Интегрированный урок (информатика + история) по теме "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)"

Цель урока: изучить события Великой Отечественной войны, используя компьютерный (мультимедиа) учебник “История России: XX век” путем интеграции образовательных дисциплин (истории и информатики)
Задачи урока:
- образовательные - охаpaктеризовать основные этапы и события Великой Отечественной войны, выявить причины неудач Красной Армии в начальный период войны, показать роль советского народа, единство фронта, тыла и интеллигенции в разгроме немецких захватчиков, уяснить итоги и значение победы СССР в войне;
- развивающие - продолжить работу по формированию умений учащихся работать с картами, документами, дополнительными источниками информации, анализировать прочитанное, выделяя главное и второстепенное, делать собственные выводы и обосновывать свою точку зрения, составлять план- конспект, использовать навык работы с компьютером и работы в локальной сети; умение применять ЦОРы при изучении материала по истории.
- воспитательные - формировать патриотические сознание учащихся, чувство любви и уважения к истории родной страны и её культурному наследию; формирование информационной культуры.
Тип урока: интегрированный урок - лекция с элементами лабораторной работы (2 часа).
Межпредметные связи: история, информатика, литература, искусство.
Оборудование: компьютерный класс с локальной сетью, ЦОР: компьютерный (мультимедиа) учебник “История XX век” М.: “Клио Софт”, 2001г., карта “Великая Отечественная война Советского Союза (1941- 1945)”, тетради, учебник Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. “История России XX век” 11 класс.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (2-3 минуты).
II. Переходный момент (постановка цели и задач, тема, порядок работы)
Беседa с учащимися по ранее изученному материалу:
1. Как складывались отношения между СССР и Японией накануне войны?
Военные конфликты на о. Хасан (1938 г.) и р. Халкин - Гол (1939 г.)
2. Какие договоры подписали СССР и Германия накануне войны?
23 августа 1939 года - “Договор о ненападении” сроком на 10 лет 28 сентября 1939 года - “Договор о дружбе и границе”
3. Какие еще документы прилагались к этим договорам и о чем в них шла речь?
Секретные протоколы о разграничении сфер влияния в Восточной Европе (сфера влияния СССР - Прибалтика, Финляндия, восточная часть Польши и Бессарабия).
4. Как на пpaктике СССР реализовывал условия советско-германских договоров?
17 сентября 1939 года СССР начал оккупацию восточных земель Польши (к СССР отошли Западная Украина и Западная Белоруссия) В сентябре - октябре 1939 года СССР навязала “договоры о взаимопомощи” Латвии, Литве и Эстонии.
В 1940 году там прошли выборы в сеймы, победу на которых одержали коммунисты, позднее обратившиеся с просьбой о включении республик в состав СССР. СССР потребовал от Румынии возвращение Буковины и Бессарабии, которые в июле 1940 года были включены в состав СССР.
5. Когда была советско-финская война? В 1939-1940гг.
6. Как эта война отразилась на международном положении СССР?
СССР исключили из Лиги Наций.
7. Как называется план нападения на СССР? План “Барбаросса”.
8. Как отразились сталинские репрессии на боеспособности армии?
Репрессиям подверглись почти все комaндиры корпусов и бригад, около половины комaндиров полков.
9. Какие ошибки допустил Сталин относительно основного направления удара сил противника?
Сталин предполагал, что основной удар будет нанесен на районы Украины.
10. В чем состояла военная доктрина СССР накануне войны?
Война будет вестись на чужой территории и малой кровью.
11. Была ли армия приведена в состояние боевой готовности?
Из-за опасений дать повод Берлину к разрыву пакта о ненападении Красная Армия не была приведена в боевую готовность.
12. Какова была социальная политика советского руководства накануне войны?
В колхозах с 1939 введен обязательный минимум трудодней. Запрещен переход с одного предприятия на другое. За 20 минутное опоздание увольняли с работы. Ввели 7-дневную рабочую неделю и 8-часовой рабочий день.
13. Каким образом шло идеологическое воспитание советского народа?
Шло переосмысление истории. Возродили офицерские и генеральскиезвания.
III. Объяснение нового материала.
Перед учащимися ставится проблемный вопрос, обсуждение которого осуществляется после изучение темы.
После начала Великой Отечественной войны английские и американские военные эксперты предсказывали, что сопротивление Советского Союза германии продлится один, максимум 3 месяца.
На чем основывались подобные пророчества и почему они не оправдались? Что явилось силой, опровергнувшей такого рода предсказания?
5 декабря 1940 года Гитлер принял окончательное решение начать войну с СССР. К началу 1941 года был выработан подробный план военных “Барбаросса”. Он был рассчитан на “молниеносную войну” и основывался на согласованных действиях 4-х армейских групп:
- финляндская группа армий (комaндующие немецкий генерал фон Дитл и финский фельдмаршал Маннергeйм) - в район Мурманска, Беломорья и Ладоги;
- группа армий “Север” (комaндующей генерал-фельдмаршал Лееб) - цель: уничтожить советские войска в Прибалтике, захватить порты Балтийского моря и Ленинград;
- группа армии “Центр” (комaндующий генерал-фельдмаршал Бок) - наступление на Минск, Смоленск и Москву;
- группа армии “Юг” (комaндующий генерал-фельдмаршал Рундштедт) - цель: выйти на Днепр и наступление на юго-восток, оккупация Украины.
Весь ход военных действий историки обычно делят на три периода:
- начальный период (22 июня 1941-18 ноября 1942 гг.);
- период коренного перелома (19 ноября 1942-конец 1943 гг.);
- период освобождения СССР и разгрома фашистской Германии (1944-9 мая 1945 гг.).
В рамках Второй мировой войны СССР вступил в войну с Японией (9 августа-2сентября 1945 г.)
Информатика. Перед уроком на рабочий стол каждого компьютера учащиеся, используя доступ в локальную сеть, из папки “Общие документы” на столе учителя перетаскивают папку “К уроку”. В папке находятся инструкции по загрузке диска (презентация), подробные рекомендации по работе с главным меню, по поиску информации, составлению плана-конспекта, организации контроля знаний (в форме тестирования).
Учителем даются рекомендации по пользованию главным меню электронного учебника. Главное окно программы – вид на условный школьный класс. Часть объектов рисунка изображены цветными, это – кнопки для управления программой. Если подвести курсор мыши к такому объекту, то рядом появится подсказка, объясняющая его назначение. Щелчок по левой кнопке мыши при размещении курсора на объекте приведет к вызову соответствующей функции программы.
- Глобус – карты.
- Дверь – выход из программы.
- Календарь – хронология.
- Картотека – термины.
- Книга – список литературы.
- Кубок – приз.
- Лозунг – видеоанекдоты.
- Лупа – поиск.
- Папка – фонодокументы.
- Портрет – персоналии.
- Солнце – титры.
Информатика. Учитель задает путь к необходимому разделу и параграфу.
- Открыть журнал.
- Внести в него свою фамилию и выставить необходимый уровень. работы (для 11-го класса 2 уровень).
- Войти в раздел III параграф 31 “Фашистское нашествие”.
- Выбрать п. 2 “Вероломное нападение” и п.З “Трагическое начало”.
- Просмотр фрагментов фильма.
- Осуществить выход в меню.
Информатика. Откройте папку “К уроку”, в ней папку с именем “Совершенно секретно. Документы ВОВ” и файл Документ 1-2-3 на рабочем столе.
История. Работа с документами. Выявить причины поражения Красной армии в начальный период войны.
Причины неудач:
- Военно-экономический потенциал Германии, использовавшей ресурсы почти всей Западной Европы, значительно больше военноэкономического потенциала СССР.
- Гитлеровская армия была отмобилизована, вовремя имела двухлетний опыт ведения современной войны, в то время, как профессиональный уровень советских войск, особенно комaндного состава, массовых репрессий снизился.
- Крупные просчеты советского руководства военной тактики, в частности, недооценка роли механизированных соединений, устаревшие представления о способах ведения войны начальный период.
- Просчеты Сталина и его окружения в анализе международного положения, в определении сроков возможного начала войны, что привело к внезапности нападения противника.
Центральным событием первого периода войны стала битва за Москву. Немцы разработали план захвата Москвы “Тайфун”. Хронологически битва за Москву делится на два периода:
1. оборонительные мероприятия (30 сентября - 5 декабря 1941г.),
2. наступательные мероприятия (5 декабря 1941-20 апреля 1942гг.)
Информатика. Учитель сообщает входные данные для работы с ЦОРом. Просмотр фрагмента п.5. “Бои за Москву”
Учащиеся самостоятельно организовывают выход к фрагменту. Возврат в меню программы.
На рабочем столе ученики открывают в папке “К уроку” документ “План-конспект”. Используя рекомендации в файле создать собственный план- конспект “Битва за Москву”.
История. Вывод. Итоги первого периода: несмотря на провал плана “молниеносной войны”, большие потери немцев (около 200 тыс. человек, свыше 1.5 тыс. танков и 1 тыс. самолетов) и переменный успех сражений, военная кампания 1941 -1942 гг. в целом для СССР складывалась неудачно.
К началу весенне-летней кампании 1942 года преимущество по-прежнему на стороне Германии. Главное наступление вермахта ожидалось на Москву, поэтому Сталин распорядился собрать под столицей значительную часть танковых сил и авиации и тем самым обескровил войска, которым предстояло наступать в соответствии с его планом. На самом же деле стратегия Гитлера на лето 1942 года: разгромить советские армии на юге, овладеть районом Кавказа, выйти к Волге, захватить Сталинград, Астpaxaнь. Повинуясь директивам Ставки, советские войска в мае 1942 перешли в наступление в Крыму и под Харьковым. Оно закончилось тяжелым поражением. В июле пал Севастополь, были оккупированы Донбасс и важные сельхоз районы Украины и юга России. Враг вышел к Северному Кавказу, стремясь захватить богатые нефтяные месторождения и одновременно начал штурм Сталинграда с целью перерезать Волгу - одно из ключевых трaнcпортных артерий СССР. Начался второй период Великой Отечественной войны.
2 период - Коренной перелом - это перехват стратегической инициативы, переход от обороны к стратегическому наступлению, изменение соотношение сил.
Большинство Российских Историков считает, что основными событиями 2-го этапа войны стали: разгром немецких войск под Сталинградом (19 ноябрь 1942 года - 2 февраля 1943), Курская битва (5 июля - 23 августа 1943 года), битва за Днепр (сентябрь - ноябрь 1943), освобождение Кавказа (январь - февраль 1943 года).
Перед учащимися ставится проблемный вопрос
В числе решающих битв Второй мировой войны американские историки называют сражение в районе Эль-Аламейна Северной Африке, в котором против английских войск действовали всего лишь четыре немецких и семь потрепанных в боях итальянских дивизий. Можно ли, как это делает американский генерал Маршалл, сравнивая Сталинградскую битву с боевыми действиями у Эль-Аламейна или, как фельдмаршал Монгомери, называть этот бой одним из самых решающих сражений, поворотным пунктом войны? Приведите конкретные факты Сталинградской битве, показывающие абсурдность подобных сравнений. Как вы думаете, с какой целью даётся такая завышенная оценка, по сути дела, рядового сражения периода Второй мировой войны?
Информатика. Задача перед учащимися: самостоятельно организовать поиск информации о Сталинградской битве.
Просмотр найденного ими фрагмента фильма из параграфа 34 п.1 “Разгром немецких войск под Сталинградом”. Возврат в меню программы.
История. Обсуждение проблемного вопроса.
Готовясь к летней кампании нацистские стратеги сконцентрировали внимание на Курской дуге. Так назывался выступ линии фронта, обращенный на запад. Здесь Гитлер намеривался взять реванш за поражение под Сталинградом.
Информатика. Просмотр фрагмента фильма п.З “Огненная дуга”. Возврат в меню программы.
Победа под Сталинградом и на курской дуге надломила силу германской армии. Общие потери фашистского блока достигли 2 млн. человек. Стратегическая инициатива полностью перешла в руки советского комaндования. Наступил коренной перелом в ходе войны. В августе 1943 года были освобождены Ореол, Белгород, Харьков, в сентябре Смоленск. Тогда же началось форсирование Днепра, а в ноябре освободили Киев.
Информатика. По изложенному учителем истории материалу учащиеся в меню самостоятельно определяют выбор темы просмотра соответствующего сюжета. Просмотр фрагмента фильма п.5 “Бои за Днепр”. Возврат в меню программы.
Битва за Кавказ изучается отдельно как региональный компонент. 1944 год отмечен серией грандиозных побед, в результате которых освобождена территория СССР и начался освободительный поход в Европу.
Информатика. Просмотр фрагмента фильма п.5 “Берлинская операция” (учащиеся самостоятельно работают с фрагментом). Возврат в меню программы.
Проблемный вопрос.
Почему столь велики, оказались людские потери СССР в минувшей войне?
Выскажите ваше отношение к утверждению, будто победа достигнута благодаря нашей готовности заплатить за неё любую цену, то есть не умение побеждать, а “большой кровью”?
Информатика. Просмотр сюжета п.9 “Итоги и цена победы”.
Учащиеся составляют план просмотренного сюжета. Заполняют таблицы и консолидируют их. Сохраняют результаты своей работы в папку “ К уроку”
Итоги войны.
Война унесла до 28 млн. человек, в том числе на фронтах наши безвозвратные потери составили 8668400 человек (по другим оценкам до 10 млн. человек). Безвозвратные потери немцев составили 5,5 млн. человек. Была уничтожена 1/3 часть национального богатства страны. Война отбросила нас на 5-10 лет назад по основным экономическим показателям. Для сравнения: Англия потеряла 0,8%, Франция-1,5% национального богатства, США - 0%, получив за время войны 117 млрд. долларов чистой прибыли.
Информатика. Используя вышеприведенные данные и ваши заполненные таблицы, построить диаграмму, отражающую в сравнении потери части национального богатства стран, участвующих в войне.
Главные источники победы:
1. Великое мужество, героизм, самоотверженность советского народа, его патриотическое единство
На Нюрнбергском процессе Геринг говорил, что фашистское руководство хорошо знало, сколько и какого качества орудий, танков, самолётов имела Красная армия. Но оно не знало таинственной души русского человека, и это не знание стало роковым для Германии.
2. Боевая мощь Вооруженных сил, советское военное искусство.
3. Организаторская роль партии, сумевшей мобилизовать все силы армии и народа на отпор врагу.
4. Эффективная внешняя политика в годы Великой Отечественной войны
5. Единство фронта, тыла и советской интеллигенции.
Годы и события Великой Отечественной войны сплотили весь советский народ. Советская интеллигенция, откликнувшись на призыв сталинского руководства, много сделала для формирования патриотического сознания людей. Это и создание агитплакатов, стихи и песни, поддерживающие и питающие мopaльный дух воинов и работников тыла, картины, фильмы. Предлагаем вам послушать некоторые из них в авторском исполнении или в исполнении выдающихся деятелей культуры.
Информатика.
Открываем в меню “Авторские чтения” и выбираем:
1). Стихотворение А. Ахматовой “ Мужество” (запись 1960г.)
2). Стихотворение К. Симонова “ Жди меня” (запись 1962 г.)
3). Глава из поэмы А. Твардовского “Василий Тёркин”. По дороге на Берлин.
4). Песня “Священная война”. Слова В.Лебедева-Кумача Музыка
А.В.Александрова. Исполняет ансамбль имени А.В. Александрова
Возврат в основное меню программы
IV. Закрепление.
1. Обсуждение проблемного вопроса.
2. Информатика. Тестирование на компьютере по выбранному параграфу и занесение результатов в общую сводную электронную ведомость журнала. Сброс результатов тестирования осуществляется по локальной сети. Распечатка ведомости. Анализ результатов.
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
VI. Домашнее задание. Параграф 53. Опережающие индивидуальные задания по региональному компоненту: подготовить сообщения (презентации, видеоролики) по темам: “Герои-земляки в Великой Отечественной войне”, “Они освобождали родное село”.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Мероприятие посвящено судьбе выдающегося ученого, академика, лауреата Нобевской премии мира, правозащитника Андрея Дмитриевича Сахарова. Он наш современник, и его вклад в науку и политическую жизнь нашей страны, его высказывания и работы находят отражение в наше время. Мероприятие построено в форме конференции, на которой учащиеся выступали в качестве биографов, социологов, политологов, в роли самого А.Д. Сахарова, читали стихи, посвященные А.Д. Сахарову....
23 01 2021 1:55:26
Интегрированный урок имел своей целью показать идейную связь творчества Пушкина А.С. с декабристским движением в России, а также углубить знания по изученному в 8-м классе материалу о движении декабристов, показав историю с альтернативной точки зрения - политической и светской жизни общества первой половины XIX века.
...
22 01 2021 23:33:54

Урок закрепления ранее полученных знаний по теме с применением игрового материала. На уроке проводится работа по воспитанию у студентов уважения к Конституции РФ. Задачей урока является развитие личности будущего специалиста, понимающего, что ценность права – в его способности регулировать жизнь общества....
21 01 2021 6:47:14
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
20 01 2021 18:38:26
Цель урока: знакомство учащихся с ростом торговли в средние века; заочное путешествие по центральным торговым местам, выработка умений ориентироваться по карте; воспитание любви к уроку истории; нравственное воспитание....
19 01 2021 1:44:39
Цели: закрепление знаний о геополитических особенностях Древнего Египта, обусловивших специфику развития его культуры; усвоение основополагающих принципов, составляющих суть религиозных представлений древних египтян (культ животных и культ природы; знакомство с древнеегипетским мифом об Осирисе и Исиде; знакомство с древнеегипетской "эннеадой": имена богов, их значение и символика....
18 01 2021 5:50:12
В основе педагогической деятельности лежат три основополагающие педагогические технологии, которые позволяют реализовать цели компетентностного подхода в обучении. Это личностно-ориентированная технология, активное и проблемное обучение. Цель: использование комбинированных технологий в зависимости от типа и целей урока. Это важно для будущего профессионального образования и самообразования, для достойной жизни в обществе.
...
17 01 2021 3:51:29
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....
16 01 2021 18:54:50
Урок проводится в 9-м классе. На примере данной темы рассматриваются циклы мировой политики после Второй мировой войны. Учащиеся готовят материал о развитии арабо-израильского конфликта. Изученный материал связывается с современной обстановкой на Ближнем Востоке. На уроке затрагивается тема терроризма и последствий локальных конфликтов на мировое развитие.
...
15 01 2021 21:37:32
Урок предусматривает обсуждение проблемы на основе метода учебного проекта.
На примере произведений А.П. Чехова, Н.А. Некрасова изучается влияние на судьбу героев отсутствие правовых механизмов защиты детей и сравнивается положение детей в XIX веке с положением нынешних детей, происходит знакомство с «Конвенцией о правах ребенка». В ходе урока класс разбивается на группы. Каждая группа готовит свой мини-проект, выpaбатывает обращение к персонажам, нарушающим права ребенка.
...
14 01 2021 5:39:37

Урок итогового повторения новой истории в 8-м классе проводится в виде комaндного конкурса, состоящего из трех частей: пролога (конкурс капитанов), основной части и эпилога (вопросы для групп поддержки). Участвуют 2 комaнды по 3–5 человек, каждая комaнда имеет группу поддержки. Победителем в конкурсе признается комaнда, набравшая больше баллов....
13 01 2021 8:37:25
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
12 01 2021 5:33:59
Интеpaктивное обучение - один из интереснейших подходов в обучении.
Особенность данной методики состоит в том, что процесс обучения происходит в совместной деятельности учеников и учителя. Обучение, направленное на общение, основано на взаимопонимании, взаимодействии. Подлинная готовность детей к совместной деятельности состоит в сосредоточенной, настойчивой и целеустремлённой работе по освоению содержания решения задач на развитие умений и навыков. Ученик получает новые знания в результате взаимодействия с другими учащимися, а теперь уже и в результате использования на уроках информационных технологий.
...
11 01 2021 20:20:16

Интегрированный урок истории и литературы позволяет учащимся 11-го класса не только познакомиться с литературными произведениями Блока, Горького, Бунина, но и раскрыть сущность их представлений о революции, культуре, личности, народе, показать их отношение к русской жизни 20-х годов XX века. Анализ данных текстов помогает старшеклассникам почувствовать особенности данной исторической эпохи. Урок продолжает формирование навыков работы учащихся с документами....
10 01 2021 1:57:54
При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....
09 01 2021 14:12:23
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
08 01 2021 17:59:13
Современное качество образования определяет целостная система универсальных знаний, умений и навыков, опыт самостоятельной деятельности, личная ответственность обучающихся. Технологии индивидуально-ориентированного обучения, в основе которой лежит организация коллективных учебных занятий и индивидуальный хаpaктер усвоения ЗУН, и ИКТ дают ученику право выбора уровня обучения и его темпа....
07 01 2021 22:21:49
Символика отражает историю развития государства, достижения и победы. Знакомство учащихся с символикой государства помогает воспитывать гражданственность и уважение к своей стране. Курс интегрирует такие учебные предметы как история, обществознание, литература и рекомендован учащимся 9-х классов. Значительный акцент в программе сделан на использовании регионального компонента.
...
06 01 2021 23:25:26
Учащиеся знакомятся с историей развития Чехии в XIV веке. Ученики работают с текстовой информацией, обpaбатывая ее разными способами. На уроке формируются информационные навыки: работа с текстом, составление схем, выделение главной мысли, составление логических цепей....
05 01 2021 3:18:15
Интегрированный урок посвящен описанию хаpaктера и поведения людей. Данные темы по предметам (обществознание, английский язык) изучаются в первой четверти учебного года. Урок способствует созданию условий для формирования у учащихся отношения к лидерам, как к личностям с положительными качествами, осмыслению учащимися своего положения в обществе; воспитанию чувства уважения друг к другу, умения работать в группе и прислушиваться к мнению товарищей....
04 01 2021 19:42:51
Урок изучение нового материала в игровой форме формирует представление учащихся о культуре греков, воспитании сильных и мужественных защитников родины в связи с увлечением Олимпийскими играми, которые сближали свободное население Греции. Форма обучения – групповая....
03 01 2021 22:22:26
В основу статьи положен местный краеведческий материал, воспоминания жителей об истории своего поселка. Подчас достаточно сложно разобраться в сложных исторических фактах и событиях. Уроки и внеклассные мероприятия призваны помочь школьникам осмыслить как положительное, так и отрицательное в событиях отечественной истории. Представленный в статье материал – результат большой поисковой работы....
02 01 2021 14:54:44
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века.
...
01 01 2021 2:16:28
Игра-дискуссия, соревнование двух комaнд, в процессе которой учащиеся применяют знания, полученные по культуре России, учатся отстаивать комaндную точку зрения. Игра проводилась в 10-м гуманитарном классе.
...
31 12 2020 21:54:56
В процессе изучения нового материала, обсуждения итогов Второй мировой войны,
событий послевоенного периода сформировать представление у учащихся о "холодной
войне". Подчеркнуть причинно-следственную связь между итогами Второй мировой
войны и последующими событиями "холодной войны"....
30 12 2020 18:50:13
Факультативное занятие по истории Отечества и краеведению "Колымская трагедия" нацелено на формирование у подростков патриотического сознания, социальной активности и гражданской позиции; воспитание гуманного отношения к людям, пострадавшим от репрессий; развитие доброжелательности, чувства справедливости, гордости за своих соотечественников, земляков, за их мужество; воспитание ответственности за свои поступки. Использована театрализованная технология, слайд-шоу, обширная выставка литературы и экспозиции по темам "Ссылка и каторга России", "Шаги репрессий в СССР", "Бутовский полигон", "Зырянгал"....
29 12 2020 13:16:50
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки).
Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
28 12 2020 14:42:33
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
27 12 2020 5:14:26
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Важнейшее значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет эффективное использование новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление школьником нравственности, гражданской позиции, различных социальных ролей в процессе обучения. На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьника....
26 12 2020 15:35:39
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации и проводится для обобщения материала по теме "Древний Восток", формирования основных навыков и умений, углубления сведений по истории Древнего Китая. Различные виды заданий и формы работы позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету история.
...
25 12 2020 9:43:53
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
24 12 2020 4:21:34
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
23 12 2020 20:36:25
Игра прививает интерес к изучению истории своей страны, воспитание чувства гордости за свою историю и предков, воспитание патриотизма, а также повторение и закрепление ранее изученной темы....
22 12 2020 17:12:43
Урок по истории России с древнейших времен до конца XIX века для учащихся 8-10-х классов, построенный по типу популярной телевизионной интеллектуальной игры "Своя игра" и рассчитан на 1-2 часа. Это один из способов сделать повторительно-обобщающее занятие увлекательным и запоминающимся, поддержать интерес учащихся к изученному материалу.
Целью данной разработки является активизация изучения и закрепления учащимися понятий, определений, терминов, событий, явлений, фактов, хронологии и т.д.
Эту разработку можно использовать и для внеклассного мероприятия, и для недели истории в школе.
...
21 12 2020 12:41:38
Урок-игра составлен для учащихся 6-х классов. Данный материал можно использовать на уроках повторения, а также в текущей работе в качестве занимательных вопросов и заданий, для проведения школьных исторических олимпиад, различных интеллектуальных конкурсов.
...
20 12 2020 9:37:37
Урок по истории с использованием компьютерных технологий, на котором ставится цель: охаpaктеризовать национально-освободительную борьбу горцев Дагестана и Чечни под руководством Шамиля, показать патриотизм многонационального народа в борьбе за свободу....
19 12 2020 11:47:51
Я представляю открытый урок в 10-м классе в формах организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа. Урок проведён с целью способствования усвоению учащимися знаний о времени создания Золотой Орды через различные виды деятельности.
...
18 12 2020 0:24:27
Элективный курс "Герои России" предназначен для предпрофильной и профильной подготовки учащихся. Программа направлена на формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине, что является одной из важнейших задач по патриотическому воспитанию. Курс дает ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, способствует выбору профиля обучения.
...
17 12 2020 16:47:10
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация PowerPoint позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме. Цель урока: изучить историю Древней Руси и познакомиться с деятельностью князя - Ярослава Владимировича....
16 12 2020 7:14:51
Классный час ориентирует детей на воспитание гуманизма, духовно-нравственных и эстетических ценностей. Помогает расширить знания учащихся о родном крае, наполнить сердца учащихся любовью к малой родине и гордостью за неё. Вопросы, затронутые на классном часе, развивают эмоциональную сферу учащихся с помощью формирования ярких образов наших земляков в разные исторические эпохи.
...
15 12 2020 14:45:55
Программа по истории составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта. Изучает курс Всеобщей истории и истории России XIX в. до нач. XX в. На изучение курса истории в 8-м классе отводится 68 часов, т.е. 2 часа....
14 12 2020 6:42:34
Сценарий урока по истории Древнего мира. С помощью наглядных средств: мультимедийной презентации, атласа и учебника по истории Древнего мира, учащиеся 5-го класса изучают географические и общественные особенности развития афинского полиса, знакомятся с терминами: полис, демос, архонты, ареопаг, сравнивают греческий и финикийский алфавиты, анализируют особенности развития афинского полиса. Урок является частью темы "Зарождение Древнегреческой цивилизации. Архаический период в истории Древней Греции" в рамках раздела "Цивилизация Древней Греции". Урок снабжён пособием – мультимедиа презентация. Основной метод урока – метод диалога, т.е. беседа как метод повторения, разъяснения и проверки знаний.
...
13 12 2020 22:20:43
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
12 12 2020 4:34:38
Данная работа посвящена символике Российской Федерации, Ставропольского края и своей малой родины – Курской. Работа рассчитана на учащихся 9-х классов, которые успешно изучили историю России с древнейших времен до XX века. Нестандартный урок занял 2-е место в краевом конкурсе «Овеянные славой». К работе прилагается презентация....
11 12 2020 5:36:19
Цель урока: закрепление и обобщение знаний об истории и культуре арабов. Учитель стремится привить уважение и интерес к арабо-мусульманской цивилизации, закрепить умения и навыки работы с дополнительной литературой и картой. Учитель воспитывает чувство сопричастности к истокам современной мировой цивилизации, и желание объяснить современные события на Востоке старинными цивилизационными особенностями....
10 12 2020 1:46:34
Урок построен по традиционной системе с элементами ролевой игры. Данный урок позволяет рассмотреть изменения на политической карте мира во второй половине XIX века и определить место и роль России в этих изменениях. Особенностью урока является установление причинно-следственной связи исторических событий. Важный момент урока – это работа учащихся со схемами и таблицами, умение их анализировать и сравнивать....
09 12 2020 17:52:32
Представлена программа военно-патриотического воспитания для обучающихся первых классов. Программа написана в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России стандартов нового поколения (ФГОС НОО). Содержание программы можно варьировать применительно к местному краеведческому материалу....
08 12 2020 16:54:18
Материалы могут быть использованы не только на уроке истории, но и на внеклассном мероприятии. Занятие проводится в форме коллективного исследования, где учащиеся, жители Архангельской области, находят с помощью различных источников доказательства определяющей роли города Архангельска в создании регулярного военного морского флота в России при Петре I....
07 12 2020 0:46:53

Урок окружающего мира в 4-м классе по программе А.А. Плешакова к учебнику «Мир вокруг нас», часть 2. Цели урока: сформировать представления о войне 1812 года; развивать познавательный интерес, умение делать выводы; воспитывать чувство патриотизма к своей Родине....
06 12 2020 10:43:27
Задача урока - обеспечить формирование у учащихся индивидуального стиля поведения, основанного на лучших качествах рыцарства. Создать условия для выработки ценностных установок на неприятие жестокости, благородное отношение к женщине, соблюдение правил, хаpaктеризующих кодекс части рыцарства.
...
05 12 2020 19:17:34
Задания помогут студентам ответить на дискуссионные вопросы по теме "Первая мировая война", обратившись к соответствующим историографическим и конкретно-историческим источникам. При этом предлагаемые для анализа документов примерные вопросы и задания имеют своей целью помочь формированию умений и навыков исследовательской работы....
04 12 2020 16:35:58
Урок позволяет сформировать у школьников представление о сущности социокультурного феномена Серебряного века, показать достижения русского искусства и художественную ценность новых направлений в искусстве.
...
03 12 2020 17:42:14
Урок проводится в 5-м классе, предусматривается соблюдение преемственности среднего звена и начальной школы. Цель: систематизация контроля и качества знаний учащихся по разделу «Жизнь первобытных людей».
...
02 12 2020 16:29:37
Курс построен с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму обществоведческих знаний, готовы к восприятию правовых основ Российской Федерации. Темы прав человека в курсе "Обществознания" так обобщены, что без дополнительных пpaктических занятий сложно усвоить ученикам данные темы....
01 12 2020 3:23:45
Задачи урока: обобщить знания студентов по истории Древнего мира, сформировать яркое, образное, эмоционально окрашенное представление о данном периоде, истории становления древних цивилизаций Востока и Запада, их взлетах и падениях, особенностях государственного устройства, социальной структуры, экономики, быте, культуре и нравах древних народов....
30 11 2020 16:53:20
Урок дает возможность сделать повторение и обобщение увлекательным приключением, повышающим интерес учащихся к предмету. В уроке использованы разнообразные виды работ (аукцион, рассказ с ошибками, кроссворд, загадки...), что дает возможность максимально активизировать деятельность учащихся.
...
29 11 2020 9:49:25
Предлагаемое мною мероприятие помогает воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма, заинтересовать школьников в изучении песен военных лет и проверить знания по истории Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма....
28 11 2020 2:11:19
Цель занятия: определение собственного отношения учащихся к понятию «Добро»....
27 11 2020 9:27:28
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
26 11 2020 9:48:47
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
25 11 2020 22:45:21
Готовить на уроке субъекта, творчески активную личность, заинтересованную во всё более самостоятельном познании, можно. Однако для этого необходимо изменить отношение учителя к смыслу его учебной деятельности.
В статье автор предлагает урок истории в 5-м классе с использованием игровых ситуаций. Тема урока: путешествие по Древней Греции (повторительно-обобщающий урок в форме игры «Счастливый случай»)....
24 11 2020 12:21:21
В уроке-игре принимают участие учащиеся одного класса. Можно провести его как внеклассное занятие на всю параллель. Жюри набирается из учеников класса или старшеклассников. Оценки за конкурсы объявляются перед каждым новым конкурсом. В конце игры подводятся итоги, вручаются грамоты и выставляются отметки....
23 11 2020 8:10:27
Как воспитывать патриотизм, гражданственность через уроки и внеурочную деятельность математиков? Учителя истории, литературы просто обязаны это делать, а "на математике нужно решать".
Мною, как историком, была разработана данная программа.
Свою актуальность программа не утратила сегодня. Создание условий для нравственного, патриотического, интеллектуального, физического воспитания личности - задача всех педагогов. Программа может применяться в качестве подпрограммы по патриотическому воспитанию молодого поколения.
...
22 11 2020 3:17:39
Статья содержит разработку одного из уроков по истории средних веков. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в заданном направлении, в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества. ...
21 11 2020 6:29:23
Цель данного занятия — показать, что изменения во времени, в прострaнcтве и по субъекту нормативных норм указывают на изменения, произошедшие в государстве, которое не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть, определяет его монополию на физическое принуждение, регулирует систему налогообложения, но и право не может существовать без государства, так как последнее санкционирует действие правовых норм.
...
20 11 2020 21:18:35
В течение тысячелетий политика являлась и сейчас является структурообразующим элементом общества. Программа курса ставит целью дать знания, необходимые для выработки мнения о событиях, происходящих в стране, её истории. «Основы политологии» – интегративный курс, пересекающийся с модулями курса «Обществознание» в 10–11-х классах и курсами 10–11-х классов «Всеобщей истории», где преобладает цивилизационный подход в изучении истории. Программа может быть использована в качестве элективного курса по обществознанию в 10–11-х классах....
19 11 2020 12:38:25
Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охаpaктеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....
18 11 2020 22:12:43
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
17 11 2020 17:50:58
Компетентностный подход ведёт ребят к новому знанию и опыту через самостоятельное или коллективное открытие. Представление об изучаемой эпохе, её анализ, дискуссия по проблеме позволяют ученику иметь собственную точку зрения, занять активную гражданскую позицию. Аргументация мнения, умение слушать и осмысливать материал формируют навык конструктивного и толерантного общения....
16 11 2020 12:55:12

Урок призван раскрыть значение реформ 1550-х годов и вхождение в состав России народов Поволжья, Приуралья и Западной Сибири, показать, что Ливонская война велась Российским государством за земли Западной Руси, за выход на морское побережье, дать представление об опричнине и ее отрицательных последствиях....
15 11 2020 21:48:33
Терминология является одной из проблем, с которыми сталкиваются школьники при подготовке к ЕГЭ. Терминологические проблемы напоминают о себе на каждом занятии. Часть учащихся плохо понимают рассказ и рассуждения учителя потому, что уровень владения историческими терминами у ученика и учителя разные. Многие специалисты считают, что обучение понятиям – это самое первое, чему учитель должен научиться сам....
14 11 2020 2:54:40
Современному российскому обществу необходимы граждане, любящие свой край и своё Отечество, уважающие свой народ, его культуру и духовные традиции и в то же время уважительно и доброжелательно относящиеся к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Бесценным материалом для формирования названных качеств у учащихся на уроках истории являются исторические источники – летописи, древние рукописи, поучения, жития и др. Ярким примером подобного исторического источника является «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»....
13 11 2020 16:43:10

Одной из форм активного обучения являются интегрированные формы урока (внеклассного мероприятия). Цель статьи – показать конкретную систему работы учителя по данной теме. В предлагаемой статье раскрываются задачи обучения, которые можно решить с помощью интегрированных уроков, признаки такого урока, приводятся примеры проведённых уроков в соответствии с предлагаемой классификацией уровней (ступеней) интеграции....
12 11 2020 21:10:11
В данной статье рассматривается преподавание истории и обществознания в средней и старшей школе на основе системно-деятельностного подхода. Автор обосновывает актуальность темы, приводит концептуальные идеи данного подхода. В качестве примера реализации системно-деятельностного подхода, представлено применение проблемно-дилогической технологии на уроках истории и обществознания. Показаны достоинства и "риски" использования проблемно-диалогической технологии в обучении....
11 11 2020 20:14:48
При интегрированном обучении появляется возможность показать учащимся мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, художественной литературы, искусства, что способствует эмоциональному, эстетическому развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.
...
10 11 2020 12:11:40
Представлены хаpaктеристика и причины изменений, произошедших в XVIII в. в повседневной жизни россиян: жилища дворян, горожан и простых крестьян; посуда и атрибуты крестьянского быта; модные тенденции аристократических причесок и одежды; досуг горожан и дворян....
09 11 2020 5:46:13
Внеклассное мероприятие нацелено на воспитание патриотизма, развитие познавательного интереса к истории России....
08 11 2020 9:52:52
Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому предмету; охаpaктеризовать причины и значение Великой Победы; воспитать у учащихся чувство гордости за свой народ и свою Родину; подвести учащихся к пониманию закономерностей победы советского народа; формировать умение работать с историческими документами....
07 11 2020 0:40:46
Задержка психического развития проявляется в медленном темпе усвоения учебного материала ребенком, сниженной его способности к волевым усилиям, неумении самостоятельно организовать деятельность, что сказывается на обучении. Вместе с тем, ребенок может удовлетворительно усваивать общеобразовательную программу. Динамика развития детей с ЗПР возможна, если обучение ведется с учетом сложности развития личности этой категории детей....
06 11 2020 8:36:21
Урок-повторение по истории в 5-м классе проходит в форме викторины с целью систематизировать пройденный материал. Данная форма работа позволяет развить у учащихся умения работать с проблемными заданиями, с текстом с историческими ошибками, с картиной; сформировать навыки группового взаимодействия....
05 11 2020 23:41:22
Творчество особенно ярко проявляется в ходе обучения и реализации полученных учащимися знаний на пpaктике. Пpaктическим примером данного подхода может служить разработка учащимися 11-го класса тестовых заданий по истории с использованием ИКТ. ...
04 11 2020 0:26:37
Тема отражает положения программы курса «История религии», версии происхождения религии: подходы на основе позиции «извне» и «изнутри» религии. В статье приведены план лекции с элементами дискуссии; иллюстрации; фрагменты текстов-первоисточников – работ религиоведов, философов, теологов, историков религии, культурологов.
...
03 11 2020 13:11:55
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
02 11 2020 7:38:49
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
01 11 2020 15:22:18
Урок для 6-го класса, на котором дети закрепляют знания об истории крещения Руси, об основных идеях христианства, выявляют связь становления отечественной истории с принятием христианства.
...
31 10 2020 20:29:39
Для наглядности и лучшего усвоения материала на уроке используется презентация. В конспекте урока расписано пошаговое использование слайдов при объяснении материала. На уроке объясняются причины социально-экономического отставания России от европейских стран, особенности преобразований в России, раскрывается суть государственных реформ Петра I; дается оценка реформам....
30 10 2020 1:30:10
Предлагаемая программа предусматривает подробное и последовательное изучение истории развития культуры Москвы с древнейших времён до наших дней. В каждом периоде выделены такие темы, как развитие архитектуры, науки и искусства, быта, нравов москвичей. Большое внимание уделяется людям, так много сделавшим для развития культуры Москвы, для сохранения её исторических, архитектурных, мемориальных памятников....
29 10 2020 15:52:13
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
28 10 2020 0:54:43
Методическая цель урока: создание условий для личностного осмысления учебной информации о русско-турецкой войне 1877–1878 гг. Задачи: выявить причины, ход, итоги войны; развить умения рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировать его, сопоставлять факты, обобщать материал; воспитать у учащихся уважительное отношение к памяти предков, чувство патриотизма....
27 10 2020 4:17:41
При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....
26 10 2020 8:14:56
Первые русские князья, крещение Руси, радости и невзгоды молодого государства Русь, набеги врагов, предания и легенды, боги и духи славян - вот что придется вспомнить учащимся на итоговом занятии "Русь в X – XІІІ веках".
...
25 10 2020 1:48:44
Цели урока: ознакомление учащихся с различными смыслами и аспектами понятия "свобода"; анализ некоторых философских, социально-политических, мopaльно-этических проблем, имеющих не только общественно-философский, но и глубоко личностный смысл; выявление различных подходов к решению этих проблем.
...
24 10 2020 19:43:19
Любовь к родному городу, гордость за свою малую Родину имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к родному краю и уважения к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота. Богата событиями история Ревды, богата интересными людьми, но, к сожалению, с годами теряется не только связь времен, но и связь поколений. А без прошлого нет настоящего, нет будущего....
23 10 2020 23:25:43
Урок обществознания для учащихся 11-го класса ориентирован на расширенное изучение пенсионного законодательства в общеобразовательных учреждениях в рамках элективного курса «Пенсионный всеобуч» и соответствующих тем учебных предметов «Обществознание» и «Право» в 9−11-х классах....
22 10 2020 5:52:36
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
21 10 2020 8:34:18
В Республике Казахстан в 2009 г. проведена широкомасштабная программа «Снижение информационного неравенства», в реализации которой приняли участие все педагоги страны. Активизирован интерес к применению всеми участниками педагогического процесса информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Это дало возможность повлиять на качество образования, расширить поле информационных ресурсов, стать основой современного образования....
20 10 2020 13:27:59
Во внеклассном мероприятии по истории, посвящённом Великой Отечественной войне, рассказывается о живописи и музыке этого периода. Учащиеся знакомятся с конкретными примерами и обсуждают их....
19 10 2020 14:53:43
Так уж сложилось, что исторически и географически наш регион оказался в эпицентре трагических событий периода Гражданской войны, непосредственно связанных с мятежом чехословацкого корпуса. Цель статьи состоит в том, чтобы, используя исторические источники и литературу, раскрыть роль чехословацкого мятежа в событиях июня 1918 года в селе Большеустьикинское Златоустовского уезда Уфимской губернии....
18 10 2020 9:47:21
Воспитание любви к Родине - одна из главных задач истории. Изучение вопросов региональной истории по теме «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года» должно быть социально ориентированным, интересным, развивающим, увлекательным и запоминающимся для каждого школьника. Этого можно достичь, опираясь на развитие творческих способностей школьников, через организацию проектной деятельности на уроках....
17 10 2020 12:46:46
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
16 10 2020 8:35:14
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::