Интеллектуальная игра "Блеф-клуб" на тему "Страна Поднебесная"

Жюри: выбирается по доверию из участников клуба и учителей.
Участники: учащиеся старших классов, сборные комaнды интеллектуального клуба.
Оформление: вырезки из газет, рекламные плакаты турагенств, фото и видео туристов, побывавших в Китае.
Ведущий:
1) Тема нашей игры: древняя и загадочная страна. Этой цивилизации 5 тысяч лет и 55 лет КНР. Страна поднебесная – так называет ее сам китайский народ. Хань, Ханьжэнь – самоназвание, а как называют Китай другие народы?
Начинаем разминку, напишите на доске и прочитайте “Китай” на английском и немецком языке (CHINA).
2) Назовите столицу государства (Пекин).
3) Нарисовать цветными мелками флаг Китая (по 1 от
комaнды)
4) Письменность Китая (иероглифы, путунхуа)
5) Один иероглиф, например, ма – может означать:
- мама
- конопля
- лошадь
- ругать
Различается прочтение в зависимости от интонации. Участникам от комaнд надо прочитать данный иероглиф, меняя интонацию.
(За разминку по 1 баллу за каждый правильный ответ).
I тур
Перед началом тура комaнды выбирают себе название их каких-либо китайских слов и объясняют свой выбор. За лучшее название – 1 балл.
- В начертании букв русского алфавита нет более 5 черточек. Верите ли вы, что в одном китайском иероглифе их может быть более 25? (Да, их может быть и 30).
- Верите ли вы, что количество китайских иероглифов исчисляется тысячами? (Да, всего их 50 тысяч, а школьник-выпускник должен знать 3,5 тысячи иероглифа).
- Верите ли вы, что в 3-х провинциях Китая численность населения больше, чем в Германии? (Да, если сложить, к примеру, Хенань, Шадунь, Сычуань).
- Верите ли вы, что население в Китае, несмотря на ограничение рождаемости, растет со скоростью 50 миллионов в год? (Да, 1992 г. – 1, 125 миллиардов, 1993 – 1, 179 миллиардов, последние данные – 1, 500 миллиардов)
- Верите ли вы, что земледельческие районы Китая различаются не только по производимой продукции, но и по цвету? (Да, Желтый Китай – выращивание пшеницы и кукурузы, Зеленый Китай – посевы риса и чая).
Кстати о чае.
Выступление болельщика от комaнды: История чая насчитывает не одно тысячелетие. Впервые упоминание о чае встречается в рукописях 2700 г. Культивировать чай начали в Китае в IV в н.э. “Тцай-е” - так называли чай в Китае.
В 1683 г. русский посол Василий Старков привез царю Михаилу Федоровичу 4 пуда высушенных листьев чая в дар от монгольского Алтын-Хана и только через 40 лет был заключен договор о поставке сушеной травы в Россию.
Китайская чайная церемония называется ГУН-ФУ-ЧА. ГУН-ФУ – высшее мастерство, ЧА – чай, т.е. высшее мастерство заваривания чая. Во время китайской чайной церемонии все предметы вокруг должны радовать глаз, нежная музыка услаждать слух, все должно создавать гармонию, т.к. в чайном действе участвуют 5 стихий. Для чайной церемонии использовали специальную посуду. Вода использовалась только родниковая. Когда чай был готов, его сначала подносили к носу и дышали через пар, настраивая все чувства, затем пили чай, внимательно наблюдая за своими ощущениями.
Ведущий: Существуют чайные церемонии:
- японская
- китайская
- тибетская
- английская
- русская
- кенийская
Комaнды по выбору могут представить любую церемонию. (Оценка до 10 баллов).
II тур
“Китайская шкатулка”
В шкатулку китайского производства, желательно с соответствующим китайским орнаментов, рисунком, пейзажем и т.д.
складывается: компас, пачка чая китайского, кокон натурального шелка, фарфоровая чашка, лапша, газета или книга, порох, игла, шашки.
В шкатулке лежат изобретения китайцев, которыми пользуется весь мир.
- Путеводитель, который применяют в туризме, геологии, путешествиях, морских походах, в самолетах и т.д. (компас).
- Это любят все, используют каждый день, называется “Тцай-е” (Чай).
- натуральный, гладкий, тонкий, легкий, приятный, применяется в быту, в медицине, аэрофлоте, одежде и т.д. (шелк).
- “Их изготовляют сотни тысяч предметов каждого образца. Изделия в определенный срок доставляют в столицу, бочонков с круглыми полированными изделиями более 600. Ежегодная норма 16-17 тысяч” (из сочинения Чжу Яня “Тао шо”, “О фарфоре”). Без этого уже не представляем свою жизнь (фарфор).
- Это изобретение любят все люди и готовят почти в каждой национальной кухне (лапша).
- Изобретение необходимое ученикам, студентам, политикам всем образованным людям для передачи и хранения знаний (Книга, газета).
- По определению Суворова – это “Дypa”, а в ней изобретение китайцев? (порох).
- Нетрадиционный метод лечения. Акупунктура или… (иглоукалывание, игла).
- Эта игра изобретена в Китае и считается интеллектуальной игрой, в нее играли даже императоры (шашки).
Ведущий: предлагаем болельщикам или участникам комaнд сыграть в древнюю китайскую интеллектуальную игру. (Выигрыш 5 баллов).
Ведущий: В Китае есть Чудеса Света, так Чудом Света средневековья является Великая Китайская стена. Ее невооруженным глазом видно с Луны, с околоземной орбиты. Средневековым чудом света является пещера 10 000 Будд. (Участник одной из комaнд, или болельщик, дает историческую справку).
Пещерный храмовый комплекс “Пещеры Лунмынь” посвящен Будде. Первые работы в пещерах Лунмынь по берегу реки Хуанхэ в Восточном Китае начались в 434 г. н.э. Храмы Лунмынь и стоящие в них скульптуры вырезаны из плотного серого известняка, хаpaктерного для региона. Пещеры содержат около 10 000 буддийских статуй. Фень-Шань – самый большой из храмов. В нем находится статуя сидящего Будды высотой более 17 метров.
Пещера Ванфондонг была вырезана в 680 г., в ранний период Танской династии 618-907 г.г. Это квадратная пещера, стены которой покрыты давшими ей имя тысячами крохотных изображений.
Они представляют собой барельефы. Есть в пещере большое изображение Будды, окруженного четырьмя учениками. В ряды крохотных Будд вкраплены изображения музыкантов, играющих на различных инструментах (показ иллюстраций).
III тур
- Верите, что чай выращивает на всех континентах? (Да, на всех континентах, на островах в 40 странах мира).
- Верите ли, что чай с лимоном, или чай с ягодами – это изобретение японцев? (Нет, такой чай британцы называют русским чаем).
- Долгое время римляне верили, что шелк произрастает на деревьях, в стране, народ которой римляне называли серес. А вы в это верите? (Можно сказать, что да, т.к. шелкопряд питается листьями тутового дерева (шелковицы), свивает кокон, из которого китайцы научились добывать шелковую нить). Показать кокон и натуральный шелк.
- Верите ли, что путь, по которому шли товары из Китая, назывался Великий чайный путь? (Нет. Великий шелковый путь. Он проходил от оазиса к оазису, через пустыню Такла-Макан до города Кашгар, потом пересекал Памир, вел в Персию и дальше на Запад).
- Верите ли, что его на всем протяжении защищала стена? (Нет. Великая Китайская стена заложена при Цинь Ши Хуанди в 214 г. до н.э. и защищала только часть шелкового пути по Северу-Западу Китая).
- Верите, что китайцы не готовили суп из цветов? (Нет, готовили. Поэт Лу Цзу с юга Китая вспоминал: Там, за тысячи ли отсюда готовят суп из листьев мальвы (это выражение у китайцев – метафора для выражения ностальгии).
- Верите ли, что чай китайцы ели, а не пили? (Да, с I по III век он был лекарством и из него варили суп, а в V веке – стали варить кашу и называли чайной кашей).
- Верите ли, что у китайцев была своя особая древняя “жевательная резинка”? (Да, жевали бетель – листья и плод ореховой пальмы).
- Верите, что китайцы в средние века не знали и не использовали стулья? (Нет, знали и использовали, они называли их “варварскими сиденьями”).
- Верите ли, что первые рестораны появились в Китае в 12 веке? (Да, в Койфыне в 1153 г.)
- Верите, что самая древняя лапша сварена в Китае? (Да, в I веке н.э.).
- Верите, что китайцы обожествляли созвездие Большой Медведицы? (Да, упоминается дух Большой Медведицы – Бэйдоу в китайской мифологии).
- Верите, что официально связь с Китаем у русских была установлена в XVII веке? (Да, русское посольство было отправлено в 1654 году, его возглавил Ф.И. Байков).
- Верите, что партизаны могли разбить 500 000 китайскую армию? (Да, это произошло во Вьетнаме в 1284 году. Хубилай- Хан привел армию, а партизаны Трон Химг Дао ее уничтожили).
- Верите, что первые бумажные деньги появились в Китае? (Да, в Империи Цинь в 1152 г.).
- “Красные брови”, “Желтые повязки” - это названия современных музыкальных групп? (нет, это название восстаний в Китае).
- Верите, то Иркутяне были в Китае в 17 веке? (Да, Николай Спафарий 1675-78 г.г.).
- Верите, что фейерверк не китайское изобретение? (Нет, китайское. Впервые использовался в Китае в V веке).
- Верите, что шахматы изобрели в Китае? (Нет, в Индии).
- Верите ли, что показаться на людях в Китае без головного убора означало публично признаться в совершении преступления? (Да, так было в эпоху Хань, а бритье головы было позорным наказанием для осужденных на каторгу).
IV тур
Тур для болельщиков.
У нас есть привычка в силу близости к Китаю называть не русское китайским, но многие вещи так называем не только мы, например:
- Китайская соль? (селитра)
- Китайский таpaкан? (двухвостка или уховертка)
- Китайский медведь? (Панда)
- Китайские ложки? (палочки)
- Китайская многоярусная башня? (пагода)
- Китайская х/б ткань с узором напечатанным с резной рельефной доски? (набойка)
- Китайская шелковая ткань? (китайка)
Литература
- Атлас Мира. Иллюстрированный энциклопедический справочник. М.: - Эком-пресс, 1988 – 156., ил.
- Бортон Р., Кэвендиш Р., Стоунхауз Б., Великие путешествия. – М.: Либрос, 1997
- Гольдфарб С., Весь Иркутск. – Иркутск: В-Сиб. издательство, 1922 – 304 с.
- Крюков М.В., Малявин В.В., Сафронов М.В., Китайский этнос на пороге средних веков. – М.: Наука, 1979
- История Древнего Востока: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности “История”. А.А. Вигасин, М.А. Дондамаев, М.В. Крюков и др.; Под редакцией В.И. Кузицина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1988. – 416 с.
- История средних веков. Хрестоматия. Пособие для учителя. В 2 ч. Часть 2 (XV-XVII) / Сост. В.Е. Степанова, А.Я. Шевеленко – 3-е издание, дораб. – М.: Просвещение, 1988-271 с.
- Кокс Р., Моррис Н., Семь чудес света. – М.: БММ АО М, 1997 г. Популярная экономика / Пер. с англ. ООО “Мир книги”. – М.: Мир книги, 2002. – 120 с.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Цели: познакомить учащихся с участниками Великой Отечественной войны, жителями села Мостовское; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей малой родины; способствовать патриотическому воспитанию учащихся....
22 01 2021 8:46:55
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
21 01 2021 11:58:36
На уроке ставится вопрос о роли нравственности в бpaке. Учащихся знакомятся с Семейным кодексом и основами семейного права, рассмотрены некоторые проблемы, возникающие на ранних этапах существования семьи, дано общее представление о правах и обязанностях супругов, родителей и детей....
20 01 2021 20:47:43
Принято считать, что одинокими могут быть только взрослые люди, успевшие чего-то добиться в жизни, а значит разочароваться в ней. Но одинокими могут быть и подростки. Проблемный урок проведен в форме эвристической беседы, основной смысл которой заключается в том, как научиться жить, чтобы не быть одиноким, не потерять себя....
19 01 2021 0:46:14
Одной из главных позиций воспитательной работы в школе является воспитание гражданственности. Материал данного мероприятия используется для углубленного изучения своего края, родного села. Методическая разработка предназначена для урочной и внеклассной работы с учащимися 5–11-х классов. Является частью серии занятий, посвящённых изучению родного края в региональном предмете "Кубановедение"....
18 01 2021 18:40:43
Открытый урок по теме «История древнерусского государства в исторических лицах». Цели урока: повторение основных этапов становления древнерусского государства и установление влияния князей-правителей (Святослав, Владимир Святославович, Ярослав Мудрый) на ход истории; обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Древнерусское государство. Расцвет древнерусского государства»; формирование умений анализа и обобщения на основе знаний об истории Руси....
17 01 2021 16:51:19
Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....
16 01 2021 4:32:52
Цели мероприятия: актуализация знаний учащихся по истории формирования УТДК и его вкладе в победу над фашизмом; показать боевой путь УТДК; продолжить расширять кругозор учащихся по истории Урала; способствовать формированию уважительного отношения к родной стране, к ее истории и трудовому подвигу народа....
15 01 2021 12:52:12
Урок знакомит с различными определениями понятия "общество" на основе устойчивых словосочетаний, в которые входит данное слово; раскрывает сущность понятия "общество"; формирует представление об обществе как системе, состоящей из подсистем, то есть сфер общественной жизни (экономической, политической, духовной и социальной), на основе графических моделей раскрывает взаимосвязь сфер общественной жизни; опираясь на знания учащихся о природе и обществе, определяет их взаимосвязь....
14 01 2021 12:20:12
Урок с использованием методики опopного конспекта повышает эффективность обучения, позволяет в игровой форме запоминать исторический материал, видеть значение достижений культуры Древней Индии для современной цивилизации. Воспитывает толерантное отношение к представителям разных народов мира....
13 01 2021 16:12:26
Поведение человека в обществе с точки зрения права может быть правомерным, т.е. соответствовать нормам права, или противоправным, т.е. нарушающим правовые нормы. Противоправное поведение является опасным, совершаемые в его рамках поступки называют правонарушениями. Одним из средств борьбы с правонарушениями с целью обеспечения правомерного поведения является юридическая ответственность.
...
12 01 2021 1:39:37
Данная презентация предназначена для изучения нового материала по теме «Реформы П. А. Столыпина».
Пакет содержит информацию о реформаторской деятельности на рубеже 19 – 20 – х веков Столыпина П.А. в доступном, наглядном виде. Здесь же представлены проблемные и познавательные задания, которые должны быть отработаны на данном уроке. Такая форма урока развивает наглядно-образное мышление, аналитическую деятельность учащихся....
11 01 2021 17:47:44

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
10 01 2021 13:14:41
Урок разработан в соответствие современными требованиями ФГОС ООО. Цели урока: отработка и закрепление универсальных учебных действий. У учащихся будут сформированы: гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за родной город, уважение истории, культурных и исторических памятников, посвященных подвигу советских солдат в дни Сталинградской битвы. Урок рассчитан на средний уровень подготовленности аудитории....
09 01 2021 17:47:28
Подготовка к этому мероприятию начинается с начала учебного года. Учащиеся посещают музеи других школ, встречаются с ветеранами войны, участвуют в творческих конкурсах, встречаются с родственниками погибших воинов, участвуют в городских и районных мероприятиях, посвященных патриотической тематике.
...
08 01 2021 23:46:37
Новый материал изучается несколькими способами: составление ответа по плану на основе учебника; обобщение фактов, приведенных в сообщении ученика; работа с историческими документами. Значение и недостатки реформ заносятся в таблицу, на основе которой ученики формулируют свою оценку преобразований....
07 01 2021 17:39:12
Урок разработан с учетом того, что учащиеся должны получить не только новые знания, но и отработать навыки, необходимые для сдачи ЕГЭ по обществознанию. Учащиеся должны усвоить специфику социального в человеке, углубить свои знания о понятии «личность», о факторах ее формирования....
06 01 2021 14:53:23
Для активной жизни в обществе в век информационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение привлекать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки можно применять в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках интеллектуальной игры "Дебаты"....
05 01 2021 10:42:58
Обобщающий урок построен в игровой форме. Использование игры на уроке дает возможность активизировать познавательную деятельность учащихся, поддерживать интерес к предмету....
04 01 2021 19:57:39
Урок-игра проводится как повторно-обобщающий урок по истории Древнего мира и показательно-развлекательное мероприятие на неделе истории», которая стала традиционной в учебно-образовательных учреждениях. Урок включает в себя 2 этапа. Первый – отборочный. Уместно проводить его по изученным материалам двух государств Индии и Китаю, второй – заключительный, может включать в себя полученные знания по всем странам Востока или выборочно....
03 01 2021 5:39:14
Место где ты родился, где живут родные и близкие тебе люди, друзья, где все тебе родное и знакомое, называется малой Родиной. С чувством Родины не рождаются; это чувство проникает в нас постепенно, с улыбкой мамы, с ощущением, в котором ты живешь, с видом родной и единственной до боли знакомой улицы, образа людей, которых ты видел каждый день и говорил им «здравствуйте». Чувство малой Родины греет и сопровождает нас всю жизнь, помогает преодолевать самые трудные вершины жизни....
02 01 2021 11:54:29
Цели урока: сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли свое отражение массовый героизм, готовность к самопожертвованию русских солдат, офицеров и генералов; акцентировать внимание на связи времен и значении традиций прошлого....
01 01 2021 0:22:33
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения.
...
31 12 2020 10:14:33

Урок формирует у учащихся целостное представление о дружбе как высшей нравственной категории. На уроке используется презентация, электронное приложение к учебному пособию "Основы религиозных культур и светской этики"....
30 12 2020 3:40:21
На уроке создается ситуация погружения в эпоху. Учащиеся в костюмах и масках представляют сцену по мотивам поэмы Гомера «Суд Париса», затем идет обсуждение всем классом особенностей древнегреческого театра. Знакомясь с видами представлений, учащиеся работают в группах и содержание трагедии или комедии представляют мимикой и жестами....
29 12 2020 5:18:56
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию.
Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....
28 12 2020 14:15:26
В данном проекте «Непарадная война» была сделана попытка классифицировать различные стихотворения военной и довоенной лирики, связанные с Великой Отечественной войной. На мой взгляд, лирика эта была связана с двумя важнейшими, экзистенциональными темами: отношение к cмepти и отношение к любви на войне и, вытекающих из них третья тема – как жить после войны? как вписаться в гражданскую жизнь, так не похожую на военную? Работа носит полностью субъективный хаpaктер....
27 12 2020 14:13:38
Разработка занятия подготовлена к применению на уроках истории, обществознания и культуры родного края, а также в качестве национально-регионального компонента. Классный час посвящается теме участия жителей Цивильского района Чувашской Республики в обороне Ленинграда....
26 12 2020 5:16:32
Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....
25 12 2020 0:31:57
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
24 12 2020 20:26:57
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
23 12 2020 15:36:19
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
22 12 2020 14:59:56
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
21 12 2020 4:21:46
Представленная программа, охватывающая одну из наиболее актуальных задач - проблему воспитания активной жизненной позиции рассчитана на младших школьников 3–5-х классов и предполагает 8 увлекательных занятий. Вместе со сказочными героями из полюбившихся русских народных сказок ребята попадут в невиданную им страну "невыберайка" и придут к выводу о необходимости законов государства, о правах каждого гражданина, смогут научиться делать правильный выбор и даже поучаствовать в выборах президента....
20 12 2020 10:10:50
Материал к уроку дополнен мультимедийными презентациями и литературными переработками сцен трагедий Софокла "Царь Эдип" и "Одиссеи" Гомера. Сцены из трагедий изложены автором сценария урока доступным для восприятия современным языком в стихотворной форме. Терминология, свойственная изучаемой эпохе, тем не менее, сохранена. Содержание слайд - фильмов делает возможным их использование в обучении наряду или вместо учебника, а элементы театрализации дают возможность детям творчески осмыслить учебный материал.
...
19 12 2020 4:35:44
Данный урок - занятие интеpaктивного типа. Урок позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события. В ходе занятия проверяются словарный "багаж" по данной теме, знания дат с предыдущих уроков, развиваются мобильность мышления и навыки работы с документами.
...
18 12 2020 11:15:48
Интегрированный урок истории и литературы, на котором учащиеся должны понять главные особенности антикрепостнического этапа революционного движения в России, выяснить истоки формирования идейных взглядов будущих декабристов, а также узнать о вкладе декабристов в социально-экономическую, культурную жизнь якутского народа в годы их ссылки в Якутии....
17 12 2020 12:11:55
В ходе проблемной беседы у школьников формируется преставление о том, что долг и совесть – важнейшие мopaльно-этические регуляторы поведения человека....
16 12 2020 2:10:36
Тема рассчитана на 2 урока. Первый урок – лекция с показом слайдов и элементами самостоятельной работы учеников. Второй урок – самостоятельная работа учащихся, углубление материала, закрепление и проверка усвоения. Я представляю первый урок. Вся работа строится на основе презентации....
15 12 2020 8:28:22
Проверяются знания учеников по вопросам избирательного права и знание истории демократии в нашей стране....
14 12 2020 18:12:41
Цели урока: развивать у старшеклассников критическое мышление, способности формулировать и аргументировать свою позицию с опорой на научное знание и на собственный опыт; формировать навыки написания эссе; развивать умение анализировать текст; учиться рецензировать высказывание; содействовать воспитанию толерантности....
13 12 2020 3:19:23
Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....
12 12 2020 22:18:57
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
11 12 2020 23:41:17
Задания по историческим персоналиям середины X - второй половины XVI века можно использовать на уроках обобщения пройденного материала и повторения в старшей школе. Десять хаpaктеристик каждого исторического деятеля по десять вопросов в каждом "портрете".
...
10 12 2020 12:28:53
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.
...
09 12 2020 8:18:14
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
08 12 2020 7:32:51
Представлена методическая разработка урока для 11-го класса «Налоги и налогообложение» в системе уроков по дисциплине «Обществознания» в разделе «Экономика» и «Финансовая грамотность». В разработке представлены: презентация, технологическая карта урока, задачи расчёта НДФЛ для физических лиц и задания для подготовки к ЕГЭ....
07 12 2020 6:53:29
Программа отражает основные тенденции развития, направления и события внешней политики восточных славян, Киевской и Московской Руси, России и Российской империи. Особое место в программе отводится самостоятельной работе с картами, документами, схемами и таблицами.
...
06 12 2020 1:41:49
Авторы выдвигают свои гипотезы, предположения относительно того, что же происходило в Советском Союзе в предвоенный период и почему. Учащиеся должны сами разобрать ту ситуацию, которая сложилась в Советском Союзе накануне Второй мировой войны, выяснить, каким образом политика руководства СССР способствовала развязыванию войны, как страна готовилась к войне.
...
05 12 2020 8:10:50
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе.
Знакомит с истоками духовной культуры на основе регионального компонента.
Целью урока является способствовать развитию у обучающихся уважения к своим предкам, как хранителям обрядового наследия, и побудить к работе над составлением своих родословных....
04 12 2020 14:58:30
Революции XVII–XX вв. во многом определили облик современного мира и стали важнейшей сквозной темой новой и частично новейшей истории. Данный вариант урока предлагает начальный этап изучения темы "Революция" на материале событий в Нидерландах в середине XVI в. через составление учащимися алгоритма, который будет применяться и в дальнейшем. Предложенный метод работы поможет активизировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся при развитии навыка оптимизации работы с историческим материалом, используя алгоритм анализа типовых задач по истории....
03 12 2020 7:24:41
От молодого поколения, его умения самостоятельно мыслить, понимать происходящие в мире события, активной гражданской позиции во многом зависит наше настоящее и будущее. Воспитание гражданственности и патриотизма - одно из главных направлений в работе с детьми. Использование краеведения на уроках и во внеурочное время дает возможность глубже познать культурные ценности, лучше узнать свой родной край, развить кругозор. Работа по краеведению помогает воспитывать в учащихся чувство патриотизма и гордости за свой край и свою страну. Данная статья является обобщением опыта учителя истории.
...
02 12 2020 18:51:15
Цель урока – обеспечение качества усвоения знаний по истории и обществознанию; развитие общеучебных умений и навыков; содействие развитию ИКТ-компетентности; организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности....
01 12 2020 18:32:47
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
30 11 2020 9:25:42
Урок обществознания в форме защиты проектов с использованием информационных технологий. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий. Ученики приобретают опыт публичных выступлений, дискуссии, умения грамотно и логично излагать свои мысли, работать в группах.
...
29 11 2020 17:42:47
Структура календарно-тематического планирования уроков обществознания для 8-х классов утверждена на заседании методического Совета школы. В колонки структурной таблицы КТП внесены соответствующие обозначения мультимедийных компонентов, указаны виды (типы уроков), лабораторные и пpaктические работы, виды контроля на уроках, общеучебные умения и навыки, а также диагностические умения и навыки (ЗУН).
...
28 11 2020 21:14:28
Тема актуальна в связи с активизацией неонацизма в мире. Рассматриваются вопросы о зарождении идеологии нацизма, пpaктическом проявлении в годы войны. Подобрана информация о неонацизме в XXI веке, демонстрирующая опасность и губительность этой идеологии для общества в целом....
27 11 2020 19:25:57
Современному российскому обществу необходимы граждане, любящие свой край и своё Отечество, уважающие свой народ, его культуру и духовные традиции и в то же время уважительно и доброжелательно относящиеся к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Бесценным материалом для формирования названных качеств у учащихся на уроках истории являются исторические источники – летописи, древние рукописи, поучения, жития и др. Ярким примером подобного исторического источника является «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»....
26 11 2020 4:48:11
Материал игры соответствует курсу истории древнего мира (раздел Древняя Греция) по учебнику Годер А.А. Игра способствует созданию условий для эффективного повторения и закрепления материала по теме. Развивает умение вычлeнять главное и второстепенное, творческие способности учащихся, умение применять знания в нестандартных ситуациях, работать в группе, воспитывает интерес к предмету и чувство уважения к истории....
25 11 2020 0:36:20
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни.
...
24 11 2020 20:14:35
Урок знакомит студентов с наиболее выдающимися произведениями культуры России XIX века, формирует музыкально-слуховые представления, воспитывает чувство гордости за великую русскую культуру, патриотизм.
...
23 11 2020 17:35:59
После урока учащиеся способны охаpaктеризовать социально-экономическое положение России в начале XX века.
...
22 11 2020 14:54:10
В статье представлен урок для 7-го класса по курсу «История России» по учебнику Данилова А.А. с использованием презентации PowerPoint, которая позволяет решить все образовательные, развивающие и воспитательные задача, поставленные учителем. Презентация составлена в соответствии с требованиями техники безопасности.
...
21 11 2020 0:47:10
Цели и задачи: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по курсам истории России за 6–9-й класс; сплочение учащихся 6–9-х классов в единый коллектив.
...
20 11 2020 7:16:24
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....
19 11 2020 14:56:10
Цель урока: сформировать общие представления об участии России в Первой мировой войне....
18 11 2020 19:21:30

Игровая программа по изобретениям, открытиям и быту Древнего Китая рассчитана на подготовительный период для начальной школы и после изученных параграфов по истории Древнего мира в 5-м классе (можно без предварительной подготовки). Презентация и один видеовопрос поддерживается текстовым файлом....
17 11 2020 4:26:30

Данный урок является последним уроком в разделе «Политические системы западных демократий» по учебнику Кузовлева В.П. English 10–11. Представляет собой урок-соревнование, целью которого является повторение во всех видах речевой деятельности ранее изученные лексические единицы по теме «Политические системы России, Великобритании и США» и совершенствование умений и навыков устной и письменной речи, систематизация лексического и грамматического материала по данной теме....
16 11 2020 11:36:27
Автор знакомит учащихся с определениями причин Первой мировой войны, определением целей стран-участниц, хаpaктеристикой основных военных действий, анализом влияния войны на положение российского общества. Урок проводится в виде исследования на основе групповой работы и рассчитан на два часа....
15 11 2020 14:14:34
Игра-викторина, посвященнная историческому событию, с помощью которой создаются условия для развития познавательной и творческой активности учащихся. Игра формирует патриотическое самосознание учащихся, чувство гордости за доблесть и славу русской армии, развитие чувства коллективизма у учащихся....
14 11 2020 1:21:21
В ходе урока у учащихся должно сформироваться представление о борьбе северо-русских земель с крестоносцами и шведами. Выяснить, какой была внешнеполитическая обстановка на Северо-Западе Руси и как новгородцы вели борьбу с западными завоевателями. На протяжении всего урока учащиеся будут принимать участие в обсуждении материала: искать ответы, высказывать свою точку зрения; отвечать на вопросы, выделять главное и анализировать. Урок имеет большое воспитательное значение....
13 11 2020 19:46:21
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
12 11 2020 13:57:30
В статье рассматриваются примеры реализации этнокультурной составляющей на уроках истории с учетом компетентностного подхода. Компетентностный подход к образованию предполагает не только наличие у индивида внутренней организации знаний, качеств, способностей, но и его готовность к использованию и применению знаний, умений, отношений, опыта в учебной или жизненной ситуации. Cоставной частью процесса формирования компетентного ученика является региональный компонент в школьном образовании....
11 11 2020 11:53:24
Разработка бинарного урока в 6-м классе позволяет организовать повторение и обобщение темы «Средневековый город» по истории и познакомить учащихся с эволюцией города на примере истории становления и развития родного города (данная тема изучается в курсе «Обществознание», программа А.И. Кравченко). Урок строится по схеме презентации, созданной в программе Power Point. Слайды содержат вопросы к каждому этапу урока, что позволяет организовать диалог учителя и учащихся, а также иллюстрации с видами родного города....
10 11 2020 17:20:37
Представлен комбинированный урок «открытых мыслей». Главное в нем умение рассуждать и доказывать свои мысли. Учащийся не должен бояться ошибок, а увидеть их и исправить....
09 11 2020 2:35:50
Учащиеся получают обзорное представление о темах в разделе «История России в XIX веке»; особенностях развития нашей страны в указанный период. В течение урока предполагается активная мыслительная и коммуникативная деятельность учащихся, работа с картой, повторение терминов, выступление учащихся, связь с региональной историей....
08 11 2020 9:27:14
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок посвящен изучению процесса объединения Древнего Китая при императоре Цинь Шихуане. Используются исторические источники и видеофрагмент, для активизации внимания учащихся и связи изучаемого материала с современностью....
07 11 2020 4:12:57
Урок истории – важнейший составляющий элемент темы Древний Египет, ставит целью не только создание культурного образа эпохи, но и укрепляет общеучебные умения и навыки в специализированном 5-м классе коррекции 7-го вида с помощью арт-терапии и мультимедиа.
...
06 11 2020 9:58:44
Урок развивающего обучения, с использованием креативного принципа: ищу – и нахожу, думаю – и узнаю, пробую – и делаю, поиск, творчество, самостоятельность. Цель урока – обобщить знания учащихся по истории Древнерусского государства в IX–XI вв., закрепить умения учащихся работать с историческими источниками, специальной терминологией, датами. Для активизации мыслительной деятельности использованы логические и творческие задания: кластер, синквейн, мини-сочинение, цифровой и буквенный диктант....
05 11 2020 13:58:22
Мероприятие направлено на создание в коллективе микроклимата, отвечающего идеям толерантности и доброжелательного отношения к окружающим, развитие навыков ведения дискуссии, а также воспитание гражданственности и патриотизма....
04 11 2020 6:41:27
Элективный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов гуманитарного профиля и является вариантом курса по выбору учащихся гуманитарной специализации, задачами которого являются, с одной стороны, поэтапное освоение учащихся ряда базовых умений (логических, речевых коммуникативных) и типов деятельности (познавательной, исследовательской, творческой); с другой стороны, формирование готовности искать и находить свою собственную дорогу в мире духовных, этических ценностей, проблем, традиций....
03 11 2020 14:56:49
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века – проблеме начала Второй мировой войны. В процессе учебного занятия, построенного по технологии проблемного обучения в форме семинарского занятия с элементами дискуссии, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследователей о виновнике развязывания войны. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер. Используя учебную информацию из курса "Обществознание" об особенностях социального познания, учащиеся анализируют причины разночтений в освещении периода конца 30-х – начала 40-х годов, учатся выpaбатывать и аргументированно излагать собственную позицию....
02 11 2020 23:36:21
Такие уроки-игры являются хорошим помощником учителя. Используя по каждому классу определенную систему игр, можно добиться прочных, осознанных знаний. Данный урок в форме КВН лучше использовать в средних классах. В старших классах необходимо усложнять игровой материал, используя новые формы игры (дебаты, диспуты и другие).
...
01 11 2020 15:52:29
Урок построен на индивидуальной и групповой работе учащихся над проблемными и исследовательскими заданиями, выполненными по результатам краеведческих поисковых экспедиций по Амуру. Важной составляющей урока является изучение жизни народов Приамурья в XVIII веке, формирование толерантности и уважения к народам, проживающим на территории России....
31 10 2020 1:12:23
На уроке происходит углубление исторических знаний учащихся по истории Сибири и Кузбасса XVI в.
...
30 10 2020 1:12:35

Цель урока: формирование у учащихся представлений о могуществе католической церкви и ее роли в средневековом обществе....
29 10 2020 22:55:37
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....
28 10 2020 10:11:41
Как же добиться, чтобы обычный школьный урок был не только интересным, но запоминающимся? Один раз в учебном году в нашей школе устраиваются большие открытые мероприятия как подведение итога по отдельным разделам истории. Как правило, это конкурсы или викторины. Особенно яркими и запоминающимися получаются мероприятия, которые придумываются совместно с учителями литературы, МХК, иностранных языков, материальной технологии и родителями....
27 10 2020 22:32:34
Цели внешкольного патриотического воспитания определены в Федеральном стандарте обучения истории России, в законе о всеобщей воинской обязанности, в Уставе колледжа. Учителю истории принадлежит одно из ведущих мест в выполнении задач патриотического воспитания учащихся. Составной частью является воспитание высоких мopaльных качеств будущих защитников Отечества....
26 10 2020 11:58:39
Урок истории предназначен для проведения в 6-м классе. На изучение данной темы по программе отводится 1 час.
Изучая эту тему, учащиеся получают возможность познакомиться с историей создания института государства в России в IX веке. Определяют основные признаки государства, узнают, кто стоял у истоков образования государства в России, какие князья и какой вклад внесли в это важное дело.
Основой урока являются задачи, способствующие не просто усвоению определенных фактов, подтверждающих появление государства у восточных славян в IX в., а также развитие умений и навыков самостоятельной работы с текстом, формированию научного мировоззрения. ...
25 10 2020 14:49:39
В статье представлен урок истории, который может быть проведён с учащимися 7-го класса общеобразовательной школы. Используемые формы работы: рассказ учителя, работа с учебником, картой, с документами, схемами, решение исторических задач.
...
24 10 2020 18:33:33
Цели урока: расширить кругозор учащихся, составить представления о значении отмены крепостного права в России, и последствий данного события для дворянства и крестьянства; развить навыки работы с историческими документами, источниками; продолжить формирование умений работать с текстом учебника, выделяя главное....
23 10 2020 3:59:13
Личность – это продукт социализации, в самом общем смысле так называется процесс, в котором расширяются и умножаются социальные связи индивида с внешним миром. На протяжении всего процесса социализации индивид постоянно осваивает все новые и новые виды деятельности. Поэтому очень важно использовать на своих уроках разные формы работы учащихся....
22 10 2020 5:49:51

Историческая игра «Первые Романовы» активизирует знания по истории России XVII века, может быть проведена на предметной декаде, а также использоваться на уроках истории. Игра состоит из 6 этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....
21 10 2020 15:12:32
Цель урока: повторить, закрепить, обобщить знания по теме «Смутное время» на примере героических подвигов русского народа, Ивана Сусанина, руководителей народных ополчений под руководством К.Минина и Д.Пожарского; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за историческое прошлое нашей страны, воспитанию готовности защищать страну от любых посягательств со стороны других государств, отстаивать суверенитет и независимость родины; подготовиться к самостоятельной работе по теме....
20 10 2020 17:31:45
Историческое краеведение является одним из важнейших компонентов гуманитарного образования. Оно конкретизирует материал школьных курсов истории и социальных дисциплин, дает знания по истории родного края. Знания о родном крае – существенная часть интеллектуального потенциала гражданина. ...
19 10 2020 16:14:34
Урок обобщения знаний по истории Средних веков в 6-м классе по теме "Раннее средневековье" в форме рыцарского турнира. К уроку требуется подготовительная работа учеников и учителей....
18 10 2020 8:28:16
Любовь к родному городу, гордость за свою малую Родину имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к родному краю и уважения к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота. Богата событиями история Ревды, богата интересными людьми, но, к сожалению, с годами теряется не только связь времен, но и связь поколений. А без прошлого нет настоящего, нет будущего....
17 10 2020 7:17:22
Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....
16 10 2020 7:22:58

Урок систематизации и обобщения знаний в форме интеллектуальной игры. Ученики повторяют, закрепляют и приобретают новые знания, материалы, включенные в урок, выходят за рамки школьного учебника. Игра состоит из занимательных заданий с компьютерными программами, презентацией для групповой, индивидуальной и коллективной работы....
15 10 2020 5:43:39
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::