Россия на историческом переломе. Адаптированная программа спецкурса для учащихся 11-го класса гуманитарного профиля
Одним из негативных последствий перевода исторического образования на концентрическую преподавания стало резкое, более чем двукратное сокращение количества учебных часов, выделяемых на прохождение истории XX века. Если в 1992 году история данного периода преподавалась в 10-11 классах в объеме 238 учебных часов (4 часа в неделю в 10 классе, и 3 - в 11), то сейчас она проходится в рамках первого концентра в 9 классе в объеме 102 часов. С 2005-2006 учебного года предполагается еще большее сокращение количества учебных часов в 9 классах - до 68. Сокращение учебного времени, а также снижение возраста учащихся привели к существенному упрощению преподаваемого материала. Минимизировать данный негативный эффект можно лишь за счет системы специальных курсов.
Данный спец. курс охватывает переломный этап в отечественной истории – с 1894 по 1920 годы. Данный период включает в себя целый ряд важнейших исторических событий – возникновение революционной ситуации в начале XX века, революцию 1905-1907 гг., период “успокоения и реформ” 1907-1914 гг., участие России в первой мировой войне, революционный 1917 год, первые мероприятия большевистской власти и гражданскую войну 1918-1920 гг.
Изучение программы предполагается начать с 1894 года – года cмepти Александра III и начала царствования Николая II. Приход к власти молодого царя стал, пожалуй, последним шансом мирного разрешения экономических, социальных и политических проблем и противоречий. Однако Николай II не оправдал возложенные на него надежды российского общества. Завершить прохождение спецкурса я предполагаю концом гражданской войны и утверждением власти большевиков.
Целью данной программы является максимально эффективное освоение учащимися всего комплекса систематизированных знаний об отечественной истории конца XIX начала XX веков, роли России как активного участника и творца всемирной истории.
Основными задачами данного спецкурса являются:
1) воспитание гражданственности, патриотизма,
уважения к историческому пути своего и других
народов;
2) развитие исторического мышления, овладение
конкретно историческим подходом к событиям и
явлениям прошлого;
3) формирование навыков работы с источниками знаний о прошлом и настоящем, умение рассматривать события и явления действительности, применяя приемы исторического анализа;
4) выработка навыков самостоятельной оценочной деятельности, осознанного отношения к явлениям и проблемам прошлого и настоящего;
Общее количество часов, выделяемых для прохождения программы – 34. Изучение данного спецкурса предполагается осуществлять в ХI классе в течение одного полугодия по два учебных часа в неделю.
В структурном отношении программа делится на два раздела.
Первый раздел рассматривает отечественную историю с 1894 г. по март 1917 – то есть от начала царствования Николая II до крушения Российской монархии. Общее количество часов, предусмотренных на изучение раздела – 15. Данный раздел разбит на пять тем, кроме того, предусмотрен один час на выполнений самостоятельной работы. Самостоятельная работа проводится в форме сочинения-рассуждения по одной из предложенных тем.
Второй раздел охватывает относительно небольшой, но очень насыщенный этап Российской истории от свержения Николая II до окончания гражданской войны, то есть с марта 1917 г. по ноябрь 1920 г. Общее количество часов, предусмотренных на изучение раздела – 19. Данный раздел разбит на четыре темы, кроме того, предусмотрен один час на выполнение самостоятельной работы. Самостоятельная работа проводится в форме хронологического и терминологического диктанта, составленного, на базе приложений данной программы.
Составной частью данной программы является список рекомендованной литературы. Вся литература разделена на 3 блока.
- Учебники и учебные пособия. Данный список составлен на основании Федерального комплекта учебников и учебных пособий.
- Научная литература. Большинство изданий данного списка предназначены для преподавателей, но могут представлять интерес и для учащихся.
- Художественная литература. Большинство изданий данного списка предназначены для учащихся, но могут представлять интерес для учителей.
Во втором и третьих блоках литература структурирована в соответствии с разделами программы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Общее количество часов – 34
Раздел I
Россия при Николае II (1894-1917 гг.) – 15 часов.
Тема 1. Россия на рубеже веков (1894-1904гг) – 4 часа
Аграрный вопрос. Промышленное развитие. Социальные и межнациональные отношения. Политический строй. Самодержавие. Общественное движение. Внешняя политика. Русско-японская война (1904-1905 гг.). Оборона Порт-Артура. Цусимская катастрофа. Портсмутский мир.
Тема 2. Революция 1905-1907 гг. – 4 часа.
Кровавое воскресенье и его последствия. Революция весной и летом 1905 г. Всероссийская октябрьская политическая стачка и манифест 17-го октября 1905 г. Вооруженные восстания зимой 1905-1906 гг. Формирование российской многопартийности. Возникновение парламентаризма. I и II Государственные Думы. Спад революции. Итоги и историческое значение революции 1905-1907 гг.
Тема 3. Россия в 1907-1914 гг. – 2 часа.
Столыпинская аграрная реформа. Переселенческая политика и ее результаты. Третьеиюньский политический режим. III Государственная Дума. Партия большевиков в 1907-1914 гг. Ленский расстрел.
Тема 4. Россия в первой мировой войне – 2 часа.
Россия и международный кризис лето 1914 г. Военные кампании 1914,1915, 1916 годов. Отношения народа к войне. Политические партии и война.
Тема 5. Февральская 1917г. революция – 2 часа.
Причины революции. Г.Распутин и распутинщина. Февральское вооруженное восстание в Петрограде. Приказ №1. Отречение Николая II.
Самостоятельная работа – 1 час.
Раздел II.
Россия в 1917-1920 гг. – 19 часов.
Тема 1. Россия в марте-октябре 1917г. – 4 часа.
Система двоевластия. Политика Временного правительства. Проблема войны. Аграрный и рабочий вопрос. Партия большевиков в 1917г. Апрельский кризис. Июльские события в Петрограде. Корниловский мятеж. Итоги деятельности Временного правительства.
Тема 2. Октябрьская революция и первые мероприятия большевиков – 4 часа.
Кризис политики Временного правительства. Подготовка революции. Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде. “Триумфальное шествие” советской власти. Формирование советской государственности. Создание органов защиты революции. Судьба Учредительного собрания. Экономическая политика большевиков. Политические реформы большевиков. Брестский мир.
Тема 3. Гражданская война в России – 8 часов.
Признаки гражданской войны. Иностранная интервенция. Ее причины и провал. Начало гражданской войны. Ледяной поход. Гражданская война на юге России. Поход Деникина на Москву. Гражданская война в Сибири. Разгром Колчака. Гражданская война на севере и северо-западе России. Внутренняя политика “белых”. Советско-польская война. Окончание гражданской войны. Причины поражения “белого” движения.
Тема 4. Политика военного коммунизма и ее провал – 2 часа.
Создание Красной армии. Политика большевиков в деревне. Политика большевиков в городах. Красный террор. Крах политики военного коммунизма.
Самостоятельная работа – 1 час.
Календарно-тематическое планирование
Общее количество часов – 34.
Раздел 1. | Россия при Николае II (1894-1917 гг.) | 15 часов |
Тема 1. | Россия на рубеже веков (1894-1904 гг.) | 4 часа |
1. Экономическое развитие | 1 час | |
2. Политический строй | 1 час | |
3. Русско-японская война (1904-1905 гг.) | 2 часа | |
Тема 2. | Революция 1905-1907 гг. | 4 часа |
1. Начало революции. Революция весной и летом 1905 г. | 1 час | |
2. Апогeй революции 1905 -1907 гг. | 1 час | |
3. Формирование многопартийной системы | 1 час | |
4. Возникновение парламентаризма | 1 час | |
Тема 3. | Россия в 1907-1914 гг. | 2 часа |
1. Столыпинская аграрная реформа | 1 час | |
2. Третьеиюньская монархия | 1 час | |
Тема 4. | Россия в первой мировой войне | 2 часа |
1. Начало войны. Военная кампания 1914 г. | 1 час | |
2. Военные кампании 1915,1916 гг. | 1 час | |
Тема 5. | Февральская 1917г. революция | 2 часа |
1. Россия накануне 1917г. | 1 час | |
2. Февральское вооруженное восстание в Петрограде | 1 час | |
Самостоятельная работа 1 час | ||
Раздел 2. | Россия в 1917-1920 гг. | 19 часов |
Тема 1. | Россия в марте-октябре 1917 г. | 4 часа |
1. Система двоевластия | 1 час | |
2. Политика Временного правительства | 1 час | |
3. Партия большевиков в 1917г. | 1 час | |
4. Кризисы Временного правительства | 1 час | |
Тема 2. | Октябрьская 1917г. революция и первые мероприятия Советской власти | 3 часа |
1. Октябрьская революция | 1 час | |
2. Формирование органов Советской власти | 1 час | |
3. Политика большевиков (осень 1917-весная 1918гг.) | 1 час | |
4. Брестский мир | 1 час | |
Тема 3. | Гражданская война в России | 8 часов |
1. Особенности гражданской войны | 1 час | |
2. Иностранная интервенция и ее провал | 1 час | |
3. Гражданская война на юге России | 1 час | |
4. Поход Деникина на Москву | 1 час | |
5. Гражданская война в Сибири | 1 час | |
6. Внутренняя политика “белых” | 1 час | |
7. Советско-польская война | 1 час | |
8. Окончание гражданской войны | 1 час | |
Тема 4. | Политика “военного коммунизма” и ее провал | 2 часа |
1. Политика большевиков в деревне | 1 час | |
2. Политика большевиков в городах | 1 час | |
Самостоятельная работа | 1 час |
Приложения: Рекомендуемая литература
Учебники и учебные пособия
Научная литература
Художественная литература
Историческая хронология
Историческая терминология.
Цель: знакомство с отраслями права, формирование мыслящих, обладающих высокими нравственными качествами личностей, формирующих гражданскую и патриотическую направленность. ...
18 03 2024 18:24:57
Комбинированный урок истории Франции знакомит учащихся с событиями Столетней войны – серией военных конфликтов между Англией и ее союзниками, с одной стороны, и Францией и ее союзниками, с другой. Урок развивает навыки работы с генеалогическим деревом, иконографическими и текстовыми документами, определяет систему наследования королевской власти во Франции, причины начала конфликта, выделяет этапы развития конфликта и знакомит с историческими персонажами....
17 03 2024 8:37:13
Урок построен на основе технологи разноуровневой дифференциации, целями которого является обобщить и систематизировать знания учащихся путем создания педагогической ситуации для вовлечения каждого ученика в деятельность в соответствии с зоной его ближайшего развития. Учитель на уроке является координатором, цель которого предоставить учащимся возможности для обобщения и систематизации знаний, полученных ими на предыдущих уроках с помощью разнообразных форм и методов....
16 03 2024 10:56:22
Урок призван сформировать представление о различных направлениях в живописи, показать идеи гражданственности, выраженные в творчестве живописцев данного периода. В ходе урока обучающиеся выполняют задания, анализируют информацию, делают выводы, готовят устные выступления, отражают гражданскую позицию. На уроке звучит классическая музыка XIX в., стихи....
15 03 2024 9:28:20
Урок построен на основе модульной технологии, состоит их 5 модулей, три из которых предполагают исследовательскую работу с документом. Урок предусматривает все виды работ, которые учащиеся должны уметь выполнять на ЕГЭ: тест, работа с документом, написание эссе. Достоинством урока является его высокая результативность, все учащиеся получают оценки в процессе урока и после него за написание эссе. ...
14 03 2024 23:17:24
Урок-память посвящается миллионам павшим, славным ветеранам Великой Отечественной войны, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье. Поколению, вступающему в жизнь, посвящается. Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам о горьком победном пути. Поэтому должен хотя бы наш разум, дорогой победы пройти. И мы разобраться обязаны сами в той боли, что мир перенес, конечно, мы смотрим иными глазами, такими же полными слез. ...
13 03 2024 12:41:53
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления. ...
12 03 2024 1:53:35
Главной задачей воспитательной работы в школе является воспитание гражданственности. Материал данного мероприятия используется для углубленного изучения своего края, родного города. Методическая разработка предназначена для урочной и внеклассной работы с учащимися 5 – 8-х классов. Является частью серии занятий, посвящённых изучению родного края Кузбасса. ...
11 03 2024 1:40:22
Сохранить и возродить интеллектуальный уровень нации можно только при условии длительного и настойчивого духовного и физического развития детей и юношества. Именно поэтому развитие одаренности детей является потенциалом для развития общества в целом....
10 03 2024 13:11:40
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные в ходе изучения истории Татарстана; развивать быстроту мышления и коммуникативные способности; совершенствовать умения доказывать свое мнение; формировать понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве....
09 03 2024 4:16:35
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....
08 03 2024 23:41:58
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
07 03 2024 18:47:24
Повторительно-обобщающий урок затрагивает самые трудные вопросы темы, обобщает знания, выявляет и ликвидирует пробелы, расширяет знания учащихся о историческом периоде и лице, а также развивать умение говорить, задавать вопросы, полемизировать, работать с источниками. На уроке рассматривается биография Столыпина, основные направления его деятельности. Учащиеся пытаются выявить как положительные, так и отрицательные стороны его реформ....
06 03 2024 15:17:29
Игра представляет собой поле с заданиями, по которому передвигается главный герой урока, благодаря помощи учащихся в выполнении поставленных задач, герой передвигается по полю от «Старта» до «Финиша». В данной игре героем является средневековый монах....
05 03 2024 4:45:35
Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. ...
04 03 2024 16:15:12
Сегодня компьютер для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда. Каждому нужно пройти по дороге информатизации образования свой отрезок пути, и это будет ощутимой поддержкой традиционно высокого уровня российского образования....
03 03 2024 15:54:34
Опopный конспект – это визуальная модель содержания учебного материала, построенная по специальным принципам, позволяющим существенно сократить учебный материал. Это наглядное свёрнутое знание, готовое развернуться в объёмное, созданное с помощью различных символов, дат и событий. Наглядность цветовых гамм создаёт положительный эмоциональный настрой при изучении и раскрытии материала в устной и письменной формах....
02 03 2024 4:37:17
Основной предмет данной работы составляет проблема пробуждения интереса к истории культуры (архитектуры, костюма). Представляем разработку интегрированного урока-экскурсии по истории-технологии на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы. Урок направлен на формирование образного мышления, развития творческой инициативы, эстетического вкуса. ...
01 03 2024 5:21:28
Представлен конспект урока, по материалам школьного музея: "Герои трудового фронта"....
29 02 2024 2:53:21
Урок приглашает учащихся к размышлению о том, что такое подвиг вообще и в чем заключался истинный подвиг декабристов. Автор развивает навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения....
28 02 2024 5:13:25
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
27 02 2024 1:14:48
Целью данной статьи я ставлю осветить историю градообразующего предприятия и храмовый комплекс села. Работая над этой темой, я пользовалась источниками, предоставленными Государственным архивом Ивановской области и Государственным архивом Владимирской области, материалами краеведческого музея средней школы №4 г. Тейкова, оставшимися фондами городского краеведческого музея (к сожалению, музей уже перестал существовать), библиотекой Ильинской церкви, рядом статей в местной печати и публикациями по истории Тейкова. Работа не претендует на статус научной, это только первые шаги в этом направлении. Материал разделен на части: история возникновения градообразующего предприятия и первые предприниматели, храмовый комплекс села. Почему именно история села? Да потому, что из истории таких сел, городков складывается история Отечества. Настоящий гражданин должен быть патриотом. Но невозможно любить то, что не знаешь, то, что ты воспринимаешь как что-то абстpaктное. Мне ближе познание большого через малое. Чтобы не вырасти "Иванами, не помнящими родства", мы в школе и решили заняться изучением родных мест. Почему именно градообразующее предприятие? Это предприятие дает экономическую возможность жить тысячам наших горожан, помогает развиваться городу. Почему именно история храмового комплекса? Это истоки нашей духовности. Без души невозможно существование русского человека, без нее теряет всякий смысл жизнь. ...
26 02 2024 20:19:59
Я работаю над системой нестандартных уроков. Урок направлен на повторение и углубление знаний учащихся по истории России с древнейших времен до середины XVII века, содействует воспитанию активной жизненной позиции, развивает интерес к истории, формирует умение оперировать знаниями в нестандартных ситуациях, развивает диалогическую и монологическую речь. ...
25 02 2024 23:41:18
Любовь к своей стране невозможна без любви к природе и истории своего края. Данный урок рассчитан на изучение традиций и быта кубанского народа в 8-м классе. В частности, рассматриваются обычаи сватовства казаков, изучается казачий словарь....
24 02 2024 17:29:47
Работа посвящена одной из героических и трагических страниц военной поры блокаде Ленинграда. Благодаря беспримерному мужеству защитников и поставкам продовольствия, которые осуществлялись по Дороге жизни, удалось выдержать голод, болезни, бомбежки, морозы. Мужество ленинградцев вселяло уверенность в победе всему советскому народу....
23 02 2024 3:44:22
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу. ...
22 02 2024 20:35:30
Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. ...
21 02 2024 11:57:47
Изучая в 3-х и 4-х классах предмет "Введение в историю", мы с детьми постоянно обращались к истории своего села, своей школы, составляли родословную своей фамилии, изучали природу своего края, встречались со старожилами, писали рассказы о лучших людях села. В процессе работы я столкнулась с тем, что учащиеся часто о своем селе знают меньше, чем об Алтайском крае или о России вообще. На основе поисковых работ учащихся и моих собственных исследований, я составила рукописный учебник по истории своего села. ...
20 02 2024 15:51:20
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
19 02 2024 6:43:24
Возможности дидактического театра позволяют «оживить, раскрасить» историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху. Спектакль «Виват, Россия!» позволяет достичь этого путем слияния двух искусств: театра и музыки. Спектакль посвящен эпохе Петра I. Показано его детство, реформы, их влияние на судьбы отдельных людей и всей России. ...
18 02 2024 16:39:33
Материал охватывает историю Древней Руси и Руси периода феодальной раздробленности и борьбы с иностранной интервенцией. Проверяемый материал разбит на 9 рубрик: личность, фразы, термины, даты, общество, культура, экономика, география, политика. Вопросы проранжированы по уровню сложности. Материал может быть использован при подготовке учащихся к ГИА....
17 02 2024 16:42:56
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
16 02 2024 11:36:52
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
15 02 2024 16:43:15
Внеклассное мероприятие к юбилею Сергия Радонежского можно использовать для всех возрастов учащихся. В конце его используется игровой материал....
14 02 2024 6:14:15
Историческая игра «Первые Романовы» активизирует знания по истории России XVII века, может быть проведена на предметной декаде, а также использоваться на уроках истории. Игра состоит из 6 этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....
13 02 2024 14:37:24
Курс "И сама по себе не играет гитара (отражение истории в авторской песне)" рассчитан на учащихся 9-х классов (предпрофильная подготовка), является межпредметным (история, литература, музыка), рассчитан на 10 часов. Целью курса является рассмотрение отдельных моментов истории России через их отражение в авторской песне. ...
12 02 2024 3:43:12
Урок знакомит учащихся с молитвой как формой общения с Богом. Формируется ценностное отношение ребенка к молитве, просьбам. Представлены различные методические приемы, направленные на деятельностный подход к обучению....
11 02 2024 21:42:27
Во внеклассной работе заложены большие возможности формирования интереса к предмету "История". Творческая встреча "Под солнцем пламенной Эллады" нацеливает учащихся на углублённое изучение предмета, знание понятий и терминов, дат, имён, развитие умения делать выводы, а также способствует: закреплению знаний, умений и навыков, полученных на уроках истории по теме Древняя Греция; развитию творческих способностей личности, эмоциональному выражению своих чувств, умения видеть прекрасное; проявлению оформительских способностей, а также дружбе и сплоченности коллектива ребят, развитию чувства ответственности за себя и свою комaнду. ...
10 02 2024 8:14:46
Урок в 5-м классе по теме "Олимпийские игры в древности". Ученики в результате частично-поисковой, исследовательской работы, ролевой игры знакомятся с историей Олимпийских игр получают образное представление о знаменитом празднике, о его культурном значении. В процессе исследования и ролевой игры выявляется, что они сами являются участниками "малых" Олимпийских игр у себя в школе. ...
09 02 2024 10:57:17
Цели урока: углубить и систематизировать знания учащихся о социальном статусе личности. Формирование основ социальной культуры....
08 02 2024 9:40:22
Урок служит развитию творческих способностей учеников и отработке умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами, формированию у подростков патриотического сознания, активной жизненной и гражданской позиций....
07 02 2024 4:55:49
Цель урока: показать особенности развития Коми края в начале XX века на основе этнографических исследований и автобиографии выдающегося русско-американского социолога и культуролога XX века, уроженца коми земли Сорокина П.А. в исследовании истории Коми края....
06 02 2024 0:56:22
Прокурор Парабельского района и разговорчивый собеседник Андрей Рябцев рассказал, что он думает о Лаврентии Берии и геях, почему он предпочитает слушать «Эхо Москвы», и ответил на вопросы о том, смог ли бы он расстрелять человека и принять бесcмepтие от самого дьявола....
05 02 2024 12:11:36
Данный урок по истории предназначен для учащихся 8-х классов, работающих по линейной программе. Возможно использование в 7-м классе по концентру. Урок интересен тем, что учащиеся используют знания по истории для подкрепления знаний по математике. Урок проводится с использованием компьютера (презентации), большого дополнительного материала, требует большой предварительной подготовки, возможен как урок обобщения. ...
04 02 2024 1:34:36
Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....
03 02 2024 16:37:24
Конференция проводится с целью раскрыть значение Висло-Одерской стратегической наступательной операции, показать роль освободительной миссии Красной Армии в Европе, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за героизм и мужество советских солдат....
02 02 2024 2:44:13
Одной из форм активного обучения являются интегрированные формы урока (внеклассного мероприятия). Цель статьи – показать конкретную систему работы учителя по данной теме. В предлагаемой статье раскрываются задачи обучения, которые можно решить с помощью интегрированных уроков, признаки такого урока, приводятся примеры проведённых уроков в соответствии с предлагаемой классификацией уровней (ступеней) интеграции....
01 02 2024 11:47:51
Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
31 01 2024 13:21:10
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
30 01 2024 3:20:50
Как повысить интерес учеников к предмету? Решению задачи в определённой мере способствуют внеклассные мероприятия по истории, способствует внеклассная работа и особенно игры по предмету. Интересная захватывающая игра – составная часть учебно-воспитательного процесса, способ углубления знаний по истории....
29 01 2024 20:48:13
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::