Модернизация и становление индустриального общества. Итоговое повторение
На политической карте мира в середине XIX века были представлены большинство современных государств. Раздробленными оставались только три из ныне ведущих стран: Германия, Италия, Франция. (Две, кроме Франции) Причиной, ускорившей объединение Германии, стала революция в Пруссии – самом могущественном из немецких государств. (Франко-Прусская война) Первым императором объединенной Германии стал Бисмарк. (Канцлером)
Последней страной, отменившей рабство, в новой истории человечества стали США, сделавшие это в 1865 году. (Бразилия, 1988 г.) Противники отмены рабства убили президента США Джона Кеннеди, решившегося на этот прогрессивный шаг. (Авраама Линкольна) Во многих странах мира к началу XX века завоевал популярность социализм, провозглашающий гонку вооружений, приоритет военных во всех сферах жизни государства (Милитаризм) Лишь одна страна пыталась предотвратить гонку вооружений, выступив в 1898 году с инициативой проведения всемирной конференции по разоружению. Этой страной была Франция и ее император Наполеон III. (Россия, Николай II)
Расцвета достигла культура человечества на рубеже веков. Американский инженер Эдисон изобрел кинематограф. (Братья Люмьер, французы) Англичанин Резерфорд – радио (Россиянин Попов и итальянец Маркони) Первой женщиной в мире лауреатом Нобелевской премии стала Софья Ковалевская. (Мария Складовская-Кюри)
Но человечество неизбежно катилось к началу мировой войны, ибо уже были созданы в Европе агрессивные блоки: НАТО и Антанта. (Тройственный союз и Антанта).
Модернизация и становление индустриального общества.
Итоговое повторение.
Цель урока: контроль знаний.
Оборудование:
- учебник “Новая история” А.Я. Юдовская, П.А. Бapaнов;
- таблицы;
- кластер;
- текст с ошибками;
- тест;
- таблички с именами политических деятелей.
I. Вступительное слово учителя.
Сегодня, ребята, мы подведём с вами итог нашей работы за эти четыре месяца.
- Скажите, пожалуйста, какой курс истории мы с вами изучали?
- Какой период Новой истории мы изучали?
Назовите временные рамки II периода Новой истории.
На сегодняшнем уроке, ребята, мы с вами вспомним, какие изменения произошли в жизни общества в странах мира в XIX веке.
Итак, начинаем работу.
II.Четверым учащимся было дано задание подобрать материал для составления кластера “Изменения жизни общества в ходе модернизации”. Я попрошу пройти их к столу, и приступить к составлению кластера.
А мы тем временем поработаем с основными понятиями и терминами, которые вы узнали, изучая курс Новой истории 1800 – 1813 г.г. Перед вами на доске таблицы с зашифрованными понятиями. Я попрошу вас найти эти слова и дать определения терминам и понятиям.
Колония — | страна или территория полностью находящаяся под властью иностранного государства. |
Метрополия — | государство, имеющее колонии. |
Модернизация — | процессы обновления традиционного общества. |
Либерализм — | идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод. |
Консерватизм — | приверженность традиционным ценностям в жизни общества. |
Национализм — | представление о мировой истории как борьбе наций за существование и естественном неравенстве наций. |
Канцлер — | глава правительства в Германии |
Реванш — | отплата за поражение, возмездие. |
Конкуренция — | соперничество в достижении сходных целей, но лучших результатов. |
Аболиционизм — | движение против рабства |
Монополия — | Крупное хозяйственное объединение, сосредоточившее в своих руках большую часть производства и сбыта какого-либо товара. |
Ребята приготовили кластер. Давайте с вами посмотрим, какие экономические, политические, демографические изменения, а также изменения в духовной жизни произошли в обществе в ходе модернизации.
V.Определённую роль в историческом развитии общества играют отдельные политические деятели. И сейчас мы с вами вспомним некоторых из этих деятелей.
Я предлагаю вам поиграть в игру “Личность в истории”.
Карточку с именем политического деятеля мы прикрепляем к спине ученика таким образом, чтобы он не знал, какое имя там написано. Все остальные учащиеся видят эту карточку. Задавая открытые вопросы классу, ученик должен узнать, чьё имя написано на карточке.
VI.
Мы вспомнили некоторых политических деятелей, а сейчас давайте вспомним некоторые исторические события, повлиявшие на ход развития событий в обществе. У вас на столах лежит текст “Мир на рубеже веков”. В этом тексте допущены преднамеренные ошибки. Наша задача исправить ошибки, читая текст по цепочке.
А теперь давайте проверим ваши знания, полученные во время изучения курса истории Нового времени II периода. У вас на столах лежат тесты “Мир в XIX веке”. Я предлагаю вам ответить на вопросы этого теста.
(На работу с тестом отводится 5 минут).
А теперь давайте проверим, правильно ли вы ответили на вопросы теста. Для этого поменяйтесь, пожалуйста, своими работами с соседом по парте. Я буду читать вопрос, а кто-то из вас говорить правильный ответ. Все остальные проверяют, правильно ли ответил на этот вопрос его товарищ. Таким образом, проверив весь текст теста, оцените работу своего товарища. Критерии оценки написаны на доске:
0 ошибок – “5”;
1 – 3 ошибки – “4”;
4 – 6 ошибок – “3”;
7 и более ошибок – “2”.
Ребята, вам было предложено дома ответить на три вопроса.
- Что я хотел узнать из курса зарубежной истории XIX - начала XX веков?
- Какие источники информации (кроме учебника) помогли получить ответы на важные для меня проблемы?
- Какая тема урока произвела на меня наибольшее впечатление?
Послушаем, как вы справились с эти заданием.
IX.Подведение итогов урока.
Итоговое тестирование по новой истории.
1.Модернизация - это:
а) замена бpaкованных деталей механизма на исправленные;
б) процессы обновления традиционного общества, вступающего на путь движения к современному обществу;
в) использование моделей для рационализации способов построения конструкций:
г) замена устаревшего оборудования на заводах и фабриках.
2.Либерализм - это:
а) идейно-политическое и культурное течение, опирающееся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;
б) движение за светское образование;
в) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;
г) идеология, защищающая свободы и права личности.
3.Консерватизм - это:
а) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;
б) идейно-политическое и культурное течение, опирающееся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;
в) движение за религиозное образование;
г) приверженность традиционным ценностям в жизни общества.
4.В какой стране стал миллионером Альфред Нобель, на доходы, от состояния которого основана Нобелевская премия:
а) Швеция; б) Швейцария: в) США; г) Россия.
5.“Народный автомобиль” в США создал:
а) Орвид Райт; б) Генри Форд; в) Готлиб Даймлер; г) Карл Бенц.
6.Аппарат для передачи сообщений на дальние расстояния при помощи электрических сигналов, идущих по проводам, называется:
а) телефон; б) телеграф; в) телевизор; г) пейджер.
7.Каким канцлером был прозван Бисмарк:
а) железным; б) золотым; в) серебряным; г) бронзовым.
8.Война с какой страной послужила поводом для объединения Германии:
а) Данией; б) Австрией; в) Францией: г) Россией.
9.Кто из героев русской литературы XIX в. носил шляпу Боливар:
а) Чацкий (“Горе от ума”); б) Евгений Онегин; в) Григорий Печорин (“Герой нашего времени”); г) Евгений Базаров (“Отцы и дети”).
10.Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется:
а) акцией; б) монополией; в) гормулем; г) урбанизацией.
11 .Соперничество, соревнование в достижении сходных целей, но лучших результатов, называется:
а) конкуренцией; б) концентрацией; в) милитаризацией; г) индустриализацией.
12.Урбанизация -это...
13.Аболиционизм - это...
14.Были ли на политической карте мира в начале XIX века Германия и Италия?
Урок помогает показать влияние пропаганды на формирование образа - "непобедимой страны", "непобедимого народа", проанализировать реальное положение дел в экономике и Красной Армии перед войной....
18 03 2024 17:48:10
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
17 03 2024 15:48:19
Данный урок проводится в ходе изучения темы «Древняя Греция». Основное содержание занятия направлено на знакомство учащихся с культурой и образом жизни жителей Афин. Урок проводится в форме заочного путешествия, предполагается использование компьютерного учебника по всеобщей истории, а также презентации на персональных компьютерах; предусмотрено компьютерное тестирование. ...
16 03 2024 22:29:49
В основу статьи положен местный краеведческий материал, воспоминания жителей об истории своего поселка. Подчас достаточно сложно разобраться в сложных исторических фактах и событиях. Уроки и внеклассные мероприятия призваны помочь школьникам осмыслить как положительное, так и отрицательное в событиях отечественной истории. Представленный в статье материал – результат большой поисковой работы....
15 03 2024 22:24:37
Урок дает знания об основных положениях Конституции Российской Федерации о праве гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления. Иметь представления об основных принципах участия граждан в выборах. Понимание, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать свое право участвовать в управлении делами государства....
14 03 2024 17:28:11
Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
13 03 2024 4:15:53
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
12 03 2024 23:59:21
Тема "Социальная структура общества и социальные отношения" изучается в курсе обществознания 2 часа. В ходе урока усваиваются новые термины, применяемые для представления социальной структуры общества. Для расширения представлений школьников о социальной структуре общества рассматриваются классовый и стратификационный подходы, взгляды М.Вебера и П.Сорокина. Теория социальной мобильности позволяет объяснить природу процессов, происходящих в современном обществе. Урок рассчитан на возрастные особенности обучающихся. Деятельность в группах и индивидуальная работа позволяют школьникам выбрать для себя наиболее приемлемые формы. Задания, предлагаемые школьникам, способствуют развитию навыков работы с тестами, статьями, аналитическими документами....
11 03 2024 14:57:44
История – это тот предмет, где через элементы краеведения можно более глубоко изучить тот или иной исторический факт или историческое событие. В старших классах при изучении истории, кроме констатации исторического факта, необходим ещё и анализ происходящего, его оценка. Поэтому необходимо привлекать учащихся к научной работе по изучению края и прививать умение правильно оформлять свои работы....
10 03 2024 11:24:11
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России. В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
09 03 2024 4:58:38
Урок разработан в рамках проведения антикоррупционного воспитания в граждановедение (школе) по формированию негативного отношения к проявлениям коррупционного поведения в обществе, повышения уровня правовой грамотности и воспитание гражданской ответственности у обучающихся....
08 03 2024 22:42:12
Мероприятие позволяет расширить знания детей по истории России. Знакомит с русскими народными традициями, обычаями наших предков, песнями, танцами, частушками, потешками, пословицами. Способствует формированию патриотизма, приобщает учащихся к изучению историко-культурного наследия родного края. Оно помогает раскрыть индивидуальные способности детей и развить навыки культурного поведения и общения. В нем принимают участие дети, родители и учителя. ...
07 03 2024 13:36:47
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...
06 03 2024 16:34:32
Представлен интегрированный урок история + литература по теме «Великая Отечественная война глазами историков, писателей и документалистов». Урок проводится в 9–11-м классе в преддверии празднования 65-й годовщины Великой Победы. Учащиеся вспоминают основные события Великой Отечественной войны, художественные произведения, в которых изображена война....
05 03 2024 9:26:33
Предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся, информационной и коммуникационной компетентностей учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Ожидаемые результаты: получение качественно нового педагогического результата при снятии перегрузки в учебном процессе. ...
04 03 2024 22:45:57
В работе поднят актуальный для сегодняшнего дня вопрос социального неравенства. При этом особое внимание уделено проблеме неравенства в коллективах осужденных. ...
03 03 2024 20:28:30
ТРКМ - технология ЛОП, востребованная объективным развитием общества. Основа ТРКМ - трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. С помощью методов и приёмов ТРКМ формирует функциональные качества личности, носит деятельностный хаpaктер (от постановки учеником цели к её реализации). Она успешно реализуется (на примере данной работы). В режиме ТРКМ у учащихся постепенно складывается тип независимого, открытого, опирающегося на аргументы мышления (критическое мышление). Трудность - в неадаптированности текстов возрасту учащихся....
02 03 2024 18:20:26
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...
01 03 2024 22:11:49
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
29 02 2024 1:17:51
Урок Мужества посвящен войне в Афганистане. Основная цель урока – показать события той войны, погрузить обучающихся в атмосферу того времени, дать возможность сопереживать. Урок способствует воспитанию патриотизма и гражданственности, углублению знаний по истории. Этот материал может быть использован на уроках истории в 9-м классе, на классном часе, посвященном Дню защитников Отечества, Дню Героев России....
28 02 2024 14:36:58
Диагностика и оценивание результатов учебной деятельности школьников важны для учителя, работающего в профильной школе. Неотъемлемой частью этой системы должны стать письменные работы (аннотация, эссе и др.). В сочетании с различными формами оценивания предметных результатов учебной деятельности они будут прекрасным инструментом для диагностики метапредметных результатов обучения учащихся....
27 02 2024 16:38:19
Образовательные технологии помогают школьникам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию, аргументировать, т. е. организовать самостоятельную, познавательную, исследовательскую, творческую деятельность, эффективно использовать учебное время. Выбираемая технология должна быть безопасна для здоровья ребенка. Автор описывает технологии, которые использует в своей пpaктике....
26 02 2024 8:45:51
Задания помогут студентам ответить на дискуссионные вопросы по теме "Первая мировая война", обратившись к соответствующим историографическим и конкретно-историческим источникам. При этом предлагаемые для анализа документов примерные вопросы и задания имеют своей целью помочь формированию умений и навыков исследовательской работы....
25 02 2024 6:57:22
Урок формирует у учащихся представление о причинах Столетней войны, силах сторон, хаpaктере войны, ее основных этапах, итогах и особенностях. Выяснить, кто такая Жанна Д’ Арк и какую роль она сыграла в этой войне....
24 02 2024 9:20:33
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....
23 02 2024 23:37:44
Учитель показал тесную связь фронта и тыла, героический подвиг не только фронтовиков, но и работников тыла. В работе отражен материал о женщинах Тюменской земли, их трудовой и фронтовой подвиг....
22 02 2024 20:59:52
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
21 02 2024 15:57:35
Сценарий урока по истории Древнего мира. С помощью наглядных средств: мультимедийной презентации, атласа и учебника по истории Древнего мира, учащиеся 5-го класса изучают географические и общественные особенности развития афинского полиса, знакомятся с терминами: полис, демос, архонты, ареопаг, сравнивают греческий и финикийский алфавиты, анализируют особенности развития афинского полиса. Урок является частью темы "Зарождение Древнегреческой цивилизации. Архаический период в истории Древней Греции" в рамках раздела "Цивилизация Древней Греции". Урок снабжён пособием – мультимедиа презентация. Основной метод урока – метод диалога, т.е. беседа как метод повторения, разъяснения и проверки знаний. ...
20 02 2024 6:18:24
Урок истории, цели которого ознакомить учащихся с развитием русской архитектуры в XV–XVI веках, воспитывать любовь к прекрасному, уважение к архитектурным памятникам, развивать логическое мышление учащихся....
19 02 2024 23:55:26
"Познавательное застолье" - это уникальная возможность "попробовать историю на зубок". Отличительной особенностью данного урока является его наглядность и иллюстративность. Особый колорит придает костюмированность и театрализованность мероприятия. Нетрадиционность подачи материала позволяет сделать урок по-настоящему ярким, праздничным, запоминающимся и одновременно информативным. Отсутствие школьно-письменных принадлежностей и нестандартный способ оценки помогают создать атмосферу максимального психологического комфорта для детей....
18 02 2024 16:31:34
Когда в 5-м классе начинается систематическое преподавание истории, учитель должен определить уровень знаний и умений, необходимых для работы с картой. Если такие знания и умения отсутствуют или присутствуют лишь фрагментарно, нужно формировать их заново....
17 02 2024 16:18:48
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
16 02 2024 12:20:48
Курс построен на содержательном материале отечественной истории, так как казаки представляли одно из сословий России, обладавшее определенными правами и привилегиями. Изучение курса позволит учащимся глубже погрузиться в изучение предмета. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России. ...
15 02 2024 18:20:32
Игра может быть использована учителями истории, русского языка и литературы, во внеклассной работе, а отдельные ее элементы — на уроках по изучению культуры в качестве дополнения к основному материалу. Прививать учащимся любовь к народной культуре просто необходимо, а делать это намного увлекательнее и интереснее в игровой форме. ...
14 02 2024 9:54:30
В мире около двухсот независимых государств, каждое из которых имеет свои государственные символы. Это герб, гимн и флаг. Граждане страны должны их знать и почитать, поскольку они образно выражают историю, ценности и традиции предшествующих поколений. Государственные символы нужны как выражение патриотизма граждан данной страны и ее обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ. ...
13 02 2024 1:37:14
В данной статье учитель предлагает собственный вариант календарно-тематического планирования уроков по истории России в 9-м классе с применением регионального компонента. Представлена результативность применения данного опыта. В Приложениях размещены: исторические задачи по теме "Счёт лет в истории", тест "Знаешь ли ты край, в котором живёшь?", исторический диктант по теме "Западная Сибирь в XVI веке", кроссворд "Декабристы в Тобольске", классный час "Памяти павших будем достойны", сценарий внеклассного занятия "Письма с фронта". ...
12 02 2024 9:53:10
Урок изучения нового материала проходит в форме пpaктической работы, на котором проводится организация совместной познавательной деятельности учащихся для самостоятельного изучения и выявления ими основных направлений внешней политики России в XVII в....
11 02 2024 22:50:36
Урок призван сформировать знания об архитектуре и зодчестве татарского народа в конце XVIII – начале XXI века, выяснить разновидности мечетей, раскрыть значение архитектуры мечетей и шамаиля в истории развития татарской культуры....
10 02 2024 18:30:42
Конспект урока может быть интересен не только учителям истории и обществознания, но и классным руководителям для проведения классных часов по гражданскому образованию. Занятие предполагает знакомство с различными взглядами на видение проблемы, прочтение некоторых статей «Всеобщей декларации прав и свобод человека», так как без навыков самостоятельного осмысления реальности окружающего мира невозможна активная гражданская позиция. ...
09 02 2024 3:46:15
Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей....
08 02 2024 20:33:21
Пребывание декабристов оставило заметный след в истории города. Чиновничий Тобольск никогда не видел сразу столько блестяще образованных людей. Это не удивительно, если учесть, что "цвет всего, что было образованного в России, - как писал А.Герцен, - отправлено в Сибирь", а Пушкин, говоря о пребывании декабристов за чертой Уральских гор, назвал Сибирь "страной умных людей". ...
07 02 2024 10:51:57
Проект нацелен на ознакомление с ролью куклы в жизни человека, разнообразие кукол; углубление знаний о жизни русского народа через тему проекта; научить бережному отношению к своему прошлому через историю кукол. Проект представлен в виде презентации, краткого обзора истории кукол – от старины до XXI века, мировых музеев кукол и мастер-класса с целью передачи собственного опыта. В задачи осуществления проекта входило изучение литературы, посещение московских и подмосковных музеев игрушки (куклы), поездка в древнерусские города Углич и Мышкин....
06 02 2024 8:20:38
На уроке поставлена цель – раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном труде собственника мастерской и изготовлении изделий для сбыта; выяснить особенности и значение цеховой организации городского ремесла. ...
05 02 2024 17:51:19
Урок знакомит учащихся с историей создания Дрезденской картинной галереи, с историей поисков и спасением Советской армией шедевров картинной галереи. Сражаясь за города европейских стран, наши солдаты сражались за культуру этих народов, за ее спасение. Восставшие из пепла города, сохраненные для будущих поколений музеи стоят ныне как памятники нашей Победы. Для проведения данного урока учащимся дается задание подготовить сообщение о шедеврах Дрезденской галереи и о спасении картин в 1945 году....
04 02 2024 3:26:27
Данный урок направлен на формирование у учащихся представления о республиканской форме правления, о многообразии республик в мире. Вместе с тем, урок позволяет расширить представления учащихся о некоторых странах, о таком международном объединении, как "Большая восьмёрка". Использование презентации позволяет учащимся не только лучше воспринимать новый материал, но и увидеть много нового, например, гербы, флаги стран, их лидеров. Урок тесно связан с курсом истории....
03 02 2024 10:28:44
Цель урока: дать целостное представление о научных и культурных знаниях человека, жившего в Казанской губернии в первой половине XIX века; учить учащихся приёмам поисковой работы, умению применять знания в нестандартной обстановке; воспитывать осознание выдающихся достижений многонациональной культуры народов Российской империи периода её «золотого века»; воспитывать патриотические чувства учащихся, гордости за страну....
02 02 2024 2:13:19
Методическая разработка может быть использована как на уроках истории, так и во внеурочное время. На базе школьного историко-краеведческого музея учащиеся знакомятся с историческими источниками по истории родного села, учатся пользоваться музейной терминологией. ...
01 02 2024 23:35:56
Урок истории в 6-м классе основан на использовании элементов технологии критического мышления. Данный урок проходит в форме групповой работы учащихся (УМК А.А. Данилова и Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен…» издательства «Просвещение»)....
31 01 2024 21:21:51
Данная разработка может использоваться при проведении повторительно-обобщающего (итогового) урока по курсу Истории средних веков. В нетрадиционной форме осуществляется проверка знаний и умений учащихся. Использование мультимедийной презентации позволяет облегчить представления ребят о структуре игры, улучшить восприятие заданий и помогает при выполнения определенных видов заданий....
30 01 2024 13:10:39
Цель урока: сравнить рабовладение в США и крепостное право в России; сформировать знания о предпосылках отмены рабства и крепостного права путем анализа положений реформ, выявить их прогрессивные черты; на анимированной исторической карте отметить государства США и России. Урок проводится в форме исторической игры-путешествия с использованием мультимедиа....
29 01 2024 2:19:37
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::