Урок в форме телеигры "Слабое звено": "Новейшая история XX в. Зарубежные страны"
Цели:
- Проверка усвоения учащимися изученного материала;
- Развитие понятийного аппарата учащихся;
- Продолжить формирование интереса к предмету.
Оборудование: современная политическая карта мира.
Правила игры: Выбирается 7 учащихся для игры по желанию, либо по другим критериям. Игра состоит из 6 туров. В каждом туре определенное количество вопросов, от 25 до 6. В конце тура учитель подводит итог, кто в этом туре ответил на наибольшее количество вопросов (сильное звено), а кто меньше всех (слабое звено). Вопросы задаются по очереди каждому игроку, на ком цепочка прерывается, тот начинает отвечать на вопросы следующего тура. В конце каждого тура учащиеся пишут на листочках имея того, кого они хотят выкинуть из игры. Таким образом, в последнем туре соревнуются 2 ученика, один из них выходит в финал.
1 тур. (15 вопросов)
Вопрос | Ответ | |
1. Как называется учебник, по которому мы занимались? | Новейшая история XX век. | |
2. Фамилия автора учебника? | Сороко-Цюпа. | |
3. Как называется страна, которая подчиняет себе другую слабейшую страну? | Метрополия. | |
4. Как называется подчиненная страна? | Колония. | |
5. Германия, Австро-Венгрия и Италия перед Первой Мировой войной образовали союз. Как он назывался? | Тройственный союз. | |
6. Назовите три страны, которые входили в Антанту. | Россия, Англия, Франция. | |
7. Что называется экспансией? | Расширение сферы влияния государств, осуществляемое насильственными или другими средствами. | |
8. В каком году началась Первая Мировая война? | 1914г. | |
9. В каком году закончилась Первая Мировая война? | 1918г. | |
10. Сколько лет назад родился Иисус Христос? | 2007 | |
11. 2000 год - это какой век? | 20 | |
12. Какой год был раньше: 564г до н.э. или 678 г. до н.э.? | 678 г до н.э. | |
13. Что нового появилось в обмундировании и снаряжении | Каска, форма цвета хаки, | |
солдат после Первой Мировой войны? | противогазы. | |
14. Сколько государств участвовало в Первой Мировой войне? | 33 | |
15. Как называется организация, которая была создана после первой мировой войны для сохранения мира на земле? | Лига Наций. | |
16. Что такое авторитаризм? | Это антидемократический политический режим, при котором власть находится в руках одного человека или группы лиц, полностью или частично отсутствуют политические свободы граждан, подавляется оппозиция, осуществляются репрессии, но отсутствует тотальный контроль. | |
17. Что произошло 5 марта 1946г? | Начало “холодной войны”. | |
18. Что произошло 14 мая 1968г во Франции? | Майский кризис и отставка де Голля. | |
19. Назовите даты оккупационного режима в Германии. | 1945 - 1949гг. | |
20. Раскол Германии. Годы. | 1949 - 1990гг. | |
21. Что произошло 3 октября 1990 г в Германии? | Объединение страны. | |
22. Что произошло в период 1946 - 1949гг в Китае? | Гражданская война. | |
23. Что произошло в 1990г? | Окончание “холодной войны”. | |
24. Как называлось единое государство Австрии и Венгрии? | Австро-Венгрия. | |
25. На какие страны распалась Чехословакия? | На Чехию и Словакию. |
2 тур (20 вопросов)
Вопрос | Ответ | |
1. В какой стране возникла организация “Ку-клукс-клан”? | США | |
2. Знаменитый комик США. | Чарли Чаплин. | |
3. В какой стране один из периодов войны носил название “Веймарской республики”? | Германии. | |
4. Кто ввел “Новый курс” в экономике США? | Ф. Рузвельт. | |
5. В какой стране развивалось “движение панацей”? | США | |
6. Насильственное присоединение, захват одним государством территории, принадлежащей другому государству. Что это? | Аннексия. | |
7. Геноцид - что это? | Уничтожение или преследование людей по признаку определенной общности или происхождению. | |
8. В каких странах были распространены тоталитарные режимы? | Италия, Германия, Испания | |
9. Как звали лидера фашистской партии в Италии? | Б. Муссолини. | |
10. Лидер фашистской партии в Германии? | А. Гитлер. | |
11. Назовите 3 страны из группы стран “третьего мира” | Индия, Китай, Афганистан. | |
12. В какой стране правителем был Мао Цзэдун? | Китай. | |
13. В какой стране появилось движение “гандизм”? | В Индии. | |
14. Основная религия Латинской Америки? | Католичество. | |
15. Сколько государств в Латинской Америке? | 20 | |
16. Основной язык Латинской Америки? | Испанский. | |
17. Что называется гражданским обществом? | Человеческая общность на определенной стадии развития, | |
включающая добровольно сформированные негосударственные структуры в жизнедеятельности общества. | ||
18. Как называется процесс взаимного приспособления. Расширение экономического и производственного сотрудничества, объединения национальных хозяйств 2-х или более государств? | Интеграция. | |
19. Дайте определение понятию “интенсивное производство”? | Развитие хозяйства за счет повышения производительности труда на основе достижений научно-технического прогресса. | |
20. Процесс отмены или ослабления государственного контроля над разными видами экономической деятельности. | Либерализация. |
3 тур (18 вопросов)
Вопрос | Ответ |
1. Как называется возникшая в Сицилии в конце 18 в. тайная преступная организация? | Мафия. |
2. Что называется милитаризацией? | Подчинение экономической, политической и общественной жизни страны целям наращивания военной мощи государства |
3. Современное название Абиссинии? | Эфиопия. |
4. Столица Японии? | Токио. |
5. Когда началась Вторая Мировая война? | 1939г. |
6. Скажите по-другому “молниеносная война”? | Блицкриг. |
7. Против какой страны Германия подготовила план нападения “Морской лев”? | Англия. |
8. Как назывался план нападения на СССР? | “Барбаросса” |
9. В какой стране премьер-министром был Уинстон Черчилль? | Англии. |
10. На какие города США сбросила атомные бомбы? | Хиросима и Нагасаки. |
11. Когда закончилась Вторая Мировая война? | 2 сент. 1945г. |
12. Когда в нашей стране отмечается день Конституции? | 12 декабря. |
13. Как называется организация, созданная после Второй Мировой войны для сохранения мира на земле? | ООН. |
14. Как расшифровывается ООН? | Организация Объединенных Наций. |
15. Назовите 2 страны, между которыми началась “холодная война”? | СССР и США. |
16. Какое сегодня число? | |
17. Как называется наша страна? | Россия. |
18. Напой припев гимна России. | Славься Отечество наше свободное Братских народов союз вековой. Предками данная мудрость народная. Славься, страна Мы гордимся тобой! |
4 тур (15 вопросов)
Вопрос | Ответ |
1. У какой страны мы заимствовали герб? | Византия. |
2. Что называют пацифизмом? | Это общественное движение против всякой войны, возникшее в конце 19в. |
3. Принципы, нормы, правила взаимоотношений между людьми и государствами, обеспечивающие возможность человеку действовать по своему усмотрению? | Права человека. |
4. Президент РФ? | Путин В.В. |
5. Как расшифровать НАТО? | Организация Североатлантического Договора |
6. Приведите пример стран участниц НАТО? | США, Франция, Великобритания. |
7. Главная ценность информационного общества? | Информация. |
8. Как зовут вашего классного руководителя? | |
9. Самый молодой президент США? | Кеннеди. |
10. Кто сейчас является президентом США? | Д. Буш младший. |
11. В какой стране была премьер-министром Маргарет Тэтчер? | В Англии. |
12. Англия - это монархия или республика? | Монархия |
13. Россия - это монархия или республика? | Республика. |
14. США - это президентская республика или парламентская? | Президентская. |
15. Где правил де Голль? | Во Франции. |
5 тур (10 вопросов)
Вопрос | Ответ |
1. Политика уничтожения гитлеровским режимом в 1933-1945гг евреев. | Холокост. |
2. Как зовут директора школы? | |
3. Цивилизация - это? | Уровень общественного развития материальной и духовной культуры. |
4. Назовите две глобальные проблемы. | Например, проблема сохранения мира и демографическая. |
5. Чем закончилась “холодная война”? | Распадом СССР. |
6. Достижения науки XX в. | Например, полет в космос, клонирование и др. |
7. Чума XX в.? | СПИД. |
8. Повод войны США с Иpaком? | Поиск ядерного оружия. |
9. В какой стране правил Герхард Шредер? | Германия. |
10. Какая страна сегодня занимает лидирующее положение в мире? | США. |
6 тур (6 вопросов по карте) Показать на карте по очереди; Иpaк, Пакистан, Монголию, Испанию, Эфиопию, Афганистан.
Подведение итогов игры, награждение победителя.
Данный курс направлен на повышение уровня изучения обществознания как базового учебного предмета; знакомство учащихся с основными вопросами семейного права; оказание учащимся помощи в подготовке к экзамену по обществознанию на повышенном уровне....
02 07 2022 19:33:43
Урок помогает раскрыть понятия: ценности, мотивы, предпочтения, патриотизм; воспитать общероссийскую идентичность, гражданственность, приверженность гуманистическим ценностям....
01 07 2022 11:49:30

Цели урока: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории; овладение методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации и применение на пpaктике полученные знания....
30 06 2022 12:54:46
Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей....
29 06 2022 16:48:37
Разработка урока будет интересна учителям истории, которые в своей работе используют материалы с сайта Цифровых образовательных электронных ресурсов. Приемы, использованные на уроке, позволяют ученикам почувствовать себя способными; понять, что наши усилия дают результат....
28 06 2022 12:39:23
Урок-путешествие по Санкт-Петербургу - городу, основанному Петром Великим. По ходу экскурсии ребята знакомятся с основными достопримечательностями города и при заочном посещении некоторых объектов узнают об изменениях, внесенных в быт русского народа первым российским Императором. Урок имеет познавательную направленность.
...
27 06 2022 10:39:21

Цель урока: воспитывать патриотизм и любовь к родине, уважение к защитникам Руси; сформировать первоначальные представления детей об образовании российского государства, о государственной символике; дать возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; воспитывать уважительное отношение к ближним....
26 06 2022 22:39:44
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
25 06 2022 13:27:35
Цель занятия – дать учащимся знания об одном из самых сложных периодов в истории России, раскрыть суть нэпа, развить умения учащихся анализировать конкретные исторические факты, документы, проводить исторические параллели во времени....
24 06 2022 9:38:27

Своя игра проводилась с разновозрастными комaндами к 200-летию Бородинского сражения. Вопросы составлены по разным категориям: литература, искусство, оружие и обмундирование солдат в войне 1812 года, краеведение и история. Почти во всех заданиях содержится иллюстративный материал, это помогает отвечать на некоторые вопросы. Цель игры: расширить кругозор, повысить интерес учеников к истории и литературе, воспитывать патриотизм....
23 06 2022 18:36:29
Каждый учитель стремится оптимизировать педагогический процесс, выбирая при этом свой индивидуальный путь, который наиболее отвечает его требованиям. Позитивная технология обладает всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью. Предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, коррекции результатов. Она эффективна по результатам и оптимальна по затратам, а также гарантирует достижение стандарта обучения....
22 06 2022 18:12:14
Мероприятие направлено на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, расширение их кругозора; обобщение полученных знаний по истории Древнего мира. Такие конкурсы вызывают глубокий интерес учащихся к истории и стимулируют их активное участие в различных мероприятиях исторической направленности....
21 06 2022 3:41:41
Внеклассное мероприятие для 7–9-х классов представляет собой экскурсию по мемориалу Мамаев курган с целью воспитания патриотизма и гордости за свой народ, познавательного интереса к истории РФ. Материал сопровождается музыкальной презентацией и показом слайдов о Великой Отечественной войне....
20 06 2022 15:52:31
Информационное сопровождение учащихся – деятельность учителя по оказанию помощи школьнику в реализации его образовательных потребностей в предметной области. Оно может осуществляться двумя способами: как непосредственное взаимодействие учителя и учащихся в процессе учебных занятий, факультативов, элективных курсов, консультаций; с помощью информационно-коммуникационных технологий (e-mail, веб-сайт учителя, Skype)....
19 06 2022 7:26:10
Урок истории древнего мира в 5-м классе дает представление о достижениях военного искусства Древнего Египта. Учащиеся работают с учебником и карточками, выполняют мини-проекты « Схема расстановки египетской армии» по группам, участвуют в игре «Разбросай-ка». Урок способствует развитию познавательной деятельности; планированию путей и способов достижения цели; умению находить решение и представлять результаты работы....
18 06 2022 7:40:59
Представлена модель современного урока истории. Учитель направляет деятельность учащихся в процессе изучения взглядов Жана Кальвина, разбирает с ними особенности кальвинистской церкви, организует работу в микрогруппах по вопросу о контрреформации. Урок завершается обсуждением значения Реформации. Урок сопровождается презентацией....
17 06 2022 21:30:18
Итоговый урок истории в 6-м классе по теме “Россия в XVI веке. Иван IV”. В ходе урока каждый учащийся самостоятельно подсчитывает количество данных им правильных ответов на поставленные вопросы и в конце выставляет себе оценку. Урок включает вопросы: внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного, рассказ с ошибками; работа с тестами и терминами.
...
16 06 2022 23:19:12
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
15 06 2022 18:37:39
Учащиеся на основе примеров обсуждают роль государства в создании и решении экологических проблем; анализируют связи между целями и принципами государственной политики защиты окружающей среды и применяемыми для их достижения правовыми, экономическими и неформальными инструментами; учатся принимать решения по экологически грамотному поведению, предлагают меры по решению экологических проблем для развития....
14 06 2022 10:20:27
Выполнение творческого задания во время работы в малых группах – создание коллажа на заданную тему. («Социальные роли личности», «Национальный вопрос», «Богатые и бедные», «Современная семья». ) Ученики должны по теме отобрать и вырезать материал из журналов, соединить в коллаж. Развивает образное мышление, учит работе в группе. Позволяет обобщить пройденный материал и подвести итоги....
13 06 2022 12:54:14
На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийной презентации, что повышает познавательную активность учащихся за счет увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности. Данный урок помогает расширить представления о мужестве и героическом подвиге старшего поколения в Великой Отечественной войне; воспитывает патриотизм, гражданственность, чувство долга перед Родиной....
12 06 2022 10:33:54
Цели урока – выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую хаpaктеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами....
11 06 2022 0:27:41
В статье представлена разработка интегрированного урока по русскому языку, литературе и истории в форме игры "Счастливый случай". Игра - очень естественная для ребёнка форма обучения. Через игру дети и подростки лучше понимают и усваивают материал. Игра - это всегда активная деятельность детей. Она объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности. Игра создает условия, при которых развиваются творческие способности....
10 06 2022 22:44:51
Историко-познавательная игра (викторина) может проводиться для закрепления изученного материала или повторения соответствующей темы на уроках истории нетрадиционного типа в старших классах. Викторина может проходить и как самостоятельное мероприятие (интеллектуальное соревнование) во время предметной недели или праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы....
09 06 2022 3:46:17

Урок посвящен 50-летию первого полета Ю.А. Гагарина в космос. У учащихся формируются лексико-грамматические навыки чтения, аудирования и устной речи по изучаемой теме, расширяются знания и представления об исследовании космоса и проживания в космосе....
08 06 2022 18:14:11

Урок освещает тенденции и динамику развития древнерусского государства, хаpaктеризует сущность раннефеодальных отношений в Киевской Руси, оценивает значение принятия христианства при князе Владимире, формирует умение работать с исторической картой, воспитывает любовь и уважение к истории страны....
07 06 2022 13:56:47
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....
06 06 2022 1:33:33
Работа на уроке освещена в соответствии с существующими сегодня требованиями образовательных стандартов. Нами предложен опopный конспект, позволяющий получить учителю как методическую, так и информационную поддержку.
В течение всего занятия предлагается осуществление рефлексивных действий, дающих возможность педагогу контролировать степень и глубину восприятия учениками нового материала. А различные формы и методы организации обучения повышают активность учащихся....
05 06 2022 5:20:37
На уроке дети рассматривают проблемы войны и мира, продовольственную, энергетическую, сырьевую, демографическую и проблему здоровья.
...
04 06 2022 5:34:30
Что такое человек? Какое место он занимает в истории? В статье автор рассказывает об интересном человеке, который оставил свой след в древнейшей истории. Волею судьбы он становится первым русским князем, основателем государства русского, хоть и сам не был русского происхождения. В работе систематизированы знания о происхождение Рюрика, о его деятельности....
03 06 2022 18:25:47
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
02 06 2022 15:47:44

При инновационном стиле преподавания спектр образовательных программ намного шире, что ставит учащегося перед выбором индивидуальной образовательной траектории. Так на уроке показаны некоторые приемы активизации учебно-познавательной деятельности суворовцев на основе использования элементов информационно-коммуникационных технологий....
01 06 2022 14:32:26
Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....
31 05 2022 9:13:30
Оригинальная форма изучения нового материала по методике «Обучение в сотрудничестве» (Мозаика). Содержание урока посвящено проблеме неизбежности расхождения позиций либералов и демократов по крестьянскому вопросу. Анализируется положение в стране и взгляды творцов и вдохновителей Великих реформ....
30 05 2022 11:41:10
Развивающий, комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИТ и работу учеников. В качестве оборудования используется мультимедийный проектор. Вся наглядная информация об уроке представлена на диске в виде слайдов. Урок проходит в форме беседы с сочетанием самостоятельной работы учащихся. В конце урока – презентация чайной церемонии. Проводит ученик. Предлагается попробовать два сорта зеленого чая. По ходу чаепития ученик и учитель рассказывают об особенностях чайной церемонии в Китае и Японии.
...
29 05 2022 6:17:38
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
28 05 2022 9:21:43
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
27 05 2022 8:45:24
Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....
26 05 2022 7:37:52
В статье рассматривается роль пpaктикума на уроках обществознания при подготовке к экзаменам в классах, работающих по программе базового уровня. В качестве приложения (аргументации) к основной статье прилагаются примеры разработанных авторских пpaктикумов. Основная цель – поиск эффективных форм занятий деятельностного типа через обсуждение в педагогическом сообществе....
25 05 2022 6:54:31
Проблемы глобализации и глобальных проблем рассматриваются на различных ступенях образования в курсах истории, обществознания, географии, биологии, следовательно, занятие может носить интегративный (межпредметный) хаpaктер. Интерес к данным вопросам обусловлен тем, что взросление человека предполагает осознание им своих, более широких связей с миром, с его общим культурным, экономическим, образовательным достоянием. Обращение к вопросам глобализации на ступени основного общего образования позволит заложить основы понимания основных фактов, процессов и явлений, хаpaктеризующих целостность и системность отечественной и всемирной истории, которые содержат требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы на базовом и профильном уровнях....
24 05 2022 14:35:30
Урок сочетает в себе знания из разных областей и должен познакомить учащихся с лучшими произведениями русской культуры; выяснить, в чем заключаются особенности древнерусской культуры; воспитывать патриотическое отношение к своей Родине; развить умение анализировать текст и делать выводы....
23 05 2022 10:30:35
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся при составлении портрета своего родного села. На уроке формируется представление об историческом прошлом своей местности, выявляются выдающиеся люди села, оставившие яркий след в истории нашего края....
22 05 2022 11:13:43
Конкурс дает возможность проверить знания по теме Великая Отечественная война благодаря тестовым задания, кроссворду, вопросам; способствует сохранению связи поколений, воспитывает чувство патриотизма....
21 05 2022 4:39:52
Разработка урока опирается на данные архивов, исследования краеведов, на материалы поисковых экспедиций, проходивших под руководством автора материала как директора школьного музея. Урок содержит краеведческий материал и напрямую связывает представления учащихся о далеком прошлом страны с историей своего села, малой Родины....
20 05 2022 21:20:14
Урок изучение нового материала в игровой форме формирует представление учащихся о культуре греков, воспитании сильных и мужественных защитников родины в связи с увлечением Олимпийскими играми, которые сближали свободное население Греции. Форма обучения – групповая....
19 05 2022 0:23:58
В работе представлен урок истории в 10-м классе по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь", урок изучения нового материала. Образовательные цели урока — рассказать о "монголо-татарском нашествии на Русь" развивающие цели — формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать....
18 05 2022 15:38:28
Урок разработан в соответствии с концепцией модернизации российского образования. При планировании урока применялись модульные технологии, основанные на компетенциях. Интеграция дисциплин дает возможность преодолеть дисциплинарную разобщенность научного знания, высвобождается учебное время, усиливаются внутрипредметные и межпредметные связи, расширяются сферы получаемой информации, подкрепляется мотивация в обучении. Цель урока – исследование развития абсолютизма в России и Англии в XVI веке....
17 05 2022 5:51:51
Тест – один из видов учебной деятельности, который повышает интерес школьников к изучаемому предмету. В статье представлены четыре теста для учащихся 3–4-х классов.
...
16 05 2022 2:41:25
Учащиеся обсуждают причины установления определенного прожиточного минимума в России, его особенности для каждого региона, а также формируют представление об уровне жизни в Российской Федерации по сравнению с другими странами....
15 05 2022 8:19:32
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
...
14 05 2022 19:48:19
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::