"Герои Советского Союза — наши земляки"
Музыкальный фон: песня «В лесу прифронтовом», Кр. АПП СА им. А.Александрова
Чтец:
Война, война… Я с детства это слово
Намного чаще слово мир слыхал!
В нем страх за жизнь и ужасы былого,
Как будто сам в том пекле побывал.
(Юрий Малых)
1 ведущий: Великая Отечественная… В этой войне мы потеряли почти 27 миллионов… 27 миллионов человеческих жизней…
2 ведущий: На фронтах, на полях сражений, в тылу, в фашистских концлагерях… Мужчины, женщины, старики, дети… «Никто не забыт, ничто не забыто…»
3 ведущий: «Нет в России семьи такой,
где б не памятен был свой герой…»
Да, в России нет ни одной семьи, которой бы не
коснулась война. Нет ни одного города, области,
края, где не оплакивали бы погибших, и не
встречали победителей. Наш край не был
исключением.
1 ведущий: На фронтах Великой войны погибли 240815 жителей Алтайского края. 262 наших земляка удостоены высшего звания – Героя Советского Союза, 60 наших земляков стали полными кавалерами орденов Славы. [1]
2 ведущий: Именами доблестных защитников нашей Родины, наших земляков названы улицы, школы по всему Алтайскому краю.
3 ведущий: Каждый из нас слышал и не раз названия барнаульских улиц – улица Ге opгия Исакова, или улица Антона Петрова, Веры Кощеевой, Панфиловцев, но каждый ли из нас знает в честь кого, и за какие заслуги названы эти улицы.
Историк: 254-я Черкасская
Краснознаменная стрелковая дивизия с боями шла
вперед. Вот уже и река Прут позади, бои уже на
территории Румынии. Бои, бои, бои… Сколько их –
трудно упомнить…
Взвод Ге opгия Исакова наступал в Румынии на
деревню Кирпицы. Когда уже стали подходить к
первым домам, вдруг ударил крупнокалиберный
пулемет противника. Цепь залегла. Надо было
искать выход из создавшегося положения.
Умело маскируясь, Исаков прополз несколько
десятков метров вправо и стал заходить с тыла.
Бросив гранату, он заставил замолчать пулемет. А
расчет во главе с румынским офицером взял в плен.
В батальоне младшего сержанта Исакова звали «наш
партизан», и его биография была известна многим.
Родился в Сибири, в деревне Касмале Павловского
района Алтайского края в 1919 году. Вскоре семья
переехала в Барнаул. Отсюда Ге opгий пошел в
армию.
Грянула война. Ожесточенные бои первых дней.
Плен. Потом побег. Партизанский отряд.
…Шел бой за населенный пункт Стынку. Огонь из
противотанковой пушки врага косил бойцов. Но вот
к ней пополз Ге opгий Исаков. Затаив дыхание,
солдаты следили за каждым его движением.
Тридцать, двадцать метров. Еще метр… До пушки
осталось метров пять. Враг заметил. Ге opгий одним
прыжком преодолел последние метры, крепко
прижимая к гpyди противотанковую гранату,
бросился вперед. Страшный взрыв потряс воздух.
Расчет был уничтожен. Но погиб и Ге opгий… [2]
3 ведущий: Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 сентября 1944 года младшему сержанту Исакову Ге opгию Семеновичу поcмepтно присвоено звание Героя Советского Союза.
Чтец:
Человек склонился над водой
И увидел вдруг, что он седой.
Человеку было двадцать лет.
Над лесным ручьем он дал обет
Беспощадно, яростно казнить
Тех убийц, что рвутся на восток,
Кто его посмеет обвинить,
Если будет он в бою жесток?
(1941. Западный фронт. А. Сурков)
1 ведущий: Наш край очень красивый: красота сосновых боров и приволье алтайских степей… величье Оби… Не всем нашим землякам, воевавшим за свою страну на фронтах Великой войны, удалось вновь увидеть всю эту красоту…
2 ведущий: Кто-то погиб, а кому-то посчастливилось вернуться… вернуться героем, таким как Антон Васильевич Петров.
3 ведущий: Герой СССР гвардии капитан А.В. Петров родился в 1909 году в Барнауле на той улице, которая сейчас носит его имя. Здесь прошли его детство и юность, началась трудовая жизнь.
1 ведущий: Капитан Петров, с первых дней войны служил в рядах 107-й стрелковой дивизии, сформированной на Алтае. Боевое крещение получил под Ельней. В августе 1943 года был ранен, но из госпиталя вернулся в свою часть. Награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны II степени и Красной Звезды.
Историк: … Дивизия приблизилась к
Кенигсбергу и Пиллау. Получен приказ форсировать
пролив в Балтийском море. Вдали виднелись
очертания противоположного берега, на котором
укрепились гитлеровцы. Много рек, больших и
маленьких, форсировали за годы войны гвардейцы, а
вот такую широкую преграду придется
преодолевать впервые.
Вместе с передовым отрядом направился на другую
сторону и Антон Петров.
В ночь на 26 апреля передовой отряд полка бесшумно
подошел к вражескому берегу, высадился и занял
небольшой плацдарм. Гвардии капитан Петров
установил наблюдение за врагом. Выполняя
передаваемую по радио его комaнду, батарея
метким огнем подавляла орудия и пулеметы врага.
Вражеская пехота при поддержке танков и
артиллерии предприняла несколько контратак.
Сибиряки стойко удерживали занятый рубеж.
Артиллеристы уничтожали пехоту и танки
противника. Но гитлеровцы подбрасывали все новые
и новые резервы, начали теснить гвардейцев,
подошли вплотную к наблюдательному пункту
артиллеристов. Создалась угроза потери
управления огнем.
Гвардии капитан Петров не растерялся, подал
комaнду взводу управления батареи: «К бою в цепь!
По фашистам огонь!» Огнем из автоматов и
пулеметов гвардейцы остановили врага, затем
пошли в атаку. Противник был отброшен.
2 ведущий: Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года гвардии капитану Петрову Антону Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза. [2]
Чтец:
Когда, упав на поле боя –
И не в стихах, а наяву, –
Я вдруг увидел над собою
Живого взгляда синеву,Когда склонилась надо мною
Страданья моего сестра, –
Боль сразу стала не такою:
Не так сильна, не так остра.Меня как будто оросили
Живой и мертвою водой,
Как будто надо мной Россия
Склонилась русой головой.
(«Сестра», Иосиф Уткин)
3 ведущий: Невозможно представить себе войну не только без комaндира и солдат, но и без медицинских работников, также самоотверженно отдававшим свой долг Родине. Высшей награды за свою работу, за спасенные жизни, за героизм и мужество, удостоены 52 медицинских работника, в том числе 17 женщин.
1 ведущий: Среди них наша землячка – Вера Сергеевна Кощеева. Вера Сергеевна приехала в Барнаул из села Петровки Троицкого района. Работала на меланжевом комбинате. В начале войны окончив курсы медицинских сестер, ушла на фронт.
Историк: … Гвардейцы 39-й стрелковой
дивизии продолжали с боями идти вперед. И вот
Днепр. В ночь с 24 на 25 октября 1943 года разведчики и
солдаты-добровольцы начали форсировать реку. В
одну из групп попросилась и Вера. Комaндир
возражал: «А вдруг придется добираться вплавь?»
«Я хорошо плаваю. Дома не раз переплывала Обь».
Тогда комaндир согласился.
Лодки тронулись к вражескому берегу. Противник
встретил гвардейцев ураганным огнем. Осколками
мин пробило лодку, и она стала погружаться в воду.
В следующий миг Веру и гвардейцев накрыла
холодная волна. До берега добрались вплавь и
сразу вступили в бой. Наших смельчаков враг
встретил контратакой, положение отряда было
тяжелое. Редели ряды бойцов. Вера, как всегда,
перевязывала раненных, но сейчас ей все чаще
приходилось брать в руки автомат.
Всю мощь огня гитлеровцы перенесли в район
переправы, чтобы не допустить переправу
остальных частей дивизии. Необходимо было
выявить вражеские огневые точки. И тогда Вера
добровольно пошла в разведку.
Когда Вера вернулась и доложила о разведанных
целях, комaндир стал наносить их на карту. Вера
качнулась, кружилась голова, а под гимнастеркой
горячей струйкой растекалась кровь. Она была
ранена. Но Вера осталась в строю. Комaндир
передал координаты выявленных ею огневых точек
артиллеристам. Огонь наших батарей был точен.
Обстрел переправ почти прекратился. А наши
войска продолжили форсирование Днепра.[2]
2 ведущий: Указом Президиума Верховного Совета СССР Вере Сергеевна Кощеева стала Героем Советского Союза.
Чтец:
«Нас 28. И Москва за нами,
Поля, снега… Россия велика!
Но отступать нельзя перед врагами.
Ни на вершок. И не на полвершка».
Они не знали о еще живом
Упрямом краснодонце Кошевом,
Не знали Зои, что, снега босыми
Ногами прожигая до земли,
Перед врагами, как сама Россия,
Пройдет одна, от всех родных вдали, –
Но всем им вместе виделись зубчатый
Московский Кремль… Московский небосвод…
Пусть пять шагов всего – под танк с гранатой
Пусть пять шагов, но пять шагов вперед.
И вот на неизвестном полустанке,
Не в сказочной легенде – наяву
Они сердцами подрывали танки
За сердце человечества – Москву.
И стал их подвиг песней и былиной,
Хоть не в угоду песенной красе
Их жизнь вонзилась в улицы Берлина
Стрелой Волоколамского шоссе.
(Панфиловцы. Д. Холендро.)
3 ведущий: По устоявшейся легенде, 28 героев-панфиловцев отбили штурм немцев и остановили 50 немецких танков на подмосковном шоссе, тем самым задержав столь стремительное наступление немцев на Москву.
1 ведущий: В октябре 1941 года немцы вплотную подошли к Москве. Чтобы окончательно блокировать столицу, им оставалось взять Можайск и Калинин (Тверь). Как раз туда и направилась 316-я стрелковая дивизия под комaндованием генерала Панфилова.
2 ведущий: Но по дороге стало известно, что эти города пали, и их в считанные часы перекинули на Волоколамское направление. 16 ноября панфиловцам довелось принять ставший уже легендарным бой у разъезда Дубосеково. Среди 28 храбрецов-панфиловцев шестеро были нашими земляками. Вот их имена: Клочков Василий Ге opгиевич, Крючков Абрам Иванович, Трофимов Николай Игнатьевич, Емцов Петр Кузьмич, Шадрин Иван Демидович и Митин Гавриил Степанович.
3 ведущий: Долгое время считалось, что погибли все 28 участников боя у разъезда Дубосеково, но это не так. Шестеро выжили. Среди них и наш земляк – Иван Демидович Шадрин. Во многом благодаря его рассказам стал в подробностях известен подвиг бесстрашных защитников Родины.
Историк: «Участок обороны высота 241 –
деревня Петелино – разъезд Дубосеково занимал
наш полк…
Помню, рыли окопы, вдруг видим, идет генерал
Панфилов. Посмотрел и говорит: «Вы же здесь у
врага, как на ладони». Приказал отнести позицию
на 80 метров ближе к разъезду. «Теперь, – говорит,
– хорошо, замаскируйтесь», – и ушел.
Было нас 28 и приняли мы удар 50 неприятельских
танков. Уже с утра 16 ноября на нашу позицию с
воздуха посыпались бомбы. Взрывы грохотали один
за другим. Не успел леденящий ветер развеять дым,
как видим, поднимаются цепи вражеских
автоматчиков. А тут поземка вихрит по полю. Идут
фашисты во весь рост сомкнутыми шеренгами.
Только подошли они на метров 100, как раздался
свист. По этому сигналу открыли огонь…
Отбили атаку. Тогда противник бросил на нас 20
танков и под их прикрытием еще большую группу
автоматчиков. Как раз в это время я увидел
политрука нашей роты Василия Клочкова…
От темной полоски леса идут на наши окопы танки.
Слышим мы спокойный голос Клочкова:
– Двадцать танков. Меньше чем по одному на брата.
Это не так уж и много.
Один танк шел на мою ячейку. Осталось до меня 20
метров, я приподнялся и кинул гранату. Взрывная
волна завихрила снег. Вижу, метко бросают бутылки
с горючей смесью и мои товарищи… Так уничтожили
14 танков, уцелевшие повернули назад.
Четыре часа длился этот бой. Поредели наши ряды…
А на нас двинулись еще 30 вражеских танков. Тут я
услышал голос политрука: «Братцы, велика Россия,
а отступать некуда. Позади Москва!»
Тяжелораненый Василий Клочков со связкой гранат
бросился под фашистский танк и взорвал его. Тут
меня контузило. Только потом, возвратившись
через год в родную дивизию, узнал я, что подбили
мы тогда 18 танков, уничтожили много немецких
автоматчиков. Прорвать оборону врагу не
удалось». [2]
1 ведущий: Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 июля 1942 года героям-панфиловцам было присвоено звание Героев Советского Союза.
2 ведущий: Законы войны суровы. Кому-то суждено было вернуться, а кто-то навсегда остался на поле боя…. Мы должны помнить каждого… каждого из них….
3 ведущий: Мы должны помнить всех, всех – алтайцев, москвичей, ленинградцев, томичей и хабаравчан… всех – 27 миллионов, которые навсегда останутся в наших сердцах. Мы должны помнить и гордиться ими…
Чтец:
ПАМЯТЬ
Читайте имена на обелисках,
Героев много в этих списках.
Остановите плавный бег машин.
Остановите быстрого коня,
И поклонитесь доблести былинной,
Багряным всплеском Вечного огня!
И в заповедные минуты эти,
Без громких слов подумайте о них:
Не потому ли живы мы на свете –
Что их сегодня нет в живых?!
(В.А. Сорочинский «Исповедь боевого офицера»)
Список литературы:
1. Коган М.Л. Алтайские дивизии в боевых
операциях ВОВ 1941–1945 годов. – Барнаул. – 1997. – С.4.
2. Боевая слава Алтая. Герои Советского Союза –
наши земляки. – Алтайское книжное издательство,
1970. – 672 с.
Занятие в номинации "Гражданское и патриотическое воспитание школьников" в рамках реализации национального образовательного проекта - комбинированный урок с элементами творческой, исследовательской работы учащихся. Его цели: знакомство с символами российского государства и их историей; развитие памяти, аналитического и творческого мышления; воспитание чувства патриотизма, гражданской ответственности на основе соприкосновения с отечественной историей и анализа "главной песни страны". ...
18 03 2024 0:18:42
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности....
17 03 2024 12:11:53
Урок-суд над режимом репрессий по теме "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР: Кубань в 1920—1930-е годы" призван обобщить и закрепить знания, полученные учащимися 9-го класса при изучении темы "Политическая система сталинизма". Он развивает мышление школьников, формирует полезные в социальном общении умения и нравственные ориентиры, в числе которых - способность сопереживать другим людям , воспринимать опыт других эпох и поколений, уважать личность и права человека, быть терпимым к иным точкам зрения, уважать историческое прошлое своего и других народов. ...
16 03 2024 16:24:30
Данный урок ставит своей целью формирование межпредметных знаний и умений у учащихся. Анализ различных видов текстовой информации по некоторым направлениям внутренней политики Николая I способствует формированию у учащихся навыков определения проблемы, постановки задач, обобщения, выявления и разрешения противоречий, а также навыков работы с информацией. Музыкальные произведения, используемые в ходе урока, создают эмоциональный настрой....
15 03 2024 15:59:59
Урок-игра для учащихся 7-го класса. Материал можно использовать на уроке обобщения и закрепления знаний по истории Отечества XVII–XVIII веков или в ходе декады истории....
14 03 2024 8:26:59
Целью урока является формирование знаний об особенностях развития стран в XI–XIV вв. Автор развивает умения сравнивать, выделять главное, работать с историческими источниками, обобщать. Комбинирование продуктивных и репродуктивных методов обучения позволяет обеспечить дифференцированный подход к обучению. На уроке используется презентация с фрагментом Образовательного комплекс "Российская и всеобщая история" ООО "1С Паблишинг", 2008....
13 03 2024 19:31:44
Экономическая политика всегда была и будет приоритетным направлением в развитии любого государства. Насколько продуманно проводятся мероприятия в этой сфере, зависит положение государства в мире. Россия в определенные периоды своего исторического пути имело разные направления в развитии экономики. Во времена Петра I начинаются коренные реформы, и экономика не стала исключением. Царь понимал, что Россия без этих преобразований могла бы остаться второстепенной в ряду великих держав....
12 03 2024 9:48:14
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
11 03 2024 23:17:39
Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. ...
10 03 2024 22:50:28
Автор знакомит учащихся с образом Владимира Красно Солнышка, целями проводимых им войн, походов и реформ....
09 03 2024 5:23:20
Цели: обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся по изученной главе "История Древнего мира: Древняя Греция"; привить интерес к самостоятельному изучению истории. ...
08 03 2024 19:51:25
Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....
07 03 2024 8:27:11
Урок проводится для учащихся 8-х классов в игровой соревновательной форме. Цель урока: формирование образа территории игровыми средствами. Учащиеся проходят пять станций и на каждой их встречают и оценивают хантыйские духи реки Обь. Используются загадки, легенды, викторины, кроссворды. В конце урока подводятся итоги и рефлексия....
06 03 2024 4:49:13
Значительную часть нашей жизни мы проводим за обеденным столом. Мы едим, лопаем, трескаем, вкушаем, уплетаем за обе щеки, глотаем... Какую бурю эмоций вызывает вид, запах, вкус аппетитной снеди, упоительных яств, восхитительных лакомств! Узнать о том, «что едали наши предки», помогает разработанная нами литературно-историческая викторина....
05 03 2024 15:15:14
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
04 03 2024 1:20:17
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся в процессе пpaктической работы: итоги вооружённого восстания 14 декабря 1825 г., создает у школьников образное представление о восстании декабристов, о той роли, которую играют декабристы в истории Отечества. ...
03 03 2024 2:33:10
Что такое патриотизм? Какими средствами можно воспитать это чувство в маленьком человеке, чтобы он вырос настоящим гражданином? Патриотизм, прежде всего – это гордость, гордость за свою страну, за свой народ. Благо жителю России, россиянину, есть чем гордиться. Но поистине днем, связанным в нашей истории с общей идеей борьбы за независимость нашей Родины, является 9 мая – День Победы. Мной разработана целая серия вечеров памяти и внеклассных мероприятий, посвященных героическим подвигам простых защитников Родины, под общим названием «Война и судьба человека»....
02 03 2024 0:19:41
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....
01 03 2024 10:26:41
На уроке автор статьи знакомит с особенностями садово-паркового дизайна и театрального искусства Японии. Раскрывает своеобразие и неповторимость японской культуры....
29 02 2024 0:12:59
Урок обществознания в 5-м классе является 16-м и 17-м уроками по рабочей программе, знакомящими с процессом самообразования, его формами и результатами. На уроке дается представление о том, как занимались самообразованием в прошлом; объясняются значения понятий "самообразование", "самоорганизация"....
28 02 2024 12:45:18
Учащиеся получаются представлений о развитии различных регионов Руси периода раздробленности на примере исследования природно-географических условий, занятий населения, политического устройства Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли. Изучаются причинно-следственные связи между географическими особенностями региона и его политическим развитием....
27 02 2024 22:14:30
Занятие рассказывает об истории зарождения родного поселения, о славных трудовых традициях земляков, живших несколько сот лет назад. Предназначено для обучающихся 7-го класса, развивает интерес к родному краю и его истории. Занятие сопровождается наглядной презентацией, рассказом учителя....
26 02 2024 19:41:10
Предлагаемые уроки разработаны на основе системно-деятельностного подхода, в нём обозначены планируемые результаты: предметные умения, личностные качества, метапредметные универсальные учебные действия; ключевые компетенции; сформулированы педагогические цели. Сценарий урока содержит тесты из авторской рабочей тетради на печатной основе, что позволяет использовать их для подготовки учащихся к итоговой аттестации....
25 02 2024 4:57:45
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
24 02 2024 23:50:39
Данная работа по истории содержит электронное пособие "Справочник. Русь в IX-XII веках". Справочник состоит из 3-х глав: исторические термины, персоналии, даты. Проект может использоваться в 10-х и 6-х классах как при изучении нового материала, так и для отработки основных понятий, дат, персоналий на уроках повторения....
23 02 2024 17:19:20
Цели и задачи: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по курсам истории России за 6–9-й класс; сплочение учащихся 6–9-х классов в единый коллектив. ...
22 02 2024 1:16:47
Игра может быть использована учителями истории, русского языка и литературы, во внеклассной работе, а отдельные ее элементы — на уроках по изучению культуры в качестве дополнения к основному материалу. Прививать учащимся любовь к народной культуре просто необходимо, а делать это намного увлекательнее и интереснее в игровой форме. ...
21 02 2024 7:44:39
Данный урок "Права человека" представляет собой пpaктикум, в ходе которого учащиеся не только знакомятся с основными правами, зафиксированными в документе, его структурой, а также проводят анализ зафиксированных прав, определяют значение данного документа для всех людей. Кроме того, главное заключается в том, чтобы не только познакомить учащихся и выучить статьи международных документов, а учить учащихся жить со знанием и осознанием своих прав и свобод. И помнить, что у другого человека, такие же права....
20 02 2024 10:55:40
Урок формирует представление о Европе и Востоке на основе фактов, причин, целей и итогов Крестовых походов. Учащиеся анализируют изменение образа жизни европейской и мусульманской цивилизаций при влиянии церквей, устанавливают причины, следствия и значение....
19 02 2024 15:25:35
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....
18 02 2024 19:24:30
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
17 02 2024 20:52:26
В начале изучения темы класс разбит на 5 групп в соответствии с альтернативами общественного развития; каждая группа получила задание разработать презентации, хаpaктеризующие альтернативу. Данная форма работы наиболее предпочтительна при работе с учащимися старших классов, поскольку позволяет привлечь многих учащихся к поиску разнообразной информации и подготовке ученических презентаций....
16 02 2024 5:15:35
Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать, как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по истории России первой половины XIX века или в ходе декады истории....
15 02 2024 13:46:48
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...
14 02 2024 8:39:35
В материале описана процеДypa проведения экспертизы элективных, факультативных курсов в г.о. Спасск-Дальний Приморского края. Даны рекомендации по составлению элективных, факультативных курсов, их структуре; написанию пояснительной записки. Приведен анализ наиболее распространенных ошибок и недочетов. ...
13 02 2024 14:18:50
Цель игры: формирование гражданственности для становления ценностей, развивающих цивилизованное общество, справедливость, демократию, уважение закона, успешную социализациюи интеграции в социум....
12 02 2024 2:52:23
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....
11 02 2024 14:38:22
Урок построен на принципах развивающего обучения с применением методов формирования критического мышления на уроках истории. Для достижения поставленных целей на уроке применены методические приёмы: разминки-ассоциации, метод двойных дневников, тестирование, прием "Шесть шляп критического мышления", метод решения проблемных задач; разработаны рабочие листы, позволяющие проследить работу ученика, стимулирующие его активное участие. ...
10 02 2024 21:23:34
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям. ...
09 02 2024 4:58:23
История - это могучая и вечная сила, которая творит гражданина, патриота. Дни воинской славы, установленные Федеральным законом, стали тематической канвой данного урока. Его содержание создаёт своеобразное прострaнcтво патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, солидарности, гордости за историческое прошлое своего народа, чувство ответственности за его настоящее и будущее. ...
08 02 2024 3:59:51
Цели урока: проанализировать цели, ход и итоги коллективизации; рассмотреть коллективизацию на художественном материале (рассказ Владимира Тендрякова «Пара гнедых»)....
07 02 2024 9:51:12
Цель занятия - формирование устойчивого интереса к истории России, в частности истории Московской битвы 1941–1942 гг. Данное мероприятие было проведено для учащихся 7–11-х классов. Для зрителей была разработана система вопросов, которая включала их знания о музеях Москвы, о памятниках и памятных местах столицы, о героях битвы, о названиях объектов города и Северного округа, связанных с Московской битвой....
06 02 2024 12:16:35
Изучение нового материала осуществляется на основе презентации, содержащей схемы, таблицы, документы и др. дидактические материалы. Ряд заданий предусматривает использование Smart-доски. ...
05 02 2024 15:29:15
Разработка урока по праву для 11-го класса к 60-летию принятия Всеобщей декларации прав человека. Изучение темы рассчитано на два академических часа, при этом предпочтителен вариант спаренных часов. Важнейшую роль в просвещении в области прав человека по-прежнему играют школьные уроки, которые закладывают базу правовой культуры у будущих члeнов гражданского общества правового российского государства. ...
04 02 2024 19:50:35
Урок проводится как итоговый в разделе «Архитектурные стили Санкт-Петербурга». На уроке учащиеся могут применить полученные знания на пpaктике в ходе блиц-турнира, изучение нового материала и закрепление объединяются. Урок формирует эстетические вкусы учащихся, воспитывает любовь к родному городу, формирует способность решать творческие задачи....
03 02 2024 1:28:42
Cтатья знакомит с началом новой эпохи, масштабными преобразованиями, затронувшими пpaктически все сферы социальной жизни, преобразованиями, последствия которых продолжают в той или иной мере ощущаться и сегодня, почти три столетия спустя....
02 02 2024 7:44:41
На уроке использованы разнообразные приемы и методы обучения, направленные на активизацию деятельности обучающихся и поддержание интереса к предмету....
01 02 2024 6:20:38
Использование ИКТ на уроках истории – актуальная тема. В педагогике определены методы и средства обучения, используемые в учебной деятельности. Компьютерные технологии открывают новые возможности в области образования. Использование ИКТ в процессе обучения улучшает качество образования, повышает интерес к изучению истории и эффективность учебного процесса. Школьники с помощью ИКТ учатся работать с текстом, использовать таблицы, создавать графические объекты....
31 01 2024 8:47:46
На уроке формируются представления учащихся о том, что между поколениями существует тесная связь, дети учатся понимать объективность общественного прогресса, узнают терминологию. Урок способствует развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, навыков анализа, общения, доказательства, самоанализа, а также воспитывает у учащихся уважение к людям разного возраста, стремление к самопознанию и саморазвитию....
30 01 2024 20:24:43
Сегодня компьютер для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда. Каждому нужно пройти по дороге информатизации образования свой отрезок пути, и это будет ощутимой поддержкой традиционно высокого уровня российского образования....
29 01 2024 18:23:50
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::