Урок-путешествие по учебнику Юдовской А.Я. "Новая история" по теме "Изменения в социальной структуре индустриального общества", 8-й класс
Тип: комбинированный урок.
Вид: урок-путешествие (нетрадиционный урок).
Учебник Юдовской А.Я. «Новая история» 8-й кл.
Цель:
Образовательная: знать особенности индустриального общества, его проблемы и ценности.
Развивающая: уметь объяснить причины роста городов, массовых миграций и усложнение классовой структуры общества; развитие логического мышления.
Воспитательная: воспитать уважительное отношение к прошлому, доброжелательное отношение к людям.
Оборудование: карта, иллюстрации, костюмы, видеофильм, слайды.
Ключевые понятия: эмиграция, аристократия, буржуазия.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
- Фронтальный опрос
- Кроссворд (индив. слаб.)
3. Подготовка учащихся к восприятию учебного материала.
4. Этап усвоения новых знаний.
- Работа с учебником.
- Работа со словарем.
- Беседа с пассажирами.
- Работа с документами.
- Работа с картой (индивидуально).
- Инсценировка: беседа семьи аристократа.
- Дополнительное чтение.
- Просмотр фильма или слайдов, заполнение таблицы.
- Инсценировка: диалог с дeвyшками и женщинами старой (XIX в.) Англии.
- Беседа с детьми.
- Рассказ учителя.
- Инсценировка: беседа с рабочим.
5. Этап первичной проверки знаний.
6. Этап закрепления новых знаний.
7. Домашнее задание.
8. Итог урока.
9. Этап рефлексии.
Ход урока
1. Организационный момент.
Объявление темы, вводное слово учителя:
– Нас ждет на этом уроке путешествие в прошлое в эпоху ΧΙΧ века.
2. Проверка домашнего задания.
- Фронтальный опрос
- Кроссворд (индив. слаб.)
– Давайте вспомним, какие изобретения и открытия подарил нам ΧΙΧ век?
Репродуктивный хаpaктер опроса. (Дети называют пароходы, автомобили, аэростаты, планеры, радио, телефон, лампочку, новое оружие: револьвер Кольт и пулемет Максим). За ответы дети получают шиллинги – маленькие бумажные монетки.
3. Подготовка учащихся к восприятию учебного материала.
– Я думаю, мы должны посетить период – начало ΧΙΧ века. Этот период немецкий ученый назвал временем, когда «земля выбрасывала своих детей». Почему он так охаpaктеризовал это время?
4. Этап усвоения новых знаний. Работа с учебником.
Ответ вы найдете в учебнике §3 на с. 22.
(Дети отвечают о том, что в это время происходят миграции и эмиграции населения).
Работа со словарем.
Миграции – перемещение внутри страны. Почему?
Эмиграции – перемещение за границу.
– Появление какого трaнcпорта способствовало этому? (железнодорожного, морского).
– А мы садимся на машину времени и летим в XIX век.
Смотрите, плывет пароход с пассажирами.
Беседа с пассажирами:
– Откуда вы, пассажиры? Из каких стран?
– Из Англии, Германии, Скандинавских островов, из Восточной и Южной Европы.
– А куда вы едите?
– В Латинскую Америку, Канаду, Австралию, Южную Африку, но большинство в США.
– Желаем вам удачи в ваших начинаниях!
Работа с документами:
– Ребята нам в руки попал старый документ того времени «Как развивалась цивилизация в Америке». Как вы думаете, почему люди эмигрировали в Америку? §3 с. 28.
– Из какой страны ехало большинство людей?
Работа с картой (индивидуально):
– Мы перенесемся в Англию. Давайте найдем на карте эту страну. Сейчас мы побываем в семье одного аристократа, он привык встречать гостей, удивлять их светским приемом, показывать им богатый дом с мебелью в стиле «ампир», художественную коллекцию, богатую библиотеку и приглашением на охоту.
Инсценировка: беседа семьи аристократа.
Отец: Наш сын просит в письме родительское благословение на бpaк.
Мать: Он недавно закончил учебу в Оксфорде, у него есть возможность стать члeном парламента, ведь таких как он 4/5 парламента. Мы отпрыски древнего рода, а кто она, эта дeвyшка?
Отец: Она дочь богатого буржуа. Сейчас много этих богатых выскочек.
Мать: А что, вот наш сосед, тоже земельный аристократ, женился на дочери буржуа и сейчас он банкир.
Отец: Отец этой дeвyшки говорит, что он «человек, который всем обязан самому себе» - новый буржуа, разбогател благодаря своим стараниям. Сессиль Родс его фамилия.
– Ребята, Сессиля Родса называли отцом Британской империи. Давайте узнаем почему?
Дополнительное чтение с. 31.
– Давайте, ребята, выйдем на улицы Лондона. Что мы там видим?
Просмотр фильма или слайдов:
- Омнибусы – трамвай, запряженный лошадьми (по-русски – конка).
- Мальчишки продают газеты.
- Велосипеды с мужчинами и женщинами.
- Фотограф предлагает сфотографировать (1839 г.).
- Почтальоны разносят письма с марками.
- Люди модно одеты:
- У мужчин костюмы-тройки из шерсти.
- У женщин шляпки со страусовыми перьями, платья с корсетом и расширенной юбкой.
- Метро с 1863 г.
- Граммофон в богатом доме.
Заполнение таблицы:
Изобретатель |
Изобретение |
Год |
Инсценировка: диалог с дeвyшками и женщинами старой XIX в. Англии.
– А сейчас мы заглянем в рабочие кварталы. Видите идет стайка дeвyшек в шляпках со страусовыми перьями. Откуда вы, дeвyшки? Расскажите о себе, почему вы такие уставшие?
– Мы идем с работы, кто-то работает из нас на швейной фабрике, кто-то прислугой, а кому повезло – телефонисткой, машинисткой или секретаршей.
– С какого возраста вы работаете, и как вам платят?
– Мы работаем с 13 лет, получаем 5-6 шиллингов в неделю, это конечно меньше, чем мужчины получают.
– Ну а если замуж выйдем, то будем домом заниматься и детьми, ведь порядочный английский рабочий не пускает свою жену на работу.
– И что же женщины в Англии совсем не работают?
– Почему, работают вдовы, жены пьяниц и преступников, должен же кто-то семью кормить!
– Борется ли кто-нибудь за женские права у вас в Англии?
– Да, конечно. Все знают Эммелину Панкхорст, она организовала женский социально политический союз. Они добились приёма женщин в университеты, права распоряжаться своей собственностью и право сохранять себе детей в случае развода. Вот какие они молодчины!
– До свидания дeвyшки, желаем вам счастья и удачи!
Беседа с детьми: Смотрите, идет группа ребят, они бледные, сутулятся. Давайте спросим, как им живется в Англии?
– Ребята откуда вы идете?
1-й: Мы идем с работы, работаем на шахте.
2-й: Я с 8 лет работаю на дне шахтового колодца, загружаю уголь в тележки, запряженные в пони.
3-й: А я открываю и закрываю двери в подземные галереи.
4-й: Сейчас стали на работу брать с 11 лет, закон такой вышел (с 1893 г.) и работаем мы теперь не целый день, а только 6-5 часов. Всё равно устаем.
– А школу вы не посещаете?
5-й: Посещаем 3 раза в неделю, мы обязаны её посещать. Только от усталости мы часто спим на уроках.
– До свидания, дети! Здоровья вам и сил!
Рассказ учителя: Уже вечер магазины в богатых кварталах закрываются. Сегодня суббота, рабочие получают расчет за неделю. Жизнь в бедных кварталах еще кипит. Лавки ярко освещены. Возле кабаков – концерты. Мясники кричат на всю улицу о достоинствах своего товара. К ним подходят худые, заморенные женщины в черных соломенных шляпках с корзиночками в руках. Они дешево скупают кости на суп, обрезки мяса, требуху. В бедных семьях мясо едят 1 раз в неделю. Они экономят на еде, чтобы купить одежду, обувь. В семье высококвалифицированного рабочего живется лучше, а вот такая семья, идет нам навстречу.
Инсценировка: беседа с рабочим.
– Скажите, довольны ли вы своим заработком?
Рабочий: Нам на жизнь хватает. Вот думаем, как сын вырастит, выучим его, будет служащим. Среднему классу живется легче.
– Кого вы называете средним классом?
Рабочий: Да это служащие, инженеры, врачи, учителя, офицеры, изобретатели и юристы. Юристам хорошо платят, они везде нужны, они и банкиров консультируют, предпринимателей, завещания оформляют, кодексы законов пишут.
– До свидания! Пусть ваш сын выучится на юриста! А у вас хватит сил и средств его выучить!
5. Этап первичной проверки знаний:
– Ребята что вам понравилось из увиденного, а что нет?
Мы возвращаемся.
6. Этап закрепления новых знаний.
– Как развитие индустриального общества повлияло на структуру населения?
Составление лестницы сословий: работаем самостоятельно.
– Составим лестницу сословий (один ученик работает у доски, его работу проверяем все).
7. Домашнее задание:
8. Итог урока: миграции, эмиграции, разделение общества на сословия.
Какие демографические изменения происходили в период разложения традиционного общества и развития индустриального общества?
Выставление оценок:
- активное участие (в инсценировках).
- точная информация (карта, ответы на вопросы).
- правильность ответа (на вопросы).
- употрeбление терминов (на вопросы).
- правильность составления лестницы сословий (самостоятельная работа).
9. Этап рефлексии.
(Каким цветом вы выразите своё отношение к уроку (чёрным, синим, красным)).
Оцените своё участие на уроке, вы были на вершине горы, середине или внизу, у подножия?
Оценивание.
Игра по военной истории рассчитана на учащихся 8—11-х классов. К участию в ней можно привлечь комaнды педагогов и родителей. Интеллектуальная игра способствует формированию осознанного отношения к Отечеству, развивает интерес учащихся к военной истории, воспитывает гордость за свою Родину и народных героев. ...
27 03 2024 19:46:11
Урок-игра рассчитан на развитие познавательного интереса молодых избирателей к знаниям в области избирательного права. В виде наглядности выступают документальные материалы избирательной комиссии муниципального образования. Благодаря сочетанию конкурсов и деловой информации из реальной жизни поселения, а также дифференцированному домашнему заданию имеется возможность выбора индивидуальной траектории получения образования. ...
26 03 2024 18:13:45
Игра на уроке истории порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят, помогает создавать в детском коллективе атмосферу дружелюбия. Это активная форма учебных занятий, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, в которой оживают люди – исторические лица....
25 03 2024 4:46:11
Статья рассказывает о традиционных верованиях и обрядах эвенков-орочонов. Сделана попытка проследить преемственность сюжетов и обрядов древних и современных эвенков-орочонов. ...
24 03 2024 15:56:50
Цели урока: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории; овладение методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации и применение на пpaктике полученные знания....
23 03 2024 3:17:42
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007). ...
22 03 2024 21:50:22
Разработка урока истории с использованием CD «Уроки отечественной истории XIX-XX вв. «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Применение современных технологий, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулируют познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся. ...
21 03 2024 2:22:18
Для младших школьников огромное значение имеет целенаправленное изучение истории своей страны. Полученные знания расширяют представление детей о стране, в которой они живут, о родном городе, воспитывают любовь к родному краю, к Родине. Внеклассное мероприятие для начальной школы (3-й класс) с элементами театрализации помогает детям получить представления о таких понятиях, как "прошлое", "настоящее", "родословная", "семейные реликвии". Полученные знания дети активно используют пpaктически на всех уроках: литературного чтения, изобразительного искусства, окружающего мира. ...
20 03 2024 15:23:17
Цель урока: сформировать представление об опричнине как особом пути централизации государства, ее сущности и последствиях для нашей страны....
19 03 2024 9:30:33
Материал охватывает историю Древней Руси и Руси периода феодальной раздробленности и борьбы с иностранной интервенцией. Проверяемый материал разбит на 9 рубрик: личность, фразы, термины, даты, общество, культура, экономика, география, политика. Вопросы проранжированы по уровню сложности. Материал может быть использован при подготовке учащихся к ГИА....
18 03 2024 2:13:13
Урок является завершающим в теме «Великая Отечественная война». В ходе урока учащиеся в различных формах приобретают новые знания о событиях Великой Отечественной войны, формируют умения и навыки работы с историческими документами, картами, видеофрагментами. Методическая разработка содержит применение и описание различных технологий: методы критического мышления, кейс-стадия, ИКТ-технологии, проблемное обучение, элементы исследовательской деятельности....
17 03 2024 7:44:20
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе А.А. Плешакова к учебнику «Мир вокруг нас», часть 2. Цели урока: сформировать представления о войне 1812 года; развивать познавательный интерес, умение делать выводы; воспитывать чувство патриотизма к своей Родине....
16 03 2024 9:56:14
На основе анализа материалов Сталинградской областной комиссии по установлению ущерба, нанесенного немецко-фашистскими захватчиками, документов Сталинградского городского комитета обороны, свидетельств очевидцев учащиеся устанавливают, какой урон был нанесен городу и его жителям во время Сталинградской битвы, как масштабы разрушений повлияли на условия жизни сталинградцев, а также на их мopaльное состояние. ...
15 03 2024 1:29:26
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
14 03 2024 12:28:56
Представленный урок проводился во время методической недели «Компетентностный подход в образовании» (январь 2011). Цель урока – обеспечить самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями, позволяющими понимать причины социального неравенства, необходимость перераспределения доходов, анализировать основные задачи и направления социальной политики государства для поддержания социальной стабильности и повышения жизненного уровня населения....
13 03 2024 3:42:52
В работе обобщен опыт по применению различных приемов и методов обучения на уроках истории и обществознания. Рассматриваются следующие виды и формы деятельности, помогающие реализовать идеи проблемной и развивающей технологий: лекция; лабораторное занятие; пpaктическое занятие; семинарское занятие; уроки-диспуты, дискуссии; интегрированные уроки; уроки самоопределения и самореализации....
12 03 2024 10:28:34
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....
11 03 2024 7:37:18
При групповой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику....
10 03 2024 14:34:46
Цели урока: создать условия для формирования представления, что такое группа людей и их виды, для развития умения выполнять "групповые нормы", навыков сотрудничества и сопереживания в группе; взаимопонимания, взаимовыдержки, доброжелательного отношения к окружающим людям....
09 03 2024 9:59:31
Специфика образования Черниговского района объясняется глубокими историческими процессами, протекавшими в России в конце ХIХ–ХХ вв. Исследование обусловлено возросшим интересом к этнокультурной ситуации по России и в отдельных ее регионах. Географическая локализации проблемы исследования нисколько не уменьшает и не сужает значимость темы, так как территория и этнический состав населения Приморского края и Черниговского района отличается динамичностью....
08 03 2024 3:17:58
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
07 03 2024 9:22:51
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей. ...
06 03 2024 12:33:44
В ходе урока обучающиеся узнают о жителях родного края, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, функционировании секретной авиатрассы «Аляска–Сибирь», героической обороне Диксона, вкладе красноярцев-тружеников тыла в дело Победы. На основании изученного материала обучающиеся самостоятельно подводят итоги....
05 03 2024 9:13:55
Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся расширяют свои знания о великом русском полководце А.В. Суворове. Урок-игра имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ и любовь к Родине. Урок показывает связь исторических событий с современностью. Это способствует развитию исторической эрудиции учащихся и их интереса к предмету. ...
04 03 2024 6:43:21
Урок относится к мастерской типа «Построение знаний». Мастерская – это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новым знаниям. Обучение происходит методом самостоятельного изучения материала, позволяя участникам осознать движение истории, понять ее закономерности. Знания, приобретенные участниками в ходе данной мастерской, будут востребованы при изучении темы «Первая мировая война»....
03 03 2024 4:11:11
Игровая программа по изобретениям, открытиям и быту Древнего Китая рассчитана на подготовительный период для начальной школы и после изученных параграфов по истории Древнего мира в 5-м классе (можно без предварительной подготовки). Презентация и один видеовопрос поддерживается текстовым файлом....
02 03 2024 12:36:43
Урок является ключевым в изучении событий, происходивших в России в 1917 году. Семинарская форма организации изучения нового материала позволяет рассмотреть различные варианты развития России, что способствует осмыслению учащимися сложности исторического процесса. Урок способствует формированию следующих компетенций учащихся: исследовательской – работа с историческими источниками и дополнительной литературой, коммуникативной – ведение дискуссии, аргументирование своей точки зрения. ...
01 03 2024 3:39:51
Нарастают тенденции среди подростков и молодежи: потеря нравственных идеалов, потребительские настроения, стремление к материальному благополучию любыми средствами, распространение наркомании, преступности, наблюдается отчуждение части родителей от школы и др. На решение этих проблем были направлены все творческие силы педагогов башкирской гимназии № 25. ...
29 02 2024 15:16:24
Занятие призвано познакомить учащихся с историческим значением Курской битвы, с одним из важнейших этапов на пути к победе в Великой Отечественной войне, развивать интерес к истории своей Родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения поэтов, используемые в сценарии....
28 02 2024 4:51:55
Урок-пpaктикум, повторительно-обобщающий по теме "ВОВ". Выбранная система модульной технологии обусловлена ее направленностью: дифференцированный подход, формирование у учеников навыков самообразования, пошаговое решение ребятами поставленных учебных заданий. Задания подобраны в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего образования области "Обществознание"....
27 02 2024 3:24:19
Необходимым условием и в то же время одним из результатов изучения истории является формирование у учащихся исторических представлений, созданных на основе ярких и впечатляющих образов событий прошлого. Особенно это важно для глухих учащихся, мышление которых носит преимущественно конкретный хаpaктер и которые в своём познании мира больше опираются на систему образов, нежели на систему абстpaктных понятий....
26 02 2024 22:10:36
В ходе урока учащиеся знакомятся с ситуацией, сложившийся в обществе после Отечественной войны 1812 года; знакомятся с личностями, входившими в тайные общества; анализируют основные идеи документальных проектов устройства России; прослеживают ход и итоги восстания, а также дальнейшую судьбу декабристов....
25 02 2024 14:17:26
Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства. ...
24 02 2024 2:44:52
Использование преданий на уроках истории позволяет учащимся лучше узнать наше историческое прошлое, а учителю – сделать свои уроки интересными и запоминающимися....
23 02 2024 16:40:19
Урок систематизации и обобщения знаний в форме интеллектуальной игры. Ученики повторяют, закрепляют и приобретают новые знания, материалы, включенные в урок, выходят за рамки школьного учебника. Игра состоит из занимательных заданий с компьютерными программами, презентацией для групповой, индивидуальной и коллективной работы....
22 02 2024 15:57:41
На занятии у учащихся воспитывается патриотизм, уважение к истории родины, гражданственность, мировоззренческие убеждения на основе осмысления исторически сложившихся культурных традиций, нравственных и социальных установок, осознание себя как представителей исторически сложившегося гражданского сообщества, способности определять собственные позиции по отношению к явлениям общества....
21 02 2024 4:55:18
Ученик, способный критически воспринимать информацию, самостоятельно мыслить, задавать вопросы и находить аргументированные ответы, способен не только усвоить школьную программу, но и использовать полученные навыки в повседневной жизни. Задача учителя - создать благоприятную обстановку для работы на уроке, а не навязывать свою точку зрения. Ключевая роль при этом отводится ученику — именно он созидает и критически переосмысливает результат своей работы....
20 02 2024 13:39:14
На уроке ведется рассказ о подвиге сотрудников Ленинградского зоопарка. Необходимо помочь детям осмыслить и понять мopaльную значимость их героических усилий, неоценимый вклад в дело борьбы за независимость своей Родины. ...
19 02 2024 1:55:28
В ходе урока используются следующие методы обучения: по виду - словесные, наглядные и пpaктические; по способу осуществления - репродуктивные; по хаpaктеру - индуктивные и дедуктивные. Коллективная форма организации учебной деятельности на уроке позволяет наиболее полно реализовать учебные задачи. Разнообразные виды работ позволяют использовать изученный материал, углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне. ...
18 02 2024 19:41:22
Урок посвящен предметам русского быта XIV–XIX вв. Изучение проводится с помощью предметов быта русских крестьян, представленных в школьном музее. В доступной форме ученикам объясняется назначение предметов школьного музея, а также дадут возможность ребятам самостоятельно ими поработать. Урок направлен на формирование преемственности поколений, для ознакомления с русской стариной и понимания важной роли труда в жизни как древнего, так и современного человека....
17 02 2024 21:17:57
Цель урока: повторить и закрепить основы правовой культуры; воспитывать навыки правовой культуры; развивать навыки работы с нормативными документами, дополнительной литературой, работой на компьютере....
16 02 2024 14:15:53
Урок истории проводится в форме путешествия по средневековому городу, нас сопровождают выдающиеся достижения Венецианской республики. На уроке используется интеpaктивная доска, презентация, заполняется карта-схема. Во время занятия отpaбатываются навыки работы с картой, контурной картой, схемой, понятиями....
15 02 2024 1:28:20
Урок проводится в рамках программы изучения истории Древнего мира, раздел Древняя Греция. Форма проведения занятия призвана познакомить учащихся с традициями театральных постановок в древности, заинтересовать их истоками этих представлений, вызвать желание сравнить театр древний и современный....
14 02 2024 17:49:54
Данный урок проводится с целью обобщения знаний по теме "Международное гуманитарное право" и привлечения внимания учащихся к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов. Потребность в изучении вопросов международного гуманитарного права стала особенно актуальной в последние годы. Всеобщего мира добиться в один момент трудно, и поэтому нужно приложить все усилия, чтобы облегчить страдания людей, приносимые войной. Этому способствует международное гуманитарное право - одна из отраслей международного права....
13 02 2024 6:38:15
С помощью курса реализуются задачи формирования умений учащихся самостоятельно добывать знания, работая с историческим источником. На первый план ставятся проблемы работы с текстом, как первоисточником знания. В контексте общих представлений об историческом процессе ученик получает возможность совершить обратный путь - от частного к общему, от детали к целому....
12 02 2024 11:51:43
Урок проводится с целью дать представление об историческом событии XIX века – Отечественной войне 1812 года; рассказать о героических личностях того времени; воспитывать патриотизм на исторических примерах. ...
11 02 2024 22:23:19
В работе вы найдете материалы об эпохе правления Николая I. Они свидетельствуют о достижениях и проблемах его тридцатилетнего царствования и позволяют ученикам после их исследования оценить эпоху Николая I. Для систематизации знаний все материалы сведены в таблицу. Предполагается ее заполнение учениками по ходу урока....
10 02 2024 7:14:26
Бинарный урок выдвигает версию притчи Феликса Кривина "Два камня". Цель: научить фиксировать смысловые версии каждого ребенка, обогащать их за счет ответов других детей, научить детей схематизации и коллективной коммуникации....
09 02 2024 1:18:10
Русский народ до принятия христианства имел особое мировоззрение и свой племенной хаpaктер, и результатом религиозной реформы стало своеобразное и сложное соединение – православная вера русского народа. Статья о языческой вере восточных славян, ее отличительных чертах и влиянии на принятое христианство....
08 02 2024 17:24:39
При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....
07 02 2024 17:52:34
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::