Колесо истории
Задачи:
- Обобщить, расширить, углубить знания по культуре XVII-XIX веков.
- Сформировать целостное представление о жизни русского крестьянства.
- Вызвать интерес у учащихся к своему прошлому, желание познания корней своих предков.
Оборудование:
- Колесо, 3 кареты (зеленая, красная, синяя).
- Банты для игроков.
- Часы.
- Плакаты с рисунками углов жилого дома (три).
- Женские крестьянские костюмы (три).
- Рисунок настенный – крестьянской горницы.
- Домашняя утварь: рогач, рубель, утюг, ступа, пестик, ручная мельница, квашонка с лопаткой, лопаты деревянные (доставать из печи хлеба)веретено прялка.
- Расшитые полотенца.
- На столе: пирог-расстегай, щи, лапша, уха.
- Для зала шары 3-хцветов (цвет обозначает сторонника определенного игрока).
- Компьютер с записями ответов “умника”
Содержание:
Звучит музыка. На сцене три пары в костюмах мужских и женских XVIII-XIX вв. исполняют танец.
Ведущий: Всем добрый день, мы приветствуем Вас на игре “Колесо истории”. Эта игра посвящается теме “Мир русского крестьянства”. Мы восстановим с Вами страницы быта, нравов и традиций наших предков XVII-XIX вв.
Итак, колесо истории. Ведущий представляет:
- условия игры:
- за правильный ответ игрок получает 100 верст;
- за совпадение цвета - 200 верст;
- за ответ на дополнительный вопрос - 100верст;
- весь заезд - 1500 верст;
- игрок, набравший большее количество верст, выходит в суперигру.
- участников на гpyди которых банты зеленого, красного, синего цветов.
- функции зала:
- определиться за кого “болеет” (определяется цветом шара);
- оказывать “помощь” своему игроку правильными ответами, за которые игрок получает 100 верст;
- жюри. Его роль (подводить итоги – вести подсчет верст).
Музыкальная пауза
Ведущий (учитель истории): I Тур посвящается русской крестьянской избе.
1. Каждый из нас в детстве пытался складывать игрушечный домик из спичек, Кладутся параллельно 2 спички, на них поперек еще две и так далее, по степенно вырастает, что-то вроде колодца или башни. По такому же принципу строили дома древние мастера, чуть отступив от конца бревна, они вырубали углубление. В них вставляли концы поперечных бревен, так постепенно возводились стены сруба или клетки-коробки будущей избы.
Вопрос: Каким способом (самым удобным) на Руси рубились крестьянские избы. Указать этот способ, прикрепить бант на одном из рисунков на плакате (ответы участников). А затем ведущий обращение к умнику, который дает правильный ответ.
2. Издревле на Руси жилище строили из дерева. Тому было немало причин, во- первых, русская земля всегда славилась своими лесами и дерево стоило дешево. Во-вторых, дерево не в пример камню легко поддается обработке, а значит, строительство идет быстро. Жилой дом, либо храм дружная артель плотников могла сложить за один световой день. К тому же деревянные сооружения легко разбираются и перевозятся на новое место. И, наконец, по всеобщему признанию, деревянное жилище более гигиенично, оно легко “дышится”. В нем всегда сухо, летом прохладно, а зимой тепло. Многое в устройстве старинного русского жилища не привычно для нас: высокие пороги, низкие притолоки дверей. Чтобы пройти в такую дверь не споткнувшись, не набив себе “шишку” надобно было высоко поднимать ногу и одновременно низко наклонить голову. Однако, все эти странности не случайны.
Вопрос игрокам: зачем нужны были высокие пороги и низкие притолоки.
(ответы участников и затем обращение к “умнику”, который дает правильный ответ).
3. Русская печь, удивительное изобретение. Каких только профессий она не знает. Главная из них - давать людям тепло, ведь мороз в 30 градусов не редкость на Руси. Печь огромное каменное сооружение, занимающее подчас чуть ли не четверть площади жилища. Она долго, несколько часов протапливается но, нагревшись, держит тепло и обогревает помещение в течение целых суток. В печи готовили пищу, пекли пироги, варили кашу, щи, тушили мясо, рыбу, овощи. И все получалось удивительно вкусно и питательно. Основные способы приготовления пищи в русской печи – варка, тушение, запекание. Кроме того, в печи сушили грибы, ягоды, рыбу. А на печи спали старики, а на полатях – дети.
И так вопрос: Какую еще экзотическую функцию несла на себе русская печь?
4. Каждый угол в крестьянской избе имел свое назначение. Был красный угол. Это было почетное место. В красный угол сажали самых дорогих гостей. Во время свадьбы здесь сидели молодые. В обычные дни - это было место хозяина дома.
И так участники: Вы выполняете роль хозяина дома (хозяйки).
Ваша задача - встретить гостя и усадить в красный угол (сцена встречи гостя в оборудованной красной горнице)
Далее следует проверка ответов через ответ умника.
Музыкальная пауза
Ведущий: II Тур посвящается обрядам, нравам, обычаям.
Музыкальная пауза переходит в музыкальную мелодию “Во поле березонька стояла”
Дeвyшки водят хоровод под эту музыку (одеты в крестьянскую одежду – сарафаны).
Ведущий обращается к игрокам: 1. Всмотритесь внимательно и определите в хороводе ту, которая не замужем и почему именно “она”.
После определения ведущий уточняет, что по традиции незамужняя женщина на Руси носила одну косу, считающуюся символом девичества. При подготовке к венчанию сваха расплетала косу и расчесывала волосы гребнем, смоченным в слабом медовом растворе,
Невеста пела в это время с плачем “не жаль мне золота, не жаль мне серебра, жаль одного – девичей красы тугой косы”. После венчанья с невесты снимали венец, а волосы заплетали в две косы и убирали под кику - головной убор замужней женщины. С тех пор ее волосы никто из посторонних не должен был видеть.
Ответ проверяется по умнику и жюри озвучивает итоги.
Ведущий: 2. Ах эти женщины, вечные модницы. Посмотрите, какие наряды они готовили себе своими руками. Здесь и очень красивая вышивка, различный покрой – платья, украшение. Но ведь весь этот наряд был не только красив, но и удобен для работы, отвечал природным условиям, и каждая женщина стремилась создать, что-то особенное и неповторимое. Постепенно сложились такие элементы, которые были хаpaктерны для той или иной полосы России: северной, средней, южной.
Перед Вами на плакате три женских костюма.
Задание: Найдите и определить среди представленных на плакате женских костюмов (сарафаны, кофты) различия. По возможности назовите каждый элемент костюма. (Пока выполняется задание, идет игра с залом).
Ведущий: 3. На Руси сложился обычай — нельзя здороваться или передавать что-либо через порог. ПОЧЕМУ?
Ведущий: III тур посвящается “Крестьянской трапезе”.
1. Ни один крестьянский праздник не обходился на Руси без пиршеств. Само название пирог произошло, как полагают от слова “пир” и означает праздничный хлеб. Пироги считались украшением любого стола. На этот счет сложилась поговорка “Красна изба углами, а обед пирогами”. Пироги пекли из разного теста: дрожжевого пресного, слоенного. Пироги имели разные размеры и форму - маленькие большие, открытые и закрытые круглые и прямоугольные. Делали пироги с яйцами горохом, маком, мясом, яблоками, кашами. Определенные пироги подавались к конкретным блюдам. Например, пирог с гречневой кашей к щам, из свежей капусты, пирог с соленой рыбой - к лапше.
Вопрос: Скажите, к какому блюду подавались пироги с морковью (блюда на столе).
(Пока игроки готовят ответ, идёт игра с залом)
Сценка из А.С. Пушкина. “Встреча попа с Балдой”
Ведущий: 2.Что же это за блюдо – полба? После ответа даётся дополнение к ответу. (Повседневной горячей пищей каждой крестьянской семьи были щи да каша. “ Щи да каша - пища наша”. Каша считалась самой простой, сытной и доступной едой. Многие старинные каши - гречневая, овсяная, пшенная – едим, и посей день. А вот о существование полбяной каши большинство знают только по Пушкинской сказке, в которой жадный поп кормил своего работника Балду – полбой. Полба – злаковое растение представляющее что-то среднее между пшеницей и ячменем. Из полбы варили кашу, которая хотя и считалась питательной, но была грубая на вкус и пользовалась спросом только у бедняков).
Ведущий: 3. Любопытные орудия приготовление хлеба в русской печи. Выберите из предложенных на сцене (а это ступа, полило, рубило, ухват, лопатка) те, которые связаны с выпечкой хлеба в русской печи.
(пока готовится ответ, идет игра с залом)
Музыка. Следует танец трёх. пар (которым начиналась игра).
Жюри подведены итоги игры Поздравление победителей.
Вопросы для отстающих:
1. У дерева есть заклятые враги - это огонь и влага. Но дерево – это лучший строительный материал. Какой из предложенных древесных пород (названия деревьев перечислены на плакате) особенно устойчиво к сырости и сохраняет сухость воздуха в крестьянской избе.
Дуб Береза Ель Липа Сосна Осина Лиственница
2. Что было в России до появления картофеля вторым хлебом - лук, репа, брюква, морковь, чеснок?
3. Почему о доступности приготовления репы говорит пословица: “проще пареной репы”?
4. Выражение “бить баклуши” возникло в крестьянской среде и означало заниматься бездельем. А на Ваш взгляд оно возникло:
- в связи с плохой работой
- пустым времяпровождением парней на улице.
- по причине изготовления деревянных ложек.
Вопросы в “карету”.
1. Что из этих предметов (названия их перечислены на плакате) носило название “пестун”:
Пестик Медведь Пистолет Лиса Кролик Перстень Перст
2. Закрывали окна в крестьянских избах (названия перечислены на плакате):
Пузырь бычий Слюда Стекло Промасленный холст
Дополнить этот ряд еще одним названием
Игра с залом.
Правильный ответ “зала” передается указанному игроку.
1.Почему не было потолков в крестьянских избах?
2.Что такое тюря?
Овсяная каша Куски хлеба в квасе Заваренная в кипятке мука.
3. “Колобок” - это пирог или пряник.
(Ответ обосновать.)
Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю. Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы....
27 03 2024 3:31:51
Содержание урока включает в себя повторение основных событий Смутного времени, хронологии, исторических лиц, причин и хаpaктерных черт Смуты. Основные проблемы урока — сравнение позиции Василия Шуйского и Боярской думы, опирающихся в борьбе за власть на иноземные силы, и патриарха Гермогена, К.Минина, Д.Пожарского, олицетворяющих позицию выбора национальной независимости. Важная образовательная составляющая урока – социализация учащихся....
26 03 2024 19:55:39
Представлено интегрированное занятие в рамках элективных курсов по истории "Исторический портрет" и литературе "Тайны текста" в 9-м классе....
25 03 2024 17:57:42
Урок знакомит учащихся с событиями исторического прошлого нашего города, сохранившихся в памятниках культуры, воспитывает бережное отношение к историческому прошлому, формирует гражданскую позицию учащихся....
24 03 2024 13:11:41
Цели и задачи мероприятия: развитие нравственных качеств в личности; овладение представлениями о героизме как о многогранном понятии; показать связь времен; предоставить возможность понимания того, что поступкам, продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности; дать понятие чести, справедливости, благородства, верности долгу и ответственности за порученное дело....
23 03 2024 5:58:19
Предлагаемый конспект урока предназначен для обучающихся 6-х классов. Урок был проведен дважды, во втором случае – усложненный конспект (ранее на уроке были рассмотрены вопросы методики подготовки и проведения экскурсии), и проведенные детьми экскурсии были с интересом приняты на уроке....
22 03 2024 23:46:48
Внеклассное мероприятие посвящено 400-летию династии Романовых. Новые материалы и исследования ученых доказывают причастность Калужского края к истории Российского государства, к первым царям Династии и их супругам. Мероприятие расширяет представление о Калужской земле, вызывает интерес к ее изучению, способствует развитию чувства патриотизма. Мероприятие предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, для студентов начального и среднего профессионального образования....
21 03 2024 0:30:43
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни. ...
20 03 2024 10:38:15
В статье предложена система работы при подготовке учащихся 8–9-х классов к ГИА по предмету. Система на каждом из этапов формирует у выпускников адекватную самооценку и приемы самоанализа своей деятельности на экзамене. Структура подготовки к Г(И)А отpaбатывалась и изменялась на протяжении нескольких лет....
19 03 2024 12:47:13
Бинарный урок по истории и иностранному языку, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной – Второй Мировой войне, разработан в форме пpaктического занятия. Урок направлен на формирование уважения к старшему поколению, интереса студентов к боевому прошлому нашей страны - СССР и стран-союзников, Великобритании и США. Развитие исторических и языковых компетенций студентов достигается через использование информационных технологий....
18 03 2024 9:55:12
Мероприятие использует межпредметные связи: истории, ИЗО, материальных технологий. При подготовке учащиеся на уроках труда могут познакомиться с кулинарией Древнего мира, на уроках ИЗО – с техникой декупажа, используя древнеримские и египетские фрески. Результат работы – интерес к истории через интеграцию предметов....
17 03 2024 11:19:51
Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....
16 03 2024 18:26:52
Работа представляет собой сценарий внеурочного занятия, а также может быть применена и на уроке истории. Посвящена одному из знаменательных событий в ходе Великой Отечественной войны — битве под Курском. ...
15 03 2024 5:34:47
Урок в 6-м классе с использованием приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо призван дать обучающимся представления о том, что такое семья, какие виды семей существуют, сформировать понятие об основных функциях семьи, способствовать формированию активной жизненной позиции, гражданскому самосознанию, уважению к институту семьи....
14 03 2024 11:57:55
На уроке обсуждаются содержание, особенности и формы духовной деятельности. Учитель знакомит с особенностями сферы духовной деятельности, взглядами философов, тpaктовавших духовные явления, пути и методы сохранения, распространения и освоения духовных ценностей. В ходе урока учащиеся изучают новый материал в группах по заданиям, полученным на уроке....
13 03 2024 23:59:19
Урок рассчитан на учащихся 11-го класса. Урок интегрированный - совмещает исторический и литературный материал, построен по принципам развивающего обучения, носит ярко выраженный воспитательный хаpaктер. Данный урок - нравственный урок и по целям и по содержанию материала. Цель урока - показать, в чем состоит нравственный подвиг русского человека....
12 03 2024 23:23:56
Проблемно-проектная дискуссия с элементами ролевой игры «Единство — основа независимости российского народа». Основная цель дискуссии — сформировать у учащихся многоплановый образ национальной идеи Российской Федерации. Данное мероприятие способствует воспитанию личности, для которой самыми «престижными» будут такие вечные ценности, как патриотизм, гражданственность, честность и ответственность....
11 03 2024 12:45:32
Материал содержит описание урока-семинара «Золотой век» русской культуры» для 10-х профильных классов, дает представление о месте русской культуры 1-й половины XIX в. в истории России. При подготовке и проведении семинара большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся с рекомендованной специальной литературой, умению работать с разнообразными источниками информации....
10 03 2024 19:29:46
На примере данной темы рассматривается один из возможных вариантов оценивания работы учащихся на уроке. Каждый этап урока предполагает выполнение конкретных заданий с последующим их оцениванием. За урок набирается определённое количество баллов. С учётом максимально возможного количества баллов за урок каждый учащийся получает оценку по набранному количеству баллов (количество зависит от качества выполнения заданий)....
09 03 2024 3:57:23
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения и эмоциональное отношение на проблему путей развития стран Азии и Африки, освободившихся от колониальной зависимости в XX веке. Учащиеся усваивают такие компетенции, как анализ политической ситуации в мире, высказывание точки зрения на проблемы и умение делать выводы....
08 03 2024 23:43:39
Урок относится к теме "Древнерусское государство". Это четвертый урок по теме, связан с предыдущей темой "Русь в правление Игоря, Ольги, Святослава", продолжением традиционной политики первых русских князей – подчинение славянских племен киевскому князю....
07 03 2024 17:15:10
Проверочные материалы по истории могут использоваться на уроках истории в начальной школе. ...
06 03 2024 10:57:47
Одной из проблем, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, является проверка знаний и умений учащихся. Это необходимая и неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, от правильной постановки которой зависит его успех. В статье представлены разнообразные виды и формы контроля на уроках истории и обществознания, которыми могут воспользоваться все желающие....
05 03 2024 10:32:53
В статье анализируется роль презентаций в преподавании нового предмета ОРКСЭ. Автор рассказывает о эмоционального эстетическом восприятии презентации учащимися: о значении таких важных составляющих, как цвет изображения и текста, фон слайдов, их переходы, анимация отдельных элементов видеоряда и звуковое сопровождение. Урок сопровождается презентацией....
04 03 2024 17:28:49
Задачи урока: показать значение деятельности князя Владимира для укрепления государства, выяснить причины возникновения христианства у восточных славян, показать прогрессивное значение принятия христианства на Руси. Урок сопровождается презентацией. Для проверки используется тестирование. Домашнее задание заключается в разгадывании кроссворда по теме урока. ...
03 03 2024 23:41:14
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне. Цель – патриотическое воспитание школьников, привитие им нравственных принципов, чувства уважения всех народов и национальностей. ...
02 03 2024 5:35:34
Цели урока: расширить знания учащихся о причинах, сущности и результатах буржуазных реформ П.А. Столыпина; сформировать умение давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей; закрепить навыки оформления конспекта, умения выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи; пробудить интерес учащихся к пополнению знаний на основе изучения дополнительной литературы. ...
01 03 2024 11:33:29
Урок истории преследует цель актуализировать имеющиеся знания у учащихся по этой теме и углубить представления школьников об ордынском иге. При подготовке к уроку используется дополнительная литература (сочинения Карамзина, Гумилева, Ключевского, исследования современных авторов в и другие). Форма урока позволяет создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их умения и навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, вести диалог....
29 02 2024 1:12:41
Актуальность урока обусловлена тем, что учащиеся окончательно убеждаются в необходимости изменения существующих феодально-крепостнических порядков в России, на примерах видят разницу между российским и американским землевладением. ...
28 02 2024 22:26:59
В ходе урока учащиеся создают компьютерную презентацию. Интегрированные уроки позволяют сделать урок более динамичным, современным, личностно-ориентированным. ...
27 02 2024 10:39:11
Несколько лет в школьной библиотеке для учащихся 2‒8-х классов ведутся уроки по программе «Основы информационной культуры». Представлены материалы к одному из таких интегрированных уроков по теме «Чудо, имя которому – книга. Из истории книгопечатания». Занятие связано по теме с уроком обществознания «Роль книгопечатания в развитии образования»....
26 02 2024 10:36:25
Урок-аукцион по теме «Россия XVI–XVIII веков" обладает рядом преимуществ: продуктивный вид деятельности; дидактические цели урока полностью реализуются; высокий уровень активности обучающихся, включая учащихся с низкими учебными возможностями; вопрос дисциплины на таком уроке почти не стоит; интерес начинает проявляться на подготовительном этапе и сохраняется до конца урока; знакомство с процедурой проведения аукциона; воспитание объективности в самооценке; коллективизм....
25 02 2024 10:30:51
Урок-презентация способствует формированию у учащихся навыков публичного общения, умению отбирать наиболее важный материал из различных исторических источников, использовать его в выступлениях, а также воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов. Используются компьютерные презентации учащихся, музыкальное сопровождение. ...
24 02 2024 3:51:20
Сценки можно использовать на уроках, что позволит сделать более динамичным и интересным процесс восприятия исторического материала, имен, фактов. Через понимание мыслей, чувств и поступков своих героев школьники моделируют историческую реальность. Знания, приобретаемые при этом, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше "почувствовать" изучаемую эпоху....
23 02 2024 23:58:35
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...
22 02 2024 11:42:17
Урок по истории России XIX в. в 8-м классе, на котором создается эмоциональное настроение при помощи музыкальных средств. Разговор с учителем создает у школьников представление о войне как о страшном событии в жизни человека. В течение урока идет составление алгоритма на тему «война». ...
21 02 2024 16:17:47
На уроке используются презентация, тестирование, индивидуальное, опережающее задание, работа с документом в парах, дифференцированные задания. Урок способствует формированию у учащихся представления о русском реформаторе М.М. Сперанском, о проектах, над которыми он работал. ...
20 02 2024 20:37:19
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
19 02 2024 17:21:35
Целью урока является формирование умений учащихся работать с дополнительной литературой и учебником, умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями людей; формирование понимания причин возникновения и особенностей малых групп. Урок помогает воспитанию чувств коллективизма и толерантности. ...
18 02 2024 15:28:26
Представлена интересная форма урока-аукциона, на котором ученики помимо закрепления знаний в игровой форме приобретают навыки общения и решения творческих задач. ...
17 02 2024 1:14:38
Данные занятия являются частью элективного курса «История России, СССР в лицах» для учащихся 9-х классов. Цель: сравнить судьбы реформаторов начала XX века, их деятельность, выявить общее и различное; продолжить формирование навыков работы с дополнительной литературой, историческими источниками, умений сравнивать, сопоставлять, выделять общее и различное, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Форма проведения: урок-презентация или пpaктическая работа....
16 02 2024 13:28:49
Среди многих героических страниц истории нашей страны были и тёмные периоды. К таким периодам относится время репрессий. Урок рассказывает о Соловецком монастыре, месте, где много веков подряд, жили и молились монахи. А в 1918 году там был устроен первый лагерь в Советской России. И там начали уничтожать людей, живущих в СССР. Ученики должны задуматься: что следует сделать, чтобы эти события не повторились....
15 02 2024 3:34:47
Урок проводится с целью способствовать развитию правовой компетентности учащихся; обобщить знания и представления по темам: «Права человека», «Международные документы о правах человека». ...
14 02 2024 10:57:40
Урок ориентирован на самостоятельную работу. Учащиеся имеют возможность выбрать тип заданий, после их выполнения провести проверку, и выставить себе оценку в соответствии с набранными баллами. Конспект урока снабжен текстами заданий, формами оценочного, рабочего и проверочного листов....
13 02 2024 13:25:25
Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....
12 02 2024 16:14:53
Повторительно-обобщающие уроки, проводимые в форме конкурса комaнд, позволяют выявить и развить возможности каждого ученика, формируют у них умения и навыки работы в группе. Сочетание же урока-игры с театрализованными представлениями помогает учащимся "погрузиться" в атмосферу изучаемой исторической эпохи, содействует формированию у школьников развитого исторического воображения; проявлению и развитию их индивидуальных творческих способностей....
11 02 2024 19:24:57
В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. ...
10 02 2024 15:53:17
Цель урока – систематизировать знания учащихся по истории и культуре стран Древнего Востока, повысить интерес школьников к предмету. Путешествие в таинственный и загадочный мир древних цивилизаций проходит по станциям, на которых комaнды получают золотые и серебряные ключи от спрятанных "кладов" с сокровищами. ...
09 02 2024 11:36:46
Цель данного занятия: развитие творческих способностей учащихся при изучении темы. ...
08 02 2024 8:52:21
Знакомство с историей возникновения и развития демократии; научиться выделять ключевые элементы демократии; обсуждение различных взглядов на демократию и высказывание собственного мнения по поводу различных теорий демократии (формирование навыка активного участия в дискуссии); научиться видеть проблемы и попытаться их анализировать; приобрести опыт аргументированного отстаивания своей позиции в ходе обсуждения различных вопросов....
07 02 2024 16:53:35
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::