Модульный урок. История России. XX век. Тема "Итоги и значение Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.). Урок-пpaктикум в 11-м классе
Цели урока:
- систематизировать, обобщить знания учащихся о ВОВ;
Развивающие цели:
- создать мотивационную основу для формирования умения;
- объяснять причинно-следственные связи;
- закрепить умения самостоятельно работать с текстами, дополнительным материалом;
- формулировать вопросы и давать четкие полные ответы.
Воспитательные цели:
- развивать чувства патриотизма;
- сопричастности к своей истории;
- вызывать чувства сопереживания;
- формировать представления о человеческих ценностях;
- получить сильный эмоциональный отклик на изученные трагические события ВОВ.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Методы:
- по развитию учащихся:
- репродуктивный
- частично – поисковый
- по источнику знаний:
- пpaктические
- работа с текстом, датами, понятиями
- по способу организации работы:
- под руководством учителя
- самостоятельно
- полусамостоятельно
- стимулирующие:
- коллективный хаpaктер
- взаимоконтроль
- создание благоприятного климата на уроке
Форма организации познавательной деятельности:
- индивидуальная
- групповая
- смешанная
Оборудование урока:
- карта “II мировая война 1939 - 1945”, “Великая
Отечественная война 1941 - 1945”
- документы
- справочники
- словари
- монографии
- наглядность (портреты, схемы)
- мемуары полководцев – участников ВОВ
- плакат И.М. Тоидзе “Родина – мать зовет”
- портреты полководцев II мировой войны
Ход урока.
Учащимся необходимо:
- дать собственную оценку итогам и значению победы советского народа в ВОВ.
- доказать: была ли альтернатива началу ВОВ.
- выяснить, какие факторы повлияли на исход ВОВ.
- в краткой форме (эссе) изложить свою позицию - “Уроки ВОВ” - возможно ли было избежать II мировой войны; - человек на войне.
Шаг первый:
Работая в паре составить по 3 вопроса к текстам документов о начале, причинах, составе участников ВОВ (документ “Приказ Ставки Верховного Главнокомaндования № 0428 г. Москва 17 ноября 1941 г.)
Шаг второй:
- Взаимоконтроль (работа в паре, обменяйтесь вопросами)
а) причины поражения Красной Армии в первые
месяцы войны
б) значимость битвы под Москвой
в) Сталиниградская, Курская битвы
г) роль тыла в годы ВОВ
д) помощь союзников
е) почему Япония не вступила в войну против СССР?
Шаг третий:
Используя знания о ВОВ – ответить на вопросы:
- Какова роль Советского Союза в разгроме фашисткой Германии
- Генерал Власов – предатель или герой?
- Помощь II фронта 1944 – 1945 г.г.
- Оправданы ли жертвы: Холохост, Хатынь, Катынь, Бабий Яр.
- Депортация населения СССР в Зауралье в 1943 г.
- Каковы итоги ВОВ?
Шаг четвертый:
Событие | Укажи дату |
|
Шаг пятый:
Знание персонажей II мировой войны “Кто есть кто?”
Оценить, чем знамениты в годы II мировой войны:
- А. Гитлер, Г. А. Маншейн, Н. Круп, А. Кейтель, Риббентроп, Ф. Рузвельт, Д. Эйзенхауэр, У. Черчилль, Де Голь,
- И. Сталин, В. Молотов, Г. Жуков, В. Рокоссовский, Г. Конев, Л. Чуйков.
Шаг шестой:
Дай определения военным операциям:
“Барбаросса” “Ост” “Вайс” “Гельб” “Морской Лев” “Тайфун” “Эдельвейс” “Цитодель” |
“Багратион” “Днепр” “Кишиневская операция” “Кутузов” “Висло – Одерская операция” “Львовско – Сандомировская” “Сатурн” “Уран” |
Шаг седьмой:
Укажи события
2 сентября 1945 1 сентября 1939 22 июня 1941 8 мая 1945 Ноябрь-февраль 1943 Июль-август 1943 6 июня 1944 |
Шаг восьмой:
Соотнеси произведения и автора
Автор | Произведение |
1. А.Фадеев 2. С. Прокофьев 3. А. Лактионов 4. А. Твардовский 5. А. Александров 6. М. Шолохов |
А. “Война и мир” Б. “Письмо с фронта” В. “Василий Теркин” Г. “Судьба человека” Д. “Священная война” Е. “Молодая Гвардия” |
Шаг девятый:
Сформулируй задание теме “ВОВ” со слов “Сравнить”
- расстановку сил накануне ВОВ (Германия : СССР)
- экономику США, Великобритании, Германии, СССР на кануне II мировой войны
- боевые действия на Восточном и Западных фронтах II мировой войны(1939-1945)
- потери в годы II мировой войны (союзников, СССР, Германии)
Шаг десятый:
Дай определения понятиям
|
|
Шаг одиннадцатый:
Соотнеси деятеля и события:
1. Жуков Г.К. 2. Соколовский В.Д. 3. Буденный С.М. 4. Сталин И. 5. Конев И.С. 6. Толбухин Ф.И. 7. Чуйков В.И. 8. Рокоссовский К.К. 9. Василевский А.М. 10.Кирпонос М.П. 11. Павлов Д.Г. 12. Мехлис Л.З. |
А – Начальник штаба Б – Комaндир первой конной армии В – комaндующий 1-м украинским фронтом Г – комaндующий 3-м украинским фронтом Д – комaндующий Сталинградским фронтом Е – комaндующий 2-м Белорусским фронтом Ж – комaндующий 3-м Белорусским фронтом З – комaндующий Юго-Западным фронтом К – в начале ВОВ комaндующий Западным фронтом Л – Генеральный секретарь ЦКВКП (б) нарком обороны, Верховный главнокомaндующий И – 1 зам. Министра обороны и зам. Верховного главнокомaндующего Н – начальник главного политуправления |
Сочинение – рассуждение:
- Возможно ли было избежать II мировой войны.
- “Человек на войне”.
- “Уроки ВОВ”.
Подведение итогов в баллах.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Баллы переводятся в оценки.
Интегрированный урок обществознание и информатика в 10-м классе. Представлен один из уроков, на котором увидеть результаты проектной деятельности учащихся - журналы, созданные как на компьютере в разных программных средах, так и на бумажном носителе. ...
28 03 2024 14:11:40
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...
27 03 2024 21:54:25
Одной из главных образовательных целей урока является формирование представления о предпосылках и причинах отмены крепостного права в России, понимания исторической закономерности падения крепостного права, определение роли Александра II в отмене крепостного права....
26 03 2024 17:19:45
Уватский район – самый северный район юга Тюменской области. Общая площадь его территории составляет 48 320,9 км². Граничит на севере и северо-востоке с Ханты-Мансийским автономным округом, на юго-западе с Тобольским районом, на юге – с Вагайским районом и Омской областью, на небольшой части на востоке – с Томской областью. Предложенный видеоролик – небольшой рассказ о этой земле....
25 03 2024 8:53:41
Представлен конспект статьи "Использование проектного метода на уроках истории"....
24 03 2024 7:12:54
В ходе учебного занятия учащиеся повторяют и закрепляют знания, полученные в курсе новой истории. Урок проводится в форме игры-путешествия, в ходе которой комaнды учащихся выполняют тестовые задания, созданные с программами MyTestX и Microsoft PowerPoint....
23 03 2024 3:32:56
Каждый учитель хотел бы, чтобы его уроки были интересными и запоминающимися. Поэтому приходится искать новые решения для успешного обучения детей и повышения интереса к преподаваемому предмету. В данной разработке предлагается вариант проведения урока по истории средних веков в 6-м классе по теме "Самая долгая война" в форме презентации. В ходе урока-презентации новый материал представлен в виде слайдов с текстом, содержащим ключевые моменты темы и web-сайта. Предложенный урок способствует более глубокому усвоению достаточно сложного и обширного материала с опорой не только на слуховую, но и на зрительную память, а также повышению интереса к истории. ...
22 03 2024 2:26:49
Урок посвящается 90-летию образования Марийского национального театра имени Шкетана. Я.П. Майоров-Шкетан – один из лучших писателей-классиков в марийской литературе. ...
21 03 2024 4:42:37
Занятие элективного курса для 9-го класса знакомит учащихся с гербами Амурской области, Магдагачинского района, посёлка Ушумун....
20 03 2024 20:18:28
Впервые учитель истории и обществознания сталкивается с проблемой развития речи учащихся, когда они из начального звена переходят в среднее. Поэтому на первом этапе необходимо применять те методы работы, к которым ребёнок привык в начальных классах, постепенно усложняя учебную задачу: рассказ по картинке, схемы, опopные конспекты и опopные сигналы, работа с текстом, творческие работы, учебная дискуссия....
19 03 2024 3:28:55
При изложении нового материала организуется беседа с целью воспитания неприятия жестокости и насилия. Активизации деятельности учащихся способствует обращение к личностным хаpaктеристикам главных участников революции, анализ документов, работа с картой, заполнение таблицы на основе текста учебника. Цель урока – охаpaктеризовать заключительный этап Великой французской революции, определить её историческое значение....
18 03 2024 4:57:43
Урок создает представление о причинах, ходе и итогах войны 1812 года. Урок способствует совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности при исследовательской работе с историческими источниками. Также у учеников формируются представления об участии саратовцев в войне....
17 03 2024 15:58:42
В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....
16 03 2024 6:35:55
В канун 65-летия Победы предлагается сценарий для проведения воспитательных мероприятий по теме. Цели и задачи: формирование знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах; нравственно-патриотическое воспитание школьников; воспитание любви и уважения к своему народу, к истории страны, бережного отношения к ветеранам. ...
15 03 2024 13:54:14
Исследовательская работа в группах позволила учащимся 10-го класса выявить молодежные неформальные организации в городе, встретиться с их лидерами и участниками, узнать причины их появления, определить собственную позицию по отношению к существующей молодежной субкультуре не только в России, но и собственном городе....
14 03 2024 4:47:24
Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война. Жанна д, Арк" дает возможность учащимся уточнить знания о том, что может являться причиной войны и поводом для её начала. Но самое главное, материал урока позволяет понять, какую роль может играть простой народ и личность в борьбе за независимость своей страны. Для тех ребят, кто интересуется историей, дана возможность поработать с дополнительным материалом....
13 03 2024 11:30:28
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
12 03 2024 16:36:26
Основной метод реализации цели события - сочетание пpaктической работы группы школьников с использованием различных источников информации с опорой на материал, размещенный на стендах музейной комнаты, кадрами из документальной хроники. Занятие способствует развитию внимания и интереса школьников к истории своей Родины, родного края, побуждает учащихся к исследовательской деятельности, формирует чувство взаимопомощи, умение работать в группе, распределять обязанности для решения общих задач....
11 03 2024 19:29:57
Урок дает представление об истории как науке; об исторических источниках и вспомогательных исторических дисциплинах. Учащиеся знакомятся с лентой времени, с историей Древнего мира....
10 03 2024 13:51:30
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
09 03 2024 20:29:26
Цели урока – рассмотреть обстоятельства, приведшие к падению Избранной рады; определить факторы, способствовавшие усилению царской власти. Выбираются эксперты, которые проанализируют работу учащихся в рамках поставленной цели. Составляется план для обсуждения, которому необходимо следовать, чтобы раскрыть тему урока. ...
08 03 2024 2:20:24
В уроке-игре принимают участие учащиеся одного класса. Можно провести его как внеклассное занятие на всю параллель. Жюри набирается из учеников класса или старшеклассников. Оценки за конкурсы объявляются перед каждым новым конкурсом. В конце игры подводятся итоги, вручаются грамоты и выставляются отметки....
07 03 2024 1:13:46
История Древнего мира насыщенна яркими событиями и достоверной информацией. «Библейские сказания» раскрывают для детей мир божественной религии, христианских заповедей, формируют нравственные ценности учащихся....
06 03 2024 6:28:51
Урок обществознания формирует ключевые понятия "индивид", "индивидуальность", "личность"; рассматривает разные точки зрения на происхождение человека; знакомит с различными философскими определениями сущности человека....
05 03 2024 1:51:12
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
04 03 2024 0:51:22
Познавательно-спортивное мероприятие проводится в два этапа. В первой части мероприятия учитель знакомит ребят 4–6-х классов с историей праздника, рассказывает о героях России. Второй этап праздника проходит в спортивном зале школы. Цель мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, совершенствование двигательных умений и навыков, расширение знаний учащихся в области истории России, истории Кольского Заполярья, воспитание патриотизма....
03 03 2024 22:35:52
Обобщающий урок по граждановедению состоит из презентаций на темы "Гражданство", "Права человека", "Закон об образовании", "Труд – право или обязанность?", "Семейное право России", созданных учениками 9-го класса....
02 03 2024 6:54:42
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...
01 03 2024 5:18:23
Автор рассматривает особенности применения презентаций в своей каждодневной профессиональной деятельности, т.е. преподавании истории и английского языка....
29 02 2024 0:37:53
Цели урока: углубить представления учащихся по проблеме феодальной раздробленности; выявить особенности этого явления на Руси....
28 02 2024 11:53:43
Целью урока является многократное осмысленное повторение материала, работа с историческими источниками. Задания заставляют учащихся не просто констатировать исторический факт, а выдавать его в качестве доказательства, проводя аналогию с тем или иным событием. Формировать навыки самоконтроля в процессе самостоятельной работы с тестами....
27 02 2024 9:16:30
На уроке используются цифровые образовательные ресурсы, чтобы предоставить полную картину событий обороны Москвы, раскрыть всенародный хаpaктер борьбы, программу мобилизационных сил страны на разгром врага, показать историческое значение и причины победы советского народа в битве за Москву....
26 02 2024 14:38:21
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
25 02 2024 23:17:19
Цели урока: сформировать представление о ненаучных способах познания мира; развивать и совершенствовать навыки познавательной деятельности; способствовать воспитанию уважительного отношения к многогранности проявлений познавательных возможностей человека. Задачи урока решаются через работу в группах. Выводы оформляются в схему, систематизирующую новый материал. ...
24 02 2024 0:41:55
Урок призван привлечь внимание учащихся к изучению истории политических репрессий и сопротивлению несвободе в СССР. Сохранение памяти о жертвах репрессий и необходимость мopaльно-правовой оценки советского режима. Воспитание чувств гражданской ответственности и патриотизма. Материал можно использовать на уроках истории и обществознания. ...
23 02 2024 12:44:30
В программу по истории для 7–9-х классов школы VIII вида автором внесён раздел «Уроки памяти. Уроки внеклассного чтения "Летопись Великой Отечественной войны"», посвященные дням воинской славы России. Приведенный урок проведён в 7-м классе школы VIII вида г. Новокузнецка....
22 02 2024 10:38:40
Урок обществознания по теме "Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории" - урок с использованием ИКТ. Приёмы работы с текстовой информацией разнообразны, учащиеся могут работать не только с печатной информацией, но и с информацией на электронных носителях. Данные приёмы ориентированы на самостоятельную, индивидуальную работу с информационными текстами. Урок проводится в 11-м классе. Особенность урока - данный урок тесно связан с курсом истории, учащиеся уже имеют исторические знания и представления. ...
21 02 2024 17:19:31
Праздник, посвященный Дню народного единства, проводится в учебном заведении в рамках реализации гражданско-патриотического направления в воспитательной деятельности. Материалы к проведению праздника самостоятельно готовят студенты....
20 02 2024 9:54:28
Древний мир предстаёт перед нами таинственным и загадочным. Несмотря на проделанную огромную работу археологов, искусствоведов, историков, филологов, ещё много остаётся нераскрытым и неизученным. Но попробуем открыть для себя что-то новое и проверить имеющиеся знания по истории древних цивилизаций....
19 02 2024 16:25:34
В статье представлен конспект урока для учащихся 5-го класса по теме "Персидская держава". Это урок - урок изучения нового материала, в ходе которого учащимся предлагается просмотр компьютерной презентации. На уроке используется нетрадиционный прием "Чистая доска", в результате которого учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы. Тема данного урока рассматривается в курсе всеобщей истории - истории Древнего мира....
18 02 2024 11:42:56
Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....
17 02 2024 13:50:25
Урок истории построен на сочетании двух педагогических технологий – педагогической мастерской и мультимедийной. Цель урока: самостоятельное или коллективное открытие, интеграция в информационное прострaнcтво....
16 02 2024 18:23:25
Цель урока: формирование представлений о политической раздробленности Древнерусского государства и особенностях развития главных политических центров Руси....
15 02 2024 17:56:48
Урок разработан в соответствии с изучаемой темой и с учетом возрастных особенностей учащихся. Использование современных компьютерных технологий во время урока позволяет наиболее полно использовать речевые способности учащихся, существенно увеличить объем рассматриваемого на уроке материала, а также развивает и совершенствует их индивидуальные творческие способности путем применения индивидуально-личностного подхода....
14 02 2024 9:40:40
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах, подобранных в рамках презентации. В материале урока освещены все этапы и направления изучаемой эпохи: наука, литература, изобразительное искусство, музыка, архитектура....
13 02 2024 4:58:52
В данном материале (статье) представлена методическая разработка урока по отечественной истории на тему "Аграрная реформа П.А. Столыпина". Урок рассчитан на учащихся общеобразовательной школы, работающих по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "История государства и народов России. ХХ век". ...
12 02 2024 20:29:24
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
11 02 2024 17:10:46
Увлекательное внеклассное мероприятие – конкурс знатоков истории, построенный по модели игры "Что? Где? Когда?", активизирует познавательный интерес учащихся к изучению истории, развивает коммуникативные умения и навыки. Обращение к истории позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности. ...
10 02 2024 21:50:19
Урок содержит материал по исследованию восприятия Наполеона А.С. Пушкиным на разных этапах его творческого пути....
09 02 2024 22:18:17
Гражданская война... Это незабываемые страницы нашего прошлого. Цель урока – изучить проблему побед и поражений в этой войне, посмотреть на войну как бы изнутри, глазами участников тех далёких событий. Попытаться понять, как они сами объясняли причины своих побед и поражений; выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий Отечественной истории – гражданскую войну....
08 02 2024 9:27:35
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::