Рабочие программы по обществознанию, 9–10-е классы (базовый уровень)
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе программы курса «Обществознание» А.И. Кравченко. Москва, «Русское слово», 2001.
Используемый учебно-методический комплекс:
- Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». Москва, «Русское слово», 2005.
- Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». Волгоград, Учитель, 2007.
- Элективный курс «Обществознание. Подросток и закон. 8-9 классы». Волгоград, Учитель, 2007.
Количество часов рабочей программы – 34.
Цель курса – воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в условиях новой России.
Задачи:
- формирование правовой культуры и гражданской грамотности через изучение норм общественной жизни, законов, ее регулирующих;
- развитие у подростков социальной активности, желания участвовать в преобразованиях окружающей жизни;
- профилактика девиантного поведения подростка посредством формирования твердого убеждения, что прав не существует без обязанностей;
- формирование активной гражданской позиции и сознание приоритета прав личности.
Дети являются самой незащищенной частью общества. Школа призвана защищать ребенка и дать ему навыки самозащиты, способствовать подготовке молодого человека к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения человеческих прав и законов нашей страны. Поэтому больше времени уделять на оценку своих способностей и дать возможность сделать осознанный выбор в жизни.
Курс состоит из 3 разделов, включающих 25 тем.
Методика проведения итоговой диагностики.
Специфика данного предмета позволяет контролировать ребенка по итогам изучения разделов в учебнике, используя тестовые задания и ответы на вопросы после разделов.
Итоговый контроль – тестирование, включающее как предметно-информационный блок, так и деятельностно - коммуникативный.
Условные обозначения, используемые в рабочей программе:
Содержательные линии.
- К З. - культура здоровья и охрана жизнедеятельности;
- Эк. - экологическая культура;
- С. – П. - социально-экономическая и правовая культура;
- Х.к. - художественная культура;
- И. к. - информационная культура;
Составляющие образованности:
- национально региональный компонент – НРК;
- предметно-информационная – П-И;
- деятельностно - коммуникативная – Д-К;
- ценностно-ориентационная – Ц-О
Поурочное планирование
№ п\п |
Тема |
Кол-во часов |
Сроки |
НРК |
Организационные формы обучения и контроль. |
Содержательные линии |
||
П - И |
Д - К |
Ц - О |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9. |
1. |
Вводное занятие. |
1 |
Сентябрь |
|
|
+ |
|
С.-П. |
|
Политическая сфера. |
11 |
|
|
|
|
|
С.-П. |
2. |
Власть. |
1 |
Сентябрь |
+ |
|
|
Отв. на вопросы |
С.-П. |
3. |
Государство. |
1 |
Сентябрь |
|
+ |
|
Отв. на вопросы |
С.-П. |
4. |
Национальное государственное устройство. |
1 |
Сентябрь |
|
|
+ |
Тест |
С.-П. |
5. |
Формы правления. |
1 |
Октябрь |
+ |
+ |
|
Отв. на вопросы |
С.-П. |
6. |
Политические режимы. |
1 |
Октябрь |
|
|
+ |
Тест |
С.-П. |
7-8. |
Гражданское общество и правовое государство. |
2 |
Октябрь |
+ |
|
+ |
|
С.-П. |
9-10. |
Голосование, выборы и референдумы. |
2 |
Ноябрь |
|
+ |
|
Отв. на вопросы |
С.-П. |
11. |
Политические партии. |
1 |
Ноябрь |
|
+ |
|
|
С.-П. |
12. |
Повторение «Политическая жизнь современной России» |
1 |
Декабрь |
|
|
+ |
Тест |
С.-П. |
|
Человек и его права. |
10 |
|
|
|
|
|
С.-П. |
13. |
Право, его сущность и особенности. |
1 |
Декабрь |
+ |
|
|
Отв. на вопросы |
С.-П. |
14-15. |
Закон и власть. |
2 |
Декабрь |
|
+ |
+ |
Отв. на вопросы |
С.-П. |
16. |
Конституция. |
1 |
Январь |
+ |
|
|
Отв. на вопросы |
С.-П. |
17. |
Правовое регулирование трудовых отношений. |
1 |
Январь |
|
|
+ |
Тест |
С.-П. |
18. |
Правовые основы бpaка и семьи. |
1 |
Январь |
|
|
+ |
Отв. на вопросы |
С.-П. |
19-20. |
Преступления и наказания. |
2 |
Февраль |
+ |
|
+ |
|
С.-П. |
21. |
Повторение «Права и обязанности подростка». |
1 |
Февраль 3 неделя |
|
|
+ |
Тест |
С.-П. |
|
Духовная сфера. |
11 |
|
|
|
|
|
С.-П. |
22. |
Сущность и строение человеческой культуры. |
1 |
Февраль |
|
|
+ |
Отв. на вопросы |
С.-П. |
23. |
Культурные нормы. |
1 |
Март |
|
+ |
|
Отв. на вопросы |
С.-П. |
24. |
Формы культуры. |
1 |
Март |
|
|
+ |
Отв. на вопросы |
С.-П. |
25. |
Религия. |
1 |
Март |
+ |
|
+ |
Отв. на вопросы |
С.-П. |
26. |
Миф. |
1 |
Март |
+ |
|
+ |
Отв. на вопросы |
С.-П. |
27. |
Искусство. |
1 |
Апрель |
|
+ |
|
Отв. на вопросы |
С.-П. |
28. |
Образование. |
1 |
Апрель |
+ |
|
|
Отв. на вопросы |
С.-П. |
29-30. |
Наука. |
2 |
Апрель |
|
+ |
+ |
|
С.-П. |
31. |
Повторение «Школьное образование как механизм приобщения подростка к основам культуры и научным знаниям». |
1 |
Май |
|
|
+ |
Тест |
С.-П. |
32. |
Итоговое занятие. |
1 |
Май |
|
|
+ |
Тест |
С.-П. |
33-34. |
Повторение по курсу 9 класса. |
2 |
Май |
|
+ |
+ |
Тест |
С.-П. |
ИТОГО: |
|
34 |
|
|
|
|
|
|
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Знать |
Понимать |
Уметь |
Использовать для |
Сущность социальной сферы, основные цели и задачи курса обществознания. |
Необходимость личного выбора и личной ответственности за сделанный выбор. |
Вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога, понимать динамику исторического процесса. |
Воспитания здорового патриотизма и гуманистической нравственности. |
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана на основе программы курса «Обществознание» А.И. Кравченко. Москва, «Русское слово», 2001.
Используемый учебно-методический комплекс:
- Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 10 класс». Москва, «Русское слово», 2005.
- Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 10 класс». Волгоград, Учитель, 2007.
Цель курса – способствование успешной социализации учащихся.
Задачи:
- формирование навыков аналитического мышления, позитивного отношения к любой проблеме, толерантности и бесконфликтного общения, сознательного отношения к себе и своим поступкам;
- формирование умения ответственно относиться к принятию решений.
Дети являются самой незащищенной частью общества. Школа призвана защищать ребенка и дать ему навыки самозащиты, способствовать подготовке молодого человека к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения человеческих прав и законов нашей страны. Поэтому больше времени уделять на оценку своих способностей и дать возможность сделать осознанный выбор в жизни.
Курс состоит из 6 разделов, включающих 12 тем. Раздел «Рыночная экономика» убран из курса обществознание, т.к. он изучается на отдельном предмете основы экономических знаний.
Методика проведения итоговой диагностики.
Специфика данного предмета позволяет контролировать ребенка по итогам изучения разделов в учебнике, используя тестовые задания и ответы на вопросы после разделов.
Итоговый контроль – тестирование, включающее как предметно-информационный блок, так и деятельностно - коммуникативный.
Условные обозначения, используемые в рабочей программе:
Содержательные линии.
- К З. - культура здоровья и охрана жизнедеятельности;
- Эк. - экологическая культура;
- С. – П. - социально-экономическая и правовая культура;
- Х.к. - художественная культура;
- И. к. - информационная культура;
Составляющие образованности:
- национально региональный компонент – НРК;
- предметно-информационная – П-И;
- деятельностно-коммуникативная – Д-К;
- ценностно-ориентационная – Ц-О
Поурочное планирование
№ п/п | Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Линии НРК |
НРК |
Формы обучения и контроля |
|||||
П-И |
Д-К |
Ц-О |
к/р |
тест |
зачет |
Отв. на вопр. |
|||||
1. |
Вводное занятие. |
1 |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
Познание окружающего мира. |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2-3. |
Цель познания, проблема истинности и ложности научных знаний. |
2 |
|
С.-П. |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
4. |
Теоретический и эмперический уровень научного исследования. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
История воззрения на общество. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
История воззрения на общество. |
1 |
|
С.-П. |
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
Строение общества. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Общество как высокоорганизованная форма совместной деятельности. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
Цивилизация и общество. |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Важнейшие признаки цивилизации. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
+ |
|
|
8. |
Основные концепции цивилизации в современной науке. |
1 |
|
С.-П. |
+ |
|
|
|
|
|
|
9. |
Повторение «Формирование научного воззрения». |
1 |
|
С.-П. |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
Современное общество. |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Три стадии в истории человеческого общества. |
1 |
|
С.-П. |
+ |
|
|
|
|
|
+ |
11. |
Переход к постиндустриальному обществу. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
+ |
12. |
Модернизация общества. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
+ |
13. |
Глобализация человеческого общества. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
+ |
14. |
Мировая система и мировое сообщество. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
+ |
15. |
Новый подход к системе мирового сообщества. |
1 |
|
С.-П. |
|
+ |
|
|
|
|
|
16. |
Повторение «Особенности модернизации Российского общества на современном этапе». |
1 |
|
С.-П. |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
Политическая власть. |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
Типология видов власти М.Вебера |
1 |
|
С.-П. |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
18. |
Многообразие форм правления. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
Сущность и организация государства. |
2 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
|
19. |
Государство, как важнейший элемент политической системы. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
20. |
Территориальная организация государства. |
1 |
|
С.-П. |
|
+ |
|
|
|
|
|
21. |
Местное самоуправление. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
+ |
22. |
Повторение «Федеративное устройство Российского государства». |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
Политическая жизнь общества. |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23. |
Представление о политической жизни общества. Участники и субъекты действия. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
24. |
Понятие о политическом режиме. |
1 |
|
С.-П. |
|
+ |
|
|
|
|
|
25. | Отличительные хаpaктеристики демократического режима. | 1 | С.-П. К.З. |
||||||||
26. |
Всеобщая декларация прав человека. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
Формы и механизмы политического участия. |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27. |
Понятие о механизмах политического участия и его формах. |
1 |
|
С.-П. |
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
28. |
Избирательное право и голосование. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
|
29. |
Политическая партия как механизм защиты интересов социальных групп. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
Субъекты политической жизни. |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30. |
Классификация субъектов политической жизни. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
|
31. |
Прямые и непрямые формы давления на власть. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
+ |
|
|
32. |
Элита. Состав и функция. |
1 |
|
С.-П. |
|
+ |
|
|
|
|
|
33. |
Повторение «Специфика партийной борьбы за власть в Российском обществе». |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
+ |
|
34. |
Итоговый урок по курсу 10 класса. |
1 |
|
С.-П. |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
ИТОГО: |
34 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Знать |
Понимать |
Уметь |
Использовать для |
Сущность социальной сферы, основные цели и задачи курса обществознания. |
Необходимость личного выбора и личной ответственности за сделанный выбор. |
Вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога, понимать динамику исторического процесса. |
Воспитания здорового патриотизма и гуманистической нравственности. |
Внеклассное занятие по истории, на котором ученики, работая с историческими документами, учатся определять, что обозначают символы современного герба РФ, прослеживая процесс развития герба как символа России. ...
18 03 2024 6:55:34
Урок построен как лабораторное занятие. На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (устные ответы, составление схем). Форма урока позволяет совершенствовать умения обучающихся анализировать исторические источники, сравнивать, высказывать и обосновывать собственные оценки и суждения по рассматриваемым проблемам. В используемых документах сохранен стиль и орфография XVII века, что, с одной стороны, затрудняет работу, но с другой — позволяет глубже погрузиться в изучаемую эпоху. ...
17 03 2024 20:29:29
Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI–ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....
16 03 2024 0:26:57
Краеведческий материал позволяет решать одну из главнейших задач уроков истории: воспитание в детях чувства патриотизма не на абстpaктных идеалах, а на примерах из жизни родителей, односельчан, на событиях из истории своего города, села, района. Тема предлагается как самостоятельный урок после прохождения темы "Политическая жизнь в России в 1920–1930 гг.". ...
15 03 2024 15:15:57
Интегрированный урок русского языка и истории позволяет расширить уже известные знания из курса 5-го класса по истории Древнего мира, а также актуализировать знания по фразеологии русского языка, по развитию речи. Групповые задания, предлагаемые на уроке, направлены на развитие логического мышления, умения сопоставлять исторические факты с эпизодами художественного произведения, обеспечивая более полный комплексный анализ текста поэмы. ...
14 03 2024 2:15:13
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки). Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
13 03 2024 6:37:10
Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности хаpaктеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....
12 03 2024 21:15:41
В школе проводится диагностика ценностных ориентаций старшеклассников по методикам М.Рокича, Фридмана, О.Е. Лебедева. Исследования показали, что произошли изменения в выборе ценностных ориентаций ребят. На уроках учащиеся вступают в прямой диалог с персонажами прошлого, размышляют, что у них общего с историческим персонажем, чем отличаются, как бы они поступили на его месте участников....
11 03 2024 20:28:44
Цели урока: познакомить учащихся с трагическими событиями в начале войны; подвести учащихся к пониманию причин поражений Красной Армии в начале Великой Отечественной войны; продолжить формирование умений работать с картой, с историческими документами, анализировать их, делать выводы; воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности за свою Родину. ...
10 03 2024 8:26:22
На данном уроке представлена технология модульного обучения. Специфика предмета такова, что блоки-модули целесообразно применять в старшем звене (10-11-й классы). При построении технологической карты учтены принципы модульного обучения. ...
09 03 2024 5:41:37
Цели урока: выяснить причины отмены крепостного права, процесс подготовки ре-формы; познакомить учащихся с реформой отмены крепостного права, выяснить ее основные положения, значение для развития страны, дать оценку реформе; развивать навыки работы с документами, статистическими данными, их анализа, учить выделять главное, определять и объяснять понятия, делать выводы; способствовать личностному развитию учащихся - работать в группах, вести диалог, публично выступать....
08 03 2024 12:23:31
Урок проводится в 6-м классе на основе привлечения различных исторических источников. Важнейшим источником по истории славян является летопись, составленная в начале XII века монахом Нестором. Его "Повесть временных лет" содержит сведения о событиях и людях за целых три столетия. На уроке используются византийские, арабские источники, содержащие свидетельства о быте, обычаях, нраве славян. ...
07 03 2024 10:32:48
Уроки "Источники права" (2 ч.) построены на основе методики деятельностного подхода в изучении обществознания. Главное место на уроках отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьников. Сочетая объяснение нового материала с самостоятельной работой учащихся, учитель добивается развития разнообразных компетенций учеников. ...
06 03 2024 12:18:26
Обеспечение военной безопасности Российской Федерации – одно из важнейших направлений в деятельности государства. Целям обеспечения военной безопасности РФ служит военная организация государства. Она включает в себя Вооруженные Силы РФ, а также другие войска, воинские формирования и органы, обеспечивающие военную безопасность. Развитие и становление Вооруженных сил России тесно связаны с историей государства, ее общественным строем, экономикой и политикой....
05 03 2024 22:19:12
В статье предложена система работы при подготовке учащихся 8–9-х классов к ГИА по предмету. Система на каждом из этапов формирует у выпускников адекватную самооценку и приемы самоанализа своей деятельности на экзамене. Структура подготовки к Г(И)А отpaбатывалась и изменялась на протяжении нескольких лет....
04 03 2024 23:50:48
В материале представлены авторские идеи: использование предметов из жизни, окружающей нас, в историческом контексте; использование метода ранжирования при изучении сложного материала по социальной структуре общества. Методический материал может служить «каркасом-алгоритмом», в рамках которого можно выстроить любой другой исторический материал для повторения. ...
03 03 2024 21:45:33
Методическая разработка урока по теме «Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда» для учащихся 9-го класса дает представления о блокаде Ленинграда, причинах ее возникновения, о героизме жителей блокадного города; развивает умение анализировать исторические события, систематизировать исторический материал; содействует воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям Ленинграда, гордости за свою страну....
02 03 2024 3:34:10
Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
01 03 2024 13:49:53
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Поэтому и предлагается работа на тему "Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности учащихся". ...
29 02 2024 17:23:59
Целью урока является знакомство учащихся с историей происхождения имен, исследование происхождения своего имени. Урок направлен на развитие учебно-организационных, учебно-информационных умений и навыков, что закладывает основы для формирования технологической, информационной, исследовательской компетентностей. ...
28 02 2024 0:15:40
Цель работы: сформировать у обучающихся компетентность в сфере познавательной деятельности и сделать детей активными участниками учебного процесса. Организация развивающего обучения предполагает освоение определённой системой знаний, создание условий для овладения приёмами умственной деятельности. Развивающее обучение - это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Для формирования и развития общеучебных, исследовательских и интеллектуальных умений учащихся в преподавании истории и обществознания используются развивающие игры и интеллектуальные упражнения. ...
27 02 2024 9:46:19
Внеклассное мероприятие "Поле ратной славы", посвященное Прохоровскому танковому сражению, сопровождаемое компьютерной презентацией. Данная методическая разработка Урока мужества призвана познакомить юных граждан с военной историей малой Родины, ее духовным наследием, рассказать о героях, мужественно защищавших Отечество. ...
26 02 2024 23:39:52
Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....
25 02 2024 0:37:37
Урок представляет собой интегрированное занятие по русскому языку и истории, которое может быть использовано для повторения пройденного учащимися 5-х классов по курсу истории Древнего мира, закрепления знаний орфографии и фразеологии, а также для отработки навыков работы с текстом на уроках русского языка в рамках подготовки к ГИА....
24 02 2024 2:52:16
Урок направлен на то, чтобы расширить знания учащихся по истории политических репрессий, познакомить с лагерями на территории Казахстана, показать с каким мужеством переносили люди испытания, выпавшие на их долю, верили, что история все расставит по своим местам. У учащихся развивается чувство сопричастности и уважения к историческому прошлому своей Родины. ...
23 02 2024 2:20:44
Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. ...
22 02 2024 16:10:44
<p>В соответствии с Базисным учебным планом Минобразования РФ на национально-региональный компонент отводится 15-20 % учебного времени. В 2001 году Правительством Мурманской области было принято Постановление «О порядке разработки, утверждения и введения в действие национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов». В 5 классе на НРК отводится только 4 часа. Предлагаемый урок преследует нацелен на формирование у учащихся системы знаний об историческом развитии родного края, ознакомление их с образом жизни, бытом коренных жителей Кольского полуострова. </p> ...
21 02 2024 20:32:28
Урок, сопровождаемый презентацией, знакомит учащихся с историческими личностями рассматриваемого периода, учит анализировать документы, предлагает ролевые задания....
20 02 2024 17:23:40
Цель урока: познакомить учащихся с детством царя, его воспитанием, сформировать представление о личности Александра I; хаpaктеризовать первые реформы императора периода «Дней Александровых прекрасное начало»; рассказать о причинах назначения «Негласного комитета»; развивать навыки анализа документов, выделения главного, работы с тестовыми заданиями....
19 02 2024 6:40:51
Урок обществознания, на котором объясняется новый материал по теме. На уроке учащимся дается понятие, что такое культура и каковы ее виды....
18 02 2024 5:46:17
Зачем человек учится? Зачем в школе преподается столько предметов? С одной стороны, на эти вопросы ответить легко, а с другой, сложно. Как было в далёком прошлом? Ученики переносятся в древние Афины, сравнивают, отвечают на волнующие вопросы....
17 02 2024 22:50:35
Главная цель музеев в исследовательских работах – это формирование интереса школьников к истории, к самостоятельной познавательной деятельности, развитие исследовательских умений. Все материалы, хранимые в музеях, служат основой для создания учащимися школы творческих исследовательских работ....
16 02 2024 1:52:59
Автором представлена разработка урока в 5-м классе «Афинская демократия при Перикле», который имеет важную воспитательную функцию, так как способствует формированию гражданственности, патриотизма, чувства справедливости....
15 02 2024 10:22:49
Урок проводится в 9-м классе. На примере данной темы рассматриваются циклы мировой политики после Второй мировой войны. Учащиеся готовят материал о развитии арабо-израильского конфликта. Изученный материал связывается с современной обстановкой на Ближнем Востоке. На уроке затрагивается тема терроризма и последствий локальных конфликтов на мировое развитие. ...
14 02 2024 9:49:59
Цели урока: познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой и скульптурой; продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты; воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры....
13 02 2024 23:45:14
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....
12 02 2024 6:13:14
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
11 02 2024 5:47:45
Конспект урока по теме "Внешняя политика России в середине XVIII века. Семилетняя война" включает в себя описание цели, содержания, дидактического процесса, результата. На первом этапе для активизации знаний и умений проводится беседа по изученной теме "Внутренняя политика в 1725–1756 гг.", в результате которой учащиеся отвечают на вопрос: "Была ли внутренняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I?". Далее учитель нацеливает учащихся на сравнительный анализ внешней политики и раскрывает основные ее направления после cмepти Петра I. Для знакомства с основным содержанием Семилетней войны проводится работа по группам, ученики знакомятся с материалом на определенных страницах web-сайта и выступают с сообщениями перед классом. После окончания этой деятельности под руководством учителя учащиеся высказывают свои предположения о том, являлась ли внешняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I, и объясняют, почему они так считают....
10 02 2024 21:12:57
Урок обществознания в 6-м классе по учебнику Кравченко А.И. – урок получения новых знаний, на котором рассмотрена экономическая сфера общественной жизни. Ученики знакомятся с понятием «экономика», его многозначностью....
09 02 2024 13:23:44
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
08 02 2024 12:59:51
В методической разработке урока системобразующим заданием является заполнение учащимися конспекта-схемы. Для выполнения этого основного задания учащимся необходимо выполнять более «мелкие» задания: работать с источниками, учебником, картой, понятиями. Подготовленная учителем презентация играет роль, как направляющего вектора урока, так и дает возможность учащимся проверять правильность своих выводов и ответов, записанных в виде составных частей конспекта-схемы. ...
07 02 2024 15:29:27
Представлен урок-исследование по теме "Взгляды декабристов". Изучение учебного материала организуется в форме исследования различных источников, хаpaктеризующих деятельность тайных обществ декабристов....
06 02 2024 21:24:25
Пpaктические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....
05 02 2024 14:16:18
Размышления над итогами царствования Павла I помогут учащимся самостоятельно ответить на главный вопрос урока – кем же был для страны Павел – реформатором или деспотом? И какова его роль в российской истории?...
04 02 2024 6:15:59
Вашему вниманию предлагается разработка урока по теме “Конституция”, приемы и методы которого помогут сделать процесс изучения Конституции более живым и интересным. Группы работают с карточками инструкциями, рассматривая статьи о правах и обязанностях и о деятельности высших органов государственной власти. Результаты групповой работы представляются учащимися в составленных ими схемах....
03 02 2024 14:55:43
Игра с информационными технологиями «Кто хочет стать историком» в форме телепередачи «Кто хочет стать миллионером». Цель мероприятия: в игровой форме повторить и закрепить материал по истории своего города....
02 02 2024 18:20:25
Урок истории – важнейший составляющий элемент темы Древний Египет, ставит целью не только создание культурного образа эпохи, но и укрепляет общеучебные умения и навыки в специализированном 5-м классе коррекции 7-го вида с помощью арт-терапии и мультимедиа. ...
01 02 2024 19:49:41
В статье показан опыт работы по социальному проектированию. Учитель в проекте выступает координатором. Учащиеся сами выбирают актуальную проблему, существующую на территории, где они проживают, и предлагают свой вариант ее решения. Важным моментом социального проектирования является непосредственное участие школьников в решении проблемы. Эта работа позволяет выpaбатывать у учащихся активную гражданскую позицию. Данный материал может быть использован как во внеклассной деятельности, так и на уроках обществознания....
31 01 2024 21:27:27
На уроке учащиеся познакомятся с героическим трудом советского народа в годы войны. ...
30 01 2024 10:44:47
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
29 01 2024 0:31:36
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::