Конспекты уроков истории по модульной системе. Личностно-ориентированная технология > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Конспекты уроков истории по модульной системе. Личностно-ориентированная технология


    Конспекты уроков истории по модульной системе. Личностно-ориентированная технология

Урок-образ — это первый этап каждой новой темы. Тема включает в себя всю совокупность новых типов уроков, но начинается с урока-образа.

Общая структура урока-образа в соответствии с представленными хаpaктеристиками.

Микромодуль мотивационного образа — это первый этап урока, в котором создаются условия для восхождения стихийного детского личностного опыта на уровень знаков и символов всей темы.

Микромодуль опережающего рационального представления. Его задача состоит в том, чтобы создать условия для восхождения неразвитого рационально-логического опыта детей на уровень опережающей рационально-логической схематики всей темы.

Микромодуль смысла — это создание условий для опережающих личностно-смысловых диалогов в контексте судьбы эпохи и судьбы школьника нового поколения.

Микромодуль действия — это опережающее для всей темы выполнение самостоятельного действия, в котором синтезируются воображаемые поступки, коллективные и персональные поступки субъектов и персон будущей темы. (Часто в виде театрализованных диалогов с персонами истории).

Микромодуль актуализации и проповеди — это создание условий для перевода детского сознания из абстpaктных, опережающих образных схем смыслов и действий урока в структуру непосредственного опыта жизни для его понимания и гармонизации.

Предлагаю систему уроков по истории России, 10 класс. Тему: “Россия в XVI в.” взяла не случайно, во-первых, попробовала данную технологию (по Шоган В.В.), именно на этой тем и получилось, прямо на “отлично”. Во-вторых, на тему отводиться очень мало времени, а данная технология способствует экономному и продуктивному использованию учебного времени. На одном уроке можно от образа и логического мышления перейти к настроению. Можно осуществить элементы самостоятельных действий и прейти к актуализации личной оценке-проповеди.

Урок первый:

Тема урока: Эпоха Ивана IV Грозного.

Цель урока: Дать образное представление о первом царе нового формирующегося централизованного Российского государства.

Задачи урока:

  1. Расширить представления о личности Ивана IV;
  2. Способствовать созданию мотивационного образа первого царя;
  3. Создавать образные картины жизни и деятельности Ивана IV, как человека- правителя, политика;
  4. Развить образное мышление, умения и навыки работы с картой
  5. Воспитание чувства понимания и толерантности к друг другу и историческим персоналиям.

Оборудование: карта “Россия XVI в.”, полной презентации- вхождения в тему, репродукции “Иван Грозный” Антокольского, “Иван Грозный убивает своего сына царевича Ивана”, “Грановитая палата”, “Иван Фёдоров первый”, “Собор Василия Блаженного”, выставка книг по теме.

Ход урока:

Актуальная беседа:

Россия вступает в XVI в.

- Давайте вспомним, что же наша Родина пережила в прошлом (14-15 век)? Обратимся к своей памяти.

Учащиеся называют: события, личности, хронологию, процессы.

Настало время самопроверки и самоконтроля.

Линия времени: Что мы пропустили? О чём же мы забыли? (уч-ся называют, объясняют).

?Итак, какой же итог?

-Россия входит в новый век, освобожденная от монголо-татарского ига:

  • пpaктически целостной страной;

  • с созданной новой системой управления;

  • во главе Великий князь Московский - “Государь всея Руси”.

Создано новое государство, но что-то бояре вольничают?

Итак, первая наша проблема, - какую роль играют бояре в обществе и государстве на конец ХV- в начале XVI вв. (работа с материалом учебника стр. 271- 274.).

Итак, задача правителя: Бояр урезонить, заставить жить в послушании и страхе.

Актуальное объяснение:

?Проблемный вопрос: Кто и как это мог сделать?

Ответ: Сильный правитель.

?Подумайте, какой это должен быть правитель?

Учащиеся по цепочке записывают на доске и в тетради качества правителя, которые необходимы государю;

?Были ли таки личности среди Шуйских и Глинских?

?В чем разница между понятиями “правитель” и “Государь всея Руси”?

Создайте образ Российского царя.

Смысловая хаpaктеристика.

А теперь обратимся к исторической энциклопедии:

- Внимание, на монитор. Иоанн IV Грозный (историческая справка)

?Совпадает ли ваше представление об Иване IV со скульптурным изображением “Иван Грозный” Антокольского? (дополнения из учебника стр.272- 276).

Это событие на взгляд многих историков подорвано окончательно силы и разум Ивана IV Грозного (репродукция). Какое это событие?

?А что по этому поводу думаете вы? (зачитывается фрагмент из книги “Иван IV Грозный”, сцена гибели царевича Ивана).

Сюжетное символическое повествование.

Деятельность Ивана IV, как государя была столь же противоречива, как и жизнь человека (работа со схемой Россия в XVI в).

Итак, тема нашего урока: “Россия в эпоху Иоанна или Иван IV- первый царь России”.

Еще раз обратимся к энциклопедии (компьютерный вариант): смотрим фрагменты художественного фильма “Иван Грозный”.

Народ хотел грозного правителя, Иван IV таковым стал.

Домашнее задание: составить портрет Ивана Грозного- человека, политика, государя используя параграф 20-21.

Урок второй:

Тема урока: Внешняя политика Ивана IV.

Цель урока: создать условия для понимания учащимися актуальности деятельности Ивана IV во внешне политическом курсе не только для России XVI в., но и для России ХХI.в.

Задачи урока:

  1. Рассмотреть и понять внешнюю политику России в XVI в.
  2. Определить роль Ивана IV во внешней политике.
  3. Оценить значимость внешнеполитической деятельности Ивана IV для России тогда и сегодня.
  4. Развивать умения, выстраивать логически- понятийные исторические связи, умения и навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом.

Оборудование: компьютерное место; экран, иллюстрации; книжные миниатюры “Взятие Казани”, “Поход на Астpaxaнь”, “Ермак в Сибири”; фотоиллюстрация “Покровский собор на Красной площади”.

Ход урока:

Микромодуль мотивационного образа.

Проверка домашнего задания.

“Восхождение к образу Ивана IV Грозного”. Галерея портретов первого царя России (учащиеся зачитывают свои исторические зарисовки портрета Ивана IV как человека, политика, государя и оформляют выставку.)

Учитель: Давайте еще раз обратимся к электронной исторической энциклопедии и послушаем диктора, все ли стороны жизнедеятельности Ивана IV мы отметили?

Микромодуль опережающего рационального представления.

Мы недостаточно ярко себе представляем Ивана IV, как военноначальника, а между тем в годы его правления было немало, войн, побед, были и поражения.

Задание:

Определим тему нашего урока (выведем её на экран).

?Какую проблему нам предстоит разрешить? (выведем её на экран). Проблема: Внешнеполитический курс России в XVI в. был направлен на укрепление авторитета России в мире или на усиление самовластия правителя…

?Каким путём мы будем её решать?

  1. Изучить состояние армии: сильные и слабые стороны;
  2. Определить слабые места в обороноспособности;
  3. Наметить стратегические стороны внешней политики России в XVI в.;
  4. Оценить роль Ивана IV в решении вопросов внешней политики;
  5. Иван IV – преобразователь и опричник; и т.д.

Использовать параграф 20-21, карту “Россия в XVI в.”, выставку книг, иллюстраций, коллекцию портретных зарисовок.

Задания по группам: Раскрыть один из путей решения проблемы;

Предложить новые пути.

Микромодуль смыслов, микромодуль действия.

Каждая группа не только ищет доказательства по проблеме (события, факты, процессы, причинно-следственные связи), но и предлагает определённую систему символов понятий, событий дат в виде опopной схемы.

Здесь широко используется карта, иллюстрации, учебник.

Микромодуль актуализации и проповеди.

- Итак, мы начинаем подводить итоги. Каждый из вас, ребята работают в тетради по таблице самопроверки.

Знал

Узнал

Понял, / открыл для себя

     

По ходу выступлений групп, заполняем её и делаем умозаключения по теме и проблеме урока, тем самым определяем свой познавательный уровень по теме “Внешняя политика России в XVI в.

Вопросы актуализации:

Что связывает век XVI и ХХI на уровне внешней и внутренней политики?

Можно ли сегодня сказать, что мы многим обязаны Ивану IV? Что он один из активных политиков истории России, который выстраивал отношения с Западом в интересах только России?

Домашнее задание: Параграфы 19-22, готовимся к “уроку-суду”, обратить внимание на понятийный аппарат и хронологию.

Урок третий.

Урок-суд.

Урок обобщения провожу в форме ролевой игры, которая позволяет учащимся не только повторить изученный материал, а скорее его расширить и дать возможность каждому заявить о себе как о личности. Микромодули здесь тоже просматриваются

Тема урока: Ивану IV и его время.

Цель урока: Дать возможность учащимся, ещё раз определить негативы и позитивы развития России, во времена правления Ивану IV Грозного.

Задачи: помочь разобраться в положительных и отрицательных сторонах правления Грозного; развивать умения видеть важное и значимое; учиться реально, доказательно оценивать события и деятельность людей.

Оборудование: Компьютерное место, экран, презентация, Карточки-визитки: Иван IV Грозный, защита, обвинение, стрельцы, бояре, дворяне, люди приказов, священники, крестьяне, ремесленники, торговые люди. (на экране число, месяц, год. Бегущая строка: “Суд идёт”)

Ведущий-секретарь объявляет:

- Суд над Иваном IV Грозным является нашей попыткой понять и оценить роль и деятельность первого царя России.

- Есть ли у кого возражения против такой формулировки нашего судебного заседания.

- Прошу занять свои места согласно ролям, выбранных вами или предложенных учителем.

- Во время судебного заседания будет заполняться лист вашей компетентности и активности.

- Есть возражения?

- Начнем!

Слово предоставляется обвиняемому Ивану IV, насколько его речь будет убедительной и яркой, настолько проще будет выстроить защиту.

Ученик выступает в роли Ивана IV в течение 1,5- 3 минут.

Судья обращается к общественным обвинителям и просит сформулировать свои обвинения в общих чертах от каждой социальной и политической группы.

Звучат обвинения, их обpaбатывает главный обвинитель и оглашает главное обвинение: “Иван IV Грозный, кровожадный правитель, опричник, крепостник, палач своего сына и губитель 3000 безвинных людей”.

Защита пытается опровергать и защищать, опираясь на факты и события, которые имеют положительный хаpaктер в деятельности Ивана IV.

Ивану IV предоставляется право ответить на частные вопросы общественных обвинителей.

Главный обвинитель подводит итоги и просит признать виновным первого царя по следующим пунктам:

  1. Реформы проводились в интересах укрепления самоличной власти.
  2. Слишком велики были жертвы всех преобразований и нововведений.
  3. Закабаление народа, особенно крестьян было безнравственным и опасным для государства.
  4. Чиновнический и боярский произвол происходил с подачи первого царя России.
  5. Убийство своего сына, это противогосударственный акт. Россия лишилась наследника престола и потому погрузится в эпоху смутного времени.

Предоставляется последнее слово Ивану IV…….

Слово защите: “Да, не спорим, Иван IV виновен по всем пунктам, но он был человеком, политиком, царем своего времени. Его жизнь полна боли, страданий, жуткого стpaxa, который вылился в болезнь, но его заслуга перед Россией XVI в. и ХХ1 в. велика. Он создал новую систему управления, которая состояла из трех ветвей власти.

Центральная и власть на местах, самоуправление и на сей день существует. Он расширил не только границы государства России, укрепил оборону страны, но и способствовал обогащению страны, что важно и тогда, и сегодня. Просим всё это учесть и вынести правильное решение”.

Слово судье: “Суд всё внимательно изучил, всех внимательно выслушал и выносит свое решение: Иван IV Грозный-пе5рвый царь России виновен лишь в том, в какое время он жил и действовал. Его жертвы имеют частичное оправдание, он - царь, умел свои ошибки признавать, например: отменил опричнину, уничтожил кормление, ввел целовальников и головы - избираемых народом чиновников.

Иван IV виновен, но требует снисхождения. Виновен, “условно”.

Учитель подводит итог урока: анализирует выступления учащихся, выборочно просит огласить результаты успешности и активности каждого, вставляет оценки.

Домашнее задание: попробуйте использовать трёх цветовую гамму, для зарисовки времени Ивана Грозного, повторить понятия, хронологию связанные с XVI в.

Приложение


Урок истории по теме "Путешествие в Древнюю Грецию"


    Урок истории по теме "Путешествие в Древнюю Грецию"

      Целью урока является систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции, формирование умения работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения....

02 07 2022 0:59:32

Внеклассное мероприятие по избирательному праву "Ты гражданином быть обязан"


    Внеклассное мероприятие по избирательному праву "Ты гражданином быть обязан"

      Внеклассное мероприятие по избирательному праву формирует активную гражданскую позицию, стимулирует явку на выборы, инициирует домашнее (семейное) обсуждение важности активного голосования с последующим совместным походом на избирательные участки для учащихся, еще не обладающих активным избирательным правом....

01 07 2022 1:41:34

Конкурс для 4–5-го классов "Ратная слава томичей"


    Конкурс для 4–5-го классов "Ратная слава томичей"

      Главная цель данного урока — воспитание у учащихся патриотизма, уважения к военному прошлому страны, города Томска и края, в котором живут дети, приобщение к краеведческой деятельности. ...

30 06 2022 2:45:34

Урок-пpaктикум по теме "Гражданская война в России"


    Урок-пpaктикум по теме "Гражданская война в России"

      Гражданская война-страшное бедствие, национальная трагедия. Каковы ее причины и последствия,кто прав и кто виноват? Как не допустить ее повторения? Все эти вопросы мы должны обсудить, сделать выводы. На уроке идет закрепление и выявление знаний учащихся по теме «Гражданская война»....

29 06 2022 0:47:29

Урок обществознания по теме "Мораль"


    Урок обществознания по теме "Мораль"

      Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....

28 06 2022 4:29:22

Диагностика сформированности метапредметных умений и навыков в 7-м классе


    Диагностика сформированности метапредметных умений и навыков в 7-м классе

      Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 7-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, работать со статистическими данными. Все задания работы непосредственно связаны с историческим текстом. Комплексная работа содержит задания по истории, русскому языку и литературе. Также прилагаются критерии, разработанные на основе ФГОС....

27 06 2022 3:27:19

Путешествие "В гостях у вятичей"


    Путешествие "В гостях у вятичей"

      Цель путешествия - узнать и рассказать о жизни племени вятичей, проживавших на территории города Подольска (Московская область)....

26 06 2022 17:12:21

Повторительно-обобщающий урок по главе I "Человек". 6-й класс


    Повторительно-обобщающий урок по главе I "Человек". 6-й класс

      Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интеpaктивными, например, работа в ресурсном круге, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении работы. Также во время урока ученики работают с тестовыми заданиями, закрепляют понятия и термины....

25 06 2022 20:49:22

Роль школьного краеведения в познавательной деятельности


    Роль школьного краеведения в познавательной деятельности

      О большой роли школьного краеведения как ведущего фактора воспитания патриотизма. ...

24 06 2022 5:54:39

Технология проблемного обучения на уроках истории


    Технология проблемного обучения на уроках истории

      Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....

23 06 2022 18:24:55

Россия в первой половине XIX века


    Россия в первой половине XIX века

      Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать, как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по истории России первой половины XIX века или в ходе декады истории....

22 06 2022 19:36:41

Использование деятельностного подхода в обучении истории в 5-м классе. Тема урока: "Касты в Древней Индии"


    Использование деятельностного подхода в обучении истории в 5-м классе. Тема урока: "Касты в Древней Индии"

      Цели урока: знать хаpaктеристику кастового строя в Индии, работать над развитием устной речи; формирование интереса к истории....

21 06 2022 18:49:16

"Я б в избиратели пошел - пусть меня научат!"


    "Я б в избиратели пошел - пусть меня научат!"

      В статье представлена методическая разработка урока по обществознанию для выпускников 11-х классов и профессиональных училищ, которым предстоит впервые принять участие в выборах....

20 06 2022 23:58:58

Интегрированный урок (информатика + история) "Права человека: и жизнь, и слезы, и любовь"


    Интегрированный урок (информатика + история) "Права человека: и жизнь, и слезы, и любовь"

      Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, имеет большое воспитательное значение. <br> Важнейшей составляющей воспитания школьника является правовое воспитание. Научить детей уважать права человека и помнить о своих обязанностях – задача современной школы. Материал представляет разработку комбинированного урока изучения нового материала и закрепления полученных знаний в ходе пpaктической работы (поиск информации в Интернете). Содержание учебного материала и формы работы рассчитаны на учащихся 9-х классов.</p> ...

19 06 2022 2:34:34

Рим – город на семи холмах


    Рим – город на семи холмах

      Предлагаемая методика урока истории для 5-го класса позволяет познакомить учащихся в увлекательной форме с историей возникновения Рима, его географическим и природно-климатическим положением, народами, населяющими Апеннинский полуостров....

18 06 2022 5:50:34

Большевики приходят к власти


    Большевики приходят к власти

      Воссоздать у учащихся целостную картину Октябрьских событий. Учащиеся должны знать политическую, социально-экономическую обстановку осенью 1917 г. Важно выявить причины прихода к власти большевиков. Во время урока продолжить обучение навыкам самостоятельного, сопоставительного анализа в работе с документами, литературными источниками. Вызвать интерес у учащихся к данной странице истории России. ...

17 06 2022 22:46:59

Урок в 5-м классе "Олимпийские игры в древности"


    Урок в 5-м классе "Олимпийские игры в древности"

      Урок разработан в форме игры–путешествия в город Олипм – место проведения древних олимпийских игр. Новизной данного урока является «Портфель знаний», который позволяет учащимся систематизировать, накапливать и проверять свои знания. На уроке прослеживается связь с другими предметами школьной программы. ...

16 06 2022 1:11:24

Многонациональная викторина


    Многонациональная викторина

      «Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....

15 06 2022 12:55:42

Урок обществоведения в 6-м классе "Права ребенка в семье"


    Урок обществоведения в 6-м классе "Права ребенка в семье"

      Методическая разработка урока включает в себя разнообразные приемы и методы обучения, направленные на активизацию деятельности обучающихся и поддержание интереса к предмету. Использование презентации, раздаточного материала, видеофрагмента, заданий творческого хаpaктера делают урок информативным, наглядным и интересным. ...

14 06 2022 10:11:56

Самопознание


    Самопознание

      Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс самопознания необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации: умение налаживать отношения со сверстниками, взрослыми, самим собой. Сложность проблемы состоит в том, что в данном случае объект и субъект познания совпадают, отчего сложно бывает установить степень достоверности знаний человека о самом себе....

13 06 2022 20:50:10

Внеклассное занятие по истории. Культура донских казаков в XVIII–XIX вв. Казачий свадебный обряд


    Внеклассное занятие по истории. Культура донских казаков в XVIII–XIX вв. Казачий свадебный обряд

      Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....

12 06 2022 0:53:34

Никита Сергеевич Хрущев: он "запустил" не только спутник и умел "сажать" не только кукурузу…


    Никита Сергеевич Хрущев: он "запустил" не только спутник и умел "сажать" не только кукурузу…

      Урок проводится в 11-м классе при изучении раздела «СССР в годы войны и мира». Это 3-й урок в теме, он рассчитан на 1 академический час. За две недели до урока учащиеся получают список литературы и самостоятельно изучают тему. Данный урок призван проверить эффективность использования дополнительной литературы, работы с документами при помощи ИКТ. В ходе работы с документами и их обсуждения раскрывается сущность реформ и их влияние на дальнейший ход развития государства....

11 06 2022 1:23:11

Интегрированный урок по теме "Тема раскола в литературе и искусстве"


    Интегрированный урок по теме "Тема раскола в литературе и искусстве"

      В работе рассматривается тема раскола Русской Православной Церкви, истинные причины этого явления и различные точки зрения на столь неоднозначный элемент истории нашей Родины....

10 06 2022 16:13:16

Элективный курс "Политическое лидерство". 10–11-е классы


    Элективный курс "Политическое лидерство". 10–11-е классы

      Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни. ...

09 06 2022 21:26:39

Внутренняя политика Николая I. 8-й класс


    Внутренняя политика Николая I. 8-й класс

      Данный урок ставит своей целью формирование межпредметных знаний и умений у учащихся. Анализ различных видов текстовой информации по некоторым направлениям внутренней политики Николая I способствует формированию у учащихся навыков определения проблемы, постановки задач, обобщения, выявления и разрешения противоречий, а также навыков работы с информацией. Музыкальные произведения, используемые в ходе урока, создают эмоциональный настрой....

08 06 2022 3:39:25

Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме "Древний Восток"


    Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме "Древний Восток"

      Сценарий урока включает в себя различные занимательные задания и игровые формы работы с учащимися, такие как: историческая цепочка, историческая перестрелка, исторический диктант, неизвестная земля, чёрный ящик, каверзные вопросы, исторический задачник, детектор лжи, экскурсия в музей, открытое голосование. ...

07 06 2022 0:54:58

Технологическая карта урока по истории «Политическое развитие России в XVII веке»


    Технологическая карта урока по истории «Политическое развитие России в XVII веке»

      Данный урок позволит формировать у учащихся навыки поиска социальной информации; формулирования собственного мнения и позиции; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем. На уроке учащиеся работают в группах с историческими документами, которые хаpaктеризуют органы государственной власти России данного периода. Весь урок посвящается поиску ответа на вопрос «Какие изменения произошли в политическом устройстве России в XVII веке?»....

06 06 2022 2:15:55

Интегрированный урок (литература + история) по теме "Трагедия власти и трагедия совести в драме А.С. Пушкина «Борис Годунов» сквозь призму истории"


    Интегрированный урок (литература + история) по теме "Трагедия власти и трагедия совести в драме А.С. Пушкина «Борис Годунов» сквозь призму истории"

      Цели урока: совершенствование универсальных учебных действий в процессе хаpaктеристики основного конфликта, выявление проблемы, решение их с помощью литературного анализа и исторической науки....

05 06 2022 20:13:25

Презентация: «Портфолио учителя истории»


    Презентация: «Портфолио учителя истории»

      Представлено портфолио учителя истории. Состоит из семи разделов....

04 06 2022 18:45:12

История России в стихах


    История России в стихах

      Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....

03 06 2022 18:53:13

Открытый урок по теме "Молодежь в современном обществе" (11-й класс)


    Открытый урок по теме "Молодежь в современном обществе" (11-й класс)

      Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления....

02 06 2022 9:25:32

Символы молодёжи России


    Символы молодёжи России

      Факультативное занятие по обществоведению для 10—11-х классов. Данное занятие направлено на то, чтобы, участвуя в разработке символики на местном, локальном уровне, формировать в дальнейшем неравнодушное отношение и уважение к государственным и национальным символам. ...

01 06 2022 12:55:39

Урок мужества «К 100-летию начала Первой Мировой войны»


    Урок мужества «К 100-летию начала Первой Мировой войны»

      На уроке использована презентация; отрывки из документальных фильмов: Забытая война. Накануне. Первая Мировая. Самоубийство Европы; отрывок из речи В.В.Путина на открытии памятника Героям Первой Мировой войны на Поклонной горе в 2014 г. Студенты вспомнили имена конкретных участников и героев войны и прочувствовали свою причастность к нашей истории....

31 05 2022 5:23:53

Использование деятельностного подхода в обучении на уроках истории и обществознания


    Использование деятельностного подхода в обучении на уроках истории и обществознания

      При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....

30 05 2022 17:13:48

Ментальная историческая карта на уроках истории


    Ментальная историческая карта на уроках истории

      Автор формирует основные картографические знания и умения учащихся, учит узнавать и называть изображённое на карте географическое прострaнcтво: географические направления, части света. Определяет хронологический период, определяет последовательность событий и явлений. Читает легенду карты, представляет историческую информацию, представленную на карте в виде рассказа, отображает личные прострaнcтвенно-исторические представления в виде ментальной карты....

29 05 2022 2:34:10

Использование материалов книги "Воспоминания о войне" для патриотического воспитания школьников на уроках истории и во внеклассной работе


    Использование материалов книги "Воспоминания о войне" для патриотического воспитания школьников на уроках истории и во внеклассной работе

      Статья рассказывает о создании в школе "Книги памяти" и её роли в патриотическом воспитании школьников. Воспоминания людей, переживших войну, помогают детям лучше понять события Великой Отечественной войны, учат сопереживать людям, пережившим войну, гордиться подвигами своих родных и близких. Страницы Книги используются на уроках истории и во внеклассной работе....

28 05 2022 22:50:42

Комбинированный урок по истории и обществознанию на тему «Теория цивилизаций»


    Комбинированный урок по истории и обществознанию на тему «Теория цивилизаций»

      Данный урок истории ставит своей задачей закрепление полученных знаний; формулирование понятия «цивилизация»; выделение основных признаков и этапов цивилизации. ...

27 05 2022 23:19:28

Урок истории России в 8-м классе на тему "Внутренняя политика Александра III"


    Урок истории России в 8-м классе на тему "Внутренняя политика Александра III"

      Урок истории комбинированного типа c элементами викторины на этапе повторения. На данном уроке уделено внимание формированию умения составления хаpaктеристики исторического деятеля по предложенному плану, определению сущности внутренней политики Александра III. ...

26 05 2022 16:22:21

Путешествуем по России: Таруса. Провинциальный город в судьбах замечательных людей


    Путешествуем по России: Таруса. Провинциальный город в судьбах замечательных людей

      Представлен текст экскурсии, подготовленной и проведенной для учеников 11-го класса, о городе Тарусе. Этот городок в Калужской области с конца XIX века играет важную роль в нашей культурной жизни. На этом материале ученики учатся постигать значение провинции в истории России....

25 05 2022 4:38:49

Факультатив по истории в 3-м классе по теме: "История в архитектурных памятниках"


    Факультатив по истории в 3-м классе по теме: "История в архитектурных памятниках"

      На данном уроке учащиеся знакомятся с историей развития жилища, связью архитектуры с климатом, изменением типов жилища в ходе исторического процесса. Дети учатся видеть историю "вокруг себя", в домах, которые нас окружают, понимать, что история - это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций. Всё это ведётся в занимательной форме путешествия, с использованием ИКТ, что помогает подготовить ребёнка к восприятию знаний и приобрести навыки самостоятельной работы. ...

24 05 2022 8:52:38

Актуальные возможности музея школы


    Актуальные возможности музея школы

      В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....

23 05 2022 23:13:52

Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 5-х классов "Восток – дело тонкое"


    Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 5-х классов "Восток – дело тонкое"

      Внеклассное мероприятие "Восток - дело тонкое" проводится после изучения учащимися 5-х классов тем "Древняя Индия" и "Древний Китай". Мероприятие способствует лучшему усвоению школьниками данных тем, приобщает их к культуре древних народов, знакомит с богатым культурным наследием Древней Индии и Древнего Китая. Задания внеклассного мероприятия можно использовать и на уроках при изучении темы "Древний Восток". ...

22 05 2022 19:15:16

Тема урока: "Пролетели года. Отгремели бои…" Повторительно-обобщающий урок по теме "Великая Отечественная война". Урок-конкурс (неролевая игра). 9-й класс


    Тема урока: "Пролетели года. Отгремели бои…" Повторительно-обобщающий урок по теме "Великая Отечественная война". Урок-конкурс (неролевая игра). 9-й класс

      Урок повторения и обобщения пройденного материала, урок развития интереса к предмету история, событиям уже далёкой, но одной из самых тяжелейших воин в истории человечества. Урок развития интереса к прошлому своей Родины. ...

21 05 2022 12:39:38

Применение ЭОР на уроках истории


    Применение ЭОР на уроках истории

      Структура урока показывает изучение нового материала с ЭОР (электронных образовательных ресурсов). Выясняет условия, которые привели к возникновению средневековых городов. Формирует представление у учащихся о средневековом городе, о жизни и быте горожан. Воспитывает интерес к истории; уважение к труду и людям труда; чувство взаимного уважения, сотрудничества и толерантности....

20 05 2022 18:56:43

Разработка урока "Средневековые рыцари", 6-й класс


    Разработка урока "Средневековые рыцари", 6-й класс

      Урок по теме "Средневековые рыцари" знакомит с понятиями "рыцарь", "рыцарство", как одним из важнейших этапов становления европейского средневекового общества. А так же с тем, как жили представители этого сословия, основными занятиями. Развивает умение работать с документами, заданиями творческого хаpaктера, с учебником....

19 05 2022 21:39:17

Урок-игра "Умники и умницы"


    Урок-игра "Умники и умницы"

      Данный урок истории можно проводить для учащихся 6-х классов, как повторительно-обобщающий. Урок проводится по образцу телевизионной игры «Умники и умницы». Он имеет два основных этапа: отборочный тур и сама игра. Игра - это естественная для ребенка форма обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние....

18 05 2022 13:53:33

Урок по истории в 5-м классе "Древний Египет"


    Урок по истории в 5-м классе "Древний Египет"

      Повторительно-обобщающий урок, проводимый в форме игры, позволяет выявить и развить возможности каждого учащегося, формирует навык работы в парах, содействует формированию исторического воображения, развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, событиями, датами. Различные методы работы обеспечивают чёткий ритм урока, активность учащихся в течение всего урока. ...

17 05 2022 11:45:51

Конспект урока обществоведения в 10-м классе


    Конспект урока обществоведения в 10-м классе

      Работа посвящена изучению основных направлений социальной политики, которые отражены в таком документе, как паспорт Саратовской области....

16 05 2022 20:21:28

Формирование государственности у восточных славян. Рождение Киевской Руси


    Формирование государственности у восточных славян. Рождение Киевской Руси

      Учитель на бинарном уроке одной из задач ставит развитие ценностно-смысловой, коммуникативной, общекультурной компетенции учащихся в знакомстве с особенностями становления и развития российской государственности и культуры, а также факторами, повлиявшими на формирование российской цивилизации и ее место в мировом историческом процессе. Занятие проходит в форме пpaктикума, в ходе которого у учащихся отpaбатываются все виды УУД: регулятивные, познавательные и коммуникативные....

15 05 2022 19:18:57

Великие люди Великой Британии


    Великие люди Великой Британии

      The main thing today is to summarize the whole information you have found in our home reading book "Great Britain", in the Net, in different libraries, watched the film. During our lesson we'll speak English because we are going to speak about people who ruled England from 11 till 17 centuries. So the topic of our lesson is The Great people of Great Britain. William the Conqueror, Henry VII and Henry VIII, Bloody Mary, Elizabeth and others....

14 05 2022 13:19:58

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::