РФ от 2.03.1994 года за № 442 «Об изменении наградной системы РФ»
- Реликвии ратного подвига. Издательство «Планета», 1977 год.
- Русские и советские наградные медали. Издательство Внешторг, 1970 год.
- Самый главный орден. Издательство Москва «Детская литература», 1986 год.
- Я познаю мир. Издательство «Москва», 1999 год.
Проект содержит элементы проблемного, исследовательского, группового и индивидуального методов обучения, что обеспечивает интерес учащихся и достижение высокого уровня усвоения содержания учебного материала, проектирование собственной образовательной траектории в вопросе профессионального самоопределения с использованием современных источников информации и публичное представление результатов своей работы. ...
18 03 2024 14:20:47
Цель урока: выявить факторы международной политики, влиявшие на формирование внешнеполитического курса СССР и США. Учащиеся работают с документами, смотрят презентацию и заполняют схему....
17 03 2024 4:30:10
Представленная в статье тема урока, посвященная становлению и развитию Австро-Венгерской империи, является одной из самых сложных в плане преподавания. Разработка урока в форме викторины позволяет решить ряд дидактических и методических задач....
16 03 2024 2:43:40
Урок изучения нового материала. В основе методики – сочетание рассказа учителя и работы учащихся с документами эпохи с последующим их обсуждением и комментариями. Особое внимание уделено краеведческому аспекту, тем зданиям и сооружениям в Санкт-Петербурге, с которыми связаны события правления Николая I....
15 03 2024 12:41:10
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
14 03 2024 10:54:53
Работа на уроке освещена в соответствии с существующими сегодня требованиями образовательных стандартов. Нами предложен опopный конспект, позволяющий получить учителю как методическую, так и информационную поддержку. В течение всего занятия предлагается осуществление рефлексивных действий, дающих возможность педагогу контролировать степень и глубину восприятия учениками нового материала. А различные формы и методы организации обучения повышают активность учащихся....
13 03 2024 10:47:34
В работе предлагаются способы, позволяющие активизировать познавательный процесс при изучении истории Средних веков. ...
12 03 2024 21:18:56
Цели урока: формирование правильного представления о месте и роли России в мировом историческом процессе, формирование у старшеклассников гражданских идеалов, патриотизма, активной позиции, ответственности за свою страну....
11 03 2024 21:51:50
Презентация по истории Древнего мира разработана по учебнику А.А. Вигасина для учащихся 5-х классов. Урок проводится в виде игры-путешествия в историю Древнего мира....
10 03 2024 18:57:34
Урок истории проходит с использованием компьютера, медиатеки, энциклопедической литературы. Он посвящен изучению эпохи Петра I. ...
09 03 2024 20:57:16
В статье представлены два варианта урока-размышления с элементами эвристической беседы, в ходе которых учащиеся на основе базовых знаний учатся выявлять причины определенной исторической ситуации, сложившейся в нашей стране в тот или иной период....
08 03 2024 5:44:23
Сценарий урока по обществознанию в 9-м классе, цели которого — дать учащимся представление о трудовых правах несовершеннолетнего....
07 03 2024 7:12:32
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки). Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
06 03 2024 4:28:37
В результате применения в образовательном процессе личностно-ориентированных технологий обучающиеся получают возможность запоминать в процессе размышления. Ситуации выбора, принятия решения создают условия для продуктивной и ответственной познавательной деятельности, в которой учащиеся не только открывают нечто новое для себя, но и создают это новое, творят его. При этом у ребенка формируется сознательная творческая позиция....
05 03 2024 15:59:48
Предлагаемая программа факультативного курса "Страницы воинской славы России" разработана на базе основополагающих принципов государственной политики в области образования - формирование подрастающего поколения как истинных патриотов, граждан своей страны, закреплённых в Законе РФ "Об образовании", в Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы"....
04 03 2024 23:45:34
Разработка представляет собой игру с целью воспитания гордости и любви к родному краю. Игра позволяет не только повторить знания по истории и географии марийского края, по истории родного поселка, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей культуре поведения во время игры....
03 03 2024 13:31:14
Каждый человек пишет свою собственную историю в зависимости от условий рождения, жизненного опыта, остроты взгляда. В личном восприятии истории есть место и дому, где родился, и школе, где учился, и селу, где провел детство и т.д. «Свою историю» уже несколько лет пишут учащиеся Краснооктябрьского района, а итогами своих работ делятся на районной краеведческой научно-пpaктической конференции, которая проводится по итогам определенного периода исследовательской работы....
02 03 2024 22:11:39
Урок по теме: «Какой ценой?» проводится в 8-м классе после изучения на уроке литературы рассказа Роберта Шекли «Абсолютное оружие». На занятии и в ходе подготовки к нему у учащихся воспитывается отношение к человеческой жизни как главной ценности общества. В ходе коллективной работы дети приходят к выводу, что не всегда цель оправдывает средства....
01 03 2024 4:13:38
В статье приведен исторический материал трагических событий предшествующих освобождению г. Старый Крым от немецко-фашистских захватчиков и коротко – самого дня освобождения. Статья посвящена печальным событиям, которые произошли 12 апреля 1944 г. в моем родном городе. А также непосредственно на улице П.Осипенко, на которой находится мой дом и в котором в этот день была расстреляна вся живущая в нем семья....
29 02 2024 20:58:33
Интегрированный урок-викторина с целью закрепления и обобщения знаний по истории и математике может представлять интерес для учителей истории и математики. Был проведен во II четверти. ...
28 02 2024 11:32:13
Базовым учебником является учебник по истории России под ред. А.Н. Сахарова. Учащиеся имеют возможность рассмотреть данный период в истории, анализируя не только статьи учебника, но и такие произведения искусства, как оперу М.П. Мусоргского "Хованщина", картину В.И. Сурикова "Утро стрелецкой казни", а также повесть В.С. Соловьева "Царь-дeвица"....
27 02 2024 8:16:48
На старшей ступени обучения очень важно научить учащихся иметь собственную точку зрения, уметь работать с текстами и историческими документами. Сделать это можно с помощью уроков-пpaктикумов. Итоговая аттестация в форме ЕГЭ предусматривает наличие у выпускников таких умений....
26 02 2024 8:39:22
В данной программе вынесена проблематика, связанная с этнической историей и культурой народов Северного Кавказа; проводится углубленное изучение и знакомство детей с обычаями, традициями, обрядами разных народностей, изучение их исторических корней. Программа курса предполагает лекционные занятия и пpaктическую деятельность....
25 02 2024 21:11:46
Предлагается разработка занятия по истории России для учащихся 8-х. классов на тему "Российская империя в начале XIX века". На занятии применялись нетрадиционные формы: работа в постоянных и сводных отрядах, работа с компьютером, тест-игра, что позволило ученикам не утомиться во время двухчасового урока. В ходе занятий по теме учащиеся активно использовали материал презентации, совершенствовали навыки работы с компьютером....
24 02 2024 18:18:56
Поинтересовавшись своим родным городом, вы будете не менее удивлены, сколько интересных событий происходило на родных местах и сколько впереди еще интересного. Поинтересуйтесь, почему улицы вашего населенного пункта именуются в чью-то честь. Погуляйте по улицам, скверам и паркам. Все они хранят историю, и это будет для Вас открытием. Эта разработка - интеллектуальное путешествие по городу Новосибирску для школьников....
23 02 2024 8:38:38
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
22 02 2024 11:34:47
Автор предлагает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в развитии истории стран Древнего Востока (географическое положение, занятия жителей, религии; осознание вклада, сделанного древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры мира)....
21 02 2024 6:34:49
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
20 02 2024 2:39:56
Цели урока: способствовать формированию представлений о многообразии форм человеческой деятельности. Задачи урока: систематизировать знания учащихся о деятельности и потребностях человека; конкретизировать признаки деятельности как специфически человеческой формы взаимодействия с окружающим миром; представить различные подходы к классификации деятельности человека....
19 02 2024 7:11:27
В школе проводится диагностика ценностных ориентаций старшеклассников по методикам М.Рокича, Фридмана, О.Е. Лебедева. Исследования показали, что произошли изменения в выборе ценностных ориентаций ребят. На уроках учащиеся вступают в прямой диалог с персонажами прошлого, размышляют, что у них общего с историческим персонажем, чем отличаются, как бы они поступили на его месте участников....
18 02 2024 23:39:31
Цель работы: формирование пpaктических умений учащихся через работу с историческими источниками и документами....
17 02 2024 18:31:18
Тема является одной из ключевых тем в обществознании 6-го класса. Урок проводится в интеpaктивной форме. На уроке используются групповая работа, «Мозговой штурм», работа с документами. В ходе урока учащиеся овладевают навыками работы в группе, закрепляют умения анализировать литературу, работу с документами, умение делать выводы....
16 02 2024 17:35:28
Правоведческий курс "Основы правовых знаний" рассчитан на 34 часа для 9-го класса. Содержит материал о ключевых вопросах теории права и государственного устройства Российской Федерации. Лекционный материал, пpaктические занятия, самостоятельные работы организованы таким образом, чтобы научить ребят самостоятельно применять нормативные документы к конкретным жизненным ситуациям. ...
15 02 2024 8:45:48
Урок разработан для 11-го класса и рассчитан на два учебных часа. На уроке использована проектная технология с элементами технологии развития критического мышления. Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учеников в группах по поиску информации в Интернете и ее обработке. В процессе занятия ими создается единая презентация по указанной теме. На заключительном этапе урока учащиеся каждая группа отчитывается о проделанной работе. ...
14 02 2024 20:47:24
Урок предназначен для обучающихся 10-х классов физико-математического профиля или 11-х классов социально-экономического профиля. Целью урока является обобщение и систематизация знаний о государстве, его признаках, функциях, формах, полученные в процессе изучения курса обществознания; использование материала о государственном устройстве стран мира, полученного на других уроках; отработка умений выделять существенные признаки, ранжировать полученные сведения, использовать знания, полученные на других уроках; воспитание активной гражданской позиции, умения ориентироваться в политической жизни своей страны и стран мира....
13 02 2024 23:37:40
При инновационном стиле преподавания спектр образовательных программ намного шире, что ставит учащегося перед выбором индивидуальной образовательной траектории. Так на уроке показаны некоторые приемы активизации учебно-познавательной деятельности суворовцев на основе использования элементов информационно-коммуникационных технологий....
12 02 2024 15:46:18
Цели: ознакомить обучающихся с понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество; показать положение, условия жизни и быта феодалов....
11 02 2024 19:56:12
Цель урока: сформировать представление учащихся о предпринимательской деятельности, ее функциях, роли в развитии экономики страны....
10 02 2024 10:28:59
Обобщающий урок построен в игровой форме. Использование игры на уроке дает возможность активизировать познавательную деятельность учащихся, поддерживать интерес к предмету....
09 02 2024 6:13:57
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
08 02 2024 12:56:52
В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания "Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного прострaнcтва, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....
07 02 2024 12:33:13
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации. Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории. Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
06 02 2024 1:21:49
Урок истории в 8-м классе "Движение и выступление декабристов" является первым в разделе "Начало правления Николая I", поэтому важным было проявить интерес учащихся к яркому и в то же время жестокому событию начала его правления - восстанию декабристов. Подготовка к уроку дала возможность учащимся реализовать свои возможности при самостоятельной работе с научной, мемуарной, справочной литературой, а также и при подготовке презентации. ...
05 02 2024 10:31:19
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
04 02 2024 8:28:12
Изучение курса всеобщей истории и истории России по историческим блокам позволяет активизировать умения учащихся и перейти на уроках истории от репродуктивного подхода к компетентностному. Данный подход показывает параллельность курсов всеобщей истории и истории России, развивает навыки аналогии, сравнительного мышления, умение применять ранее полученные знания с добавлением фактического материала по данной теме....
03 02 2024 6:42:41
В ходе занятия дети узнают о причинах союза светской и духовной власти, изменений роли Русской православной церкви в возвышении Москвы в XIV веке....
02 02 2024 13:52:27
Презентация по истории России может быть использована как иллюстративное сопровождение к урокам "Монголо-татарское нашествие" в 6-м классе, а также и к урокам в 10-м классе. Также возможно самостоятельное использование презентации в форме лекции по данной теме. Презентацию можно использовать при проведении внеклассного мероприятия в ходе предметной недели истории. ...
01 02 2024 11:53:46
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
31 01 2024 13:15:25
Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....
30 01 2024 6:48:12
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
29 01 2024 5:43:59
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::