Первая мировая война
1. Предмет, класс: “История”, 9-й класс.
2. Тема учебного занятия: “Первая мировая
война”.
3. Место занятия в учебном процессе: I четверть,
раздел “Первая мировая война и ее пследствия”.
4. Форма занятия: урок усвоения новых знаний с
применением ИКТ.
5. Формы и способы применения ИКТ на данном уроке:
Этап урока |
Форма использования ИКТ |
Цель |
Организационный | Демонстрационная презентация | Создание рабочего настроя на урок, проверка готовности. |
Актуализация знаний | Демонстрационная презентация | Вхождение в новую тему. |
Объяснение нового материала. | Демонстрационная презентация с использованием ЦОР (видеофрагментов и иллюстративного ряда) | Формулирование темы и постановка целей, задач урока. Повышение наглядности, мотивации для восприятия материала. Закрепление умений работы с историческими картами, дидактическим материалом. |
Закрепление изученного материала | Демонстрационная презентация | Отработка умений работать с текстовыми таблицами. Формировать творческие способности. |
Подведение итогов урока | Демонстрационная презентация | Учить осуществлять анализ и самоанализ учебной деятельности. Создавать позитивный настрой на уроке. |
Методическая часть
Цель использования презентации “Первая мировая война” - это повышение мотивации учеников к изучению истории.
Приложение
Учителем используется следующие методы и приемы:
- Через эвристическую беседу организован процесс актуализации знаний по изучаемой теме.
- Организация работы с печатным источником информации – учебником, иллюстрациями, что позволяет использовать визуальную память для изучения и закрепления нового материала. (слайды № 3–15).
- Решение проблемной задачи. (слайд № 14 ).
- Частично-поисковый метод (все слайды могут использоваться как средства для использования частично-поискового метода).
1) Презентация позволяет установить логическую связь между этапами урока, т.к. постоянное обсуждение каждого нового пункта плана урока начинается с демонстрации слайда № 2 (план урока), что позволяет учащимся постоянно видеть логическую взаимосвязь изучаемого материала.
2) Использование презентации позволяет учитывать индивидуальные особенности учеников.
3) Ученикам предлагается видеоматериалы и большой иллюстративный ряд по данной теме, что позволяет расширить их кругозор.
Слайд |
Что показывает |
Как показывает |
Для чего |
1 |
Титульный лист | С анимацией | Указать какой предмет и авторство |
2 |
План урока | Картинка с настройкой анимации | Для успешной организации познавательной деятельности |
3 |
Убийство Франца Фердинанда | Картинка с настройкой анимации | Для наглядности при рассказе учителя |
4 |
Схема “Антанта и Тройственный союз” | Слайд со схемой и вопросами. | Активизация учебной деятельности |
5–7 |
Отношение русского народа к войне | Иллюстрации с настройкой анимации | Для наглядности при сообщении учащегося |
8 |
Карта “Первая мировая война” | Иллюстрация с настройкой анимации | Для успешной организации познавательной деятельности |
9–10 |
Иллюстрации событий Первой мировой войны. | Иллюстрация с вопросами | Для наглядности при рассказе учителя. |
11 |
Плакаты времен войны | Иллюстрация с настройкой анимации | Для наглядности при сообщении учащегося |
12 |
Таблицу “Военные действия 1914-1918 гг.” | Выстроенная таблица с настройкой анимации | Отработка умений работы с учебным материалом |
13 |
Страны Антанты и Тройственного союза | Задание с настройкой анимации | Для отработки картографических умений |
14 |
Проба пера | Задание с настройкой анимации | Для наглядности при творческой деятельности |
15 |
Военные потери | Таблица с настройкой анимации | Для наглядности при проведении дискуссии |
16 |
Итоговый контроль. | Тесты с настройкой анимации | Для проверки правильности и глубины усвоенного материала и его закрепления |
17 |
Рефлексия | Вопросы с настройкой анимации | Для объективной самооценки своей деятельности |
18 |
Благодарю за урок | Фраза с настройкой анимации | Для позитивного настроя учащихся и чувства удовлетворенности за совместный труд |
Конспект урока
Тема урока: “Первая мировая война”.
Тип урока: усвоение новых знаний и умений (с использованием ИКТ).
Цель урока: Познакомить учащихся с Первой мировой войной.
Задачи урока:
- Раскрыть причины Первой мировой войны, стратегические цели и планы воюющих государств.
- Охаpaктеризовать ход военных событий на Западном и Восточном фронтах.
- Формировать умения и навыки работы учащихся с тестовой сравнительной исторической таблицей, прослеживать причинно-следственные связи.
- На конкретных примерах показать учащимся трагизм и бессмысленность войны.
- Дать оценку деятельности исторических личностей.
- Сопоставлять и обобщать материал, находить альтернативные решения, правильно распределять время работы.
- Совершенствовать навыки работы с исторической картой.
- Воспитывать учащихся в духе толерантности и гуманизма.
Оборудование:
- Компьютер, медиапроектор, экран.
- ЦОР “Всемирная история”.
- Презентация к уроку.
- Учебник: Шубин А.В. Новейшая история зарубежных стран. XX век, 9-й класс, М.: Дрофа; Издательско-образовательный центр “Веди-принт”, 2005 г.
- Политическая карта мира, атлас, контурные карты, раздаточный материал.
- Иллюстративный материал.
Домашнее задание: параграф 1, 2; составить комикс.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Июльский кризис 1914 г.
- Причины Первой миррой войны.
- Боевые действия 1914–1918 гг.
- Капитуляция стран Четвертного союза.
- Итоговый контроль.
- Рефлексия.
- Итог.
Название этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Использование ЦОР Слайд № |
Прогнозируемый результат |
Организационный момент | Проверка готовности учащихся к уроку, настрой на урок. | Проверяют самостоятельно готовность к уроку, настраиваются на урок. | Создание рабочего настроя на урок. | |
Актуализация знаний | Вступительная беседа по
вопросам:
|
Отвечают на вопросы, используя знания, полученные по всеобщей истории в 8 классе. | Вспомнить ранее изученный материал по истории. | |
Изучение нового материала. | Через ответы на вопросы подводит к пониманию, о чем пойдет речь на уроке. | Самостоятельно ставят цель урока. | Слайд № 2 | Самостоятельная постановка цели и задач урока учениками. |
Июльский кризис. | Предлагает просмотреть видеофрагмент “Первая мировая война” и назвать повод войны. | Отвечают на поставленный вопрос. | Слайд № 3 | Умение прослеживать причинно-следственные связи. |
Причины Первой мировой войны. | Предлагает заполнить схему. | Заполняют схему. | Слайд № 4 | Умение делать выводы. |
Сообщение “Отношение русского народа к войне”. | Слайд 5–7 | Умение работы с источниками. | ||
Боевые действия 1914–191 8 гг. | Организовывает работу с настенной картой и контурными картами. | Решают поставленные задачи. | Слайд № 8 | Совершенствовать навыки работы с картой. |
Рассказ учителя о военных действиях. | Делают записи в тетради. | Слайд № 9–10 | Отработка умений ведения конспекта. | |
Организовывает работу с иллюстрациями. | Отвечают на вопрос: Для чего и почему появились эти работы? |
Слайд № 11 | Обогащение понятийного аппарата. | |
Капитуляция стран Четвертного союза. | Предлагает просмотреть видеофильм “Итоги Первой мировой войны”. | Обсуждают итоги и последствия первой мировой войны. | Умение вести дискуссию. | |
Этап закрепления знаний. | Организовывает работу по заполнению таблиц. | Заполняют таблицу о военных действиях. | Слайд № 12 | Умение выделять главное. |
Работают с картой и заполняют таблицу “Страны Антанты и Тройственного союза”. | Слайд № 13 | Умение работать с текстовой таблицей. | ||
Предлагает творческое задание. | Пишут о события Первой мировой войны от имени ее участника. | Слайд № 14 | Развитие творческой личности. | |
Предлагает рассмотреть таблицу “Военные потери”. | Анализируют материал. |
Слайд № 15 | Умение анализировать материал. | |
Предлагает проверить качество усвоенного материала. | Выполняют итоговое тестирование. | Слайд № 16 | Определить уровень усвоения знаний. | |
Итог урока. | Подводит итог урока. | Проводят рефлексию. | Слайд № 17 | Умение проводить объективный самоанализ учебной деятельности. |
Домашнее задание:
|
Записывают домашнее задание в дневник. | Развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса. |
Приложение
Внеклассное мероприятие для старшеклассников способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам и нацелено на принятие учащимися государственной символики как ценности. ...
28 03 2024 6:18:58
Цели: Познакомить учащихся с новым этапом развития человечества - Новым временем. Развивать умения: работать в группе, логическое мышление, устную речь, умение делать выводы, самостоятельно искать ответы на вопросы. Воспитывать интерес и любовь к истории. ...
27 03 2024 8:39:38
Урок обществознания для 11-го класса. В настоящее время в связи с экономическим и социальным развитием общества социальные перемещения становятся все боле частыми. Именно с этим связано такое социальное явление как маргинализация. Главным в маргинальности является то, что личность теряет принадлежность к какой-либо конкретной общности. ...
26 03 2024 13:56:48
Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....
25 03 2024 17:39:54
Сценарий памятного вечера, посвященного выводу советских войск из Афганистана....
24 03 2024 1:21:43
Урок обобщает знания об одном из видных в истории страны реформаторов — П.А. Столыпина, его устремлениях, его удачах и неудачах. Систематизируются знания о столыпинских реформах, о той исторической обстановке, в которой они осуществлялись. Прослеживается связь между проблемами, которые стояли в России в начале XX века, и сегодняшними проблемами страны. ...
23 03 2024 7:33:55
Задачи урока: обобщение, повторение пройденного материала; осмыслить важнейшие закономерности причинно-следственных связей в истории стран Древнего Востока; развивать умения по пpaктическому использованию полученных знаний, усвоению информации по текстам учебных пособий и дополнительной литературе; учиться сопоставлять факты и делать выводы....
22 03 2024 12:54:40
На уроке учащиеся знакомятся с составом преступлений «Получение взятки» и «Дача взятки» УК РФ и видом наказания, предусмотренного за данный вид преступлений. Урок способствует развитию навыков работы с нормативными документами, составления тезисов по ходу урока; умений давать отзыв на ответы других учащихся, участвовать в обсуждении, применять знания при анализе проблемных ситуаций современного общества....
21 03 2024 17:22:49
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
20 03 2024 2:33:21
Предлагается нетрадиционный урок в форме семинара-размышления над переломными моментами истории России: петровскими преобразованиями первой четверти XVIII в., Великими реформами 60–70-х гг. XIX в. и "перестройкой" 80-х гг. ХХ в.. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть (при всем различии их социально-экономического и политического содержания) связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....
19 03 2024 20:18:22
Урок помогает сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении, создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья, продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями; способствовать развитию логического мышления, устной речи....
18 03 2024 5:51:49
Цели урока: углубить и систематизировать знания учащихся о социальном статусе личности. Формирование основ социальной культуры....
17 03 2024 2:21:17
Изучение темы "Тоталитаризм. Сталинские репрессии" представляет определенные трудности для старшеклассников. Один из самых трагических периодов отечественной истории вызывает у них много вопросов: каковы причины этого явления, последствия, судьбы людей, попавших под колесо репрессивной машины. Урок посвящен истории Вятлага, одного из сталинских лагерей, расположенных в Кировской области в 1930–1950 годы. Краеведческий материал может помочь учащимся более глубоко осмыслить исторический материал. ...
16 03 2024 16:41:29
Урок истории древнего мира в 5-м классе построен на сравнении двух греческих полисов по следующим направлениям: природа и местоположение, хозяйство жителей, управление в полисе. Урок содержит презентацию, помогающую наглядно демонстрировать материал по теме, учит сравнивать, формулировать свою мысль, направлен на формирование основных компетентностей учащихся....
15 03 2024 15:51:24
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
14 03 2024 12:18:10
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...
13 03 2024 17:17:12
Расширение знаний, представлений учащихся о Родине — России, Калмыкии через особенности и символы: суверенитет — независимость государства; язык как часть национальной культуры, государственный флаг, герб, гимн. Воспитание чувства патриотизма, гражданской позиции учащихся. Закрепление знания текста гимна, умения вести себя при поднятии флага и звучании гимна....
12 03 2024 2:28:48
Урок содержит различные формы работы – фронтальную, индивидуальную, групповую. Подобный урок можно использовать в 6-м классе, работая по новым образовательным стандартам. Учащиеся "добывают себе знания", а учитель направляет, нацеливает их на определенный вид работы....
11 03 2024 0:36:19
Сценарий урока с использованием презентации. Целью данного урока является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение ориентироваться в правовом прострaнcтве. На уроке у учеников формируются такие понятия, как юридический факт, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность. ...
10 03 2024 21:54:19
Данный урок является ролевым, проблемным по теме "Могла ли Россия стать демократическим государством в 1918 году?"....
09 03 2024 8:48:11
Сборник состоит из используемых различных правил, памяток, и рекомендаций по работе с исторической и различной информацией. Доступный для каждого ученика, он постоянно обновляется (не в последнюю очередь усилиями самих учащихся и учителей - коллег). Может использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников. ...
08 03 2024 5:11:20
В России государственные символы стали строго регламентированы только в конце ХIХ века. До этого изображение государственного герба менялось при каждом новом царствовании. При подробном знакомстве с историей России соответствующего периода видишь, что эти изменения не случайны и, как и во всяком символе в гербе воплощается основная идея того или иного исторического периода. Именно этот факт и использован для обобщения материала по истории России конца ХV - начала ХVI века, завершающего периода в образовании Российского централизованного государства. ...
07 03 2024 17:25:53
Цели урока: создать условия для формирования представления, что такое группа людей и их виды, для развития умения выполнять "групповые нормы", навыков сотрудничества и сопереживания в группе; взаимопонимания, взаимовыдержки, доброжелательного отношения к окружающим людям....
06 03 2024 21:35:52
Урок посвящен теме «Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина» в 9-х и 11-х классах. При изучении темы автор использовал разные источники. Работа с источником как учебная деятельность наиболее полно формирует важнейшие учебные компетенции: историко-познавательную и информационную; развивает мышление....
05 03 2024 14:39:37
Познавательный интерес на уроке формируется методами интеpaктивного обучения, основанными на групповой форме работы. Широко используются: технология «Шесть шляп мышления», составление кластера, диаграммы, таблицы, «Карты событий», анализ исторического документа и отзывы современников, компьютерные технологии с применением презентации. Используется нетрадиционная форма урока, которая является творческим преломлением известных форм организации учебно-познавательной деятельности....
04 03 2024 21:31:41
Урок обобщающего повторения проводится в форме конкурса, класс делится на три комaнды, каждая из которых в ходе урока отвечает на вопросы конкурсных заданий. Конкурсные задания проецируются в виде слайдов презентации, после ответов комaнд на экран проецируются правильные ответы с последующей коррекцией знаний учащихся....
03 03 2024 20:42:18
Марафон проводится как повторительно-обобщающий урок в игровой форме среди пятиклассников. Школьникам предлагается выполнить занимательные задания, которые проверяют и развивают имеющиеся у них умения и навыки по истории, а также углубляют исторические знания и укрепляют интерес учеников к античной истории. ...
02 03 2024 12:59:38
Учитель формирует у учащихся понимание значимости политических прав и свобод для гражданина и общества. Продолжает воспитание активной гражданской позиции школьников....
01 03 2024 18:54:12
Цель: патриотическое воспитание учащихся. Задачи: воспитание уважения к историческому прошлому своего народа; познакомить ребят с жизнью в блокадном Ленинграде; пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью видеоматериалов, музыкальных произведений и поэзии....
29 02 2024 7:41:46
Пособие содержит разнообразный изобразительный материал, который предназначен для изучения отечественной истории в начальной и основной школы, а также найдет применение для работы учителя истории во внеклассной работе, на факультативных занятиях по предмету, для индивидуальных занятий по подготовке к олимпиаде по истории....
28 02 2024 14:12:42
Урок в форме маршрутной игры с целью активизировать известные школьникам знания по истории Древней Греции учит их совмещать знания, полученные из книг, с информацией из других современных источников. Урок воспитывает у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы «Одиссея»....
27 02 2024 22:35:32
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
26 02 2024 17:16:25
Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию. ...
25 02 2024 19:15:26
Актуальность темы обусловлена тем, что конфликты на национальной почве, миграционные процессы, постоянная пропаганда утилитарных ценностей потребительского общества – всё это оказывает негативное влияние на подрастающее поколение. Как изменить ситуацию? Как научить подростков и молодёжь верить в идеалы, созидать, любить Родину и быть нравственными и успешными? Как формировать терпимость людей друг к другу? Использование регионального компонента в курсе отечественной истории – моя попытка сосредоточить внимание школьников родного края на некоторых способах решения существующих в обществе проблем путём знакомства с культурой родного края, ёё традициями, нравственными ценностями. Только в этом случае история станет привлекательным для детей и творческим в своей основе учебным предметом. ...
24 02 2024 3:45:46
Игровые методы на уроках используются для активизации познавательной деятельности студентов. Использование различных по сложности заданий позволяет вовлекать в работу пpaктически всех учащихся, при этом обеспечивается оптимальный уровень активности участников и выполняется такой объем работы, который в обычных условиях трудно реализуем. Игра, помимо образовательной цели, несет воспитательную нагрузку, заставляя участников проявлять социальную коммуникабельность....
23 02 2024 15:35:40
С подростковой культурой сталкивается пpaктически каждый из нас. Если такое количество подростков упopно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....
22 02 2024 22:43:41
На уроке учащиеся изучают русскую культуру периода XIV–XVI вв.. Заранее поделённые на пять комaнд, ученики выступают со своими темами. У всех комaнд темы разные. ...
21 02 2024 17:42:24
Данный урок в первую очередь расширяет кругозор учащихся в области истории, экономики и информационных технологий. Он адаптирует ученика к успешному развитию в социуме. Проект позволяет развивать мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки....
20 02 2024 5:55:28
Учащиеся знакомятся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом и его формой торговлей....
19 02 2024 14:57:41
Современное качество образования определяет целостная система универсальных знаний, умений и навыков, опыт самостоятельной деятельности, личная ответственность обучающихся. Технологии индивидуально-ориентированного обучения, в основе которой лежит организация коллективных учебных занятий и индивидуальный хаpaктер усвоения ЗУН, и ИКТ дают ученику право выбора уровня обучения и его темпа....
18 02 2024 0:55:25
Цель бинарного урока: знакомство с достижениями М.В. Ломоносова в разных областях наук: истории, литературе, языкознании, искусствоведении. На примере жизни и творчества М.В. Ломоносова воспитывается в учащихся положительная мотивация к учению, чувство патриотизма и любви к родине. Особенность урока заключается в наличии метапредметных связей в области литературы, истории, языкознания, МХК, искусствоведения....
17 02 2024 11:12:17
Современный урок истории и обществознания немыслим без документов, первоисточников. Я часто использую в своей системе работы уроки-пpaктикумы, пpaктические занятия, построенные на изучении документов. Ведущей дидактической целью пpaктических занятий является формирование пpaктических умений. В своей работе я поделилась опытом организации самостоятельной работы с документами, с применением информационных технологий. ...
16 02 2024 21:55:16
На уроке учащиеся узнают об античной демократии, а также совершенствуют свои навыки работы с текстом учебника и историческими документами. ...
15 02 2024 8:45:34
Урок разработан для физико-математического класса. Основная идея урока – гражданин России, независимо от выбранной специальности, должен знать и любить историю своей страны. Урок также может использоваться для учащихся 10–11-х гуманитарных классов в целях повышения интереса к математике. Урок – семинар-исследование взаимосвязи истории и математики. Элемент новизны – применение математического моделирования на примере исследования математической модели Бородинского. ...
14 02 2024 4:22:43
Урок предполагает увлекательное знакомство пятиклассников с историей древнегреческих Олимпийских игр. Учитель не только рассказывает новый материал, но и активно отpaбатывает умения учащихся: пересказывать, ориентироваться в исторической ленте времени, анализировать и отвечать на проблемные вопросы. Урок предполагает активную познавательную работу учащихся, чтобы поддерживать и развивать их интерес к истории....
13 02 2024 20:53:46
Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс этот необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации. Пpaктическая направленность получаемых знаний обусловила и выбор формы урока: урок-лабораторная работа с элементами дискуссии....
12 02 2024 13:48:12
The main thing today is to summarize the whole information you have found in our home reading book "Great Britain", in the Net, in different libraries, watched the film. During our lesson we'll speak English because we are going to speak about people who ruled England from 11 till 17 centuries. So the topic of our lesson is The Great people of Great Britain. William the Conqueror, Henry VII and Henry VIII, Bloody Mary, Elizabeth and others....
11 02 2024 19:45:59
Подготовка к ЕГЭ по обществоведению. На уроке учащиеся получают теоретические знания по проблеме, отpaбатывают умения решения ситуативных задач, выполняют задания ЕГЭ; работая с материалами периодической печати, подбирают примеры, иллюстрирующие теоретические знания, анализируют статистические материалы.....
10 02 2024 1:59:31
Исследовательский метод обучения предполагает самостоятельный поиск, работу с документами, схемами, артефактами, информационными ресурсами, раскрытие познавательного процесса с помощью доказательств. Методическое пособие служит инструкцией для правильного оформления научной работы исходя из современных требований и включает содержание введения, оформление работы, сносок, ссылок, литературы, образец титульного листа....
09 02 2024 15:54:24
Урок истории древнего мира в 5-м классе на тему "Важнейшие открытия и достижения финикийцев". Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. ...
08 02 2024 10:12:53
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::