Урок-обобщение по теме "Россия сегодня"
Цели урока:
- закрепить и обобщить знания о современной России – её территории, населении, природных богатствах, столице, крупных городах, символике страны и родного края с применением ПК;
- закрепить понятия «Конституция», «законы», «парламент», «республика», высшие органы государственной власти;
- формировать умение обобщать полученную информацию и делать собственные выводы;
- учить применять ИКТ при работе над исследовательскими презентациями, публикациями;
- воспитывать чувство патриотизма, интерес к предмету.
Оборудование:
- персональные компьютеры;
- раздаточный дидактический материал;
- презентации, кроссворды, тесты.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня я предлагаю вам путешествие по нашей великой стране. Это наш дом, который невозможно не любить.
1-й слайд (Презентация «Russia»). Более подробно рассмотрим вопрос о том, как Россия управляется. Познакомимся с исследовательскими работами наших учеников на тему «Символика страны в истории России» и др. интересные сообщения. Разгадаем кроссворды, тесты, познавательный материал.
III. Обобщение изученного.
2-ый слайд «В некотором царстве, в некотором государстве…»
Россия – страна большая, добрая и сильная. И очень красивая. Люди сложили о ней много песен и сказок. Русские сказки часто начинаются так: «В некотором царстве, в некотором государстве…»
Ведь страна – это не просто поле или лес, города и сёла, где живут люди. Это – государство.
А как называется наша Родина?
(Задание №1)
Каждое государство обязательно имеет гимн – главную песню страны, а ещё герб и флаг. Только в 20 веке во всём мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свой флаг, герб, гимн. Оказывается, символы нашей Отчизны насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб России появился в конце 15 в., первый флаг – в 17 в., а первый государственный гимн – в 19 в. (Презентация «Gerb»).
Твои российские сверстники ещё сто лет назад заучивали строчки стихотворения из «Букваря»:
Бело-сине-красный – Русский флаг прекрасный!..
Российский флаг – трёхцветный. А почему именно бело-сине-красный?
(Презентация «Flag»).
Вывод: Каждый россиянин гордится своей могучей и прекрасной страной. Символы нужны как историческое воплощение страны и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ.
3-ой слайд. «Набралось гостей – со всех волостей».
Народы, населяющие Россию, точно многоголосый хор. Если бы ты захотел сказать: «Здравствуйте!» - всем людям России, тебе понадобилось бы переводить это слово на десятки языков.
(Задание №2)
4-ий слайд. «Страна-сторона Псковский край».
- Где расположена наша область? (Северо-Западный регион).
- Областной центр. (Псков).
Общая площадь области составляет 55 300 квадратных километров, Псков расположен севернее от нашего района, обл. центр расположен на берегах рек Великая и Пскова. Численность населения области составляет 820 200 человек. Гербы области, Пскова, Невеля вы уже знаете.
Наш край богат лесами, рыбой. Из полезных ископаемых – глина, песок.
(читает ученица).
Ты частица малая России.
Невелик пока и невысок,
Для меня на свете нет красивей,
Чем родной старинный городок.
Видел ты невзгоды, лихолетья,
Крепко чужеземцам мял бока.
И струит не первое столетье
Воды наша Еменка река…
Вывод: Псковский край имеет богатую историю, и мы впарве гордиться тем, что родились на Псковщине.
Физкультминутка (ритмические движения под песню «Моя Россия»).
5-ый слайд. «Как Россия управляется».
- Вспомните начало 19 века. Чем была Россия до 1917 года? (Империей). В марте 1917 года Россия объявила себя республикой, то есть государством с такой формой правления, когда органы власти, руководство страны избираются на определённый срок народом.
- Кто имеет право участвовать в выборах? (Граждане с 18 лет).
Более подробно рассмотрим презентацию «Как страна управляется».
Выводы: В нашей стране есть главный закон, который называется конституцией. Он определяет общественное и государственное устройство страны, основные права и обязанности граждан, в соответствии с ним принимаются все другие законы.
6-ый слайд. «Российская Армия».
- Вспомните, какие войска защищают нашу Родину?
- Сухопутные войска (СВ).
- Военно-Воздушные Силы (ВВС).
- Военно-Морской Флот (ВМФ).
- Paкетные войска стратегического назначения (РВСН).
- Воздушно-десантные войска (ВДВ).
- Космические войска (КВ).
- Кто является Верховный Главнокомaндующим Вооружёнными Силами Российской Федерации? (Президент Российской Федерации - Верховный Главнокомaндующий
Вооружёнными Силами Российской Федерации В. В. Путин).
Выводы: Армия главная опора нашей страны, её защитница. Российская армия по своим техническим оснащениям одна из передовых держав.
7-ой слайд. Проверь себя.
Задания, выполняемые на персональном компьютере:
- кроссворд №1 -тест №1.
- кроссворд №2 -тест №2.
Письменные проверочные работы:
- тест;
- найди соответствие;
- зачеркни ложное высказывание.
IV. Итоги урока.
Когда вы вырастите, вы сможете сделать много доброго, полезного и красивого, чтобы Россия стала ещё сильнее и краше.
Но это – потом. А сейчас самая главная ваша работа – учиться! И учиться нужно хорошо. Так же как хорошо и ответственно нужно делать любую работу.
И ещё. Нужно с детства любить свою Родину. Ведь это всё равно что любить свой дом, своих друзей, родителей. Кто этому научится – будет счастливым человеком. На всю жизнь.
(Оценивание ответов, выступлений).
Используемая литература:
- Государственная символика РФ. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 64с.
- Государственные символы России – герб, флаг, гимн: Учебное пособие. – М.:»ТИД «Русское слово» «РС», 2002. – 136 с.: ил.
- Ворожейкина Н. И. и др. Наша Родина и современный мир. Беседы о России: учебник для 4 класса начальной школы.
- Пчёлов Е.В. Государственные символы России – гарб, флаг, гимн: Учебное пособие. – М.: ТИД «Русское слово – РС», 2002. – 136 с.: ил.
- Россия на рубеже третьего тысячелетия — Электронный оптический диск
- Я живу в России!: Кн. для семейного чтения / Т. А. Кудрявцева. – М. Просвещение; СПб.; Спец. Лит, 2001. – 143.: ил.
Предлагаемая игра построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена 455-летию Бориса Годунова. Компьютерная презентация позволяет сделать игру более наглядной, занимательной, интересной, расширить кругозор детей и акцентировать внимание не только на слуховую, но и на зрительную память учащихся....
18 03 2024 7:37:46
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации. Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории. Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
17 03 2024 9:43:29
Опopный конспект – это визуальная модель содержания учебного материала, построенная по специальным принципам, позволяющим существенно сократить учебный материал. Это наглядное свёрнутое знание, готовое развернуться в объёмное, созданное с помощью различных символов, дат и событий. Наглядность цветовых гамм создаёт положительный эмоциональный настрой при изучении и раскрытии материала в устной и письменной формах....
16 03 2024 21:24:48
Урок может помочь ученикам глубже понять эпоху 60-х годов на основе повторения изученного в теме и самостоятельного подбора фактического материала по отдельным годам периода и его творческого осмысления. Цель: сформировать у школьников многоплановый стилевой образ 60-х годов, познакомить их с веяниями моды, повседневной жизнью, досугом и отдыхом людей в СССР....
15 03 2024 5:18:34
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
14 03 2024 6:34:49
Семинар – важное средство мотивации учения и возможности подготовки к ЕГЭ для учащихся 10–11-х классов. Может быть полезно тем, кто хотел бы провести свое исследование мотивационной сферы личности учащихся. В работе затронуты не только методические, но и психологические аспекты деятельности учителя по управлению процессом обучения....
13 03 2024 20:48:45
Цели урока: развивать у старшеклассников критическое мышление, способности формулировать и аргументировать свою позицию с опорой на научное знание и на собственный опыт; формировать навыки написания эссе; развивать умение анализировать текст; учиться рецензировать высказывание; содействовать воспитанию толерантности....
12 03 2024 21:12:17
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестаёт быть главным источником информации и, используя приёмы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Получая новую информацию, ученики учатся рассматривать её с различных точек зрения, делать выводы относительно её точности и ценности. Применение технологи критического мышления позволяет максимально активизировать внимание учащихся во время изучения материала на уроке....
11 03 2024 7:31:14
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
10 03 2024 6:59:26
Для многих педагогов очевидно, что современный мультимедийный компьютер - надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных школьных предметов. Но сам по себе компьютер бесполезен, если нет доступа к информации: не обеспечен доступ к современным электронным ресурсам в Интернет или на компакт-дисках....
09 03 2024 3:51:56
Комбинированный урок истории и английского языка в 6-м классе. ...
08 03 2024 17:29:55
С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....
07 03 2024 8:33:37
Главная цель данного урока — воспитание у учащихся патриотизма, уважения к военному прошлому страны, города Томска и края, в котором живут дети, приобщение к краеведческой деятельности. ...
06 03 2024 5:41:58
Цель урока: обсудить вопрос важности мopaльного выбора в жизни человека и общества; расширить кругозор учащихся о экологических проблемах, связанных с ситуацией ленточных боров в мире....
05 03 2024 21:32:52
Цели урока: обобщение материала, изученного пятиклассниками на уроках по теме "Древняя Греция", углубление их представлений о древнегреческом полисе, о росте гражданского самосознания греков, хозяйственной жизни, культурных достижениях, вкладе древних греков в развитие мировой цивилизации....
04 03 2024 16:28:54
Развитие речи обучающихся является неотъемлемой частью развивающего обучения. Умеют ли наши ученики говорить – является не только показателем развития ученика, но и показателем педагогического мастерства учителя, научившего или не сумевшего научить своего подопечного этому виду деятельности. В работе освещены примеры организации работы обучающихся по развитию речи, формированию понятийного аппарата....
03 03 2024 5:35:13
Урок соответствует ФГОС, проводится в 5-м классе. В ходе урока учащиеся знакомятся с географическими и природными условиями Древней Греции, населением и его основными занятиями. Развиваются умения учащихся работать с исторической картой, текстом учебника и иллюстрациями....
02 03 2024 11:20:14
На уроке происходит повторение и обобщение материала по Древней Греции, вовлечение учащихся в творческую деятельность, основанную на любви и интересе к предмету "история". Особое внимание уделяется духовной культуре эллинов и роли античного наследия в современном мире. Урок проводится в основной школе после изучения истории Древней Греции. Задачи урока - развивать умение работать в группах и коллективе, умение слушать и высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения....
01 03 2024 15:58:15
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
29 02 2024 16:19:18
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
28 02 2024 21:24:45
Мероприятие рассчитано на учащихся 8–11-х классов. Способствует развитию чувства патриотизма и гражданственности, формирует традиционные православные ценности. Адресовано учителям истории, мировой художественной культуры, заместителям директора по воспитательной работе. Может быть проведено в рамках недели истории. Актуальность мероприятия объясняется ростом потребности общества в повышении духовности и нравственности подрастающего поколения. ...
27 02 2024 2:11:25
Данное учебное занятие посвящено работе над формированием грамотности школьников как будущих избирателей. На уроке используются активные методы преподавания: решение проблемных задач, работа с понятийным аппаратом, актуализация собственного жизненного опыта учащихся. Материал будет интересен учителям обществознания, классным руководителям, так как может быть использован в качестве основы для классного часа....
26 02 2024 6:49:50
Урок истории в 6-м классе предусматривает развитие у учащихся умений прослеживать причинно–следственные связи, умения работать с учебником, историческим документом, картой, создаёт условия для воспитания патриотизма....
25 02 2024 4:18:58
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
24 02 2024 10:55:46
Данная тема важна для развития у учащихся цельного представления о русской культуре. Русская культура данного периода в целом выходит из византийской, но произведение, о котором пойдет речь на уроке, является ярким примером русской национальной культуры. Урок проводится в форме исследования исторических документов. ...
23 02 2024 12:37:25
Актуальность данной темы в том, что она знакомит ребят с историей античных и современных Олимпийских игр и их героями, помогает понять подлинно глобальные масштабы олимпийского движения и роль спорта в жизни современного общества. ...
22 02 2024 12:36:24
Урок предназначен для 7-го класса общеобразовательной школы, организован в форме игры, моделирующей определенные ситуации данной эпохи и воссоздающей картины событий с их персонажами. Разнообразные задания, используемые на уроке, требуют как развернутых, так и односложных ответов. Используется ИКТ, стимулируются познавательные процессы....
21 02 2024 8:21:50
Урок разработан с целью обобщения пройденного материала по истории Древнего Рима от времени ранней Республики до правления императора Константина Великого. Урок дан в форме обобщённой лекции с широким привлечением карт, дополнительного мультимедийного материала....
20 02 2024 15:15:12
На протяжении всего урока ребята не только слушают рассказ учителя, но и сами являются непосредственными участниками учебного процесса. Урок сопровождается презентацией, в которой представлены наиболее яркие образы – символы Индии, что позволяет наиболее полно представить себе природу и людей Древней Индии. ...
19 02 2024 10:40:22
Урок с использованием методики опopного конспекта повышает эффективность обучения, позволяет в игровой форме запоминать исторический материал, видеть значение достижений культуры Древней Индии для современной цивилизации. Воспитывает толерантное отношение к представителям разных народов мира....
18 02 2024 19:22:58
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...
17 02 2024 5:28:16
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...
16 02 2024 11:54:33
Урок-викторина строится на основе использования компьютерной технологии, которая предоставляет богатейшие возможности передачи информации. Викторина дает возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность. ...
15 02 2024 15:48:40
Устный журнал "Дню гародного единства посвящается..." проведен 2 ноября 2006 г. для учащихся 8—11-х классов МОУ "Воротынская СОШ" накануне этого нового для России праздника. Мероприятие сопровождалось демонстрацией компьютерных презентаций, выполненных учащимися. Возможен вариант построения мероприятия на основе картины С.Малиновского "Нижегородский подвиг. 1611 год" и статьи искусствоведа Л.И. Помыткиной. ...
14 02 2024 21:47:12
В ходе обсуждения учитель ставит задачу: в ходе работы небходимо исследовать деятельность правительства РФ, провести анализ проблем малого бизнеса в РФ, ЯНАО, городе Надыме, провести аналитику современного состояния данного вопроса в российской экономике , каждая группа должна предложить свои рекомендации по решению данной проблемы. ...
13 02 2024 17:31:24
Урок обществознания представляет собой третий урок по теме «Мораль. Религия» в 10-м классе по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова. Данный урок предполагает развитие исследовательских навыков учащихся, умения анализировать полученную информацию, размышлять на животрепещущую тему современного мира – толерантное отношение к друг другу....
12 02 2024 11:30:36
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур. ...
11 02 2024 19:43:19
Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, хаpaктеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на хаpaктер его реформ в будущем....
10 02 2024 19:53:43
Цель урока: сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии. ...
09 02 2024 15:22:57
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
08 02 2024 3:54:30
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР. ...
07 02 2024 8:22:46
В ходе урока дается хаpaктеристика общественного строя, быта и верований восточных славян, их занятий. Формируется представление о жизни древних славян, учащиеся работают с картой....
06 02 2024 16:28:16
Авторская программа по краеведению "Родная сторона" предназначена для учащихся 10-го класса. Является логическим завершением процесса изучения малой Родины. Рассчитана на 35 часов. Предполагает изучение истории Нижегородчины, Спасского края, родного села Вазьянка. Способствует формированию у учащихся любви к Родине, навыков исследования и творчества как способов самореализации. ...
05 02 2024 23:53:24
В ходе урока раскрывается история трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне, подводятся итоги войны. Урок способствует воспитанию чувства патриотизма у учащихся....
04 02 2024 22:25:45
Урок разработан с учетом того, что учащиеся должны получить не только новые знания, но и отработать навыки, необходимые для сдачи ЕГЭ по обществознанию. Учащиеся должны усвоить специфику социального в человеке, углубить свои знания о понятии «личность», о факторах ее формирования....
03 02 2024 5:56:14
Основные задачи урока: познакомить с либеральными взглядами 40-х гг. XIX века; сравнить взгляды западников и славянофилов, используя документы; пересмотреть вечный спор славянофилов и западников; на основе проведенного социологического опроса показать актуальность проблемы «Россия – Запад» в наши дни; подумать по какому пути идти России сегодня....
02 02 2024 1:34:22
Урок приглашает учащихся к размышлению о том, что такое подвиг вообще и в чем заключался истинный подвиг декабристов. Автор развивает навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения....
01 02 2024 10:51:12
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
31 01 2024 5:46:31
Цель урока: формирование представлений о политической раздробленности Древнерусского государства и особенностях развития главных политических центров Руси....
30 01 2024 1:35:34
На уроке закладываются представления об основных принципах участия граждан в выборах. На личном примере учащиеся в ходе игры усвоят то, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства и осознают важность и ответственность шага, связанного с участием в выборах....
29 01 2024 11:32:17
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::