Проверочные работы    

Урок истории в 5-м классе "Греко-персидские войны"

Оборудование урока:

  • Интерактивная доска;
  • Мультимедийное учебное пособие “История. 5 класс. Издательство ЗАО “Просвещение – МЕДИА”;
  • Учебник “История Древнего мира”. – М., Просвещение, 2003.

Цели урока:

  • Формировать ценностные ориентации учащихся о защите Отечества.
  • Продолжить формирование умений:

- работать с текстом учебника, выделять главное, составлять рассказ,

- обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы,

- формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя историческую аргументацию.

  • Развивать навыки работы с различными источниками исторической информации.

Ход урока

Актуализация знаний учащихся по теме.

Беседа с классом.

“Греки расселись вокруг моря как лягушки вокруг болота” - шутливо замечал афинский мыслитель Сократ.

Что он имел в виду?

- Какой полуостров в Эгейском море греки заселяли наиболее активно? (Малая Азия)

- Какое государство Древнего Востока стремилось к завоеванию полуострова Малая Азия? (Персия)

- Если два государства интересуются одной территорией, к каким историческим событиям это может привести? (войне)

Сегодня на уроке мы рассмотрим события Греко – персидских войн, произошедших в V веке до н.э.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадях.

Греко-персидские войны.

- Какими были эти государства: Персидская держава и греческие полисы?

(держава – сильное государство, постоянно захватывает территории, сильная армия)

(Эллада состоит из отдельных полисов, армия формируется из граждан полиса)

Предлагаю сравнить военные силы двух государств.

Перед учащимися ставится проблемный вопрос, учащие высказывают предположения, к вопросу вернемся в конце урока.

Определите, кто и почему победит в войне между персидской державой и греческими полисами.

Приобретение и осмысление новых знаний.

Работая над новой темой, мы заполним таблицу.

причины сражение полководец результат
       

1. Причины Греко-персидских войн.

Преподаватель запускает 16 урок мультимедийного учебного пособия “История. 5 класс”

Открывает 2 интерактивную страницу 16 урока, где рассказывается о восстании в Милеете.

Задание классу:

- Прочитайте вступление и п.1п.34 учебника и укажите главные причины начала войны.

Предполагаемые ответы учеников записываются в таблицу:

1. Персы задумали покорить новые страны

2. Персы требовали большой дани

Для выявления 3 и 4 причины учитель открывает 3 интерактивную страницу 16 урока.

Преподаватель работает с Интерактивной картой.

- Что обозначают цвета карты?

- Почему среди греков появились союзники персов?

Предполагаемые ответы учеников записываются в таблицу:

3. Вмешательство персов в греческие дела.

- Какой будет война для греков?

4. Греки борются за независимость.

2. Основные сражения.

Преподаватель открывает интерактивную карту похода Дария на 3 интерактивной странице 16 урока.

Учитель задает вопросы учащимся.

- Как персы переправились в Грецию?

- Почему они высадились на Марафонской равнине, а не у стен Афин?

Преподаватель открывает 4 интерактивную страницу 16 урока и включает анимированный ролик о Марафонском сражении.

Ученики заполняют таблицу.

Стратег – военачальник.

490 г. до н.э. – Марафонская битва, афинский стратег Мильтиад.

Прошло 10 лет. Эллины были горды победой при Марафоне.

На троне Персидской державы находился Ксеркс, сын Дария.

- Прекратятся при нем боевые действия между персами и греками? Почему?

Ученики записывают последнюю причину войн в таблицу.

5. Персы хотели отомстить за поражение при Марафоне.

О продолжении войны предполагали и греки. Они готовились к войне.

Задание: Прочитайте п.1 п. 35 учебника, назовите изменения в армии эллинов и их подготовке к войне.

Предполагаемые ответы учеников:

Эллинами был построен флот из 200 триер, создан союз 30 полисов.

Армия персов была набрана из покоренных народов, им были чужды интересы персидского царя и знати.

Преподаватель открывает 4 интерактивную страницу 16 урока, карту похода Ксеркса

– Чем поход Ксеркса отличается от похода Дария?

Преподаватель кратко рассказывает о переправе персидского войска через Геллеспонт.

Преподаватель открывает 5 интерактивную страницу 16 урока, схему Фермопильского сражения.

Ученики заполняют таблицу.

480 г. до н. э. - сражение за Фермопильский проход, спартанский царь Леонид.

Преподаватель предлагает, исходя из данных схемы, определить:

– Почему у Фермопильского прохода греки потерпели поражение?

Предполагаемый ответ:

Не сумев разбить греков в прямом столкновении, персы обошли греческих воинов и напали с тыла.

О царе Леониде и подвиге спартанцев преподаватель рассказывает с использованием иллюстраций 5 страницы урока.

“О путник, поведай спартанцам о нашей кончине: верны законам своим, мы здесь костьми полегли”.

Преподаватель открывает 6 интерактивную страницу 16 урока, карту 2 этапа похода персов.

- Как поведут себя персы после победы при Фермопилах?

Прочитайте п. 4 п. 35

- Как греки отнесутся к своему поражению? Как бы вы поступили на месте афинян?

Анимированный сюжет о Саламинском сражении.

– Победа при Саламине была случайностью или хорошо продуманной боевой победой?

480 г. до н. э.- Саламинское сражение, афинский стратег Фемистокл.

Преподаватель открывает 7 интерактивную страницу 16 урока, анимированную карту.

- Какое сражение будет последним в войне?

479 г. до н.э. – сражение при Платеях, спартанец Павсаний.

3. Итоги войн.

Учитель возвращается к проблемному вопросу урока.

Определите, кто и почему победит в войне между персидской державой и греческими полисами.

Ученики читают последнее предложение 35 параграфа и заполняют таблицу.

Греки отстояли свою независимость.

Рефлексия.

Преподаватель открывает 10 интерактивную страницу 16 урока.

Интерактивная карта основных сражений.

Учащиеся выполняют задание карты.

Оценивание работы учащихся.

Домашнее задание.

Прочитать параграфы 34, 35.

Сформулировать причины победы греков в войне:

Подготовка к войне.

Союз государств.

Мужество воинов.

Защита Отечества.

причины сражение полководец результат
1. Персы задумали покорить новые земли.

2. Персы требовали большой дани.

3. Вмешательство персов во внутренние дела греков.

4. Греки борются за независимость.

5. Персы хотели отомстить за поражение при Марафоне.

490 г. до н.э. – победа при Марафоне.

480 г. до н.э. – поражение при Фермопилах

Победа при Саламине.

479 г. до н.э. - победа при Платеях.

Мильтиад

Леонид

Фемистокл

Павсаний

Греки отстояли свою независимость.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

"Столетняя война".10-й класс

Комбинированный урок истории Франции знакомит учащихся с событиями Столетней войны – серией военных конфликтов между Англией и ее союзниками, с одной стороны, и Францией и ее союзниками, с другой. Урок развивает навыки работы с генеалогическим деревом, иконографическими и текстовыми документами, определяет систему наследования королевской власти во Франции, причины начала конфликта, выделяет этапы развития конфликта и знакомит с историческими персонажами....

19 09 2020 11:24:29

Урок обществознания в 6-м классе "Как победить зло на Земле?"

Тема « Добро и зло» не является обязательной для изучения в 6-м классе. Однако я провожу такой урок, где мы еще раз возвращаемся к этим базовым проблемам этики. Цель данного урока — попытаться найти ответ на вопрос: « Как победить зло?». Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка. ...

18 09 2020 16:15:25

Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему (В.М. Васнецов "После побоища Игоря Святославовича с половцами")

Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е. Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета « Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов М Г У им. М. В. Ломоносова по теме « Как преподавать историю: теория и методика»....

17 09 2020 1:12:18

Урок истории, 5-й класс. Тема: "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу"

Представленный урок — пятый урок в теме " Древняя Греция". На уроке формируется представление о причинах потери земли и свободы земледельцами Аттики, продолжается работа по формированию общеучебных умений: наблюдения, слушания, обобщения, умения работать с исторической картой, развивается и поддерживается интерес к предмету....

16 09 2020 11:26:55

Элективный курс "Школьникам – о некоторых профессиях" (профессия – работник прокуратуры)

Прокурор Парабельского района и разговорчивый собеседник Андрей Рябцев рассказал, что он думает о Лаврентии Берии и геях, почему он предпочитает слушать « Эхо Москвы», и ответил на вопросы о том, смог ли бы он расстрелять человека и принять бессмертие от самого дьявола....

15 09 2020 12:29:19

О, незабвенное столетие!

Тема " Эпоха просвещения" изучается в курсе " Новая история" 2 часа. Обилие фактического материала, яркие исторические персоны, богатейший спектр художественных произведений затрудняют целостное восприятие эпохи. Поэтому целесообразно провести повторительно-обобщающий урок в игровой форме. Дух соперничества, элементы состязательности, групповая работа, элементы проектной деятельности – все это способствует высокому темпу работы на уроке. Для глубинного анализа темы использовались два художественные произведения: " Лунная соната" Людвига ван Бетховена и репродукция картины Уильяма Хогарта " Модный брак" (картина затрагивает нравственные проблемы общества эпохи Просвещения)....

14 09 2020 2:14:25

Интегрированный урок (история + ИЗО) "Над Русью бьют колокола"

Интегрированный урок истории и изобразительного искусства проведён с использованием регионального компонента. Целью урока является знакомство с историей, легендами, использованием колоколов; обучение рисованию на объёмном предмете (колокольчике); воспитание гордости и любви к родному краю, эмоциональной отзывчивости на прекрасное; формирование духовно-нравственного отношения к малой родине....

13 09 2020 2:45:57

Круглый стол "Под гордым андреевским флагом"

Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...

12 09 2020 12:53:10

Урок истории в 6-м классе по теме "Культура XVI века"

На уроке дети учатся совмещать понятия "россиянин", "гражданин Р Ф" с чувством малой родины, края, где они родились, со знанием обычаев, обрядов. У них формируется активная жизненная позиция, патриотизм, чувство любви к своему родному краю в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры. ...

11 09 2020 16:40:53

Урок обществознания по теме "Можно ли в России стать богатым человеком честно?". 11-й класс

Урок обществознания в 11-м классе посвящен обсуждению темы: можно ли в России стать богатым человеком. Этот вопрос актуален для старшеклассников сегодня, т.к. затрагивает морально-нравственные аспекты: можно ли стать богатым честно, и что для этого необходимо знать....

10 09 2020 2:33:20

Использование групповых технологий при обучении истории

При групповой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику....

09 09 2020 20:45:50

Урок в 7-м классе по теме "Петр I и его время"

Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на команды. Учащимся предлагаются конкурсы: « Крылатые выражения», « Исторический портрет», « Историческая мозаика», « Название на карте», « Историческая азбука», « Впервые в России», « Загадочные слова», « Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....

08 09 2020 3:33:27

Урок истории по теме "Нашествие с востока"

Даная тема изучается в 6-м классе в курсе история Отчества с древнейших времен до XVI века и является новой в разделе « Раздробленность на Руси», следовательно, был выбран тип урока комбинированный, с элементами технологии критического мышления, по форме – работа в группах. Предусмотренная форма проведения занятия требовала того, чтобы обучающиеся в позиции исследователей реализовали умения доказательно излагать свою точку зрения, работать с текстом учебника, с картой....

07 09 2020 1:39:23

Общественно-политическая жизнь страны в 30-е годы ХХ столетия

На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, характеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в С С С Р. ...

06 09 2020 4:10:44

Урок истории по теме "Успехи и неудачи советской дипломатии в 30-е гг."

На уроке рассматриваются проблемы советской дипломатии накануне Второй мировой войны....

05 09 2020 1:54:38

Интегрированный урок (история России + литература) по теме "Русские" (7-й класс)

После изучения раздела " Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя Г О У средней школы № 170 Санкт- Петербурга с учащимися посетили экспозицию " Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт- Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок " Своя игра"....

04 09 2020 14:33:40

Новая история. Урок в 7-м классе по теме: "Права человека в Великой Французской революции"

Урок по теме: " Права человека в Великой Французской революции" ставит своей целью воспитание уважения к человеку, его правам. Данный урок может быть вариантом повторительно-обобщающего урока по теме " Великая Французская революция"; материалы к уроку могут быть использованы на уроках обществознания и права. ...

03 09 2020 20:25:18

Программа факультативного курса "История Черноярского края"

Программа факультативного курса « История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, практическое применение собранных и накопленных материалов....

02 09 2020 7:44:46

Использование музейных технологий в образовательном и воспитательном процессе

Посещение музея должно не повторять, а обогащать урок. Помощь музея школе не в дублировании урока, а в расширении представления ребят об окружающем мире, в формировании эстетического вкуса. Музейная экспозиция способствует особому восприятию темы, достоверной оценке исторической подлинности события или предмета. ...

01 09 2020 9:30:16

Конспект по теме: "Мировой экономический кризис"

Предлагаю вариант конспекта урока для 11-го класса по теме " Мировой экономический кризис". Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников. Урок рассчитан на 2 часа. В ходе урока рассматривается как понятие Мирового экономического кризиса, так и особенности его проявления в разных странах мира на примере С Ш А, Великобритании, Франции, делается акцент на усиление вмешательства государства в экономику для выхода из кризиса. Подчеркивается роль Народного фронта как в выводе государств из кризиса, так и в отпоре фашистским организациям (на примере Франции). ...

31 08 2020 16:15:57

"Все для фронта, все для Победы!" (Советский тыл в годы Великой Отечественной войны)

Учащиеся самостоятельно под руководством учителя проводят частично поисковую работу, используя при этом материалы краеведческого музея, экспозиции и материалы школьного музея, рассказы очевидцев, воспоминания родственников старшего поколения. Это активизирует познавательную активность обучающихся, повышает интерес к истории родного города, своего государства, своего народа....

30 08 2020 23:41:10

Правление Николая I: период кризиса и реакции или консервативной модернизации?

Урок проводится в виде объяснения нового материала, включающего в себя подготовку и защиту групповых проектов по темам, заданным учителем. Выступления учащихся иллюстрируются презентацией в программе PowerPoint. Во время всего урока класс заполняет таблицы-рецензии, конспектируя и оценивая выступления групп....

29 08 2020 9:52:59

Проектная деятельность с использованием информационных технологий на уроках истории

Основная задача современного российского образования – формирование умений и качеств человека XXI века. Важнейшим направлением в решении данной задачи является разработка и внедрение новых педагогических технологий. Одной из таких технологий является метод проектов. ...

28 08 2020 8:57:14

Информационные технологии на уроках истории

История – это не просто увлекательная наука. Это наша жизнь, жизнь нашей страны. В истории, как и в нашей жизни, было много ошибок, много плохого и хорошего… Мне бы хотелось, чтобы моим детям передалась моя любовь к истории. Я очень надеюсь на то, что в их сердцах будет гореть огонь любви к своей Родине, к своему народу. Верю, что они будут уважать ее историю, помнить ее традиции. А я постараюсь сделать все для того, чтобы зажечь в детских сердцах этот огонек… На уроках я на примерах прошлого и настоящего хочу воспитывать гражданина, патриота своей Родины, обогащать душу и подготавливать ребенка к вхождению во взрослую жизнь....

27 08 2020 3:42:15

Урок-лекция по истории в 10-м классе с использованием шаблона. Тема: "Становление самодержавия Романовых (XVII век)"

В нашем Лицее, где учатся только старшеклассники (10–11 классы), большинство учебных предметов переведены на лекционно-семинарскую технологию. Школьная лекция как метод обучения широко используется в практике учителей. Преподаватель должен составить шаблон за неделю до лекции, разместить его на сервере и на почте Лицея, а учащиеся обязаны самостоятельно распечатать необходимый материал. Преподавание истории ведется по учебнику " Россия и мир" (авторы: О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин). Программа рассчитана на 68 часов в год. Представлен опыт проведения урока-лекции в 10-м классе по теме " Становление самодержавия Романовых" с использованием шаблона. Все, что напечатано курсивом, - это и есть возможные записи учащихся. ...

26 08 2020 10:13:10

Священная для русского война

Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....

25 08 2020 3:45:40

"Труд – основа жизни". 6-й класс

Урок обществознания построен на принципе обратной связи. Учитель не дает готовых знаний учащимся, активизирует в течение урока их умственную активность. Часть урока – схематизация и систематизация знаний у детей. В конце урока проводится игра " Что лишнее и почему?" Цель урока: формировать уважительное отношение к труду, раскрыть значение труда в жизни человека, воспитывать культуру труда....

24 08 2020 15:47:28

Урок по истории для предпрофиля по теме "Неизвестное об известных. Из истории жизни семьи Ксении Николаевны Боратынской"

Материал собран учащимися 9-го класса в курсе предпрофильной подготовки. Урок явился итоговым в форме зачетной работы. Элективный курс связан с изучением основ профессии экскурсовода ...

23 08 2020 5:11:58

Использование музыки в работе психолога. Урок истории в 8-м классе. Тема: "Наука и образование первой половины XIX в."

Разработка урока курса Отечественной Истории 8-го класса. Урок построен на основе компьютерных технологий, помогающих дальнейшей активизации знаний учащихся, а также являющихся яркой иллюстрацией к уроку. В качестве дополнительного материала для усвоения темы используются источники, иллюстрации учебника, атласы и контурные карты. ...

22 08 2020 19:19:16

Интегрированный урок по курсу истории России и литературы в 8-м классе "Емельян Пугачев: кровавый убийца или народный герой"

Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: « Е М Е Л Ь Я Н П У Г А ЧЁ В: К Р О В А В Ы Й У Б И Й Ц А И Л И Н А Р О Д Н Ы Й Г Е Р О Й?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести « Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности характеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....

21 08 2020 11:51:53

Интегрированный урок "право + психология" по теме "Семья и брак"

Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии брака и брачном контракте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....

20 08 2020 6:23:18

Урок-презентация "Русь и Орда в XIII–XIV вв."

На уроке « Русь и Орда в XIII–XIV вв.» показаны тяжёлое, бедственное положение Русского государства, его зависимость от Орды, последствия ордынского владычества и необходимость объединения русских князей для консолидации и совместного отпора внешнему врагу, а также предпосылки для начала объединительного процесса русских земель вокруг Москвы....

19 08 2020 12:16:27

Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию Отечественной войны 1812 г. 8-й класс

Цель: патриотическое воспитание учащихся; формирование универсальных учебных действий школьников. Может проводиться на тематических классных часах и на предметной неделе истории....

18 08 2020 18:28:34

План внеклассного мероприятия по истории России для старшеклассников по теме "Уцелевшая Атлантида"

План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....

17 08 2020 16:41:13

Урок: "Олимпийские игры в древности"

Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции....

16 08 2020 19:28:57

Урок-путешествие по Древнему Востоку с использованием SMART-технологии

Представлена интересная форма урока-аукциона, на котором ученики помимо закрепления знаний в игровой форме приобретают навыки общения и решения творческих задач. ...

15 08 2020 2:42:58

Урок в 6-м классе "Культура Древней Руси"

На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...

14 08 2020 15:57:26

Реализация этнокультурной составляющей с учетом компетентностного подхода на уроках истории

В статье рассматриваются примеры реализации этнокультурной составляющей на уроках истории с учетом компетентностного подхода. Компетентностный подход к образованию предполагает не только наличие у индивида внутренней организации знаний, качеств, способностей, но и его готовность к использованию и применению знаний, умений, отношений, опыта в учебной или жизненной ситуации. Cоставной частью процесса формирования компетентного ученика является региональный компонент в школьном образовании....

13 08 2020 2:21:11

Методическая разработка проведения урока истории в 6-м классе по истории раннего Средневековья. Рыцарский турнир

Урок для малокомплектной школы с малой наполняемостью класса – до 6, 8 учащихся — представляет деятельность учителя и учеников по обобщению и закреплению знаний по истории Раннего Средневековья, проводится в 6-м классе последним уроком истории в первой четверти. ...

12 08 2020 21:15:52

Урок истории России. 6-й класс. "Московская Русь как единое централизованное государство в конце XV - начале XVI века"

Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока " Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти. ...

11 08 2020 12:36:12

Великие географические открытия

Благодаря стремлению к новому древний классический мир расширился со Средиземноморского региона, постепенно привлекая новые культуры и цивилизации. Этот урок посвящен Великим географическим открытиям середины XV – середины XVII века....

10 08 2020 16:40:25

Урок обществознания в 6-м классе "Что такое экономика?"

Урок обществознания в 6-м классе по учебнику Кравченко А. И. – урок получения новых знаний, на котором рассмотрена экономическая сфера общественной жизни. Ученики знакомятся с понятием «экономика», его многозначностью....

09 08 2020 10:19:46

Нетрадиционный интегрированный урок (литература + история): "Запорожское казачество в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»"

Нетрадиционный урок в игровой форме проводится после изучения материала. Основные цели урока – определить характер исторической эпохи; познакомить учащихся с атмосферой повести " Тарас Бульба", понять, как те или иные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, актуализировать и интегрировать знания, полученные на уроках литературы и истории....

08 08 2020 6:28:16

Презентация "История средних веков"

Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....

07 08 2020 8:20:24

Организация работы с научным текстом в процессе преподавания истории и обществознания

Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации). В статье характеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока. В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме " Социальная система общества"....

06 08 2020 21:52:45

Интегрированный урок (история + литература) по теме: "Проявление русского национального характера в Великой Отечественной войне"

Цель урока – определить, как проявился русский характер в деятельности советских людей в тылу фронта, в партизанском движении, в плену врага в годы Великой Отечественной войны, постичь своеобразие национального русского характера на примере судьбы человека, прошедшего испытания войной ( М. Шолохов. « Судьба человека»); подвести к мысли о значимости идейных убеждений русского человека в годы войны 1941–1945 гг. Использованы фрагменты документальных фильмов о Великой Отечественной войне и фильма С. Бондарчука « Судьба человека». ...

05 08 2020 10:17:33

Интегрированный урок (история + литература) по теме "Окончание смутного времени. Отражение исторических событий в русской литературе"

Урок знакомит учащихся с темой " Начало правления династии Романовых", повторяет тему " Смутное время", обращается к литературному произведению К. Ф. Рылеева " Иван Сусанин". Рассматривается краеведческий материал на примере Минина и Пожарского....

04 08 2020 6:55:14

Бинарный урок "Культура Японии"

На уроке автор статьи знакомит с особенностями садово-паркового дизайна и театрального искусства Японии. Раскрывает своеобразие и неповторимость японской культуры....

03 08 2020 23:36:32

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Цель урока: сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии. ...

02 08 2020 20:54:25

Урок-образ "Москва в XIII–XIV вв. Начало истории Московской Руси". 6-й класс

На уроке перед взором ребят предстаёт процесс перехода хаоса в порядок: маленькая деревушка среди соснового бора превращается в процветающий город. В конце урока закручивается интрига, требующая разгадки на следующем уроке – «уроке логического мышления»....

01 08 2020 10:42:29

"Кто хочет стать миллионером"

Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по новой истории XIX века или в ходе декады истории. ...

31 07 2020 22:51:33

Великие географические открытия

Данный урок входит в состав темы « Европа: от Средневековья к Новому времени». По программе на изучение данной темы отводится 1 час. Данная тема важна для изучения развития капиталистических отношений в раннее Новое время, развития мировой торговли....

30 07 2020 7:33:33

Урок истории в 5-м классе. Тема: "Основы светской этики"

Учащиеся определяют основное содержание понятия «этикет»; знакомятся с историей этикета. Расширяется представление детей о правилах и видах этикета; развивается умение правильно оценивать себя и других. Совершенствуются этические нормы поведения в обществе....

29 07 2020 18:17:34

Урок по истории России, 9-й класс, тема "Коллективизация"

Интерактивное обучение – это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Оно позволяет развивать активную жизненную позицию у учащихся, вырабатывать навык коллективной работы, уметь оценивать ситуацию, принимать решение в спорных вопросах и отстаивать его....

28 07 2020 23:49:44

Урок по теме "Мы в ответе за все" (посвящается 70-летию Алтайского края)

Тема " Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....

27 07 2020 22:59:34

Применение технологий развития критического мышления на уроке истории

Урок разработан на основе базовой модели технологии развития критического мышления. Тема – « Циклы мировой политики». Урок завершает и обобщает изучение международных отношений во 2-й половине Х Х в....

26 07 2020 14:45:41

Начало Великой Отечественной войны

Урок позволяет формировать представление об основных периодах Великой Отечественной войны, познакомить с трагическими событиями начала войны, раскрыть причины неудач Красной армии и показать, что война с Германией носила со стороны С С С Р справедливый, освободительный характер....

25 07 2020 9:31:11

Урок по теме "Занятость и безработица"

Урок рассчитан на изучение в 11-м классе в рамках базового уровня. Представлен вариант организации урока на базе применения системно-деятельностного подхода и формирования у обучающихся У У Д. Урок предполагает использование современных образовательных технологий и подготовку обучающихся к Е Г Э....

24 07 2020 16:43:38

Военные походы фараонов

На уроке истории должны быть созданы условия для развития умения осмысливать исторические факты и явления; развивать навыки участия в дискуссии, обсуждении, выражении собственной позиции; приобщения учащихся к культурному наследию прошлого. Урок должен способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности, целесообразно использовать вариативные образовательные технологии, составной частью которых может стать работа с историческим документом. ...

23 07 2020 14:56:56

Сценарий интерактивного мероприятия "Я и мое государство"

Мероприятие задумано как дань уважения стране, в которой мы живем и учимся, с целью формирования у учащихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности....

22 07 2020 23:41:27

Контрольная работа по курсу "История изобразительного искусства"

Программа предусматривает закрепление и контроль знаний. С этой целью разработаны бланки контрольных работ с теоретическими и практическими заданиями. В качестве примера представлена итоговая контрольная работа по теме " Искусство Древнего мира" для 5-го класса....

21 07 2020 21:18:53

Сценарий КВН "Путешествие в Древнюю Русь"

Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....

20 07 2020 1:55:47

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Правоведческий курс " Основы правовых знаний" рассчитан на 34 часа для 9-го класса. Содержит материал о ключевых вопросах теории права и государственного устройства Российской Федерации. Лекционный материал, практические занятия, самостоятельные работы организованы таким образом, чтобы научить ребят самостоятельно применять нормативные документы к конкретным жизненным ситуациям. ...

19 07 2020 20:41:47

Идеальный учебный параграф для нас. Предпринимательская деятельность

Цели урока: сформировать понятие предприниматель и предпринимательство, сформировать представления о роли предпринимательства в экономике, сформировать представления об организационно-правовых формах предпринимательства; познакомить обучающихся с процедурой создания фирмы;...

18 07 2020 0:44:16

Урок истории "Внешняя политика России в начале XVIII века. Начало Северной войны"

Урок посвящен изучению основных направлений внешней политики России в начале XVIII в. и событиям первого периода Северной войны. Показан ход войны на суше, переход от поражений к победам русской армии. Раскрывается роль Полтавской битвы как генерального сражения. Приоритетом урока является проблемность изложения материала. ...

17 07 2020 10:19:26

Экономика России в первой четверти XVIII века

Экономическая политика всегда была и будет приоритетным направлением в развитии любого государства. Насколько продуманно проводятся мероприятия в этой сфере, зависит положение государства в мире. Россия в определенные периоды своего исторического пути имело разные направления в развитии экономики. Во времена Петра I начинаются коренные реформы, и экономика не стала исключением. Царь понимал, что Россия без этих преобразований могла бы остаться второстепенной в ряду великих держав....

16 07 2020 20:31:35

Задания по типу ЕГЭ по теме: "Политическая раздробленность на Руси" (6-й класс)

Автор знакомит с опытом подготовки школьников к Е Г Э по истории, начиная с 6-го класса основной школы. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох. ...

15 07 2020 11:52:50

Элективный курс "Музееведение"

Элективный курс " Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. ...

14 07 2020 12:27:52

Урок повторения и обобщения изученного материала по темам "Древний Восток" и "Древняя Греция"

Цели урока: закрепление, повторения и углубление исторических знаний Древнего мира, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; развитие навыков творческо-поисковой работы, развитие умения выделять в полученной информации главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего мира; анализировать и делать выводы....

13 07 2020 17:30:26

Я б в избиратели пошел, пусть меня научат!

Данный курс призван заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к участию в политических процессах страны, республики, города. Формирование у учащихся активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав, в том числе избирательных, – одна из важнейших задач школы....

12 07 2020 3:15:33

Интегрированный урок (обществознание + психология + информатика). Тема урока: "Мышление – основа познавательного процесса"

Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить комплекс знаний по обществознанию и психологии. Значительный эффект может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств и навыков учащихся, полученных на уроках информатики и И К Т. Урок сегодня – это не только главная составная часть учебного процесса, но и часть жизни ребенка. Данный вид урока вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание. ...

11 07 2020 9:38:22

В гости к мастеру

На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи....

10 07 2020 11:14:18

Интегрированный урок (литература + история) по теме: "Перебирая наши даты".

Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза....

09 07 2020 5:42:37

Проектная деятельность на уроках обществознания в 9-м классе

Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век Н Т Р, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы " Права ребенка". ...

08 07 2020 17:27:31

Итоговый урок истории в 5-м классе по теме "Древний Восток"

Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....

07 07 2020 13:40:12

Тема: "Небесный покровитель Руси. Георгий Победоносец"

Цель занятия – определить роль и место святого Георгия Победоносца в истории России. Работа осуществляется в группах. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными фактами биографии Георгия Победоносца, выясняют, как сложился культ святого Георгия на Руси, изучают историю ордена Георгия Победоносца. На занятии присутствует краеведческий элемент – ученики знакомятся с церквами Святого Георгия в Волгограде. В ходе подготовки к уроку учащиеся подбирают иллюстрации, стихотворения, выполняют рисунки....

06 07 2020 14:35:50

Интегрированный урок "История письменности" по истории и информатике для 5-го класса

Интегрированный урок (90 минут) по истории и информатике разработан для учащихся 5-х классов с целью углубить представление о хранении информации и древних носителях информации. Учащиеся получают опережающее домашнее задание, урок проходит с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания на интерактивной доске, составляют опорный конспект. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению информатики и истории....

05 07 2020 1:58:23

Развитие постсоветского пространства после распада СССР

Двадцать лет – обычно достаточный срок для того, чтобы оценить значение крупного исторического события, в то же время на этой дистанции еще сохраняется живость восприятия произошедшего. Для собственно оценки необходимо сформулировать отношение как минимум к трем вещам: характеру режима в Советском Союзе на момент распада, обстоятельствам разложения и развала С С С Р, наконец, к тому, что возникло на месте бывшего Союза....

04 07 2020 19:51:22

Путешествуем по России: Таруса. Провинциальный город в судьбах замечательных людей

Представлен текст экскурсии, подготовленной и проведенной для учеников 11-го класса, о городе Тарусе. Этот городок в Калужской области с конца XIX века играет важную роль в нашей культурной жизни. На этом материале ученики учатся постигать значение провинции в истории России....

03 07 2020 2:13:42

Урок по обществознанию в 11-м классе. "Политические партии". Базовый уровень

Модульное обучение представляет собой группу технологий программно-целевого управления познавательной деятельностью  обучающихся. В этом случае материал чётко структурируется, на каждом этапе осуществляется контроль над деятельностью ученика, двигаться вперед он может только после усвоения предшествующей дозы информации....

02 07 2020 4:21:34

Использование деятельностного подхода в обучении на уроках истории и обществознания

При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его « Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные практики на занятиях....

01 07 2020 4:23:47

Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве

Значимость урока состоит в том, чтобы показать учащимся многогранность личностей декабристов, на их примере рассмотреть пример истинного патриотизма, что особенно необходимо в наши дни. На основе интегративного подхода к организации учебной деятельности данная тема формирует у учащихся единство ценностей и представлений об окружающем мире и самом человеке....

30 06 2020 0:32:34

Первая мировая война. 9-й класс

Презентация расширяет знания учащихся, развивает умение анализировать, обобщать, делать выводы. Т С О повышают познавательный интерес к изучаемому материалу, что несомненно, сказывается на его усвоении....

29 06 2020 0:43:52

Крестьянский вопрос в России (с древнейших времен – середина XIX века)

На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века. ...

28 06 2020 23:40:13

Опыт работы по социальному проектированию

В статье показан опыт работы по социальному проектированию. Учитель в проекте выступает координатором. Учащиеся сами выбирают актуальную проблему, существующую на территории, где они проживают, и предлагают свой вариант ее решения. Важным моментом социального проектирования является непосредственное участие школьников в решении проблемы. Эта работа позволяет вырабатывать у учащихся активную гражданскую позицию. Данный материал может быть использован как во внеклассной деятельности, так и на уроках обществознания....

27 06 2020 15:43:37

Сказания о лекарственных растениях Севера

Данный урок проводится в форме лекций с использованием презентации, гербария, книг, иллюстраций и фотографий о растениях Севера. Он позволит учащимся не только познакомиться с удивительным растительным миром, но и расширить имеющие знания детей о растениях, которые существуют рядом с нами, узнать происхождение их названий, характерные особенности, лечебные свойства....

26 06 2020 19:32:35

Социалисты-утописты XVIII–XIX вв.

Глубокие изменения в европейском обществе шли рука об руку с переменами во взглядах и представлениях людей. Философы, а затем и социологи выдвинули ряд теорий, давших новый взгляд на процессы и явления общественной жизни. В данной статье мы остановимся на некоторых направлениях развития социологии в Новое время. ...

25 06 2020 23:30:34

Урок истории по теме "Отмена крепостного права". 10-й класс

Цель урока: показать главное событие XIX века для России ‒ отмену крепостного права, используя различные приемы и методы с целью активизации познавательной деятельности учеников....

24 06 2020 5:32:35

Урок истории "Подъем экономики в годы НЭПа"

Данная тема чрезвычайно важна для понимания процессов, происходивших в 20-е в России. Она помогает ответить на вопрос: чем был вызван резкий поворот в экономической политике государства, чем объясняются принятые решения и меры, каким образом осуществлялась новая экономическая политика? Какие изменения привнесла она в экономическую и социальную жизнь страны? ...

23 06 2020 23:24:59

Сценарий урока на тему "Правоотношения"

Сценарий урока с использованием презентации. Целью данного урока является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение ориентироваться в правовом пространстве. На уроке у учеников формируются такие понятия, как юридический факт, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность. ...

22 06 2020 19:24:29

Культура России во второй половине XVIII века

На уроке защищаются групповые проекты « Литература России во второй половине XVIII века»(тип проекта – творческий), « Архитектура екатерининской эпохи» (тип проекта – практико-ориентированный), « Народная культура. Игры и забавы на Масленицу» (тип проекта – игровой)....

21 06 2020 8:50:39

Великая Отечественная война 1941—1945 гг. (повторительно-обобщающий урок)

Работа посвящена проведению урока, на котором учащиеся подводят итоги изучения Великой Отечественной войны. Причем особое место отведено тому, какой вклад в Победу внесла малая родина учащихся (г. Новокузнецк). ...

20 06 2020 20:11:11

Урок-образ по истории "Быт и обычаи россиян в XVIII веке". 7-й класс

Представлены характеристика и причины изменений, произошедших в XVIII в. в повседневной жизни россиян: жилища дворян, горожан и простых крестьян; посуда и атрибуты крестьянского быта; модные тенденции аристократических причесок и одежды; досуг горожан и дворян....

19 06 2020 8:41:20

Устный журнал "70-летие Победы в битве за Москву"

Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....

18 06 2020 0:16:51

Интегрированный урок по истории России и МХК в 6-м классе "Расцвет Древнерусского государства при Ярославле Мудром"

Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после смерти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охарактеризовать духовную составляющую периода становления государства....

17 06 2020 20:43:16

Интегрированный урок "Социализация личности". 10-й класс

Уроки интегративного типа, в основе которых лежит философская проблематика, способствуют развитию готовности и потребности учащихся к самопознанию и самореализации своей личности, формированию целостного мировоззрения. ...

16 06 2020 16:49:11

"Своя игра". К 200-летию Бородинского сражения

Своя игра проводилась с разновозрастными командами к 200-летию Бородинского сражения. Вопросы составлены по разным категориям: литература, искусство, оружие и обмундирование солдат в войне 1812 года, краеведение и история. Почти во всех заданиях содержится иллюстративный материал, это помогает отвечать на некоторые вопросы. Цель игры: расширить кругозор, повысить интерес учеников к истории и литературе, воспитывать патриотизм....

15 06 2020 13:17:32

Устный журнал "70-летие Победы в битве за Москву"

Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....

14 06 2020 19:29:39

История России в XVII веке. Политическое развитие

Данный урок по истории России в 7-м классе знакомит учащихся с изменениями политического строя в России в начале XVII века. На уроке используются дидактические принципы научности, прочности, осознанности, связи с жизнью, наглядности с использованием современных средств обучения: мультимедийной презентации, интернет-ресурсов....

13 06 2020 6:36:48

Урок истории в 5-м классе по теме: "Жизнь афинского полиса"

Урок в разделе " Древняя Греция". В построение и содержании урока учитывалось, то, что учащиеся только начинают знакомство с историей Древней Греции на примере её полиса Афины. Использовались хорошо знакомые детям формы работы (карточки, работа с исторической картой, учебником). ...

12 06 2020 23:35:12

Урок истории в 6-м классе "Что англичане считают началом своих свобод"

Учащимся 6-х классов трудно усвоить понятия «свобода», «закон», «парламент», поэтому на уроке используется большое количество наглядного материала: презентация учителя, презентации учеников; устанавливается связь с современностью (например, с российским парламентом). Уровень усвоения материала урока проверяется тестом....

11 06 2020 0:38:32

Самодержавие Алексея Михайловича

Цель урока: изучить по историческими источниками эпоху царя Алексея Михайловича; ответить на вопрос: " Был ли царь Алексей Михайлович “тишайшим”"; учить детей выделять главное и делать выводы; выработать оценку на заявленную проблему....

10 06 2020 4:38:45

Исследование на уроках истории по теме: "Православные праздники в русской культуре"

После принятия христианства на Руси в жизнь русичей лаконично вошли обряды и православные праздники христиан. Поэтому русская культура немыслима без православных праздников. На уроке рассматриваются некоторые православные праздники, и какое значение они имели для каждого православного человека?...

09 06 2020 23:42:11

Рабочая программа по курсу "Россия и мир в ХХ – начале XXI в.". 9-й класс, образовательная система "Школа–2100"

Рабочая программа является составной частью развивающей образовательной системы « Школа–2100», в ней отражен федеральный компонент государственного стандарта по предмету. Новизна программы заключается в том, что она предусматривает синхронное изучение событий, происходящих в России и мире в XX – начале XXI века, что дает возможность анализировать роль России в мире, проводить сравнительный анализ исторического развития стран, а также показать единство мира в XX – начале XXI века....

08 06 2020 2:24:57

Урок истории по теме "Олимпийские игры в древности"

Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая), рекомендованной М О и науки Р Ф ( М.: Просвещение, 2007). ...

07 06 2020 21:38:35

Урок-исследование по истории России в 8-м классе.

Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....

06 06 2020 22:19:16

Интегрированный урок (история + литература) по теме "Идея сверхчеловека" (Философия Ницше и герои М.Горького)

В работе рассматриваются основные положения философского учения Ницше о «сверхчеловеке» и его влияние на взгляды русской интеллигенции начала Х Х в. На примере произведений Горького прослеживается эволюция взглядов писателя на свободу человека, показывается поиск Героя от романтических произведений до рассказов позднего периода. Показаны губительность и разрушительное воздействие идеи «сверхчеловека» на формирование личности, необходимость ответственного выбора каждым своей «концепции человека». ...

05 06 2020 21:41:26

Государственная символика Российской Федерации

В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на " Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам....

04 06 2020 19:58:27

Тема урока "Борьба Руси с западными завоевателями". 6-й класс

В ходе урока у учащихся должно сформироваться представление о борьбе северо-русских земель с крестоносцами и шведами. Выяснить, какой была внешнеполитическая обстановка на Северо- Западе Руси и как новгородцы вели борьбу с западными завоевателями. На протяжении всего урока учащиеся будут принимать участие в обсуждении материала: искать ответы, высказывать свою точку зрения; отвечать на вопросы, выделять главное и анализировать. Урок имеет большое воспитательное значение....

03 06 2020 13:32:43

Презентация кафедры истории

Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспорно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся. Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....

02 06 2020 18:40:28

Поэма Н.А. Некрасова "Русские женщины". Княгиня Трубецкая (интегрированный урок литературы, истории). 7-й класс

Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины. ...

01 06 2020 0:20:52

Конспект урока по теме "От Австрийской империи – к Австро-Венгрии"

Представленная в статье тема урока, посвященная становлению и развитию Австро- Венгерской империи, является одной из самых сложных в плане преподавания. Разработка урока в форме викторины позволяет решить ряд дидактических и методических задач....

31 05 2020 11:35:51

От теории самообразования к практическим приемам

Интерактивные технологии делают процесс обучения интересным, динамичным, позволяющим раскрыться каждому обучающемуся, доступным. Цели урока – охарактеризовать международную обстановку, в которой оказалась Россия к началу XVIII в.; рассказать о ходе Северной войны, создании в России армии нового образца, превращении России в европейскую супердержаву....

30 05 2020 19:57:20

Интегрированный урок (история+литература) по теме "Славный день Полтавской баталии"

Урок воспитывает чувство патриотизма через изучение особо значимых страниц русской истории. Акцентирует внимание учащихся на событии Северной войны - Полтавской битве. Даёт характеристику участникам события с исторической и литературной точки зрения. На уроке ребята получают навыки исследовательской работы. ...

29 05 2020 21:37:50

Зачем нужны выборы. Урок по избирательному праву для 10–11-х классов

Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....

28 05 2020 21:19:57

Если бы Сталинград пал…?

Работа подготовлена к научно-практической конференции по истории. Данный материал можно использовать для подготовки к внеклассному мероприятию по истории, к классному часу по данной тематике, использовать на уроках истории при изучении темы « Великая Отечественная война. В конспекте работы используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....

27 05 2020 20:44:35

Телекоммуникационный проект "Мы можем жить в разных уголках света, но все мы частичка одной планеты"

Чтобы быть успешным в современном обществе, молодые люди должны овладеть ключевыми компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, социальной, бытовой, информационной и прочих сферах. Использую проектно-ориентированную форму обучения. Анализируя ценностные приоритеты молодежи, делаю вывод, что телевидение сегодня играет важную роль в развитии личности ребенка. Организуем телекоммуникационный проект, который предполагает создание фильма....

26 05 2020 1:23:27

Современные образовательные технологии

В статье рассматриваются виды современных подходов в обучении. В предложенном материале авторы попытались дать ответ, как активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках, при которых учитываются потребности, возможности и склонности школьника, и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения. ...

25 05 2020 21:24:37

Урок истории в 7-м классе "Дворцовые перевороты"

Цели урока – выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую характеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами....

24 05 2020 9:14:58

Великие географические открытия

Предложенный материал поможет расширить знания учащихся, полученные на уроке, закрепить знания о причинах и последствиях Великих географических открытий и исторических персонажах данной эпохи....

23 05 2020 17:48:19

Урок истории в 8-м классе по теме "Социально - экономическое развитие России в 20-30-е годы XIX веке"

Актуальность урока обусловлена тем, что учащиеся окончательно убеждаются в необходимости изменения существующих феодально-крепостнических порядков в России, на примерах видят разницу между российским и американским землевладением. ...

22 05 2020 3:55:44

Урок окружающего мира по теме "Бородино – поле русской славы". 4-й класс

Урок окружающего мира в 4-м классе по программе А. А. Плешакова к учебнику « Мир вокруг нас», часть 2. Цели урока: сформировать представления о войне 1812 года; развивать познавательный интерес, умение делать выводы; воспитывать чувство патриотизма к своей Родине....

21 05 2020 6:25:46

Интегрированное мероприятие по истории и православной культуре "Бессмертные поля России"

Данное мероприятие способствует воспитанию, пробуждению патриотических чувств. Современная молодежь должна знать, насколько важно сохранение чести и достоинства человека в дни тяжелых испытаний, как необходима государству общенациональная, сплачивающая весь народ идея. Предлагаемое мероприятие охватывает одни из самых трагических периодов в нашей истории....

20 05 2020 22:17:39

Урок "Новая расстановка сил в мире"

Урок, разработанный для учащихся 11-х классов, дает массу возможностей как для анализа темы, различных подходов к ее осмыслению, так и для работы с информационными технологиями при подготовке к уроку учителя и обучающихся. В ходе урока используется проблемное задание, на которое обучающиеся должны ответить в конце урока. Также для закрепления материала применяются задания на хронологию и на причинно-следственные связи. ...

19 05 2020 21:53:27

Урок изучения нового материала по истории России в 11-м классе по теме "Начало Великой Отечественной войны. Лето–осень 1941 года. Причины неудач Красной Армии"

В данном уроке использованы идеи теории А. В. Хуторского: 1) Принципы дидактической эвристики: - создание ситуации, которая предполагает самоопределение и эвристический поиск учащихся; - принцип образовательного приращения ученика; - принцип образовательной рефлексии, когда учащиеся осознают себя субъектами образования. 2) Структура урока когнитивного типа. 3) Методы эвристического обучения. ...

18 05 2020 17:32:23

Величественный Петербург

Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охарактеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....

17 05 2020 0:59:46

Использование инновационных образовательных технологий на уроках обществознания

Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме « Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....

16 05 2020 21:55:23

Урок истории в 4-м классе по теме: "Древнерусские иконописцы"

Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями. ...

15 05 2020 20:21:51

Путешествие по странам Древнего Востока. 5-й класс

Мероприятие проводится в форме игры "брейн-ринг". Участники делятся на две команды. Каждой команде выдаются различные задания на карточках. В конце игры жюри оценивает ответы ребят в баллах....

14 05 2020 10:54:40

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция: по следам истории"

Цели урока: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции; повысить интерес к изучению истории; развитие творческих способностей; формирование у учащихся понимания взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умения работы в команде....

13 05 2020 6:48:24

Педагогическая мастерская на уроках истории

Образовательная цель урока — расширить и закрепить понимание противоречивых процессов в развитии отечественной науки и культуры в послевоенный период; на конкретных примерах показать восстановление «железного занавеса» в духовной сфере; перечислить достижения отечественной культуры первых послевоенных лет. ...

12 05 2020 1:27:17

Видеоматериал как средство обучения в преподавании истории

В статье рассматриваются некоторые проблемы использования кино- и видеоматериалов, с которыми сталкивается учитель истории на уроке....

11 05 2020 4:25:14

Региональная история во внеклассной и внешкольной работе образовательных учреждений

Изучение региональной истории в школе обогащает учащихся знаниями родного края, воспитывает любовь к нему и формирует гражданскую позицию и навыки. Раскрывает учащимся связи родного края с великой родиной, помогает уяснить неразрывную связь с историей, жизнью страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края....

10 05 2020 21:14:11

Разработка курса по выбору по истории Древнего мира "По следам древних людей" с использованием метода проектов

Программа курса по выбору " По следам древних людей" предназначена для учащихся 5-го класса. Цель курса является пробудить у учащихся 5-го класса интерес к истории посредством различных видов проектной деятельности. Основной задачей курса является освоить с пятиклассниками основы проектной деятельности, научиться разрабатывать различные виды проектов по истории, развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся. ...

09 05 2020 0:39:14

Урок-игра "Умники и умницы"

Данный урок истории можно проводить для учащихся 6-х классов, как повторительно-обобщающий. Урок проводится по образцу телевизионной игры « Умники и умницы». Он имеет два основных этапа: отборочный тур и сама игра. Игра - это естественная для ребенка форма обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние....

08 05 2020 6:27:11

Итоговый урок истории в 5-м классе по теме "Древний Восток"

Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....

07 05 2020 2:33:32

Урок-обобщение в 10-м классе по теме: "Эпоха славных дел Петра"

Урок обобщения материала по теме " Россия в конце XVII - начале XVIII в. Форма урока - урок-суд, на котором закрепляются знания учащихся по данной теме, развивается познавательная активность как деятельность ученика, направленная на поиск и переработку информации, а также формируются навыки самообразовательной деятельности учащихся. ...

06 05 2020 22:25:15

Некоторые советы начинающим учителям истории (из опыта преподавания истории Древнего мира)

В статье приведены примеры из опыта работы учителя истории. Даны рекомендации как работать с хронологическим материалом, понятиями; как добиться грамотного и аккуратного ведения тетрадей; что нужно сделать, чтобы интерес к предмету не только не угас, но и развивался. В статье даны рекомендации о том, как сделать предмет интересным для учащихся....

05 05 2020 18:55:29

Урок истории по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Урок построен в строгой логике развивающего обучения: постановка учебной задачи через создание проблемной ситуации; решение учебной задачи учащимися по материалам исторических источников, самостоятельное изучение законов с отработкой умений мыслительной деятельности (анализировать, сравнивать, обобщать), аргументированно представлять свою точку зрения, делать выводы, работать в группах; рефлексивно-оценочный этап. ...

04 05 2020 11:15:58

Интегрированный урок (история + литература) по теме "Репрессии на Севере". 11-й класс

Цель урока: создать условия для расширения знаний учащихся по истории политических репрессий в С С С Р....

03 05 2020 14:22:10

Интегрированный урок (литература + история) по теме "Путешествие в страну Гомера — автора героических поэм «Илиада» и «Одиссея»"

Данный урок представляет вариант ознакомления учащихся 5-го класса с древнегреческим эпосом - " Илиадой" и " Одиссеей". Форма проведения урока способствует активизации имеющихся у учащихся знаний о древнегреческих мифах, позволяет познакомить с историческими событиями, лежащими в основе мифов о Троянской войне, с героями, воспетыми Гомером. Различные формы работы на уроке, использование презентации, раздаточного материала, аудио- и видеофрагментов, делают урок информативным, наглядным и интересным....

02 05 2020 23:54:16

Интегрированный урок (история + литература) "Декабристы в якутской ссылке"

Интегрированный урок истории и литературы, на котором учащиеся должны понять главные особенности антикрепостнического этапа революционного движения в России, выяснить истоки формирования идейных взглядов будущих декабристов, а также узнать о вкладе декабристов в социально-экономическую, культурную жизнь якутского народа в годы их ссылки в Якутии....

01 05 2020 13:35:19

Урок-пресс-конференция «"Холодная война" и раскол Европы»

Интерактивная лекция – выступление преподавателя перед большой аудиторией с активными формами обучения: дискуссия, беседа, демонстрация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм. На основе интерактивных форм обучения сочетаются несколько методов обучения для решения проблемы, осмысления темы....

30 04 2020 8:13:47

Урок обществознания в 9-м классе "Международное гуманитарное право"

В ходе занятия используется презентация учителя, фрагмент документального фильма; учащиеся работают с материалами сайта. В качестве примеров использованы события, хорошо знакомые ученикам и позволяющие построить оценочные суждения, используя не только полученные знания, но и личностный опыт....

29 04 2020 6:18:57

Игровая программа, посвященная 65-летию Победы "Ай да Теркин"

Программа рассчитана как на младших школьников, так и на учащихся 5–6-х классов. В игре используются отрывки из песен военных лет....

28 04 2020 10:37:50

Развитие творческих способностей учащихся в процессе приобщения к региональной истории и культуре

Краеведение увеличивает пространство, в котором учащиеся могут развивать свою творческую и познавательную деятельность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Учитывая возрастные особенности учащихся, мы используем различные уровни познавательной краеведческой работы....

27 04 2020 5:12:56

Повторительно-обобщающий урок по теме "По страничкам истории Древнего Египта, Междуречья и Финикии"

На уроке учащиеся обобщают и систематизируют знания по истории Египта, Междуречья, Финикии. Развивают умение воспроизводить полученную информацию, выделяют главное, ориентируются в основных событиях истории Древнего Востока, выявляют причинно-следственные связи, анализируют и делают выводы....

26 04 2020 18:24:16

"Мой выбор". Внеклассное мероприятие по избирательному праву. 10–11-й класс

Цель внеклассного мероприятия: формирование избирательной грамотности в знакомстве с программными положениями политических партий, баллотирующихся на выборы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации VI-го созыва....

25 04 2020 17:42:55

Урок истории России в 11-м классе на тему: "Правление Александра I (1801—1825 гг.)"

Урок носит обобщающий характер. Проводится подготовительная работа с учащимися по группам: характеристика России в начале XIX века, о личности императора, деятельности М. Сперанского и А. Аракчеева, реформах в странах, завоеванных французской армией, о возможном развитии России в случае поражения в войне 1812 г., роль крестьянства в Отечественной войне 1812 г., надежды на изменения жизни после войны. ...

24 04 2020 17:31:54

Древняя Русь

Урок развивающего обучения, с использованием креативного принципа: ищу – и нахожу, думаю – и узнаю, пробую – и делаю, поиск, творчество, самостоятельность. Цель урока – обобщить знания учащихся по истории Древнерусского государства в IX–XI вв., закрепить умения учащихся работать с историческими источниками, специальной терминологией, датами. Для активизации мыслительной деятельности использованы логические и творческие задания: кластер, синквейн, мини-сочинение, цифровой и буквенный диктант....

23 04 2020 19:43:15

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::