Социальная структура общества и социальные отношения
Эпиграф к уроку:
Создает человека природа, но развивает и образует его общество.
В.Белинский
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
- рассмотреть социальные проблемы развития общества, определить их сущность и возможные пути решения;
- выделить особенности и тенденции развития социальных отношений в мире и российском обществе.
Учащиеся должны уметь:
- хаpaктеризовать основные элементы социальной структуры общества;
- сопоставлять классовый и стратификационный подходы к анализу общества;
- интерпретировать противоречивость социальных процессов;
- оперировать терминами и полученными знаниями при изучении материала;
- сравнивать, анализировать, обобщать и систематизировать информацию.
Основные понятия урока:
- социальная дифференциация,
- классы,
- страты,
- социальная мобильность,
- социальные лифты,
- люмпены,
- маргиналы.
Оборудование урока:
- раздаточный материал,
- презентация выполненная в программе Power Point,
- разделы авторской тетради “Основы политологии”.
Ход урока
I. Актуализация знаний.
Работа в группах.
1 группа. Используя имеющиеся знания, составьте кластер “Открытое общество”.
2 группа. Используя имеющиеся знания, составьте кластер “Закрытое общество”.
3 группа. Используя текст “Кастовый строй в Индии” составить схему.
4 группа. Используя текст “Классы и сословия Британии” составить схему.
II. Изучение нового материала по плану:
- социальное расслоение общества причины и последствия;
- социальные группы структура общества;
- особенности социальной динамики: социальная мобильность и социальные лифты;
- тенденции развития социальных отношений в современном обществе.
Вопросы обучающимся:
- В чем выражалось социальное неравенство в прошлом и каковы его проявления в наши дни?
- Является ли социальное неравенство неизбежным спутником развития человечества?
В ходе рассмотрения вопросов заполняется схема:
Экономическое | НЕРАВЕНСТВО ВЕДЕТ К ИЗМЕНЕНИЮ | Общественного положения | ||
Политическое | Привилегий | |||
Профессиональное | Правового статуса |
Выберите одно из предложенных высказываний и изложите свою точку зрения, отношение или позицию.
Из раздела рабочей тетради рубрика “В мире мудрых мыслей”
1. Всякий социальный слой по-своему любопытен, художник может с равным интересом изображать манеры королевы и привычки портнихи.
М. Пруст
2. Не стоит забывать, что общество больше любит, чтобы его развлекали, чем учили.
А. Книгге
3. Общество составлено из двух классов: из тех у которых обедов больше, чем аппетита, и тех у которых аппетита больше, нежели обедов.
Н. Шамфор
4. Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.
Ф. Адлер
5. Семья – основная ячейка любого общества и любой цивилизации. Семья всегда будет основой общества.
О. Бальзак.
6. Всякая социальная доктрина, пытающаяся разрушить семью, негодна, и кроме того, неприменима. Семья – это кристалл общества.
В. Гюго.
7. Только не семейные и общественные отношения могут быть крепкими, которые вытекают из внутреннего убеждения и оправдываются добровольным, разумным согласием всех, в них участвующих.
Н.А. Добролюбов.
Работа в группах
Работая с учебником, школьники выводят формулировку терминов: социальная структура общества, социальные слои, социальные отношения, социальный статус.
Обучающиеся знакомятся или уточняют новые термины.
Из раздела рабочей тетради рубрика “В словарь эрудиту”
Страты (от лат. Stratum – слой, настил) – реальная, фиксируемая общность, социальный слой, группа людей, объединенная каким-либо общим социальным признаком.
Социальная стратификация - наличие в том или ином обществе множества социальных образований, представители которых различаются между собой неравным объемом власти и материального богатства, прав и обязанностей, привилегий и престижа.
Квазигруппы – спонтанные неустойчивые группы, при необходимости превращающиеся в устойчивые социальные группы.
Маргинал – индивид, утративший свой прежний социальный статус, лишенный возможности заниматься привычным видом деятельности, оказавшийся неспособным адаптироваться к новой социокультурной среде, в рамках которой он формально существует.
Социализация личности - процесс овладения социальными ценностями и нормами, социальным опытом и знаниями, благодаря чему он становится полноправным члeном общества.
Ресоциализация - отступление от принятых в обществе систем ценностей и образцов поведения.
Социальная адаптация - процесс и результат активного приспособления индивида к условиям новой социальной среды.
Социальная идентификация (от латинского отождествлять)- само отождествление индивида с другим человеком, группой, образом или идеалом.
(Энциклопедический социологический словарь)
В ходе рассмотрения материала заполнятся таблица, в которой необходимо отметить социальные различия, существующие в классах и стратах.
Страты Классы - уклад жизни
- социальные роли
-
-
-- место в обществе
- отношение к средствам производства
-
-
-
Из раздела рабочей тетради рубрика “Знаете ли Вы”
Что в Британии классовые различия простираются вплоть до денежных единиц? На аукционе Сотби, цены на предметы старины и искусства выражены в гениях, хотя при уплате их тут же переводят в фунты.
А в беседе о литературе обязательно подчеркивают титул автора – лорд Байрон, сэр Вольтер Скотт.
Работа в группах
1 группа. Работая с текстом учебника рассмотреть социальную мобильность (стр. 198)
2 группа. Работая с текстом учебника рассмотреть социальные лифты (стр. 198)
3 группа. Работая с текстом учебника рассмотреть роль семьи в современном обществе (стр. 200)
4 группа. Работая с текстом учебника рассмотреть положение люмпенов и маргиналов в обществе (стр. 203)
Вопросы и задания:
1. К каким социальным группам можно отнести следующие общности: молодежь, землячество, спортивная комaнда, политическая партия, туристическая группа, союз предпринимателей.
2. Как выходцы из деревни могут “встроиться” в новую социальную среду в период массовой миграции населения в город?
3. Прокомментируйте явления и процессы, определяющие социальные общности:
- существенное и быстрое улучшение материальных условий жизни при сохранении в целом невысокого социального положения;
- группа людей, имеющая общие интересы и предпочтения;
- общность людей, объединенная языковой, культурной и территориальной принадлежностью.
Тенденции развития социальных отношений в современном обществе рассматриваются на примере статей из газет и журналов. Каждая группа анализирует ситуацию и делает заключения и выводы.
В статьях рассматриваются вопросы: социальной неоднородности общества; укрепления положения “нового” среднего класса; особенности трудовой миграции; социальные гарантии, существующие на федеральном и региональном уровне.
III. Обобщение знаний.
1. Заполните пропуски по схеме
2. Соотнесите важнейшие дифференцирующие признаки слоя (страты) по группам.
- экономическое положение людей.
- социальный престиж, авторитет, влияние.
- разделение труда.
- властные полномочия.
- Должности.
- Хаpaктер труда.
- Наличие частной собственности.
- Величина доходов.
- Уровень квалификации.
- Виды и формы управленческой деятельности.
- Обладание социально значимой информацией.
- Профессиональное образование.
- Роли.
- Положение.
- Уровень материального благосостояния.
3. Восстановите схему “Исторические типы стратификации”
Рабство | ???? | Сословия | ???? |
???? |
Жесткая социальная иерархия,
отразившаяся в делении общества на группы
серьезном религиозном воздействии. Люди в данном обществе ориентированы на социальную пассивность и уход от социальной жизни. |
???? |
Большие социальные группы, различающиеся по их роли во всех сферах жизнедеятельности общества, которые формируются и функционируют на основе коренных социальных интересов |
ЗАКРЫТОЕ ОБЩЕСТВО | ОТКРЫТОЕ ОБЩЕСТВО | ||
4. Рассмотрите модели и составьте социальную структуру советского общества 40 – 50 гг. или социальную структуру советского общества конца 80 – х гг. |
|||
5. Семья является важнейшим социальным институтом и фактором социальной защиты.
Постройте модель, раскрывающую функции семьи в социализации личности.
Репродуктивная | Социализация | ???? | Защитная | ???? | Статусная |
Воспроизводство новых члeнов общества | ???? |
Доверие, общение, забота, ласка, любовь | Физическая, экономическая, психологическая | Общее хозяйство, помощь | Принадлежность к определенному слою, национальность |
6. Распределите основные роли в традиционной и элитарной семье, между мужчиной и женщиной:
а) ответственный (ая) за материальное обеспечение семьи;
б) хозяин;
в) хозяйка;
г) роль ответственного по уходу за младенцем
д) роль воспитателя;
е) организатор развлечений;
ж) отвечает за поддержание родственных связей;
з) психолог или психотерапевт.
Урок для 11-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах плана изучения темы. Основные материалы урока - текст, таблицы, слайды учебного диска....
18 03 2024 23:19:17
Занятия по истории строятся на основе современных требований к школьному образованию, имеют своей целью подготовку учащихся школ к вузовским методам и принципам обучения. Поэтому возникает потребность в формировании навыков обработки научного материала при помощи современных компьютерных установок, умение оформления материала с использованием принципа презентации....
17 03 2024 21:28:35
Цели урока: активизация познавательной деятельности на уроках истории; развитие интереса к изучаемому предмету; развитие коммуникативных качеств учащихся....
16 03 2024 22:11:10
Дебаты - форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Дебаты воспитывают толерантность, целеустремленность, эрудированность, умение делать осознанный выбор и отвечать за него перед собой и обществом....
15 03 2024 21:52:35
В 2009/2010 учебном году в Единый государственный экзамен по обществознанию был включен новый вид задания – С8, которое проверяет умение учащихся составлять сложные планы. В статье предложены методические рекомендации для учащихся и педагогов по выполнению задания С8. При подготовке рекомендаций использовались источники, которые указанны в списке литературы....
14 03 2024 23:33:29
Цель работы состоит в том, чтобы изучить тему монетизации льгот как важное событие в корне изменившего социальную политику государства. Рассматриваются предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; анализируется суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан....
13 03 2024 20:19:16
Сегодня, когда компьютер вошел в каждую школу, если не в каждый класс, было бы огромной ошибкой не использовать его на уроках. В данном уроке помимо опережающих заданий, работы с учебником, документами, тестовой работы представлена презентация, выполненная в программе Power Point. Она позволила оживить урок, сделать его красочным, запоминающимся. ...
12 03 2024 2:21:47
Начало русского революционного движения, причины и источники выступления декабристов учащиеся изучают в традиционной технологии. Учащиеся работают в тетради, оформляя этапы обсуждения темы, самостоятельно делают выводы. ...
11 03 2024 11:48:56
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
10 03 2024 21:54:30
Внеклассное мероприятие позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности на примерах подвига мужественных, самоотверженных, молодых ребят, горячо любящих свою Родину, показавших образцы верности воинскому долгу, отдавших свою жизнь ради жизни других воспитываются идеалы служения Отечеству....
09 03 2024 16:26:21
Сложность и объёмность материала, необходимого усвоить школьнику, существенно затрудняет целостное его восприятие и осмысление. Информационная перенасыщенность и недостаточное структурирование учебного материала ставят перед школьниками проблему запоминания и усвоения теоретических и пpaктических знаний, получаемых в школе. На мой взгляд, помогает решить данную проблему современного ученика и улучшить качество знаний по предметам гуманитарного цикла применение педагогического приёма "Своя опора". ...
08 03 2024 16:57:28
Повторительно-обобщающий урок разработан в технологии критического мышления, которая предполагает перенос акцента с объяснения нового материала, как основного способа передачи знаний, на подходы, отдающие приоритеты самостоятельному «добыванию» знаний учащимися. Цель урока: способствовать закреплению ранее изученной информации о правах и свободах, ее применению и определению уровня усвоения материала об основах правового статуса человека и гражданина....
07 03 2024 19:46:37
Урок обобщения знаний по теме "Рыцарь тоже человек, он без стpaxa и упрека..." предполагает обобщение знаний по теме "Рыцари Средневековья" с привлечением исторического романа В.Скотта "Айвенго". Данный материал позволяет расширить познавательное прострaнcтво учащихся, развивать эмоциональный опыт учащихся, их творческие способности, умение на пpaктике использовать полученные знания; совершенствовать речевую и коммуникативную компетентности....
06 03 2024 23:28:44
Цели урока: познакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме; воспитывать человеколюбие и непримиримость ко всякому насилию над людьми....
05 03 2024 9:31:30
Задачи урока: обобщить знания студентов по истории Древнего мира, сформировать яркое, образное, эмоционально окрашенное представление о данном периоде, истории становления древних цивилизаций Востока и Запада, их взлетах и падениях, особенностях государственного устройства, социальной структуры, экономики, быте, культуре и нравах древних народов....
04 03 2024 16:18:27
Данная работа посвящена символике Российской Федерации, Ставропольского края и своей малой родины – Курской. Работа рассчитана на учащихся 9-х классов, которые успешно изучили историю России с древнейших времен до XX века. Нестандартный урок занял 2-е место в краевом конкурсе «Овеянные славой». К работе прилагается презентация....
03 03 2024 2:12:46
В данной статье проводится сравнительный анализ УМК Е.Е. Вяземского "История России, XX век" с традиционными учебниками по истории России, 9-й класс. Показаны преимущества учебного пособия, основные формы, методы и приёмы работы. ...
02 03 2024 17:25:14
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....
01 03 2024 6:31:11
Урок демонстрирует роль устного народного творчества в формировании представлений о мире и человеке, прививает навыки работы в группе, развивает коммуникативность, умение ставить и решать проблемы через творческую деятельность сотрудничества, социальную ответственность перед своей группой....
29 02 2024 13:49:42
Урок знакомит учащихся с историей монголо-татарского нашествия на Русь. ...
28 02 2024 2:16:55
Урок учит анализировать материал, аргументировать свою точку зрения, развивает умение выслушивать иную точку зрения, четко излагать свои мысли. Урок разработан с применением технических средств обучения: мультимедийного проектора, программы PowerPoint, с использованием пpaктических заданий....
27 02 2024 6:51:37
В статье представлен конспект урока истории России по теме "Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея ГОУ НПО "ПУ № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....
26 02 2024 1:17:12
Тема полностью выносится на самостоятельное изучение учащихся. За две недели до проведения урока ученики класса делятся на три группы, каждая получает задание и список рекомендуемой литературы. На этапе предварительной подготовки учитель выступает в роли консультанта, помогая ученикам выбрать, осмыслить, систематизировать информацию и сделать правильные выводы. Учащиеся работают по плану....
25 02 2024 15:48:33
Интегрированный урок литературы и обществоведения знакомит учащихся с творчеством Е.А. Потехиной, расширяет представления учащихся о нравственных понятиях добра и зла. В ходе урока развиваются умения интерпретировать литературное произведение, воспитывается чувство любви, нравственного выбора, доброты. Цель урока: помочь учащимся осознать важность стремления человека к добру и избегания зла....
24 02 2024 6:39:47
Урок посвящен Высокогорскому району в годы Великой Отечественной войны, его вкладу в Победу над фашистской Германией. ЗадачиЦель урока: привести примеры мужества и героизма советских воинов, тружеников тыла – наших земляков; развивать поисково-исследовательские умения учащихся....
23 02 2024 3:54:54
В условиях перехода к образовательной парадигме постиндустриального общества школьное историческое образование должно не только дать учащимся основы знаний об историческом пути России и исторического процесса в целом, но и развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний....
22 02 2024 14:33:56
Автор учит учащихся составлять переход от исторического факта к литературным образам. Ученики дают историческую оценку личностям XVIII в. Е.Пугачеву и Екатерине II. Анализируют, сопоставляют, делают выводы, оценивают свою работу....
21 02 2024 7:21:48
Разработка представляет собой урок-игру с различными типами заданий на знания фактического материала, умения учащимися сопоставлять, анализировать, давать оценку историческим событиям, проявлять находчивость, смекалку; формируется умение работать в комaнде, анализировать допущенные ошибки. ...
20 02 2024 3:42:27
Цель урока: сформировать представление о культуре Древневосточной цивилизации. Роль и место культуры Древнего Востока в мировой культуре....
19 02 2024 16:53:35
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса. Цель урока – сформировать представления о динамике взаимоотношений власти, творческой интеллигенции и общества, показать противоречия в развитии художественной культуры, познакомить учащихся с основными аспектами Конституции 1977 г., дать представление о диссидентском и правозащитном движении. ...
18 02 2024 22:36:16
Урок памяти посвящен одной из важнейших проблем Великой Отечественной войны – проблеме национализма, антисемитизма. Проблема геноцида еврейского народа, Холокоста в годы войны рассматривается на примере отношений нацистов к детям. ...
17 02 2024 4:49:28
Урок обществознания представляет собой третий урок по теме «Мораль. Религия» в 10-м классе по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова. Данный урок предполагает развитие исследовательских навыков учащихся, умения анализировать полученную информацию, размышлять на животрепещущую тему современного мира – толерантное отношение к друг другу....
16 02 2024 0:28:49
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
15 02 2024 9:48:59
Данный урок является попыткой представить материал по теме в рамках проблемно-деятельного подхода. В начале урока ставиться цель не просто изучить тему, но и составить карту боевых действий, которая должна помочь ученикам лучше запомнить ход войны 1877–1878 гг. Для повышения интереса учащихся во время урока используются фрагменты художественного фильма "Турецкий гамбит" и песня группы "Ногу свело" - "Идем на восток"....
14 02 2024 15:22:48
Работа в группах вызывает положительные эмоции, позволяет без излишнего напряжения решать познавательные задачи, стимулирует творческую деятельность учащихся, способствует повышению эффективности обучения истории и обществознания. Одной из важнейших задач является развитие творческой мысли учащихся, умения самостоятельно добывать знания и находить им пpaктическое применение. ...
13 02 2024 14:47:24
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....
12 02 2024 21:13:54
Представлена программа дополнительного образования по краеведению "Мой край северный", рассчитанная на пять лет, включенная во внеурочную деятельность для учащихся 5–8-х классов. Она представляет достаточные возможности для формирования научных знаний, расширения культурного кругозора, эстетического и нравственного воспитания учащихся. Особенность данной программы состоит в том, что она изначально ориентирована на изучение историко-культурного наследия своей малой Родины – Ямала как части России....
11 02 2024 5:22:12
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
10 02 2024 19:49:31
Предлагается конспект урока "Истоки" (региональный компонент учебного базисного плана Вологодской области). Может быть использован на уроках истории, во внеклассной работе. При разработке урока использована иллюстрация Валерия Карпущенко из личной коллекции Сизоненко Т.В. ...
09 02 2024 15:22:42
Цели урока: ознакомление учащихся с переводческим и ранним творчеством (германским периодом) Ф.И. Тютчева, великого русского поэта....
08 02 2024 20:44:44
В маленьком кубанском поселке лесорубов с поэтическим названием Михизеева Поляна расстреляли всех 207 жителей, больше половины из которых были дети, а также женщины и старики. Детишек до года вырывали из материнских рук, поддевали на штыки или, схватив за ножки, били головочками о деревья... Это произошло 13 ноября 1942 года. А поселок сожгли дотла, как Хатынь и каждую четвертую деревню Белоруссии. Называют это место в Краснодарском крае Кубанской Хатынью. Никто не имеет права забывать об этом, чтобы не допустить повторения такого варварства. ...
07 02 2024 20:59:45
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне. Цель – патриотическое воспитание школьников, привитие им нравственных принципов, чувства уважения всех народов и национальностей. ...
06 02 2024 2:56:38
Восемнадцатый век в истории нашей страны – это удивительная и необычная эпоха. Большой интерес представляет личность Петра I и его неукротимая деятельность по реформированию всех сторон жизни общества. Военное искусство А.В. Суворова и его воля к победе и жизни – это всегда пример для подражания. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его стремление к овладению научными знаниями вызывает восхищение и уважение. Это была великая эпоха, которую создали великие люди!...
05 02 2024 19:24:45
Кто сколько-нибудь знаком с русской историей X–XV вв., имеет собственное представление о месте и роли в ней женщин. Кто-то представляет "тюремную затворницу", которая была на подчиненном положении в семье и обладала весьма ограниченными социальными правами. Другие в русской женщине того времени видят образованную, социально активную личность....
04 02 2024 16:48:46
Представлено портфолио учителя истории. Состоит из семи разделов....
03 02 2024 7:37:10
Классный час посвящен 80-летию ЯНАО, проходит в форме виртуального путешествия и носит информационно-познавательный хаpaктер. Мероприятию предшествовала исследовательская и творческая работа обучающихся (сбор информации по теме, создание иллюстрированной презентации "Путеводитель по родному краю"). Классный час направлен на расширение знаний обучающихся о ЯНАО, воспитание интереса и уважения к истории родного края, укрепление национально-нравственных качеств....
02 02 2024 2:16:48
При детальном ознакомлении с содержанием современных педагогических технологий невольно приходишь к выводу о том, что все они - производное от традиционной технологии. Показаны структурные элементы витагенной технологии, технологии развития критического мышления, технологии глобального образования, технологии уровневого обучения и традиционной технологии. Элементы пpaктически совпадают, имеют лишь разные названия и предполагают расстановку акцентов. На примере урока в 10-м классе доказано, что в зависимости от желания учителя, урок можно заявить как воплощение любой из названных технологий. Главное в нашей работе - не поиск интригующих названий технологии, а соответствие результатов целеполаганию и оптимизация затрат усилий педагога и его времени на подготовку к уроку. ...
01 02 2024 10:12:44
Подготовлен урок к встрече Дня Победы, поэтому рекомендуется проводить 6 мая, в день памяти святого Ге opгия. Рассказывает о святом Ге opгии Победоносце и его роли в истории России, о наградах и людях, связанных с ним. Может служить началом беседы с ветераном Великой Отечественной войны, началом краеведческой конференции, посвященной землякам – кавалерам ордена Славы....
31 01 2024 1:46:14
Работа расширяет круг представлений о родном городе, дает о нем некоторые исторические сведения. Живя в городе Томске, мы привыкаем видеть вокруг себя величественные здания и дома, причудливые памятники и живописные ландшафты; мы не задумываемся: кто и когда создал эти шедевры, а кто жил и ходил по этим улицам несколько десятилетий и веков назад, по какой причине был образован город именно на этом месте? На одни вопросы можно узнать ответы из презентации, а на другие - найти самостоятельно....
30 01 2024 6:27:20
Представлена деловая игра "Заседание редакции газеты по подготовке спецвыпуска номера "Мгновения семнадцатой осени. История России. XX век". ...
29 01 2024 23:30:29
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::