Интеpaктивные технологии на уроках истории (исторические ассоциации к различным темам курса "История России")
Россия в VIII – XII веках
Ассоциативный ряд | Терминологический ряд |
1. ”Я пойду другим путём” | оборона Руси Владимиром |
2. Мечом и огнём | Добрыня и Путята крестили Новгород |
3. Горькая чаша | чаша из черепа Святослава |
4. Они были первыми | Борис и Глеб – первые святые |
5. Он против удара в спину | Святослав “Иду на Вы” |
Смутное время в России к.XVIII – н.XVII века
Ассоциативный ряд | Терминологический ряд |
1. Сильный царь войной, террором лепту внёс в это время лихое | Иван Грозный |
2. Оборванная нить не дала нормально жить | пресечение династии Рюриковичей |
3. Не всегда семь, счастливое число | семибоярщина |
4. “Большая” cмepть маленькогочеловека | cмepть царевича Дмитрия в Угличе |
5. Первый блин комом | распад первого ополчения |
6. Незваные гости хуже татарина | самозванцы Лжедмитрий 1, Лжедмитрий 2 |
7. Лживый, мелочный, притворный,властью правил он недолго | Василий Шуйский |
8. Пётр Великий путь в Европу открывал,но он не первый кто это начинал | Борис Годунов |
9. Пригрели на шее двух змей и они начали кусать | польская и шведская интервенция |
Россия в XIX веке.
Внешняя политика Россия в начале XIX века.
Ассоциативный ряд | Терминологический ряд |
1 Ни мир, ни война | континентальная блокада |
2 Ключ к Москве | Смоленск |
3. Внешне - поражение, а, по сути - победа | Бородинское сражение |
4. Не рой яму другому – сам в неё попадёшь | Cмоленская дорога |
5. Внешне – предательство, а по сути – спасение | оставить Москву без боя |
Движение декабристов
Ассоциативный ряд | Терминологический ряд |
1. Могли, но не хотели | пассивная тактика |
2. Движение “зелёных” | союз Благоденствия, “Зелёная книга” |
3. Человек предполагает, но … Один в поле не воин | срыв плана декабристов,без поддержки народа |
4. Пионеры общественного движения революционерами в России | декабристы были первыми |
Отмена крепостного права.
Ассоциативный ряд | Терминологический ряд |
1. Второе крепостное право | временнообязанное состояние |
2. Меж двух огней | император (помещики и крестьяне) |
3. Вот тебе бабушка и Юрьев день | освобождение – закабаление |
4. За себя и за того парня | круговая порука |
5. Какая свадьба без баяна, какой. | крестьянин без земли |
6. Было больше, стало меньше | земля (отрезки ) |
Внешняя политика России в 60 -70 ые годы XIX века.
Ассоциативный ряд | Терминологический ряд |
1. Яблоко раздора | Балканы |
2. Близок локоток, да не укусишь | Константинополь |
3. Радость была коротка | Сан – Стефанский мир, Берлинский конгресс |
4. Этот молодец на все руки удалец | Лорис - Меликов |
Социально – экономическое развитие России во второй половине XIX века/
Ассоциативный ряд | Терминологический ряд |
1. Одежды буржуазные одевали по феодальному | отработки |
2. Жизнь в полосочку | чересполосица |
3. Они шли большим путём | экстенсивный путь |
4. Нам сначала по пути, а потом пойдём одни | использование иностранного капитала |
Россия в XX веке.
Первая русская революция.
Ассоциативный ряд | Терминологический ряд |
1. Последняя капля крови | кровавое воскресенье |
2. Плотника скорей зовите, революцию тушить | аграрный вопрос – гвоздь революции |
3. Как на охоту, так и собак кормить | проведение реформ во время Революции |
4. Пожару этому спасибо, что уничтожил то, что времени приличному не под силу было | отмена выкупных платежей |
Аграрная реформа П.А.Столыпина
Ассоциативный ряд | Терминологический ряд |
1. Тихая революция | реформа Столыпина |
2. Один в поле не воин | реформатор – одиночка |
3. Ломать – не строить | разрушение общины |
4. Лягушки – путешественницы | переселенческая политика |
Гражданская война и иностранная интервенция
Ассоциативный ряд | Терминологический ряд |
1. Стенка – на стенку | красные и белые |
2. Тройной удар | комбинированный удар Колчака, Деникина, Юденича |
3. Оборванная нить | разрыв традиций |
4. Кто в лес, кто по дрова | раскол белого движения |
Урок с элементами дискуссии с учащимися: об индустриализации, коллективизации, культурных преобразованиях, о том, как все это происходило, то есть о плане построения социализма в нашей стране. Для того чтобы совместно ответить на проблемный вопрос: "Действительно ли мы - страна победившего социализма?". Жизнь складывается из противоречий. Иногда они оказывают большое влияние на ход истории, на жизнь общества, на жизнь отдельного человека. ...
18 03 2024 0:27:59
Размышления над итогами царствования Павла I помогут учащимся самостоятельно ответить на главный вопрос урока – кем же был для страны Павел – реформатором или деспотом? И какова его роль в российской истории?...
17 03 2024 2:17:27
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок посвящен изучению процесса объединения Древнего Китая при императоре Цинь Шихуане. Используются исторические источники и видеофрагмент, для активизации внимания учащихся и связи изучаемого материала с современностью....
16 03 2024 0:50:48
Цель урока: создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления....
15 03 2024 20:14:50
Организация самостоятельной работы учащихся с текстом - один из способов развития компетенций учащихся с сфере работы с информацией. Проблемы, выявленные при анализе самостоятельной работы учащихся с текстом, ставят задачу - сформировать комплекс умений и знаний учащихся в сфере работы с информацией. Представлены варианты учебных занятий, построенных на основе самостоятельной работы учащихся с текстом, темы занятий: "Культура Византии" (6-й кл.), "Феодальная раздробленность" (10-й кл.), "Франкское государство" (6-й кл.)....
14 03 2024 15:28:12
В данной статье предлагается методическая разработка урока, в ходе которого используются различные формы и методы обучения, направленные на формирования умений и навыков (работать с текстом, выделять главное, знать понятия и уметь их применять, разpaбатывать мини-исследования, делать мини-проекты и уметь их представлять, делать выводы), с целью формирования ключевых компетенций. ...
13 03 2024 20:20:10
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007). ...
12 03 2024 23:49:16
Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
11 03 2024 7:47:10
Обобщающий урок по истории в 8-м классе по теме "Петр I и его реформы". Особенностью проведения урока является соединение исторических знаний с умениями театрального творчества. ...
10 03 2024 13:13:11
Учебно-методический комплект к данному уроку состоит из трех презентаций («Православные святыни России. Золотое кольцо России», «Храмы Донского края», «Святыни города Шахты»), методических рекомендаций к уроку и рабочей тетради для учащихся. Это помогает учителю раскрыть содержание темы, предоставить учащимся возможность проявить свои исследовательские и творческие способности, тем самым активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся....
09 03 2024 11:29:44
В представленном уроке используется методика модульного обучения, которая позволяет научить учащихся: работать со статистическим материалом; самостоятельно работать с новым материалом и историческими документами; составлять различные виды планов; оценить работу всех учащихся; дает возможность получить положительные оценки слабо мотивированным ученикам....
08 03 2024 3:27:40
Цель урока: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями....
07 03 2024 0:17:53
Программа дает возможность учащимся сформировать свой взгляд на историю России, ознакомиться с ее правовыми традициями, проследить развитие права с Древней Руси до начала ХХI в. Данный курс является межпредметным: наряду с юридическими фактами, в его содержание входит изучение закономерностей исторического развития. Главная методологическая предпосылка курса – историческая преемственность в развитии государства и права. ...
06 03 2024 20:42:27
Интеpaктивные технологии делают процесс обучения интересным, динамичным, позволяющим раскрыться каждому обучающемуся, доступным. Цели урока – охаpaктеризовать международную обстановку, в которой оказалась Россия к началу XVIII в.; рассказать о ходе Северной войны, создании в России армии нового образца, превращении России в европейскую супердержаву....
05 03 2024 3:30:24
Настоящая программа предназначена для учителей истории, осуществляющих профильную подготовку в кадетских классах казачьей направленности. Ознакомление кадетов с историей казачества является одним из элементов воспитания детей в духе здорового патриотизма. Знания об историческом пути казачества важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в развивающемся информационном прострaнcтве. ...
04 03 2024 12:31:51
Данная разработка урока относится к разделу «История родного края». Проводится в форме открытого урока с изучением дополнительного материала и просмотра видеофильма....
03 03 2024 7:46:30
В процессе обучения умению устанавливать причинно-следственные связи учащиеся должны уметь отвечать на два вопроса: "Почему произошло это событие? Что произойдет, если?.." (т.е. уметь высказывать гипотезу). Следовательно, задача учителя - помочь ученику освоить это умение. ...
02 03 2024 16:37:58
Данное пособие содержит советы и рекомендации для подготовки к любому виду исторических состязаний, проводящихся в школе, колледже, городе, округе....
01 03 2024 7:49:57
Цель урока: познакомить учащихся с историей борьбы Москвы за независимость от Золотой Орды....
29 02 2024 0:43:45
В ходе урока рассматриваются взаимосвязанные вопросы: сущность рынка, сущность рыночного спроса, предложения и формирования рыночных цен, сущность ценовой эластичности спроса и предложения, взаимосвязь спроса и предложения, основные черты рыночной экономики. ...
28 02 2024 11:41:33
Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....
27 02 2024 22:59:14
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
26 02 2024 7:11:39
Интегрированный урок "How Different the World Is" по английскому языку и истории систематизирует страноведческий материал, позволяет расширить знания учащихся об истории, культуре и особенностях англоязычных стран и России. Широко используется дополнительный материал, не содержащийся в УМК, песни и стихи на английском и русском языках. ...
25 02 2024 22:41:42
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...
24 02 2024 3:25:35
Уроки, посвященные особенностям российской цивилизации, культуры, можно провести как вступительные к теме «Модернизирующееся общество», перед изучением истории России в 10-м классе (перед темой «Россия в XIX в.») или как вводные к изучению отечественной истории в 11-м классе. ...
23 02 2024 6:37:27
Цель урока: обеспечить создание у учащихся образного представления о восстании декабристов и той роли, которую играют декабристы в истории Отечества; показать роль личности в истории России и Владимирского края....
22 02 2024 22:52:29
Цель урока - на примере подлинных исторических событий Великой Отечественной войны показать учащимся, что такое фашизм и насколько страшно его возвращение. Многие молодые люди, вступая в наше время в фашистские организации, даже не подозревают, на что они себя обрекают, забывают, какой ценой была достигнута Победа....
21 02 2024 6:36:49
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
20 02 2024 17:27:48
На этом уроке рассматриваются действия с информацией и хранение информации. Урок является интегрированным с предметами история и литература. Для наглядности используется презентация....
19 02 2024 13:56:21
Представлен конспект интегрированного урока "Роль А.Линкольна в гражданской войне в США (1861–1865 гг.)"....
18 02 2024 22:23:41
Урок для 5-го класса по всеобщей истории, посвященный культуре Древнего мира, строится по традиционной схеме урока-презентации, разработан в соответствии с современными требованиями к уроку. Проводится в форме интеллектуальной игры с использованием приемов сравнения, обобщения, противопоставления; индивидуальной и коллективной (в группах) форм работы, возможности выбора учащимся подходящего для него вида деятельности. ...
17 02 2024 7:27:17
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
16 02 2024 9:23:38
Цель урока: показать особенности развития Коми края в начале XX века на основе этнографических исследований и автобиографии выдающегося русско-американского социолога и культуролога XX века, уроженца коми земли Сорокина П.А. в исследовании истории Коми края....
15 02 2024 0:29:19
Образовательная цель курса состоит в овладении опытом и знаниями, взаимосвязь событий и направлений в истории Хакасии. Воспитательная цель курса: формирование у учащихся национального сознания, их самоидентификация, чувство гордости и патриотизма за свой народ, развитие толерантности. Развивающая цель: формирование исторического мышления у учащихся, получение социально значимой информации для себя, умение ориентироваться и применять их для определения собственной позиции....
14 02 2024 22:26:57
В течение тысячелетий политика являлась и сейчас является структурообразующим элементом общества. Программа курса ставит целью дать знания, необходимые для выработки мнения о событиях, происходящих в стране, её истории. «Основы политологии» – интегративный курс, пересекающийся с модулями курса «Обществознание» в 10–11-х классах и курсами 10–11-х классов «Всеобщей истории», где преобладает цивилизационный подход в изучении истории. Программа может быть использована в качестве элективного курса по обществознанию в 10–11-х классах....
13 02 2024 12:39:33
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
12 02 2024 18:59:14
В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
11 02 2024 10:46:15
На уроке учащиеся знакомятся с историей организации и проведения Олимпийских игр в Древней Греции; формируют яркое, образное, эмоционально-окрашенное представление о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю....
10 02 2024 8:16:49
Программа курса по выбору рассчитана для учащихся 9-х классов и рекомендуется учащимся для углубленного, осознанного изучения истории родного края, истории родного города, своей семьи. Ребятам предстоит приобщиться к более глубоким исследованиям по истории родного города, получить пpaктические навыки работы с первоисточниками, с музейными и архивными экспонатами....
09 02 2024 11:55:51
Урок является вторым в блоке «Древняя Индия». Формы и методы работы на уроке позволяют не только изучить новый материал, но также повторить и закрепить все изученное по теме. У учителя есть возможность оценить знания всех учеников класса. Использование игр вызывает интерес к теме и предмету. ...
08 02 2024 19:45:32
Данная разработка урока поможет учителю, преподающему в 5-м классе, провести насыщенный, эмоциональный урок, используя индийскую музыку, танец, благовония. Учащиеся не только знакомятся с важнейшими страницами истории Древней Индии, но и получают представление о мировой религии - буддизме, что способствует формированию гуманистических начал личности. ...
07 02 2024 16:47:59
Программа «Музейная педагогика» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10–16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая. Программа воспитывает человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою родину....
06 02 2024 19:56:27
В работе представлены различные приемы мнемотехники, примеры их использования, задания для тренировки. ...
05 02 2024 2:27:23
Уроки "Источники права" (2 ч.) построены на основе методики деятельностного подхода в изучении обществознания. Главное место на уроках отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьников. Сочетая объяснение нового материала с самостоятельной работой учащихся, учитель добивается развития разнообразных компетенций учеников. ...
04 02 2024 13:56:21
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
03 02 2024 7:58:20
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
02 02 2024 15:50:34
Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование....
01 02 2024 17:47:40
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся среднего и старшего звена. Целью литературно-музыкальной композиции является формирование у учащихся системы нравственных ценностей, установок поведения, культурных ценностей и навыков публичного выступления....
31 01 2024 3:21:45
Цель: популяризация исторических знаний в увлекательной форме – интеллектуальная комaндная игра, повторение материала, изученного в курсе истории Древнего мира, Средних веков и Нового времени на морскую тематику. Игра составлена с электронным табло, представляющим собой поле (наподобие известной игры "Морской бой")....
30 01 2024 16:30:34
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев. ...
29 01 2024 16:39:58
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::