Герои трудового фронта (по материалам школьного музея)
Цели:
- Усвоить программу мобилизации всех сил страны на разгром врага,роль военного Ногинска в победе над врагом, превращение страны в единый боевой лагерь.
- Воспитание патриотизма на примерах героизма тружеников тыла, наших земляков.
- Уметь делать логические выводы на основе конкретных фактов
Оборудование: Карта “Великая Отечественная война”
На каждом столе:
- Документ “Об ответственности рабочих и служащих предприятий военной промышленности за самовольный уход с предприятий”. Указ Президиума Верховного Совета Союза ССР 26 декабря 1941 г.
- Фотографии мемориальных обелисков города и района, связанных с историей Великой Отечественной войны.
- Экспонаты, материалы школьного краеведческого музея.
- Видеофильм “Военный Ногинск – фронту.”
Предварительная работа
Актив школьного музея по рекомендации учителя готовит страницы “живой газеты” для показа на уроке, используя материалы музея.
Эпиграф
Да, вот они русские хаpaктеры!
Кажется, прост человек, а придёт
Суровая беда, и поднимется в нём
Великая сила – человеческая красота.
А. Толстой “Герои трудового фронта”.
Учитель сообщает.
Тема нашего урока: “Героизм тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны”. Война ещё раз продемонстрировала удивительный “талант” россиян: раскрывать все свои лучшие качества, способности, свой потенциал именно в экстремальных условиях. Лозунги “В тылу как на фронте”, “Всё для фронта, всё для победы”, стали побудителями героических свершений. Наиболее сложной и в мopaльном, и в материальном плане стала проблема массовой эвакуации на восток крупных промышленных предприятий и миллионов людей. Не менее сложной была задача организации производства на новом месте. В заводские цеха пришли вчерашние домохозяйки (стихотворение М.Исаковского “Русской женщине”).
Как же ковалось оружие победы в тылу? Перелистаем страницы “живой газеты”по материалам школьного краеведческого музея. (Помогает актив школьного музея.)
Познакомившись с представленными фактами, вы в конце урока должны сделать вывод о том, какие меры были приняты, чтобы превзойти утраченные военные мощности. Из докладов “Моя семья в годы войны.” “..большинство рабочих ушло на фронт. К станкам на Глуховском комбинате встали подростки14-15 лет. Трудились не жалея сил по 11часов. Лучшим производственным бригадам присваивалось звание “Фронтовые бригады.”За четыре военных года глуховчанам 5 раз присуждалось переходящее Красное Знамя Комитета Обороны, 9 раз они завоевывали первые и вторые места во всесоюзном социалистическом соревновании.
Пионеры нашей школы помогали взрослым на колхозных полях, участвовали в заготовке дров для школ и госпиталей, дежурили около раненых, собирали пустые бутылки и мешками относили их на железнодорожную станцию, чтобы потом на заводах заполнить бутылки, воспламеняющейся жидкостью и отправить на фронт для борьбы с танками.
Токарь Фролов в артели “Ногинский металлист” обслуживал два многорезцовых токарных станка. Рядом с ним ещё на двух таких же станках работал токарь Котов. Его призвали в армию. Фролов решил обслуживать все четыре станка и на четырёх токарных станках выполнял сменную норму на 500- 700 %. Кончается смена, но люди не уходят от станков, работают, не считаясь со временем. Надо полторы смены – работали. Надо будет – сутки не уходили из цеха.”
А вот ещё одна страница в форме инсценировки. За столом сидит директор завода Монтажных приспособлений. Вокруг стоят инженеры, мастера. Директор: “Цех гонит бpaк, кто виноват, что гильзы на испытаниях не взрываются? Где начальник цеха, где рабочий, отвечающий за последнюю операции?- (инженер пытается защититься, но директор не обращает внимания),- Немедля в кабинет рабочего Петрова. “И вот в огромный кабинет входит малец. Директор: “Что тебе, парень?” “Так ведь вызывали. Рабочий я - Петров Геннадий Иванович”. Свело скулы у директора, только и прохрипел: “Иди сынок, иди…, ошиблись мы тут…”.
В1942 году был создан Кудиновский машиностроительный техникум. Занятия проводились пpaктические: на токарных станках делали простейшие детали(болты, гайки и др.) необходимые для сбора узлов военной техники. Каждому учащемуся полагалась рабочая карточка. Со дня создания и до Победы техникум подготовил 1500 специалистов. А перед Кудиновским огнеупopным заводом в 1942 году встала задача государственной важности: в кратчайшие сроки освоить выпуск огнеупopных изделий из местной глины для разливки стали на металлургических заводах в Челябинске, Электростали и Москве(з-д “Серп и Молот”). И завод стал выпускать огнеупopный допрессованный кирпич.
Комментарии учителя:
В таких сложных условиях выпуск новой техники требовал не только быстроты, оперативности, но и одновременно высокого качества продукции, но случался и бpaк.
Письмо ветерана – аэроклубовца Ускова Ф.Н. с фронта 1943г. “…. трудно пришлось весной 1943 года, погода выдалась капризная:то оттепель, то мороз, то дождь, то снег… . Самолёты на многих аэродромах стояли под открытым небом. На наших истребителях начала коробиться фанерная обшивка крыльев. Были случаи, когда в полёте обшивку срывало. Комaндир выходил из себя . Думали, что исправим месяца за два. Но спустя 10 дней все самолёты были готовы к бою. Верим в нашу скорую победу.”
Из доклада о своей семье в годы войны.
“Моя бабушка в годы войны была ребёнком и она вспоминает, как сложно было жить в деревне. Каждый члeн колхоза должен был отработать не менее 100 – 150 трудодней. Вводился обязательный минимум и для подростков. Бабушке выдали тоже трудовую книжку. Колхозники, не выработавшие установленного минимума, считались выбывшими из колхоза и лишались приусадебного участка или могли предаваться суду и наказываться исправительно – трудовыми работами в самих колхозах на срок до шести месяцев. Крестьянин получал от колхоза 200 грамм зерна и 100 грамм картофеля в день.
То есть- стакан зерна и одна картофелина. Бывало, что к маю картошки уже не было, тогда мы ели лебеду, свекольный лист, крапиву, щавель.”
Учитель сообщает.
Счёт в военной экономике шёл не на годы, а на дни, зачастую на часы. Фронту требовалось дать всё необходимое в кратчайшие сроки, поэтому труженики, тыла не жалели себя. А как работали предприятия других городов? Внимание на карту.
С конца 1941 года ленинградские рабочие, несмотря на блокаду, выпустили свыше 700 танков, отремонтровали 500 танков, выпустили 480 бронемашин, 58 бронепоездов, 3000 орудий и это при таком вот меню в рабочей столовой, летом 1942 года: щи из подорожника, пюре из крапивы, оладьи из козеина.
Предприятия Москвы уже весной 1942 года наладили военное производство. Московский автомобильный завод выпускал пистолеты – пулемёты системы Шпагина (П П Ш), второй часовой завод – взрыватели к минам, завод “Серп и Молот” осуществлял ремонт танков, кондитерская фабрика “Рот – Фронт” - пищевые концентраты; - об этом мы узнали из докладов наших учеников.
На Сталинградском металлургическом заводе “Красный Октябрь” 31 июля 1943 г. была восстановлена мартеновская печь, которая дала первую плавку, а в марте 1944 г. был пущен блюминг (прокатный стан).
А какую продукцию выпускал наш город в годы войны. Давайте посмотрим видеофильм “Военный Ногинск – фронту.” (Глуховский хлопчатобумажный комбинат- ткани для оборудования, плащ- палаток, парашютов, кирза, лямки для вещмешков, противогазов, санитарных сумок, упряжъдля конной тяги. Литейно –механический завод -большие рельсовые ежи для перекрытия автомобильных дорог и переездов и острые металлические ежики для вывода из строя автотрaнcпорта противника и т. д.).
А теперь обратимся к документу, находящемуся у Вас на столах “Указ Президиума Верховного Совета Союза ССР 26 декабря 1941 года”. (Приложение1). Давайте с ним познакомимся и его оценим. (Работа с документом). Делаем вывод о необходимости чрезвычайных мер в тех сложных условиях.
А теперь ответим на вопрос, заданный в начале урока. (Ученики отвечают на вопрос логического задания . Самоотверженный труд наших земляков и чрезвычайные меры дали свои результаты- с весны 1942 года начинается стремительный рост военной продукции. И в этом была заслуга предприятий нашего города.)
Работа с раздаточным материалом.
Память о погибших и пропавших без вести, о тружениках тыла увековечена в мемориальных обелисках, мемориальных досках, открытых в городе и районе. Рассмотрите фотографии у Вас на столах, определите, где находятся эти памятники и обелиски, с какими событиями они связаны (5 фотографий). (Приложение 2).
Подвожу итоги, оцениваю ответы детей, завершаю урок.
В статье приводится пример урока-диспута. ...
18 03 2024 0:16:40
Урок является первым в блоке "Времена Российской империи. XVIII – начало XIX в.". Его главная цель – сформировать у учащихся образ преобразований Петра Великого. Реформы Петра I коснулись всех сторон общественной и экономической жизни России. Россию стали уважать, с ней стали считаться, она получила выход ("прорубила окно") в Европу. Россия стала великой державой. ...
17 03 2024 12:47:26
Цель урока – обеспечение качества усвоения знаний по истории и обществознанию; развитие общеучебных умений и навыков; содействие развитию ИКТ-компетентности; организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности....
16 03 2024 5:18:19
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
15 03 2024 8:35:43
Учащиеся узнают о роли великих полководцев Великой Отечественной войны: Жукова Г.К., Конева И.С., Тимошенко С.К., генерала Панфилова И.В. в Московской битве. На примерах героизма и патриотизма бойцов Советской армии и народа учащиеся приходят к пониманию причин победы в этом сражении. ...
14 03 2024 3:44:54
Урок-аукцион по теме «Россия XVI–XVIII веков" обладает рядом преимуществ: продуктивный вид деятельности; дидактические цели урока полностью реализуются; высокий уровень активности обучающихся, включая учащихся с низкими учебными возможностями; вопрос дисциплины на таком уроке почти не стоит; интерес начинает проявляться на подготовительном этапе и сохраняется до конца урока; знакомство с процедурой проведения аукциона; воспитание объективности в самооценке; коллективизм....
13 03 2024 8:32:13
Интегрированный урок-презентация по истории и литературе в 10-м классе по теме "Путешествие по Петербургу". Использование компьютера позволяет увеличить интенсивность подачи материала, сообщить больше сведений по изученной теме за меньший промежуток времени и представить материал в более наглядной и доходчивой форме. Данная презентация позволяет ученику проверить свои ответы прямо на экране компьютера. ...
12 03 2024 6:26:59
Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем – проблеме внедрения в школьную образовательную пpaктику метода проектов с использованием информационных технологий. Автор делится опытом создания различных проектов на уроках истории и мировой художественной культуры, приводит примеры проектной деятельности учащихся 5–9-х классов. Статья имеет пpaктико-ориентированную направленность и содержит передовой педагогический опыт....
11 03 2024 19:16:24
Данный урок истории можно проводить для учащихся 6-х классов, как повторительно-обобщающий. Урок проводится по образцу телевизионной игры «Умники и умницы». Он имеет два основных этапа: отборочный тур и сама игра. Игра - это естественная для ребенка форма обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние....
10 03 2024 11:44:10
Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав - право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, интеpaктивной доски и компьютера....
09 03 2024 2:13:46
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...
08 03 2024 9:15:35
В работе представлены тесты для контрольных и лабораторных работ "Средневековье", "Русь и Византия", схема опopного конспекта "Великие географические открытия", разработанные автором к учебнику Н.В Загладина для 10-го класса "Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века"....
07 03 2024 1:44:39
Тема Петра изучается на уроках истории, литературы (по роману А.Толстого «Петр I»). Автор объединила усилия двух предметов в изучении темы. Цель урока: дать нравственную оценку личности Петра I....
06 03 2024 17:27:38
Программа курса по выбору рассчитана для учащихся 9-х классов и рекомендуется учащимся для углубленного, осознанного изучения истории родного края, истории родного города, своей семьи. Ребятам предстоит приобщиться к более глубоким исследованиям по истории родного города, получить пpaктические навыки работы с первоисточниками, с музейными и архивными экспонатами....
05 03 2024 12:54:54
Краеведческая работа направлена на изучение малой родины. В статье описаны методы и формы, новые приемы, технологии, которые, по мнению автора статьи, целесообразно применять при работе с местными материалами. ...
04 03 2024 2:17:11
Программа создана для детей, интересующихся исторической реконструкцией памятников материальной культуры человечества — от Древнего Египта до Древнего Рима. В программе предусмотрено воссоздание предметов быта и одежды, изготовление макетов зданий, моделей кораблей, глиняных табличек, каллиграфии на шелке и т.д.; используются инновационные методы воспитания и обучения. ...
03 03 2024 15:37:59
Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, ибо главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. ...
02 03 2024 17:46:18
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
01 03 2024 5:24:43
Данный урок посвящен изучению Всеобщей декларации прав человека как важного международного документа, открывшего целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы. Основными целями урока являются: раскрытие значимости для международного права Всеобщей декларации прав человека; формирование ценностных ориентаций и убеждений, основанных на современных правовых и мopaльных ценностях общества; воспитание правовой культуры учащихся....
29 02 2024 10:19:29
Компетентностный подход ведёт ребят к новому знанию и опыту через самостоятельное или коллективное открытие. Представление об изучаемой эпохе, её анализ, дискуссия по проблеме позволяют ученику иметь собственную точку зрения, занять активную гражданскую позицию. Аргументация мнения, умение слушать и осмысливать материал формируют навык конструктивного и толерантного общения....
28 02 2024 4:47:53
Урок истории в 6-м классе основан на использовании элементов технологии критического мышления. Данный урок проходит в форме групповой работы учащихся (УМК А.А. Данилова и Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен…» издательства «Просвещение»)....
27 02 2024 11:13:50
Урок "Культура древнегреческого полиса" предназначен для учащихся 10-го класса в курсе "Всеобщая история". Данный урок замыкает блок, посвященный античной цивилизации Греции периода Рассвета. Познавательная, дидактическая, аксиологическая цели урока соответствуют требованиям ФОС. Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся. Предусматривает подготовку к ЕГЭ к форме тестов. В ходе урока варьируются виды самостоятельной работы учащихся с учебником. Домашнее задание предусматривает задание по выбору. ...
26 02 2024 4:35:24
Чтобы быть успешным в современном обществе, молодые люди должны овладеть ключевыми компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, социальной, бытовой, информационной и прочих сферах. Использую проектно-ориентированную форму обучения. Анализируя ценностные приоритеты молодежи, делаю вывод, что телевидение сегодня играет важную роль в развитии личности ребенка. Организуем телекоммуникационный проект, который предполагает создание фильма....
25 02 2024 12:26:19
Работа может быть использована учителями-предметниками на уроках истории, обществознания и права. Также систематизированный материал будет полезен при подготовке к факультативным и индивидуально-лекционным занятиям в рамках школьного компонента....
24 02 2024 14:29:50
Методическая разработка урока корректировки, применения и совершенствования знаний с использованием групповой работы и технологии критического мышления. Цели урока: раскрыть причины реформ 60—70-х годов XIX века в России; учить воспринимать историю как своё минувшее и воспитывать чувство ответственности перед будущим. ...
23 02 2024 20:30:59
Групповой проект может быть использован в 9-м классе при изучении темы «Права и свободы человека и гражданина» рассчитан приблизительно на 4 недели. Проект развивает личность в период социального взросления, ее познавательные интересы, формирует собственную позицию, способности к развитию и саморазвитию....
22 02 2024 6:37:48
Урок формирует умение учащихся применять полученные знания в пpaктических ситуациях, развивает умения работать в группе и индивидуально, сравнивать и сопоставлять, прививает интерес к изучению предмета....
21 02 2024 18:20:22
Урок посвящён одной из ярких страниц русской истории первой половины XIX века. Честь, любовь к Родине и служение ей – это было делом всей жизни декабристов, а не богатства, почести и звания. Данный урок способствует воспитанию патриотизма, толерантности у подрастающего поколения. ...
20 02 2024 4:49:19
На уроке рассмотрены цели и основные мероприятия аграрной реформы П.А. Столыпина. Столыпин понимал, что результаты его трудов скажутся далеко не скоро. "Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России". Однако его начинания не имели ни широкой социальной, ни политической поддержки. Столыпин стал фактически реформатором-одиночкой....
19 02 2024 8:46:29
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения на проблему экономического развития СССР после cмepти И.В. Сталина. С помощью самостоятельной работы в группах («шляпы мышления») формируется умение работать с документами, материалами учебника, умение высказывать свое мнение, делать выводы на заданную тему....
18 02 2024 1:36:18
История 20 столетия сопровождалась усилением международной напряженности, повышением уровня преступности, насилия, терроризма. До настоящего времени мир сотрясают вооруженные конфликты на расовой, национальной, религиозной почвах. В этой связи становится очевидным: если мы хотим жить в мире, в правовом государстве, где соблюдаются права и свободы человека, нужно помочь людям увидеть ценности культуры и толерантности. Именно школа развивает способности учащихся к принятию и пониманию другого человека....
17 02 2024 6:38:14
В статье речь пойдёт об игре Блеф. Это познавательная игра, в ходе которой можно получить дополнительные знания, выходящие за рамки школьной программы. Блеф потому, что вопросы построены по типу: верите ли вы, что? И не зная точного ответа на вопрос, можно к нему прийти в ходе рассуждения....
16 02 2024 9:18:18
Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, пропаганда обычаев, традиций, достижений родного края. Осознание причастности истории братских народов к исторической судьбе России. Это должно стать целью данного классного часа. ...
15 02 2024 11:11:55
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
14 02 2024 22:17:38
Материалы могут быть использованы не только на уроке истории, но и на внеклассном мероприятии. Занятие проводится в форме коллективного исследования, где учащиеся, жители Архангельской области, находят с помощью различных источников доказательства определяющей роли города Архангельска в создании регулярного военного морского флота в России при Петре I....
13 02 2024 12:28:10
Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации «Россия на рубеже веков», сайтов Интернета и модели «Шесть шляп мышления». На уроке совершенствуется работа с различными источниками, анализируется полученная информация. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей....
12 02 2024 14:48:58
Цель урока: показать особенности развития Коми края в начале XX века на основе этнографических исследований и автобиографии выдающегося русско-американского социолога и культуролога XX века, уроженца коми земли Сорокина П.А. в исследовании истории Коми края....
11 02 2024 6:45:43
Ресурс посвящен проверке знаний учащихся 11-х классов по основным событиям истории России в XX в. Обобщить знания учащихся по истории России, на ярких примерах из жизни известных людей, привить учащимся чувство патриотизма, мужества и гордости за выдающихся соотечественников....
10 02 2024 22:31:15
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....
09 02 2024 2:27:13
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
08 02 2024 12:20:29
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...
07 02 2024 18:25:43
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
06 02 2024 1:39:45
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция). ...
05 02 2024 3:44:39
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007). ...
04 02 2024 10:15:57
Представленный урок помогает осознать, что гражданская война стала национальной трагедией народа. Он формирует у учащихся представление о "третьей силе", которая противостояла белому и красному движениям. Ученики выясняют причины и хаpaктер "малой" гражданской войны. На уроке продолжается формирование умений анализировать, обобщать, оценивать исторические факты, обосновывать свое отношение к ним; умение готовить и выступать с сообщениями....
03 02 2024 20:52:28
Урок-презентация посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся знакомятся с первыми организациями декабристов, с их программами и ролью декабристов на Кубани. ...
02 02 2024 16:16:38
В 5-м классе необходимо вызвать и поддерживать интерес к предмету "История". Поэтому уроки должны сочетать различные формы работы, так как их сменяемость позволяет максимально долго удерживать внимание учащихся и способствует более глубокому усвоению материала. Большой интерес вызывают элементы театрализации....
01 02 2024 4:17:23
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....
31 01 2024 14:59:21
Тема урока актуальна в наши дни. Граждане России имеют возможность свободного выезда за пределы страны. В этих условиях важно знать свои юридические права по вопросу приобретения гражданства. Материал урока способствует пониманию духовно-нравственного смысла понятия гражданства....
30 01 2024 19:37:58
Рекомендуем провести урок "Советско-финская война в воспоминаниях участников 40-х годов" с целью ознакомления учащихся с неизвестным для них событием из истории своей страны, активизировать изучение теоретического материала (из учебника), проанализировав одно из художественных воспоминаний о войне. Акцент при изучении делается на 2 аспекта: влияние идеологии в воспоминаниях и проявление патриотизма. Итогом работы считается эмоционально-оценочный вывод....
29 01 2024 13:48:14
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::