Урок — закрепление знаний по истории в 7-м классе "Три великие революции"
Урок обобщения и закрепления изученного материала по темам:
- “Английская буржуазная революция”;
- “Война за независимость США”;
- “Великая Французская буржуазная революция”.
ЦЕЛИ:
- развитие у школьников интереса к истории;
- обобщение, обогащение и углубление знаний по предмету;
- развитие умения работать в группе (коллективное обсуждение проблемы, проработка вариантов ответа, взаимопомощь);
- совершенствование навыков умственной деятельности в условиях ограниченного времени, а также в режиме “мозгового штурма”.
РЕКВИЗИТ:
- Карты: “Война за независимость и образование США. 1775- 1783”, “Европа в начале Нового времени. 1649-1689”, “Великая Французская буржуазная революция”.
- Плакаты : “Диггеры”, “Казнь английского короля”, “Северные и южные штаты перед гражданской войной”, “Армия северян в южных штатах”, “Сражение между войсками англичан и восставшими американскими колонистами”, “Обнародование Декларации независимости США”, “Французская деревня накануне революции”, “Революция во французской деревне”.
ОРГМОМЕНТ:
- учитель знакомит учащихся с темой урока и правилами игры;
- класс делится на три комaнды, выбирает капитанов;
- на доске записываются названия комaнд, по ходу урока фиксируются набранные баллы в каждом туре.
ХОД ИГРЫ
I ТУР: РАЗМИНКА
Комaндам по очереди предлагается дать определение историческим терминам:
1. Революция (коренной переворот в жизни общества, который приводит к замене старых порядков новыми).
2. Гражданская война (война между гражданами одного государства).
3. Пуритане (протестанты в Англии, борющиеся за переустройство церкви)
4. Конституция (основной закон государства).
5. Федерация (форма государственного устройства, при котором территории, входящие в состав государства имеют свои законы, свои органы власти).
6. Республика (форма правления, где власть принадлежит выборным на определенный срок органам власти).
7. Абсолютизм (неограниченная власть короля).
8. Колония (государство, потерявшее независимость).
9. Конвент (орган законодательной власти во Франции во время революции).
10. Мануфактура (промышленное предприятие, где существует разделение труда, но труд остается ручным).
11. Метрополия (государство, владеющее колонией).
12. Фермеры (зажиточные крестьяне)
13. Конгресс (высший законодательный орган в США).
14. Сословия (большие группы людей, права и обязанности которых передаются по наследству).
15. Промышленный переворот (переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрикам и заводам).
II ТУР: ЗНАМЕНИТЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Комaндам по очереди, вытягивая карточки с высказываниями, предстоит определить кто, когда и в связи, с чем мог сказать следующее:
1. "Ты покажешь мою голову народу: она стоит этого"
(Французская революция, 1793 год. Дантон, умеренный якобинец, во время своей казни последние слова обращает к палачу).
2. "Будем действовать не мечом и копьем, а лопатой и плугом"
(В середине XVII века в Англии во время революции среди простых людей появляются диггеры (копатели), которые вскапывали пустующую землю. Эти люди хотели не работать на богатых, а трудиться на себя и жить своим трудом. Ни при каких обстоятельствах они не брались за оружие, хотя правительство их преследовало).
3. "На бога надейся, а порох держи сухим".
( Создавая парламентскую армию "Нового образца" (английская революция, середина XVII века) Кромвель подолгу молился, а после молитвы говорил это выражение).
4. "После нас хоть потоп. На мой век хватит, пусть мой приемник распутывается как знает".
(Эти расточительные речи принадлежат королю Франции Людовику XV(середина XVIII века), который, “выкалачивая” средства из страны, пускал их на содержание роскоши королевского двора).
5. "Я умираю невиновным, я прощаю своим врагам и желаю, чтобы моя кровь пролилась на пользу французам и успокоила Божий гнев".
(Казнь французского короля Людовика XVI в январе 1793 года).
6. "Поступать как Нэд Лудд".
(Во время промышленного переворота в Англии возникло первое массовое движение рабочих- разрушителей машин. Рабочие считали, что виновниками своих бедствий являются появившиеся машины. В начале XIX века участники этого движения стали называть себя луддитами по имени рабочего Нэда Лудда, который первый разбил свой станок. Выражение означает - разбить станки).
III ТУР: КОНКУРС КАПИТАНОВ
Капитану каждой комaнды предлагается рассказать об одном представительном органе власти по жребию
Англия - Парламент
Франция - Генеральные Штаты
США - Конгресс
IV ТУР: ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ
В этом туре ребятам нужно по трем подсказкам узнать, о какой исторической личности идет речь. Если правильный ответ прозвучит после первой подсказки, комaнда получает три балла, если после второй - два балла, после третьей - один балл.
1.
1. Родился в семье сельского помещика в небольшом городке. Семья придерживалась пуританских правил. Свободное время отдавалось церкви и чтению книг. Изучал право.
2. 1628 год резко изменил его судьбу. Он был избран в парламент. С началом гражданской войны он проявляет себя как прекрасный организатор и полководец.
3. Создатель армии "Нового образца". Пожизненный лорд- протектор Англии.
(Оливер Кромвель)
2.
1. Этот человек обладал привлекательной внешностью, изящными манерами, увлекался спортом. Но он был вспыльчив и неуравновешен. Был женат на французской принцессе.
2. В годы своего правления он вел гражданскую войну против законодательного органа своего государства.
3. Английский король, обезглавленный 30 января 1649 года.
(Карл I Стюарт)
3.
1. Виргинский плантатор и адвокат, один из виднейших деятелей американской революции.
2. Он предлагал отменить рабство в Америке.
3. Автор знаменитой Декларации за независимость".
(Томас Джефферсон)
4.
1. Комaндуя армией, он говорил: "Если будет необходимо поддерживать порядок, я повешу 2-3 человека для примера другим".
2. Виргинский плантатор, которому было поручено создание и комaндование регулярной армией в Америке во время войны за независимость.
3. Первый президент США.
( Джорж Вашингтон)
5.
1. Он происходил из адвокатской семьи и на своей родине в городе Аррасе занимался адвокатской пpaктикой. Это не принесло ему богатства, а бедностью своей он гордился.
2. Один из члeнов Якобинского клуба во Франции.
3. Он был лидером среди якобинцев, но его жизнь оборвалась трагично, 27 июля 1794 года его казнили.
(Максимилиан Робеспьер)
6.
1. Этот человек не знал, что его лицо знакомо каждому, как голова короля на монетах. Где бы он не появлялся, всюду его осыпали почестями. Получить от него письмо считали за честь многие короли Европы.
2. Его настоящее имя Француа Мари Аруэ.
3. “Французский поэт, историк, философ, который возвеличил человеческий разум и научил его быть свободным”, - гласит надпись над его надгробьем.
(Вольтер)
ИТОГИ ИГРЫ:
- подсчёт общего количества баллов, набранных каждой комaндой;
- оценивание комaнд.
Статья посвящена такой форме урока как интернет-урок. Использование возможностей образовательных ресурсов Интернет как на уроке, так и во внеурочной деятельности позволяет сделать процесс обучения интеpaктивным, ярким и запоминающимся. Приведен пример урока по обществознанию "Человек - часть природы"....
28 03 2024 12:44:31
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века». ...
27 03 2024 1:34:38
Игра по краеведению для учащихся 6-х классов представляет собой обобщение знаний по краеведению: традиций, культурных особенностей, Архангельской области, связанных с именами людей, которыми гордится северный край. Является логическим завершением курса по истории России с древнейших времен до конца XVI в....
26 03 2024 6:58:37
Урок ставит задачу выяснить в процессе исследования, кем был Петр I – тираном или реформатором. Для выполнения домашнего задания класс был разделен на две группы. Задание для первой группы учащихся: приготовить презентацию, в которой Петр выступает как тиран. Заданием для второй группы было показать императора реформатором. ...
25 03 2024 12:50:12
Урок с использованием экспонатов музея «История школы» можно проводить в 9-х и 11-х классах, где изучается тема «Развитие культуры и образования в начале XX века». Музейные экспозиции и материалы обладают огромным духовным потенциалом, способствуют активности, расширяют сферу интересов учащихся. Урок проводится в форме пpaктического занятия....
24 03 2024 0:37:51
Урок на примере доблести и мужества армии воспитывает чувство любви и гордости за свою Родину; направлен на развитие навыков работы с источниками, документами, исторической картой, умений обобщить и систематизировать материал, активно воспринимать информацию. Работа содержит документы и выполнена в виде презентации Microsoft PowerPoint....
23 03 2024 5:12:43
На уроке происходит повторение и обобщение материала по Древней Греции, вовлечение учащихся в творческую деятельность, основанную на любви и интересе к предмету "история". Особое внимание уделяется духовной культуре эллинов и роли античного наследия в современном мире. Урок проводится в основной школе после изучения истории Древней Греции. Задачи урока - развивать умение работать в группах и коллективе, умение слушать и высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения....
22 03 2024 14:13:58
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей. ...
21 03 2024 3:55:21
Урок по данной теме рассчитан на 2 часа и проводится после изучения темы «Предпосылки петровских преобразований». Цель урока: показать приход к власти Петра I. Учить анализировать ответ и оценивать ответы других учащихся. Данный урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ДЦП (с нарушением опopно-двигательного аппарата). Предлагаемая опора «Эксперт» «Ответчик», дает возможность ученику самому выбрать объем домашнего задания и заранее оценить свои возможности....
20 03 2024 22:25:42
Урок способствует развитию критического мышления учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их роли в мировой истории; способствует развитию мировоззрения учащихся на исторических примерах прошлого, помогает формировать навыки работы учащихся с книгой, картой, таблицей, историческими источниками....
19 03 2024 15:28:18
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
18 03 2024 6:14:26
Урок для 10-го класса по теме «Киевская Русь» позволяет активизировать самостоятельную деятельность на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события....
17 03 2024 10:55:15
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....
16 03 2024 5:50:40
Интеллектуально-познавательная игра на уроках истории проводится с целью активизации познавательной деятельности, поддержания интереса к предмету на уроках закрепления знаний. ...
15 03 2024 5:23:16
Презентация по истории России может быть использована как иллюстративное сопровождение к урокам "Монголо-татарское нашествие" в 6-м классе, а также и к урокам в 10-м классе. Также возможно самостоятельное использование презентации в форме лекции по данной теме. Презентацию можно использовать при проведении внеклассного мероприятия в ходе предметной недели истории. ...
14 03 2024 7:12:16
Предлагается разработка урока (учебник Е.В. Пчёлова «История России. XVII-XVIII вв.» издательство «Русское слово»). Тип урока – урок изучения нового материала. В основе занятия лежит использование технологии проблемного обучения, работа с историческими документами и применение технологии компьютерных презентаций, созданных посредством программы Microsoft PowerPoint. Форма урока - групповая работа. Прилагаются документы и презентация. ...
13 03 2024 12:33:16
Урок по истории России предназначен для проведения в 11-м классе. Рассмотрены причины, основные противоборствующие силы Гражданской войны. Выделены этапы Гражданской войны, которым дана общая хаpaктеристика. Выявлены причины победы "красных" и поражения "белых" в вооружённом противостоянии. Присутствует электронное приложение к уроку. ...
12 03 2024 13:24:49
Комбинированный урок с использованием слайд-презентации, позволяющей преподавателю максимально сосредоточить внимание на ходе урока и проиллюстрировать свой рассказ при создании исторических портретов, образов эпох, событий, исторической обстановки. Целью данного урока является показать доблесть русских солдат и полководческое искусство Александра Васильевича Суворова....
11 03 2024 1:42:23
Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности хаpaктеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....
10 03 2024 8:46:49
В ходе урока используются следующие методы обучения: по виду - словесные, наглядные и пpaктические; по способу осуществления - репродуктивные; по хаpaктеру - индуктивные и дедуктивные. Коллективная форма организации учебной деятельности на уроке позволяет наиболее полно реализовать учебные задачи. Разнообразные виды работ позволяют использовать изученный материал, углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне. ...
09 03 2024 5:59:34
На уроке учащиеся знакомятся с идеологией народничества; выясняют особенности идеологии, неразрывную связь народничества с предшествующими поколениями революционеров 60-х годов, ошибочные представления народничества. Урок учит извлекать из текста необходимую информацию, работать с основными понятиями темы, делать выводы по отдельным вопросам темы в целом, анализировать прослушанный текст....
08 03 2024 19:58:28
В работе определены функции гражданского политического образования....
07 03 2024 13:17:15
В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....
06 03 2024 14:12:18
Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. ...
05 03 2024 11:37:30
Методическая разработка основана на исследовательской и проектной видах деятельности, содержит в качестве приложений две презентации. Разработка открывает широкое поле деятельности для творчески работающих учителей, т.к. позволяет использовать краеведческий материал в рамках Отечественной истории....
04 03 2024 20:38:31
Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее породило моду. Учебный курс знакомит учащихся с историей развития модной одежды, работами известных модельеров. Итогом курса может стать проектная работа учащихся - коллекция исторических женских костюмов. ...
03 03 2024 17:15:25
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
02 03 2024 3:52:55
Вашему вниманию предлагается урок обобщения и систематизации знаний учащихся по истории России с применением информационно-компьютерных технологий в 8-м классе. Для компьютерного тестирования использована программа "Конструктор тестов". ...
01 03 2024 7:43:35
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
29 02 2024 22:55:20
Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности хаpaктеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....
28 02 2024 23:35:40
Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
27 02 2024 17:14:31
Урок разработан для 5-го класса на основе стандартов второго поколения по теме «Древняя Индия». Проходит в форме путешествия. Используются методы обучения: наглядный, словесный и пpaктический. Применяется презентация, а также музыка индийского народа....
26 02 2024 11:42:39
Урок для 11-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах плана изучения темы. Основные материалы урока - текст, таблицы, слайды учебного диска....
25 02 2024 7:53:23
Урок сообщения и первичного закрепления новых знаний для 8-го класса формирует представление о причинах возникновения тайных организаций будущих декабристов и целях участников, развивает умение критически анализировать документы («Проект конституции Н.М. Муравьева», «Русская правда П.И. Пестеля»), чувство коллективизма, толерантности. На уроке используются фрагменты из цикла передач «Империя» Л. Парфенова....
24 02 2024 18:21:53
Образовательные технологии помогают школьникам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию, аргументировать, т. е. организовать самостоятельную, познавательную, исследовательскую, творческую деятельность, эффективно использовать учебное время. Выбираемая технология должна быть безопасна для здоровья ребенка. Автор описывает технологии, которые использует в своей пpaктике....
23 02 2024 14:17:17
При разработке урока использованы документы по теме. Дана хронология исторических событий 30-х годов. Цель урока – раскрыть сущность коллективизации, причины ее проведения, цели, результаты и последствия. Инсценированы фрагменты романа М.А. Шолохова «Поднятая целина»....
22 02 2024 10:38:49
Игра для 5-7-х классов закрепляюет знания полученные на уроках истории, литературы знания об укладе жизни русского населения России XVII-XIX веков, об архаичных словах и понятиях, о смысле пословиц и поговорок, принципы составления загадок. ...
21 02 2024 17:52:28
В курсе истории, начиная с 5-го класса, происходит знакомство учащихся с процессом формирования человеческого общества. Цель урока: подвести учеников к пониманию причин появления неравенства в первобытном обществе. С помощью анализа иллюстраций учебника, решения логической задачи, построения логических цепочек, выявления причинно-следственных связей происходит формирование исторического мышления учащихся. Использование ИКТ способствует повышению внимания и росту активности детей на уроке....
20 02 2024 22:21:46
Цели урока: знакомить учащихся с понятием, принципами избирательного права, основными законами и структурой избирательной системы РФ; формировать навыки самостоятельной работы с законодательством по вопросам избирательного права и умения его анализировать; воспитывать гражданскую позицию в жизни человека и правовую культуру учащихся на примере выборов....
19 02 2024 7:12:33
Урок систематизирует и обобщает знания о зарождении и развитии капитализма в начале Нового времени; развитии торговли, значении образования банков и бирж; переходе от ремесленной мастерской к мануфактуре; формировании новых социальных слоев европейского общества и их отличительных чертах; способствует формированию собственного отношения к периоду Раннего Нового времени; ориентирует на "проживание" учащимися исторической эпохи, культуры данного периода....
18 02 2024 16:20:22
Урок дает представление о нравственных и духовных ценностях православия, знакомит учащихся с историей Рыжковского храма и иконы Успения Пресвятой Богородицы, показывает схожесть судеб русских храмов, развивает личность, способную самостоятельно открывать для себя новые знания, основываясь на изучении материала по истории родного края....
17 02 2024 0:37:58
Представлено интегрированное занятие в рамках элективных курсов по истории "Исторический портрет" и литературе "Тайны текста" в 9-м классе....
16 02 2024 20:44:30
В ходе урока доказывается, что НЭП являлся необходимым условием вывода страны из кризиса; показывается, какие противоречия порождала нэповская модель....
15 02 2024 4:21:55
Цели урока: познакомить учащихся со структурой избирательной системы Российской Федерации; содействовать формированию активной гражданской позиции молодого поколения по вопросам политической и правовой культуры общества; развивать умение решать проблемные задачи и навыки исследовательской работы....
14 02 2024 9:15:59
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности. ...
13 02 2024 19:23:58
Урок посвящен 15-летию Совета Федерации. Основной целью являлось на основе статей Конституции Российской Федерации, а также дополнительного материала изучить деятельность, вопросы ведения и основные полномочия Совета Федерации. ...
12 02 2024 9:25:54
На занятии происходит актуализация и систематизация знаний учащихся по теме «Древний Египет»....
11 02 2024 3:28:48
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века. ...
10 02 2024 23:19:15
Сложные вопросы политической жизни страны, история становления и развития демократии в России становятся доступными и понятными учащимся. Особенность подготовки к такому уроку предусматривает самостоятельную работу старшеклассников под руководством педагога, работу с документами, составление плана ответа. Форма проведения урока позволяет детям представить подготовленный материал, доказывать свою точку зрения в ходе политических дебатов. Урок предполагает участие приглашенных на урок представителей власти, затрагивает проблемы жизнедеятельности села....
09 02 2024 14:13:31
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
08 02 2024 20:55:51
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::