Урок-блок по истории в 11-м классе по теме "Вторая мировая и Великая Отечественная войны"

Цели урока:
- в ходе урока содействовать формированию новых знаний, и понятий по теме;
- показать, что вторая мировая и отечественная войны явились результатом невозможности развития фашизма;
- показать уроки и ошибки советского руководства в ходе Великой Отечественной войны, героизм советского народа;
- становление личности.
Задачи – Раскрыть особенности и главные задачи второй мировой войны и Великой Отечественной войны.
План урока – блока:
- Лекция по темам: а) начало второй мировой войны; б) начало Великой Отечественной воины; в) военные операции и основные события Великой Отечественной войны 1941-1942 г.г.; г) основные военно-политические события второй мировой войны; д) коренной перелом в ходе Великой Отечественной и второй мировой войны; е) антифашистская война. Основные военно-политические события второй мировой войны 1942-1943 г.г.; ж) заключительный этап войны.
- Семинар по теме: “Вторая мировая и Великая Отечественная войны”.
I. ХОД УРОКА
План /изложение нового материала/:
Основные слова к теме:
Инцидент – случай, происшествие, столкновение.
Рейх – государство, империя.
Эскалация – постепенное увеличение, расширение, наращивание чего-либо.
Вопросы закрепления темы:
- 25-летие конца первой мировой войны.
- 15 марта 1939 г.
- Италия. Япония.
- Англия. Франция.
Итак, мы с вами видим, что Мюнхенское соглашение коренным образом изменило обстановку сил на международной арене. Оно показало, что правительство США, Англии, Франции, да и самой Чехословакии, не хотели противопоставить гитлеровской агрессии борьбу вооруженными силами. Они пытались толкнуть Гитлера в войну против Советского Союза. Таким образом, весной 1939 г. В Европе создалась напряженная военно-политическая обстановка в политике Германии и Италии стали отчетливо проявляться тенденции к расширению агрессии, 14 апреля 1939 г. Итальянские войска захвалили Албанию, а 28 апреля Германия заявляет о расторжении англо-германского соглашения, и одновременно расторгло договор о нападении с Польшей. У правящих кругов Англии и Франции возникли серьезные опасения.
Оборудование – карта мира, карта “военные действия 1941-1945 г.г.”, учебники.
План изложения нового материала:
- Начало войны: а) накануне; б) вероломное нападение; в) крупные поражения в начальный период войны.
- Мобилизация: а) перестройка жизни страны; б) мероприятия ЦК партии и советского правительства; в) перестройка экономики на военный лад.
Конспект лекции.
Планы Германии по нападению на СССР уже не были тайной для советского руководства.
По совершенно разным каналам, с Запада и Востока; из Германии и Японии поступали в Ставку сообщения о точной дате начала вероломного нападения Германии на СССР. Такие сведения, и сведения о переброске немецких войск в приграничных областях передавались разведкой из Польши, Венгрии, Румынии.
Сталин же стремился всячески отмахнуться от этих сообщений, игнорируя их. Он отклонил все предложения комaндующих приграничными округами о приведении в боевую готовность этих округов. Советским войскам было запрещено заблаговременно занять предусмотрительные планом прикрытия, оборонительные рубежи, не дать тем самым повода Германии осудить СССР в подготовке к войне.
13 июня 1941 г. Германскому послу в Москве было поручено заявление, в котором говорилось, что “по мнению советских кругов, слухи о намерении Германии порвать пакт и предпринять нападение на СССР лишены всякой почвы”. Но не посол, не Германское правительство на это не дали никакого ответа. Более того, это заявление не было опубликовано в печати в Германии. Однако это заявление было опубликовано в советской печати 14 июня 1941 г. Как сообщение ТАСС. Это ослабило бдительность Советских вооруженных сил.
21 июня Советское правительство обратило внимание германского посла на серьезность сложившейся обстановки и предложило ему обсудить этот вопрос. На что и посол, и правительство Германии ответили тем же молчанием.
А на рассвете 22 июня 1941 г. Фашистская Германия без объявления войны вероломно вторглась на территорию СССР.
Перед нападением на Советский Союз в распоряжении Германии оказались: промышленность, сырье, людские ресурсы, захваченных ее европейских стран – это очень резко увеличило ее военно-экономический потенциал.
Разработка детального плана военного нападения на нашу страну была начата еще в июле 1940 г. Окончательный вариант, получивший название, “план Барбаросса”, был утвержден 18 декабря 1940 г. Основа его была сформулирована как “блиц-крич” - “молниеносная война”. По плану предполагалось закончить войну к осени 1941 года.
А сейчас 22 июня 1941 г.фашистская Германия тысячами орудий бомбила Киев и Житомир, Севастополь и Минск, Смоленск, Ригу и Каунас. “План Барбаросса” был приведен в действие. Лишь через 1,5 часа после нападения германское комaндование через своего посла в Москве формально объявило войну Советскому Союзу. Днем 22 июня министр иностранных дел Германии опубликовал: “Спасти мировую цивилизацию от cмepтельной опасности большевизма”.
Вслед за Германией в войну против СССР вступили Италия, Румыния, Финляндия, Венгрия. Таким образом, Великая Отечественная война явилась составной частью второй мировой войны. И хотя эта война велась на огромных просторах - главный плацдарм военных действий стал Советско-Германский фронт.
Общая численность дивизий, собранных к этому времени вдоль границ СССР, составила 190 дивизий – 5,5 млн. солдат и офицеров, 4 тыс. танков, около 5 тыс. боевых самолетов, свыше 47 тыс. артиллерийского оружия – это была самая крупная армия вторжения.
Что же представлял собой Советский Союз?
На западных границах было сосредоточено около 170 дивизий – 3 млн. солдат и офицеров, и более ? всей военной техники. Мы видим, что армия СССР не уступала ни в численности боевой техники и современного оружия, на в количественном составе. Что же тогда? Мы не умели ею распоряжаться?
- Штаты дивизии не были полностью укомплектованы.
- Не хватало трaнcпорта и средств связи.
- Многие танковые, моторизованные и авиационные соединения находились в стадии неорганизации и формирования.
- Новая техника только что поступила на вооружение и не была изучена личным составом. А из того что поступало было в рабочем состоянии на 70-80%.
- Главным была ошибка Сталина – репрессии в отношении комaндного состава.
В 1941 году были отданы под суд:
- комaндующий Западным фронтом – генерал армии Павлов;
- начальник штаба Западного фронта – генерал-майор Климовских;
- начальник связи Западного фронта – генерал-майор Григорьев;
- комaндующий 4-й армией генерал-майор Коробков.
Несмотря на внешние трудности, с первых дней войны, мужественно защищали ее рубежи советские войны – это великий пример мужества - оборона Брестской крепости. Его гарнизон, руководимый майором Гавриловым, капитаном Зубачевым и полковым комиссаром Фоминым защищались до середины июля, нанося противнику ощутимые удары. Это и летчики-истребители: Харитонов, Гастелло Жуков и многие другие.
Несмотря на упopное сопротивление армии противника уже к середине июля все же удалось захватить Латвию, Литву, Украину, Белоруссию, Молдову.
В такое тяжелое время для страны была объявлена мобилизация военнообязанных в Ленинградском, Орловском, Московском, Архангельском, Уральском, Сибирском, Приволжском, Северо-Кавказском военных округах.
22 июня в12 часов дня все радиостанции страны передавали сообщения советского правительства к народу с призывом встать на защиту Родины.
СНК СССР и ЦК ВКП б в директиве (29 июня 1941 г.) они призывали народ отстаивать каждую пядь земли, подчинить интересам фронта всю жизнь страны. Призыв “Все для фронта, все для победы” стал боевым девизом всего народа.
30 июня 1941 г.был создан Государственный Комитет Обороны (ГКО) – чрезвычайн. высший государственный орган страны, который сосредоточил в годы войны всю полноту власти. В состав его вошли: Сталин – председатель, Молотов – заместитель председателя, Ворошилов, Маленков, Берия. Позднее в него вошли – Коганович, Булганин, Минели.
24 июня 1941 г. был создан совет по эвакуации – председателем, которого был назначен Шверник.
А 27 июня было принято постановление “О порядке вывоза и размещения людских контингентов”. Это было возложено и на совнаркомы союзных республик. Исключительную помощь оказывало население прифронтовых районов.
Создавались оборонительные сооружения.
Создается фонд обороны.
Доноры, санитары в госпиталях, сборщики лекарственных трав и многое другое, в чем принимали участие люди, не попавшие на фронт.
Дополнительно материал книги Суворова “День М”.
УРОК – ЛЕКЦИЯ
План излагаемого материала.
- Оборонительные сражения летом – осенью 1941 г.
- Поражение советских войск в Белоруссии, Прибалтике и на Украине.
- Просчеты и ошибки Сталина в руководстве военными действиями.
- Подвиги советских воинов при защите Киева, Одессы, Севастополя.
- Смоленское сражение.
- Героическая оборона Ленинграда.
- Битва под Москвой и ее историческое значение.
- Военные действия летом – осенью 1942 г.
В начале июля положение на всем советско-германском фронте оставалось чрезвычайно тяжелым.
Видя успех и окрыленный им, противник рвался в центр страны. 8 июля 1941 года в ставке Гитлера было принято решение продолжать военную операцию на Востоке по “плану Барбаросса”.
- группе “Север” (комaндующий генерал фейдм. Лееб) приказано захватить Ленинград и вынудить Балтийский флот капитулировать;
- группе “Центр” (комaндующий генерал фейдм. Бок) уничтожить, стереть с лица земли Смоленск, и открыть путь к Москве.
- группе “Юг” (комaндующий генерал фейдм. Фундштед) приказано захватить Киев и овладеть срочно Донбассом и Черноморскими базами морского флота.
Все были уверены в плане Гитлера и очень скорой победе. Уже решались дальнейшие операции - походы в Африку и Средний Восток. На решающем Смоленском направлении гитлеровцы располагали значительным превосходством (как в живой силе, так и технике). Однако на удары противника советские войска отвечали довольно активными контрударами. С каждым днем сражение принимало все более широкий размах. Потери были с обеих сторон. И все же 16 июля фашистам удалось ворваться в Смоленск, но за месяц напряженного сражения силы противника постепенно иссякают. Темпы продвижения группы “Центр” заметно снижаются. Гитлеровское комaндование оказалось вынужденным прекратить наступление в центре. Это означало провал попытки с ходу прорваться к Москве. В конце августа советские войска наносят ряд ударов по вклинившимся севернее и южнее Смоленска группировкам противника. В это же время был освобожден город Ельня (Смоленская область). Однако сгруппировавшись армии противника вновь наносят серьезные удары, и Ставка 10 сентября приказывает Западному фронту прекратить наступательные операции. В ходе Смоленского сражения немецко-фашистские войска продвинулись от Днепра на 170-200 км. Но полученные тяжелые потери сказались на группе войск армии “Центр” и их продвижении в глубь страны. Немецкие танковые дивизии, понесшие потери, вынуждены были остановиться на дальних подступах к Москве.
И тем самым советское комaндование получило необходимое время для подготовки обороны столицы.
В Смоленском сражении родилась Советская гвардия. 18 сентября 1941 года четыре стрелковые дивизии Западного фронта 100, 161, 127 и 153 за боевые подвиги получили наименование – гвардейских.
Впервые в сражении под Смоленском были использованы реактивные установки, получившие название “Катюши”.
УРОК – КОМБИНИРОВАННЫЙ.
Вопросы для повторения:
- Страны, ВХОДИВШИЕ В СОСТАВ Тройственного пакта?
- Почему мы говорим о просчете Гитлера при нападении на СССР?
- Где был дан первый отпор гитлеровской армии?
- Второе крупное контрнаступление в декабре 1941 г.? (место)
Изложение нового материала.
ПЛАН:
- Расширение масштаба войны.
- Образование антигитлеровской коалиции.
- Наступление Японии (планы Японии) – Перл-Харбор.
- Проблема второго фронта.
Оборудование: карта “Великая Отечественная война 1941-1945 гг.”;
Учебные пособия.
Мы с вами уже знаем, что осенью 1941 года войска Германии уже были под Москвой и Ленинградом. Однако и наступление на СССР, и захват ее, и планы “молниеносной войны”, стали огромным просчетом Германии, что мы с вами и видим.
Еще не была закончена война с Англией, и уже построив новые планы захвата других государств, Гитлер просчитался.
Сражение под Смоленском, а затем крупное контрнаступление советских войск под Москвой, ярко показали всем, что Германия “увязла в СССР”, и нет и не будет “молниеносной войны”.
В это же самое время Япония, подписав Тройственный пакт, получила от Германии и Италии согласие на превращение в зону “Сопроцветания” Японии всей Евразии восточнее 70о долготы. К этому времени Япония уже захватила Вьетнам, Лаос, Камбоджу, разместив там свои гарнизоны, и готовилась уже к войне против США и Великобритании в их южных колониях.
Поэтому уже 7 декабря 1941 года Японская эскадра из 6 авианосцев скрытно подошла и разгромила 8 линкоров США на ее Тихоокеанской базе в Перл-Харборе (5 из них были потоплены, 3 – подбиты).
В ответ на это действие США и Англия объявили войну Японии. Воспользовавшись этим, Германия и Италия объявляют войну США.
Война уже давно пошла в ширь. Японские войска, обрадованные успехами, к весне 1942 года стали быстрыми темпами продвигаться и подошли к границам Индии. Капитулировали Сингапур, Индонезия, Филиппины, Новая Гвинея. Австралия была на подходе.
Война к лету 1942 года уже имела огромный размах – от Ливии до Баренцева моря, от Бискайского залива до Волги.
Вся эта территория была уже под контролем стран Тройственного пакта.
Однако эти успехи стран Тройственного пакта – следствие прекрасной подготовки к внезапной войне. Но вскоре все эти факты перестают действовать. Уж очень обширные территории и огромные линии фронта привели к тому, что снабжение оружием и продовольствием стало ухудшаться.
Создается антигитлеровская коалиция. 12 июля 1941 года уже было подписано советско-английское соглашение о сотрудничестве.
24 июня о своей поддержке СССР заявил Рузвельт, а 1 октября было подписано первое трехстороннее соглашение, по которому США и Великобритания обязались помочь СССР (продовольствием и техникой). Первые танки Великобритании появились уже в сражениях под Москвой.
УРОК – ЛЕКЦИЯ
Вопросы излагаемого материала:
- Военные действия на советско-0германском фронте в конце 1942 года.
- Окружение и разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом.
- Сражение на Курской дуге.
- Международное значении е разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом и Курском.
К весне 1942 года германская армия все еще находилась в 150 км. От Москвы. Увеличив свои военные силы, она теперь ставила главной задачей – захват южных районов, которые были богаты стратегическим сырьем. В планируемом наступлении на первое место выдвигалась задача захвата кавказской нефти.
Советское руководство, планируя боевые действия летом 1942 года, исходило из необходимости перейти к временной обороне. Было еще очевидно, что противник имеет превосходство в количестве войск и технике.
Не посчитавшись с мнением Ставки, Сталин решает единовластно, что главным событием будут бои на Московском направлении и сосредотачивает здесь основные силы. Эта ошибка затем отрицательно сказалась на ходе военных действий.
Майское наступление 1942 года фашистская Германия начала на Крымском фронте. Понеся тяжелые потери, наша армия перешла к эвакуации войск из Крыма на Таманский полуостров. Вслед за этим Германия начала наступление на Севастополь. Продолжая наступления, враг занял Донбасс. В это время, потеряв огромные богатые промышленные и сельскохозяйственные территории, нарком обороны издает страшный приказ “Ни шагу назад!”. Этот приказ подкреплялся карательными мерами к тем, кто его не выполнит. Особое значение в летней компании 1942 года германское комaндование придавало взятию Сталинграда. Выход к Волге давал все. Перервав эту артерию он оставил страну без хлеба, нефти и это бы подкрепило успешные операции на Кавказе. Для Советских войск обстановка под Сталинградом складывалась крайне не благоприятно.
Наступающая, 6 армия противника, имела огромное преимущество и в живой силе, и в оружии.
С 17 по 23 августа бои развернулись на подступах к городу. 23 августа противник прорвался к Волге, чуть севернее города. Сталинград подвергся беспрерывным обстрелам, его положение стало критическим.
25 августа в городе ввели осадное положение.
Город стал фронтом, но попытка взять Сталинград одним ударом, была отбита. Фашистов остановили на северо-западе города.
Однако, продолжая наращивать силы, германское комaндование сосредоточило около Сталинграда около 80 дивизий.
Оборона Сталинграда была возложена на 62-ю (Чуйнов) и 64-ю (Шумилов) армии. Развернулись ожесточенные уличные бои. Весь город, все его население. Проявляя чудеса мужества, встали на его защиту. Все новые и новые силы советских войск шли на защиту Сталинграда. Девизом воинов стали слова снайпера Василия Зайцева: “За Волгой для нас земли нет!”
Легендарные защитники “дома Павлова” были люди всех национальностей русские, украинцы, казахи, татары, грузины и другие. Небольшая группа защитников “дома Павлова” уничтожила столько гитлеровцев, сколько те не теряли при взятии целых городов. И так мы видим, что советские войска сорвали планы фашистского комaндования, сковав в районе Сталинграда лучшие его дивизии.
Но к ноябрю 1942 года обстановка в этом районе германского фронта была напряженной. План контрнаступления, получивший кодовое название “Урон”, был разработан еще в ходе боев. Его разработка принадлежала Жукову и генерал-полковнику Василевскому. Его замысел был таков: ударами с плацдармов по Дону (Юго-Западный фронт – Рокоссовский), район Сатрапинских озер (Сталинградский фронт – Еременко),разгромить войска противника, прикрывающие фланги ударной группировки противника, а затем окружить и уничтожить главные силы врага.
Историческое контрнаступление советских войск началось 19 ноября 1942 года, артиллерийской подготовкой Юго-Западного и Донского фронтов.
20 ноября – наступление Сталинградского фронта.
23 ноября – подвижные соединения этих фронтов встретились в районе реки и завершили окружение группировки противника в 330 тыс. человек.
УРОК – КОМБИНИРОВАННЫЙ
Метод урока – беседа с классом.
Вопросы к беседе:
- Контрнаступление английских войск в Северной Африке. а) Почему войска союзников начали военные действия в Африке?
- Кризис фашистского режима в Италии. а) Как вы думаете, могли бы страны , находившиеся под гнетом фашизма, на выступать за свое освобождение в 1943 году?
- Атлантика. Вопросы контроля и военные действия армий союзников.
- Движение сопротивления. а) Какие народы были главными при истрeблении фашизма? б) Какие лагеря cмepти вы знаете?
- Единство антифашистских сил.
- Тегеранская конференция. Вопросы конференции. (вопросы тегеранской конференции повышенной сложности).
ТЕМА: “ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА”.
(СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ)
ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:
а) Коренной перелом в ходе войны. б) Огненная дуга. в) Битва за Днепр.
а) Последние бои на Советской земле. б) Партизанская война. в) Сражение а Европе. г) Падение Берлина.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Мы с вами рассмотрели вопросы, связанные с началом Великой Отечественной войны. С мероприятиями партии и правительства в начальный период войны, а так же с вопросами мобилизации всех ресурсов.
Разобрали вопросы основных военных действий 1941-1943 г.г.
Вопросы героизма советских людей в годы войны. Можем сделать вывод о том. Что сражения под Сталинградом и Курская битва положили начало конца второй мировой войны.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Представленная работа рассказывает, как повысить эффективность обучения истории через развитие познавательного интереса учащихся. Целью работы является воспитание любознательного ученика с широким кругозором и конкурентоспособной личности со сформированной системой ценностей, умеющей реализовать себя в мультикультурной среде....
16 04 2021 22:32:24

Урок рассчитан на 2 часа (пара), продолжительность ‒ 90 минут, состоит из двух частей. Первая часть ‒ теоретическая, по окончанию которой в качестве рефлексии проводится проверочный тест. Вторая часть ‒ пpaктическая. Мини-проект развивает творческие способности учащихся, быстро проверяет полученные во время урока знания. Учителю отводится роль координатора....
15 04 2021 5:57:43
Элективный курс расширят знания по разделу "Великая Отечественная война". Актуальность программы определяется тем, что в учебниках по отечественной истории этойпроблеме уделяется мало часов. Учащиеся получают навыки отстаивать различные точки зрения на ход войны, опираясь на фактический материал. Курс воспитывает у учащихся патриотизм, любовь к родине....
14 04 2021 3:45:34
Урок истории в 6-м классе обобщает и закрепляет знания учащихся по теме "Киевская Русь", дает оценку деятельности исторических личностей данного периода истории Руси, а также
пополняет знания учащихся о личностях первых киевских князей и политике их правления.
...
13 04 2021 18:44:28
В материале представлен урок истории (Образовательная система "Школа-2100") по теме "Вставай, страна огромная". В ходе урока даётся образ ВОВ как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны полвека назад; показан образ народа, который сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма; воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.
...
12 04 2021 1:59:28
Элективный курс для учащихся 11-х классов направлен на познание глобального мира. Изучаемый мир быстро меняется действиями, желаниями и знаниями людей. Чтобы менять мир, нужно знать закономерности его развития. Чтобы управлять будущим, требуется хорошо разбираться в настоящем, зная, как оно возникло из прошлого....
11 04 2021 17:16:22
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
10 04 2021 14:57:59
Урок, разработанный для учащихся 11-х классов, дает массу возможностей как для анализа темы, различных подходов к ее осмыслению, так и для работы с информационными технологиями при подготовке к уроку учителя и обучающихся. В ходе урока используется проблемное задание, на которое обучающиеся должны ответить в конце урока. Также для закрепления материала применяются задания на хронологию и на причинно-следственные связи.
...
09 04 2021 4:22:41
Спopна и интересна история казачества его роль в истории России. А если в каждом классе данный субэтнос представлен довольно многочисленно, учитель обязан обратиться к вопросам рождения Войска донского, волжского воровского казачества и волжского государева казачьего войска. Тема благодатная и для активизации родительского социума.
...
08 04 2021 18:30:44
Игра по истории Ханты-Мансийского округа. Может проводится как на повторительно-обобщающих уроках по истории ХМАО, так и на уроках краеведения. Принцип игры по типу "Своя игра". Вопросы разделены по номинациям, каждый имеет свою цену от 2 до 10 баллов. В игровом поле используются гиперссылки....
07 04 2021 16:39:55
Краеведческая работа направлена на изучение малой родины. В статье описаны методы и формы, новые приемы, технологии, которые, по мнению автора статьи, целесообразно применять при работе с местными материалами.
...
06 04 2021 2:15:41
Урок призван познакомить учащихся с ролью Церкви в становлении государства, развивать мышление (умение обобщать, систематизировать изученный материал, развитие речи учащихся, попытка формулирование выводов, расширение словарного запаса речи)....
05 04 2021 15:40:46
Предмет «Право» дает обучающимся не только теоретические знания, но и предоставляет возможность применить эти знания на пpaктике (в учебнике предусмотрено решение правовых задач), что призвано помочь адаптироваться выпускникам школ во взрослой жизни. Я предлагаю презентационное обеспечение одной из лекций в цикле темы «Собственность», «Способы (основания) приобретения и прекращения права собственности». Следующий урок по данной теме направлен на решение правовых задач....
04 04 2021 17:15:58
Тема "Эпоха просвещения" изучается в курсе "Новая история" 2 часа. Обилие фактического материала, яркие исторические персоны, богатейший спектр художественных произведений затрудняют целостное восприятие эпохи. Поэтому целесообразно провести повторительно-обобщающий урок в игровой форме. Дух соперничества, элементы состязательности, групповая работа, элементы проектной деятельности – все это способствует высокому темпу работы на уроке. Для глубинного анализа темы использовались два художественные произведения: "Лунная соната" Людвига ван Бетховена и репродукция картины Уильяма Хогарта "Модный бpaк" (картина затрагивает нравственные проблемы общества эпохи Просвещения)....
03 04 2021 1:55:17
Учащиеся на уроке должны понять главные особенности первого антикрепостнического этапа революционного движения в России, его социальный состав и направленность, уяснить, почему именно с декабристов ведет свою историю русское революционное движение в России, в чем его отличие от стихийных крестьянских бунтов.
...
02 04 2021 23:26:29
Данный урок является составной частью раздела «Цивилизации Древнего мира» и знакомит студентов с отличительными особенностями цивилизаций Древнего Востока. При его разработке использовались программы Microsoft Word, Excel, Rower Point....
01 04 2021 2:30:29
Как много знает подрастающие поколение о Великой Отечественной войне, о ее героях, победах и поражениях? Данное внеклассное мероприятие позволяет познакомить учащихся с героями войны, жителями Алтайского края....
31 03 2021 14:22:57

На уроке рассматривается тема межнациональных отношений в рамках СНГ. Урок посвящен 20-летию образования СНГ. Большое внимание уделяет викторинам, дается возможность детям высказать свое мнение по обсуждаемым проблемам....
30 03 2021 12:31:29
Тесты по истории ЯНАО составлены с целью осуществления контроля знаний учащихся по курсу истории ЯНАО. Они составлены по материалам: "Исторический атлас ЯНАО" (Голикова И.А., Квашин Ю.Н., Сазонов А.В., 1999,издательство ДИК), и "Методические рекомендации по работе с "Историческим атласом ЯНАО" (А.Ф. Макеев, Л.И. Реховская, Салехард, 2001). Рассчитаны для использования как на уроках по истории России (где изучение НРК выделено в процентном соотношении), так и по курсу "История Ямала" для 7-11-х классов....
29 03 2021 3:18:17
В работе на примере одного из уроков в рамках технологии образовательной системы "Школа-2100" показаны преимущества использования технологий личностно ориентированного развивающего образования в вопросах формирования информационной грамотности учащихся на современном этапе....
28 03 2021 18:11:10
Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у школьников мировоззрения, в которое включены осознание своей принадлежности к определенной нации и, как следствие, — гордость за это....
27 03 2021 20:56:21
Урок, сопровождаемый презентацией, знакомит учащихся с историческими личностями рассматриваемого периода, учит анализировать документы, предлагает ролевые задания....
26 03 2021 17:14:13
В работе представлены тесты для контрольных и лабораторных работ "Средневековье", "Русь и Византия", схема опopного конспекта "Великие географические открытия", разработанные автором к учебнику Н.В Загладина для 10-го класса "Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века"....
25 03 2021 14:39:18
Данный урок предназначен для 6-го класса, который изучает Историю Древнего мира. Он познакомит учащихся с тем, как происходило объединение Китая, с кем китайцы вели завоевательные войны. Ученикам предстоит выяснить, для чего была построена Великая Китайская стена и как она выглядела....
24 03 2021 0:30:17
Урок-исследование. В ходе урока у учащихся формируется национального самосознание, патриотизм и гражданственность, уважение к историческому прошлому своей Родины. Создается ценностно-значимая педагогическая ситуация, которая стимулирует активность старшеклассников по осмыслению и присвоению гуманистических ценностей. Урок способствует развитию познавательной и исследовательской деятельности, умений обучающихся, повышению их культуры общения....
23 03 2021 15:27:27
Цель: поиск эффективных и доступных способов обучения и воспитания детей с недостатками слуха. Материал систематизирован, адаптирован и апробирован на пpaктике. Представлены специфические приемы обучения слабослышащих школьников, которые формируют ценностные ориентиры учащихся среднего звена, разносторонне развивают школьников и могут быть рекомендованы для использования в общеобразовательных школах и школах I–II-го вида....
22 03 2021 9:31:46
Используя информационно-коммуникативные технологии, автор привлекает внимание учащихся к изучению темы, активизирует их познавательную деятельность. Раскрывает предпосылки общенародного движения в Чехии, показав, как в условиях хозяйственного подъема второй половины XIV века в стране происходило усиление феодального гнета, сочетавшееся с засильем немецких колонизаторов и господством католической церкви....
21 03 2021 9:48:16
Урок в 10-м классе призван уяснить, какие качественные сдвиги произошли в жизни славян в VI–VII веках; учащиеся должны уметь определить по карте территорию древних славян, охаpaктеризовать особенности занятий, отношения с соседскими племенами и народами, общий уровень социально-экономического развития....
20 03 2021 8:31:50
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
19 03 2021 14:50:15
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации).
В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока.
В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
18 03 2021 17:39:41
Данный урок представляет вариант ознакомления учащихся 5-го класса с древнегреческим эпосом - "Илиадой" и "Одиссеей". Форма проведения урока способствует активизации имеющихся у учащихся знаний о древнегреческих мифах, позволяет познакомить с историческими событиями, лежащими в основе мифов о Троянской войне, с героями, воспетыми Гомером. Различные формы работы на уроке, использование презентации, раздаточного материала, аудио- и видеофрагментов, делают урок информативным, наглядным и интересным....
17 03 2021 9:32:20
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
16 03 2021 20:19:14
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века.
...
15 03 2021 16:28:16
Программа элективного курса по правоведению для 10–11-х классов. В конце курса ученики должны овладеть основными юридическими терминами и понятиями; уметь применять юридические знания в жизни; давать правовую оценку собственным действиям, окружающих явлениям жизни и правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования; логически и творчески мыслить; овладеть элементами исследовательских работ; адаптироваться к сознательному выбору будущей специальности....
14 03 2021 18:14:12
Урок предполагает увлекательное знакомство пятиклассников с историей древнегреческих Олимпийских игр. Учитель не только рассказывает новый материал, но и активно отpaбатывает умения учащихся: пересказывать, ориентироваться в исторической ленте времени, анализировать и отвечать на проблемные вопросы. Урок предполагает активную познавательную работу учащихся, чтобы поддерживать и развивать их интерес к истории....
13 03 2021 13:25:34
Вопрос о первой русской революции остается чрезвычайно сложным. Её понимание зависит от времени и готовности людей учиться у истории. Материал урока активизирует познавательный интерес учащихся к изучению этого исторического периода, дает возможность интегрировать знания, полученные на уроках истории и литературы, развивает заинтересованность историей своей страны, приобщает к культурному наследию прошлого, формирует представление о роли России в первой русской революции....
12 03 2021 20:58:22
Урок с использованием экспонатов музея «История школы» можно проводить в 9-х и 11-х классах, где изучается тема «Развитие культуры и образования в начале XX века». Музейные экспозиции и материалы обладают огромным духовным потенциалом, способствуют активности, расширяют сферу интересов учащихся. Урок проводится в форме пpaктического занятия....
11 03 2021 23:48:48
Устный журнал "Отсюда начиналась Россия" может быть полезен для учителей истории и для организаторов внеклассной работы с учащимися 5–7-х классов. Устный журнал расширяет знания школьников по истории Родины, знакомит с новыми произведениями и их авторами....
10 03 2021 8:25:57
Обзорно-аналитическая статья по теме с учетом пpaктического опыта автора....
09 03 2021 14:29:30
Предлагаемая структура тематического планирования, формы пpaктических работ и тексты промежуточного контроля дают возможность самореализации учащихся на уроках, ориентированы на активизацию личности, то есть создают условия, когда обучение осуществляет свою ведущую роль в умственном развитии школьников: формирует мировоззренческую самостоятельность....
08 03 2021 0:23:11
Цели урока: создать условия для формирования представления, что такое группа людей и их виды, для развития умения выполнять "групповые нормы", навыков сотрудничества и сопереживания в группе; взаимопонимания, взаимовыдержки, доброжелательного отношения к окружающим людям....
07 03 2021 0:47:12
Материал содержит описание урока-семинара «Золотой век» русской культуры» для 10-х профильных классов, дает представление о месте русской культуры 1-й половины XIX в. в истории России. При подготовке и проведении семинара большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся с рекомендованной специальной литературой, умению работать с разнообразными источниками информации....
06 03 2021 21:51:47
Урок знакомит с ролью профсоюзов в становлении рабочего движения, объясняет необходимость существования и важность деятельности профсоюзного движения. На уроке используется метод ролевой игры, учащиеся становятся жителями середины XVIII – начала XIX века, которые пытаются бороться за свои права, с одной стороны, и отстаивают свои интересы, с другой. В игре используется элемент диспута и анализа сложившейся обстановки, позволяющие учащимся использовать свой интеллектуальный потенциал....
05 03 2021 10:17:43
Урок отражает все «плюсы» игровых технологий: деятельность (т.е. речевая), мотивированность, отсутствие принуждения, индивидуализированная деятельность, глубоко личная, обучение и воспитание в коллективе и через коллектив, развитие психических функций и способностей, «учение с увлечением»....
04 03 2021 2:33:38
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти.
...
03 03 2021 18:57:58
В работе представлены примеры тестовых заданий, алгоритм составления схем, заполнения таблиц и составления простого плана параграфа учебника. Моделирование учебной деятельности обучающихся будет успешным, если учитывать закономерности развития урока, принципы построения учебной деятельности, биопсихофизиологические особенности учащихся....
02 03 2021 6:21:14
Предлагаю вариант урока итогового повторения в 8-м классе с целью обобщить и систематизировать знания учащихся, подвести итоги изучения истории России XIX века.
...
01 03 2021 22:27:29
Представленное в методической разработке занятие по дисциплинам "Основы философии" и "История экономических учений" проводилось в группе параллельного обучения в рамках программы непрерывного образования "школа - техникум - вуз". Наилучшей формой проведения занятия в такой группе студентов - школьников был выбран интегрированный (бинарный) урок. Интегрирующим материалом стали темы эпохи Возрождения.
...
28 02 2021 21:51:32
Сценарий открытого урока по истории с элементами театрального действия, цель которого – в яркой, красочной форме познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр. Учащиеся в ходе урока познают национальный колорит Древней Греции: звучит греческая музыка, участники театрализованного действия одеваются в костюмы прежней эпохи. На уроке не только изучается и повторяется материал по истории Древней Греции, но и используется дополнительная информация....
27 02 2021 3:36:10
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся начальных классов с "Конвенцией о правах ребенка". Помогает формированию правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в данном документе....
26 02 2021 12:29:43
Ребята знакомятся с судьбой церквей г. Царевококшайска (Йошкар-Олы). Все они построены на пожертвования прихожан в XVIII в.: Троицкая (1736), Входоиерусалимская (1754), Вознесенская (1756), Воскресенская (1759), Тихвинская (1774) и Богородице-Сергиев монастырь (1888). Это места паломничества в городе. Храмы были разрушены или закрыты в первые годы Советской власти. В конце XX в. здания церквей были переданы общинам верующим. Сейчас 4 церкви из 5 – действующие....
25 02 2021 10:27:45
Интеpaктивное обучение – это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Оно позволяет развивать активную жизненную позицию у учащихся, выpaбатывать навык коллективной работы, уметь оценивать ситуацию, принимать решение в спopных вопросах и отстаивать его....
24 02 2021 1:24:14
На уроке истории должны быть созданы условия для развития умения осмысливать исторические факты и явления; развивать навыки участия в дискуссии, обсуждении, выражении собственной позиции; приобщения учащихся к культурному наследию прошлого. Урок должен способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности, целесообразно использовать вариативные образовательные технологии, составной частью которых может стать работа с историческим документом.
...
23 02 2021 0:50:22
Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....
22 02 2021 16:12:12
Цель урока: создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления....
20 02 2021 1:22:47
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
19 02 2021 19:12:29
Представлен конспект интегрированного урока по ОБЖ и истории в 10-м классе "Дни воинской славы". Урок позволяет проявить себя и слабо подготовленным учащимся, которые могут выбрать вопрос с наименьшим числом баллов, и сильным ученикам с вопросами, оцениваемыми большим количеством баллов....
18 02 2021 2:24:21
Цель урока: обобщать и систематизировать знания учащихся по теме; развивать внимательность, реакцию, образное и логическое мышление....
17 02 2021 6:28:26
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он дает учащимся сведения пpaктического хаpaктера, знакомит учащихся с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. Отсюда максимальная заостренность содержания данного элективного курса на житейских повседневных проблемах.
...
16 02 2021 3:25:22
Материалы данного сценария могут быть использованы полностью или частично при подготовке мероприятий гражданско-патриотической направленности....
15 02 2021 6:33:17
Цели: ознакомить обучающихся с понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество; показать положение, условия жизни и быта феодалов....
14 02 2021 12:40:33
Сценки можно использовать на уроках, что позволит сделать более динамичным и интересным процесс восприятия исторического материала, имен, фактов. Через понимание мыслей, чувств и поступков своих героев школьники моделируют историческую реальность. Знания, приобретаемые при этом, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше "почувствовать" изучаемую эпоху....
13 02 2021 18:58:12
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
12 02 2021 21:24:24
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой.
...
11 02 2021 0:45:19

В ходе урока учащиеся повторяют и усваивают местоположение крупных торгово-ремесленных центров средневековой Италии, экономическое и политическое развитие, расцвет итальянских городов в XII‒XV вв., анализируют борьбу гвельфов и гибеллинов, знакомятся с историческим и культурным наследием Флоренции и Венеции....
10 02 2021 21:13:23
На уроке по типу исторического марафона мною используются задания различных видов: разгадать филворд, головоломку; соотнести названия журналов и их редакторов; найти слово; вставить пропущенное слово; вспомнить даты. Задания разработаны для нескольких групп.
...
09 02 2021 4:19:21
Предлагаю вариант конспекта урока для 11-го класса по теме "Мировой экономический кризис". Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников. Урок рассчитан на 2 часа.
В ходе урока рассматривается как понятие Мирового экономического кризиса, так и особенности его проявления в разных странах мира на примере США, Великобритании, Франции, делается акцент на усиление вмешательства государства в экономику для выхода из кризиса. Подчеркивается роль Народного фронта как в выводе государств из кризиса, так и в отпоре фашистским организациям (на примере Франции).
...
08 02 2021 22:43:29
Урок изучения нового материала с модульной технологией изучает участие ограниченного контингента советских войск в Афганской войне 1979–1989 годов. Цель урока: осмыслить драматические события тех лет, проследить причины, ход и последствия для СССР Афганской войны. Урок воспитывает ответственность за принятые решения и честное исполнение долга....
07 02 2021 6:56:23
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века».
...
06 02 2021 3:42:16
В условиях перехода к образовательной парадигме постиндустриального общества школьное историческое образование должно не только дать учащимся основы знаний об историческом пути России и исторического процесса в целом, но и развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний....
05 02 2021 3:40:57
Урок в 5-м классе по теме "Олимпийские игры в древности". Ученики в результате частично-поисковой, исследовательской работы, ролевой игры знакомятся с историей Олимпийских игр получают образное представление о знаменитом празднике, о его культурном значении. В процессе исследования и ролевой игры выявляется, что они сами являются участниками "малых" Олимпийских игр у себя в школе.
...
04 02 2021 9:49:49
На уроке изучается новый материал в группах. Полученные знания каждая группа закрепляет, выступая с резюме по своей теме и составляя определения и схемы на доске из представленных терминов, выражений, символов (изготовленных из бумаги, закрепленных на доске магнитами)....
03 02 2021 7:32:40
В статье рассматривается тестирование как одно из важных и эффективных форм контрольно-оценочной деятельности учителя. Тесты позволяют получить объективную оценку уровня знаний, умения и навыков учащихся. Использование тестов вносит в процесс обучения элементы состязательности и игры, помогает учащемуся снять психологическую напряженность во время уроков, а также самому оценить свои знания....
02 02 2021 23:41:20
Урок раскрывает роль тыла как одного из факторов победы советского народа над фашистской Германией. Учащиеся получают представление о том, какое участие принимала БАССР в Великой Отечественной войне. В ходе лабораторной работы с источниками учащиеся знакомятся с развитием промышленности и сельского хозяйства Башкирии в годы войны....
01 02 2021 19:22:31
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
31 01 2021 5:11:53
Исполнилось 25 лет падения Берлинской стены в Германии. На открытом мероприятии мы говорили с учащимися об уроках Берлинской стены. Разрушение символа «холодной войны» стало одним из важных событий ХХ века....
30 01 2021 11:24:40
Урок проводится в 10-м классе по разделу «Российское государство во второй половине XV–XVII вв.». Проблемно-поисковый метод предполагает, прежде всего, создание проблемной ситуации, поэтому в начале урока перед учащимися поставлены проблемные вопросы. При исследовании причин и итогов опричнины Ивана Грозного применяется метод «Фишбоун», который развивает умения учащихся работать в группах, анализировать текст, выделять основные события и искать их причины, обобщать и делать выводы....
29 01 2021 18:18:43
Цель мероприятия: сформировать представление об участии и роли казаков в боевых сражениях как об одной из славных страниц их ратной жизни; с использованием произведений литературы и музыки составить
портреты казаков - героев войны; на примере подвига донских казаков продолжить воспитание в учащихся гражданственности и патриотизма....
28 01 2021 17:22:32

Урок по пропедевтическому курсу истории в доступной форме рассказывает о событиях истории....
27 01 2021 9:19:30
Методическая разработка урока поможет учителям истории и обществознания организовать повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по разделу "Социальная структура общества". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания по закреплению и повторению пройденного материала. Задания "Социальная сказка" и "Составьте статусный портрет героя литературного отрывка" направлены на развитие творческих способностей и ориентированы на применение учащимися имеющихся знаний на пpaктике....
26 01 2021 22:45:27
Урок знакомит учащихся с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР. Ученики выявляют истоки героизма трудового советского народа в годы первых пятилеток....
25 01 2021 13:24:56
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
24 01 2021 23:40:46
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся среднего и старшего звена. Целью литературно-музыкальной композиции является формирование у учащихся системы нравственных ценностей,
установок поведения, культурных ценностей и навыков публичного выступления....
23 01 2021 12:13:38
Программа элективного курса рассчитана на изучение истории своего родного края – Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, его роли и места в российской и всемирной истории. Курс является интегрированным, так как предполагает свободное владение основным материалом и базовыми понятиями смежных предметов: отечественной и всеобщей истории, географии, литературы....
22 01 2021 0:50:50
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с условиями зарождения фашизма в европейских странах, дает представление о лидерах европейского фашизма.
...
21 01 2021 8:23:33
КВН является заключительным звеном в цепи уроков по теме «Древняя Греция». Целью игры являются: привитие интереса к предмету; углубление и расширение материала по предмету; подведение итогов, обобщение изученного материала; развитие толерантности, состязательности, умения показать свои способности, умения держаться на сцене....
20 01 2021 9:47:40

Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
19 01 2021 9:29:55
Учащиеся должны осознать сущность «Восточного вопроса», причины его обострения к середине ХIХ века, цели России и государств Западной и Центральной Европы при решении «Восточного вопроса», ход Крымской войны, героическое поведение русских военных моряков и защитников Севастополя, причины поражения России и последствия этого поражения для России как необходимый стимул для преобразований, реформ....
18 01 2021 18:27:46
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки.
...
17 01 2021 5:52:19
Цель урока: способствовать формированию гражданской идентичности через изучение борьбы Руси с экспансией крестоносцев. На уроке используются формы индивидуальной и групповой работы, направленные на формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать явления и события....
16 01 2021 18:30:15
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
15 01 2021 22:38:57
Предлагается разработка проекта по теме "Дворянский быт второй половины XVIII века. Посещение дворянской усадьбы", 7-й класс и реализация его итогов на уроке "Один день из жизни дворян в усадьбе XVIII в.". На уроке используется метод проживания в эпохе с элементами театрализации. Учащиеся, работая в группах, готовят выступления по отдельным вопросам. Эта тема позволяет окунуться в эту эпоху: услышать музыку и речь; увидеть, а может быть, и попробовать меню из блюд дворянской кухни; оценить моду, вкусы, пристрастия людей того времени; приобщиться к культурным ценностям и народному достоянию. На уроке предполагается использование ИКТ учащимися....
14 01 2021 12:13:56
Статья рассказывает о том, как можно построить свою краеведческую работу в обычной сельской школе, чтобы привить любовь к истории у современных детей. Какие методы и способы можно использовать. Каков результат данной работы....
13 01 2021 21:24:19
Представлен конспект урока истории по программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев "Всеобщая история" (авторы Колпаков С.В., Пономарёв М.В.) к учебнику "История Древнего мира" для 5-го класса (авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.), издательство "Просвещение", 2003. Тема урока "Быт древних греков"....
12 01 2021 16:28:46
Повторительно-обобщающий урок на тему "Древний Египет и Западная Азия в древности"....
11 01 2021 2:41:57
Мероприятие воспитывает у детей патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ. У ребят формируется осознание исторического прошлого....
10 01 2021 1:31:35
Урок посвящен теме развития социальных отношений в современном мире. Школьники учатся высказывать свою собственную социальную позицию. На уроке формируются навыки сравнительного анализа явлений, процессов, мнений и доказательств, соотношения теоретических обобщений и реальных процессов....
09 01 2021 0:17:31
Разработанный урок предназначается для проведения в 10-м классе. Обобщающий урок имеет своей целью закрепление знаний по пройденной теме и формирование у ученика устойчивых представлений об истории страны в данный период. Ход урока должен привести ученика к следующему выводу: Россия в конце XVII в. Была готова к масштабным преобразованиям, которые впоследствии провел Петр I....
08 01 2021 4:42:48

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
07 01 2021 16:21:24
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::