"Меч и дипломатия А.Невского" – историческая игра для учащихся 6-х классов
Цель: формирование патриотического сознания и гражданской позиции через приобщение учащихся к историческим событиям Родины.
Задачи:
- Дать хаpaктеристику личности Александра Невского,
- Познакомить учащихся с жизнью и деятельностью одного из величайших полководцев Руси.
Форма – урок-игра.
Подготовительная работа: каждый класс создает свою комaнду (придумывают название, эмблему). Список литературы был предоставлен участникам за месяц до начала игры. Учащиеся знакомятся с географическим положением Новгородской земли.
Список литературы:
1. От древних славян до Петра Великого. Энциклопедия для детей. Т. 5. Ч. 1 / Под ред. М.Д. Аксенова. М.: “Аванта+”. 2002.
2. Пчелов Е.В. История России с древнейших времен до конца XVI века: Учебник для 6 класса основной школы / Е.В. Пчелов. М.: ООО “ТИД “Русское слово-РС”, 2006.
Оборудование: картины с изображением Александра Невского
Игру ведет учитель. Оценивают игру учителя истории, русского языка и литературы. Игра состоит из четырех конкурсов.
Эпилог
Родина наша – колыбель героев, огненный горн, где плавятся простые души, становясь крепкими, как алмаз или сталь.
Л.Н. Толстой
Сегодня наша игра посвящена князю Александру Невскому, герою земли русской, который не жалел своей жизни ради нее.
Александр рано научился читать и писать, увлекался чтением русских летописей и переводами византийских хроник с описанием походов Александра Македонского и других полководцев. Он с малых лет познакомился с “Русской Правдой”, присутствовал на заседаниях боярского совета и княжеского суда, постигая азы управления страной. Бывая с отцом в Новгороде, Александр внимательно присматривался к боярскому и купеческому правления, наблюдал за деятельностью веча, изучал работу торгового суда. А в 16 лет стал новгородским князем. В 20 лет выиграл битву в устье реки Невы.
О нем хан Батый сказал: “Все, что мне говорили о нем, все правда: нет подобного этому князю”.
I Конкурс знатоков
Каждой комaнде задается 4 вопроса, за правильный ответ - 2 балла. Если комaнда затрудняется ответить на вопрос, то вопрос передается другой комaнде - 1 балл.
Вопросы для первой комaнды:
1. Известно, что рыцарские шлемы делались на совесть и поэтому их нельзя было разрубить или пробить. Меч, сабля были здесь бесполезными. Какой способ нашли русские воины?
(Булава)
2. В каком году произошла Невская битва?
(1240 год)
3. Монгольские чиновники, которые занимались переписью русского населения.
(Численники)
4. Назовите автора картины “Невская битва”.
(Н.К. Рерих)
Вопросы для второй комaнды:
Почему хан Батый, узнав о событиях 1242 года, вызвал в Золотую Орду отца Александра Невского?
(Хан Батый хотел убедиться в покорности русских)
В каком году произошло Ледовое побоище?
(1242 год)
Особая ханская грамота на княжеские владения.
(Ярлык)
4. Автор триптиха “Александр Невский”, который был написан в 1942-1943 гг.
(П.Д. Корин)
Вопросы для третьей комaнды:
Александр Невский, по словам писателя Дмитрия Балашова, “… избрал путь, повенчав Русь со степью узами любви и ненависти…”. Что имел в виду писатель?
(Князь был лояльным по отношению к монголо-татарам. Для борьбы с ними требовалось восстановить силы, не допустить нового разорения русских земель).
В каком году Александр Невский стал великим князем владимирским?
(1252 год)
3. Наместники хана, возглавлявшие военные отряды, наблюдали за сбором дани.
(Баскаки)
4. Автор картины “Кончина Александра Невского”
(М.В. Нестеров)
II Конкурс. Головоломка “Новгородская земля”
Не входя в один и тот же квадрат дважды и не перескакивая через квадрат, прочтите написанные названия городов Новгородской земли в XIII веке.
Перед третьим конкурсом две ученицы читают отрывок из стихотворения К. Симонова “Ледовое побоище”:
1.
... Уже смешались люди, кони,
Мечи, секиры, топоры,
А князь по-прежнему спокойно
Следил за битвою с горы....И, только выждав, чтоб ливонцы,
Смешав ряды, втянулись в бой,
Он, полыхнув мечом на солнце,
Повел Дружину за собой.Подняв мечи из русской стали,
Нагнув копейные древки,
Из леса с криком вылетали
Новгородские полки.По льду летели с лязгом, громом,
К мохнатым гривам наклонясь;
И первым на коне огромном
В немецкий строй врубился князь.И, отступая перед князем,
Бросая копья и щиты,
С коней валились немцы наземь,
Воздев железные персты.
2.
Гнедые кони горячились,
Из-под копыт вздымали прах,
Тела по снегу волочились,
Завязнув в узких стременах.Стоял суровый беспорядок
Железа, крови и воды.
На месте рыцарских отрядов
Легли кровавые следы.Одни лежали, захлебнувшись,
В кровавой ледяной воде.
Другие мчались прочь, пригнувшись,
Трусливо шпоря лошадей.Под ними лошади тонули,
Под ними дыбом лед вставал,
Их стремена на дно тянули,
Им панцирь выплыть не давал.Брело под взглядами косыми
Немало пойманных господ.
Впервые пятками босыми
Прилежно шлепая об лед...
III Конкурс. Кроссворд “Ледовое побоище”
В течение пяти минут комaнды должны ответить на вопросы кроссворда. За каждый правильный ответ комaнде присуждается 1 балл.
Вопросы по горизонтали:
1. Рыцари Тевтонского ордена.
2. Посадник, открывший вместе с изменниками-боярами ворота Пскова.
3. Озеро, на котором произошло Ледовое побоище.
4. Боевой порядок рыцарей во время Ледового побоища.
Вопросы по вертикали:
5. Новгородское народное собрание.
6. Русская пограничная крепость.
Правильные ответы по горизонтали: 1. Крестоносцы. 2. Твердила. 3. Чудское. 4. Свинья.
Правильные ответы по вертикали: 5. Вече. 6. Изборск
IV Конкурс “Угадай древнерусское произведение”
Каждой комaнде дается документ, который они должны назвать. За правильный ответ комaнда получает 1 балл.
Задание для первой комaнды.
О светло-светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами ты нас дивишь: дивишь озёрами многими, реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями чудными, зверьми различными и птицами бесчисленными, городами великими, сёлами чудными, садами монастырскими, храмами церковными и князьями грозными, боярами честными, вельможами многими! Всего ты исполнена, земля Русская, о правоверная вера христианская!
Отсюда до венгров, до поляков и чехов; до Литвы и до немцев; от немцев до Корелы; от Корелы до Устюга, и за Белым морем; от моря до болгар и до мордвы, - всё то покорил Бог народу христианскому, все страны - великому князю Всеволоду, отцу его Юрию, князю киевскому, деду его Владимиру Мономаху, которым половцы детей своих пугали в колыбели, а Литва из болота на свет не показывалась, а венгры каменные города крепили железными воротами, чтобы на них великий Владимир не напал. А немцы радовались, далеко будучи за синим морем.
(“Слово о погибели русской земли”)
Задание для второй комaнды.
Прошли времена благоденствия, миновали брани князей на неверных. Брат сказал брату: “То моё, а это моё же!”
И стали князья про малое спорить, как о великом, и сами на себя крамолу ковать, а неверные со всех сторон набежали с победами на землю Русскую!
О! Далеко залетел ты, сокол, сбивая птиц к морю! А бесстрашному полку Игореву уже не воскреснуть! Жёны русские всплакали, приговаривая: “Уж нам своих милых лад ни мыслию смыслить, ни думою сдумать, ни очами сглядеть, а злата-серебра много потратить!”
И застонал, друзья, Киев печалию, Чернигов - напастию, тоска разлилась по Русской земле.
Обильна печаль потекла среди земли Русской. Князья сами на себя крамолу ковали, а неверные сами с победами набегали на Русскую землю, в дань сбирая по белке со двора.
(“Слово о полку Игореве”)
Задание для третьей комaнды.
О злее зла честь татарская! Даниил Романович, князь великий, владетель Русской земли, Киева, и Владимира, и Галича, и иных стран, ныне сидит на коленях и холопом называется, и дани хотят, и грозы приходят.
О злая честь татарская! Его же отец был царь в Русской Земле, он же покорил Половецкую землю и воевал во многих других странах.
Злобе их и лести нет конца. Ярослава, великого князя суздальского, зельем уморили, Михаила, князя черниговского, со своим боярином Фёдором, ножом заклали, и они венец приняли мученический; иных многих князей избили и бояр.
(Ипатьевская летопись)
Таким образом, Александр Невский – великий князь владимирский, своими победами над шведами и немецкими рыцарями смог обезопасить западные границы Руси. Умелой политикой он облегчил тяготы монголо-татарского ига.
Подведение итогов: жюри подсчитывает количество баллов, набранных каждой комaндой, и определяет победителя. Победителем становится та комaнда, которая набрала большое количество баллов. Комaнда-победитель и призеры награждаются грамотами и получают памятные подарки. Можно поставить в журнал отметки за урок-игру (I место - “5”, II и III места – “4”).
Данный урок разработан для итогового повторения, образовательные задачи которого заключаются в повторении, закреплении и углублении знаний по курсу «История Сибири», являющимся дополнительным компонентом к курсу отечественной истории. Урок проводится в форме игры-викторины. Представленные материалы включают все необходимые для проведения урока приложения. ...
18 03 2024 8:25:40
Работа посвящена систематизации пройденного материала по теме "История объединения Руси"....
17 03 2024 15:49:56
Учащиеся знакомятся с этапами становления и развития антифашистской коалиции; раскрывается роль и историческое значение антифашистской коалиции в борьбе с фашизмом; продолжается работа над формированием умения анализировать исторические документы, статистические данные; давать оценку историческим и политическим деятелям. ...
16 03 2024 4:24:19
Урок дан в форме французской творческой мастерской, т.е. это личностно-орентированное образование, нестандартная форма организации учебно-воспитательного процесса, при которой вовлекается каждый ученик в творческий поиск. Учитель помогает осознать учащимся, кто может считаться личностью. Дается возможность задуматься, что значит быть человеком и стать человеком. Создаются условия для понятия, что человек ‒ существо, призванное творить самого себя....
15 03 2024 18:23:24
В материале представлен урок истории (Образовательная система "Школа-2100") по теме "Вставай, страна огромная". В ходе урока даётся образ ВОВ как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны полвека назад; показан образ народа, который сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма; воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков. ...
14 03 2024 15:26:47
Урок по истории России помогает учащимся сделать вывод об основных особенностях промышленной революции в России после «великих реформ» 60–70-х гг. XIX века; показывает, что незавершенность реформ отрицательно сказалась на развитии экономики страны. Построен с применением технологий общения, деловых и ролевых игр. ...
13 03 2024 8:49:33
Учащиеся на уроке нравственно оценивают и осмысливают подвиг героев обороны Севастополя и жителей города, проводя большую предварительную самостоятельную подготовку к уроку: поиск дополнительной информации, построение устного речевого высказывания, выдвижение гипотез, составление презентаций. Ученики работают с контурной картой Севастополя: отмечают положение города с военной точки зрения, определяют сильные и слабые стороны обороны; комментируют планы обороны города, предложенные Тотлебеным....
12 03 2024 15:15:16
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации. Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории. Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
11 03 2024 15:49:30
Учитель объясняет учащимся, как ставить вопросы к тексту и сам показывает методику постановки вопросов. Приведены примерные варианты вопросов, составленных учащимися и учителем по данной теме. Вопросы – разноуровневые, предназначены для повторения темы. Их формулируют как сами учащиеся, так и учитель. Проблемные вопросы дадут возможность учащимся обратиться к дополнительной литературе для закрепления темы....
10 03 2024 17:33:34
Урок посвящен 1150-летию Российской государственности. На уроке учащиеся приводят найденные ими в источниках необходимые сведения, комментируют их. Под руководством учителя анализируют разные точки зрения и формулируют выводы. Важно организовать работу на уроке так, чтобы у учащихся формировалась информационная компетенция и воспитывался интерес к историческому прошлому страны....
09 03 2024 14:22:27
Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности....
08 03 2024 13:15:45
Групповые занятия по основам православной культуры для 4-го класса. ...
07 03 2024 0:45:15
Цель урока: рассмотреть сущность конфликтов, их разнообразие и стратегии поведения в конфликтной ситуации....
06 03 2024 12:11:55
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...
05 03 2024 11:31:17
Урок предполагает повторение отдельных аспектов внутренней и внешней политики Александра I и Николая I. Особое внимание уделяется дискуссионным вопросам истории России первой половины XIX века, в ходе работы с которыми учащихся развивают умение анализировать противоположные точки зрения и аргументировать собственную позицию....
04 03 2024 17:21:23
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными. ...
03 03 2024 13:53:45
Урок духовно-патриотического воспитания с использованием мультимедийных средств обучения. Изучение темы "Сталинградская битва" является составной частью цикла уроков и мероприятий "Память поколений", посвященного Победе в Великой Отечественной войне. Организация урока в форме проектной деятельности учащихся позволяет не только создать целостное представление о роли Сталинградской битвы в ходе войны, но и погрузиться в эпоху, понять и прочувствовать её на основе работы с историческими источниками. ...
02 03 2024 11:17:12
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....
01 03 2024 10:24:54
Отличительной особенностью урока является то, что в нём используется инсценировка ситуаций, документы предоставлены на языке времён Петра Великого. Урок проходит в красочной обстановке. Задания требуют от учащихся применения основных мыслительных операций и активности. ...
29 02 2024 14:59:39
Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края. ...
28 02 2024 6:37:23
Урок помогает повторить эпоху Александра I с точки зрения развития и результатов внутренней и внешней политики России в первой четверти XIX века и тех изменений, которые произошли во всех сферах жизни общества, их значение для дальнейшей истории России. ...
27 02 2024 14:51:12
Цель путешествия - узнать и рассказать о жизни племени вятичей, проживавших на территории города Подольска (Московская область)....
26 02 2024 3:40:22
Сценарий вечера духовно-патриотического воспитания с использованием ИКТ-технологий. Цель разработки – дать целостное представление о Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.), о роли человека на фронте и в тылу, возможность обратиться к личностному фактору отношения к данным историческим событиям....
25 02 2024 2:11:40
Представлен текст экскурсии, подготовленной и проведенной для учеников 11-го класса, о городе Тарусе. Этот городок в Калужской области с конца XIX века играет важную роль в нашей культурной жизни. На этом материале ученики учатся постигать значение провинции в истории России....
24 02 2024 21:29:31
Цель урока: сформировать представление о Крещении Руси, причинах и значимости этого события для дальнейшего развития страны; развивать умение анализировать исторические источники и делать выводы....
23 02 2024 7:53:51
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
22 02 2024 16:51:34
Одним из приемов формирования исторической эмпатии являются приемы повествования, и в частности, сюжетный повествовательный рассказ. Другим приемом формирования исторической эмпатии является персонификация. В его основе - придуманный сюжет о судьбе, действиях, условиях жизни, поступках вымышленного человека....
21 02 2024 23:42:55
Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....
20 02 2024 9:24:36
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
19 02 2024 14:48:59
Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Когда?» – внеклассное мероприятие по аналогу телевизионной игры, расширяет у учащихся мировоззрение, отpaбатывает навыки исторического исследования на основе устных, письменных, вещественных источников, сближает учащихся и учителей в совместной познавательной деятельности....
18 02 2024 9:39:57
Основная цель урока - систематизировать изученный материал по изученной теме. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации. Накануне класс делится на две группы, и каждой было предложено задание: подготовить рассказ о лидерах «белого» и «красного» движения. В конце урока проводится проверка знаний учащихся (тестовые задания) и подводится итог урока....
17 02 2024 23:20:58
В ходе урока обучающиеся узнают о жителях родного края, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, функционировании секретной авиатрассы «Аляска–Сибирь», героической обороне Диксона, вкладе красноярцев-тружеников тыла в дело Победы. На основании изученного материала обучающиеся самостоятельно подводят итоги....
16 02 2024 16:29:40
На данном уроке используются различные формы деятельности учащихся: работа с учебником, документами, исторической картой, схемой, ПОПС-формулой, разными видами творческих заданий. Автор сознательно ограничился использованием только «традиционных» форм, так как применение различного вида «технологических инноваций» пока еще ограничивается ситуативными возможностями многих образовательных учреждений. ...
15 02 2024 0:25:32
Цели и задачи игры: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по теме. ...
14 02 2024 12:42:37
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...
13 02 2024 20:22:48
Отправной точкой является карта Древней Греции, на ней обозначены полисы, о которых идет речь на уроке. Переход на нужный слайд происходит через щелчок на один из городов. Точно также можно перейти от одного состязания к другому. Подробные описания переходов через гиперссылку описаны в разработке урока....
12 02 2024 3:42:49
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
11 02 2024 17:17:26
Урок в 6-м классе с использованием приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо призван дать обучающимся представления о том, что такое семья, какие виды семей существуют, сформировать понятие об основных функциях семьи, способствовать формированию активной жизненной позиции, гражданскому самосознанию, уважению к институту семьи....
10 02 2024 23:59:13
Урок обобщения знаний по теме "Рыцарь тоже человек, он без стpaxa и упрека..." предполагает обобщение знаний по теме "Рыцари Средневековья" с привлечением исторического романа В.Скотта "Айвенго". Данный материал позволяет расширить познавательное прострaнcтво учащихся, развивать эмоциональный опыт учащихся, их творческие способности, умение на пpaктике использовать полученные знания; совершенствовать речевую и коммуникативную компетентности....
09 02 2024 10:28:20
В данном материале представлена разработка урока с использованием активных форм обучения и технологии критического мышления. Цель урока: сформировать представление о трудностях торговли, важнейших путях и центрах международной торговли в Европе. Развивать умения анализировать и работать с учебником....
08 02 2024 1:29:24
Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Однако не только общество служит источником опасностей для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное, выступает источником риска для окружающих людей....
07 02 2024 22:24:36
В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....
06 02 2024 16:17:30
На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к крещению Руси; выяснить историческое значение принятия христианства на Руси; обобщить представления о крещении Руси при князе Владимире в 988 году; раскрыть значение принятия христианства; определить причины выбора религии князем Владимиром; воспитывать уважительное отношение к людям различных религиозных убеждений, а также гуманистическим правилам жизни....
05 02 2024 14:49:52
Содержание урока основано на актуализации предшествующей информации, чередовании изложения нового материала учителем с пpaктическими заданиями для учеников при активном использовании презентации на основе программы PowerPoint. ...
04 02 2024 18:55:31
Работа представляет собой сценарий внеурочного занятия, а также может быть применена и на уроке истории. Посвящена одному из знаменательных событий в ходе Великой Отечественной войны — битве под Курском. ...
03 02 2024 22:47:56
На уроке защищаются групповые проекты «Литература России во второй половине XVIII века»(тип проекта – творческий), «Архитектура екатерининской эпохи» (тип проекта – пpaктико-ориентированный), «Народная культура. Игры и забавы на Масленицу» (тип проекта – игровой)....
02 02 2024 23:49:19
Используя информационно-коммуникативные технологии, автор привлекает внимание учащихся к изучению темы, активизирует их познавательную деятельность. Раскрывает предпосылки общенародного движения в Чехии, показав, как в условиях хозяйственного подъема второй половины XIV века в стране происходило усиление феодального гнета, сочетавшееся с засильем немецких колонизаторов и господством католической церкви....
01 02 2024 15:32:15
Главная цель данного урока — воспитание у учащихся патриотизма, уважения к военному прошлому страны, города Томска и края, в котором живут дети, приобщение к краеведческой деятельности. ...
31 01 2024 9:17:38
На уроке решаются несколько задач: в работу включается весь класс, изучается дополнительная литература по теме, у детей появляется интерес к предмету. Интегрированный урок проводится в виде защиты проектов учащихся....
30 01 2024 7:10:58
В ходе мероприятия используются: мультимедийная презентация некоторых событий, описанных в поэмах, кроссворд, настенная карта. Участники мероприятия работают в группах по предложенному сценарию. Мероприятие рассчитано на учащихся 5–х классов различной степени обученности (из пpaктики - достаточно уверенно себя чувствуют учащиеся класса коррекции). Даёт возможность запомнить действующих лиц, дать оценку их действиям, стать участниками событий, описанных в поэмах. ...
29 01 2024 6:47:33
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::