Элективный курс "Летопись огненных лет: Абакан (1941–1945)"
Пояснительная записка
Курс «Летопись огненных лет: Абакан (1941 – 1945 гг.)» рассчитан на 10 часов для учащихся IX классов, как предпрофильный, направленный на выбор гуманитарного профиля.
Цели курса:
- Образовательная цель курса состоит в овладении опытом и знаниями, взаимосвязь событий и направлений в истории Хакасии.
- Воспитательной целью курса является формирование у учащихся национального сознания, их самоидентификация, чувство гордости и патриотизма за свой народ, развитие толерантности.
- Развивающая цель помогает формированию исторического мышления у учащихся, получать социально значимую информацию для себя и умение ориентироваться и применять их для определения собственной позиции.
Задача курса: научить учащихся умению работать с данными разных источников, выявлять их сходства и различия, описывать условия и образ жизни, занятие людей в годы Великой Отечественной войны, суждения о причинно-следственных связях исторических событий в Хакасии, приводить оценки исторических событий, а также противоположные, которые излагаются в учебной, научно-исследовательской литературе, давать свою оценку значительным событиям и личностям в истории.
Используются следующие формы обучения:
- лекционные;
- лекционно-дискуссионная;
- самостоятельно-поисковая деятельность;
- экскурсия;
- работа в группах;
- индивидуальная работа;
- проектная деятельность;
- рефераты, доклады.
Источниками такой работы являются учебные пособия, материалы Хакасского краеведческого музея и Хакасского научно-исследовательского института языка, литературы, истории, научно-популярная литература, материал местных и центральных средств массовой информации, Интернет.
В качестве итоговой формы контроля выставляется зачет по защите проектного задания «Летопись огненных лет: Абакан (1941 - 1945)». Тема проекта предлагаются учителем или могут быть сформулированы учащимися.
Элективный курс
«Летопись огненных лет: Абакан (1941 – 1945 гг.)»
Содержание курса.
№ | Содержание | Количество часов |
1 | Введение. | 1 ч |
2 | В тылу, как в бою. Готовы к труду и обороне. Массовые движения трудящихся. В фонд обороны. Патриотическое движение. Единство фронта и тыла. Помощь освобожденным народам. | 1 ч |
3 | Работать по-военному. Промышленные предприятия. Обеспечение населения. На военный лад. Творческая инициатива и трудовой героизм. | 1 ч |
4 | Крепить оборонную мощь. Местная и кооперативная промышленность. Артель «Абакан». Артель «Красная Хакасия». Молодежь соревнуется. Как словом, так и делом. | 1 ч |
5 | Абаканские железнодорожники. Роль железнодорожного трaнcпорта. На оборону Родины. Шли к фронту поезда. | 1 ч |
6 | Люди в белых халатах. Медицинская помощь. Подготовка кадров. Санитарное состояние города. | 1 ч |
7 | Город-госпиталь. Эвакогоспитали на территории города Абакана 1941 – 1945 гг. Забота о раненых и больных воинах Красной Армии. Курсы обучения профессиям. | 1 ч |
8 | Культурная жизнь Абакана. Театр в годы войны. Газеты:»Советская Хакасия»и «Хызыл-Аал». Литература о войне: поэзия, проза. | 1 ч |
9 | Образование. Школы – фронту. Хакасская национальная средняя школа. Абаканский учительский институт. – Абаканский государственный педагогический институт. ХакНИИЯЛИ. Подготовка к защите проектных работ. | 1 ч |
10 | Защита проектных работ. Подведение итогов курса. Самооценка. | 1 ч |
Темы рефератов по элективному курсу «Летопись огненных лет: Абакан (1941 - 1945)».
- Литература в годы войны (М. Аршанов, Н. Доможаков, И. Котюшев).
- А музы не молчали.
- Русский драматический театр в годы войны. Национальный театр.
- Война глазами детей.
- Феномен советского патриотизма в годы Великой Отечественной войны.
- Триумф и трагедия народа-победителя в Великой Отечественной войне (на основе семейных архивов).
- Школа в годы войны (на основе региональных и семейных источников).
- Жизнь и труд советских людей в годы войны (на основе региональных и семейных источников).
- Советское искусство (на примере конкретного вида искусства).
- Мой край в годы войны (местный материал с использованием семейных хроник и архивов).
- Жизнь и труд рабочих (на примере документальных и литературных источников, в том числе по материалам краеведческого музея).
- Шли к фронту поезда (по материалам Абаканского железнодорожного музея).
- Образование и наука в годы войны (на примере региональной истории).
- Судьба человека (на основе семейных архивов).
Планирование занятий
Урок | Тема, форма занятия | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Введение. Общие представления. Организационно-вводное занятие. | Общие представления. | - Знакомит учащихся с целями, задачами,
условиями изучения данного курса. - Уточняет временные рамки и место проведения занятий. |
- Усваивают информацию. - Выделяют содержание в соответствии с заданием преподавателя. |
2 | В тылу, как в бою. Лекция с элементами беседы по документальным материалам. | Готовы к труду и обороне. Патриотическое движение. | - выявляет уровень информативности через
беседу с привлечением документальных материалов;
- организует самостоятельную познавательную деятельность |
- участвуют в беседе, формулируют
аргументированные ответы и выводы; - на основе раздаточного материала составляют таблицу. |
3 | Работать по-военному. Урок-лекция с элементами дискуссии. | Творческая инициатива и трудовой героизм. | - знакомит с планом лекции; - организует и проводит дискуссию. - подводит итоги дискуссии. |
- участвуют в дискуссии; - подводят итоги дискуссии вместе с учителем. |
4 | Крепить оборонную мощь. Учебная лекция. | Местная промышленность. Молодежь соревнуется. | - знакомит учащихся с планом лекции; - осуществляет постановку учебных заданий, - проверяет и оценивает выполнение задания. |
- усваивают информацию; - делают краткие записи содержания лекции; - выполняют задания, поставленные преподавателем. |
5 | Абаканские железнодорожники. Урок-экскурсия, учебная экскурсия. | Роль железнодорожного трaнcпорта.
Шли к фронту поезда. |
Вариант 1. - На основе экспозиции музея составляет содержание учебной экскурсии. - Объясняет учебную задачу и разpaбатывает задания для учащихся по содержанию экскурсии. |
- Знакомятся с содержанием экскурсии, делают краткие записи. |
6 | Люди в белых халатах. Лекция. | Медицинская помощь. Подготовка кадров. | - Осуществляет теоретический анализ
содержания. - Управляет пpaктической деятельностью учащихся. |
- выделяют содержание в соответствии с
заданием преподавателя; - знакомятся с постановкой учебной задачи; - выполняют пpaктические задания. |
7 | Город-госпиталь. Семинар. | Эвакогоспитали на территории г. Абакана 1941 – 1945 гг. Забота о раненых и больных воинах Красной Армии | - Осуществляет постановку вопросов,
предлагаемых для изучения и обсуждения. - Составляет список литературы для ознакомления. - Управляет учебной деятельностью учащихся при индивидуальной, коллективной и групповой формах решения проблем и выводов. |
- Знакомятся с постановкой учебной задачи,
определяют степень своего участия. - Отбирают информацию. - Составление докладов и сообщения по заданной тематике. - Участвуют в обсуждении поставленных проблем, формируя аргументированные высказывания, замечания, выводы. |
8 | Культурная жизнь Абакана. Урок-путешествие. | Литература. Театр в годы войны. | - подготавливает краткую лекцию; - подготавливает темы докладов и список учебной литературы; - оценивает доклады учащихся. |
- работают с предложенной литературой; - составляют краткие доклады; - усваивают информацию. |
9 | Образование. Подготовка к защите проекта. | Школы-фронту. ХакНИИЯЛИ. | Индивидуальная работа с учащимися. | - готовятся к защите исследовательских работ. |
10 | Защита проектов. Подведение итогов курса. Самооценка. | Защита проектных заданий. | - оценивает результаты самостоятельной
работы учащихся; - дает рекомендации для школьной конференции; - подводит итоги курса. |
- обсуждение подготовленных работ,
рекомендации; - подводят итоги курса вместе с преподавателем; - проводят самооценку. |
Самооценка учащихся проводится по трехбалльной системе по следующей схеме:
Проявил себя | Баллы | Усвоил | Баллы | Полезность работы | Баллы | Новизна материала | Баллы |
Полно | 3 | Полно | 3 | Все полезно | 3 | Все была новое | 3 |
Значительно | 2 | В значительной степени | 2 | Многое полезно | 2 | Много было нового | 2 |
Частично | 1 | Частично (мало) | 1 | Не очень полезно | 1 | Мало было нового | 1 |
Не проявил | 0 | Не усвоил | 0 | Бесполезно | 0 | Много неизвестного | 0 |
Всего: | Всего: | Всего: | Всего: |
Элективный курс для учащихся 9 класса «Летопись огненных лет: Абакан (1941 - 1945)».
Зачетный лист ________________________________________________________
Фамилия, Имя, Отчество
Ученика ____ класса _________ школы ____________________________________
Город, район.
Тема занятий, посещаемость учащихся
№ занятия | Тема урока | Отметка о посещении (не был – н/б) |
1 | Введение. Общие представления. Понятийный аппарат. | |
2 | В тылу, как в бою. | |
3 | Работать по-военному. | |
4 | Крепить оборонную мощь. | |
5 | Абаканские железнодорожники. | |
6 | Люди в белых халатах. | |
7 | Город-госпиталь. | |
8 | Культурная жизнь Абакана. | |
9 | Образование. Подготовка к защите исследовательских работ. | |
10 | Защита исследовательской работы. Подведение итогов курса. Самооценка. |
Список рекомендуемой литературы:
- Все для фронта – все для Победы. Документы и материалы. – Красноярск, 1978.
- Хакасия в годы Великой Отечественной: боевой и трудовой подвиг/ ХакНИИЯЛИ. – Абакан, 1995.
- Хакасия в годы Великой Отечественной: боевой и трудовой подвиг. – Абакан, 2000.
- Торосов В.М. Абакан. – М. Цицеро, 1994.
- Комсомол Хакасии в цифрах и фотодокументах (1920 - 1980). – Абакан, 1984.
- Кошелева А.Л. Хакасская поэзия 1920 – 1999-х годов: типология и закономерности развития. – Абакан: ХГУ, 2001.
- Краткие очерки из истории Хакасии. – Абакан, 1968.
- Очерки истории Красноярской краевой организации КПСС, 1895-1980. – Красноярск, 1982.
- Очерки истории Хакасии советского периода, 1917 – 1961 годы. – Абакан, 1963.
- Очерки истории Хакасской организации ВЛКСМ 1918 – 1991. – Абакан, 1998.
- Очерки истории Хакасской областной организации КПСС. – Красноярск, 1987.
- Стальное звено Tрaнcсиба: 100 лет Красноярской железной дороге. 1899 – 1999. – Красноярск, 1998.
- Топчеев В.В. Госпитали в Хакасии в годы Великой Отечественной войны. – Абакан, 2002.
- Шла война народная, 1941 – 1945. – Красноярск, 1985.
- Шлык В.Ф. Судьба и загадки Русского театра в Хакасии: записки. – Абакан: Стержень, 2002.
Задача истории - воспитание гражданственности, патриотизма. А сделать это при помощи театра можно более эффективно. Театрализованная литературная композиция посвящена 180-летию восстания на Сенатской площади. Мероприятие рассчитано на старшеклассников. Упор сделан на нравственные ценности: честь, долг, верность, любовь. ...
28 03 2024 8:11:16
Урок разработан для 11-го класса и рассчитан на два учебных часа. На уроке использована проектная технология с элементами технологии развития критического мышления. Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учеников в группах по поиску информации в Интернете и ее обработке. В процессе занятия ими создается единая презентация по указанной теме. На заключительном этапе урока учащиеся каждая группа отчитывается о проделанной работе. ...
27 03 2024 17:28:23
В Книге памяти опубликованы воспоминания тех немногих здравствующих ветеранов, кто еще может встречаться со школьниками, и рассказы бабушек, дедов и прадедов учащихся школы о военных годах. Работа над созданием «Книги памяти» расширяет представления учащихся об основных событиях Великой Отечественной войны за счет обращения к документам семейных архивов и непосредственным носителям исторической памяти (родителям, бабушкам, дедушкам и другим)....
26 03 2024 11:37:11
Цель: ознакомить с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ; пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта....
25 03 2024 2:58:37
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
24 03 2024 14:42:28
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки). Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
23 03 2024 13:14:14
Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации. Представлена программа по обществознанию для 5-го класса....
22 03 2024 9:36:41
Экзаменационные билеты по обществознанию составлены в соответствии с Образовательным минимумом Федерального Государственного стандарта основного общего образования и требованиями к уровню подготовки учеников 8-го класса основной школы....
21 03 2024 3:17:57
Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....
20 03 2024 7:55:51
Уроки повторения зачастую бывают перегружены информацией, новыми понятиями, датами, что вызывает дополнительные сложности и не всегда способствует развитию интереса у ребят. Конечно, хочется, чтобы эти уроки были увлекательными, запоминающими, чтобы они вызывали интерес у ребят. Одним из способов сделать урок именно таким - это привлечь их на уроке к игровой деятельности....
19 03 2024 19:56:12
Сценарий спектакля на английском языке подготовлен к 250-летию со дня cмepти М.В. Ломоносова. Русский вариант текста прилагается....
18 03 2024 20:57:11
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...
17 03 2024 8:16:23
Автор формирует у учащихся представление о политике фашизма в отношении покоренных народов, которых они относили к «низшим расам»....
16 03 2024 22:36:59
Предлагается сценарий гражданско-патриотической игры как один из примеров патриотического воспитания в игровой форме. В ходе игры у школьников появляется возможность проявить свои способности, продемонстрировать знания, почувствовать себя члeном комaнды....
15 03 2024 5:37:21
Элективный курс ставит своей целью расширить знания учащихся в области потрeбления, механизмов защиты прав потребителя, привить навыки грамотного потрeбления. Данный курс имеет прикладной хаpaктер, направлен на пpaктико-ориентированную деятельность, предназначен для учащихся 9-х классов. ...
14 03 2024 4:29:23
Классный час ориентирует детей на воспитание гуманизма, духовно-нравственных и эстетических ценностей. Помогает расширить знания учащихся о родном крае, наполнить сердца учащихся любовью к малой родине и гордостью за неё. Вопросы, затронутые на классном часе, развивают эмоциональную сферу учащихся с помощью формирования ярких образов наших земляков в разные исторические эпохи. ...
13 03 2024 13:12:48
Представлена программа дополнительного образования по краеведению "Мой край северный", рассчитанная на пять лет, включенная во внеурочную деятельность для учащихся 5–8-х классов. Она представляет достаточные возможности для формирования научных знаний, расширения культурного кругозора, эстетического и нравственного воспитания учащихся. Особенность данной программы состоит в том, что она изначально ориентирована на изучение историко-культурного наследия своей малой Родины – Ямала как части России....
12 03 2024 16:26:33
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
11 03 2024 0:10:17
Урок изучения нового материала, с применением презентации PowerPoint. Цель урока - изучить причины, ход и итоги Крымской войны, показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации....
10 03 2024 21:58:17
Предложенная разработка древнегреческого мифа "Геpaкл и золотые яблоки Гесперид" была придумана и поставлена учащимися 6-го "А" класса ГОУ СОШ № 551 с этнокультурным (греческим) компонентом образования в 2007-2008 учебном году. Думается, что ученикам удалось не только отразить особенности своего личностного восприятия далекого прошлого, но и верно уловить специфические черты, присущие мифологически-историческим персонажам. Данная инсценировка, представляя собой очень удачное сочетание знаний, интереса, фантазии и творчества, в свою очередь, может явиться ярким импульсом к самостоятельному историческому, литературному и искусствоведческому творчеству школьников. Предложенная инсценировка может быть использована на уроке истории в 5-м классе, посвященном древнегреческой мифологии. ...
09 03 2024 3:23:50
На занятии рассматривается проблема: почему именно в архитектуре соборов в большей степени проявились общеевропейские черты. Точный ответ учащиеся дают в конце урока. На уроке изучаются особенности романского и готического стилей. Также происходит знакомство с новыми словами: стрельчатые арки, витражи....
08 03 2024 19:18:33
Урок-исследование в 9-м классе. В школе учатся дети из разных городов и станиц Краснодарского края. За две недели до урока учащиеся получили задание найти материал по истории своей станицы в годы войны. Цели урока: формирование представления у учащихся о Кубани во время Великой Отечественной войны, о битве за Кавказ. ...
07 03 2024 0:36:19
Данный урок разработан для итогового повторения, образовательные задачи которого заключаются в повторении, закреплении и углублении знаний по курсу «История Сибири», являющимся дополнительным компонентом к курсу отечественной истории. Урок проводится в форме игры-викторины. Представленные материалы включают все необходимые для проведения урока приложения. ...
06 03 2024 17:10:39
Цель урока: повторение и закрепление материала по теме «Россия в эпоху войн и революций", подготовка к контрольной работе; воспитание патриотизма, формирование толерантных мировоззренческих установок....
05 03 2024 4:56:34
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
04 03 2024 19:50:31
В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....
03 03 2024 2:22:29
Интегрированный урок по МХК, ИЗО и истории содержат материалы по культуре и истории России XI-XVII веков, а также сведения о жизни Ге opгия Победоносца, причисленного Христианской церковью к лику святых. Проводится параллель между тремя всадниками России - Ге opгием Победоносцем, Юрием Долгоруким и Петром I. Их имена тесно связаны с историей и художественной культурой Руси. ...
02 03 2024 18:25:31
Разнообразие форм работы, частая смена деятельности делают урок динамичным, постоянно поддерживают познавательный интерес и не дают ученикам заскучать. Цель нашего путешествия по Древнему Египту – вспомнить основные факты из жизни этого государства, проверить, насколько глубоко усвоен изученный материал....
01 03 2024 8:32:57
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
29 02 2024 9:12:18
Занимаясь одним предметом (историей) длительное время, применяя метод погружения (концентрированного обучения), можно смело заниматься проектированием, моделированием и т.д. Моделирование исторической ситуации на уроках истории является важным фактором развития творческих способностей учащихся. Новые подходы требуют и изменения структуры учебной программы. Не зажатые узкими рамками урока, объединенные общей идеей, дети не просто изучают историю, а, общаясь, занимаются любимым делом. ...
28 02 2024 12:54:18
На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах. ...
27 02 2024 11:25:45
Интегрированный урок обществознание и информатика в 10-м классе. Представлен один из уроков, на котором увидеть результаты проектной деятельности учащихся - журналы, созданные как на компьютере в разных программных средах, так и на бумажном носителе. ...
26 02 2024 10:10:11
Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....
25 02 2024 15:23:41
Методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету "Право" включает в себя вопросы, задания, которые в компактной форме раскрывают наиболее актуальные вопросы, а также содержит ряд дополнительных сведений, позволяющих учащимся расширить и углубить знания по предмету, получить более полное представление о правосознании. ...
24 02 2024 21:29:28
«Мудрость – украшение человека» - это урок истории для учащихся 5 класса в рамках изучения истории Древней Греции....
23 02 2024 3:54:59
На уроке создается образ эпохи Первобытного мира. Учащиеся учатся находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившееся со времен Первобытного мира; учатся сравнивать, формулировать вопросы, работать с текстом, картой, иллюстрацией....
22 02 2024 17:10:11
Данная работа представляет собой дидактический материал по урокам истории для седьмого класса. ...
21 02 2024 22:56:36
<p>Представлен урок с элементами лабораторной работы. На уроке широко используются извлечения из Городового положения (1870 г.), Положения о губернских и уездных земских учреждениях (1864 г.), Учреждения судебных установлений (1864 г.), адаптированные для восприятия учащимися 8 класса. Анализируя источники, учащиеся формируют своё отношение к реформаторской деятельности Александра II.</p> ...
20 02 2024 17:45:29
Проект "Право - компас в моей жизни" способствует развитию личности, создаёт условия для организации деятельности детей по созданию воспитывающей и развивающей среды, формирует правовое самосознание и активную гражданскую позицию. Решаемая проблема: формирование правовых, гражданских, патриотических и нравственных позиций у детей....
19 02 2024 13:11:30
Такие приемы как мозговой штурм, синквейн, эвристическая беседа способствуют активизации познавательной деятельности учащихся. Дети не просто воспринимают материал, они активно участвуют в поиске, обработке информации, а главное - осмысливают ее. Кроме того, происходит формирование основ гражданской позиции пятиклассников: да, войны велись всегда и можно уважать смелость, благородство воинов древности и современности. Но избежать военных конфликтов мы можем и нужно стремиться к этому, воспитывая в себе и обществе одно из главных качеств - толерантность....
18 02 2024 12:39:12
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
17 02 2024 4:31:35
Предлагаю вариант урока итогового повторения в 8-м классе с целью обобщить и систематизировать знания учащихся, подвести итоги изучения истории России XIX века. ...
16 02 2024 22:27:29
Программа элективного предмета "Основы политологии" рассчитана на обучающихся 10—11-х классов, интересующихся политической теорией, предусматривает пpaктическую направленность их деятельности. Учебное время - 68 часов. Основная цель программы: сформировать целостную совокупность знаний об основных проблемах, сущности политики как реального общественного явления, о современных подходах к решению политических вопросов, о формах правления и системах власти, об историческом развитии политической мысли. ...
15 02 2024 2:42:50
Урок посвящён одной из ярких страниц русской истории первой половины XIX века. Честь, любовь к Родине и служение ей – это было делом всей жизни декабристов, а не богатства, почести и звания. Данный урок способствует воспитанию патриотизма, толерантности у подрастающего поколения. ...
14 02 2024 17:44:30
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
13 02 2024 4:25:12
Предлагаемая структура тематического планирования, формы пpaктических работ и тексты промежуточного контроля дают возможность самореализации учащихся на уроках, ориентированы на активизацию личности, то есть создают условия, когда обучение осуществляет свою ведущую роль в умственном развитии школьников: формирует мировоззренческую самостоятельность....
12 02 2024 14:27:50
Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охаpaктеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....
11 02 2024 17:41:48
Цели и задачи урока: продолжить знакомство учащихся с Петровской эпохой; определить роль Архангельска в истории русского военно-морского флота на рубеже XVII–XVIII веков, которую он сыграл благодаря Петру I; выpaбатывать навыки анализа исторических источников, умений работать с дополнительной литературой; содействовать воспитанию уважения к истории России....
10 02 2024 12:11:26
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края»....
09 02 2024 6:50:44
Цели урока: научить учащихся применять знания о расселении племенных союзов, занятиях, управлении восточных славян; продолжить работу по формированию умений работать с текстом, выделять главное, группировать, обобщать, выражать собственное отношение; развивать коммуникативные умения; формировать навыки работы учащихся в группе....
08 02 2024 9:38:50
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::